Штрафы за перевозку детей беларусь. Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать

С 16 января 2015 года вступает в законную силу Указ Президента Республики Беларусь № 483, который вносит некоторые изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в соответствии с Указом с 40 до 50 часов увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В».

К элементам дороги будут отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности. Это позволит распространить на них обязанность владельцев дорог по их содержанию в безопасном для движения состоянии.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, когда рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси). Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности. С 16 января перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла или бустера согласно ст. 18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) будет наказываться штрафом до 4 базовых величин (720.000 рублей). В случае повторного в течение года нарушения правил перевозки пассажиров штраф составит от 2 до 8 базовых величин (360.000–1.440.000 рублей). Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.12 КоАП РБ и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года – штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75 % до 70 %.

Вводится обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Согласно ст. 18.12.3 КоАП за неиспользование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях предусмотрен штраф до 1 базовой величины (180.000 рублей). Повторное отступление от правил в течение года наказывается штрафом от 2 до 5 базовых величин (360.000–900.000 рублей).

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также обозначения направлений движения по полосам на перекрестках сложной конфигурации.

Справочно

К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла и бустеры (дополнительная подушка).

Автолюлька – специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму, ручку для переноски, оснащена ремнями безопасности. Вес люльки около 4–5 кг. В автолюльке ребенок перевозится лежа или полулежа.

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.

Бустер – это автокресло, удерживающее на сиденье автомобиля ребенка, который немного не дорос до того, чтобы пользоваться взрослыми ремнями безопасности. Основное предназначение бустера заключается в том, чтобы приподнять малыша до нужного уровня расположения ремней безопасности, которые должны проходить на уровне грудной клетки и таза.

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Главная задача водителя – это обеспечение безопасности пассажиров. Подпункт 9.5 пункта 9 и подпункт 23.2 пункта 23 Правил дорожного движения устанавливают обязанность для водителя и пассажиров быть пристегнутыми при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Перевозка детей в легковом автомобиле должна быть не только комфортной, но и безопасной.

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД (его новая редакция вступила в силу 16 января 2015 года), который гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет ; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет . Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Таким образом, установлена обязанность перевозки ребенка, как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля в специальном детском сиденье. Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля. Но, исходя из пункта 9 ПДД, ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнем безопасности. Детей в возрасте до пяти лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, а детей в возрасте от пяти до двенадцати лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить и с использованием иных средств.

Основной акцент в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее» , то есть устройство должно быть само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка и ограничивают его подвижность в автомобиле.

Правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства! Однако приспособление должно быть обязательно заводского производства и сертифицировано , что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Один из значков, которым будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, – ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности, прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

Если Ваше бескаркасное автокресло имеет вышеуказанную маркировку и соответствует европейскому стандарту безопасности, то его использование не будет являться нарушением.

Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон. Автомобильное кресло для ребенка – это нужная покупка, но достаточно дорогостоящая. Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений, к примеру, бескаркасное детское автокресло. Они отличаются не только количеством функций, но и дизайном, их разделяют и по возрастным характеристикам. Такое кресло хоть и занимает мало места и пользуется огромной популярностью среди населения в силу своей экономичной стоимости, но не позволяет должным образом защитить тело ребенка, поскольку лишь фиксируют маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности.

Уважаемые родители, автомобильное кресло для ребенка – это очень нужная покупка, и не стоит забывать, что ребенок – Ваш главный пассажир. И если вы позволили себе приобрести автомобиль, то не следует экономить на кресле для ребенка. Ведь главная задача водителя – это не только обеспечение комфорта, но прежде всего безопасности пассажиров. Это касается не только езды в условиях города, но и путешествий на длительные дистанции.

Выбор в пользу бескаркасного автокресла кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. При резком торможении или повороте Ваш ребенок действительно останется сидеть в кресле. Но в случае ДТП минимизировать последствия и уменьшить тяжесть телесных повреждений способно только стандартное детское удерживающее устройство (далее — ДУУ). Это классическое детское автокресло – с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д. Его функции направлены не только на фиксацию ребенка в салоне транспортного средства, но прежде всего на защиту в случае ДТП, поскольку в реальном ДТП тело ребенка, не защищенное стандартным ДУУ, получает травмы внутренних органов и позвоночника.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных детских удерживающих устройств, различных «накладок» на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел.

Пусть Ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Безопасных Вам дорог!

Наталия Архипова


Наш трехлетний сын никак не хочет ездить в кресле. Каждая поездка заканчивается истерикой. Можно ли перевозить ребенка на руках пристегнувшегося взрослого? Олег, Минск

Существуют определенные правила перевозки пассажиров, которые необходимо соблюдать. Находясь на руках другого пассажира, ребенок подвергается еще большей опасности: в случае столкновения происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции. Кроме того, малыша может придавить весом взрослого, который держал его на руках. Последствия в этом случае могут быть тяжелее, чем если бы он просто находился без удерживающего устройства.

Если задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, в автомобиле нельзя перевозить детей? К. Поляков, Минский район

Условие для обязательного использования детских удерживающих устройств - наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то водитель не обязан использовать детские удерживающие устройства. Если же водитель снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он несет ответственность за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства.

Теперь детей в автомобиле можно перевозить только в автокресле. Должны ли автокресла быть сертифицированы в Беларуси? Н. Грачева, Могилев

Международные требования к детским удерживающим устройствам касаются в том числе и Беларуси. Автокресла должны быть сертифицированы в нашей стране. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, сертифицировать его не надо. Инспектор ГАИ не укажет водителю, что такое автокресло нельзя использовать.

Подскажите, что становится определяющим при перевозке ребенка и оборудовании автомобиля удерживающими устройствами - рост или возраст ребенка? Ольга, Пинск

Детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. Для ребенка в возрасте от 5 до 12 лет - детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. При росте более 150 сантиметров не требуется детского удерживающего устройства. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям, чем без ремня).

У нас трое детей, которым меньше 12 лет, и все они ниже 120 см. У нас нет возможности установить три автокресла или бустера на заднее сидение. Придется ли платить штраф за всех или за каждого ребенка? Е. Семенюк, Орша

Ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и, соответственно, при выявлении нарушения штраф будет единым. Его уплачивает водитель.

Моему малышу всего 3 месяца. Как я могу его перевозить в машине? Ведь автокресло предназначено для тех, кто уже сидит, а в этом возрасте по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение. Е. Василюк, Гомель

Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает «детское кресло» и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

Выбор резины

Установлена ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Николаев, Минск

Период использования зимней резины теперь четко определен - с 1 декабря по 1 марта.

Разрешается ли использование на автомобиле всесезонной резины в зимнее время ? К. Селиванов, Горки

Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Кроме того, если зимняя резина не соответствует вышеуказанным требованиям, данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

Слышал, что изменились требования к тонировке стекол в автомобиле. Расскажите подробнее, о чем идет речь. Л. Ковалева, Минск

Теперь минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, снижена с 75% до 70%. За несоблюдение этой нормы предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года - штраф от 2 до 5 базовых величин.

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!