Самые быстрые грузовики мира выбирают девиз «Citius! Altius! Fortius! Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире

Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость - какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много - есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина. Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом. Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире - ShockWave Flash Fire. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.
Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.
Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.
На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса - на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.
Во время заезда по взлетной полосе грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.
Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.
Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика - пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.
Стоимость грузовика составляет около $500 000.
Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель на грузовике отсутствует.
Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Если задать вопрос - какая машина быстрее - гоночная легковая или грузовик? Добрая часть опрошенных выберет, несомненно, первый вариант. Да, действительно, современные спортивные автомобили могут развивать скорость более 400 км/ч, как, например, модель «SSC Ultimate Aero » с мировым рекордом в 443 км/ч, или ее прямой конкурент «Bugatti Veyron » с последним показателем в 431 км/ч. Что и говорить, такие скорости впечатляют… Как дело обстоит с грузовыми авто?

Многие удивятся, когда узнают, что на первом месте по скоростной езде все же находятся грузовые автомобили, если конкретно - это модель пожарного авто аж 1941 года выпуска! Многие не поверят, но это факт, зафиксированный и даже отмеченный в Книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик.

Называется этот пожарный автомобиль «Hawaiian Eagle », что в переводе на русский язык означает «Гавайский Орел». На планете данный грузовик сегодня самый быстрый. Максимальная скорость, которую ему удалось развить - 655 км/ч.

Изначально «Гавайский Орел» был самым обычным пожарным «Фордом», который был приобретен жителем Америки Шэнноном Сейделом еще в 1995 году. Новый владелец грузовика решил не довольствоваться тем, что есть, а реконструировать и доработать свое приобретение. На эти процедуры ушло в общей сложности около трех лет. Шэннон занимался тюннингом автомобиля прямо у себя на работе - это был гараж пожарного департамента Гавайев. Автомобиль был полностью «готов» в 1998 году.

Чего же коснулась его модернизация? Главным образом, - это удаление цистерн для воды и установка на их место… Чего, как вы думаете? Конечно, двух турбореактивных двигателей производства компании «Роллс-Ройс » марки «Bristol Viper». Каждый из них имеет поистине огромную мощность - 6 000 лошадиных сил. Это равно 5 500 кгс на каждый на форсаже. Таким образом, чтобы нормально затормозить на таком «монстре» не хватит ни одного существующего в реальности прямого участка гоночного трека. Поэтому в «Hawaiian Eagle» установлен специальный парашют, наподобие тех, которые стоят в реактивных самолетах-истребителях.

Самый быстрый грузовик: видео

Дело состоит еще и в том, что при достижении скорости более 600 км/ч поворотный угол уже не может превышать отметки в 1,5 градуса, иначе автомобиль просто перевернется. Рекорд в 655 км/ч был поставлен достаточно давно - в 1998 году, в июле, а также занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Заезд состоялся в Брайнерде, США (по некоторым источникам - Канада ). Данная машина продавалась на аукционе в 2007 году, ее стартовая цена - 55 000 долларов.

У американца Лэса Шокли была мечта: создать самый быстрый в мире грузовик. Чтобы воплотить проект в металле он потратил несколько лет, но результат того стоит. Как из старого дальнобойного тягача сделать машину, на которую все оборачиваются, - далее в обзоре.



Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.


Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.


Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.


Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.




Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».


Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.

Гоночные машины такого класса часто строят на основе существующих автомобилей. Как из старых машин в России делают хот-роды и дают им будущее -

Не только спортивные и гоночные автомобили предназначены для установления новых скоростных рекордов. Существует целая плеяда гонщиков и специалистов, которые пытаются поставить собственные недостижимые рекорды скорости на . Создать действительно быстрый грузовик невероятно сложно. Такие машины обладают огромной массой, ими тяжело управлять, у них отсутствует эффективная аэродинамика. Но находятся смельчаки, которые стараются выжать максимум из своего автомобиля. Потому в настоящее время существуют рекорды скорости среди самых быстрых грузовиков в мире. Рекордсмены не имеют никакого отношения к серийному производству. То есть они не предназначены для повседневной эксплуатации и выполнения прямых .

ТОП самых быстрых грузовиков в мире.

Но в нашем рейтинге оказались и серийные машины, которые обладают наилучшими скоростными характеристиками, что позволяет им справедливо считаться самыми быстрыми в мире. Изучив все самые актуальные и быстрые грузовики, вы сможете решить для себя, какой из них заслуживает статуса лидера в такой номинации. Это будет серийный, но значительно уступающий в скорости лидерам, грузовик, либо же специально доработанная машина, которая не выполняет функций грузовика, но способна развивать запредельные скорости.

Мировые лидеры

Назвать самый быстрый грузовик в мире не составит труда, если отталкиваться сугубо от самого высокого достижения в плане скорости. Но объективно реактивные машины, которые могут только ездить по прямой на небольшие расстояния, поскольку у них банально моментально заканчивается топливо, не совсем справедливо называть самыми скоростными грузовиками. Эту позицию поддерживают признанные лидеры в серийном производстве грузовых машин. Речь идёт о компаниях Scania и Volvo.

Потому в наш рейтинг самых быстрых грузовиков вошли серийные и единственные в своём роде машины. В первом случае машины доступны всем желающим. Во втором речь идёт о специальных проектах, где в основе лежит грузовой автомобиль, но по факту это кардинально переделанная машина, на которой практически ничего не осталось от серийной версии. Список лидеров выглядит так:

  • Scania;
  • Volvo;
  • Shockwave;

Теперь рассмотрим каждый из представленных автомобилей, узнаем, какая у них максимальная скорость и до скольких км./час способны разгоняться подобные творения инженерной мысли. А вы уже сможете сделать собственные выводы касательно того, какой из претендентов действительно заслуживает называться самым быстрым грузовиком в мире.

R730

Многие автомобильные концерны разрабатывают собственную линейку грузовых машин и различной спецтехники. Одним из признанных лидеров считается компания Scania. Потому наш рейтинг мы открываем их серийным грузовиком, который носит название R730. Тягач шведского производства впервые увидел свет в 2005 году в рамках специальной автовыставки в городе Ганновер. Машину дважды называли грузовиком года, что позволяло Scania опережать своих главных конкурентов в этом сегменте. Здесь речь идёт о компаниях Volvo и Mercedes.

R730 – это мощные современные тягачи, которые обладают перечнем важных характеристик и возможностей. А именно:

  • конструкция разрабатывалась с учётом эксплуатации при повышенных и постоянных нагрузках;
  • отсек кабины рассчитан на выдерживание ударных и вибрационных воздействий;
  • улучшенное рулевое управление;
  • доработанная подвеска, позволяющая машине без проблем проходить сложные дорожные участки и бездорожье.

Хотя R730 выпускается достаточно давно, в плане скорости и других значимых характеристик автомобиль остаётся одним из лучших в мире. Если говорить сугубо про технические характеристики, то здесь стоит выделить следующие моменты:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Scania устанавливает двигатель V8 с турбонаддувом, который развивает мощность в 730 лошадиных сил;
  • объём самого силового агрегата составляет 16,4 литра;
  • крутящий момент находится на отметке 3500 Нм;
  • суммарный вес автопоезда составляет 40 тонн;
  • предельная скорость, которую способен развивать грузовик R730, достигает 200 километров в час.

Среди серийных грузовых машин у Scania практически нет конкурентов. Авто способно развивать внушительную скорость, но при этом экономичность остаётся на достойном уровне. На достигнутом инженеры не остановились. Вскоре им удалось повысить мощность уже до 1000 лошадиных сил. Также были проведены некоторые доработки технической составляющей. Инженерам пришлось снизить вес своего грузовика, который теперь имеет 4,5 тонны. Зато максимальная скорость возросла до 212 километров в час. Параллельно такая машина способна тащить за собой 105 тонн груза, что конкурентам даже и не снилось.

Mean Green

Интереснейшая разработка в исполнении компании Volvo. Их грузовой автомобиль не является лидером по скорости среди традиционных или классических грузовиков. Но в своём отдельном сегменте гибридных машин Mean Green является безусловным фаворитом. При создании машины использовались самые передовые технологии в области гибридных силовых установок. Среди всех гибридных грузовиков именно компании Volvo принадлежит лидерство. Под капотом машины располагается сочетание из дизельного двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. На дистанции в 1 километр машина способна разгоняться до 153 километров в час. Рекорд по скорости на гибриде составит 236 километров в час.

Подобные показатели не должны удивлять, если разобраться подробнее, что именно располагается в подкапотном пространстве этого гибридного монстра. Здесь применили дизельный силовой агрегат D16 от Volvo в паре с электродвигателем на 200 лошадиных сил. А суммарная мощность достигает 2100 лошадиных сил. Много это или мало, судите сами. Руководители Volvo отмечают, что за гибридными технологиями очевидное будущее. Вероятность перехода на сугубо электрическую тягу в области грузовых автомобилей незначительная. Но сочетание традиционных ДВС и электродвигателей даёт объективные преимущества, а также уверенность в будущем. Так считают представители шведской компании, в слова которых очень даже верится. Если Volvo сумеет поставить на поток производство полноценных гибридных грузовых машин, это станет важнейшим шагом вперёд для всех автомобильной промышленности. Пока же речь идёт о единичных экземплярах.

Отходим от серийного производства и перемещаемся в реальный мир скорости среди грузовых автомобилей. Традиционные автогонки интересны далеко не всем. Многих привлекает перспектива посмотреть на грузовики, несущиеся на невероятных скоростях. Одни на них просто смотрят, другие создают подобные шедевры. Таким создателем экстремального грузовика стал Карл Хип, который решил обязательно побить мировой рекорд скорости. После завершения своей карьеры автогонщика, он предложил своему товарищу Роберту Слэйглу создать грузовик, который будет самым быстрым в мире.

Их совместная работа началась в 1987 году. Они взяли на основу дизельный грузовик и начали создавать из него нечто невероятное. Изначально у них получилась огромная машина с удивительной динамикой. При весе более 8,5 тонны и длине больше 9 метров результаты шокировали всех. Первая рекордная отметка, которая покорилась разработчикам, составила 254 километра в час. Затем последовали неудачи, поломки, длительное восстановление, снова проблемы с мотором, повторные ремонты. Но машина всё равно выходила раз за разом на трек, чтобы поставить очередной рекорд. Именно такое восстание практически из пепла привело к смене названия машины, которую отныне начали называть Phoenix, то есть в честь птицы Феникс.

Двигатель сгорал, не раскрывался парашют

Но это не останавливало грузовик, который снова и снова показывал, что равных по скорости ему нет. 1992 год стал значимым, поскольку им удалось побить свой предыдущий рекорд практически на 100 километров в час. Обновлённый Феникс сумел разогнаться до 341 километра в час. В 2000 году грузовик опять вышел на старт. На этот раз долгие годы работы привели к тому, что машина развила скорость в 371,6 километра в час. Уже через год Феникс показал рекорд в 403,8 километра в час. Только сами создатели проекта знают, насколько сложно прибавлять по 10 – 20 км./час. Чтобы добиться такого прогресса, инженерам приходилось проводить огромный объём работ, заниматься всевозможными вычислениями, и не только.

Shockwave

Достижения предыдущих грузовиков покажутся вам ничтожными, когда вы узнаете про этого монстра под названием Shockwave или Шоковая Волна. В основе этого рекордсмена лежит обычный тягач из 80-х лет, многим хорошо известный под названием Peterbilt 359. Но после значительных доработок от оригинала здесь практически ничего не осталось. До определённого момента он считался самым скоростным грузовым автомобилем во всём мире. Но его опередила одна машина, которая закроет наш рейтинг. Главным создателем уникального проекта Shockwave является бывший гонщик Лес Шокли, который собрал целую команду специалистов и инженеров, чтобы поставить мировой рекорд и превзойти все предыдущие достижения.

Машина оснащается сразу тремя реактивными двигателями, которые стоят на 260-дюймовой базе. Используются моторы Pratt & Whitney J3448. Интересен и тот факт, что ранее такие двигатели применялись при создании военной авиационной техники. Тяга и мощность настолько огромная, что это позволяет проехать 400 метров за какие-то 6,6 секунды. Теперь представьте три реактивных двигателя, мощность каждого из которых составляет 12 тысяч лошадиных сил. Суммарно это даёт 36 тысяч лошадиных сил под капотом. Весит такая машина около 7 тонн. Максимальная скорость экстремального грузовика достигает 600 километров в час.

Да, это сугубо развлекательная машина, которая выходит на трек ради демонстрации скорости и состязаний со всевозможными скоростными разработками. Shockwave приходилось соревноваться даже с самолётами. Но мировой рекорд долго оставаться непобитым никак не мог. Потому спешим познакомить вас с лидером рейтинга и самым быстрым грузовым авто в мире.

Именно под таким названием выступает на развлекательных заездах самый быстрый грузовик. Создавался проект на основе пожарной машины. Потому автомобиль выглядит очень необычно, а когда начинает свой разгон, всех окружающих повергает в настоящий шок. Для создания такого уникального грузовика использовали настоящую пожарную машину 1940 года выпуска. Её существенно модернизировали, применили реактивные моторы и всевозможные иные разработки. Интересно и то, что здесь применяется только два реактивных двигателя. Но Орлу удалось превзойти своего главного конкурента в борьбе за рекорды скорости.

Актуальный мировой рекорд по максимальной скорости составляет 655 километров в час. Это запредельные показатели, в которые сложно поверить. Но всё подтверждено официально. Пока у Орла не появилось конкурентов, способных превзойти его достижение. Большой интерес у людей вызывает история создания проекта. Орёл действительно раньше был рядовым пожарным автомобилем в США. Эту машину создавали специалисты Ford. Тогда в Америке работало множество пожарных машин такого рода, которые потенциально могли превратиться в Гавайского Орла.

Отработав свой срок, машина была отправлена на заслуженный отдых, её списали из пожарной части. Но в 1995 году нашёлся такой человек как Шэнон Сейдел. Настоящий энтузиаст, который захотел сделать невозможное. Он нашёл этого пожарного старичка, выкупил его и начал восстанавливать. На реконструкцию ушло 3 года. За это время от старого авто практически ничего не осталось. Там, где когда-то располагались цистерны для воды, отныне размещаются реактивные двигатели. Сами реактивные моторы разработаны компанией Rolls-Royce. Также в конструкции применили тормозные парашюты, поскольку ни одни обычные тормозные системы не смогли бы остановить движение многотонного грузовика на такой запредельной скорости.

В 1998 году машина была полностью готова к испытаниям. Тогда же им и удалось побить мировой рекорд. Произошло это в городе Брайнерд, США.

Сложно воспринимать подобные реактивные решения как полноценные грузовые автомобили. Это выставочные машины, разработанные исключительно для развлечения зрителей и установления невероятных рекордов. Но эксплуатироваться они могут только на специально предназначенных и оборудованных треках. Выезд на дороги общего пользования им категорически запрещён. Отсюда и возникают споры касательно того, заслуживают ли они называться самыми быстрыми грузовиками, если они могут ездить только по прямой и на выделенных зонах. Другие же представители нашего рейтинга, которые оснащаются традиционными моторами и гибридными силовыми установками, являются полноправными представителями сегмента грузовых машин. Их рекорды скорости могут устанавливаться не только на треках, но и обычных дорогах.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс