Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен. Что такое фаркоп и зачем он нужен? Основные виды фаркопов

Наши автомобили - не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто , взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или - просто установить фаркоп на свой автомобиль . Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство "новичков" считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый - 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно . Самодельные фаркопы - это не всегда оправдано, да , да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в "рулетку". Дело в том, что устанавливая что-либо "свое", вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп , ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими... Как правило, "колхозят" фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Классификация фаркопов

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

  • Малые - (вес прицепа - до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
  • Средние (вес прицепа - до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
  • Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Конструктивные особенности

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

  • Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
  • Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
  • Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
  • Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для "рамников" может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
  • Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля , который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль. До новых встреч на !

Фаркоп (ТСУ) – это специальное тягово-прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом. ТСУ расширяет возможности транспортного средства, а также обеспечивает безопасность и надежность транспортируемого груза.

Грамотно выполненный и установленный фаркоп не испортит внешнего вида машины.

Основные функции

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию: мол, в случае дорожно-транспортного происшествия устройство принимает на себя всю силу удара сзади. Казалось бы, все верно, вот только почему во всем мире категорически запрещается ездить с фаркопом без прицепа? Причина здесь в том, что транспортное средство, напротив, будет повреждено намного сильнее, если удар случился в ТСУ, а не в бампер.

Разновидности

Все фаркопы условно делятся на такие категории (в зависимости от способа крепления шарового узла):

  • съемные (фиксируются замками);
  • условно съемные (фиксируются болтами);
  • сварные;
  • торцевые.

Отдельно стоит рассказать об условно съемных приборах (их еще называют фланцевыми). Они фиксируются на предварительно оборудованных площадках в тыльной части машины (преимущественно пикапа) и крепятся двумя или четырьмя болтами. Такой фаркоп тоже может сниматься, но сделать это намного труднее, чем в случае с обыкновенным съемным. Фланцевые приборы крайне надежны, поэтому и используются в большинстве случаев для транспортировки тяжелого и габаритного груза. Более того, они предусматривают определенные требования к автомобилю, главным из которых является наличие рамной конструкции.

Как мы только что говорили, по технике безопасности ТСУ должны быть съемными. Также отметим, что фаркопы, предназначенные для транспортных средств разных моделей, могут существенно отличаться. Так, у отечественных, западных и японских машин точки сцепления прицепного устройства совершенно разные, чего нельзя не учитывать при выборе фаркопа.

Производство

На всех этапах производства используются специальные технологии и оборудование. Вначале посредством измерительной машины создается трехмерная модель автомобиля, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных ведомств.

В серийном производстве используются гибочные станки и механизмы высокоточной лазерной резки, а также дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка. Технология производства должна соблюдаться, из-за чего качество контролируется буквально на каждой стадии изготовления.

Выбор

При выборе ТСУ следует учитывать такой параметр, как предельная вертикальная/горизонтальная нагрузка на сцепное приспособление. Дабы грамотно рассчитать данную нагрузку, вы должны знать следующие важные моменты:

  • предельный вес транспортируемых грузов;
  • марку транспортного средства;
  • предельный вес прицепа;
  • тип комплектации автомобиля;
  • разновидность сцепного приспособления на прицепе.

В случае если нагрузка на фаркоп превысит предельно допустимую, может повредиться не только сцепное приспособление, но и кузов самого автомобиля. Более того, если подобная поломка случится на ходу, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Словом, отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью.

Ни в коем случае не экономьте на качестве. Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания и были проверены изготовителем. Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге при поездке на машине с прицепом.

Еще одно применение фаркопа.

Фаркоп - тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины. Первый элемент - это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй - шаровой узел, крепящийся к балке.

Зачем нужен фаркоп?

Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.

Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара. Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным - чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как выбрать фаркоп?

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома - в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа - правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.

И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп - серьезная опасность на дороге.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хотел бы с вами поговорить про съемный фаркоп. Это полезная вещь для множества автовладельцев, позволяющая возить за собой прицеп.

Не последнюю роль в выборе фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, играет то, какой именно прицеп и с какими характеристиками вы собираетесь эксплуатировать.

Но почему именно съемные так привлекли мое внимание? Я уже рассказывать про существующие , где объяснял особенности разных конструкций. Среди них съемные или снимаемые ТСУ явно выделяются.

Разновидности ТСУ

Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:

  • неснимаемые или несъемные;
  • условно-съемные;
  • быстросъемные.


То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.


Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, н а Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.

Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.

Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.

Относительно нюансов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.


Особенности съемных ТСУ

Выбирая себе или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта.

Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу.

  • Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в в багажнике и доставать только по мере необходимости;
  • Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства. Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп;
  • Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались). Основная сила удара приходится на выпирающую часть, то есть ТСУ. От нее сила передается на несущие элементы кузова машины, к которым был осуществлен монтаж тягово-сцепного устройства, обходя сам бампер. Бампер же мог бы частично погасить энергию от удара;
  • Буква закона. В ПДД некоторых стран, преимущественно Европы, предусмотрено, что перемещение машин с крюком, но без прицепа запрещено. Потому вы можете столкнуться с неприятными сюрпризами в виде штрафов, если поедете с ТСУ в другие страны, не имея возможности снять шар;
  • Вес, надежность, удобство и простота эксплуатации. Все это говорит в пользу снимаемых тягово-сцепных устройств для автомобилей. Они достаточно легкие, но обеспечивают высокие показатели прочности, надежности и долговечности. В плане комфорта эксплуатации им нет равных.


Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций.

Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний:

  • Вестфалия;
  • Thule.


Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос и при монтаже ТСУ.

Немного об установке

Не буду полноценно расписывать все особенности монтажа съемных ТСУ, поскольку принципиальных отличий от любых других видов тягово-сцепных нет. Плюс об я уже писал. Там вы узнаете в подробностях, как сделать работу правильно и не допустить распространенных ошибок.

Добавлю лишь несколько основных пунктов и правил, которых следует придерживаться в процессе монтажа. Он состоит из нескольких этапов.




Очевидно, что съемные конструкции ТСУ опережают своих конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам. Нужно только грамотно подобрать сам фаркоп, отдавая предпочтение проверенным фирмам и надежным конструкциям.

Но решать все равно вам. Если вы не согласны с моим мнением, обязательно пишите об этом в комментариях. С удовольствием обсудим спорные вопросы и придем с соответствующим выводам.


В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов - это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» - это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».