Виды экокожи для автомобильных чехлов. Как выбрать чехлы на сиденья автомобиля? Выбираем правильные авточехлы! Индивидуальные чехлы для салона

Хотите изменить внутренний дизайн авто? В данной статье расскажем: какие бывают чехлы для салона автомобиля, что лучше выбрать, как установить и ухаживать за ними.

Какие бывают чехлы?

Они делятся на два вида: это универсальные и индивидуальные под конкретный авто. Универсальные часто встречаются в магазинах, ценник на них гуманный, но и качество соответствующее. Они нужны, чтобы быстро и легко преобразить салон машины, например перед продажей . Или, если нужно защитить штатные сиденья от грязи, чтобы они не потеряли товарный вид. С этим универсальные изделия справляются хорошо.

В большинстве своём они изготавливают из ткани и устанавливаются на "резинки и крючки". По сути, это обычные накидки, они не повторяют изначальную форму сидений, но хорошо защищают их от грязи. Срок службы универсальных чехлов не большой и по мере их износа - их выкидывают и меняют на новые. Стоимость невелика - комплект на два передних кресла и задний диван обойдутся чуть дороже 1000 рублей.

Индивидуальные чехлы для салона

Они шьются под конкретную марку машины, могут быть выполнены из различных материалов и иметь самый разнообразный дизайн. По сути, это доступная альтернатива перешиву стандартных сидений. Но только дешевле.


По материалам бывают разные. Самый популярный вариант - из экокожи. Экокожа ближе к настоящей коже, но в отличие от неё обладает рядом преимуществом. Во-первых, зимой на ней не будет холодно, т.к. её слой намного тоньше и материал дышащий. Во-вторых, летом на чехлах из эко-кожи не будете потеть.

Также существуют чехлы из алькантары - это вариант дороже и не подойдёт большинству автолюбителей. Если алькантара используется при тюнинге салоне и обшивке некоторых панелей - это нормально. Но использовать её для чехлов не практично - её срок службы не больше двух лет, т.к. данный материал имеет малую износостойкость. Например, экокожа прослужит в несколько раз дольше и она практичнее.

Чехлы из экокожи достойный выбор. Можно заказать любую цветовую гамму, например основу чёрного цвета, а вставки посередине белого цвета. Смотрится это сочетание удачно, и его можно принять за полностью перешитые сиденья. Вариантов цветовой гаммы иного - есть ткани белого и черных цветов, синего и красного. Выбирайте наиболее подходящий.

Если нужно индивидуальности, то можно с небольшой доплатой заказать чехлы из экокожи с оригинальным дизайном. Их можно встретить бежевого цвета, как на премиальных автомобилях. А можно сделать прострочку ромбом - что придаст особый шик салону. И всё это за небольшую доплату.

Установка и эксплуатация

Установка индивидуальных чехлов не слишком сложна. Если заказали в приличной фирме, то проблем не возникнет. Все должно подходить и все отверстия под подголовники и ручки должны быть изначально прорезаны. О том, как установить чехлы на автомобиль смотрите видео ниже, где все подробно объяснено.

Единственное замечание: после установки могут появиться складки. Это происходит потому, что чехлы долго лежали в сложенном виде и не успели распрямиться. Тогда через неделю после установки нужно повторно их расправить и подтянуть крепления. После они прослужат долго, и не будут съезжать. Если установка кажется сложной, то есть фирмы, которые готовы их установить. Стоимость услуги составляет от 1500 рублей за 4 весь салон.

По эксплуатации чехлы из экокожи удобны. Для их очистки нужен очиститель кожи в аэрозольном баллоне и тряпка из микрофибры. Распыляем очиститель кожи на сиденья, ждём пару минут и стираем тряпкой. Получается, что уход составит не более 10-15 минут и они вновь окажутся как новые.

Из своего опыта могу сказать, что купил чехлы с белыми вставками. Сначала думал, что они будут грязными, но их очистка оказалась простой. Прошло больше года эксплуатации, а они выглядят как новые и нигде не съезжались. Если хотите изменить салон автомобиля, то рекомендую чехлы именно из экокожи .

Макросъёмка сочетаний цветов экокожи для сидений "Автопилот".
чёрный + чёрный чёрный + серый чёрный + т.серый белый + белый чёрный + белый




белый + чёрный т.серый + т.серый серый + чёрный серый + серый беж. + беж.





чёрный + беж. корич. + корич. чёрный + красный чёрный + синий




Внимание! Теперь мы можем предложить Вам как чехлы с традиционной горизонтальной прострочкой, так и чехлы из экокожи и алькантары с прострочкой ромб! Обращайтесь!

Традиционно самой популярной комбинацией цветов для автомобильных чехлов является сочетание "чёрный + чёрный ". На втором месте с небольшим отставанием идёт "чёрный + серый ".

Не удивляйтесь популярности чёрных и серых тонов, они вовсе не выглядят мрачными. Чёрный - невыходящая из моды классика, дающая ощущение чего-то дорогого, солидного. Да и с практической точки зрения - пятна и грязь не так заметны на чёрном и сером. За таким салоном ухаживать действительно придётся меньше.
Если чёрные оттенки всё же кажутся Вам скучноватыми, но обзаводиться слишком светлыми сиденьями не хочется, Вам может подойти коричневый - классический цвет кожи. Очень элегантный, и в то же время практичный вариант.
В машине, где салон бежевый или белый следить за чистотой придётся более обстоятельно, но это того стоит - очень красивые варианты. Также нужно помнить, что светлые тона расширяют пространство, визуально салон кажется несколько больше. Если хотите оживить интерьер, купите, например, чёрные чехлы со вставками белого цвета .
Если Вы любите контрасты, можно выбрать чехлы совсем другого цвета, чем кузов. Не стоит, наверное, делать красный салон в автомобиле синего цвета, но сочетание "тёмный кузов - светлый салон " или наоборот будет очень интересным.

Для любителей комфорта также предлагаем чехлы со вставками из алькантары , это синтетический материал, внешне и на ощупь очень похожий на замшу. Имеются классические цвета - серый и чёрный.

Но какими будут Ваши чехлы, решать только Вам. Мы стараемся держать на складе наиболее интересные позиции специально для Вас, однако обратите внимание, товар действительно очень популярен, раскупается мгновенно.


Основные цели для покупки чехлов на сиденья.

  • Освежить салон автомобиля если штатные сиденья не очистить, если их прожгли, порвали и т.д.
  • Сохранить хороший внешний вид для продажи автомобиля по более высокой цене. Это главная цель для очень "практичных" автовладельцев, а также владельцев автомобилей использующихся в такси.
  • Придать автомобилю более солидный вид. Часто бывает так, что автомобиль куплен с тканевым салоном, а хочется именно кожаный.
  • Защитить сиденья автомобиля от вандализма детей и домашних животных. Чехлы из экокожи не впитывают грязь и поэтому их просто легче чистить от пролитой газировки, мороженого и т.д.

Типы и материалы чехлов сидений.

  • Модельные - сшиты для автомобилей определенной марки и модели.
  • Универсальные - подходят на широкий спектр автомобилей имеющих традиционные размеры сидений. Для некоторых автомобилей модельные чехлы не шьют или они редко доступны в продаже, тогда универсальные чехлы становятся безальтернативными.

Материалы.

Автомобильные чехлы чаще всего шьют из 4 типов материалов и их комбинаций:

  1. Экокожа - искусственная кожа с высокой прочностью, растяжимая, эластичная, сохраняющая свои свойства в широком диапазоне температур. Может быть разных цветов. Сиденье и спинка чаще всего перфорированы для лучшей вентиляции в местах соприкосновения с одеждой. Внешне сходна с натуральной кожей.
  2. Жаккард - название ткани произошло от изобретателя ткацкого станка, Жозефа Мари Жаккара. Современный жаккард - это плотная гладкая ткань из нитей, имеющих искусственные или натуральные волокна, а также их комбинации. Главное достоинство жаккарда - его износостойкость и эластичноть, длительное сохранение цвета. Жаккард очень хорошо пропускает воздух.
  3. Велюр - вид ткани имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность. Велюровое полотно может сочетать в натуральные хлопчатобумажные и шерстяные, а также искусственные волокна. Приятный на ощупь, износостойкий, хорошо сохраняет цвет, не сильно нагревается под воздействием солнца.
  4. Алькантара - материал известен как искусственная замша в силу внешнего и тактильного сходства. Производство материала запатентовано фирмой Alcantara SPa. Алькантара очень мягкая, приятна на ощупь и имеет при этом еще массу преимуществ, таких как: износостойкость, огнеупорность, долговечность, эластичность и богатую цветовую гамму.

Все остальные варианты являются маргинальными в силу высоких цен, как в случае с кожей нильского крокодила:) или непрактичности, если чехлы сделаны из искусственного меха или хлопчатобумажных тканей.

Основные достоинства и недостатки материалов:

Это уникальная вещь, которая позволяет преобразить внутреннее убранство машины и продлить срок службы сидений. С такой эстетической защитой салон авто легко поддерживать в чистоте. Здесь возникает логичный вопрос: как правильно нужно выбирать чехлы. Ведь они производятся многими компаниями, каждая из которых стремится создать уникальный продукт и завоевать любовь потребителей.

Избыток предложений на рынке делает выбор автомобилиста сложным. В конце нашего разговора многие моменты прояснятся и каждый будет чётко понимать, какие изделия будут оптимальным выбором.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Виды автомобильных чехлов

Все защитные элементы для автомобильных сидений, сколь бы много их не было представлено на рынке, делятся на две большие группы:

  1. Универсальные более распространены, стоят дешевле, но и качество не такое высокое, как у индивидуальных.
  2. Индивидуальные или модельные выпускаются для конкретной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, могут создаваться из дорогих материалов и иметь оригинальный дизайн. Такие чехлы являются достойным решением, которое позволяет обойтись без дорогостоящей перетяжки сидений.

Какие чехлы для автомобиля лучше каждый решает для себя самостоятельно. Выбор будет зависеть от целей, ради которых совершается покупка, особенностей эксплуатации авто и финансовых возможностей.

Материалы для автомобильных чехлов

Современные модели создаются из различных материалов. Их ассортимент огромен. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать какой материал лучше, для каких целей больше всего подходит, какими достоинствами и недостатками обладает. Современные производители используют чаще всего следующие материалы:

  • велюр;
  • ткань;
  • натуральная кожа, искусственная и экокожа;
  • алькантара;
  • винил;
  • полиэстер;
  • жаккард.

Каждый из этих материалов будет детально изучен и рассмотрен, что позволит вам узнать, как выбрать чехлы на автомобильные сидения.

Чехлы на автомобильные сидения из экокожи

Не стоит путать этот материал с кожзаменителем, поскольку они не являются взаимозаменяемыми. Экокожа имеет хлопковую основу, на которую наносится полиуретан. В этих материалах нет вредных компонентов, потому они не несут опасности для человека. Кроме этого, для чехлов из экокожи характерен набор следующих важных характеристик и особенностей:

  1. Структура таких изделий пористая, потому они пропускают воздух и являются удобными даже при длительном контакте с кожей человека.
  2. Также они являются гигроскопичными и гиппоаллергенными.
  3. Материал не особенно греется под воздействием солнца.
  4. За ним легко ухаживать, экокожа хорошо поддаётся чистке и мойке, не портится от воздействия воды и моющих средств.

Экокожа выпускается в нескольких вариантах:

  1. Орегон и Валенсия производятся в Индии и Китае. Такие материалы прочные, длительное время не затираются, выпускаются в широком ассортименте, который состоит не только из разных цветов, но и наполнен различными фактурами.
  2. Альба популярный материал, уступает только двум указанным выше вариантам. Эта экокожа выделяется высокими дышащими способностями. Материал также является прочным, долговечным и невосприимчивым к температурным перепадам.
  3. Экокожа «Компаньон» является самым прочным материалом. Секрет такой особенности скрывается в технологии производства. Полиуретан наносится на слой пены, которая, в свою очередь, располагается на ворсовой подкладке.
  4. Долларо обладает высоким качеством и широким ассортиментом цветов, который состоит из классических оттенков и уникальных цветовых решений.

Ввиду такого набора особенностей чехлы из экокожи могут считаться идеальным вариантом для выбора. Важно отдавать предпочтение качественному товару.

Велюровые чехлы

Этот вариант доступный по цене и представлен в широкой цветовой гамме. Велюровые чехлы приятные на ощупь, зимой они не сильно охлаждаются, а летом - не нагреваются. Недостатком такого материала является высокая . Из-за этой особенности изделия приходится часто стирать.

Также велюр является недолговечным. Частая эксплуатация приводит к образованию складок, из-за чего чехлы могут быстро приходить в негодность. И всё же многие автомобилисты интересуются как подобрать чехлы на сиденья автомобиля, особенно перед его продажей.

Кожаные чехлы на автомобильные сидения

Этот вариант обойдётся в круглую сумму. Он является одним из самых дорогостоящих и, к слову сказать, не самым хорошим. Чехлы из натуральной кожи совершенно не подходят для автомобилей, которые часто эксплуатируются, используются для перевозки грузов и животных.

Сейчас натуральная кожа уже не считается самым прочным и долговечным материалом. Многие другие искусственные материалы, которые имитируют натуральный аналог, являются более надёжными. Сырьё для производства кожаных чехлов должно быть очень качественным, в противном случае они быстро придут в негодность. Например, мелкие дефекты производители научились умело маскировать и скрывать, но в процессе эксплуатации они обязательно проявятся. Если изначально кожа была неровной и неравномерно прокрашенной, то все эти недочёты станут явными и будут серьёзно портить общую картину.


Если уж покупать чехлы из натуральной кожи, то выбирать нужно лучшую продукцию. Вопрос экономии здесь является неуместным. Такие изделия покупаются для люксовых машин, которые служат предметом гордости для владельца, а не средством для ежедневного передвижения. Нужно хорошо подумать под актуальностью и целесообразностью такого приобретения. Если всё же вы решились на такую покупку, то наш рейтинг чехлов на будет кстати:

  1. Российская компания «Auto-seal» предлагает достойную продукцию из натуральной кожи. Этот производитель может работать по индивидуальным заказам. Кроме пошива чехлов компания занимается перетяжкой салонов. Цены на продукцию и услуги нельзя назвать низкими, зато кожа используется высокого качества. А за это приходится платить.
  2. Ателье «Ковчег-М» радует высоким качеством своей продукции. Производитель тщательно отбирает материал для дальнейшей работы, потому в качестве чехлов можно не сомневаться.
  3. Компания «MW BROTHERS» создаёт чехлы комбинированного типа, сочетая натуральную кожу и экокожу. Такая продукция безопасна для человека и более доступна по сравнению с кожаными чехлами. Качество чехлов безупречное, они отличаются высокой долговечностью. На эту продукцию однозначно стоит обратить внимание.

Такая продукция также может создаваться из натуральных и искусственных материалов. Они могут сильно отличаться по качеству и, соответственно, по цене. Такие чехлы, вернее, накидки, не теряют своей популярности. Они уместны в автомобилях любой марки и года выпуска.

Меховые накидки актуальны не только для холодного времени года. Даже летом с ними комфортно, но это касается только качественного материала, который обладает высокими характеристиками. За счёт подшёрстка и большого числа маленьких волосков накидки не нагреваются, ведь в натуральном материале присутствует воздушная прослойка.


Самым практичным является мутон и овчина. Из дорогих накидок на рынке представлена норка. Производители активно используют окрашивание, комбинируют разные цвета и разновидности материала. Меховые накидки хорошо поддаются чистке, что делает их практичными и долговечными.

Универсальные чехлы

Про эти изделия мы уже немного упоминали, но они заслуживают большего внимания. Такие чехлы позволяют быстро и с минимальными вложениями преобразить , что актуально для предпродажной подготовки машины. Также они позволяют защитить сидения от загрязнений и сохранить на длительное время их внешний вид. Для их изготовления обычно используются различные ткани. Крепёж осуществляется при помощи резинок и крючков. Стоимость комплекта на все сидения варьируется в пределах тысячи рублей.

Универсальные изделия создаются из разных материалов кроме натуральной кожи. Отдельное внимание нужно обращать на толщину материала:

  1. Изделия эконом класса создаются из тонких материалов с толщиной не более 1 мм. Они не прослужат длительное время, их выбор оправдан лишь при очень ограниченном бюджете или для предпродажной подготовки авто.
  2. Более прочные изделия, которые считаются стандартными, создаются из материалов с толщиной в пределах 1,2 мм.
  3. Лучшие чехлы на автомобильные сидения из категории универсальных шьются из материалов с толщиной 1,5 мм. Такие изделия относятся к премиум классу. Также для них характерны прочные швы.

Ассортимент универсальных чехлов огромен. Он состоит из самых различных моделей, которые отличаются не только дизайном, но и конструктивными особенностями. Например, есть чехлы с подлокотниками или подголовниками, эргономичными вставками.

Чехлы из полиэстера

Этот материал был выведен химическим образом, он полностью искусственный, но это не является его недостатком. Напротив, полиэстер обладает широким набором особенностей и преимуществ, некоторые из которых даже являются уникальными:

  • гладкая структура и приятные тактильные ощущения;
  • простой уход, который заключается в стирке и просушивании изделий;
  • стойкость к растягиванию, усадке и сминанию.

Недостаток заключается в дискомфорте, который проявляется в летнее время. Полиэстер не обладает гигроскопичностью, потому в такие чехлы лучше не покупать.

Жаккардовые чехлы

Гобелен и жаккард обладают схожими характеристиками и особенностями. Оба материала являются весьма крепкими, гладкими на ощупь, неприхотливыми в уходе и чистке. Такие чехлы могут использоваться даже для перевозки животных. Деформации нехарактерны для таких изделий, поскольку нити основы имеют сложное и плотное переплетение. Изучим детальнее особенности жаккарда:

  • способность длительное время сохранять свой первозданный вид несмотря на частые стирки и активное использование авто;
  • наличие специальной обработки материала делают чехлы огнеупорными;
  • превосходные эргономические характеристики;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • сохранение окраски даже при длительном контакте с прямыми солнечными лучами;
  • широкий выбор цветов, расцветок и дизайнерских решений.

Жаккардовые и гобеленовые автомобильные чехлы являются достойным вариантом для машин, которые часто и интенсивно эксплуатируются, используются в качестве рабочих или семейных авто.

Чехлы из алькантары

Этот материал является искусственной замшей. Он активно используется для различных целей, а том числе и для пошива автомобильных сидений. По внешнему виду и тактильным ощущениям отличить алькантару от натуральной замши практически невозможно, под силу это будет сделать лишь профессионалу. Для этого материала характерен набор следующих особенностей:

  • высокая прочность и отменная износоустойчивость;
  • сохранение тепла зимой и отсутствие сильного нагрева летом делают такие чехлы комфортными для круглогодичного использования;
  • простая чистка при помощи мягкой щётки, сухой хлопковой ткани или материала из микрофибры;
  • влажная чистка может проводиться каждый месяц, она также отличается простотой;
  • мягкая, бархатистая структура сочетается с презентабельностью;
  • высокая стойкость к различного рода воздействиям.

Стоит такой материал немало, но он полностью окупает себя. Владелец таких чехлов не будет жалеть о потраченных средствах.

Недорогие чехлы

Если вы не являетесь обладателем люксового авто и не готовы тратить на чехлы для сидений круглую сумму, то наш рейтинг недорогих изделий будет кстати. Мы не стали искать самые доступные модели. Наш рейтинг состоит из чехлов, которые при небольшой стоимости демонстрируют хорошее качество.

  1. Достойным вариантом будут чехлы от компании Multi Comfort. Велюровые модели будут долго служить и при этом радовать глаз отменным внешним видом. Их ортопедические свойства являются приятным бонусом, который придётся по вкусу водителям, проводящим за рулём много времени. С установкой могут возникнуть проблемы, зато посадка у них идеальная.
  2. Достойную конкуренцию первой модели составляют чехлы Hadar Rosen Corsar. Это действительно универсальный продукт, который применим к любому авто. Эта модель будет долго радовать отличным внешним видом даже несмотря на интенсивную эксплуатацию. Производителю стоит подумать над созданием карманов с задней стороны чехлов.
  3. Достойное место среди бюджетных чехлов занимает продукция компании Urban. Она отличается лаконичностью, сдержанностью и строгостью. К эксплуатационным качествам претензий нет, а вот ассортиментную линейку можно было бы расширить. Уж очень скудный выбор у покупателя.
  4. Airline Visper также является бюджетным вариантом с достойными эксплуатационными характеристиками. Компания использует различные материалы для создания своей продукции и чётко придерживается технологии производственного процесса.

Вы сегодня много чего узнали об автомобильных чехлах. Эта информация позволит сделать верный выбор. Ведь вы знаете какая ткань будет лучше для автомобильных сидений и какому производителю можно доверить защиту своего салона.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»

Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:

1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?

Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.

2. Есть лекала на мою модель автомобиля?

Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.

3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

а) Экокожа .

Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).

Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.

Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.

  • Если нет образца экокожи от «Автопилота», проводим следующий тест:

Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.


Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.

  • Еще один критерий – плотность тканной основы экокожи. Чем плотнее эта основа, чем ближе друг к другу нити плетения, чем эти нити толще – тем устойчивее экокожа к механическим воздействиям (разрыв, растяжение и т.д.) Фото 1 (правильная основа).

  • Еще один момент – перфорация. Перфорированная кожа – кожа со сквозными отверстиями (чаще круглыми), выполненными через определенное расстояние друг от друга. Так вот, отверстия должны быть ровными, сквозными, одинаковыми по размеру, на одинаковом расстоянии между собой. Не должно оставаться не удаленных частиц материала из получаемых отверстий. Фото 2

Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.

Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.

Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.

На ощупь должна быть мягкой.

Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.

Вот пример.



Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.

б) Алькантара.

Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)

Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:

  • Данный материал должен иметь мелковорсистую поверхность (длина ворса около 0.5 мм).
  • Плотность ворса должна быть такова, чтобы не была видна тканная основа этого материала.
  • Не должно быть блеска. Цвет должен быть матовым, иначе чехлы будут смотреться «дешево».
  • Если направить ворс в одну сторону, он будет иметь один оттенок, если в другую – чуть светлее или темнее. Эта особенность материала кому-то нравится, кому-то нет, но это неотъемлемое его свойство.

При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).


в) Ткань.

Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.

4. Качество креплений.

Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6




Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.

Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7


Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.

Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).

Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8


Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9


Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!

Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10


Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.

Задние спинки.

Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).


Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1


Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12


Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13


Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото


Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.

Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.

5. Качество пошива и подгонки лекал.

Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.

Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)



Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.

Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):

1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.

При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.

Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)



2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)


6. Цена.

  • Качественные авточехлы из экокожи на сегодняшний день (17 марта 2015) не стоят ниже 6000 руб. (очень редко, 5700 – 5800 – но это акции, распродажи, скидки и т.д.).

Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.

Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…

  • Чехлы из качественной автомобильной ткани тоже не стоят ниже 5000-6000 рублей.

НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.

Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»