Скутеры до 50 см3 какие бывают. Скутеры. Система охлаждения двигателя

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров - тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик - или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать - у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB , никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB .

Кубатуры повыше - это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там - просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно - конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!

Сегодня мы расскажем о том какие типы скутеров бывают и в чём их отличия, особенности и преимущества.

Прежде всего определимся с тем, что же является скутером в целом.

Скутер – это разновидность лёгкого мотоцикла.

Основной определяющей особенностью, по которой мототехнику можно отнести к разряду скутеров – это расположение двигателя. У скутеров двигатель находиться сзади под сиденьем.

Существует несколько типов скутеров разработанных в зависимости от целей и условий использования.

Разновидности скутеров:

Условно все модели скутеров можно разделить на два типа: мини-скутера и макси-скутера .

К мини-скутерам относятся модели, обладающие небольшими размерами. Эти скутеры пользуются большой популярностью, так как водительское удостоверение на такие модели не нужны.(Узнать подробнее о том на какие типы скутеров нужны права , а на какие нет вы можете в соответствующей статье) на нашем сайте.

Макси-скутеры – это скутеры с большим объёмом двигателя и мощностью, а так же габаритными размерами и весом.

Как мини-скутеры , так и макси-скутеры в свою очередь делятся на несколько подтипов:

Городские. Не большие по размерам и с маленькими колёсами. Удобны для движения в городских условиях.

Туристические - это большие, комфортные скутеры , расчитанные на дальние поездки по дорогам с хорошим покрытием.

Спортивные, они же гоночные. Основной упор в них сделан на скорость и маневренность.

Просёлочные. Имеют большой диаметр колёс. Предназначены для дорог без покрытия.

Внедорожные. Похожи на просёлочные модели, они так же имеют большой диаметр колёс. Основным отличием от просёлочных является протектор шин, специально разработанный для поездок по любому покрытию.

Преимуществ как мини-скутеров , так и макси-скутеров перед мотоциклом несколько:

Во-первых водителю при посадке не приходиться перекидывать ногу. Этим удобством обладают почти все скутеры. Исключением являются пожалуй только некоторые спортивные модели.

Вторым преимуществом скутеров является коробка передач, которая устроена таким образом, что вручную переключать передачи нет необходимости. Это очень удобно при езде в городе, когда приходиться делать частые остановки.

Ещё одним преимуществом есть то, что у скутера все механизмы закрыты панелями. Это придаёт эстетический вид и защищает водителя от грязи.

Для пущей наглядности кратко рассмотрим несколько конкретных моделей.

Скутера городского типа.

BT49QT-20A2 и BT49QT-20А3

Это спортивные модели.

Как и в любом спортивном варианте упор здесь сделан на скорость, динамику разгона и маневренность. Плюс ко всему эти мини-скутеры оснащены вместительным багажником, что делает их не только спорт вариантом, но ещё и привлекательным для поездок за город, на природу.

Внешний вид и дизайн выгладит достаточно привлекательно и даже «хищно».

BT49QT-12E

Не смотря на то, что данная модель относиться к мини-скутерам – это полноценный двухместный скутер городского типа.

Как и положено городскому скутеру, он легко справляется с маневрированием между автомобилями стоящими в пробке.

BT49QT-12F

Как и предыдущая модель, этот мини-скутер так же относиться к городскому типу, тоже расчитан на двоих и так же хорош в маневрировании в пробке.

Основным его отличием является более утончённый «женский» дизайн в связи с чем можно говорить о том, что модель сконструирована для девушек.

BT49QT-9 , BT49QT-9R3 и BT49QT-9T

Ещё три модели мини-скутеров городского типа. Они всё так же хороши для городских условий, для пробок и для мест с ограниченным пространством для манёвров.

Основным отличием, от уже рассмотренных городских моделей, пожалуй является дизайн, он более классический. Если вы не любите яркие и броские модели, то эти мини-скутеры как раз для вас.

Макси-скутера.

BT151T-2B6

Данная модель относится к макси-скутерам прежде всего из-за своей мощности в 13 лошадиных сил и объёма двигателя в 150см3. Так же о его принадлежности к макси-скутерам говорят размеры и вес.

Этот скутер расчитан на двоих человек. Размер его больших колёс позволяет с комфортом ездить как по городским дорогам, так и по просёлочным, поэтому отнести его к какому нибудь конкретному подтипу однозначно нельзя, скорее эта модель более универсальна и представляет собой нечто среднее между городским и просёлочным вариантом.

BT49QT-2C2

Не смотря на то, что данная модель имеет объём двигателя всего 50см3 за счёт больших габаритных размеров и внушительного внешнего вида её смело можно отнести к макси-скутерам . Она так же расчитана на двоих.

Эта модель придёться по вкусу тем, кто хочет обладать внушительным макси-скутером при этом не имея прав и не тратя лишние деньги на топливо.

Все перечисленные выше скутеры обладают высоким качеством и множеством вариантов окраски, что позволит каждому проявить свой собственный стиль при выборе.

Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это уже не велосипед, но еще и не мотоцикл: управлять им легко, а маневрировать – удобно. Техническое обслуживание мини-байка обходится значительно дешевле, чем содержание автомобиля, а расход топлива – минимален. Постепенно данный вид транспорта в России развивается, и участники дорожного движения начинают относиться к водителям скутеров более лояльно. Но, как выясняется, приобрести хороший аппарат ничуть не проще, чем купить нормальную машину.

Ведь люди, приобретающие такой транспорт, как правило, не имеют классического автомобильного опыта. Так как выбрать скутер и не пожалеть об этом уже на первой тысяче километров? Есть ли какие-либо критерии, на которые следует ориентироваться? Мнение о том, что якобы все модели мотороллеров хороши, в корне неверно: здесь, как и на автомобильном рынке, есть достойные экземпляры и заведомо проигрышные решения.

Основные виды скутеров по назначению:

1. Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см 3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

2. Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

3. Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

4. Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Таблица сравнения мотороллеров

Вид скутера Особенности Преимущества Модели
Городской Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1
Внедорожный Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125
Спортивный Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport
Туристический Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см 3 . Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см 3 . Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см 3 . Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м 3 . Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» производители указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

  1. Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см 3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см 3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет. Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
  2. Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
  3. Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
  4. Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

сайт знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см 3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

На отечественных дорогах были редкостью - они привлекали внимание и вызывали необыкновенный интерес у автолюбителей. Сегодня скутер стал самым доступным механизированным средством передвижения, купить который может позволить себе практически любой желающий. Если Вы решили стать обладателем этого демократичного транспортного средства, в дальнейшем Вам не придется сожалеть об этом решении.

Скутер - это современный вид транспорта , который прост в эксплуатации и обслуживании. Чаще всего он оснащается автоматической трансмиссией и системой электрического запуска. Средняя масса скутера - 70 кг, поэтому удержать его может каждый, кто имеет навыки езды на велосипеде. Скутер обеспечивает удобную посадку, поскольку между рулем и сиденьем нет бензобака - он скрыт под седлом, а также хорошую защиту от пыли, грязи и воды. Но самое главное - скутеры с двигателем объемом до 50 куб. см не требуют регистрации и наличия у водителя прав ***.

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий скутер , который будет полностью соответствовать условиям эксплуатации, нужно понимать, что эти транспортные средства отличаются по своему назначению и техническим характеристикам:

Утилитарные и ретро-скутеры
В классическом исполнении эта категория двухколесного транспорта представляет собой скутеры с функциональным дизайном и колесами диаметром 8-10 дюймов, оснащенные простыми двухтактными двигателями средней мощности. Ретро-скутеры копируют стиль 90-х годов прошлого столетия.

Внедорожные скутеры
Широкопрофильные шины и эффективная подвеска внедорожных скутеров, устойчивая к большим нагрузкам, позволяет использовать его в качестве основного транспортного средства в сельской местности, а также для путешествий по проселочным дорогам и бездорожью.

Спортивные скутеры
Спортивные скутеры отличаются динамичным дизайном и низкопрофильными шинами, они оснащаются более мощным двигателем и надежными дисковыми тормозами.

Скутеры Naked
Это так называемые "раздетые" модели скутеров , которые копируют современные модели мотоциклов и не имеют никакой облицовки.

Кабиненроллеры
Это скутеры с крышей над головой, а иногда даже с передним и задним стеклом, защищающим от ветра и непогоды. Чаще всего такие скутеры имеют три или четыре колеса и оснащаются автоматической трансмиссией. Сюда же относятся трехколесные скутеры с передним стеклом, но без крыши.

Скутербайки
У таких скутеров передняя часть больше напоминает мотоцикл, а задняя - скутер. Как правило, они имеют мощный двигатель и автоматическую трансмиссию.

Макси-скутеры
Это модели, которые оснащаются мощным четырехтактным двигателем объемом до 250 куб. см и имеют достаточно большие колеса. На таких скутерах удобно путешествовать на большие расстояния, причем комфортно будет даже с пассажиром.

Скутеры крейсерского класса
Подобная техника оснащается двигателями объемом от 400 до 700 куб. см. Крейсерские скутеры выглядят довольно респектабельно и обладают повышенной комфортностью.

Гиперскутеры
Гиперскутеры практически ни в чем не уступают мотоциклам среднего класса и оснащаются мощными двигателями объемом до 800 куб. см. По своей скорости они также приравниваются к мотоциклам и автомобилям.