Секретный ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка» маленькое допол

Являясь работником ателье, занимающегося постройкой автомобилей, я не мог не придумать подобный проект. Первой родилась идея построить пикап на базе «Волги» в стиле Шевроле Эль Камино и Форд Ранчеро. Кузовные работы были почти закончены, дело стало за мотором V8, что был заказан, но, к сожалению, не был доставлен из-за каких-то проблем поставщика. Забрав деньги, начал продумывать другие варианты, в числе которых была и покупка автомобиля-донора. А тут как раз знакомый подкинул вариант с американским полноразмерным вэном.

Раздумывать не стал — забрал. Теперь нужно было придумать, что с ним делать. И вот прохожу рядом с ангаром, в котором различная техника, случайно смотрю в глубь и понимаю: вот он! Там стоял старый ЗиЛ-бензовоз… Мне всегда нравился ЗиЛ 130: дизайн его кабины комбинирует лучшие образцы американского автопрома 50‑х годов. Здесь и стекло панорамное, и крылья широкие, дизайн стильный и округлый, размеры подходят тоже. Тут я и подумал: почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

Душа моя всегда лежала к классическим американским машинам. Огромным плюсом из всех остальных была колоссальная надежность их агрегатов и узлов — именно то, что требуется, чтобы построить очень мощную машину. Имелись разные варианты «американцев», но они либо крайне дороги, либо восстановлению не подлежат.

Ford E‑250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, около 6 м в длину и чуть больше 2 м в ширину. Масса полностью загруженного автомобиля — свыше четырех тонн.

Ввиду такой грузоподъемности он обладал мощной лонжеронной рамой, выносливой автоматической коробкой, задним мостом, а также мотором 4,2 л.

Эта машина оказалась не только отличным подарком мне на день рождения, но и отличной основой для проекта.

История донора

Мой донор имел нелегкую судьбу. После проведения весьма качественного и дорогого тюнинга салона у него потек рулевой редуктор. Добрые мастера из автосервиса произнесли «Все готово». Возвращение домой на скорости 140, поворот, руль крутится свободно от колес… Торможение, летит в глубокий кювет, переворот и скольжение на крыше между берез и сосен (зимой было дело…). Причина — «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала…

Кузов повело, поэтому его пришлось полностью демонтировать, немного порыжела рама, с чем успешно справляемся.

На базе геологоразведки приобрел кабину с полярной буровой станции. Ее сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). ЗиЛ всю жизнь с 1976 года работал на полюсе, имел двойное остекление, на окнах — решетки, салон был утеплен мехом, дно сгнило.

В результате примерки кабина на раму не сказать что не встала… Придумать бы выражение помягче…

В общем, когда днище и силовая структура были тотально переделаны, низ кабины стал похож толи на мусорный контейнер, толи на кусок гранита.

В ЗиЛе не то что ездить — сидеть неудобно, а уж при моем росте… 1,89 м. Для удобства педальный узел вынесли на 15 см вперед. Теперь, отодвинувшись назад, можно закидывать ногу за ногу, а если ноги выпрямить, то, например, я до педалей уже не достаю.

Переделав серьги рессор, на 6 см занизили заднюю подвеску. Теперь 130‑й по высоте одинаков.

Подвеска

Опустить еще машину не удается. Рама на самом деле весьма громоздкая, кабину закрепили на минимальной высоте. Передние пружины подрезаны на полтора витка. Сначала попробовали отрезать больше, и ЗиЛ лег на отбойники. В результате переделали. Кинематика подвески такова, что сохраняется в этом варианте ее минимально допустимый ход. С задней частью тоже пришлось попотеть, однако с ней было несколько проще. Во‑первых, болты крепления серег закисли во втулках, и их весьма трудно было открутить. Во‑вторых, очень повезло, что имелась в наличии сталь, необходимая, чтобы сохранить прочность и толщину конструкции. В‑третьих, ввиду того что база длинная, имеются конструктивные особенности крепления автомата, тот дорожный просвет, что получился, — минимальный. Если его сделать еще меньше — я даже из гаража выехать не смогу и повисну на брюхе в шаге от победы.

Итак, в высоту ЗиЛ 1,90 м, в стандартном исполнении — 2,40, разница получилась целых полметра. Что касаемо колес, тут было решено спереди оставить вэновские диски, но расширить немного колею с помощью проставок, резину «обуть» 245/75/16, а сзади будут разварки и резина — примерно 295-315/70/R16. Смотреться должно будет неплохо.

Выхлоп простой — две 63 трубы переходят в банку Ф76 мм, разница в длине оставлена специально: хочу звук «бу-бу-бу». Материалом послужила нержавейка.

Укорачивание рамы

Сей этап — один из основных. Основной причиной для его проведения явилась следующая — автомобиль строю для себя, чтобы удовольствие получать. При такой длинной базе неудобства-таки всплывают: весьма неповоротливая машина — дабы выехать из гаража, требуется провести много перестановок между колоннами, машинами и других манипуляций.

После того, как пропорции были изменены, ЗиЛ приобрел новый вид.

Выбор двигателя

Многие задают вопрос: почему я установил на ЗиЛ маленький двигатель — 4,2 литра, к тому же V6.

Сначала поясню, что мой «овощной V6» — строкерная версия (объем увеличили с 3,8 до 4,2 л) двигателя, который ставили на «мустанги».

Теперь по пунктам о двигателе.

  1. Вопрос финансов.
  2. Покупка двигателя конфигурации V8 потребует значимых капиталовложений, ибо даже небольших объемов мотор V8 в хорошем состоянии будет стоить хороших денег. Данный же V6 я купил вместе с донорским автомобилем.

  3. Вопрос экономии.
  4. Двигатель меньшего объема меньше потребляет горючего. Летом на машине собираюсь почти каждый день ездить — иначе какой смысл ее строить. А ввиду того факта, что цены на бензин только растут, то с каждым повышением стоимости литра топлива я все больше уверен, что я поступил правильно.

  5. Вопрос компоновки и вес мотора.
  6. Двигатель установлен, по сути, за передней осью машины, то есть частично он находится под кабиной. Сама же кабина закреплена на минимальной высоте. В салоне пришлось даже короб небольшой сделать, чтобы двигатель вместился без проблем. Однако и тут есть свой плюс — развесовка у машины должна будет получиться около 55/45%, а правильная развесовка автомобиля является залогом хорошей управляемости и, как следствие, безопасности.

  7. Вопрос динамики.
  8. Если кто скажет, что ЗиЛ едет «неплохо», — он не скажет ничего. Он заметно «похудел», и вес его теперь меньше любого F‑150. Даже без тюнинга донорский V6 (только с новым выхлопом без 4 катализаторов) способен разогнать машину до 100 км/ч меньше, чем за 10 сек.

    Здесь нужно понимать: для ЗиЛа 130 разгон до «сотни» за 9 сек. — уже фантастика. А что этот факт делает с лицами людей…

    Максимальную скорость мой ЗиЛ сейчас развивает до 160 км/ч. И это она ограничена электроникой.

  9. Вопрос о тюнинге двигателя.
  10. Я работал в мастерской, которая в основном специализируется на тюнинге автомобильных двигателей. Мне было бы стыдно не размышлять на эту тему. Тюнинг будет, но не в этом году.

    Потенциальная мощность моего 4,2 V6 — 200 «лошадей» (такие мощности сняты американцами на стендах).

    Хочу заметить: вовсе не хуже V8! Мне просто столько не надо, я ограничусь 300-400 «лошадьми» вкупе с механическим нагнетателем Eaton.

  11. Вопрос о крутящем моменте.
  12. Мой двигатель в стоке с 4 катализаторами и Евро 3 выдает крутящий момент 340 нм. Даже без тюнинга мотор позволяет повеселиться и «зажечь».

Дальнейшие труды

Работы по укорачиванию рамы повлекли за собой некоторое количество трудностей и дополнительных трудов.

Кроме кузовных работ и работ, связанных с рамой, жестью и сваркой, было сделано следующее.

Топливный бак лежал без дела настолько долго, что в итоге из него даже ушел запах бензина. Уменьшил его я изрядно, объем понизился со 140 литров примерно до 90. Впрочем, для меня достаточно.

Переварили раму, попросил коллегу пройтись хорошенько аргоном и усилить вставки.

Кузов пока лежит в стороне, ожидает своего времени. Вместе с баком были укорочены топливные магистрали, тормоза пока не трогал.

Закончились работы с креплениями бака, одна лента переделана, вторую же пришлось изготавливать заново. Залил бензину, завел, проверил — все в норме.

Ну и занялись укорачиванием кардана. Очень повезло, что у кардана, сделанного из алюминия, средняя часть посажена на направляющие со стороны крестовин. Если попросту, то получается система «труба в трубу». Аккуратно отделили на станке внешнюю от направляющей, подогнали по размерам, и коллега любезно сварил из полученных деталей один целый карданный вал.

Сделать нечто подобное из Зила я решил спонтанно... увидел в ангаре брошенный бензовоз 130-ку и понеслось. Перед глазами сразу всплыл образ Американского Ford F100 и воспоминания из детства (мой Дед был профессиональным шофером, иногда катал меня на своём 130м-плитовозе). Работа началась в 2009-м году, пикап из Волги пришлось оставить на потом, о чём не жалею...

Машину решено было строить на базе американского вэна Ford E250. От него была взята вся агрегатная база (рама, подвески, трансмиссия и мотор).


Достаточно долго провозился с поисками кабины 130-го, в итоге кабина была снята с полярной буровой станции, списанной с базы Геологоразведки. Кабина была 131-я, соответственно пришлось отдельно искать оперение 130-го. Запчасти собирал с миру по нитке. Когда всё было найдено, закипела работа.


Вначале удалив родное дно и моторный щит кабины, подогнал её к геометрии рамы, изготовил новые и закрепил кабину. Здесь надо отметить, что до начала работ над проектом варить и обращаться с болгаркой фактически не умел, единственным опытом в жизни был тот самый пикап из Волги.


В первоначальной версии автомобиль получился достаточно длинным. Можно сколько угодно рассуждать о пропорциональности и стиле, но было решено уменьшить колесную базу, укоротив раму на полметра.


Кузов, а точнее его черновой вариант, сварен из обычных профилей и стальных листов толщиной 2 мм... Крылья сделаны путём переделки передних крыльев 130-ки.


На машине периодически катался с самого начала работ... То что автомобиль привлекал внимание людей, думаю, в объяснениях не нуждается. Хуже то, что среди людей иногда попадались гаишники. Однако, всегда везло, люди были адекватными и не придирались к документам.


Зил стоит на учёте, согласно ПТС, он является обычным самосвалом.

За 4 года машину нигде не выставлял, так как проект никогда не был готов. Машиной удавалось заниматься только в свободное время. Один раз съездил на Автоэкзотику, где взял несколько призов, несмотря на то, что машина была больше похожа на ходовой макет.


На данный момент автомобиль снова разобран. Планируется замена двигателя на более мощный, установка пневмоподвески, изготовление чистового варианта кузова и других элементов и новая покраска.


Окончание работ над проектом ~ 2014 год.

Проект строится неспешно, силами одного человека, и при необходимости призывающего друзей потаскать тяжести в виде кабины, кузова и других железок а так-же подышать всякой дрянью, шлифуя шпаклевку или зачищая металл


Достижения проекта:

Машина дня на сайте Драйв2 x 2

7 месяцев машина №1 в Топ 100

1 место на АЭ 2012 в номинации отечественный кастом

2 место на АЭ 2012 в номинации ретро кастом

3 место на Гран При АЭ 2012

Проект Года ZZ-Rod

Более 22 тысяч подписчиков

Максимальный овердрайв за историю ресурса

Не коммерческая основа проекта

и главное достижение -

проект до сих пор мне не надоел и радует всё больше и больше.


Двигатель и трансмиссия

2009-2012 гг ---> Двигатель Ford 4.2 V6, АКПП Ford 4R70W

2013г-навсегда ---> Пока думаю.

Рама ---> переделанная Ford E250

ЗМ ---> Ford E250

Передняя подвеска --->независимая Ford E250

Тормозная система ---> Дисковые вент.тормоза на всех колесах Ford E250

Рулевое управление ---> Ford E250

Кабина ---> Зил 131, оперение Зил 130, моторный щит и пол переделаны.

Материал кузова и днища кабины ---> 2мм горячекат. стальные профили и листы (рабочий макет) В дальнейшем изготовление чистового варианта из 1мм стали.

Мысли о создании пикапа в американском стиле посещали меня довольно давно. В 2008м году я начал собирать пикап из Волги в стиле Chevy El Camino.

Сделать нечто подобное из Зила я решил спонтанно... увидел в ангаре брошенный бензовоз 130-ку и понеслось. Перед глазами сразу всплыл образ Американского Ford F100 и воспоминания из детства (мой Дед был профессиональным шофером, иногда катал меня на своём 130м-плитовозе). Работа началась в 2009-м году, пикап из Волги пришлось оставить на потом, о чём не жалею...
Машину решено было строить на базе американского вэна Ford E250. От него была взята вся агрегатная база (рама, подвески, трансмиссия и мотор).

Достаточно долго провозился с поисками кабины 130-го, в итоге кабина была снята с полярной буровой станции, списанной с базы Геологоразведки. Кабина была 131-я, соответственно пришлось отдельно искать оперение 130-го. Запчасти собирал с миру по нитке. Когда всё было найдено, закипела работа.

Вначале удалив родное дно и моторный щит кабины, подогнал её к геометрии рамы, изготовил новые и закрепил кабину. Здесь надо отметить, что до начала работ над проектом варить и обращаться с болгаркой фактически не умел, единственным опытом в жизни был тот самый пикап из Волги.

В первоначальной версии автомобиль получился достаточно длинным. Можно сколько угодно рассуждать о пропорциональности и стиле, но было решено уменьшить колесную базу, укоротив раму на полметра.

Кузов, а точнее его черновой вариант, сварен из обычных профилей и стальных листов толщиной 2 мм... Крылья сделаны путём переделки передних крыльев 130-ки.

На машине периодически катался с самого начала работ... То что автомобиль привлекал внимание людей, думаю, в объяснениях не нуждается. Хуже то, что среди людей иногда попадались гаишники. Однако, всегда везло, люди были адекватными и не придирались к документам.

Зил стоит на учёте, согласно ПТС, он является обычным самосвалом.
За 4 года машину нигде не выставлял, так как проект никогда не был готов. Машиной удавалось заниматься только в свободное время. Один раз съездил на Автоэкзотику, где взял несколько призов, несмотря на то, что машина была больше похожа на ходовой макет.

На данный момент автомобиль снова разобран. Планируется замена двигателя на более мощный, установка пневмоподвески, изготовление чистового варианта кузова и других элементов и новая покраска.

Начало работы над проектом 19 ноября 2009 г.
Окончание работ над проектом ~ 2014 год.
Проект строится неспешно, силами одного человека, и при необходимости призывающего друзей потаскать тяжести в виде кабины, кузова и других железок а так-же подышать всякой дрянью, шлифуя шпаклевку или зачищая металл

Двигатель и трансмиссия
2009-2012 гг ---> Двигатель Ford 4.2 V6, АКПП Ford 4R70W
2013г-навсегда ---> Пока думаю.
Рама ---> переделанная Ford E250
ЗМ ---> Ford E250
Передняя подвеска --->независимая Ford E250
Тормозная система ---> Дисковые вент.тормоза на всех колесах Ford E250
Рулевое управление ---> Ford E250
Кабина ---> Зил 131, оперение Зил 130, моторный щит и пол переделаны.
Материал кузова и днища кабины ---> 2мм горячекат. стальные профили и листы (рабочий макет) В дальнейшем изготовление чистового варианта из 1мм стали.
Материал задних крыльев ---> Сталь 0.7-1.2 мм



В последнее время создание кастомов из грузовиков ЗИЛ-130 становится довольно популярным трендом. Вы уже могли прочитать про уникальный из Казахстана, а также про российского автоблогера AcademeG. Еще один подобный проект есть в Омске.

Его создал местный бизнесмен Дмитрий Карев, который рассказал, что задумка собрать американский пикап с использованием деталей советских автомобилей появилась у него в 2014 году.

— Мне хотелось сделать легковую машину из советских грузовиков, — пояснил Дмитрий и добавил, что к работе удалось приступить только спустя два года.

За основу он взял военный ЗИЛ-130, который уже был давно демилитаризован и возил продукты. После покупки, грузовик разобрали до винтика и начали собирать заново. Дмитрий с сожалением отмечает, что от многих идей пришлось отказаться, в противном случае на учёт его было бы просто не поставить.

По словам владельца большая часть деталей тут остались родными, от ЗИЛ-130. Практически все изменения носят лишь декоративный характер: стеклопластиковые бамперы и крылья, новый алюминиевый топливный бак, кузов пикап, повторяющий обводы кабины.

Его задачей было сделать автомобиль, на котором он сможет легально перемещаться по дорогам общего пользования и перевозить грузы. И это ему удалось - автомобиль зарегистрировали в ГИБДД.

— И обычные люди, и водители, и сотрудники ГИБДД в восторге. Всем понравился автомобиль, и никто равнодушным не остался, — поделился омский предприниматель.

Официально это все еще ЗИЛ-130, а значит для управления им нужны права категории "C". Он медленный и прожорливый: ест 35 литров на 100 километров и "легко разгоняется до 60 км/ч". Сколько ушло средств на создание этого пикапа Дмитрий не говорит: на мечту денег не жалко! В его планах кататься на нем по городу, посещать различные автомобильные шоу и байк-фесты.

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 - пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!