Школа вождения quattro audi. Автомобили, панорамы, фотография и другие съемки

Есть поговорка — «Еда должна быть французской, машина — немецкой, а жена — русской». Вот меня и пригласили покататься на 100% немецкой машине. Причем на выбор — либо трехдверка Audi RS5 , либо седан S4. Все варианты неплохие, не правда ли?! И в одно из воскресений я покатался…Ух как душевно покатался, на следующий день вся тушка болела от нагрузок. Понятно, что это от неопытности — за один день сложно поймать состояние расслабленности на полигоне. Покатушками остался очень доволен. Однако по дороге домой выяснилось, что машина моя не едет… Ну.. по сравнению с тестовыми образцами.

Школа водительского мастерства Ауди в Яхроме

Обучение приемам грамотного и безопасного вождения автомобиля — штука практичная и полезная. Кто бы спорил… Вот и я в прошлом году прошел теоретико-тренажерную часть контр-аварийной подготовки в центре Цыганкова, а в конце этой зимы откатал на льду. Были мысли получить свою порцию полезных навыков летом, на асфальте… И вот совсем недавно мне крупно повезло — по случаю меня записали на однодневный курс вождения от Ауди. Занятия проводились в подмосковной Яхроме, на базе Audi quattro® camp. Место мне хорошо известное, катался там не раз и не два на лыжах по зиме.

Как и все правильные мероприятия, курс начался с брифинга. По-простому — с лекции. Инструктор, помимо небольшого экскурса в историю Ауди в целом и Кваттро в частности, рассказал про предстоящее действо. Назвал наиболее типичные ошибки учеников, как их и избежать, как вести себя на полигоне и все такое прочее. Презентация мне понравилась — все четко и по делу, сразу видно, что над материалом поработали профи.

Как правильно усадить свою попу тушку в кресле автомобиля

Про правильную посадку в автомобиле я слышал уже не один раз, поэтому вводная не вызвала никаких затруднений. Удобные сиденья, в меру агрессивные; наличие же электрического привода подтверждает премиальность представленного бренда. Руль и рулевая колонка похожи на шкодовские — ну еще бы, конюшня-то одна! Устроился поудобнее, отрегулировал кондиционер и вперед. В каждую машину определили по два водителя — один рулит, другой мотает на ус чужие ошибки и старается их избежать.

Азбука поворота — вход, апекс, выход.

Начальный инструктаж: стараемся входить в поворот по внешнему радиусу, загружая передние колеса сбросом газа перед входом, стремимся к апексу и газ на прямых колесах к выходу. Классика. Так просто на картинке, однако из кабины автомобиля все выглядит не так прозаично. Как-то плохо я понимаю траекторию движения по конусам, при заездах на льду было что-то похожее… На первом упражнении нужно было проехать по змейке из трех пар конусов, обращая внимание на правильность траектории. Не разгоняться, ведь скорость придет сама, не следует форсировать события.

Разгон, торможение и объезд препятствия

Затем инструктора поменяли расположение конусов, добавив к трем предыдущим, довольно ровным поворотам, еще штук пять мелких. Скорость на них приходилось сбрасывать, для чего перед медленным участком трассы был обозначен отрезок торможения. Задача в том, чтобы на нем сбросить скорость, тормозя правильно, то есть на прямых колесах… Как и на ледовом курсе, ошибка траектории у меня накапливалась и к концу трассы все труднее удавалось попадать в правильную кривую. Даже пришлось проехать один раз «под диктовку» — инструктор по рации проговаривал мои действия, мне же оставалось только выполнять. К концу упражнения понял следующее — целиться нужно центром машины во внешний конус и не запаздывать с поворотом руля. Как и на льду, заднее внутреннее колесо должно проехать как можно ближе ко внутреннему же конусу.

Еще раз: вот оптимальное положение авто при прохождении поворота

Следующее упражнение оказалось поинтереснее, потому как позволило прочувствовать всю мощь этого автомобиля. Максимальный разгон с места, резкое торможение в начале коридора, отпускаем педаль тормоза, объезжаем центральный конус, возвращаем машину на место и полный газ до следующей секции. Здесь нужно следить за собой — и торможение и разгон только на прямых колесах. Тормоз, руль, руль обратно, газ. В четкой последовательности.

Упражнение это застало меня в качестве пассажира. Ё-мое, как же эта «пятерка» разгоняется! Пять секунд до сотни — это очень круто. Реально вжимает в сиденье, мало не кажется! Напарник довольно резко крутил руль при объезде препятствия, но машина держалась на дороге как влитая, хотя системы ESP у всех автомобилей были отключены. Причем отключены полностью, а не наполовину, как на некоторых…

Какие красавицы! И по триста тридцать кобыл каждая!

Ускорение в водительском кресле ощущается не так резко, потому как драйвер дополнительно держится за руль, да и просто психологически. Но все равно ощущения очень приятные — поражает необычайная легкость и ненапряжность набора скорости. Вообще создается впечатление, что так должен набирать скорость любой уважающий себя автомобиль, а не только что-то спортивно-элитарное… Уроки зимнего вождения не прошли для меня даром и тормозил я гораздо интенсивнее остальных: АБС трещала, как счетчик Гейгера на Фукусиме. Не знаю, как именно была настроена подвеска на автомобиле, но в первый момент показалось, что можно было бы и немного пожестче…

«V6T» значит «V-образный шестицилинровый турбированный»

На заключительной части курса обучающимся была предоставлена прекрасная возможность продемонстрировать только что полученные навыки. Нас ждали мистер Эллипс, мистер Квадрат и госпожа «Тридцать три струи не считая мелких брызг». Начали с эллипса — на прямом участке интенсивно разгоняемся, смещаясь к внешней стороне дорожки. Затем торможение перед поворотом, разумеется, на прямых колесах, поворот руля и начинаем движение по полукругу, стараясь не менять угол установки колес. Машину нужно держать как можно ближе к внутренним конусам, причем, управляя ей исключительно педалью акселератора. Если машину выносит наружу — прикрываем газ, если несет внутрь, то открываем его. Вроде как просто звучит, но заставить себя НЕ крутить руль в такой ситуации совсем непросто… Однако, после нескольких кругов, движение стало получаться; при выходе с дуги, на прямом участке разгон порой был просто сумасшедший! Инструктор так и уговаривал по рации — » У вас же 330 лошадиных сил, не бойтесь, нажмите сильнее на газ!»

Эллипс и как с ним бороться

Почти то же самое на «квадрате». Для подсказки, на входе и выходе из поворота были поставлены маленькие конусы. Поэтому план был таков: на прямом участке разгоняемся, перед входом коротко тормозим, снижая скорость и загружая передние колеса, поворот руля, проходим как можно ближе к вершине поворота, на выходе ставим колеса прямо и полный газ до следующего поворота.

Правильно составляем четыре прямых угла и получаем квадрат

На заключительном упражнении инструкторы пытались смоделировать для нас внезапно появляющееся препятствие прямо перед капотом автомобиля! Идея такова — едем по коридору из конусов, скорость высокая. Если в середине коридора вдруг появляется НЕЧТО, то нужно успеть коротко оттормозиться и вырулить на соседнюю полосу. Если ничего не появляется перед машиной, то просто едем дальше. Собственно, тест на реакцию и правильное поведение водителя при объезде «сюрприза». Еще такое упражнение называют «переставкой», насколько я знаю.

Будем объезжать внезапно возникающее препятствие

Сначала на месте предполагаемого препятствия поставили конусы и нам приходилось их объезжать, немного сбросив скорость после интенсивного разгона. Затем наступило время Госпожи «Тридцать три струи…» Мы разгонялись, въезжали в коридор и тут на месте стоявших конусов вырастала водяная стена. Буквально за семь-десять метров до машины, точнее определить не получалось, особенно с места водителя. Мне удалось оба раза увернуться от воды и выполнить «переставку» в левый ряд. Очень показательное, и, главное, наглядное упражнение — даже на такой мощной полноприводной машине не так просто вовремя среагировать и ровно удержать машину на дороге под полным контролем.

Мне идет?

На этом занятия в автошколе Ауди закончились. В течение одного дня получилось два раунда по два с лишним часа чистого времени на полигоне. Два раза нас покормили — очень прилично, я остался и сыт и доволен. И не переел, что гораздо более важно перед такой непростой физической(психофизической) активностью… Нам вручили памятные сертификаты и рекомендовали не останавливаться на достигнутом, а при случае закрепить навыки, пройдя другие курсы Ауди — как на полигоне в Яхроме, так и в поездках в Карелию и Ханты-Мансийск.

Нас не только накормили и покатали, но еще и сертификаты дали!

Конечно же, я остался очень доволен проведенным выходным днем. Первый раз на асфальтовом полигоне, да на полноприводной машине, да еще какой! Как-то раз мне довелось прокатиться на БМВ похожей мощности, но это был так, эпизод. Здесь же я фактически укатался до полного изнеможения.

Автомобиль, без сомнения, супер. Повторюсь: шестикотловый турбированный трехлитровый мотор, пневматическия подвеска, полный привод и пять секунд до сотни дают необычайную легкость при разгоне и торможении, идеальную управляемость, присутствует множество настроек… Кто бы сомневался, что такое авто приятно порадует самого требовательного водителя. Другое дело, чтобы раскрыть весь потенциал такой машины, нужно умело с ней обращаться. Учиться нужно… Мне — обязательно, хотя многие и на машинах покруче просто перемещаются из точки А в точку Б и всякие там «приемы вождения» даже в голову не берут. Таких миллионы, но это не наш подход… По крайней мере, не мой — точно!

Вот на чем нас катали… и сколько это может стоить.

PS: Вот пара видеофрагментов, заранее извиняюсь за плохое качество:

1. Начальные навыки.
У Вас уже есть водительское удостоверение, но при этом Вы не ощущаете достаточной уверенности для полноценного управления автомобилем в условиях безумного ритма автострад мегаполиса? Вы стремитесь овладеть правильными водительскими навыками для безопасного управления автомобилем? Специально для Вас в Школе водительского мастерства quattro был разработан курс обучения «Начальные навыки».
Курс рассчитан на 10 занятий по 2 часа в день. Занятия проводятся в индивидуальном порядке, на автомобиле Audi с автоматической или механической коробкой передач.
Обучение начальным навыкам безопасного управления автомобилем отнюдь не ограничивается занятиями на специально оборудованной площадке. Адаптацию к транспортным потокам, маневрирование, обгоны и перестроения – все это, и не только, Вы познаете в городских условиях.
Отдельно стоит отметить, что теоретическая часть занятий преподается инструкторами Школы quattro в процессе практического обучения, что позволяет значительно укрепить полученные знания и преобразовать их в навыки гораздо быстрее.
Стоимость курса - 1155 Евро *

2. Компактный курс.
Вы проводите за рулем достаточно много времени, но как в условиях дорог общего пользования понять, где проходит черта, за которой Вы можете потерять контроль над ситуацией? Что такое критическая ситуация на дороге? Когда и почему она возникает? Что происходит с автомобилем? Что ощущает водитель? К чему нужно быть всегда готовым? Данный курс создан для того, чтобы дать ответы на все эти вопросы.
Однодневная программа обучения, рассчитанная на 3 часа практических занятий (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Обучение проводится в группах (3-4 участника, каждый участник на индивидуальном автомобиле), на автомобилях Audi с автоматической или механической коробкой передач, на специально оборудованной площадке. Задания курса имитируют абсолютно разные дорожные ситуации: объезд препятствия, скоростное маневрирование, управление автомобилем на высоких скоростях, движение в змейке с заносом задней оси и в скольжении, переставка. Самые современные автомобили Audi помогут научиться чувствовать пределы физических законов, а такие передовые технологии как quattro®, DSG, ESP наглядно продемонстрируют свои возможности в вопросах активной безопасности.
Стоимость курса - 245 Евро *

3. Постановка техники.
Вы уверенны за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Что необходимо, что бы свести риск к минимуму? Что нужно, что бы иметь запас в любой ситуации? Как научиться упреждать неблагоприятное развитие событий? Что означают понятия снос, занос, скольжение всех четырех колес? Что такое загрузка, и что такое разгрузка? Правильная и неправильная траектория. Или, как это не странно звучит – что такое газ и что такое тормоз?
Программа рассчитана на 2 дня по 3 часа (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Обучение проводится в группах (3-4 участника, каждый участник на индивидуальном автомобиле), на специально подобранных, с точки зрения технических характеристик, для целей данной программы автомобилях Audi с автоматической или механической коробкой передач, на специально оборудованной площадке.
Начиная с азов – правильные посадка и техника руления, упражнения словно нанизываются одно на другое, при этом постоянно усложняясь. Скорость выполнения упражнений растет, автомобиль скользит даже на сухом асфальте. Вы в полной мере убедитесь в том, что quattro® – это большая стабильность, лучшая управляемость, предсказуемость поведения и уверенность в значительно большем диапазоне скоростей, независимо от погодных условий. За время прохождения программы автомобиль преодолевает более 150 км упражнений, затрачивая на это до двух баков бензина, а в летнее время к концу программы требуется замена всех четырех колес.
Набор упражнений и их последовательность на фоне высокой интенсивности занятий позволяют гарантировать переход Ваших водительских умений на иной, более высокий качественный уровень, а регулярное повторение данного курса позволит поддерживать полученные навыки безопасного управления и находиться всегда в тонусе.
Стоимость курса - 525 Евро*

4. Контраварийная подготовка.
Вы окончили курс «Постановка техники». Вы уверены за рулем, Вам знакомо понятие критическая ситуация. Вы научились понимать автомобиль. Вы знаете, что такое занос и скольжение. Вы готовы к неожиданностям на дороге. Но Вам этого мало. Вы желаете дополнительного адреналина, еще большего контроля над автомобилем. Тогда Вам пора записываться на «Контраварийную подготовку».
Программа этого сложного курса рассчитана на 3 занятия по 3 часа (опираясь на спортивно-педагогическую практику и с точки зрения физиологии, упражнения с высокой интенсивностью не целесообразны более 3 часов в день). Занятия проводятся в группе (3-4 человека, индивидуальный автомобиль для каждого участника) на автомобиле Audi с механической коробкой передач на специально оборудованной площадке.
Мы отключаем все электронные системы, которые оказывают нам неоценимую помощь на обычных дорогах, но Вы уже готовы остаться без помощников. Только Audi quattro® и Вы. Мы научим Вас искусственно создавать критические ситуации, и использовать их как инструменты быстрой и безопасной езды. Вы научитесь оценивать ситуацию на несколько ходов вперед. Вы познаете насколько высоки возможности quattro®.
Темповая змейка, разворот на 360° в ограниченном коридоре, создавать и контролировать скольжение так долго сколь Вы пожелаете, проходить трассу в скольжении от края до края площадки и на скорости свыше 100 км/ч… Вы будете удивлены не только возможностями автомобилей Audi, но и тем насколько возрастет Ваше водительское мастерство. Мы можем утверждать что, окончив данный курс, Вы будете готовы к первым шагам в автоспорте.
Стоимость курса - от 1015 Евро*

Все про все 2940 евро, есть еще выезды в Карелию, на Урал, Ку7 челендж, а так же индивидуальные занятия.

Школа Audi quattro camp December 14th, 2012

В середине октября меня пригласили в Яхрому на курсы экстремального вождения Audi Quattro Camp. Поскольку первый уровень обучения школы я преодолел еще год назад, то на этот раз мне достался второй этап.

И если на первом я ощущал себя старшеклассником, оказавшимся в начальных классах, выполняя скучные упражнения и преодолевая легкие внедорожные препятствия, то второй уровень разительно отличался. Целый день вместе с автомобилем Audi S4/S5 и полностью отключенной ESP. Упражнения второй ступеньки школы направлены на контраварийное вождение. За один день мне удалось научиться тормозить в повороте на грани скольжения, резко перестраиваться, избегая заноса, принудительно кидать машину в занос и, проехав в этом нестабильном состоянии некоторое расстояние, выводить автомобиль из него.
С каждым часом, проведенным на полигоне, понимаешь, почему машина ведет себя так или иначе. Раньше я просто понимал, как газ и тормоз влияют на сцепление передней и задней оси, а теперь на себе прочувствовал, как легко корма машины проваливается в занос под сброс газа или как неохотно нос заныривает в поворот при нажатой педали газа. Здесь же я понял, как сложно справиться с машиной, потерявшей равновесие - ощущая себя продвинутым водителем, переборщил со скоростью, раскачал машину и сделал пару оборотов вокруг оси, беспомощно скользя покрышками по осеннему асфальту. К счастью, на полигоне платить за это приходится только несколькими сбитыми конусами.
Audi S5, вместе с которой я провел тот день, на мой взгляд является одной из самых красивых машин, созданных когда-либо человечеством. Ее 333-сильная трехлитровая турбошестерка, дополненная спортивным выхлопом, злостно рычит на низких и породисто звучит на высоких оборотах. До сотни всего за 4.9 секунды. Полный привод, жесткая подвеска и точнейшее рулевое управление. Изумительная машина. Рекомендую прочитать тест-драйв Миши Цымбал на Мотор.ру: http://motor.ru/articles/2012/11/20/audis5one/
Руководил обучением Антон Васин - сын известного раллийного гонщика Евгения Васина, который также занимается обучением в школе Audi Quattro Camp и в школе зимнего вождения в Карелии. По словам Антона, комплекта покрышек на данных автомобилях хватает на два-три занятия. Неудивительно - учащиеся проходят повороты на грани скольжения, а порой и в скольжении, причем довольно глубоком. На полигоне пахнет жженым маслом, тормозами и резиной. К вечеру уровень эндорфинов в крови стремится к бесконечности и улыбку с лица приходится сгонять принудительно. А на десерт нам приготовили выполнение полицейского разворота. В школе можно делать то, чем опасно заниматься на дорогах - выведение машины из стабильного состояния, эксперименты, ошибки. Аналогичные школы водительского мастерства есть и у других автопроизводителей, кроме того, такие организации существуют и сами по себе. Например, летом я на 510-сильном купе Jaguar XK-R.

1. В багажнике Q3 лежала доска, на которой инструктор рисовал схемы и объяснял упражнения.

2. Резкий разгон, затем сброс газа и поворот. Машина заныривает внутрь, жалобно скрипя покрышками и срывая заднюю ось в скольжение.

3. Из конусов выстраивали траектории для упражнений.

4. И их часто сбивали.

5. Хотя нам и повезло с погодой, но водяные преграды уже отключили.

6. В теплое время года часть трека поливают водой для снижения сцепления покрышек.

7. Кроме того, струи воды, бьющие из-под земли создают эффект неожиданности - их нужно объехать. Этакий неожиданный лосиный тест.

8. Из-за холодной погоды и пыли сцепление покрышек было неидеальным, поэтому и заносов было не избежать.

9. Через овраг склоны парка "Волен". Сейчас там уже можно покататься на лыжах или сноуборде.

10. По ощущениям подвеска S5 несколько более жесткая, нежели у S4.

11. Каждый раз, когда коробка сбрасывает передачу с эффектной перегазовкой, испытываешь микрооргазм.

12. Полигон сравнительно небольшой, но благодаря мощным моторам "Ауди" успевает разогнаться до сотни километров в час буквально за несколько десятков метров.

13. Учащиеся, который в тот день катались на машинах, являются владельцами автомобилей Audi. Гламурные дамы с трудом понимали, почему машина вдруг входит в занос и что дальше делать.

14. Периодически мы выстраивались в колонну и смотрели, как инструктор показывает нам тот или иной элемент.

15. Один агрессивный участник курса, потеряв однажды управление, так и не сумел его обрести, чуть не угодив в канаву.

16. Честно говоря, дорестайлинговая "пятерка" нравилась мне больше. Здесь же фары узковаты.

17. Возвращались на стартовую позицию на небольшой скорости.

18. Рядом на площадке другая группа училась на А6 базовому курсу.

19. Иногда я снимал проводки на ширик и это было сцыкатна)

20. Верхушка холма является началом горнолыжной трассы.

21. По словам инструкторов, тормоза на этих машинах также очень быстро убиваются из-за прерывистой работы - ученики тормозят мало и резко.

22. После этой фотки должно быть понятно, почему резины хватает на два-три занятия.

23. Вечером свет стал более теплым и уютным для съемки.

24. По словам водителей S4, они пожалели, что выбрали не "пятерку".

25. S4 разгоняется на 0,2 секунды медленнее, нежели S5, кроме того, чуть больше кренится в поворотах.

26. Хотя обе машины построены на одной платформе.

27. Упражнения курса специально заставляют дестабилизировать машину - в некоторых из них конусы установлены таким образом, чтобы водитель раскачал машину и в таком состоянии, например, тормозил, что разгружает заднюю ось.

28.

29. Инструктор показывает, как надо входить в занос

30. Изумительные обводы. Вальтер де Сильва постарался на славу.

31. А S4 несколько пресновата. У меня она ассоциируется с офисными работниками.

32. Сейчас за окнами уже лежит снег, а в октябре была золотая осень, еще даже тепло. Эх.

33.

34. Снова иструктор показывает, как надо.

35. Несмотря на отсутствие аварий, конусы сбиваются часто, поэтому низ бамперов у машин поцарапан.

36.

37. Яхромский дрифт.

38. Когда стемнело, я стал снимать видео. Но потом накосячил и оно не сохранилось:(

39.

40.

Ну а впереди третий этап обучения, в котором еще больше скольжений.
Также в

Признаться, раньше я искренне не понимал, за что Audi берет такие деньги за обучение в своей зимней «Школе водительского мастерства quattro» (2700 евро, между прочим). Однако посещение этого мероприятия произвело настоящий переворот в сознании. Нет, слово «переворот» слишком мягкое. Это был настоящий «отвал башки», все мои предыдущие мысли о собственном умении водить машину просто рухнули. В школе Audi я был не человеком с 12-летним стажем вождения самых разных автомобилей, а настоящим младенцем, который впервые оказался за рулем.

То, что на льду нужно ездить аккуратно и неторопливо, я знал и раньше. Также мне были знакомы основные принципы движения по такому покрытию. Однако обычно все мои занятия на скользкой дороге были довольно непродолжительны. А в школе Audi ты находишься «в руле» на протяжении двух с половиной дней! И, самое главное, ты не просто жмешь на газ, тормозишь или поворачиваешь. Ты постоянно скользишь, «ловишь» машину и снова скользишь. Вестибулярный аппарат к концу дня настолько привыкает к такому образу жизни, что, когда ты вечером возвращаешься обессиленный в гостиницу, то тебя начинает слегка «штормить».

Однако обо всем по порядку. Еще перед отъездом из Москвы представители Audi радостно предупредили нас, что они приготовили большой сюрприз – поставили на авто новые колеса. И это были не просто шины, а Ш-И-Н-Ы. Настоящие боевые покрышки модели BF Goodrich D10. Широкой публике марка BF Goodrich почти не известна, между тем в мире автоспорта она очень популярна. Стоит хотя бы сказать, что BF Goodrich D10 используются во время некоторых этапов чемпионата мира по ралли! Но в Audi не просто взяли покрышки BF Goodrich D10. Они натыкали в них 3-х миллиметровые (!) шипы, причем сразу в количестве 400 (!!!) штук на колесо. Это примерно в 3-4 раза больше, чем на стандартных зимних колесах.

Правда, понять все преимущества этих колес удалось не сразу. Ведь в первые полдня идет погружение в основы зимнего вождения на полноприводных автомобилях. Теории как таковой дается минимум. Один из самых авторитетных раллистов России, обладатель Кубка Европы по ралли и заслуженный мастер спорта Евгений Васин всего за пару минут рассказывает о том, как и почему нужно выполнять упражнение. А затем следует команда «по машинам», и ты пытаешься выполнить то, что тебе объясняли.

Конечно, сначала получается далеко не всё. Вернее не так – сначала вообще ничего не получается. Машина постоянно тебя не слушается, едет совершенно в другую сторону, сбивает все возможные конусы на площадке. В первые часы занятий самооценка учеников падает буквально на глазах, а голоса инструкторов, которые с тобой не церемонятся, только этому способствуют: «Четвертый номер, что мы замерли как парализованные?», «Четвертый номер, ну кто так крутит руль?», «Газ, газ, газ… Газ я сказал!!! РУЛЬ!!! Рулем кто будет крутить? Почему так медленно?», «Ну что мы делаем? Ну кто так ездит? Четвертый номер, мы что хотим вон в том лесу остановиться?»

Причем, с каждым разом упражнения становятся все сложнее. Они уже начинают пугать! Ведь если сначала речь идет просто о змейке, то потом от тебя требуют тормозить во время бокового скольжения, а затем и вовсе пытаются заставить ездить несколько минут в постоянном контролируемом заносе, меняя при этом направления скольжения. Но постепенно происходит чудо. И уже ты сам начинаешь распознавать начало заноса и даже успеваешь вовремя крутить руль. Мало того, к концу первого дня руки сами по себе в нужный момент делают еще и корректирующее движение баранкой (при этом надо обязательно чуть прибавить газу, что позволяет обуздать инерцию и предупредить «обратный хлыст»).

Ну а на второй день мы уже начали ездить по различным трассам. Причем, это были не только традиционные извилистые дороги с самыми разными поворотами, но и построенные на льду озера специальные площадки с характерными названиями: «гантель», «улитка», «круг». Они позволяют оттачивать свои умения в борьбе со сносом, в движении в заносе, в переходе из одного заноса в другой. При этом вы получаете такое количество эмоций, что словами это не передать. Да и потовые железы работают на всю катушку – уже в первый день через 10 минут после начала тренировок все водители сняли с себя верхнюю одежду и установили климат-контроль не на традиционные 21-22 градуса, а на 16-17. Жарко!

А еще на второй день стало понятно, зачем же сотрудники Audi решили обуть свои тестовые автомобили в спортивную зимнюю резину, да еще и воткнуть в нее такое огромное количество шипов. Никогда в жизни я еще не ездил по льду с такой высокой скоростью! Слышите, никогда. На узкой дорожке, на которой я бы и летом чувствовал себя неуютно, покрышки позволяли набирать такой ход, что даже не верилось. В весьма крутые повороты можно было заходить примерно на 50 км/ч, а если изгибы были более-менее пологими, то можно было набирать и 80-90 км/ч. И это, повторю еще раз, на льду! На скользком льду! Кроме того, резина давала возможность очень эффективно осаживать машину перед поворотами (это было нужно для того, чтобы максимально загрузить переднюю ось перед движением руля). Только нужно было четко дозировать нажатие на педаль – как только включалась АБС, то эффективность торможения резко падала. Была у покрышек BF Goodrich D10 и одна не самая приятная особенность – благодаря шипам за лед они цеплялись намного лучше, чем за укатанный снег. И в итоге, когда машина попадала на покрытый снегом участок, то ее можно было легко «потерять».

Завершились же наши занятия только на третий день настоящей гонкой. С квалификацией, парными заездами, во время которых многие от волнения начинали ехать хуже, чем во время тренировок. Был и напряженный финал с неожиданной развязкой, где явный фаворит проиграл из-за детской ошибки. Еще была грусть из-за того, что все закончилось. А вот надежда на то, что когда-нибудь я снова окажусь в «Школе водительского мастерства quattro», не была. Она есть. Ведь обучение в этой школе было одним из самых интересных и полезных (!) приключений в моей жизни.

P.S. А знаете, что самое интересное? После обучения в школе Audi я стал ездить по городу… медленнее. Полученные знания сотворили странную вещь. Желание гонять по дорогам общего пользования куда-то пропало…

О машине
Пару слов стоит сказать о машинах. Мы ездили на Audi A3 с 2,0-литровым турбированным мотором, который выдает 200 л.с. Вообще количество «лошадей» в данном случае не имеет особенного значения – для обучения езде по льду большая мощность на самом деле не нужна. А вот по поводу привода стоит сказать несколько слов. Он был полный, в этом можете не сомневаться. Но полноприводную трансмиссию на А3 многие поклонники «культа quattro» считают неправильной. Ведь Audi знаменита своим механическим дифференциалом Torsen. А на A3 используется привод Haldex, который управляется электроникой.

Поклонники полноприводных Audi уверены, что в мире нет ничего лучше Torsen, который является «честным» полным приводом – даже на сухой дороге момент перераспределяется поровну между передней и задней осью (при движении по скользкому покрытию соотношение может меняться до 25:75 или 75:25). Однако здесь нужно сделать одну очень важную поправку. В последние годы Audi начала постепенно отходить от классической схемы «честного» полного привода в пользу задней оси – на последних моделях назад приходится уже 60% крутящего момента. А нынче Torsen эволюционировал и до применения электроники - если в модернизированном приводе quattro в прошлом году появился ещё и задний межколёсный дифференциал, то на новейшей S4 его работой командует компьютер. Но это мелочи. Главное в том, что Torsen делает автомобиль полноприводным всегда, а перераспределение крутящего момента при пробуксовке происходит мгновенно (Torsen реагирует не на пробуксовку, а на изменение крутящего момента на валах).

Что касается Haldex, то эта трансмиссия делает автомобиль на сухой дороге переднеприводным (на заднюю ось в этом случае передается не более 10% крутящего момента). А при пробуксовке муфта блокируется и полностью или частично замыкает фрикционы – в этом случае на заднюю ось перебрасывается «лишний» крутящий момент (за то, сколько получит задняя ось, отвечает уже электроника). Главная претензия к Haldex обычно заключается в том, что на распределение момента ей требуется время (совсем немного, но, тем не менее), к тому же это иногда происходит слишком резко. И в результате машины с Haldex порой ведут себя в поворотах непредсказуемо – автомобили с Torsen на льду гораздо понятнее.

Но в Audi говорят, что Haldex на модернизированных А3, которые появились в прошлом году, стал лучше, чем раньше. На рестайлинговых А3 он имеет уже небольшой «преднатяг» (как минимум 10% момента задняя ось имеет всегда), что позволяет гораздо быстрее подключать заднюю ось. Да к тому же редуктор Haldex в сборе весит всего 44 кг, что сразу на 10 кг легче, чем раньше.