Чешская марка грузовика. Как купить автомобиль в чехии

Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.

В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.

Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.

После распада Чехословакии большая часть автомобильного производства осталась на территории Чехии. Чешское государство получило крупные инвестиции от западных и дальневосточных инвесторов для развития именно этой отрасли.

Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.

В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.

В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.

Наиболее известные автомобильные бренды Чехии

Несомненно, самым известным в России чешским брендом является Skoda. Автомобили этой марки, не уступающие по качеству машинам материнской компании “Фольксваген”, но имеющие более низкую цену, можно часто увидеть на дорогах нашей страны. Однако есть и другие марки чешских машин, которые тоже достаточно хорошо известны в мире. В их числе:

  • грузовые марки: Tatra и Avia.
  • легковые бренды: Praga и Kaipan.

Бренд Tatra

История компании началась с изготовления конных экипажей. Следует отметить, что мастерская процветала и даже имела филиалы за пределами страны, в частности, в Киеве.

Первый самоходный экипаж был собран в мастерской в 1897 году. А в 1921 году компания стала называться “Татра”. Изначально модельный ряд компании включал как грузовые, так и легковые машины, однако в 1971 году было принято решение сосредоточиться только на грузовиках.

Чешский грузовик с полным приводом Tatra был хорошо известен в Советском Союзе и других странах Восточной Европы. Однако распад социалистического лагеря и частая смена хозяев компании привели к некоторому падению популярности этого бренда в России. Тем не менее татры по сей день широко известны в мире своей неприхотливостью, высокой проходимостью и способностью работать даже в сложных климатических условиях.

Легковые модели “Татры” тоже встречаются – правда, теперь, в основном, в чешских музеях.

Бренд Avia

Небольшие среднетоннажные грузовики Авиа тоже были хорошо известны в СССР. На шасси этих грузовиков изготавливались также и одноименные автобусы, которые тоже поставлялись в нашу страну. Отличительной особенностью грузовиков этой марки являлась форма их кабины, чем-то напоминающая об авиации.

Заметим, что история компании действительно начиналась с авиации. В 1919 году в пригороде Праги была создана авиамастерская, которую в 1931 году перенесли в Лентяны. После Второй мировой войны на базе мастерской начался сбор грузовиков “Татра”.

С 1952 по 1959 год компания пыталась вернуться в авиацию и действительно собирала самолеты. Однако позже это производство свернули и начали собирать грузовики концерна “Прага”. Ну а первый Avia увидел свет в 1967 году.

В настоящее время компания производит грузовики, имеющие полную массу от 6 до 12 тонн.

Бренд Praga

Концерн “Прага” был основан в 1907 году и более ста лет специализировался на производстве грузовых автомобилей, вооружения и военной техники, поэтому его продукция была известна, в основном, специалистам этой узкопрофессиональной сферы. Однако в 2016 году автозавод резко изменил профиль своей деятельности и начал выпуск суперкаров.

Единственная предъявленная публике модель R1R по своему внешнему виду напоминает настоящий гоночный болид и имеет вполне достойные технические показатели для того, чтобы считаться суперкаром. Углепластиковый корпус авто весит 670 кг и обеспечивает 575 лошадиных сил на одну тонну веса машины. Стоимость авто порядка 170 тысяч евро.

Бренд Kaipan

Машины бренда “Кайпан” появились на рынке сравнительно недавно. Сама компания была создана в 1991 году, но представить первый автомобиль ей удалось только в 1997-м.

Фирма специализируется на выпуске родстеров – так называют двухместные автомобили с открытым верхом. Такие машины очень популярны среди лиц, имеющих доход выше среднего.

Первая модель была создана на базе Lotus 7, что явно указывает на стремление закрепиться в верхнем ценовом сегменте. Остальные модели тоже похожи на Lotus, но имеют свой фирменный стиль, выделяющий бренд среди прочих. Машины производятся на заказ с предоплатой 66%. Базовая цена автомобиля – 49 367 евро.

Бренд Skoda

“Шкода”, несомненно, самый известный в мире чешский бренд. Компания является национальной гордостью Чехии, будучи крупнейшим предприятием, созданным именно в этой стране в далеком 1895 году как дочерняя компания Laurin & Klement. После этого компания неоднократно меняла имена, а в годы Второй мировой войны даже входила в оборонные структуры Германии.

Название “Шкода” вновь стало брендом компании в 1990 году. С 2000 года фирма вошла в состав “Фольксваген Групп” и теперь выпускает высококачественные, но сравнительно недорогие автомобили, пользующиеся популярностью в мире.

Модельный ряд легковых автомобилей компании, продающихся в России, в настоящее время представлен следующими авто:

  • SKODA RAPID;
  • SKODA OCTAVIA;
  • SKODA YETI;
  • SKODA KODIAQ – эта модель позиционируется как внедорожник и обладает всеми качествами, присущими кроссоверу. То есть она способна прекрасно передвигаться по дорогам, пребывающим в различном состоянии, однако для перемещения по бездорожью этот автомобиль все же не подходит. Впрочем, как и большинство иных, не чешских, кроссоверов.
  • SKODA SUPERB.

Достаточно популярная среди российских автомобилистов модель Skoda Fabia в настоящее время не продается.

Вы сможете больше узнать о компании и ее автомобилях, посетив официальный сайт Skoda в России, пройдя по ссылке .

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.


В этом материале не будет ни слово ни о Škoda, ни о Tatra. С ними всё понятно - хорошо известные крупные производители. В этом материале речь пойдёт о значительно менее популярных чешских автопроизводителях. Порой - вообще неизвестных.

Škoda - старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название.
Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.
Другое дело, что речь не о них.

Aero - чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция - самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке - красавец Aero 30 выпуска 1934 года.

Velorex - производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами - делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке - одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.

Конечно, Praga - основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике - БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.

А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке - седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).

Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor - и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке - Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.

MTX - пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании - это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.

Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке - модель Kaipan 16, 2012 год.

Компания Karosa - одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем - автобусы. На снимке - модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Ещё один производитель автобусов - SOR, основанный в 1991 году в городе Годонин. По размерам он уступает Karosa, зато делает машины под собственным брендом. На снимке - модель SOR BN 12.

Ну и напоследок вспомним хорошо известные всем жителям СССР грузовики Avia. Компания была основана в 1919 году и какое-то время была крупнейшим чешским авиапроизводителем, а с 1948 года начала строить грузовики и автобусы. Компания существует и сегодня, производит она лёгкие грузовики и комплектующие авиапромышленности. А на снимке - классический Avia A31 Turbo.


Автомобили Чехии - традиции сохраняются.

Чешское автомобилестроение всегда занимало ведущее место среди отраслей промышленности. Производство чешских автомобилей берет свое начало с 1897 года, когда впервые в Центральной Европе был поставлен на поток легковой автомобиль Tatra President . Сегодня компания Tatra входит в тройку ведущих автопроизводителей Чехии наряду с Skoda Auto и Karosa .

Холдинговая компания Tatra специализируется на выпуске крупнотоннажных грузовых автомобилей высокой проходимости, которые пользуются повышенным спросом во многих странах мира, в том числе и в России. Грузовики фирмы Tatra могут осуществлять перевозки как на шоссейных дорогах, так и в условиях бездорожья.

Компания Skoda Auto является одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей. Она была основана еще в позапрошлом веке и до 1989 года была практически монополистом на рынке чешских легковых автомобилей. Отсутствие конкурентной среды стало следствием технологического отставания от мировых производителей.

С середины 90-х годов, благодаря тесному сотрудничеству с немецким концерном Volkswagen, чешские автомобилестроители начали активную деятельность в Европе. В странах ЕС хорошо зарекомендовали себя различные модели Skoda Octavia и Skoda Felicia. Характеристики этих чешских машин отвечают международным стандартам. Продаются они по достаточно приемлемым ценам.

Руководители Skoda Auto начинают задумываться о разработке «газовых» вариантов для своих моделей. В прошлом году количество автомобилей с двигателем, работающем на природном газе, составляло 630 единиц. Столь небольшое количество автомобилей такого класса объясняется небольшим числом газовых заправочных станций. К 2020-му году по стране на природном газе должно разъезжать порядка 400 тысяч машин.

Одним из достижений чешских инженеров из компании Skoda Auto является создание автомобиля Minimobil, рассчитанного на перевозку одного человека. Он способен развивать скорость до 90 км/час.

Совместное предприятие Karosa (34% акций предприятия принадлежит французской фирме «Renault V .I .») специализируется на выпуске автобусов - как городских, так и больших туристических. Автобусы Karosa сегодня пользуются популярностью на рынках многих европейских стран, в том числе и в России.

Несмотря на приемлемые цены, авто Чехии – самые дорогие в Европе. Это объясняется тем, что в странах ЕС чешский автомобиль можно купить без налога на добавочную стоимость. Если перегнать авто в Чехию и на месте заплатить НДС, то на этом можно сэкономить не одну тысячу евро.

Качество автомобилей в Чехии неразрывно связано с качеством дорожного покрытия. Через всю страну пролегают отличные, хотя и неширокие дороги. Сначала они, прикрываясь тенью буковых лесов, извиваются по холмистой местности, затем вдруг возносятся на открытые горные вершины, и взору открываются удивительные пейзажи.

Нигде в мире вы не встретите более вежливых и приветливых водителей, чем в Чехии. Они всегда уступят вам дорогу, если нужно, подробно объяснят, как проехать в нужном направлении.

Чехия – одна из лучших европейских стран для жизни в кемпингах. Ни у одного шикарного отеля в Праге не встретишь таких дорогих машин с иностранными номерами, какие можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии.

Уровень автомобилизации в Чехии достаточно высок (вдвое больше, чем в России). Обращает на себя внимание высокая степень изношенности автопарка в целом (средний срок эксплуатации - 11-14 лет). Таким образом, несмотря на внешнее благополучие, на автомобильном рынке Чехии сегодня остро стоит проблема замены старой техники.

Škoda — старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название. Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.

Другое дело, что речь не о них.

Aero — чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция — самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке — красавец Aero 30 выпуска 1934 года.


Velorex — производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами — делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке — одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.


Конечно, Praga — основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике — БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.


А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).


Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor — и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке — Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.


MTX — пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании — это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.


Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке — модель Kaipan 16, 2012 год.


Компания Karosa — одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем — автобусы. На снимке — модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует. Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления.

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.