Самоуправляемые машины от Apple, Uber и Google. Apple Car – электромобиль от корпорации Apple

В понедельник мы получили еще один знак того, что Apple тайно разрабатывает электроавтомобиль. The Wall Street Journal сообщил, что компания из Купертино , бывшего исполнительного директора из Fiat Chrysler. Беттс провел около 30 лет в индустрии и является экспертом по производству.

Apple также наняла Поля Фургаля, которого The Journal описывает, как “одного из ведущих инженеров автономных автомобилей в Европе”.

За последние несколько месяцев было очень много слухов, разговоров и голословных заявлений о явных амбициях Apple в сфере автомобилестроения. Вот что пишет про автомобиль Apple издание Business Insider.

Проект “Титан”

Одно из первых убедительных сообщений об Apple Car было опубликовано в The Wall Street Journal в феврале. Цитируя “человека, знакомого с их работой”, The Journal написал, что в Apple над проектом электрокара под кодовым названием “Project Titan” уже работают сотни людей. Их возглавил вице-президент Стив Жадецки, опытный работник Ford, который помог разработать первый iPod, а сама машина, говорят, “похожа на минивэн”.

На той же неделе в Financial Times появились дальнейшие детали. Жадецки уже совершал поездки в Австрию, предположительно для поиска партнеров по производству. Один источник сообщил FT: “Три месяца назад я бы сказал, что это CarPlay… Сегодня я думаю, что это автомобиль”.

Reuters, тем временем, предположил, что это будет беспилотная машина: “это работа с ПО над автономным вождением”.

Работник Apple также сообщил Business Insider, что компания работает над чем-то, что “заставит Tesla побороться за свои деньги”.

Разработка ведется в Купертино (и, возможно, Ирландии)

Project Titan разрабатывается на секретном производстве, удаленном от основного кампуса Apple в Купертино. Apple Insider также сообщил, что он обнаружил секретное производство в этой области: там расположены “зона автомобилестроения” и “ремонтный гараж”.

Apple может также планировать, по крайней мере, производство автомобилей в Ирландии. Компания значительно увеличила свое представительство в Корке, Ирландия, где они планируют массивный производственный комплекс. В списке вакансий на управляющие роли в офисе Apple в Корке среди требований – опыт в “автомобилестроении” (стоит заметить, что само по себе это ничего не значит – индустрия автомобилестроения приветствуется и в других производственных индустриях).

Найм указывает на одно

Даже если игнорировать Беттса и Фургаля, недавний найм работников в Apple – и его отзвуки – дают больше поводов доверять возможности создания электрокара в Apple.

На Apple подала в суд A123 Systems, компания по производству больших батарей, которая обвинила Apple в переманивании их работников для разработки собственной технологии аккумуляторов. Среди этих работников бывший СТО A123 Муджиб Ияз, который отвечал за производство аккумуляторов “невероятной мощности” для гоночных автомобилей Формулы-1. Он ранее провел 16 лет, работая в Ford, а после того, как был нанят Apple, переманил в Купертино своих бывших коллег из A123, говорится в судебном иске.

У меня большие сомнения относительно планов Apple выпускать какой либо автомобиль. Основой философии компании является не разрывность программного и аппаратного обеспечения, а для этого им понадобиться строить завод для производства автомобилей, что связанно с огромными, даже по меркам Apple, издержками. Более вероятно появление телевизора от Apple, у них для этого все уже есть. Разумеется игнорировать автомобильный рынок они тоже не смогут. Первая информация о автомобилях Apple появилась в феврале, что сразу обеспечило рост их акций. То есть просто арендовав пару доджей они за неделю заработали несколько сотен миллионов долларов не выпустив ни одного автомобиля:).

Скорее Apple будет выступать в качестве периферийного устройства, которое будет носить утилитарный характер – состояние основных узлов автомобиля, навигация, коммуникация, беспилотная подача автомобиля и так далее. Собственно именно по этому пути они и пошли создав Apple TV, вместо собственного телевизора – создали устройство, которое делает телевизор сторонних производителей дружелюбным к устройствам Apple еще больше расширяя экосистему. Так же этот путь более рационален с точки зрения рынка. Рынок автомобилей существует уже очень давно, на нем сформировались свои лидеры в различных нишах и Apple сможет работать с каждым из них. Apple всегда отличаются тем, что создают новые рынки и начинают на них работать, получая максимум прибыли, рынок автомобилей и даже электроавтомобилей они создать уже не смогут.

Есть, конечно и другой вариант развития – покупка уже существующей автомобильной компании, например Tesla Motors и создание автомобиля на ее базе. Вероятность такого варианта разумеется есть, но говорить о том свершится ли такая сделка или нет, равносильно гаданию на кофейной гуще, но я больше склонен верить в развитие технологии CarPlay совместимой с большинством автомобилей разных производителей.

Очевидно, что он будет самым тонким и легким автомобилем в категории, а так же можно будет выбрать цвета ручек и обивки салона, которые должны будут выражать индивидуальность пользователя:) На самом деле даже не представляю, каким он может быть, наверное каким угодно.

Перспективы на существующем рынке, где царствует Volkswagen Group с огромной сетью дистрибьюторов и партнеров, налаженной логистической цепочкой (они все же немного больше телефона и даже ноутбука), оптимизированными издержками на производство и доставку благодаря собственным конвейером и автопарку грузовых автомобилей, я бы оценил, как “не радужные”. Причем концерны поменьше, такие как Mercedes, Toyota, GM и другие, в этих вопросах не сильно уступают.

Если посмотреть на новые продукты, которые делала компания Apple, они всегда являлись революцией в индустрии. В какой-то степени то, что сейчас существует на рынке автомобилей, мне кажется, можно сравнить с положением дел, когда были кнопочные телефоны или телефоны с сенсорными экранами, управляемые стилусами. Автомобили из года в год обновляются, но огромного скачка вперед нет. Tesla, на мой взгляд, как раз и стала Apple в индустрии автомобилестроения. Apple только вначале пути, первые упоминания были только в феврале этого года, и я не думаю, что в ближайшие 2-3 года мы увидим готовый продукт от них, должно пройти гораздо больше времени. Если посмотреть в перспективу, то к тому времени уже должны вовсю ездить беспилотные автомобили и доля электрифицированных машин тоже вырастет, поэтому Apple должна будет побить революцию, которая еще, по сути, не произошла. Новый рынок формируется только сейчас, и перспективы на нем у компании, которая уже неоднократно рынок взрывала и меняла – есть все.

Со скоростью развития технологий на самом деле сложно представить, каким может быть такой автомобиль, но ожидать, что это будет просто электрокар с iPad внутри не стоит. Все новые кадры, которых привлекает сейчас Apple, говорят о том, что компания делает что-то в автомобилестроение, поэтому в перспективу выход машины я верю.

Верители ли вы в планы Apple выпустить авто(электро)мобиль?

Мне хочется в них верить. Если автомобили будут развиваться такими же темпами, как и электроника, благодаря тому, что у Маска появится конкурент с таким же прицелом на создание продуктов (легче, быстрее, добрее и красивее), то от этого однозначно выиграет общество. Мы еще на шаг приблизимся к светлому будущему сайфая. Да, эти штуки будут стоять значительно дороже, но кого это волнует, если твоя машинка будет давать тебе кайф как от новенького мака.

Я слышал много скепсиса связанного с тем, что маржинальность автомобильного бизнеса даже близко не валялась с тем, что есть у Apple сейчас (-3% у Ford или 16% у Porsche против 28% у Apple). Тем не менее, компания уже не раз доказывала, что может выйти на низкомаржинальный, а иногда и убыточный рынок и заработать на нем. Если они задумались о машинах, то у них как минимум уже все налажено с дистрибуцией, в том числе есть лобби в нужных местах, и они знают что-то о ближайшем будущем, о чем не знают все остальные. Иначе речь шла бы не об Apple. Особенно учитывая, что мечты о собственной машине были еще у Джобса.

Какие он может быть? Что его будет отличать от других?

Это будет первая машина, в которой нельзя будет заменить аккумулятор, а ремонтировать вообще можно будет с трудом; не будет заводиться, если ключ держать определенным образом, и не будет заводиться вообще, если не установлена новая платная версия операционной система; будет останавливаться, если память бортового компьютера заполнена; будет поставляться в двух вариантах – для нормальных людей (в сером, белом и золотом цвете и с металла) и для нищебродов (в пластике и пестрых цветах) и через год будет казаться возмутительно старомодной.

А еще это будет первая, скорее всего, машина, в которой вообще все будет сведено в единую цифровую экосистему, управление будет голосовым, а водить ее можно будет на полном автопилоте.

И да, смартфоны на Android в ней будут самопроизвольно выключаться и/или взрываться, и после нее большинству будет невозможно перейти на другие машины.

Какие перспективы на рынке у него могут быть?

Тайло Кословски из Gartner Inc. сказал недавно фундаментально точную вещь: “Машины – это новые смартфоны. Они стали абсолютными мобильными устройствами в финальном воплощении”. Я думаю, что время, когда общество будет готово и требовать, уже близко. Учитывая, что запуск планируется к 2020 году, Apple, скорее всего, предложит что-то, что уже будет полным ходом работать у Tesla и у еще нескольких производителей, но, опять таки, легче, быстрее, красивее и дороже. Про долю рынка даже не берусь загадывать. Но то, что за этим будет интересно наблюдать, это однозначно. Ну и, конечно, это будет феерическое время для разработчиков приложений, таких как мы.

Электрический Apple Car 2019-2020 года – первые новости и фото, предполагаемая цена и комплектации, технические характеристики электрокара ЭпплКар от корпорации Apple. Серийная версия нового AppleCar вероятно появится в 2019-2020 году и будет предложена продвинутым автолюбителям по цене порядка 50 тысяч долларов. Интересно, что в качестве основы для своего нового электрического транспортного средства Эппл Кар корпорация Apple выбрала немецкий электромобиль .

Первая информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.


По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.


Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.
Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии - активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель сайт разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра - в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра - затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя Google Auto LLC , получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.


К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления - только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители - на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.

Машины – новый тренд в гаджетах 2015 года. Пока люди жалуются, что ничего нового в смартфонах уже не будет, нам показывают электромобили, спортивные электромобили, а Google еще в декабре прошлого года показала полноценный прототип беспилотного авто. Почитать аж четыре материала на эту тему можно по , автор – Антон Поздняков. Уже в феврале 2015 о своем желании создавать авто, не нуждающиеся в водителе, заявила компания Uber. Apple пока не раскрывают карт, но сегодня их гаджет на колесах тоже был замечен. Под катом подробнее.

В процессе подготовки материала Антон придумал неологизм – самомашина. Именно так мы и будем называть все те гаджеты, которые придумывают компании в угоду людям, не умеющим водить. Кстати, у нас в блогах на тему “Зачем вообще нужны машины на самоуправлении”. А тем временем машинка, собранная Google, напоминает больше безобидную игрушку со смешной мордашкой, чем полноценный автомобиль, на который можно положиться. То ли это потому, что сама индустрия еще в зачаточном состоянии, то ли для того, чтобы вызывать доверие у окружающих – пока не понятно. Но вполне ясно, что тренд подхвачен. И хотя для популяризации таких машин и выхода их не то что на рынок, а на дороги Америки и других более отсталых стран еще миллион вопросов надо решить и три миллиона тестов пройти. А пока – вот вам самомобиль из Ромашково собственной персоной. Это его окончательный вариант, с фарами и спрятанной под феску черный купол системой LIDAR.

2 февраля в блоге компании Uber появилось сообщение о стратегическом партнерстве компании с университетом Карнеги-Меллона. Таксисты и ученые объединятся во имя науки и создания самого продвинутого центра развития долгосрочных технологий, которые продвигают миссию Uber, заключающуюся в предоставлении надежной и безопасной транспортировки для всех, везде и всегда. Работники центра собираются проводить исследования в области картографии, автомобильных технологий и безопасности. В общем, ребятки в лаборатории займутся созданием машин, для управления которыми водитель не понадобится. Таким образом руководитель Трэвис Каланик компании надеется в будущем снизить стоимость услуг своих такси, якобы избежав проблемы, когда пассажир платит за “второго парня за рулем”. Судя по первым данным , таким образом компания сократит около 10 миллионов рабочих мест и изменит экономику к 2015 году. Говорят, будто ради этого “дела всей своей жизни” компания “выкупила” практически весь научный состав университета…

А вчера днем в Калифорнии была замечена странная машина. Хотя сам автомобиль не странный, это Dodge Caravan, но с необычной раскорякой на крыше. По информации CBS, эту машину арендовала компания Apple. С одной стороны, это может быть чем-то вроде гаджета для создания панорам, аналога Google Maps. Но аналитик по имени Роб Эндерл другого мнения. “Слишком много камер!” – категорично заявил он. По его словам, на металлическом корпусе они расположены по всем четырем углам так, чтобы делать полный обзор происходящего на 360 градусов. Это может быть началом создания самомобиля. Но не время радоваться и вспоминать про анекдот “Если Apple придумает машину без руля, все эпплофаны отчитаются, что поворачивать – это лишнее” – проект может создаваться и не для самой компании. “Это может быть партнерство. Вы знаете, у них есть партнерские отношения с различными автомобилепроизводителями”, – заявил Эндерс. Принцип действия такой машины отличается от самомашинки Google, поэтому это солидный додж, а не милашечный куклён с глазками-фарами.

На данный момент никто из компании не прокомментировал догадок СМИ. Возможно, дело в том, что они об этом вообще ничего не знают, на самом деле это не Apple брали машинку в аренду, и все просто так, на волне популярности темы, накинулись на бедное яблоко? Ведь они всегда должны быть в тренде.

И хотя самомашины только выводят в топ понятие “техноутопист”, где “мы все умрем, а вокруг – машины” (сарказм!), хочу напомнить, что это далеко не первые эксперименты на эту тему. То есть рано или поздно (а по прикидкам экспертов – лет через десять-двенадцать) мы будем жить в мире, где на права можно будет не сдавать. Так, например, еще в мае 2014 Volvo начали тестировать свой концепт самоуправляемых машин в Швейцарии. Они следуют по собственной полосе, органично вписываются в трафик и умеют управлять скоростью. Всего 100 таких машин бороздят просторы вселенной страны. Этот проект называется Drive Me и машины ездят по улицам Гетеборге. Автоконцерн собирается вводить функцию контроля над автомобилем самим автомобилем постепенно, ведь по мнению руководства компании это будет уместно лишь тогда, когда на дорогах будет больше таких машин. Тогда они смогут обмениваться информацией друг с другом. Или вот компания Daimler, которая принадлежит Mercedes, планирует запустить даже самоуправляемый грузовик, который сможет сам газовать, рулить и тормозить. И все это уже к 2025 году. Хотя над подобным проектом работает и Volvo. Технология автопилота, которая ляжет в основу проекта, называется Highway Pilot и может вести авто на скорости 85 км/с. Для тех же, кто не готов пока вывести свою машинку тестироваться на улицы города, создан целый город для самомашин – Mobility Transformation Center . У него есть четырехполосное шоссе, дома, светофоры, проселочная дорога и стрессовые ситуаций. В общем, все, чтобы проверить ваш гаджет на надежность.

А как вам затея с самомашинами? Думаете, что машины поработят мир и мы все умрем (ну, или уедем в закат без возможности выбраться из салона, как Ричард Хендрикс из “Кремниевой Долины”) или этот прогресс здорово облегчит нам жизнь?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .