Большой гаджет на колесах — кроссовер американец Ford Explorer

«Большой и мощный» – это те мысли, которые приходят в голову, когда смотришь со стороны на Ford Explorer 5. И действительно, автомобиль заслуживает эти эпитеты. Но это смотря с чем сравнивать. Если с предыдущим поколением, то производителей можно упрекнуть в отходе от внедорожной внешности. Но такая уж, на сегодняшний день, тенденция. Меньше внедорожности – больше комфорта.

Вот и пятое поколение стало мягче и глаже. Зато салон теперь, можно сказать, премиальный. Но, как всегда, за всё нужно платить и для этого внедорожника, платой является переход в класс кроссоверов.

Но обо всём по порядку. В этом обзоре Форд Эксплорер мы постараемся рассказать обо всех плюсах и минусах данного авто. Хотя машина не новая, однако, она пользуется большой популярностью и всестороннее описание не будет лишним для тех, кто думает о покупке.

Внедорожная внешность всё ещё осталась

Экстерьер авто вполне ещё внедорожный. Хотя большинство углов сгладилось, передняя часть стала добрее, а с боков добавились хромированные части, машина ещё в состоянии показать свою мужскую сущность.

Экстерьер внедорожника красного цвета

Авто способно выделяться в потоке. Это происходит в частности, благодаря немаленькому размеру, причём не только кузова, но и всех составляющих: двери, фары, колеса и прочее.

Габариты Форд Эксплорер:

  • Длина – 5006 мм
  • Ширина – 2004 мм
  • Высота – 1803 мм

Как видите это совсем не маленький автомобиль, с такими размерами, заметность Форд Эксплорер 2014, становится закономерностью.

Комплектации:

  • Limited
  • Limited Plus
  • Sport

Последние две комплектации, Limited Plus и Sport, отличаются только техническими характеристиками ходовой части, а по оснащению они практически идентичны.

Цветовая гамма Форд Эксплорер

Салон почти премиального класса

Представленная новая модель Форд Эксплорер 2014 имеет несколько обновлений. Результатом этого небольшого рестайлинга стали:

  • Подогрев сидений заднего ряда в комплектации Limited
  • Автоматическое включение фар вне зависимости от комплектации
  • Небольшое изменение в цветовой гамме

Нельзя сказать, что эти изменения сильно повлияют на продажи, но лишними явно не будут. Более серьёзный рестайлинг, как говорят представители американской компании, ожидается в 2016 году. Но до этого момента ещё много времени, а пока давайте посмотрим, что есть в салоне на данный момент.

Общий вид семиместного салона внедорожника

Автомобиль является 7-ми местным вне зависимости от того сколько вы за него заплатили. Салон представлен тремя рядами сидений, причём на каждом из них достаточно просторно, даже на последнем.

В отделке интерьера используется кожа и мягкий пластик, и пусть всё это не самого лучшего качества, салон, в общем-то, вполне тянет на премиальный.

Некоторые проблемы доставляет переднее кресло. С одной стороны, оно большое и мягкое и сидится на нём как на диване. Однако попробуйте усидеть на нём в поворотах – это не так-то просто. Сидениям явно недостает боковой поддержки, да и подушка могла бы быть длиннее.

Место водителя и передняя панель

Зато есть большое количество настроек для удобной посадки, большинство из которых имеют электропривод, что позволяет удобно устроиться. Во всяком случае, для движения по прямой дороге.

Передние сидения красиво выглядят, но из них начинаешь вываливаться при резких поворотах.

Электронное оснащение салона является одним из самых насыщенных в линейке автомобилей Ford. К нему приближается только .

Приборная панель оснащена спидометром и двумя дисплеями, по бокам от него. Эти экраны полны информацией обо всем, что может рассказать бортовой компьютер. Управление производится с руля, причем это довольно удобно. Левый дисплей управляется блоком кнопок на левой стороне руля, правый – на правой.

Панель со спидометром и двумя экранами

По центру передней панели располагается ещё один экран, размером 8 дюймов. Здесь показываются все настройки комфорта и развлечений:

  • Картинка навигатора
  • Изображение с камеры заднего вида
  • Настройки аудио системы
  • Состояние климат контроля
  • Подключенные периферийные устройства

Мультимедиа называется MyFord Touch и управление этой системой происходит посредством маленьких кнопок, которыми совершенно неудобно пользоваться. Кроме того, срабатывают они не с первого раза или с задержкой, но этому есть объяснение.

MyFord Touch разрабатывалась компанией Microsoft, а потому все недостатки это не проблемы, а решения доступные для данного оборудования.

Как уже говорилось выше, на заднем ряду достаточно много места, вот только отзывы владельцев Форд Эксплорер 5 вызывают недоумение отсутствием подлокотника.

Шумоизоляция находится на очень высоком уровне, доступном не очень большому количеству машин такого класса. Так что все разговоры в салоне, при любых условиях, можно вести не напрягаясь.

Багажник очень объемный. При наличии всех посадочных мест его размер составляет 595 литров, что совсем не мало. А если сложить все ряды сидений то, во-первых получится абсолютно ровный пол, а во-вторых багажное отделение Ford Explorer станет объемом 2285 литров. Почти как очень маленькая квартира.

Багажник с частично сложенными задними сидениями

За доплату можно установить серво привод для складывания сидений, это очень удобно.

Динамика и характеристики

Для начала давайте посмотрим на два двигателя, которыми может комплектоваться Ford Explorer.

Силовых агрегатов, как вы видите, не много, но зато они мощные и надежные. Правда реальный расход, по отзывам владельцев Форд Эксплорер, несколько превышает заявленный производителем. Для 294-ти сильного двигателя, по городу расход бензина может достигать 20 литров. Спасает только то, что этот мотор переваривает 92 бензин.

По трассе расход остается в пределах нормы и бака объемом 85 литров хватает на почти 800 км.

С более мощным, 360-ти сильным мотором всё не так радужно в плане экономии. Бензин ему подавай только 95-ый.

Динамические характеристики в любой комплектации показывают хорошие результаты. Это если говорить про разгон до 100 км/ч, занимающий 8.7 секунды с 294-х сильным мотором и всего 6.4 секунды в комплектации «Спорт». При этом стоит сказать, что вес Форд Эксплорер более 2-х тонн.

Однако в плане валкости, авто нельзя причислить к спортивным машинам. В поворотах очень заметны крены, а при отсутствии выраженной боковой поддержки, о чём писалось выше, такая езда не доставляет особого удовольствия.

Подвеска настроена отлично, машина идет мягко, проглатывая большинство неровностей. Так что совершать дальние поездки на этом авто, одно удовольствие.

Форд Эксплорер тест драйв видео

Как машина ведет себя на бездорожье и в городе

Несмотря на то, что авто перешло в класс кроссоверов, полностью избавиться от внедорожной сущности не так-то легко. Об этом нам говорит, подключаемы полный привод и большой клиренс Форд Эксплорер равный 211 мм.

Внедорожник на легком бездорожье

Но все же подключаемый полный привод не всегда спасает. Муфта, которая передаёт крутящий момент на заднюю ось, довольно быстро перегревается и машина становится моно приводной.

Таким образом, выезжать на крутое бездорожье нужно с осторожностью, и желательно не в одиночку, что бы было кому вытащить, в случае чего.

Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео

Автомобиль оснащен электронным помощником для езды по off-road, который называется Terrain Management System (адаптация к условиям поверхности).

Эта шайба, которая переключает режимы настроек для наиболее продуктивного движения по различным типам поверхностей, таких как:

  • Нормальный режим
  • Грязь
  • Песок
  • Гравий или снег
  • Помощь при спуске – режим работающий параллельно с остальными

Каждый из режимов оптимально настроен и дает максимально подходящие характеристики.

И если на бездорожье у машины есть проблемы, то при езде по городу этот автомобиль показывает себя с самой лучшей стороны. Быстрые обгоны, резкий старт со светофора, все это легкодоступно владельцу этого автомобиля.

Обзор и тест драйв Форд Эксплорер Sport видео

Безопасность передвижения

Большое, внедорожное авто, должно быть надежным и безопасным. Об этом хорошо позаботились инженеры американской компании, установив активные и пассивные системы безопасности.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – антипробуксовочная система
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • HDC - помощь при начале движения под горку (электронное ограничение скорости)
  • Контроль давления в колёсах
  • Контроль слепых зон
  • Передние и задние датчики парковки
  • Автоматическая парковка с помощью электроники

Количество систем безопасности впечатляет, такое можно увидеть, например, на , но разница цен у них почти в миллион.

Для того чтобы пристально присмотреться к Форд Эксплорер (Ford Explorer 2019), важно взглянуть на его технические характеристики. Как утверждает разработчик, они многое говорят об автомобиле. Эксплорер актуального пятого поколения был представлен в 2014 году. Этот внедорожник сочетает в себе американскую классику и высокие технологии, мощность и экономичность, безопасность и комфорт. Его отличные характеристики в разных сферах позволили автомобилю уже в первый год продаж выйти в лидеры рейтингов и завоевать ряд наград.

Двигатель

Форд Эксплорер 2019 комплектуется двумя различными моторами, в зависимости от версии модели:

1. XLT и Limited снабжаются бензиновым V-образным двигателем Cyclone с рабочим объемом 3497 см3. Мощность агрегата составляет 249 л. с. Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • Впуск – инжекторный;
  • Цилиндров – 6;
  • Клапанов на цилиндр – 4;
  • Максимальная мощность при оборотах – 6500 об/мин;
  • Крутящий момент – 345 Нм;
  • Максимальный крутящий момент при – 4000 об/мин;
  • Топливо – бензин АИ-95.

2. Версия Ford Explorer 2019 Sport оборудована тоже бензиновым двигателем EcoBoost такой же конструкции и объема, но существенно усиленным. Его мощность достигает 345 л. с. Оборудован турбонаддувом. Прочие характеристики выглядят следующим образом:

  • Впуск – непосредственный впрыск;
  • Цилиндров – 6;
  • Клапанов на цилиндр – 4;
  • Максимальная мощность при оборотах – 5500 об/мин;
  • Крутящий момент – 485Нм;
  • Максимальный крутящий момент при –2500 об/мин;
  • Топливо – бензин АИ-95.

По заявлению корпорации-производителя оба двигателя отличают не только превосходные эксплуатационные характеристики и показатели мощности, но и невероятный для внедорожника уровень потребления топлива. Так, для 249-сильного двигателя заявлен идеальный расход горючего в 8,8 л на 100 км по условному циклу.

Оба двигателя Ford Explorer 2019 дополняются автоматической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Система умного полного привода помогает водителю при различных погодных условиях и на различной местности. Подстраиваясь под соответствующие внешне условия.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость для более слабого силового агрегата Ford Explorer 2019 составляет 183 км/ч, усиленный двигатель позволяет внедорожнику разгоняться до 193 км/ч. Поражает заявленное время на разгон до 100 км/ч от 6,4 до 8,7 секунд, что кажется практически невероятным.

Даже учитывая, что эти характеристики близки к идеальным, которых сложно добиться в реальной жизни, стоит отметить, что тест-драйв новых Форд Эксплорер 2019 показал, что от них реально добиться похожих результатов.

Расход бензина Ford Explorer 2019 также зависит от двигателя. Более экономный 249-сильный мотор расходует:

  • по городу – 14,9 л на 100 км;
  • за городом – 8,8 л;
  • в смешанном режиме – 11 л.

Его более мощный «собрат», очевидно, потребляет больше топлива:

  • по городу – 17,3 л на 100 км;
  • за городом – 9,4 л;
  • в смешанном режиме – 12,3 л.

Даже если к этим показателям накинуть пару литров сверху (на реальные километры), все равно такой расход горючего покажется небольшим или как минимум адекватным для двухтонного огромного внедорожника.

Кузов

Кузов Ford Explorer 2019 – это его отличительная черта. Его габариты полностью отражают тенденции американского автопрома. Его длина составляет 5, а ширина – 2 метра. Он имеет почти двухметровую высоту (1,8 м). Колесная база составляет 2,86 м.

В салоне комфортно и полноценно размещаются 7 взрослых пассажиров.

Высота дорожного просвета 211 мм, что вполне соответствует пониманию сути внедорожника Форд Эксплорер 2019. Такой клиренс позволяет авто легко преодолевать препятствия и комфортно себя чувствовать на бездорожье.

Потрясает своими габаритами багажное отделение Ford Explorer 2019. Оно составляет от 595 до 2285 литров (при сложенных 2-м и 3-м рядах сидений).

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Ford Explorer 2019, как принято практически на всех автомобилях концерна, независимая – McPherson. Задняя тоже независимая – многорычажная.

Подвеска позволяет внедорожнику двигаться ровно и плавно. Он отлично держится на дороге, а небольшие неровности на полотне остаются и вовсе практически незамеченными. В сочетании с электроусилителем руля даже на максимальных скоростях водитель не чувствует вибраций и колебаний, способствующих повышенной концентрации внимания, а отчего и излишней уставаемости. Так что в Форд Эксплорер 2019 можно получать удовольствие от мягкой и комфортной езды даже по российскому бездорожью.

Американский кроссовер Форд Эксплорер 5-ого поколения продается в России с весны 2011 года. По итогам 2012 года российские автолюбители приобрели всего 2058 новых Ford Explorer. Почему россияне не выстраиваются в очереди за высокотехнологичным автомобилем со стильной внешность и мощными моторами? Может быть высока стоимость кроссовера-внедорожника от 1798 тысяч рублей. На фоне конкурентов цена мягко сказать смешная - стоит от 2148000 рублей. В рамках нашего обзора подробно рассмотрим изящную внешность крупного американского внедорожника, подберем цвета для окраски кузова, примерим шины и колесные диски, оценим салон и багажник автомобиля, внимательно разберемся с функциями комфорта и развлечения (систему MyFord Touch разрабатывали специалисты компании Microsoft). Разумеется, внимательно остановимся на технических характеристиках Форд Эксплорер 2012-2013 года выпуска, проведем тест-драйв на асфальте и на откровенном бездорожье. Наша задача - выяснить, стоит ли Explorer своих денег, и на какой из четырех комплектаций лучше остановить свой выбор. Ведь разница между начальной версией Эксплорера XLT и самой богатой Sport в денежном выражении составляет 360000 рублей. Традиционно нам помогут видео и фото материалы, отзывы владельцев и комментарии авто журналистов.

Еще новые семиместные кроссоверы:


Начнем с того, что новый Форд Эксплорер при смене поколений лишился рамной конструкции кузова и стал кроссовером. Большой семиместный автомобиль построен на модернизированной фордовской платформе D (соплатформенники седан Ford Taurus и кроссовер Ford Flex). Силовой каркас кузова авто производится с применением высокопрочной и борсодержащей стали, композитных материалов. Жесткость кузова на кручение по сравнению с предыдущим поколением внедорожника Explorer возросла на 65%.

  • Машина при близком знакомстве поражает своими крупными габаритными размерами : 5006 мм в длину, 2004 мм (с разложенными зеркалами 2231 мм) в ширину, 1803 мм в высоту, 2860 мм колесная база, 211 мм дорожный просвет (клиренс ).
  • Цвета окраски кузова можно выбрать из: Frozen White (белый), Moondust Silver Metallic (серебристый), Midnight Sky Metallic (тёмно-серый), Ginger Ale Metallic (серо-зелёный), Cooper Pulse Metallic (коричневый) и Panther Black Metallic (чёрный).
  • В оснащении Форд Эксплорер 18-ти дюймовые легкосплавные диски и шины 245/ 60 R18, на версию Explorer Sport устанавливается резина 255/ 50 R20 на дисках 20 размера.

Несмотря на свое американское происхождение внедорожник выглядит гармонично, ярко, стильно и лишен дешевых хромированных элементов.


Переднюю часть авто украшают аккуратные фары головного света, крупная решетка радиатора и огромный скульптурный передний бампер обтекателя. Дизайнерам удалось сделать визуально легким, воздушным и одновременно спортивным и напористым профиль кроссовера с огромными колесными арками, крупными дверными проемами, высокой подоконной линей, ровной крышей и монументальной кормой.


Величественности задней части кузова придает мощная стойка, за которой располагаются большие панорамные стекла.
При обзоре автомобиля сзади любуемся красивыми плафонами габаритов со светодиодным наполнением, перекликающимися по форме с фарами головного света, правильно-прямоугольной дверью багажного отделения и компактным бампером. Намекая на серьезный внедорожный потенциал Ford Explorer 2013 года нижняя часть кузова машины щедро прикрыта пластиковой защитой.


Черным некрашенным пластиком защищены передний и задний бампер, кромки колесных арок, филенки боковых дверей и пороги кузова. Так что с внешним видом у героя нашего обзора полный порядок, кроссовер выглядит дорого и презентабельно, внимание окружающих обеспечено.


Благодаря крупным размерам кузова в салоне 5-ого поколения Форд Експлорер с высоким уровнем комфорта (по американским меркам) разместятся на трех рядах семь пассажиров. Начнем описание салона с третьего ряда, оборудованного двумя полноценными креслами, в которых комфортно расположатся не только дети или подростки, но и взрослые пассажиры. Места над головой, по ширине и для ног с запасом. Во втором ряду не мешая друг другу усядутся трое взрослых мужчин, запас места во всех направлениях достаточный для комфортного и уютного размещения. Устанавливается кондиционер для задней части салона с блоком управления между креслами первого ряда.


Кресла водителя и пассажира, несмотря на наличие подогрева и электропривода (даже вентиляция в версии Sport), на наш взгляд не отвечают уровню автомобиля. Сидеть неудобно, подушка короткая, боковая поддержка невнятная. Посадка словно на стуле с ровной спинкой, найти оптимально удобное и комфортное положение не удается.
Интерьер под стать экстерьеру кроссовера - салон у Форд Эксплорер яркий, стильный и современный. Материалы отделки и качество сборки несколько портят картину, особенно после тактильного знакомства с салоном. Шероховатые пластики, дешевые серебристые пластмассовые вставки, кожа не лучшего качества, грубая строчка на ободе рулевого колеса. Вроде мелочи, но касаться их руками придется каждый день.


Давайте рассмотрим модную панель приборов и продвинутую центральную консоль, а посмотреть есть на что и разбираться придется долго. Это не просто магнитола и визуальные панели - мультимедиа систему My Ford Touch для Форд Эксплорер создавали в компании Microsoft. В ее состав входят два 4,2-дюймовых цветных экрана приборной панели и 8-ми дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. При помощи голоса можно управлять настройками климат-контроля, аудиосистемой, телефоном. Музыка устанавливается от простой (радио, CD MP3, Bluetooth, WiFi, входами для 2 х USB, SD, AUX, DVD с 9 динамиками 100 Вт) до продвинутой Premium Sony (390 Вт, 12 динамиков с сабвуфером). Качество звучания порадует не только рядового человека, но и настоящего меломана. Самая большая проблема заключается в том, что пользоваться таким арсеналом электроники в движении невозможно. Навороченная приборная панель выдает массу информации, но отслеживать данные неудобно. Разобраться с мудреным меню основного сенсорного экрана также сложно, и лучше уделить этому процессу несколько часов на неподвижно стоящем автомобиле. Одним словом, огромный набор гаджетов для продвинутого пользователя с возможностью подключения всевозможных цифровых носителей, выходом в Интернет и прочим, прочим. При этом нет навигационной системы для России. Парадокс, как такое может быть с подобным уровнем оснащения?


В остальном наполнение традиционно богатое для представителя американского автопрома. Двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод передних кресел, масса электронных систем безопасности, 11 подушек безопасности, электропривод педального узла, люк в крыше, камера заднего вида, электропривод сидений третьего ряда и двери багажного отделения, ассистент парковки и многое другое. Чем дороже комплектация, тем шире и полнее набор всевозможных фишек.


Заканчивая описание салона укажем данные грузовместимости багажного отделения кроссовера Explorer. С семерыми членами экипажа багажник Форд Эксплорер вмещает 595 литров, со сложенными креслами третьего ряда - 1240 литров. При складывании второго и третьего ряда получим ровную грузовую площадку, объем багажного отсека составит 2285 литров.

Технические характеристики Форд Эксплорер 2012-2013 года: подвеска полностью не зависимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция, применен электроусилитель рулевого управления с переменными характеристиками. Тормоза дисковые, подключаемый интеллектуальный полный привод Terrain Management 4WD System (четыре режима грязь-колея, снег-трава, песок и трасса) с помощниками при спуске с горы (Hill Descent Control) и старте в гору (HSA), коробка передач 6-ти ступенчатый автомат АКПП Select Shift.
Для российских автовладельцев большой американский внедорожник предлагается с двумя бензиновыми двигателями, дизель на Форд Эксплорер для России не предусмотрен.

  • Атмосферный 3,5-литровый V6 Cyclon (294 лс) выстреливает авто массой 2130 кг до 100 кмч за 7,8 секунд, максимальная скорость 230 кмч. Заявленный производителем расход топлива от 8,8 литров на трассе до 14,9 литров в городе.
  • Для Форд Эксплорер Спорт двигатель оснащается турбонаддувом EcoBoost, и отдача 3,5-литрового V6 Cyclon возрастает до 360 сил. С таким мотором кроссовер набирает первую сотню за 6 секунд, максимальная скорость ограничена 230 кмч. По паспортным данным двигатель потребляет от 9,4 литров бензина на трассе до 17,3 литров в городском режиме.

Расход топлива по отзывам владельцев сильно разнится в зависимости от стиля вождения. При спокойном режиме движения по трассе со скоростью 100-110 кмч расход бензина составит до 10 литров, в режиме 120-140 расход увеличится до 12-13 литров. В городском режиме редко удается добиться показателей топливной экономичности менее 14-15 литров, в основном владельцы озвучивают расход в городе в районе 17-18 литров.

Тест-драйв Форд Эксплорер 2012-2013 года выпуска: большой кроссовер Explorer демонстрирует по-европейски жесткую подвеску, феноменально острое и отзывчивое рулевое управление, быструю работу автоматической коробки передач и отличную отдачу мотора. Ускорение мощное, автомобилем приятно управлять, крены кузова в поворотах минимальные. Звуко и шумоизоляция салона на высоком уровне, даже на высокой скорости внутри тихо и уютно. Портит картину жесткая подвеска с малыми ходами амортизаторов, мелкие неровности ей ни почем, но крупные ямы ходовая переваривает хуже. В целом на дорогах с твердым покрытием автомобиль хорош и просто отличник, когда под колесами скользкая зимняя дорога. Задние колеса подключаются незаметно и вовремя, помогая передним стабилизировать траекторию.
На бездорожье кроссовер Форд Эксплорер, казалось бы оснащенный только электронными штучками подключаемого полного привода, способен порадовать своего владельца отличной проходимостью. С помощью контроллера Terrain Management можно активировать наиболее подходящий режим работы полного привода и штурмовать серьезное бездорожье. Раскисшую грунтовку, снежную 40 см целину или колею от грузовика американский Исследователь (перевод Explorer) форсирует без особого напряжения.
Автомобиль отличный и стоит своих денег. Самое главное, что механическая часть, дизайн экстерьера и размеры салона авто способны затмить всю сложную электронную начинку.

Сколько стоит : цена американского кроссовера Форд Эксплорер в России, сборка которого к слову по полному циклу налажена на заводе Ford Sollers в Татарстане, при продаже в автосалонах стартует с отметки в 1798 тыс. рублей за начальную версию Explorer XLT (тканевая обивка салона). За стоимость в 1977 тыс. рублей можно купить у официального дилера Explorer Limited (кожаный салон, магнитола Sony). 2077 тыс. рублей - цена шикарного Explorer Limited Plus (вентиляция передних кресел, отделка перфорированной кожей), заряженный Explorer Sport обойдется в 2158 тыс. рублей. Все что нужно чтобы осуществить несложный тюнинг, ремонт, купить запчасти и любые аксессуары (чехлы, коврики) для Форд Эксплорер можно через Интернет, так зачастую дешевле и быстрее, чем заказывать у дилера. Техобслуживание и сложный ремонт, учитывая продвинутую техническую начинку, лучше для страховки осуществлять в официальном сервисе, чтобы сохранить гарантию.

Есть такое мнение, что у американцев в планах подсадить наш народ на крупногабаритные авто, наводнив российский рынок целым шквалом своих внедорожников. Легко можно проверить, насколько им это удалось, ведь сейчас мало кто откажется от покупки нового или подобного автомобиля. А всё потому, что в плане надежности и безопасности этой махине сложно что-то противопоставить.

Для американцев, которые по усредненной статистике с каждым годом прибавляют в размерах и в весе, большие пикапы и внедорожники – вынужденная необходимость, а для российской аудитории, озабоченной проблемами здешних дорог и пребывающей в поисках автомобиля, который сможет порадовать не одно поколение, - это просто рациональный выбор. Отсюда и прирост популярности тяжеловесных авто, а в частности и этой модели.

Успешная четырехлетняя история Эксплорера на российском рынке нашла своё продолжение в обновленной версии 2014 года, с которой мы и начнем сегодняшний обзор. Если говорить поверхностно, то новая версия вышла ещё более мощной, стильной, привлекательной, спортивной. Что же можно сказать при детальном рассмотрении этого автомобиля? Начнем по порядку.

Внешний вид модели Ford Explorer 2014

По внешнему виду так сразу и не скажешь, кому больше покажется интересным новый Ford Explorer: продвинутой молодежи, для которой на первом месте стоят драйв и безграничная мощь, или всё-таки взрослому поколению с его особым отношением к машинам больших размеров.

Отыскать что-то новое в передней части автомобиля, пожалуй, не удастся. Можно смело утверждать, что производители не делали упор на эту секцию, оставив её без кардинальных изменений, в которых кто-нибудь обязательно снискал бы восхищение. Напротив, работа дизайнеров привела к обратному эффекту, сделав фронтон автомобиля скучноватым для глаза. Весь передний план загораживает гигантский бампер, соединенный фарами по бокам. Под ним красуются картерная защита и воздухозаборник. Ближе к днищу, по бокам – противотуманные фары округлой формы. Всё описанное убранство явно не рассчитано на то, чтобы слепить глаза владельцу авто, тем более что покраска этих деталей выполнена в тривиальном черном цвете.

Вид сбоку сразу демонстрирует усовершенствованные линии дверей, в которых заключены зоны углублений под ручками и чуть выше уровня колес. Все очертания плавные, добавляющие дизайну уверенности и даже некоторой воинственности. Это можно почувствовать самостоятельно, всего лишь раз взглянув на Форд Эксплорер фото подборку в статье.

Спортивный стиль боковых зеркал не отменяет того ощущения, что их форму и дизайн копировали со спортбайка. Возможно, это слегка субъективно, а может это и намеренный приём для привлечения внимания мотолюбителей. Пусть тайна остаётся тайной.

Форд Эксплорер фото

Для груза, который не влезет в багажник транспортного средства, на крыше предусмотрены надежные рейки, позволяющие закрепить перевозимые “верхом” вещи специальными фиксаторами. Ну, и как же большому автомобилю, тем более такому, как Ford Explorer 2014 года, существовать без больших колёс. Диски диаметром 21 дюйм не так-то просто не заметить, собственно, и мы не решились обойти их своим вниманием.

По некоторым прикидкам, весь дух внешнего вида автомобиля сконцентрировался в задней части. По сравнению с передней – это совсем иной стиль, более живой и насыщенный. Здесь внимание уже не рассеивается. В первую очередь бросаются в глаза фары заднего света, часть которых заступает на боковую часть авто. Несмотря на массивную форму заднего бампера, смотрится он крайне гармонично. Багажник открывается без дополнительных усилий: не похоже, что при размещении или выгрузке багажа могут случиться непредвиденные казусы. Дверь багажника достаточно большая и поднимается высоко, так что складывать крупногабаритные вещи будет проще, чем обычно.

Как утверждают сами производители, кузов обновленного Эксплорера разгрузили, избавившись от всего лишнего. Такое решение изначально было связано с желанием улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. В итоге же задумка проектировщиков привела к снижению расхода топлива, что полностью оправдало их изыскания. Теперь владельцам нового автомобиля наверняка не придется думать о том, . При этом снаряженная масса Ford Explorer 2014 почти не пострадала. Модернизация кузова привела к снижению веса на 45 кг, что на фоне полных 2 213 кг не столь заметный показатель.

Салон автомобиля

Нельзя назвать стиль салона Ford Explorer 2014 года спортивным. По крайней мере, таких элементов, как бардачок или надписи на полу, накладывающих отпечаток спортивного характера автомобиля, вряд ли будет достаточно для формирования соответствующего мнения.

На контрольной панели основное пространство занимает дисплей с сенсорным управлением, чуть ниже расположены кнопки. Экран углублен в панель и окружен козырьками по всему периметру. Прямо над ним имеются кнопки, отвечающие за управление обогревом салона.

Все основные приборы – тахометр, спидометр и топливный датчик – размещены таким образом, что любая информация при визуальном контакте получается с предельной быстротой. Скорость движения также дублируется в цифровом варианте на экране. Совладать с остальной электроникой водитель может без отрыва от управления, ведь кнопки дополнительных опций вынесены прямо на рулевое колесо. На фото салона Форда Эксплорер эти нюансы отчетливо различимы.

Форд Эксплорер фото салона

Пришло время похвалить Ford Explorer 2014 и за уникальные функции. Особенно удобной она покажется тем, кто покупает автомобиль, управлять которым будут все члены семьи. Опция регулирования педального узла будет настоящим сюрпризом, который позволит компенсировать разницу в росте простым смещением педалей под длину ног водителя. Многие спросят: “А почему нельзя просто отрегулировать сидение?”. Да, действительно, вы по-прежнему можете идти классическим путем, но сразу предупреждаем, что в данной модели это связано с некоторыми неудобствами. Для приведения в действие манипулятора, управляющего электроприводом кресел, придется предварительно нажать на кнопку включения. Кстати, учтите, что система эта не из дешевых, что характерно для любых инноваций.

Не до конца ясна логика проектировщиков салона, расположивших кнопки управления мультимедийной системой на большом удалении, как от водителя, так и от переднего пассажира, заставляя обоих чуть ли не привставать с сидений, чтобы, к примеру, переключить музыкальную композицию. Не самое практичное решение, попадающее в разряд опасных развлечений во время езды.
Ещё одним камнем в огород тех, кто работал над салоном новинки, будет плоский дизайн платформы кресел, без загнутых краёв, помогающих удерживать человека в “седле”. Ну, и чтобы не заканчивать на столь печальной ноте, можно заметить следующее: вся обивка салона выполнена с использованием материалов действительно достойного качества.

Технические характеристики автомобиля Форд Эксплорер

По сравнению с прошлой моделью Форд Эксплорер технические характеристики его однозначно изменились. Конечно, отличия заметны, начиная уже со внешних пропорций автомобиля: длина – 5,006 м, высота - 1,803 м, ширина - 2,004 м, колесная база – 2,86 м, а вес – 2,213 кг. Итого: вместимость – 7 человек, при условии трёхрядного размещения (2 задних ряда складываются при необходимости).

Для модели 2014 года в компании Форд подготовили новую линейку двигателей, правда в России всё разнообразие ограничивается бензиновыми агрегатами. Лучшим оснащаемым двигателем автомобиля является шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литров с развиваемой мощностью 360 л.с.

Имеется также ряд преимуществ модели Ford Explorer 2014:

  • Двигатели поставляются с 6-ти ступенчатой роботизированной КПП;
  • Имеется турбонаддув;
  • Рычажный тип задней подвески;
  • Высокотехнологичные системы пассивной безопасности.

Комплектации и цены нового Ford Explorer

Цена на базовую комплектацию автомобиля составляет 1,8 млн рублей, что с первого взгляда может показаться чересчур завышенной оценкой. Тем не менее, давайте посмотрим, какие цены выставляют дилеры за остальные варианты:

  1. Базовая версия носит название XLT. 1,8 млн рублей – это та цена, которую вы отдаете за автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. и объемом 3,5 литра.
  2. Версия Limited обойдется рядовому покупателю за 1,995 млн рублей. Двигатель тот же, отличие лишь в функциональном оснащении.
  3. За 2,08 млн рублей можно приобрести версию постарше – Limited Plus.
  4. Версия Ford Explorer Sport с последним двигателем на 360 лошадиных сил уедет с вами из салона ни много ни мало, за 2,291 млн рублей.

Что говорят производители о новом Ford Explorer 2015?

Ford Explorer 2015 модельного года – это всё тот же легендарный внедорожник, но теперь более технологичный и премиальный.

Что касается самой совершенной комплектации Sport, то она была дополнена электроприводом для складывания заднего ряда кресел и рулевым подогревом. Двигатель нового Ford Explorer 2015 Sport стал мощнее: имея под капотом 345 лошадиных сил получать удовольствие от сумасшедшего ускорения, теперь гораздо легче.

Стоит попытаться охватить все интеллектуальные системы нового поколения, которые умещаются в 2285-ти литрах объема этого мощного и функционального средства передвижения и заставляют чувствовать уверенность и комфорт при нахождении за рулем.

Форд Эксплорер фото новинки

  • Advance Trac . Система курсовой устойчивости Advance Trac, идущая в паре с системой предотвращения опрокидывания RSC, позволит не беспокоиться о стабильности положения автомобиля в поворотах, контролируя резкий вход. Эта система обеспечивает безопасность во множестве штатных и внештатных ситуаций, предусматривая, в том числе, контроль автомобиля при пробуксовке, а вместе с дополнительной функцией Curve Control в нужный момент автоматически сбросит скорость, не позволяя попасть в передрягу, заходя в виражи на больших оборотах.
  • Terrain Management System. Эта система предназначена для быстрой настройки автомобиля под конкретное дорожное покрытие, благодаря чему достигается наилучшее сцепление с дорогой. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System реализует переключение между 4-мя режимами, то есть придется выбирать один из четырёх типов дорожного покрытия.
  • SYNC 2. Мультимедийная система, которой комплектуется новейший внедорожник Ford Explorer 2015 модельного ряда, имеет практически безграничные возможности, охватывая весь спектр пожеланий водителя. SYNC 2 реализует возможность выбора маршрута, ориентируясь на пожелания по экономичности или пройденному расстоянию; содержит более 800 тыс. точек интереса, позволяя в нужный момент свернуть с намеченного пути, позволив себе отдых, или наоборот достигнуть цели в разы быстрее; полностью русифицирована и безошибочно воспринимает русскую речь при голосовом управлении; позволяет свободно работать с аудио, видео и другими цифровыми форматами, производя любые операции с файлами.