Самые мощные грузовые машины в мире. Самый мощный грузовик "дальнего боя". Эволюция

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.

В современном мире технологии развиваются с молниеносной скоростью, а это влечёт за собой усовершенствование систем горнодобывающей промышленности. Объёмы полезных ископаемых, необходимых для реализации новых проектов, увеличиваются с каждым годом, отсюда и огромный спрос на самосвалы. Причём не на обычные рядовые, типа КАМАЗа, а на серьёзные модели с , даже в этом производители пытаются посоревноваться друг с другом. Рассмотрим подробнее семь моделей и узнаем, что представляет собой самый большой грузовик в мире.

Подобные самосвалы невозможно встретить на обычной автостраде или городской дороге

Liebherr T 282B

В последнее время стали востребованы большие грузовые машины с высокой грузоподъёмностью, утолить эту потребность призван самосвал Liebherr T 282B. Этот грузовик предназначен для работы в карьерах и имеет очень внушительные характеристики. Более того, в 2008 году он носил титул самого большого грузовика в мире. Стоит отметить, что этот автомобиль не является опытным образцом, а поставлен на серийное производство.

Максимальная грузоподъёмность этой крохи около 363 тонн, при этом полный вес автомобиля составляет 592 тонны, а это очень внушительная весовая категория. Немецкий Liebherr может разогнаться до 64 километров в час и удерживать эту скорость без проблем. Управлять таким авто должна только команда профессионалов, ведь габариты очень серьёзные. Высота составляет 7 с половиной метров, ширина - около 9 метров, а длина 14 с половиной метров.

Terex Titan

Всемирно известная американская корпорация GM ещё в далёком 1978 году выпустила своё детище в свет. Это грузовик Terex Titan, он являлся опытным образцом и не был поставлен на серийное производство. Производство тех лет даже сейчас поражает воображение, этот грузовик был самым крупным в мире. Его грузоподъёмность составляет немногим более 300 тонн, а сам автомобиль весит 235 тонн.

Внутри у него установлен очень мощный шестнадцатицилиндровый движок и четыре . Вплоть до 90-х годов грузовик использовался в секторе угольной промышленности, пока потребность в нём не отпала. В наши дни он выступает в роли экспоната в канадском городке Спарвуд. Изначально владельцы хотели разрезать его на части и сдать на металл, но позже было решено поставить его в качестве памятника. К сожалению грузовик не на ходу, так как его двигатель был демонтирован и разобран на детали, найти которые не представляется возможным.

Caterpillar 797F

Действительно, основная специализация компании Caterpillar - это производство грузовиков с высокой грузоподъёмностью, а не производство мобильных телефонов, как могли подумать некоторые. Модель 797F является самой огромной во всей линейке американского производителя. В этом проекте пытались реализовать все преимущества предыдущих устройств и минимизировать количество недостатков. Грузоподъёмность этого самосвала составляет 400 тонн. Автомобиль оснащён мощным двигателем с двадцатью цилиндрами. На такую модель можно установить 4 типа кузовов, которые любезно предоставит производитель за дополнительную плату.

БелАЗ 75601

Белорусская компания занимает лидирующую ступеньку в производстве подобного рода транспорта. По высоте эту модель можно сравнить с одноэтажным зданием, да и по ширине тоже. Грузоподъёмность составляет ни много ни мало - 360 тонн. Другими словами, самосвал может вместить в себе 6 вагонов угля! Габаритные характеристики составляют: ширина - 9 метров, высота - 15 метров. Это устройство оборудовано современной электроникой и оснащено бортовым компьютером, чтобы отслеживать состояние транспортного средства.

Komatsu 960E

Японская компания Komatsu старается не уступать Беларуси и Америке. Модель 960E имеет грузоподъёмность в 327 тонн, сфера использования - добыча полезных ископаемых в горных массивах. Самосвал имеет высоту 7 метров, а составляет 4 метра! Производится эта малышка на заводе в США. Автомобиль поставлен на серийный выпуск, а опытный образец испытывался в самых тяжёлых условиях эксплуатации целых 3 года, он с лёгкостью выдержал все испытания.

Unit Rig MT5500

На просторах США произведён ещё один гигантский самосвал - MT5500. Шутя его называют генералом карьеров. Его грузоподъёмность составляет 320 тонн. В модельном ряде Unit Rig имеется 9 моделей-гигантов, однако таким высоким показателем грузоподъёмности может похвастаться только эта модель. Все грузовики оснащены гибридными дизельно-электрическими силовыми агрегатами.

БелАЗ 75710

Самая большая грузовая машина в мире на данный момент - это БелАЗ 75710. Эта модель обладает грузоподъёмности. Самосвал может перевозить груз весом 450 тонн. Чтобы привести наглядный пример его грузоподъёмности, скажу, что он может перевезти два с половиной синих кита, 37 двухэтажных автобусов, 300 автомобилей Ford Focus и даже самый большой в мире самолёт Airbus A380.

Компания представила этот автомобиль в 2010 году на испытательном полигоне недалеко от города Минск. Его сразу же наградили титулом самого большого грузовика в мире. До него этот титул носил БелАЗ 75602, а ещё раньше Liebherr T282B.

БелАЗ 75710 даже занесён в книгу рекордов Гиннеса, его общая масса немного выходит за рамки 810 тонн! Чтобы осуществить передвижение такого гиганта, его оборудовали двумя дизельными движками. Несмотря на огромный вес загруженного авто, оно может развивать скорость до 64 км/ч.

Этот самосвал предназначен для карьерных работ в самых сложных климатических ситуациях. Он способен функционировать без малейших сбоёв и в 50-градусную жару и в 50-градусный мороз. Его производство было приурочено к юбилею завода, 65 годам. Мировой спрос на такую модель грузовика самый высокий во всём мире.

Итог

БелАЗ 75710 является самым в мире и обладает высокими характеристиками. Какой грузоподъёмностью будет обладать следующий владелец титула «Самый большой грузовик в мире», остаётся только гадать!

Наше издание представляет вам на обозрение самые сильные и мощные седельные тягачи со всего мира, с самой большой грузоподъемностью и лучшими технологиями, мощностью до 700 л.с. и больше.

Когда речь идет о самых больших грузовых автомобилях, обычно сразу в уме возникают эти гиганты, седельные тягачи из Соединенных Штатов Америки. Да, бесспорно, в Америке производится огромное количество потрясающих грузовых автомобилей, которые оборудованы и снабжены под капотом самыми мощными двигателями, где их объем достигает 16 литров и мощность в среднем около
600 л.с. Но в Европе есть тоже немало мощных грузовых автомобилей, которые ни в чем не уступят Американским машинам, и даже кое в чем превзойдут их мощные грузовики. Например, это некоторые седельные тягачи компании Вольво мощность которых доходит до 750 л.с. Также, есть один грузовик 16 с V8 двигателем и мощностью в 730 л.с., который в настоящее время среди грузовых машин в мире, стал просто культовым.

Не менее заметны на рынке грузовых машин и грузовики из Японии, в которой сегодня выпускаются седельные тягачи Toyota Hino 700-ой серии, а именно, грузовики Mitsubishi Fuso "Super Great". Не отстаёт от мирового рынка грузовых тягачей и наша Отечественная марка "Камаз", которая имеет в своем модельном ряду грузовые автомобили мощностью по 600 л.с. и более (КамАЗ 65228 и другие).

Предлагаем вам для обозрения самые сильные и мощные грузовые автомобили со всего мира.

Freightliner Cascadia Detroit DD16


Двигатель: 16 литров.

Мощность: 608 л.с.

2779 Нм.

Начнем с мощного седельного тягача из США, который выпускается подразделением компании Daimler AG.

Freightliner Cascadia оснащается 16 литровым мощностью 608 л.с. Максимальный крутящий момент на задние колеса составляет 2779 Нм.

Peterbilt 587


Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 608 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

Этот грузовик знаком многим из нас благодаря участию его в съемках . Отличительной особенностью этого тягача является удлиненная «морда» кабины, а также обилие хромированных отделочных деталей по всему кузову грузовика.

Kenworth W900


Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: до 507 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2508 Нм.

Представляем еще один красивый , который оснащен дизельными двигателями объемом до 12,9 литров и обладает мощностью до 507 л.с. с максимальным крутящим моментом до 2508 Нм.

Western Star 4900 EX


Двигатель: 16 литров.

Мощность: 608 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2779 Нм.

Грузовики компании Western Star производятся его подразделением Daimler Group. Самым потрясающим в модельном ряду считается сегодня тяжеловес- Western Star 4900 EX Detroit DD16 мощностью 608 л.с., или еще один тяжелый грузовик- Cummins ISX15 с той же мощностью в 608 л.с.

Максимальный крутящий момент у грузовика Western Star 4900 EX Detroit DD16 составляет 2779 Нм.

Lonestar International Truck


Мощность: 608 л.с.

Перед вами топовая модель грузовика от компании Lonestar International Truck. Мощность седельного тягача составляет 608 л.с. Максимальная полная масса грузовика включая полуприцепы составляет 63 тонны.

Седельные тягачи Mack Titan


Двигатель: 16 литров.

Мощность: 613 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2792 Нм.

Его имя говорит само за себя. Это очень сильный и со своей потрясающей грузоподъемностью. Также отличительной особенностью данного автомобиля является обилие хрома на кабине.


Благодаря мощному дизельному 16-литровому и 6-ти цилиндровому мотору MP10 автомобиль способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Scania R 730


Двигатель: 16,4 литра.

Мощность: 730 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3500 Нм.

Среди Европейских производителей седельных тягачей верхнюю строчку занимает модель Scania R 730.


Грузовик оснащается V8 турбодизелем объемом в 16,4 литра мощностью 730 л.с. с максимальным крутящим моментом 3500 Нм.

MAN TGX D3876


Двигатель: 15,2 литра.

Мощность: 640 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.

Перед вами потрясающий Немецкий седельный тягач MAN TGX D3876, который оснащен турбированным 15,2 литровым дизельным мотором мощностью 640 л.с. с максимальным крутящим моментом 3000 Нм.

Mercedes Actros SLT


Двигатель: 15,6 литра.

Мощность: до 625 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.

Не отстает от мирового рынка седельных мощных тягачей и , которая в настоящее время производит свой спотрясающий грузовик- Actros SLT.


На эту модель грузовика устанавливаются различные вариации двигателей (объем 15,6 л) мощностью до 625 л.с. (максимальный крутящий момент 3000 Нм).

DAF XF


Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 510 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

Голландский автопроизводитель грузовых автомобилей (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken) недавно стал частью Американской компании PACCAR. Сегодня новое подразделение этой компании выпускает потрясающие седельные тягачи серии XF.


На DAF XF устанавливается современный Евро-6 шестицилиндровый турбомотор объемом в 12,9 литра мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Этого достаточно для того, чтобы перевезти любой автоприцеп с тяжелым и объемным грузом.

Volvo FH16


Двигатель: 16 литров.

Мощность: 750 л.с.

Максимальный крутящий момент: 3550 Нм.

Производство грузовиков Volvo FH16 началось в 2009 году. На тот момент это был . В настоящий момент этот грузовик конечно же, уже не является самым сильным автомобилем, но тем не менее, он сегодня спокойно конкурирует на рынке со многими грузовыми автомобилями.


Так, этот грузовик оснащен 16-литровым дизельным мотором мощностью более 750 л.с. с крутящим моментом 3550 Нм.

Iveco Stralis


Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 550 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.

Компания Фиат тоже имеет подразделение, которое сегодня выпускает грузовые автомобили под брендом- Iveco. Самым мощным седельным тягачом Итальянского бренда является модель Iveco Stralis, которая оснащена 12,9 литровым мотором мощностью в 550 л.с.

Renault T440


Двигатель: 12,8 литра.

Мощность: 520 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2550 Нм.

На мировом рынке грузовых автомобилей есть чем похвастаться и Французам, которые выпускают автомобили Renault T-серии. Самой лучшей моделью седельных тягачей из Франции на сегодня является грузовик Renault T440.


Автомобиль оснащен 12,8 литровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью до 520 л.с. с крутящим моментом 2550 Нм.

Constellation Titan


Двигатель: 9,35 литра.

Мощность: 370 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1800 Нм.

В настоящий момент в Бразилии компания Volkswagen выпускает свои седельные тягачи- Constellation Titan, которые истинно оправдывают свое название. Так, самая мощная модель грузовика оснащена сегодня 9,35 литровым дизельным шестицилиндровым мотором мощностью в 370 л.с.

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Двигатель: 19 литров.

Мощность: 550 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2160 Нм.

Теперь давайте вместе перенесемся в страну восходящего солнца - в Японию. Наиболее заметной на сегодня моделью седельного тягача на рынке является грузовик марки Mitsubishi Fuso "Super Great". Под кабиной этого грузовика расположился 19-литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 2160 Нм.

Hyundai HD 1000


Двигатель: 12,3 литра.

Мощность: 410 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1850 Нм.

Грузовики из Кореи менее известны во всем мире, так как преимущественно поставляются на внутренний рынок страны. Наиболее впечатляющим авто на сегодня является продукция компании Hyundai, которая выпускает свои седельные тягачи- HD 1000, которые оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельным силовыми агрегатами объемом 12,3 литра и имеют мощность в 410 л.с. с максимальным крутящим моментом 1850 Нм.

Hino FY3248 (серия 700)


Двигатель: 12,9 литра.

Мощность: 480 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2157 Нм.

Смотрите также:

На рынке Японии производятся и седельные тягачи- Hino FY3248 (серии 700), которые выпускаются подразделением компании Тойота. Эти грузовые машины оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью в 480 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2157 Нм.

Isuzu 510 Gigamax


Двигатель: 15,7 литра.

Мощность: 510 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2255 Нм.

А вот еще один Японский производитель седельных тягачей. Этот грузовик оснащен 15,7 литровым двигателем мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2255 Нм.

FAW J6P


Двигатель: 11,04 литра.

Мощность: до 500 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1900 Нм.

Давайте внимательно посмотрим, что могут предложить на авторынке Китайские автопроизводители грузовых автомобилей. К нашему сожалению в этом классе автомобилей все то же самое, что мы можем сегодня наблюдать на рынке и в легковом виде автотранспортных средств.

Перед вами неуклюжая копия Западных грузовых автомашин. Речь идет о модели FAW J6P мощностью до 500 л.с.

Если вы внимательно присмотритесь к Китайскому грузовику, то найдете в нем множество скопированных элементов дизайна с Европейских седельных тягачей. Но как известно всем, копия никогда не может выглядеть, как сам оригинал. В конечном итоге этот грузовик выглядит сегодня довольно мрачно и не респектабельно.

КрАЗ T17.0EX


Двигатель: 14,9 литра.

Мощность: 400 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1766 Нм.

Перед вами Украинский супер тяжеловес,- седельный тягач, который оснащен V8 дизельным двигателем мощностью в 400 л.с. Объем его силового агрегата составляет 14,9 литра.

Грузовые автомобили МЗКТ


Мощность: до 660 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2450 Нм.

В Белоруссии производятся различные грузовые автомобили, которые легко конкурируют со многими седельными тягачами из Западных стран. Так например, Минский автозавод колесных тягачей выпускает много различной техники. Перед вами на фото - МКЗТ-7401

Машина оснащается 12-ти цилиндровым мотором мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 2450 Нм.

DAC 26.440 DFS


Двигатель: 10,5 литра.

Мощность: 440 л.с.

DAC 26.440 DFS - это Румынские седельные тягачи, которые выпускаются на базе грузовиков MAN. Эти модели грузовиков оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью по 440 л.с. (объем мотора составляет 10,5 литра).

Седельные тягачи Tatra


Мощность: 462 л.с.

Чешская компания Tatra является старейшим производителем грузовой техники. Чешские грузовики пользуются большим спросом по всему миру, и все благодаря своим внедорожным качествам и особой прочности. Например, седельные тягачи Tatra оснащаются V8 двигателями с воздушным охлаждением, которые имеют мощность 462 л.с.

Камаз 5490


Двигатель: 11,97 литра.

Мощность: 428 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2100 Нм.

В Набережных Челнах производятся наши легендарные грузовые автомобили Камаз, которые не раз становились победителями в ралли Париж-Дакар. Также, на базе производства автомобиля Камаз компания производит еще и автобусы, и военную технику. Наиболее заметной моделью, что сегодня выпускается на автозаводе Камаз, является седельный грузовик тягач - Камаз-5490.

Машина оснащается шестицилиндровым мотором мощностью 428 л.с. с максимальным крутящим моментом 2100 Нм.

ГАЗ Урал 63704M


Двигатель: 6,65 литра.

Мощность: 512 л.с.

Максимальный крутящий момент: 1863 Нм.

Отечественная автокомпания ГАЗ производит в Нижнем Новгороде свои коммерческие автомобили, в том числе и грузовую технику. Например, стоит здесь отметить их потрясающий седельный тягач ГАЗ 63704M, который оснащен 6-ти цилиндровым дизельным двигателем объемом в 6,65 литров мощностью 412 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 1863 Нм.

BMC "PRO 1144 (4х2)"


Двигатель: 10,8 литра.

Мощность: 440 л.с.

Эта рабочая лошадь производится в Турции. Бывшая Британская компания производит сегодня тяжеловесные грузовые машины, автобусы и двигатели. Топовой моделью компании является седельный тягач - BMC "PRO 1144 (4х2)" оснащенный 10,8 литровым двигателем мощностью в 440 л.с.

Askam Kamyon AS 32300 LN


Двигатель: 6.9 литра.

Мощность: 292 л.с.

Еще один грузовик Турецкого происхождения, который производит автокомпания Askam Kamyon. Автомобиль оснащается турбированным шестицилиндровым двигателем объемом в 6,9 литра. Его мощность - 292 л.с.

Машина имеет общую базу с известными грузовиками MAN.

Ashok Leyland 4923 TT


Мощность: 225 л.с.

Максимальный крутящий момент: 800 Нм.

Этот седельный тягач производится в Индии. Машина создана и основана на Британских грузовых автомобилях - Leyland. Топовой моделью Индийских седельных тягачей на сегодня является грузовик -Ashok Leyland 4923 TT, который оснащен двигателем мощностью в 225 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 Нм.

Tata Prima 4928.S


Двигатель: 6,7 литра.

Мощность: 267 л.с.

Максимальный крутящий момент: 900 Нм.

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!

Если говорить о самом большом грузовике, то только с восхищением. Удивлять могут многие, а восхищать – единицы. Само по себе название «грузовик» уже подразумевает, что это не таратайка. При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает. Впечатление от размеров лишь усиливается до буквально гипнотического состояния, когда водитель гиганта нажимает на акселератор.

При виде больших и самых больших грузовиков просто дух захватывает.

Производители автомобилей всегда стремились максимально приблизить грузовики к потребностям в транспортировке. Даже гибридные создания от скрещивания грузовика и тележки грузчика, и те имеют свою нишу. Но как быть, если грузы все реже стали помещаться в мешки и коробки? А кто будет перевозить негабаритное оборудование, спецтехнику, огромные сварные конструкции. Простое увеличение мощности мотора не спасает. Для большого пирога нужен большой рот.

Berliet T100

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы. Появление в африканской пустыне трехосного Berliet Т100 с колесной формулой 6х4 успокаивающе подействовало не только на сусликов. Алжирские и французские нефтяники смотрели на него с замиранием. Сразу вспомнились первые танки. Собрав награды по международным автосалонам, его кораблем доставили из Марселя в Алжир.

Первыми, кто понял, что одним большим грузовиком дешевле забрать объемный груз, чем прокладывать железную дорогу, были французы.

Внушительная ширина 5,5 м при высоте кабины в 4,5 м не имели право на скромный кузов. Общая длина гиганта 13,4 м. Даже для сегодняшнего дня это исполинские размеры, а тем более для 1957 года. Протекторы имели широкий профиль и 2,2 м в диаметре. Они были рассчитаны таким образом, что при полной загрузке в 200 т песок утаптывался не больше, чем от лап груженого верблюда.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами.

Berliet Т100 передвигался со скоростью 35 км/ч, но всегда в сопровождении Газели-пилота в качестве ящика с инструментами. Видимо, пригодился опыт ралли Париж-Дакар. Специальный домкрат, запчасти для 30 литрового 600/700 сильного дизеля и двух его турбонагнетателей, запасные узлы к гидромеханической коробке передач и многое другое. Из пяти атлантов уцелел только один. Тот, который было дешевле оставить в пустыне новому алжирскому правительству, чем перевозить его обратно. Чисто по-французски.

Nikolas Tractomas

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году. Свой опыт в производстве грузовиков фирма Nikolas набивала еще с середины 19 века, когда начала выпускать телеги. Хотя китайцы, склонные к гигантомании, закупали современные тягачи Tractomas еще в 1999 году (и исключительно цвета красного дракона), настоящая слава пришла к гиганту только в начале 2000-х. Южноафриканской компании Ротран, которой стало необходимо перевозить от порта до места монтажа негабаритное оборудование для электростанций, срочно понадобилась крупная партия TR 10×10 D100.

TR 10×10 D100 французской фирмы Nikolas – самый большой тягач для гражданских целей, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в 2005 году.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива. Все-таки есть в этом гиганте нечто от тепловоза. Силовая установка в виде турбодизеля V12 или 6-ти цилиндрового мотора с объемом 16 л от Caterpillar расположена на платформе сзади кабины. Для пяти полноприводных осей колесной базы 10х10 понадобилось 12,62 метров, чтобы этот гигант был еще и полезным. Особенно при транспортировке оборудования для электростанций.

Используя опыт Berliet, французам удалось совместить качества верблюда, слона, лошади и … железнодорожного локомотива.

Это его основное предназначение не мешает ему, однако, разминаться на прочих гражданских грузах. Поскольку громадный тягач Nikolas передвигается по дорогам общего назначения, то его высота не превышает допустимую и равна 4,515 м. Стандартная кабина от приподнята над цельной платформой с поручнями, накрывающей две передние поворотными оси. Ширина TR 10×10 D100 всего 3,48 м. Несмотря на это, вид у него довольно внушительный.

Карьерный рост гигантов

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города. Но есть семейство автомобилей, которое не привязано ни к одним, ни к другим, а только к объему груза. Эти исполины не борются за звание или автомобиля. Им достаточно быть большими.

Хотя заявленная производителями скорость «самых больших» колеблется от 60 до 68 км/ч, в основном они ползают на 35 км/ч. А поскольку их транспортируют до места службы в разобранном виде, то их удел – покрасовавшись на выставках, утаптывать пыльное бездорожье карьеров.

Как бы ни тянулись ввысь и вширь диковинные грузовики, их ограничивают дороги и города.

Сыпучего груза, такого как уголь или порода. Они применяются в угольных разрезах и каменоломнях. Карьерные грузовики – вот где можно грузить больше, везти дальше, пока грузят – отдыхай.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой. Каждые несколько лет Caterpillar, Liebherr, Terex, БелАЗ и Komatsu выталкивают друг друга с первого места.

Параметр Komatsu 930Е Caterpillar 797B/F БелАЗ 75600/1 Terex МТ 6300 АС Liebherr Т282В/С
Длина, м 15.6 14,5/14,8 15 15.57 14,5/15,7
Ширина, м 8.69 9,15/9,53 9.25 9.7 8,8/9,7
Высота, м 7.37 7,59/7,44 7.22 7.9 7,4/8,3
Объем двигателя, л 60 117.1 77,6/90 90/95,5
Объем топливного бака, т 4.54 6.81 4.38 4,73/5,35
Размер протектора R 63 R 65 R 63 R 65
Вместимость кузова, м 3 211 240 140/218 230
Радиус разворота, м 15 19.8 17,2/16,6 16.2 17,1/16,8

Гигантские цифры не ограничиваются размерами этих мастодонтов. Каждый из них перевозит по 700/800 литров антифриза, 300/350 л моторного масла. А двигатели весом по 10/11 т? Клиренс у этих самосвалов от 0,7 м у Komatsu до 1,06 м у Caterpillar 797F.

Конкуренция в этом семействе очень большая и лидерство часто переходит от одной марки к другой.

Для замены колеса диаметром в четыре метра требуется целая бригада автомехаников. Даже 20 самых сильных китайцев не смогут поднять 7/8 тонное резиновое чудище. Одно такое колесо стоит до 200 тысяч долларов. Окупаемость грузовика стоимостью в несколько миллионов долларов составляет чуть более одного года (в зависимости от карьера, конечно). И это несмотря на то, что за рабочую смену эти монстры превращают в легкий дым около полутонны горючего.

Приключения букашки и Голиафа

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных. Судите сами – длина 20,1 м, ширина 7,82 м, высота – 6,88 м. Он был создан в 1978 году для открытых рудников Канады, когда ни один другой мировой производитель даже не мог ни придумать, ни собрать подобную громадину. Такой резкий отрыв от всех, видимо, испугал GM и они решили свернуть проект.

Terex Titan 33-19 с колесной формулой 6х4 был самым-самым среди всех остальных

К сожалению, его тепловозный 16-ти цилиндровый двухтактный мотор был впоследствии демонтирован и уничтожен. Имел Titan 33-19 перспективу или нет, судить не нам. Слава богу, что хоть один экземпляр удалось спасти благодаря энтузиастам.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы.

Читая эти цифры, трудно поверить, что 4-х этажные атланты в рабочей обстановке выглядят как букашки, вывозя груз по серпантинам глубоких карьеров Канады, России, Южной Африки или Южной Америки. Стоит подойти чуть ближе, и ощущение букашки переползает на самого тебя, и от него еще долго нельзя отделаться.

Между гигантами постоянно идет незримая битва за сантиметры, кубы, тонны, и лошадиные силы. Каждый дополнительный десяток тонн перевозимого груза экономит баснословные расходы на содержание и обслуживание карьерных атлантов. Например, стоимость двигателя для Caterpillar 797F исчисляется одним миллионом долларов. А сколько еще надо, чтобы привезти его и установить? Поэтому так важно увеличение кузова даже на 20/30 сантиметров или двигателя на 10/15 литров.

Каждый грузовик-гигант обслуживается несколькими малыми заправщиками и сервисами на колесах. Все первоочередные узлы и лючки располагаются в максимально доступных местах. Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Пыле- и шумоизоляция кабины, музыка и удобные кресла, великолепная управляемость и маневренность, жидкокристаллические мониторы, всевозможные датчики о внутреннем «здоровье» атланта и даже близости ЛЭП– у грузовиков этой породы нет мелочей.

Скромный огромный зубр из Жодино

Еще на выставке MINEXPO 2012 в Лас-Вегасе представители БелАЗ, показывая модель 75600, вызвали судорожную скептическую улыбку у конкурентов. Они недвусмысленно заявили, что через год готовы показать «зубренка», способного перевезти груз не на 20/30, а на 100 т больше, чем Liebherr Т282С, самый большой лидер последних четырех лет. Это означало, что весь автопарк толкающихся за первенство резко оказался позади.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных.

С длиной 20,6 м, шириной 9,75 м и высотой 8,17 м, двумя 65-ти литровыми 16-ти цилиндровыми дизельными моторами, радиусом разворота 19,8 (как CAT 797F, который короче на 5,8 м), двумя независимыми четырехколесными осями полноприводный «зубренок», похоже, надолго оторвался от преследователей.

БелАЗ 75710 стал самым-самым большим среди остальных. Ведь этот «крошка» перевозит в своем кузове объем восьми железнодорожных вагонов! Но самое интересное, что эта гонка титанов не имеет предела. Они живут в карьерах далеко от нас. Мы их не видим, но они есть. Самые большие и машины еще впереди! Скоро мы убедимся в этом.