Ситроен С Элизе – народный автомобиль. Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елиси)

Бюджетный седан C-Elysee построен на переработанной платформе PF1, которую он делит с моделями 208 и C3. Выглядит автомобиль интересно и современно. Широкая хромированная решётка радиатора, плавно перетекающая в шильдик Citroen, вкупе с чуть изломанными узкими фарами придают автомобилю элегантности. Ребристый капот разбавляет аккуратный экстерьер, вносит в него нотки дерзости. Профиль бюджетного «француза» не менее экстравагантен – боковая остроугольная выштамповка изгибается над передними арками, продолжается на протяжении всей длины машины и заканчивается в задних фонарях, буквально распластавшихся на крыльях авто.

Оптика щеголяет не только сложным дизайном, но и парочкой простых и эффективных решений. К примеру, свет от обычных лампочек накаливания дизайнеры разбавили ячеистыми «рассеивателями». Крышка багажника тоже имеет несколько художественных изысков – это и резкий переход из горизонтальной плоскости в вертикальную, и «лучи», исходящие от логотипа Citroen, и еще одна необычная, чуть выпирающая, похожая на спойлер выштамповка.

По габаритам (4427х1748х1466 мм) и длине колесной базы (2652 мм) Citroen C-Elysee лидирует в своем классе. Клиренс равен 142 мм. Причем это на модели с трехцилиндровым бензиновым мотором. А вот версия 1,6 + АКПП обладает просветом всего в 138 мм. Простор и практичность — главные козыри данной модели. Особую гордость у создателей модели вызывает вместительный салон. Так, по данным компании, пространство между передним и задним рядом кресел C-Elysee на 5-7 см больше, чем у его ближайших конкурентов – Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Действительно, внушительные размеры позволяют уютно разместиться на заднем сиденье человеку даже с ростом в два метра. При чём, у рослых попутчиков ещё останется солидный запас над головой и перед коленками (пространство для ног равно 120 мм).

Интерьер салона выполнен максимально бюджетно. На полноценных подголовниках заднего дивана сэкономили, отсутствуют задний подлокотник и карманы в задних дверях. Кнопки задних стеклоподъемников стоят между передними сиденьями и к ним надо тянуться, а на дверях – голая пластиковая штамповка с маленьким «островком» ткани на приливе дверной ручки.

Приборная панель состоит из аналоговых приборов со сдвоенными стрелками спидометра и тахометра. Между ними уместили монохромный дисплей с основной информацией об автомобиле. Центральная консоль состоит из многокнопочного управления аудиосистемой с многофункциональным экраном. По бокам табло размещены клавиши включения «аварийки» и блокировки дверей, снизу находятся три «шайбы» с хромированной окантовкой, две из которых отвечают за настройку кондиционера (направление обдува, температура воздуха, скорость потока), а третья схематично информирует о выполняемых действиях. Рулевое колесо по–гоночному стесано снизу. В максимальной комплектации снизу руля еще накладка под металл. Только руль регулируется лишь по высоте.

Объём багажника составляет 506 литров.

В топовой версии Exclusive есть 4 подушки безопасности, кондиционер, CD/MP3-плеер, сервоприводы стекол и зеркал, задний парктроник, система стабилизации ESP и АБС с распределителем усилий. Колеса предлагаются в двух типоразмерах (185/65 R15 и 195/55 R16) и с разным дизайном дисков. В длинном списке опций — хромированные накладки на кузов, съемный фаркоп, багажные рельсы и боксы для вещей.

Двигателей три: бензиновые объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6л (115 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (92 л.с.). Бензиновые моторы предлагаются в исполнениях «Евро 3», 4 или 5 (дизель – только «Евро 4» или 5). Кстати, дизеля HDi на российском рынке представлен не будет.

Кроме Китая, России, Украины и Турции, данную модель продают на Ближнем Востоке, в некоторых странах Центральной Европы и Латинской Америке. Поэтому C-Elysee разрабатывали сразу с прицелом под разные страны, климаты и условия эксплуатации. Под плохие и грязные дороги – усиленная подвеска, защита днища и двойные уплотнители дверей. Под холода – подогрев лобового (в зоне «дворников») и заднего стекол плюс выемка в заднем бампере, чтобы поддеть примерзшую крышку багажника, для жарких стран – кондиционер с функцией экспресс-охлаждения салона, под плохой бензин – перенастроенные движки. Кроме того, большая работа была проведена для борьбы с пылью, которая может проникнуть в салон. А еще при сборке машины многие элементы было решено крепить не привычными защелками, а «сажать на резьбу» — говорят, так надежнее.

Собирается автомобиль на испанском заводе компании.

Который изначально создавался для езды на рынках Китая.

Первое поколение машин марки Citroen C-Elysee 2013 выпускалось с 2002 года по 2013 и выходило только на китайский рынок. Машина была создана в Китае и основывалась на базовой платформе Citroen ZX. Большая часть запасных частей взята у других марок. В 2000 году модель была подвергнута некоторым изменениям, они коснулись передней и задней части. Весной 2013 года на свет вышло второе поколение. Эту модель производители выпустили на другие рынки, за предел Китая.

Обзор внешности

Это бюджетный автомобиль, но это ему не мешает выглядеть привлекательно и более солидно, чем конкуренты. Это все заслуга дизайнеров из Франции, которые сделали автомобиль с мужским образом и собственным стилем, при этом присутствуют элементы, делающие дизайн более спортивным.

Морда выделяется оптикой, которую немного накрывает капот, делая взгляд автомобиля агрессивным. Решетка радиатора украшена логотипом бренда в фирменном оформлении. Передняя часть имеет массивный бампер, большой воздухозаборник и противотуманные круглые фары, которые являются опцией или же устанавливаются в более дорогих комплектациях.


В профиль модель обладает сильной выштамповкой от фары спереди, до фары сзади, также присутствует выштамповка внизу дверей. Задняя часть порадует оптикой красивой формы, самой формой багажника с линиями подчеркивающими агрессивность фар и массивным бампером.

Все это вместе должно привлечь покупателей мужского пола среднего возраста, так как есть отсылки к бизнес-классу, а агрессивность Ситроен С-Элизе поможет заполучить более молодых покупателей.

Производитель предлагает покупателю 7 вариантов окраски кузова:

  • белый неметаллик;
  • черный;
  • серый;
  • алюминиевый серый;
  • фундучный;
  • голубой;
  • синий.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель это 4-х цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, мощность которого составляет 72 лошадиные силы. Это абсолютно новый мотор, который создавался именно для этого автомобиля, поэтому здесь присутствует множество современных технологий. Динамические показатели слабые, для того чтобы набрать первую сотню потребуется 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.


Крутящий момент Citroen C-Elysee 2013 равен 110 H*m, который достигается на отметке в 3000 оборотов. Также этот двигатель показывает неплохие экономические результаты – 5 литров на сто километров в смешанном цикле. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а также можно выбрать 5-ступенчатого робота.

Второй мотор будет более востребован, это 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,6 литра в которого заложили 115 сил. Его крутящий момент составляет 150 H*m и достигается он при 4000 оборотов. Здесь с динамикой все уже лучше, это чуть больше 9-ти секунд до сотни и 188 км/ч максимальной скорости. Этого более чем достаточно для городской езды. Этот мотор хоть и мощнее, но в плане экономичности он также неплох, употребляет он на 1 литр больше чем предыдущий.

Этот же ДВС может быть оборудован всеми предлагаемыми коробками передач, это механика, автомат и робот.

Интерьер


Внешний облик машины Ситроен С-Элизе имеет голубой цвет, он добавляет авто некоторое очарование. Дизайн машины достаточно интересный для авто бюджетного класса. В облике машин присутствуют черты и детали, которые характерны автомобилям марки . Передняя часть машины имеет граненые фары головного света, между ними располагается радиаторная решетка с шевроном из хрома. Бампер покрыт сеткой ажурного вида и оснащен противотуманными фарами. Капот расположен так, словно нависает над фарами. Крыша авто не имеет изогнутых круглых линий, крыша имеет прямые линии. Автомобиль комплектации среднего уровня имеет прекрасный салон, рассчитанный на 5 пассажиров.

Машина является достаточно вместительной по всем направлениям. Объем багажного отсека автомобиля равняется 506 литрам. Автомобиль является достаточно комфортным поскольку оснащается кондиционером, электрическими зеркалами с дополнительным подогревом, парктроником, музыкой в разных форматах, экраном сенсорного плана, навигацией, а также другими функциями, которые делают езду на машине более комфортной.

Подвеска

Автомобиль характеристики подвески имеет простые, он оснащен независимой передней подвеской, расположенной на стойках , сзади будет расположена полузависимая подвеска. Ходовая машины достаточно хорошая, поскольку позволяет без проблемно преодолевать различные неровности и ямы. Автомобиль оснащен хорошей рулевой и тормозной системой.


Помимо неплохой подвески, тормозная система Citroen C-Elysee 2013 будет оборудована следующими системами:

Комплектации и цены

Производитель предлагает 3 комплектации, это Dynamique, Exclusive и Tendance. Первая комплектация слабая и при этом ее стоимость не маленькая – 650 000 рублей. В этой комплектации покупатель получит самый слабый мотор с механической коробкой передач, передние стеклоподъемники и слабую аудиосистему. Конкуренты в этом плане более интересны и предлагают больше за похожую стоимость.

Версия Tendance имеет также первую версию двигателя, но за доплату чуть больше чем 50 000 рублей будет установлен мотор 1,6 литра. А так самая слабая версия этой комплектации обойдется в 771 000 рублей. Эта комплектация получит другие кресла с возможностью регулировки по высоте и подогревом. Также будет установлен кондиционер и противотуманные фары. Если покупателю захочется приобрести эту комплектацию с мотором 1,6 и с АКПП, то придется заплатить 861 000 рублей.

Самая топовая версия Exclusive будет иметь:

  • обогрев лобового стекла;
  • другие материалы отделки;
  • систему O car(мультимедиа);
  • навигационную систему;
  • электрозеркала с функцией подогрева.

На эту версию устанавливают только агрегат 1,6 и предлагается возможность выбора КПП – механика за 866 000 рублей, либо автомат за 900 000 рублей.

Неплохой автомобиль, он действительно для своей стоимости хороший в плане дизайна, неплохой интерьер, но вот комплектации не радуют. Это хоть и бюджетный автомобиль, но его базовая комплектация слабовата, в ней нет даже кондиционера. В общем, если Ситроен С-Элизе вам понравился, то берите только более дорогие комплектации.

Видео

Автолюбителям довольно сложно угодить. Они жалуются на высокие расходы и большой риск неисправностей в процессе эксплуатации современных автомобилей. Но когда им предлагают машину простой конструкции, они не выстраиваются за ней в очереди и начинают сетовать, что автомобиль не совершенен и плохо ведет себя на дороге.

Именно такая судьба постигла две смежные в техническом плане модели: Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Французы предложили надежный и простой авто, но он пользуется невысоким спросом. Возможно, все дело в малопривлекательной внешности, хотя и отпугивающей ее не назовешь.

Кузов и салон.

4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.

Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.

Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых - не было ничего.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.

Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.

Двигатели.

Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.

Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP . Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5. А значит, мотор C-Elysee свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.

Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.

Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.

Ходовая.

Подвеска седана рассчитана на комфортное вождение, а не на быстрое прохождение поворотов. Не способствует динамичной езде и лишенное точности рулевое управление.

Сзади используется крепкая и прочная торсионная балка. Передняя подвеска менее долговечная, но ее ремонт прост и недорог.

Заключение.

Citroen C-Elysee создавался с целью снижения эксплуатационных затрат. Если динамичное прохождение поворотов для вас не главное, то французский седан не разочарует. В числе активов: надежный и достаточно экономичный 1,6-литровый бензиновый атмосферник.

Технические характеристики Citroen C-Elysee.

Двигатель

тип / цил / клапаны

турбодиз. /

Объем двигателя (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Коробка передач

МКПП 5, АКПП 4/6

передний

Размеры (Д / Ш / В;. мм)

Колесная база (мм)

0-100 км/ч (с)

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (ЕС, л/100 км)


В самой простой комплектации Dynamique владелец получает бортовой компьютер, рулевое колесо с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок с пультом дистанционного управления, радиоподготовку и розетку 12В, тканевую обивку салона. В более дорогой комплектации Tendance автомобиль предложит противотуманные фары, ручки дверей в цвет кузова, боковые электрозеркала с корпусами в цвет кузова, сиденье водителя регулируемое по высоте, подогрев боковых зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистему с тюнером, CD/MP3 и двумя динамиками, а также задний диван, складывающийся в пропорции 2/3-1/3. Топовая комплектация носит название Exclusive и предлагает дополнительно к перечисленному оборудованию: центральный передний подлокотник с отделением для хранения, карманы в спинках передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, а также хромированные вставки, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth, USB.

Citroën C-Elysée оснащается двумя бензиновыми двигателями. VTi 72 — трехцилиндровый силовой агрегат нового поколения, который является самым экономичным в классе (средний расход топлива составляет 5,1-5,3 л/100 км). Автомобиль с двигателем VTi 72 укомплектован 5-ступенчатой механической либо роботизированной коробкой переключения передач. Максимальная скорость 160 км/ч, до 100 км/ч разгон осуществляется за 14,2 секунды с МКПП и за 16,3 секунды с РКПП. Более объемный и мощный 4-цилиндровый мотор VTi 115 оснащен регулируемыми фазами газораспределения на впускном распредвале, что обеспечивает сниженный расход топлива (6,5 — 7,3 л/100 км) и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. На автомобиль с двигателем VTi 115 устанавливается механическая или автоматическая КПП. Максимальная скорость в этих модификациях — 188 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,4 с «механикой» и 10,8 секунды с «автоматом».

Citroën C-Elysée — это автомобиль с солидными габаритами: 4,43 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,47 м в высоту. Колесная база имеет максимальную длину в своем сегменте — 2,65 м, что обеспечивает не только плавность хода, но и повышенную вместимость. Минимальный радиус разворота — 5,3 м. За счет адаптации к российским условиям, высота дорожного просвета увеличена до 142 мм, а снизу C-Elysée оборудован металлической защитой картера. Автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления, независимую подвеску МакФерсон спереди и полузависимую (балка) сзади. Большое внимание было уделено настройкам шасси, что позволило добиться оптимального баланса между управляемостью и комфортом. Передние тормоза седана — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Вместо стандартных 15-дюймовых штампованных дисков в топовой комплектации установлены легкосплавные колесные диски.

В базовую комплектацию C-Elysée входят трехточечные ремни безопасности всех сидений, подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS). В комплектации Dynamique добавлена подушка безопасности переднего пассажира. В самом дорогом исполнении автомобиль может быть оборудован системой курсовой устойчивости ESP (опция) и иметь до четырех подушек безопасности, включая две боковые подушки, гарантирующие передним пассажирам оптимальную защиту. В краш-тестах Citroen C-Elysee показал удовлетворительный результат — три звезды из пяти.

Будучи «народным» автомобилем, Citroën C-Elysée отличается выгодным соотношением «цена-качество». Седан может рассматриваться в качестве альтернативы Hyundai Solaris и Kia Rio или другому популярному «французу» Peugeot 408. Если говорить о недостатках, озвучиваемых владельцами, то это — недостаточно мощный двигатель 1,2 л, неважная шумоизоляция, плохая ликвидность на вторичном рынке. В плюсах — привлекательный внешний вид, просторный салон, возможность выбора автоматической коробки передач. А багажник объемом 506 литров (VDA) является одним из самых больших в сегменте, только необходимо учесть, что в самой недорогой версии заднее сиденье не складывается.

Не так давно концерн PSA начал выпускать машину для всех. Во всяком случае, именно так они позиционируют Ситроен Си-Элизе. Основной конкурентной характеристикой этого авто является низкая стоимость. В этом обзоре мы расскажем, чем подкреплён эпитет «народный» и рассмотрим Ситроен Це-Элизе под всеми углами.

Этот автомобиль задумывался как универсальный, для почти всех континентов. Его продажи ведутся во многих странах мира и, это отложило отпечаток, как на внешность, так и на технические характеристики Citroen C-Elysee.

Простой и современный дизайн

Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.

Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.

В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.

Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.

Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.

Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:

  • Dynamique
  • Tendance
  • Exclusive

Цветовая гамма Citroen C Elysee

Бюджетный интерьер салона

Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.

Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе

Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.

По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.

Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.

Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.

В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.

Однако если быть справедливыми, то нужно сказать, что требовать чего-то от представителя этой ценовой группы, просто бесчеловечно. Никто не захочет продавать вам , по цене «Елисея».

Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.

А как он на дороге?

На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.

И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.

Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.

Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.

Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП.

Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.

Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.

Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.

Citroen C Elysee тест драйв видео

Безопасность

И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.

  • 4 подушки безопасности
  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP — стабилизационная система

Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    71%Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee