Самостоятельный ремонт мкпп – возможно ли? Замена акпп на мкпп: основные сложности процедуры

При выборе автомобиля невольно встает вопрос: что выбрать АКПП или МКПП? Если раньше с выбором проблем не было, ввиду отсутствия автоматов, то на сегодняшний день от типа коробки многое зависит. Путь АКПП к автомобилю был долгим и тернистым. Всех настораживала их дороговизна, ненадежность, прихотливость и сложность в обслуживания агрегатов, и это мнение бытует до сих пор.

В СССР машины с автоматом для простых граждан вообще не выпускали. Сегодня же АКПП заняли своё заслуженное место, ими комплектуются более половины автомобилей во всём мире. По сути, это сложный технологичный узел, но вопреки страхам многих автолюбителей, узел удобный и надежный. Сейчас даже самые простые автоматы избавились от многих «детских болячек», что уж говорить о «навороченных автоматах». И тем не менее, ели случатся поломка, ремонт АКПП в Москве устранит все неисправности абсолютно любой автоматической коробки, вариатора, робота и т.д.

Они могут подстраиваться под ваш стиль езды, у них есть функция ручного режима, когда водитель сам выбирать передачу. Такая коробка автомат почти полностью заменяет механику. Есть спортивный режим, когда коробка управляемая работает в паре с двигателем и подстраивается под выбранный режим вождения. Кстати с такой АКПП автомобиль разгоняется до сотни быстрее, чем с МКПП.

Итак, АКПП или МКПП? Пока перевес в пользу первой. Продолжим обсуждение. Есть у автоматов и экономичный режим. В такие моменты обороты двигателя всегда под контролем электроники, а значит и расход топлива минимальный. Устанавливают такие АКПП на разные автомобили, но чаще их можно увидеть на авто бизнес-класса, спорткарах или люксовых . Благодаря ним стало комфортней ездить как по трассе, так и в городе.

Так что, пр


иобретая машину с современной «навороченной» АКПП, вы практически получаете многофункциональный автомобиль. Правда, наверное, и стоит такая АКПП не дешево? Спешу вас обрадовать, что при сегодняшнем развитии электроники разницы в цене между обычной АКПП, и многофункциональной автоматической коробкой с дополнительными режимами, практически не существует.


Но всем ли такая коробка подойдёт, спросите вы? Нет, не всем. Такие автоматы противопоказаны настоящим внедорожникам. Вопрос АКПП или МКПП в этом случае не актуален. Ведь известно, что внедорожникам важнее не скорость, а тяговые качества, необходимые для преодоления серьёзного бездорожья. А так как настоящие внедорожники редко бывают на твёрдом грунте, для них подойдёт старая и добрая МКПП. Но это скорее исключение, чем правило.

Да, никто не поспорит, что современные АКПП действительно хороши! В наше время технологии развиваются быстрее, чем можно себе представить, и наверно, совсем скоро, вариант многофункциональной АКПП станет классикой, а МКПП уйдут в небытие. Вопрос АКПП или МКПП, думаю что решен. Будущее, однозначно, за высокотехнологичной АКПП!

Похожие статьи:

Кроссовер - автомобиль на все случаи жизни!

Автомобиль за 600 тысяч рублей

Автомобили C-класса: крепкие середнячки или неприхотливые скромняги?

Многие современные водители мечтают об автомобиле с автоматической коробкой передач, если на их машине установлена МКПП. Но бывает и наоборот. Все чаще в интернете появляются вопросы о том, как заменить автомат на механику. А в сервисных центрах мастерам приходится выполнять такую замену.

Если владелец авто имеет опыт по ремонту машин, то данную операцию можно произвести и самостоятельно. Главное - точно понимать, что замену можно произвести не для каждой модели автомобиля. Если же вы все-таки решили поменять коробку автомат на механику, нужно будет учитывать многие нюансы и трудности, с которыми придется столкнуться.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Иногда при покупке автомобиля водители сознательно обращают внимание только на предложения с механической коробкой передач. Многим просто удобней водить такой автомобиль, они больше привыкли именно к механике. Порой такие автолюбители делают замену автомата на механику, но решаются на этот шаг немногие. Все-таки, процедура стоит немалых денег, да и не на каждый автомобиль с автоматом можно установить механику.

Чаще ее приходится производить в том случае, если коробка-автомат имеет серьезные неисправности, а ремонт обойдется слишком дорого или монтаж механической коробки будет стоить значительно дешевле, чем ремонт той, что изначально установлена на автомобиле, целесообразней будет произвести такую замену.

Еще одна причина - новую АКПП найти нельзя, так как они для конкретной модели автомобилей давно не выпускаются. Соответственно - поменять сломанный механизм на аналогичный, исправный, не представляется никакой возможности.

Внимание! Если в сервисном центре вам говорят, что устранение неисправностей в АКПП будет стоить больше 1000$, можно смело ставить на автомобиль механику.

Можно ли произвести замену

Естественно, если вы задумались над этим вопросом, то для замены у вас есть весомая причина. Но вопрос, можно ли заменить механику на автомат, однозначно ответить нельзя. Все будет зависеть от марки вашего автомобиля. Для некоторых моделей произвести замену будет невозможно просто потому, что управление агрегата и коробки тесно взаимосвязано. Потому прежде чем покупать все необходимые детали, следует проконсультироваться с опытным механиком.

Важно! Если ваш автомобиль был выпущен в период с конца 80-х до начала 90-х годов, АКПП на нем практически не будет подлежать восстановлению или замене. Лучше в этом случае заменить автомат на механику.

Если проблемы будут со связью коробки с двигателем, поможет подробная схема этих связующих. Где ее взять? Опять же, можно попросить в сервисном центре или скачать из интернета, если вы таковую найдете.

Проще всего поменять коробку на авто выпуска с 1987 по 19997 годы. У них управление движка и коробки не связаны. Потому не будет сложностей при покупке и установки всех необходимых составляющих.


Что нужно будет купить

Если вы будете покупать коробку б/у, стоит обратить внимание на то, как долго она находилась в эксплуатации. Чем меньше, тем лучше, ведь механика может исчерпать свои эксплуатационные резервы, в результате деньги будут выброшены на ветер.

Кстати, если продать снятые с вашего автомобиля детали, то затраты на установку новой коробки можно будет хотя бы частично окупить. А потратиться придется значительно. Список покупок будет состоять из следующих пунктов:



Как заменить АКПП на МКПП



Если работа коробки и движка не согласованы, то данные действия помогут выполнить правильную замену. В противном случае нужно будет обращаться к опытному специалисту.

Как установить мост с педалями

Это, пожалуй, самый трудоемкий процесс, потому его следует обсудить отдельно. Дополнительные сложности могут возникнуть в том случае, если руль оснащен гидравлическим усилителем. В целом для установки моста нужно будет произвести следующие действия:



Сколько будет стоить замена

Этот показатель тоже будет зависеть исключительно от модели вашего авто. Если вы собираетесь поручить работу специалистам из сервиса, то ее стоимость составить 1500-3000 рублей в зависимости от модификации авто. Если вы все-таки собираетесь произвести замену самостоятельно, все равно придется потратить не меньше 15000 рублей, что практически соизмеримо с ремонтом автомата.

Во время замены часто выплывают различные проблемы с деталями, о неполадках которых вы могли даже не подозревать. А это - дополнительные затраты, к которым нужно будет подготовиться заранее.

Но вам самим решать, насколько целесообразной является замена коробки автомата на механику, в любом случае, иногда легче просто купить другой автомобиль с механической коробкой, а имеющийся - продать.

Кстати, не следует забывать, что установка МКПП скажется на цене вашего авто в том случае, если вы в дальнейшем будете его продавать. С механикой машина будет стоить несколько дешевле.

Преимущества и недостатки замены

Естественно, автомобиль будет при езде вести себя с новой коробкой по-другому. Несколько увеличивается динамика авто. Машина будет лучше проходить повороты. Появится ощущение контроля над дорогой.

Правда, спокойно ездить уже не получится: механическая коробка передач предполагает несколько агрессивный стиль вождения. Если вы к нему не готовы - следует еще раз подумать о замене автомата на механику.

На видео как переделать автомат на механику:

Самостоятельно заменить АКПП на МКПП вполне реально. Но решение это должно быть взвешенным, а сама замена - полностью обоснованной. Как правило, если владелец авто принимает его, то он или очень любит свою машину и не хочет покупать подобный вариант с механикой, либо имеет возможность хорошо сэкономить на деталях и работе.

Решение переделать АКПП на МКПП также может быть продиктовано эксплуатационными свойствами механики: она способствует лучшей динамике разгона, экономии топлива. Технология установки механизированной коробки для каждого автомобиля индивидуальна, но в целом комплект необходимых деталей и технология схожи.

Переделка АКПП на МКПП: необходимые детали

При установке МКПП понадобятся следующие детали (они могут быть б/у, а могут быть новыми):

  • непосредственно сама механизированная коробка;
  • комплект сцепления;
  • маховик;
  • селектор коробки;
  • тросики привода;
  • педаль сцепления;
  • оба цилиндра сцепления: главный и рабочий;
  • блок управления двигателя для механики;
  • подушки двигателя;
  • подвес для привода ШРУСа.

Переделка коробки передач: технология снятия АКПП

После подготовки всех необходимых запчастей можно непосредственно приступать к замене коробки передач. Замена начинается с поднятия передней части автомобиля, после чего демонтируется защита двигателя и коробки. В зависимости от особенностей конструкции салона снимаются детали обшивки и торпедо. После снятия клемм с аккумулятора отсоединяется стартер (если он расположен под силовым агрегатом).



Отсоединяем жгут проводов от кожуха автомата;

Отсоединяем тросик рычага, отвечающий за переключение передач и датчик скорости;

Снимаем трубки радиатора и сливаем АТФ.

После этого двигатель необходимо закрепить на распорках, а саму коробку-автомат отсоединить - выкрутить крепежные болты, которыми она крепится к мотору, открутить опору КПП и кронштейны, а также промежуточный вал и гидротрансформатор.

После того, как автоматическая коробка снята при помощи домкрата, можно приступать к установке деталей, необходимых для работы механической коробки.

Установка механической коробки

Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе - цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.

Задуматься о замене комфортного автомата на «мешалку» можно лишь в двух случаях. Первый, когда ремонтировать автомат слишком уж дорого. Второй – когда водитель хочет полного контроля над автомобилем и максимальной отдачи от двигателя. Кроме того, МКПП более экономичны в плане расхода топлива. Правда, различия обычно составляют всего 1–2 литра между автомобилем с МКПП и с АКПП. А современные коробки-автомат переключаются быстрее, чем водитель осознает момент, что нужно переключить скорость, и по расходу топлива уже практически не уступают механике. Роботизированные КПП и шести- или даже девятиступенчатые автоматы, вообще, более экономные. Хотя и менее надежные.

Автоматическая коробка переключения передач в разрезе

АКПП делает вождение автомобиля более простым и комфортным, освобождая водителя от излишних действий. Водитель более сосредоточен на дороге, меньше устает и совершает меньше ошибок. Ресурс АКПП сравним с ресурсом МКПП, они могут работать от 5 до 20 лет и даже более. Кроме того, АКПП не позволяет использовать двигатель на полную мощность, что увеличивает его ресурс (хотя для некоторых АКПП все наоборот). Минусы АКПП – это потеря мощности, чуть больший расход топлива, невозможность старта двигателя «с толкача», меньшая надежность по сравнению с механикой, более дорогой ремонт. Если АКПП «встала», то доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Вывести из строя механику до такой степени, чтоб на автомобиле нельзя было ехать, достаточно сложно.

Механика же позволяет более точно управлять поведением автомобиля, разгоном, торможением, заносами и так далее. Она более надежна и экономична, её ремонт дешевле, и она позволяет делать некоторые вещи, которые на АКПП делать нельзя или не рекомендуется. Например, выезд из сугроба «раскачкой» – быстрым переключением задней и передней скорости.

Актуальность такой замены зависит от модели автомобиля. На дорогие БМВ или Вольво, при выходе из строя дорогостоящего автомата, вполне резонно будет поставить дешевую механику.


Пятиступенчатая коробка переключения передач ZF-5HP30 на БМВ

На некоторых спортивных автомобилях усиленная механическая коробка может стоит в 3–6 раз дороже, чем родной автомат. Например, на Тойоту Марк2 с турбированным двигателем 1JZ-GTE АКПП обойдется в 5000–20000 рублей, в зависимости от состояния. А вот механическую R-154 для этого двигателя удастся купить от 60000–80000 рублей в СПБ.

Кроме того, некоторые автомобили никогда не комплектовались МКПП и выпускались только с коробками-автомат. Установить на такой двигатель МКПП вполне возможно, но для этого придется изготавливать или заказывать различные детали. Например, двигатель 1UZ использовался на люксовых седанах Тойота и Лексус и никогда не комплектовался МКПП. Свап-комплект и МКПП обойдется для него в районе 80000–120000 рублей в СПБ.

На Хендай Солярис такой переход будет очень сложен, а на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля.

Переход на механику – это всегда долгий, сложный и дорогостоящий процесс, и он не всегда проходит гладко. В результате него автовладелец рискует столкнуться с целой кучей новых проблем, решение которых опять же потребует финансовых затрат. Если возникла такая идея, следует подробно изучить, что о ней думают владельцы таких же автомобилей, и что получилось у тех, кто это все-таки реализовал.


Замена АКПП на МКПП на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля

Когда имеет смысл замена?

Стоимость ремонта родной или новой АКПП иногда значительно превышает стоимость МКПП. Когда старые коробки-автомат восстанавливать нецелесообразно, проще воткнуть механику. На автомобилях до 97 года поменять коробку проще простого – они с двигателем не связаны между собой. А вот после 97 года они начали комплектоваться одним электронным блоком управления или двумя, работающими в паре. Правда, это зависит от модели АКПП. Старые разработки без электронных блоков управления до сих пор спокойно ставятся на совершенно новые автомобили. При переходе на МКПП, на автомобилях со сложными электронными блоками управления возникает куча проблем. Компьютер начинает выдавать ошибки, двигатель глохнет и ведет себя странно. Некоторые такие сложности можно решить, а некоторые нет. Переход на МКПП в таком случае может сильно разочаровать владельца. Автомобиль будет вести себя странно, постоянно требуя внимания и каких-либо действий. Например, выхода из ошибок каждые 15 километров, поскольку «мозги» автомобиля «прошиты» под АКПП.

Если на автомобиль владельца запчасти не производятся уже лет 20 и найти их можно только с помощью сложного поиска в интернете, то тогда замена на МКПП вполне имеет смысл.


Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики

Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики. Некоторые профессионалы могут срастить двигатели и коробки совершенно разных производителей и поколений.

На автомобилях после 97 года, на которые поставить механику слишком уж сложно, можно поставить двигатель в сборе с МКПП. Продажа старого двигателя и запчастей от АКПП частично покроет расходы. Например, роторный двигатель от Мазда РХ-8 в хорошем состоянии обойдется в 400000 рублей, коробка в 60000. Вместо роторного двигателя можно без особых проблем поставить вышеуказанный турбированный двигатель от Тойота в сборе с МКПП и за 200000 получить надежный автомобиль со спортивным характером, который долго не будет знать проблем.

Что потребуется?

Замена коробки – процедура достаточно сложная. Для этого понадобится как минимум теплый бокс с ямой или подъемником. Сама АКПП весит немало и для её снятия понадобится кран или помощь нескольких человек. Сами процедуры по замене потребуют большого спектра инструментов: различных ключей, шестигранников, дрели, шуруповерта, отверток и так далее. Проведение процедуры требует опыта работы руками и четкого понимания, что и как должно работать.


Инструкций по смене вида коробки официальные производители не выпускают, информацию можно найти только в интернете, и далеко не всегда полную. Тем не менее опытные в работах с автомобилем автовладельцы, периодически выполняют данные операции самостоятельно, и, в большинстве случаев, им удается решить все сопутствующие проблемы.

Детали необходимые для свапа:



Если АКПП идет уже со сложными электронными блоками управления, то в этот список может добавиться: перепрошивка, установка хитрушек и обманок, замена приборной панели и так далее. Иногда для того чтобы заставить машину работать правильно, необходимо будет ее серьезно переделать. В зависимости от случая, это может быть совсем просто или же не решаемо.

Фольксваген Пассат, Б5, Бора, Golf

Найти запчасти для автомата старого Golf может быть просто нереально, а стоимость ремонта АКПП нового Пассат может сильно расстроить владельца. Учитывая стоимость новых и контрактных АКПП, перейти на механику вполне разумно.

Для замены АКПП на МКПП на автомобилях Фольксваген Пассат, Golf понадобится следующее:

  • МКПП 02j, идеально заменит АКПП 01M и 01N на Фольксваген Пассат и Golf;
  • стартер. Родной стартер Golf работать не будет, они для МКПП и АКПП разные;
  • полуоси;
  • сцепление;
  • кулиса тросовая (можно взять с Golf, Пассат и других);
  • педаль сцепления и трубка;
  • датчик заднего хода;
  • привод спидометра от Golf.

Примерная стоимость запчастей для Golf в СПБ составит около 600 долларов.

Подушки подойдут от старой АКПП Golf. По электрической части проблем у Golf практически не возникает.


По электрической части проблем у Фольксваген Гольф практически не возникает

Для того чтобы двигатель Golf заводился с новой трансмиссией, понадобится убрать реле блокировки стартера. Кроме этого, понадобится подключить МКПП Golf к системе охлаждения.

BMW E39

БМВ созданы для быстрой езды. Многие владельцы БМВ неудовлетворены и без того мощными двигателями, переход на МКПП позволяет сделать их еще более спортивными, быстрыми и управляемыми.

Для замены АКПП на МКПП для BMW Е39 понадобится:

  • МКПП для двигателя BMW Е39; — кардан (они отличаются);
  • корзина сцепления;
  • маховик;
  • подшипник первичного вала;
  • педальный узел;
  • кулиса МКПП;
  • гидравлика, трубки, РЦС, ГЦС;
  • приборную панель.

Электронный блок управления и EWS BMW E39 перепрограммировать не надо. ЭБУ от АКПП BMW E39 необходимо просто отключить. Действия по электрике ограничатся перемычкой между двумя проводами EWS BMW E39. Также при переходе BMW E39 на МКПП необходимо менять редукторы заднего моста. Они разные по передаточным числам, фланцам для разных двигателей BMW. Магистраль сцепления прокладывается под ковром BMW Е39. Придется пробить еще одну дырку в кузове BMW Е39 в районе коробки, туда будет установлена трубка.

Ауди А6, С4 и С5

Для перехода с АКПП на МКПП понадобится для Ауди А6, С4 и С5:


Для Ауди А6 понадобится переход с АКПП на МКПП

МКПП для Ауди А6, С4 и С5 DHW;

  • подшипник выжимной;
  • полуоси и ШРУСЫ (они отливаются);
  • поворотные кулаки;
  • кулисы;
  • трансмиссионное масло;
  • маховик корзина и диск, подойдут с 80 модели.
  • Для нормальной работы понадобится также перепрошить компьютер ААН.

Форд Фокус и Мазда 3

Для замены АКПП на МКПП для Форд Фокус и Мазда 3 понадобятся:

  • механическая коробка для двигателя Форд Фокус и Мазда 3;
  • опоры МКПП;
  • подушки коробки;
  • рычаг МКПП;
  • кулиса;
  • педальный узел;
  • электронный блок управления;
  • маховик двигателя;
  • комплект сцепления;
  • комплект подключения МКПП к системе охлаждения.

Для того чтобы задняя оптика на Форд Фокус и Мазда 3 снова начала работать как нужно, придется переключить фонарь заднего хода. Для установки ручки Форд Фокус и Мазда 3 понадобится снять водительское сидение, демонтировать подлокотник, селектор АКПП и приборную панель.

Приборную панель Форд Фокус и Мазда 3 можно оставить и старую. Также необходимо отключить контроль АКПП Форд Фокус и Мазда 3, иначе автомобиль может глохнуть, троить и уходить в ошибку. Типичная ошибка при переходе с АКПП на МКПП – это перегрев АКПП Форд Фокус и Мазда 3.


Приборную панель автомобиля Форд Фокус можно оставить и старую

Пежо 206

АКПП Пежо 206 в силу своих конструктивных особенностей часто расстраивает владельцев автомобилей. В некоторых случаях АКПП Пежо 206 приходится ремонтировать по разу в год. И это на новых Пежо 206. На видавших виды Пежо 206, АКПП постоянно требует к себе внимания. Это связано с плохой системой охлаждения Пежо 206. Для охлаждения АКПП Пежо 206 предусмотрен теплообменник, и он, в отличие от радиатора, постоянно загрязняется. Это приводит к перегревам АКПП Пежо 206. Поэтому владельцы Пежо 206 часто периодически задумываются о её замене на МКПП. Замена АКПП Пежо 206 на новую МКПП в официальных сервисах обойдется в районе 70000–100000 рублей.

Автомобили Вольво XC90 комплектуются достаточно крепкими АКПП. Но зачастую владелец XC90 не обращает внимания на правила эксплуатации и обслуживания АКПП. В результате АКПП XC90 выходит из строя на пробегах в 100000–200000 километров. Владелец XC90, устав заниматься проблемной АКПП часто задумывается о замене ее на МКПП. Но для владельцев XC90, выпущенных с 99 года, это сулит новые трудности. АКПП и двигатель XC90 имеют общий электронный блок управления, настроить который на работу с МКПП практически невозможно.


У Вольво XC90 электронный блок управления настроить на работу с МКПП практически невозможно.

Некоторым владельцам XC90 это удается, поменяв комплектацию у дилера автомобилей и скачав последнее программное обеспечение на МКПП с сервера Вольво для модели XC90. Но даже это не всегда работает. Часто для владельцев XC90 существует единственный вариант – покупка двигателя в сборе с МКПП.

Для перехода на МКПП автомобиля XC90 понадобится комплект аналогичный другим машинам. Но лучше для XC90 сразу заказать двигатель в сборе с МКПП.

Опель Вектра

Замена МКПП на АКПП обойдется в районе 30000–50000 рублей. Может быть, проще поменять автомат, ведь его цена всего 20000–25000 рублей. Расход изменится всего на половину литра. Те, кто перешли на МКПП на этих автомобилях жалуются, что не получили солидного прироста динамики и приобрели проблемы с электроникой. Это разумно только в том случае, если АКПП летит чаще 1 раза в 2 года. Более разумно установить на АКПП дополнительный магистральный фильтр очистки и дополнительный радиатор охлаждения.

Для Опель Вектра понадобится:

  • МКПП для двигателя Вектра с подушками (заднюю от автомата можно оставить);
  • кулиса;
  • маховик двигателя и крепления к нему;
  • сцепление в сборе;
  • комплект педалей;
  • ручка КПП;
  • трос спидометра, от АКПП Вектра не подойдет;

Также для Вектра понадобится поколдовать с фонарями и стартером.


Для Опель Вектра понадобится поколдовать также со стартером

Honda Accord

Для замены АКПП на МКПП для Honda Accord понадобятся:

  • педаль тормоза;
  • главный цилиндр сцепления с прокладкой, бачком и крепежом для европейской версии Honda Accord;
  • трасса гибкая, бочек-ГЦС;
  • рабочий Цилиндр Сцепления (обычно идет с коробкой) ;
  • МКПП для двигателя Honda Accord без блокировки;
  • трасса сцепления;
  • перешеек с крепежом;
  • блокировка дифференциала Honda Accord;
  • маховик двигателя Honda Accord;
  • комплект сцепления Honda;
  • кулиса МКПП;
  • ручка КПП;
  • полуоси. Родные Honda Accord не подойдут;
  • электронный блок управления МКПП.

По электрике Honda понадобится немного переделать проводку.