Сибирский бизнесмен хочет возродить Marussia и скупил спорткары. Первый тест футуристичного спорткара BMW i8

…Маленькой девчонкой я бегала по выходным в городской парк с одной-единственной целью – покататься на машинках на аттракционе «Автодром». По сравнению с колесом обозрения и многочисленными каруселями билет на «Автодром» стоил дорого, но оно того стоило! Сэкономленных на школьных завтраках денег хватало всего на пару заездов, но какое же это было счастье – лихо виражировать среди тех, кто излишне сосредоточенно крутил руль и робко жал на педали. Закладывая очередной крутой поворот и стараясь при этом не въехать в ограждение, я мечтала, как, повзрослев, буду умело лавировать в реальном автомобильном потоке.

Мир детских грез давно позади, автомобиль стал неотъемлемой частью бытия, а его вождение – привычным занятием. Но жизнь порой преподносит удивительные сюрпризы. Например, возможность испытать за рулем трепет, сравнимый разве что с детскими водительскими восторгами. Впрочем, нет – куда круче!

В минувшие выходные мне выпала удача побывать на крупнейшем в России гоночном треке Moscow Raceway. Повод – спортивный уик-энд Audi с тест-драйвом мощных моделей Audi Sport. Перечень этих моделей заставит затрепетать сердце каждого истинного автолюбителя: на гоночный трек вышли Audi S5, S6, S7, RS 6 Avant, RS 7 Sportback и флагман спортивной линейки бренда R8.

На гоночном треке я бывала и прежде, но исключительно в роли зрителя. Могла ли я подумать, что однажды окажусь за рулем мощного спорткара, управляя сотнями рвущихся из-под капота лошадиных сил? На тест-драйве Audi Sport это стало восхитительной реальностью.

Каждый из участников мог выбрать для тестовой поездки три модели спорткаров. Я остановилась на Audi RS 6 Avant, RS 7 Sportback и, естественно, R8 V10 plus. Подробный инструктаж, ознакомление с техническими характеристиками автомобилей и особенностями трассы – и вот я уже за рулем! К счастью, в салоне автомобиля я не одна, а с рацией, по которой моими действиями руководит инструктор (он в машине, идущей впереди). Без этого спокойного уверенного голоса сердце выпрыгнуло бы из груди (и от радостного волнения, и от опасения перед неведомой прежде мощью). На каждом из выбранных автомобилей предстояло сделать по два круга: первый – «пристрелочный», а второй, после ознакомления с характером машины и особенностями трассы – в режиме раллийной гонки.

 

1 /5

Что я могу сказать об пережитых эмоциях? Это как раз тот случай, когда слова не в состоянии передать необычную смесь восторга, страха и удивления. Да и как не быть такому миксу? В обычной жизни как законопослушный водитель я крайне редко перехожу верхний диапазон допустимой скорости даже на трассе, помеченной соответствующим зеленым знаком. А здесь, едва нажав педаль газа, я за считаные секунды «улетела» за 200 км/час. И если бы не стушевалась при беглом взгляде на спидометр, могла бы разогнаться до 330 км/час (максимально заявленная скорость для Audi R8 V10 plus)! Могла, но не стала. Для таких скоростей нужна не только мышечная активность ног, но и опыт, которого у меня нет (надеюсь, пока).

Когда немой восторг сменился возможностью размышлять и анализировать, я сделала для себя важный вывод: умные головы немецкого автопрома делают умные машины для умных людей. Неумному человеку такое авто доверить нельзя, как психически нездоровому – ядерную кнопку. Чтобы управлять мощным спорткаром, нужно быть как Зорро: храбрецом с горячим сердцем и холодной головой. Очевидно, тех, кто способен приобрести автомобили Audi с аббревиатурой S и RS, среди автолюбителей не очень много. Сам по себе возникает вопрос: а зачем тогда столько усилий передовой инженерной мысли? Ответ прост: технологии и инновации, созданные специалистами Audi Sport для автоспорта, с успехом находят применение в массовых серийных автомобилях.

Audi A5 Coup: элегантный атлет с уникальным IQ

  • Подробнее

Ну, а напоследок – информация для тех, кому язык цифр важнее водительских восторгов раллийного новичка. Оцените технические характеристики автомобилей, которые посчастливилось протестировать – и вы меня поймете.

Audi RS 6 Avant оснащен модифицированным двигателем 4.0 V8 TFSI. Силовой агрегат мощностью 605 л. с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 305 км/ч.

22.12.2015, ВТ, 15:44, Мск

Крупный автомобилестроитель Aston Martin является одним из лидеров рынка. Поддерживать компанию на стандартно высоком уровне десятилетиями – задача не из простых. Новый век принес новые ориентиры. На первый план выходит качество коммуникаций внутри заводов и между ними, легкость в управлении и скорость принятия решений. Использование облачных сервисов Microsoft позволило компании унифицировать бизнес-процедуры, повысить комфорт сотрудников и обезопасить данные.

Дать бизнесу новые возможности

Компания Aston Martin уже больше сотни лет ассоциируется с качеством. Обладать спорткаром этой марки всегда считалось делом престижа, и в XXI веке ничего не поменялось. Впрочем, покупателей подобных авто интересует не только роскошь, но и современность. Aston Martin позиционирует себя как производитель, использующий самые передовые технологии в процессе сборки машины.

Фирма имеет десятки представительств во многих странах мира - от Китая до США. Их слаженная работа требует серьезной поддержки информационными технологиями. В компании признаются, что со временем вся эта инфраструктура превратилась в хаотичный набор операционных систем и инструментов управления.

«Когда я пришел в Aston Martin, то увидел, что ИТ-специалисты здесь очень высокого уровня, - говорит менеджер по ИТ-инфраструктуре Дэниэл Роач-Рук . - Но не было абсолютно никакой интеграции с бизнесом. Мы не могли предоставить ему никаких новых возможностей. Система была разрозненной. Не было никакой высокой доступности, никакой безопасности, никакого мониторинга».

В компании приняли решение выстроить ИТ-инфраструктуру практически с нуля на базе облачных технологий. Без этого было бы трудно реализовать стоящую перед бизнесом задачу централизации и глобализации процессов управления. Также требовалось повысить мобильность сотрудников. Aston Martin стал искать партнера, который мог бы обеспечить комплексное внедрение современных технологий. Таким партнером стал Microsoft.

«Было много компаний, готовых сотрудничать с нами. Но мы сделали выбор в пользу Microsoft. Такая позиция продиктована тем, что нам необходим был союзник, который бы сопровождал нас от самого начала пути и до самого его конца», - объясняет Дэниэл Роач-Рук.

«Мы строим планы, а не вязнем в рутине»

Для начала в компании был внедрен Microsoft Office 365. Сделать мобильную работу почти «бесшовной» и объединить сотрудников по всему миру помогли облачные версии Microsoft Exchange Server и SharePoint Server.

Вдохновившись той простотой, с которой было внедрено это решение, Aston Martin перешел ко второму шагу. Им стал переезд корпоративного сайта на облачную платформу Microsoft Azure. Среди прочего, она позволяет управлять ресурсом в зависимости от наплыва посетителей.

Сразу после этого началось использование службы Windows Intune. Она подключается к System Center 2012 R2 Configuration Manager и помогает управлять компьютерами и мобильными устройствами, а также повышает безопасность информационных активов компании. При этом неважно, находятся девайсы в сети или нет. Речь идет примерно о 700 устройствах, которые используются удаленно. Значительная их часть работает на Windows Phone 8.

«System Center в сочетании с Windows Intune позволили нам обеспечить высокий уровень безопасности и управления», - рассказывает руководитель службы поддержки Стив О"Коннор .

В компании отмечают, что развертывание всех этих технологий занимает немного времени. То же самое касается процессов управления ими и обновления. Команда AstonMartin смогла сосредоточиться на реализации стратегических ИТ-проектов.

«Теперь мы смотрим вперед и строим планы, а не вязнем в рутине», - добавляет Стив О"Коннор.

Устойчивость всей выстроенной системы подтвердили тесты, в ходе которых удалось избежать потери данных в условиях смоделированного технического коллапса. В роли испытуемых оказались внедренные Microsoft SharePoint Server 2013, Microsoft SQL Server 2012 и System Center 2012 R2.

Система работает без сбоев

В Aston Martin внедряют технологии не без оглядки на своих сотрудников. Новые решения должны быть понятны в использовании. Это стало еще одной причиной выбора в пользу Microsoft Office 365. Но, помимо этого, важно было дать возможность работникам выбирать наиболее удобный им способ коммуникации в рамках одного решения.

Число представительств компании по всему миру с годами растет. Становится больше штат. Значительная часть персонала использует Windows Phone, iOS или Android.

«Чтобы представлять наш бренд наилучшим образом, сотрудники должны использовать свои лэптопы, мобильные устройства и смартфоны на все сто процентов, - убежден Дэниэл Роач-Рук. - Вот почему еще мы используем Windows Intune. Наши специалисты в любой момент могут удаленно прийти на выручку».

ИТ-департамент и службы поддержки перестали получать звонки о том, что в каком-то отделе что-то не работает. Теперь система работает без сбоев: единая конфигурация дала специалистам понимание всех происходящих в компании процессов.

«Цель нашей ИТ-команды заключается в том, чтобы Aston Martin производил лучшие спортивные автомобили мира. За всеми нашими серверами, компьютерами, программным обеспечением - за всем стоит Microsoft», - признается Дэниэл Роач-Рук.

Статус дилера Porsche обязывает быть безукоризненным и в высшей степени премиальным. Статус первого импортера и дилера марки в России накладывает особые обязательства. Спустя 14 лет после открытия первого шоу-рума компания «Спорткар-Центр» обрела новый дом, которым по праву может гордиться. Отныне на пересечении «президентской» трассы и МКАД поклонников бренда встречает «Порше Центр Рублевский»


Компания долго шла к этому событию. Поиск достойной площадки для размещения флагманского салона Porsche занял не один год. А когда участок был выбран и проект прошел согласование, стало очевидно, что он будет знаковым для бренда: «Порше Центр Рублевский» стал крупнейшим дилерским предприятием марки не только в России, но и в Европе.

Весь процесс строительства занял 22 месяца. Общая площадь нового комплекса составляет почти 13 тысяч кв.м. Двухуровневый шоу-рум (2 215 кв.м) позволяет экспонировать до 52 автомобилей. Кроме того, в нем располагаются ресторан и бар, магазин аксессуаров Porsche Driver’s Selection , детский уголок. В сервисной зоне площадью 2 020 кв.м оборудовано два поста активной приемки и установлено 14 подъемников - с возможностью увеличения количества постов в будущем. Подземный паркинг рассчитан на 99 мест.

«Сегодня мы открываем не просто дилерский центр. Мы хотим, чтобы он стал местом встреч, превратился в настоящий клуб для наших клиентов и поклонников бренда Porsche , - подчеркнул генеральный директор компании «Спорткар-Центр» Дмитрий Баранов . - Мы планируем проводить в нашем салоне выставки, модные показы, концерты. Вы можете просто приехать сюда, чтобы выпить чашечку кофе, встретиться с друзьями или провести деловые переговоры. Наши двери всегда гостеприимно открыты для вас» .

В реализацию проекта было вложено более 40 миллионов евро. Генеральным подрядчиком выступил турецкий холдинг Mebe Group . Финансовую поддержку осуществлял Raiffeisen Bank International . Одновременно с открытием флагманского предприятия «Спорткар-Центр» закрыл три прежние точки продаж и обслуживания - в Алтуфьево, на Новорижском шоссе и в Жуковке, сохранив шоу-рум на Кутузовском проспекте. При этом компания планирует в 2015 году увеличить продажи более чем наполовину - до 1 350 автомобилей, тем самым не только подтвердив статус лидера в сети Porsche , но и установив новый рекорд, ведь ни один российский дилер бренда никогда прежде не достигал такого объема.

Торжественное открытие «Порше Центра Рублевский» посетило более 800 человек. Почетными гостями вечера стали Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», выступившие перед началом официальной части церемонии. Вслед за этим аудиторию порадовала Нино Катамадзе в сопровождении группы Insight и струнного квартета. А одним из сюрпризов мероприятия стал первый в России показ нового Porsche 911 Carrera GTS .


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

Сибирский предприниматель Александр Сердцев выкупил и перевез в Новосибирск шесть суперкаров российской марки Marussia. Он надеется восстановить автомобили, поставить их на учет, а также возродить бренд, для чего ведет переговоры с итальянским инвестором, пишет РИА «Новости» .

Александр Сердцев является совладельцем техцентра по обслуживанию люксовых автомобилей, который специализируется на ремонте и тюнинге машин премиальных марок вроде. Именно его компания в 2011 году стала первым и единственным официальным дилером Marussia Motors, даже провела тест-драйв, но в 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом. Но Александр продолжает оставаться поклонником российских спорткаров.

«С Marussia я связан давно, эти автомобили мне нравятся как технически, так и по дизайну. Именно поэтому я и мой партнер решили выкупить шесть автомобилей, которые находились во владении у частных лиц. Теперь у нас есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F1. Сколько они стоили, сказать не могу, это коммерческая тайна. Как эти машины попали к их бывшим владельцам, я не знаю: кто-то выкупал металлолом при разграблении завода Marussia Motors, где-то приобрели каркас, где-то двигатель, где-то карбон», – рассказал Александр Сердцев.

По его словам, наиболее близкая к запуску машина – купе B2, так как она почти вся укомплектована, а купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, однако дальше каркаса и колес дело не пошло.

«Пока мы делаем ставку на восстановление, приведем машины в надлежащее техническое состояние, где-то что-то поменяем, в каких-то экземплярах подправим проводку. Перемены вряд ли будут значительными: в основном вся конструкция останется в оригинальном виде. Все автомобили поступили к нам без госномеров, и придется получать в НАМИ сертификаты для того, чтобы их можно было использовать на дорогах общего пользования», – отметил Сердцев.

В противном случае компания планирует сделать музей, чтобы показывать людям, каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов. Сердцев добавил, что еще шесть или семь «Марусь» в настоящее время находятся в частном владении.

«Команде Marussia, механикам и инженерам я могу выразить лишь уважение. Поднять такое дело и зайти так далеко – это в России еще не удавалось никому», – отметил Сердцев.

Бизнесмен мечтает возродить бренд и наладить производство отечественных суперкаров, но он понимает, что для этого потребуется огромное количество денег. Бывший итальянский автогонщик по имени Томас готов выделить средства. Но для начала предстоит выяснить, кто является правообладателем Marussia Motors и кому принадлежат авторские права.

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 мая. /ТАСС/. "Честно говоря, когда я начинал рисовать концепт этого спорткара, я делал это скорее для себя, для того чтобы просто показать результат в интернете. Я не рассчитывал, что это превратится в реальный проект и дойдет до такой серьезной стадии", - рассказал в интервью ТАСС дизайнер Дмитрий Лазарев.

Между тем на днях в Симферополе австрийская компания Milan automobile GMBH (специализируется на производстве спортивных машин) и крымская компания "ПИК Вектор" подписали меморандум о сотрудничестве, касающийся дальнейшей судьбы Milan Red - именно так будет называться машина, которую спроектируют по эскизам и макетам Дмитрия Лазарева.

Честно говоря, когда я начинал рисовать концепт этого спорткара, я делал это скорее для себя, для того чтобы просто показать результат в интернете. Я не рассчитывал, что это превратится в такой серьезный проект, что я смогу увидеть свой концепт в реале

Дмитрий Лазарев

дизайнер

"Мы подписываем контракт, по которому наша компания будет являться конструкторским бюро для автомобилестроительной компании Milan automobile GMBH. <…> Планируется, что в следующем году мы увидим первый экземпляр этого автомобиля", - рассказал журналистам учредитель "ПИК Вектор" Арман Акопян. Именно в 2018 году в Австрии могут пройти первые тестовые заезды Milan Red. Но, по сообщениям СМИ, стороны договорились, что впоследствии тестовые заезды автомобиля пройдут и на дорогах Крыма.

Технические характеристики будущего спорткара не раскрываются, известно лишь, что мощность мотора Milan Red составит не менее 1000 л. с.

Лазарев, в свою очередь, рассказал ТАСС, что начал работу над дизайном своего спорткара 5 лет назад. Тогда он еще жил в Башкирии, в городе Салавате. Созданный макет он несколько лет назад предложил АвтоВАЗу под названием Lada Raven. Но тогда проект не получил дальнейшего развития. Дмитрий признает, что на каком-то этапе он прекратил дальнейшую разработку спорткара, но первоначальные эскизы висели в интернете на его сайте и в какой-то момент заинтересовали итальянских автопроизводителей. К тому моменту Лазарев переехал в Крым, работая над другими проектами.

"То, что подписано это соглашение, для меня шанс увидеть нарисованную мной машину в реале. Это удивительные ощущения", - говорит Дмитрий Лазарев.

В свою очередь учредитель Milan automobile GMBH - австрийский гонщик Маркус Фукс, который прибыл в Крым в составе австрийской делегации, рассказал журналистам, что его компания с участием крымских конструкторов и дизайнеров планирует выпускать около 20 экземпляров в год. "Автомобиль, по сути, создается вручную, поэтому мы сможем производить около 20 автомобилей в год. Скорее всего, нам потребуется от года до полутора лет, чтобы автомобиль поехал", - сказал Фукс.

Milan Red создается не как автомобиль для спортивных гонок. Заказ на его покупку сможет сделать любой желающий. Возможно, с этим стоит поторопиться: по предварительным планам, за пять лет будет построено только 100 экземпляров Milan Red.

"Добрости" - совместная рубрика с "Жить", общероссийским социальным проектом, призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.