Слабые места и недостатки Вольво ХС60. Volvo XC60 на подъемнике. «Очень надежный, но и очень дорогой в обслуживании

В это теме, предлагаю систематизировать проблемные участки-которые требуют особого внимания при эксплуатации той, или иной модели Вольво. Давайте делиться опытом!
И так, начинаем:

Болезнь новой Volvo S40 , на сколько мне известно, являются передние и задние ступицы, которые выхаживают до 60 000км, но могут лечь и к 30 000км. Обивка салона Т-Тес, очень не долговечна, рвётся и трескается. У многих сороковок выходит из строя замок зажигания. При пробегах за сотню тыщ км барахлит рулевая рейка, можно заменить на фордовскую. На сороковках, с фордовским движком, ролик натяжителя навесного оборудования можно считать расходником.

В Volvo S60 и Volvo S80 слабым местом этих моделей является АКП. В ней чаще всего накрывается гидромодуль. Я, на своей шиисятке менял рулевые тяги.
“Volvo S60” можно назвать образцом сопротивляемости коррозии. Ржавчину и сколы краски на кузове подержанной машины обнаружить не удастся (плохо восстановленные после аварии экземпляры не в счет). Как и все современные автомобили, “S60” наполнен электронными блоками, датчиками и сервоприводами, и сбои в их работе иногда случаются. В холодное время года перед поездкой не забудьте очистить ото льда “дворники” не только лобового стекла, но и (если такие есть) фар. Иначе, пытаясь сдвинуть щетки с места, электромоторчики могут сгореть.
Двигатели только пятицилиндровые: атмосферные объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и турбонаддувные объемом 2 л (180 л.с.) и 2,3 л (250 сил), 2,4 л (200 сил), а также 2,5-литровые мощностью 210 и 300 сил. Турбодизели к нам не поставлялись.
Двигатели “S60” требовательны к качеству топлива. Через каждые 30.000 км мастера СТО рекомендуют промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения СVVT. Стоит эта операция примерно $50. Ремень ГРМ по регламенту в России предписано заменять через 75.000 км пробега вместе с роликами (в общей сложности около $500). Помпа ($128) гарантированно выдерживает две замены ремня. Турбины на моторах с наддувом долговечны – служат столько же, сколько и сам двигатель. Рекомендации традиционные: регулярно менять моторное масло (через 15.000 км) и после продолжительного движения на больших оборотах давать двигателю поработать минуту-другую вхолостую, прежде чем заглушить. Свечи надо менять в среднем каждые 30.000 км.
У всех двигателей через 80.000-90.000 км придется менять две из четырех опор (верхнюю и правую). Когда они изношены, это легко заметить по тряской работе мотора. Обновление стоит $100. Другая пара опор более долговечна.
На некоторых экземплярах после 150.000 км пробега “автомат” начинает переключать передачи с рывками или задержками. Если промывка и замена масла не помогают ($125 за работу и около $200 за 10 л трансмиссионной жидкости), приходится перезагружать программу управления коробкой. Это стоит $110. В подвеске слабое место – рулевые тяги (по $115), которые придется обновлять через 50.000 км, зато наконечники ($50) служат в два раза дольше. Стойки переднего стабилизатора ($100) выдерживают в среднем 50.000 км, а заднего ($100) – 70.000 км. Шаровые опоры ($100 за штуку) служат почти 100.000 км. Заодно с ними имеет смысл заменить передние амортизаторы ($250), которые к этому пробегу обычно начинают подтекать. Задним амортизаторам ($150 за штуку) отпущен в полтора раза больший срок.
motorpage.ru

Volvo XC70 и Volvo XC90 с дизельным мотором - пластиковый патрубок турбины идёт слишком низко над землёй. Есть риск его повредить, и тогда турбина перестанет создавать нужное давление, для поддержания мощности. Компьютер покажет ошибку и предложит обслужить систему двигателя. Рекомендуется ставить прочную защиту картера, это поможет избежать неприятностей.

У Volvo XC90 к наиболее частым поломкам, можно отнести задние ступицы. Они в среднем, ходят 40 000км.

Для всех моделей с ДВС 2.4 свойственен выход из строя маслоуловителя.
Во всех Вольво, особенно турбированых, нужно переодически проверять уровень маторного масла, так, как датчик давления масла срабатывает крайне поздно.


Маслоуловитель - слабость Вольво

Так же, на всех моих Вольво, приходилось обращать внимание на систему охлаждения. Менялись расширительные бачки, патрубки, термостаты, крыльчатка, радиатор конденсатора.
Это, на мой взгляд, основные типичные слабые места Вольво, на которые, если обращать внимание, проблем с эксплуатацией будет минимум, или не будет вовсе.
Коробки-автомат, часто капризничают и выходит из строя гидромодуль. Причина - перегрев коробки, из-за плохого охлаждения, маленький радиатор не очень удачно расположен. Следить за его чистотой и чаще менять масло.

Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Вольво ХС60

Ремень ГРМ;
Турбина;
Сажевый фильтр;
Топливный насос;
Другие, но не критичные.


Теперь подробнее..

На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Сажевый фильтр.

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.

Топливный насос.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.

Недостатки Volvo XC60

Скрип привода пятой двери;
Дорогие запчасти;
Сверчки в салоне;
Жесткая подвеска;
На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;


В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют практически в любом автомобиле, будь то это кроссовер или простой седан, как говорится каждому свое. Но Вольво ХС60 занимает достойное место среди своих конкурентов других марок. Важно при покупке провести полную диагностику всех агрегатов, узлов и систем автомобиля в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших неприятных последствий после покупки.

P.S: Уважаемые владельцы настоящие и будущие владельцы данной модели автомобиля, в случае обнаружения частых поломок и неисправностей в процессе эксплуатации, сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Вольво ХС60 was last modified: Апрель 20th, 2018 by Administrator

Многие и без меня уже наслышаны о неприятной вещи - Айсиновская, достаточно надежная коробка, испытывает пинки при переключении с P на D. У многих данный процесс излечивается простой адаптацией у дилера(1.5-2 т. р.),но вот есть такие, и я в том числе, кому не помогает такая процедура. И тут на помощь на приходят официальные дилеры, разработавшие методику лечения проблемы.

Цитирую: "Одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем с автомобилями Volvo, построенных на платформе Р3 является, пожалуй, поведение АКПП TF-80SC/SD. Самые распространенные жалобы – это рывки при переключениях передач, удары при включении режима D селектора АКПП, рывок при начале движения после срабатывания «автонейтрали»........Завод изготовитель разработал техническое решение для устранения подобных неисправностей - это обновление программного обеспечения модуля ТСМ и адаптация трансмиссии. Но, к сожалению, как показала практика, этого решения не всегда бывает достаточно…..Изначальной причиной возникновения описанных симптомов неисправности являются внутренние утечки масла в АКПП. Это, своего рода, не контролируемое снижение рабочего давления масла в линиях управления..........Утечка масла, по информации от инженеров VCR, происходит через стык колец уплотнения вала пакета фрикционов С1".......Инженеры Aisin разработали техническое решение проблемы утечки – кольца с новым замком. Они внедрены в производство на заводе с 39 недели 2015 года........"

Сначала ехать к дилеру не хотел. За замену этих колец с заменой масла и фильтром внутри коробки мне выкатили что то около 65 т.р.поэтому, вооружившись интернетом, начал обзванивать компании,специализирующиеся на ремонте Вольво и\или АКПП. Не буду вас утомлять долгим текстом, сразу проще - выяснилось,что никто о такой проблеме не слышал,зато может предложить "по традиции" поменять гидроблок, что является ошибкой сообщили мне на профильном форуме Вольво и пинков это не уберет. Так что всем на заметку - будете проводить сложный ремонт узлов вашего автомобиля, будь то ремонт коробки или мотора, очень тщательно выбирайте мастерскую.

В голове боролись два желания - одно сэкономить и ездить с пинками, благо,что пинки на скорую смерть коробки никак не влияют(как заверили меня знающие люди),второе получить наконец должный комфорт от премиального автомобиля и ездить я планирую на нем долго. Собравшись с мыслями, позвонил дилеру и о чудо! Мне предложили поменять кольца уже меньше,чем за 50 тысяч! Долго не думая записался к дилеру и уже через день получил машину - поменяли кольца на валу на модернизированные, заменили масло и фильтр в коробке. Езжу уже около месяца, пока что ничего не пинается и коробас ведет себя достойно. Проблема,тьфу-тьфу, больше не возвращается,так что тут тот случай, когда проблемы такого плана проще решить на дилере.

➖ Дорогое сервисное обслуживание
➖ Маневренность (большой угол разворота)
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Безопасность
➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Вольво ХС60 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC60 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизель радует, расход средний 7,0-7,3 литров на 100 км, в кабине тишина даже на скорости до 140 км/ч. Разгон до 120 км/ч отличный, вот после замедляется и очень заметно, но стоит заметить, что двигатель 181 л.с. Читал, что с двигателем 215 л.с. разгоняется хорошо до скорости 180 км/ч, вполне может быть!

Проходимость, пока нигде не застревал, но и не попадал в сильную грязь, по снегу без проблем — благо клиренс (23 см) позволяет, еще ни разу нигде не зацепил. Ходовая на мелких неровностях ведет себя хорошо, не замечаешь, а на крупных становится слышно, но не пробивается. Управляемость также хорошая, но радиус разворота большой, может просто большая машина! Обслуживание немного дороговатое, но межсервисный пробег 20 000 км.

Владимир Стрельников, ездит на Вольво ХС 60 2.4D (181 л.с.) AT AWD 2014 г.

Видео отзыв

Хорошо едет, адекватно управляется, в авто сравнительно тихо, шумка есть. Ж/к приборы, три варианта тем на выбор. В авто есть все для навигации и кнопка есть, но она не работает- надо у о.д. купить диск с прогой и картами, стоимость диска 68 т.р. Таким образом, купив машину почти в максималке, Вольво дают тебе понять, где твое место. Сидя в топовой XC60, ты все равно не в топе. Диск покупать не стал, за эти деньги я эту автошку всю навигаторами увешаю, от лобового стекла до багажника…

Есть экран мультимедиа, он хорошего качества, но он не сенсорный, сиди тыкай кнопки и копи на Рендж Ровер… И ты можешь слушать музыку с мобилки, но никогда, слышишь, никогда ты не получишь список трэков на дисплее, сиди тыкай телефон или кнопку на руле и знай свое место!

В салоне все материалы хорошего качества, мягкий пластик, алюминий и кожа. Алюминий по морозу все же не так приятно трогать, особенно пока машина не прогрелась, да и незачем его трогать — трогай кожаный руль, он тоже с подогревом…

Связка коробка-мотор. Здесь все идеально, и спорт-режим реально работает, авто едет бодрее. Свет — идеал, повернул руль, и световой пучок поворачивает в ту же сторону, это зачет.

Подвеска — компромисс между комфортом и рулежкой, душу на ямах не вытрясет, а управляемость и чувство обратной связи на руле в поворотах тоже есть, меня устраивает.

Ну и, конечно же, это самая безопасная машина в классе. Учитывая наличие у меня двух детей, это еще один плюс.

Отзыв о Вольво Икс Си 60 2.4 дизель (215 л.с.) AT AWD 2015 года

Каждый день получаю удовольствие от вождения этим авто. Плюсы: комфорт, мощность, экономичность (в смешанном цикле 8,5 л дизеля), большой дорожный просвет.

Из минусов отмечу большой радиус поворота по сравнению с Mondeo, так как до XC60 имел в собственности Mondeo, а это одна и та же база. Не очень удобные сидения, хотя спортивные. Очень тонкий слой краски, открывшаяся дверь на соседней машине содрала краску до грунта. Лучше сразу обтянуть пленкой.

Отзыв о Вольво XC60 2.4D (181 л.с.) с автоматом и полным приводом 2016 г.

Пока разочарованы: 1 год и 1 месяц эксплуатации, минимальный пробег и гаражное хранение, но мы столкнулись со множеством проблем. В частности, перегорела лампа стоп-сигнала, отклеилась фирменная декоративная накладка на задний бампер (установлена официальным дилером Swed-Mobil на пр. Энергетиков в Петербурге).

Также я крайне недоволен поведением салона: скрипы и стуки. Обращался к дилеру, рекомендовали все разбирать и проводить работы по шумоизоляции. И это на новом автомобиле, который находиться на гарантии!

Очень шумная работа подвески. Резина, с которой куплена машина, Pirelli Scorpion Verde, худший вариант из возможных. Ездить на ней по дороге с колейностью практически невозможно!

26.12.2018

Компактный кроссовер шведского производителя автомобилей премиум-класса Volvo Cars. Отечественные автолюбители все больше отдают предпочтение практичным автомобилям повышенной проходимости, так как такие машины более функциональны и на них с одинаковым комфортом можно передвигаться как по трассе, так и за ее пределами. Автомобили скандинавской компании Вольво всегда отличались от моделей других производителей своим качеством, функциональностью и оригинальными решениями в экстерьере и интерьере, благодаря этому данная модель много лет лидировала на европейском рынке среди себе подобных. Новым этот автомобиль стоил достаточно дорого и немногие автолюбители могли позволить себе купить этого скандинавского красавца, но с появлением на рынке второго поколения модели цена данной версии авто на вторичном рынке существенно снизилась, благодаря чему она стала доступна для большей аудитории.

Немного истории:

Презентация общественности концепт-кара Вольво XC60 состоялась в 2007 году в Детройте. А уже в следующем году (2008) в Женеве состоялась премьера серийной версии автомобиля. Новинка была не первым кроссовером в модельном ряду Volvo и была призвана заполнить нишу между универсалом повышенной проходимости XC70 и большим кроссовером . Руководил проектом XC60 Ларс Бленволл. Вольво XC60 первого поколения построено на одной платформе с Форд Куга и Ленд Ровер Фрилендер 2007 года (EUCD). Несмотря на унификацию моделей большинство технологий и комплектующих этого авто все же из Швеции. Стоит отметить, что новинка позиционировалась как самый безопасный автомобиль, когда-либо созданный шведской компанией. Весной 2010 года была представлена заряженная версия автомобиля R-Design. В этом же году XC60 стал «Лучшим внедорожником года» по версии жюри конкурса International Car of the Year.

Дебют XC60 с гибридной силовой установкой получивший название Plug-In Hybrid состоялся в 2012 году на Североамериканском автосалоне. В 2013 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого были исправлены мелкие недочеты, изменены оформление экстерьера, передняя оптика, панель приборов. Также модернизации подверглись и силовые агрегаты. Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Швеции, Бельгии, Малайзии и Китая (с 2014). В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Вольво XC60. Новинка была построена на модульной платформе SPA, являющейся разработкой китайской компанией Geely. На момент выхода 2-го поколения XC60 данная платформа уже была протестирована на таких моделях как S90/V90 и XC90. В 2018 году данная модель стала одним из самых популярных авто в мире и была удостоена награды «Всемирный автомобиль года».

Слабые места и недостатки Вольво XC60 с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия находится на довольно высоком уровне. Несмотря на это различные царапины и сколы на кузове машин первых годов выпуска все же будут присутствовать, так как этот кроссовер имеет неплохие внедорожные задатки и на нем наверняка выбирались за пределы асфальтированных дорог, а вот полное их отсутствие должно насторожить. Качество кузовного железа, как правило, не вызывает вопросов - оно имеет хорошую коррозионную защиту (оцинковано) и длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже на открытых участках металла (сколы). Однако пара уязвимых мест у кузова все же есть. Со временем грязь и реагенты, застрявшие в полостях между подрамником и кузовом, под термозащитой выхлопа, над топливным баком и в других аэродинамических панелях может спровоцировать появление коррозии.

Есть и другие слабо защищенные места, которые из-за накопления грязи могут постепенно обрастать ржавчиной, но справедливости ради стоит сказать, что каких-то серьезных проблем нет даже у авто первых годов выпуска. Стоит следить и за чистотой водостока под лобовым стеклом, так как здесь из-за накопления ила страдает шовный герметик, который защищает от влаги салон и электронные блоки. К слабым местам кузова можно отнести и ненадежность фурнитуры. Так, например, элементы обогрева наружных зеркал владельцы Вольво называют расходниками. Есть нарекания и на надежность приводов поднимания пятой двери - даже на авто с небольшим пробегом они могут не только издавать посторонние звуки, но и подклинивать (требуется смазка). Сама же дверь со временем начинает постукивать при движении по неровной дороге. Устраняется недуг регулировкой петель и заменой уплотнителей. Также могут стучать замки дверей. Еще одной неприятностью является протекание крыши в месте установки антенны.

Требует к себе внимания и трапеция стеклоочистителей, если ее периодически не смазывать со временем она начнет закисать. Также некорректная работа трапеции может быть вызвана отказом датчика положения. Нередки случаи отказа и заднего стеклоочистителя. Немало критики получили лобовое стекло и защитный пластик передней оптики (быстро затираются). На большинстве экземпляров установлены линзованные фары с ксеноном, лампы которых служат примерно 100000 км, а их замена обходится достаточно дорого. Ручки дверей страдают не только частыми отказами электронного модуля бесключевого доступа, еще могут сломаться при попытке открыть примерзшую дверь. Многие собственники отмечают такой недостаток как несовпадение отверстия в переднем бампере с отверстием крепления буксировочной проушины.

Силовые агрегаты

На отечественном рынке Вольво XC60 представлен с широкой линейкой силовых агрегатов, в которую вошли бензиновые: четырехцилиндровые - 2.0 Т (203 л.с.) и Т5 (240-249 л.с.), шестицилиндровые -3.0 Т6 (285-306 л.с.), 3.2 (243 л.с.) и дизельные: 5-ти цилиндровые - 2.0 D3 (136, 150 л.с.), 2.4 D4 (163-190 л.с.), D (173 л.с.) и D5 (185-220 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что дизельные моторы превосходят бензиновые не только по своей надежности, но и экономичностью (бензиновые агрегаты в зависимости от мощности расходуют от 10 л до 20 литров на сотню), что, в общем-то, и не удивительно.

Общей проблемой всех моторов является ненадежность обгонной муфты генератора, которая у многих клинит ближе к 150000 км пробега. Есть нарекания и на надежность вентилятора Valeo системы охлаждения - после 5-6 лет эксплуатации появляется люфты, усиливается шумность работы, может подклинивать при запуске. Также стоит следить за состоянием радиаторов - при эксплуатации в мегаполисе со временем (после 3-5 зим) могут начать течь. Нередко происходит сбой в работе блока управления вентилятором системы охлаждения. Из-за некорректных данных вентилятор начинает работать неправильно и это приводит к тому, что движок постоянно работает при повышенной температуре. Также к недостаткам можно отнести отсутствие штатного масляного щупа - тут используется электронный датчик уровня. При несвоевременном обслуживании высока вероятность появления проблем с системой смазки - при сильном загрязнении быстро сдаются насос и маслооделитель. Средний ресурс моторов 350-450 тыс. км.

Бензиновые

Бензиновые моторы Вольво XC60 имеют хронические проблемы с цепью ГРМ - нередко растягивается на пробеге 100-150 тыс. км. Выявить, в ходе эксплуатации, в каком состоянии цепи и менялась ли она – достаточно сложно. Поэтому после покупки данного авто в подержанном состоянии, лучше сразу заменить комплект ГРМ. Стоит данная процедура хоть недешево, но в будущем она позволит избежать серьезных проблем. Также стоит обращать внимание на состояние турбины - болезненно переносит грубую эксплуатацию. Уберечь турбонагнеталель от досрочного отказа может помочь установка турботаймера. При использовании некачественного топлива к 100000 км на клапанах скапливается большое количество нагара. Проблема решается чисткой или заменой клапанов. Еще одним проблемным местом является топливный насос в баке, при неисправности которого появляются сбои в работе двигателя и трудности с запуском агрегата.

Дизельные моторы

Основные проблемы дизельных моторов, как правило, вызваны использованием некачественного топлива или несвоевременным обслуживанием. Так, например, если часто заливать в бак «бадяжную» солярку довольно быстро сдадутся недешевые форсунки, ТНВД и клапан EGR, загрязняется впускной коллектор. Стоит отметить, что если форсунки начнут течь, существенно возрастает вероятность появления трещин на поршнях. Такая же неприятность постигает агрегат и при «передуве». Еще один момент, на который важно обратить внимание это состояние турбины, проверить ее можно по нескольким параметрам: двигатель не должен дымить, на высоких оборотах не должно быть посторонних шумов, динамика разгона. У моторов первых годов стоит одна турбина уязвимым местом которой являются электропривод и блок вихревых заслонок. На более поздних версиях установлены два механических нагнетателя с ресурсом около 250000 км, и нет вихревых заслонок.

К проблемным местам можно отнести и сажевый фильтр, который в наших условиях эксплуатации довольно быстро забивается, а его замена или демонтаж удовольствие не из дешевых. Забитый фильтр проявляет себя затрудненным запуском, неустойчивым холостым ходом, ухудшением динамики разгона. При использовании масла малой вязкости SAE20 ускоряется износ вкладышей, а к 150000 км могут появиться задиры на коленвале. Еще одной типичной неприятностью является ненадежность рокеров в приводе ГРМ (служат предохранителем при обрыве ремня).

Трансмиссия

В пару к двигателям Вольво XC60 устанавливали одну из четырех доступных коробок передач: 6-ступенчую механику «M66», шести скоростной автомат Aisin TF80SC, преселективный Geartronic 6DCT450 и 8-ми ступенчатую АКПП TG-81SC. Коробки передач, как правило, беспроблемны, но требуют особого обращения, особенно автоматические. Чаще всего проблемы с АКПП вызваны слабой системой охлаждения, которая при повышенных нагрузках не всегда справляется с возложенными на нее обязанностями (перегревается). При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации сбои в работе КПП могут появиться на первой сотне тысяч пробега - появляются рывки и пробуксовки при переключениях, вызванные сильным загрязнением гидроблока или повреждением соленоидов. Главной же бедой данного типа коробок является износ плиты гидроблока (при сильном загрязнении разрушается) и отсутствие оригинальных ремкомплектов. Ближе к 200000 км в замене могут нуждаться втулки насоса и фрикционы барабана директ. Заявленный ресурс 350000 км.

Коробка Geartronic по большому счету надежна и если какие-то проблемы и могли возникнуть, то, как правило, они проявлялись в самом начале эксплуатации, если этого не произошло в обкаточный период, то скорей всего их не будет и в будущем. Из возможных неисправностей КПП можно отметить две самые распространенные - некорректная работа прошивки (решается установкой нового софта) и выход из строя гидроблока. Еще одной статьей затрат может стать комплект сцепления, которые при частых поездках в пробках попросится под замену после 40-60 тыс. км.

Самой надежной является механическая трансмиссия, но, как и в автоматических КПП не стоит думать, что она не нуждается в обслуживании и пренебрегать качеством масла. Также стоит регулярно следить за уровнем рабочей жидкости в коробке. Из слабых мест можно выделить двухмассовый маховик, который болезненно переносит продолжительное движение на низких оборотах. На авто выпущенных после 2013 года в независимости от типа трансмиссии на соединении трансмиссии и углового редуктора со временем начинают течь сальники втулки. Не редко для устранения приходится менять не только сальник, но и втулку (в рабочей поверхности сальника появляется выработка, изнашиваются шлицы).

Полный привод

На дорестайлинговых авто (до 2013 года) устанавливали муфту Haldex 4-го поколения, после 5-го поколения с новым программным обеспечением. Залогом беспроблемной работы муфты является бережная эксплуатация (нужно избегать частых пробуксовок и перегрева), своевременное обслуживание (замена жидкости, промывка, чистка), в противном случае ресурс агрегата существенно снизиться. Первыми сигналом наличия проблем с муфтой будет появление рывков при трогании. Чаще всего виновниками некорректной работы системы являются сильное загрязнение насоса (после 40-50 тыс. км забиваются рабочие каналы) и сбои в программном обеспечении. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора в среднем составляет 200-250 тыс. км (на дорестайлинговых авто может начать гудеть достаточно рано). А вот промежуточная опора карданного вала может попроситься под замену чуть раньше. Если активно штурмовать броды, возможны проблемы и с электронной частью муфты.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Вольво XC60

Подвеска у шведского кроссовера хоть и независимая, комфортной назвать ее сложно: спереди - МакФерсон, сзади – многорычажка. В зависимости от рынка сбыта настройки ходовой будут иметь существенные отличия. Так, например, на авто официально завезенных в СНГ подвеска менее жесткая чем у европейских версий авто, но при этом управляемость будет хуже (более сильные крены в поворотах). В дорогих комплектациях применена активная подвеска, обладающая повышенным уровнем комфорта, за который придется очень дорого заплатить во время ремонта.

Что касается надежности элементов подвески, то вопреки паническим слухам распространяемых в сети, она вполне крепкая и надежная. Из слабых мест здесь можно отметить ступичные подшипники, ресурс которых во многом зависит от манеры вождения. Также стоит отметить небольшой срок службы сайлент-блоков рычагов задней подвески у машин, эксплуатируемых в мегаполисах - появляются отслоения вследствие попадания соли и реагентов, в результате задняя ось начинает немного гулять. Как и на других авто не стоит рассчитывать на длительный срок службы стоек и втулок стабилизатора (40-60 тыс. км). Остальные детали в среднем выхаживаю 120-150 тыс. км, а у аккуратных водителей около 200000 км.

В системе рулевого управлении применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел у многих начинает докучать поломками достаточно рано (до 100000 км) - разбиваются пластиковые втулки рейки, выходит из строя электронасос усилителя. Продлить жизнь рейки и насоса поможет более частая замена рабочей жидкости ЭУР. Не лишней будет и периодическая замена бачка с фильтром (подходит от Land Rover, да и стоит дешевле). А вот тормозная система, несмотря на наличие дополнительных электронных систем, надежна, но может докучать скрипами во время работы. Если при каждом ТО не смазывать направляющие суппортов со временем они начнут закисать и подклинивать. Из прочих неприятностей стоит выделить довольно быстрый износ тормозных колодок (система безопасности в дождливую погоду прижимает их к дискам, чтобы подсушить) и сбои в работе ручника.

Салон и электроника Вольво XC60

Дизайн интерьера Вольво сложно перепутать с каким-то другим, так как он выполнен в фирменном стиле для скандинавской марки с присущей ей эргономикой. Но главными достоинством внутреннего убранства автомобиля является добротная сборка и высокое качество отделочных материалов. Из недостатков стоит отметить не лучшее качество пластика центральной консоли (легко царапается) и наличие скрипов. Есть нарекания и на надежность кнопок - они довольно хлипкие и требуют деликатного обращения.

А вот электроника салона эталонной надежностью похвастаться не может. Чаще всего владельцам докучают незначительные сбои бортовых систем, таких как: бесключевой доступ, камера заднего вида, датчик температуры, системы безопасности и т.д. К ненадежным также можно отнести центральный замок и проводку регулировки зеркал. На дорестайлинговых авто были проблемы с преднатяжителями ремней безопасности (не срабатывали в нужный момент). После 3-5 зим может начать шуметь компрессор кондиционера. Как правило, для устранения неприятности приходится менять напорный трубопровод системы, иногда помогает прочистка и вакуумирование. Также стоит упомянуть о моторчике климатической системы, со временем на средних оборотах он начинает пищать. Замена или ремонт моторчика задача не из простых, так как для этого придется разбирать торпедо.

Итог:

Несмотря на немалый список возможных неисправностей, Вольво XC60 можно смело отнести к тем автомобилям, которые не часто докучают своим владельцам поломками, но, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Мысль, которую мы хотели донести в нашей статье, заключается в том, что эта машина технически сложная и требует к себе особого внимания. Решившись на приобретение Вольво XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. На вторичном рынке выбор ХС60 велик, но не все представленные авто находятся в хорошем техническом состоянии, поэтому, чтобы найти достойный экземпляр, имеет смысл ее проверить в специализированном сервисе.

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности
  • Хорошая адаптация к нашим условиям эксплуатации
  • Качественная сборка

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость обслуживания
  • Жесткая подвеска
  • Возможны сбои в электронике

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.