Самые дорогие автомобили беларуси

Кризис на дворе, а белорусы то и дело впечатляются редкими (а по совместительству и дорогими) авто соотечественников. Не успело отгреметь обсуждение нового автомобиля брестского губернатора ( стоимостью около ста тысяч евро), как появился новый повод для разговоров - ДТП с участием (от 92-х до 150 тысяч евро). Не грех после таких событий разузнать, какие автомобили в Беларуси самые редкие и самые дорогие?


Вот пятерка авто, зарегистрированных в нашей стране на конец 2010 года (по информации УГАИ МВД). Встретите какую-нибудь из них на улицах - считайте себя счастливчиком.

Lamborghini - 2

Ferrari - 3

Покопавшись в автомобильных объявлениях, можно найти совсем свеженькое предложение о продаже Lotus Esprit - очевидно, именно он и стоит на учете в белорусском ГАИ. Это среднемоторный спортивный автомобиль футуристичного дизайна. Сошел с конвейера и удивил мир. Продавец оценивает свой спорткар в 60 тысяч евро.

Maybach в Беларуси тоже единственный и неповторимый. Это немецкий эксклюзивный автомобиль класса "люкс". Известно, что в Москве эти автомобили используются престижной службой такси. Есть Maybach и у короля Таиланда. Кто ездит на такой машинке в Беларуси - неизвестно. У московского дилера - 130-375 тысяч евро за подержанный автомобиль, и 470-580 тысяч евро за новый.


А вот Lamborghini по нашей Синеокой рассекают "аж" две. Стоимость подержанного итальянского авто в каталогах московских дилеров - от 160 тысяч евро, нового - 313 тысяч евро. Интересно, что недавно производители Lamborghini пообещали-таки создать "народный автомобиль"… В случае доступной цены, глядишь, и пополнится белорусский парк итальянскими красавицами.


Три "Феррари" . Цена новой “Феррари” в Москве - около 300 тысяч евро, подержанную авто можно купить и за 86 тысяч евро. Тоже не дешевая, надо сказать, игрушка.


И, наконец, "Роллс-Ройсы" . По слухам, в этой великолепной пятерке затесался президентский автомобиль: Rolls-Royce Phantom Coupe. Высший класс, ручная сборка. В каталоге www.autorambler.ru цена на похожий - 513 тысяч евро.

Из редких автомобилей Беларуси стоит назвать еще Aston Martin. Этих "англичан" здесь - шесть штук. А вот "Мазерати" - 10. Известно, что у премьер-министра Италии Сильвио Берлускони тоже есть авто этой марки. Замыкает рейтинг "Бентли". Этих автомобилей в Беларуси было зарегистрировано 17.

Три года назад шло горячее обсуждение Bugatti EB Veyron 16.4. Тогда автомобиль стоимостью более миллиона евро . Белорусы, удивленные диковинкой, тогда даже выведали, кто ее хозяин. Оказалось - литовский бизнесмен. Вероятно, в 2008-м номера "Бугатти" не были белорусскими, нет в списке зарегистрированных в Беларуси машины этой марки и сейчас.

Есть в Беларуси и совсем уникальный автомобиль. И творение сие дело рук не какого-нибудь заморского производителя, а минчанина! В мае нынешнего года "КП в Беларуси" писала о чудо-автомобиле - MATV. Ярко-красный ретро-кабриолет по собственному проекту создал наш земляк Владимир Мательский. Не машина, а настоящее произведение искусства. Кстати, в отличие от всего вышеперечисленного, - бесценна!

Автомобили Беларуси. Большая часть этих машин была найдена в аккаунте @nik_thunderbird. Мы решили встретиться с этим человеком и узнать, кто он, откуда у него столько фотографий редких автомобилей, зачем он их собирает и можно ли извлекать из этого интереса прибыль.

Знакомьтесь - белорусский "охотник за редкими автомобилями" Никита Казак .

Еще до нашей встречи Никита предупредил, что редкие автомобили "на заказ" он не ищет. Чаще всего новинки встречаются на улицах абсолютно случайно либо по наводке друзей и знакомых. Поэтому есть вероятность, что наши поиски могут не увенчаться успехом. Единственное, что он может сделать, - это объехать наиболее "рыбные" места и все-таки попытаться что-нибудь отыскать.

Сам Никита ездит на далеко не ретромобиле Daewoo Nubira.


Эту машину мне подарили родители. Поскольку это мой первый автомобиль, я люблю его всем сердцем, хотя и понимаю, что в его дизайне нет ничего выдающегося. Надеюсь, что он останется у меня навсегда, мне не придется его продавать…

Садимся в автомобиль. Первое, что бросается в глаза, - масштабная модель Ford Thunderbird, прикрепленная к передней панели.


Любовь к ретромобилям у меня возникла благодаря Ford Thunderbird. Шесть лет назад о машинах я узнавал в основном из автомобильных газет и журналов. Однажды на последней странице "Автобизнеса" наткнулся на анонс мероприятия, что-то вроде "Ретро-Минск". Фестиваль проходил в парке Горького. Это была точно любовь с первого взгляда. Звали его Ford Thunderbird - "громовая птица" в переводе. Отсюда, кстати, и мой ник в инстаграме @nik_thunderbird".




Ни одна из машин на том давнем мероприятии не вызвала у меня таких эмоций. Через месяц я зарегистрировался на сайте "АвтоАмерика", наверное, единственном на тот момент сайте Беларуси, посвященном ретромобилям. Перечитал его от корки до корки, но больше всего меня заинтересовали две ветки: об эксклюзивных и о брошенных автомобилях на территории Беларуси. С тех пор и начал увлекаться поиском таких машин, не пропускал уже ни одного ретромероприятия в Минске…

Пока мы едем к точкам поиска, Никита предлагает по пути заглянуть на одну из стоянок, где есть автомобиль, который не светился в наших подборках.

"Первенцем" на сегодня стал Fso Syrena, обосновавшийся на стоянке возле БЦ "Пушкинский".


Это довольно "баянистый" автомобиль. Впервые мне его показали лет пять назад. Раньше рядом стоял еще один похожий. Они принадлежали одному владельцу и вместе продавались. Теперь остался один. Как я уже говорил, из нового мы можем вообще сегодня ничего не найти. Поэтому, думаю, не будет лишним увидеть вживую хотя бы некогда найденные экземпляры.

- Расскажи, как так получается, что редкие автомобили время от времени появляются среди автохлама? Ведь коллекционеров и реставраторов не так уж мало.

А вот здесь уже включается наш белорусский менталитет. Владельцы раритетов знают, что им принадлежат автомобили, которые, несмотря на возраст и состояние, пользуются спросом у определенного круга людей. И ввиду своей алчности хотят "поиметь" за них как можно больше. Знаю владельца, у которого, по его словам, "очередь из покупателей из Москвы", хотя машина уже 8 лет стоит в гараже. Состояние автомобиля за это время, естественно, не улучшилось, но по какому-то странному стечению обстоятельств цена для потенциальных покупателей все время только растет. Алчность и глупость - вот объяснение сгнивающим эксклюзивным автомобилям. Хотя и не всегда. Нужно понимать, что если автомобиль долго стоит бесхозным, тому может быть несколько причин: кого-то могли посадить в тюрьму, другому нужно было очень срочно уехать, третий в больницу попал - всякое бывает. Но то, что есть алчные и глупые люди, - это тоже правда…

За время рассказа мы приехали в следующую точку: две стоянки на пересечении улиц Берута и Харьковской. Здесь нас ждало целых (хотя не очень целых) три интересных автомобиля. Но ни один из них не стал сюрпризом для Никиты - он уже давно о них знает.

Chrysler LeBaron woodie

У этого Mitsubishi Starion раньше было целое стекло, но мы же живем в Беларуси. Тут нечего добавить. Автомобиль тоже достаточно "баянистый", обсуждался еще на avtoamerika.by.


На другой стоянке раньше находились два Ford F 150 - эвакуаторы. Мы недавно с товарищем нашли их в Зеленом Луге. Сейчас там можно сфотографировать Subaru. Есть информация, что этот автомобиль был конфискован у "повторника".

Ну а теперь поедем в Сухарево. Покатаемся по дворам, возле гаражей и стоянок. И если ничего не найдем, то заглянем на уже известные точки. В этом районе есть на что посмотреть.

- А как обычно происходит поиск автомобилей?

Когда у меня появился личный автомобиль, я стал чаще бывать в городе и заметил вот какую закономерность: машины, которые я ищу, могут "всплывать" абсолютно в любых районах города и так же неожиданно исчезать. А значит, нужно "брать быка за рога" и делать фотографии своих находок моментально, иначе есть риск больше никогда их не встретить. Во мне была такая жажда поиска, наверное, как у искателей клада, что на первом этапе я решил обследовать просто все дворы, гаражные кооперативы, заброшенные места и другие локации, в которых, вероятнее всего, могут появиться "эксклюзивы" или "брошенки". И хотя определенный успех мне, конечно, это принесло, я заметил, что чаще всего автомобили находятся абсолютно случайно.

Например, копаюсь я как-то в своем Daewoo и слышу, как мимо меня пролетает что-то дико бурлящее, похожее на V8. Оборачиваюсь, а это красный Chevrolet Caprice середины 1980-х на эстонских "номерах". Я быстро закрыл капот и поехал за ним. Он уже прилично оторвался, поэтому на некоторых перекрестках приходилось поворачивать наугад, чтобы найти его. Когда я его нагнал, водитель уже успел припарковаться и уйти с фотоаппаратом в сторону железной дороги. Я быстро отфотографировал машину с максимального количества ракурсов и решил глянуть, чем человек занимается. Выяснилось, что он делает примерно то же, что и я, только его интересуют не автомобили, а поезда. Он немного говорил по-русски, поэтому нам удалось пообщаться, я даже подарил ему наклейку сообщества любителей редких автомобилей Wreck Yard, которое мы организовали с друзьями. Что меня крайне удивило - он сразу же при мне наклеил эту эмблемку на свой автомобиль, хотя даже понятия не имел, о чем наша группа.

Или однажды я гулял в районе улицы Якубова. Там с одной стороны дороги жилые дома, с другой, в метрах 100-150 от дороги, стоянка и вокруг лес. Я пошел погулять вокруг стоянки и наткнулся на Plymouth 1938 года…

В этот момент мы проезжали мимо стоянки, на которую сначала не собирались заезжать. Но Никита вспомнил, что там находится пикап Chevrolet, который может показаться интересным. Как вы понимаете, у Никиты этот автомобиль уже давно в Instagram.

А таким Chevrolet получился у нас.


Пока я фотографировал пикап, Никита пытался понять, насколько ему интересен автомобиль, который он раньше здесь не видел. В итоге пришел к выводу, что интересен, поэтому мы сфотографировали и его. А значит, после публикации нашей статьи он появится и в Instagram Никиты.


Кстати, когда у меня стала скапливаться база интересных и редких автомобилей, я понял, что необходимо их как-то классифицировать и сортировать для удобства поиска. Тогда я и придумал уникальную систему тегов: blr_ford, blr_mercedes, в общем blr_… и название марки автомобиля изображенного на фото.

- У твоего Instagram более 2000 подписчиков. Какое значение это для тебя имеет?

Чем больше на меня подписано людей, тем больше вероятность с их помощью узнать о каких-то "эксклюзивах". Когда я начинал, почти все фотографии, которые выкладывал, были моими. Но на протяжении уже почти года процентное соотношение между моими фото и присланными подписчиками установилось на уровне 50 на 50.

С гордостью могу заявить, что среди подписчиков у меня встречаются и весьма известные люди. Например, российский автомобильный журналист Иван Зенкевич. Я еще в школу ходил и смотрел по утрам его тесты, а теперь он подписан на меня в Instagram и смотрит мои посты.

- Кстати, у тебя в Instagram можно встретить не только ретроавтомобили, но и редкие современные машины. По каким критериям ты их отбираешь?

Основной критерий - машина должна меня зацепить. В моем аккаунте достаточно много фото моего Daewoo Nubirа 1998 года. Хотя машина не относится к исключительным, но она моя. Это как первая любовь - для меня она прекрасна, она меня цепляет. Но, конечно, это скорее исключение.

- Никита, а у твоей деятельности есть какие-то перспективы приносить прибыль?

Вообще я об этом не думаю. Лишь надеюсь, что она может перерасти во что-то более взрослое с элементами журналистики, возможно - блогерство. Не знаю пока.

Поиском автомобилей я занимаюсь где-то два года. Сообществ, которые бы объединяли людей с таким интересом, у нас нет. Но в белорусском интернете есть еще несколько человек, которые занимаются этим очень плотно: у кого-то ЖЖ, кто-то на drive2.ru, у кого-то тоже Instagram…

Следующим объектом интереса для нас должен был стать Ford Econoline. Когда мы ехали к его месту дислокации, еще не знали, что нас будет ждать вторая новинка за сегодняшний день. Нет, на месте также оказался инкассаторский Ford, но другой - нашей радости не было предела.


Слушай, тут во дворах неподалеку есть еще Porsche. Предлагаю съездить глянуть…

От таких предложений обычно не отказываются, вот и я не стал. Тем более что нам еще есть что обсудить.

- Никита, тебя интересуют только "американцы"?

Основной мой профиль - это американские автомобили. Но меня также интересуют и "европейцы", и советские машины, хотя в меньшей степени. Из "наших" меня может привлечь автомобиль в отменном состоянии или радикально выделяющийся из большинства. Все-таки всяких "волг", "москвичей" и тому подобного у нас не так мало, чтобы они могли меня заинтересовать только своим почтенным возрастом.

- Редкие автомобили по всему миру одни и те же?

Очень интересно, что нет. Даже с Россией у нас есть разница. Автомобили, которые для нашей страны уже достаточно "заезженные" - Mercedes W123, Ford Taurus, - для россиян невероятно редкие экземпляры. Или меня вообще удивила одна история. Российский журналист поехал в Грузию, встретил там Citroёn Xantia и потом отписывал, какой это редкий и классный автомобиль. Представляешь - Xantia! Этот "чермет", который умирает у нас по дворам, для россиян настоящий раритет. Вот это была настоящая неожиданность…

"О-хо-хо!!! А вот это я еще ни разу не видел. Точнее, видел его фотки, слышал о нем, но вживую вижу впервые" - так Никита отреагировал на знакомый ему ранее Ford F250, который очень долго продавался в Гродно и недавно перекочевал к нам. В столице Никита увидел его впервые. Поэтому мы спешно припарковались и принялись фотографировать.



А вот то, что мы увидели позади Ford, больше поразило уже меня. Хотя я и не фанат мотоциклов, этот экземпляр не оставил равнодушным.

К слову, Porsche и Buick Riviera, которые располагались неподалеку друг от друга, нам найти не удалось. Riviera, которая стояла на одном месте три года, неожиданно куда-то перекочевала.

Обратно мы поехали по другой дороге и решили заглянуть в пару мест, где есть интересные экземпляры. Первым на нашем пути оказался тягач Volvo.


А завершающей точкой в нашем путешествии должно было стать место обитания сразу двух Opel. Пока мы туда ехали, Никита рассказал, как собирается менять Беларусь и нашу автомобильную культуру:

Возможно, эта мысль может показаться чересчур амбициозной, но я мечтаю создать музей редких автомобилей в Беларуси. Тогда не будет нужды ждать какие-то специализированные мероприятия, чтобы насладиться красотой этих автомобилей. И владельцам ретроавтомобилей, я думаю, это было бы интересно…

Вот мы и на месте - оба Opel, в отличие от некоторых других "эксклюзивов", которых мы не застали на постоянных местах, стоят смирно и, по всей видимости, никуда не собираются.





А Никита не собирается останавливаться. Ведь неизвестно, сколько еще ненайденных "эксклюзивов" разбросано по Минску!

Каталог «Автомалиновки» представлен ста тысячами объявлений. Наряду с популярными в стране автомобилями встречаются редчайшие экземпляры. Это могут быть как уникальные сами по себе авто, так и прошедшие через долгие годы, сумевшие благодаря вниманию хозяев обмануть время. Мы выбрали самые интересные объявления о продаже автомобилей, которые находятся в Беларуси.

Cadillac Brougham

Американцы всегда любили большие машины: шестиметровые седаны, гигантские вседорожники, универсалы с объемом салона больше, чем в советских коммуналках. Одним из последних представителей класса «машина для гангстера» стала модель Brougham. В то время как в наших краях больше ценят Mercedes или других немцев, по ту сторону океана ничего круче Cadillac нет и не будет — таков менталитет.

Этот автомобиль выпускался с 1985 по 1997 годы. Под капотом - только двигатель V8 объемом 6,75 литра, который выдавал 300 лошадиных сил. О расходе топлива лучше не спрашивать, да и едва ли он заботил покупателей. Впрочем, хозяин говорит, что расход по трассе составляет около четырнадцати литров, а в городе — стабильно « больше двадцатки» . Не так уж и страшно для подобной машины.

Седан Turbo R проехал всего 27 тысяч километров. Поскольку на таких машинах в такси не работают, ничего удивительного в скромной цифре на одометре нет.

Конкретный экземпляр принадлежал дирижеру Юрию Башмету - возможно, для кого-то это добавит автомобилю значимости. Обслуживание проблем не доставляет: «Фильтры подходят от Ford, поломок нет - все работает».

Mercedes SL

Модель не особо редкая, но в таком кузове их осталось мало. Это поколение производилось с 1972 до 1989 года, найти машину в хорошем состоянии и при этом за разумные деньги сложно. Автомобиль выпускался в версиях кабриолет (R107) и купе (C107). В каталоге продается купе 1980 года с АКПП и 2,8-литровым двигателем.

Состояние хорошее, однако на полную аутентичность машина претендовать не может. «Перешивался салон, кузов красился. Годы берут свое, оригинальные интерьеры в хорошем состоянии будут только у коллекционных экземпляров», - рассказывает хозяин. Машина используется редко, многие детали подходят от Mercedes тех годов.

Владелец готов поторговаться, но только при реальном интересе к машине: «Иногда приезжают, начинают торговаться, я делаю хорошую скидку. Покупатели говорят, что подумают, и пропадают. Так что можно обсудить цену, но только если действительно готовы купить машину».

ЗАЗ 965

Знаменитый «горбатый» ЗАЗ продается почти за сто миллионов рублей. С учетом состояния, это не так уж много: продавец пишет об использовании оригинальных деталей и отменном состоянии кузова.

Модификация 965А имеет 0,9-литровый двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Шоу-кар из такого «Запорожца» получится знатный.

Этих машин осталось мало, и приятно видеть экземпляры в столь хорошем состоянии.

AC Cobra

Спортивный автомобиль принес создателям немало гоночных побед. Британский родстер появился в 1961 году и был ответом заокеанскому Chevrolet Corvette . Кузов оказался настолько удачным, что некоторые ателье стали выпускать свои реплики.

Продающаяся на «Автомалиновке» AC Cobra - не оригинальная, а созданная в недрах компании Factory Five Racing. Машина пригнана в Беларусь в 2010 году из США.

Признаться, мы были сильно удивлены, увидев такой автомобиль с белорусской регистрацией — вероятно, он единственный в стране. AC Cobra — что реплики, что оригинал — редкость и в СНГ, и в мире.

Станислав Иванейко

Проект «Раритет». Семерка самых редких машин из каждого региона страны по версии охотника за эксклюзивными авто

Мы привыкли видеть раритеты из автомира на фестивалях, парадах. Но редкие машины появляются на наших улицах намного чаще, чем раз в год. Существует целое сообщество людей, с фотоаппаратами охотящихся за эксклюзивными автомобилями, готовых бросить все дела, получив сообщение о местонахождении интересной модели. С одним из таких увлеченных фотоколлекционеров - блогером Никитой Казаком - мы составили список самых редких машин в Беларуси. Шорт-лист разделили на регионы - чтобы каждая из областей могла чем-то «похвалиться».

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. «У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная».

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит «в огороде» в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее «доработанный» с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. «В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет».

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а «внутренности» установят от Mercedes 220.

«Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь».

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: «День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда».

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он «съедал» очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

«Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе».

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого «баварца». Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

«Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться».

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина «валялась на улице под тентом». Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

«Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать».

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН. BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута участники автопробега будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

14 0