Самая надежная машина 90 х годов

Здесь я попытаюсь изобразить нечто похожее на рейтинг машин, но основанный только на моем мнении. Это может звучать слишком нагло, но я не собираюсь оспаривать мнения целой кучи специалистов, которые работают в этом направлении, а лишь изложить свои мысли по этому поводу.
Итак, не вижу необходимости устанавливать для каждого класса свои требования (это заняло бы много времени), а попытаюсь вывести общие критерии для всех классов, на основании которых буду строить выводы.

За основу возьмем:
1. долговечность узлов и агрегатов, неприхотливость в обслуживании;
2. двигатель (экономичность, приемистость, ресурс);
3. ходовые качества, удобство эксплуатации;
4. популярность (наличие и выбор запчастей);
5. цена.

Семейный автомобиль

1. Toyota Sprinter Carib 89-95 годов. Кузов универсал, неотключаемый полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, неплохой уровень комфорта, двигатель объемом 1.6 литра (4А) дает неплохую мощность, но для такой машины немного слабоват, что тойотовцы исправили только в новой версии Кариба 95 года (1,8 литра - 7A). Складные задние сиденья позволяют намного увеличить объем багажного пространства. Очень невысокая цена для машин 89-91 года выпуска. Частая проблема - на морозе подвывает раздатка.
2. Toyota Corona 87-91 , 92-96 годов. Очень хороша в отношении живучести подвески и удачных двигателей 1.8 (4S) и 2 литра (3S). Популярен двухлитровый дизель 2С. Подходит любому члену семьи для ежедневных поездок. Динамична, хорошо ведет себя на больших скоростях. Высокий уровень комфорта. Подкупает хорошим выбором запчастей из-за ее популярности. Цена на нее в Японии остается на высоком уровне, что говорит само за себя. Большой выбор на местном рынке. Даже модель 87-91 годов выпуска до сих пор популярна.
3. Toyota Vista, Camry 90-93 , 94- годов. Выше классом, чем Корона. Благодаря тому, что модельный ряд более ранний, чем у Короны, цена меньше. Уровень комфорта почти максимальный для переднеприводных Toyota (выше классом только Windom). Теже двигателя 3S и 4S плюс турбодизель 2C-Т. Самая "навороченная" версия - Camry Prominent с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями 2.5 (4VZ) и 2.0 литра. Большей популярностью пользуется у местных автолюбителей, нежели в других регионах (нет леворукого аналога). На рынке представлена в большей степени моделями 90-93 года. Выбор большой.
4. Toyota Town Ace 88-92 . Микроавтобус. Предпочитают в комплектации: 2 литра турбо-дизель (2C-T) , полный привод, пассажирский вариант (7-8 мест). Удачный выбор для большой семьи, за умеренную цену. Очень популярны во Владивостоке.
5. Nissan Preria 89-94 . Первопроходец среди минивэнов, и как следствие низкая цена. Вместительность 7 мест, все задние сидения складываются. Экономичный бензиновый двигатель, особенно 1.8 литра (СА18). Чаще встречается двухлитровый (СА20). Редкий, но привлекательный бензиновый двигатель объемом 2.4 литра (KA24). Более устойчив на скорости, чем микроавтобус. Встречаются полноприводные версии. Очень универсальная машина. На рынке представлены модели в основном 89-92 годов. Для минивэна очень небольшая цена.

Автомобиль для женщин

1. Toyota Corolla, Sprinter 87-91, 91-95 , 95- . Признанный по своей неприхотливости автомобиль. Для женщин рекомендовал бы бензиновый двигатель 1.3 литра - не сильно сказывается на семейном бюджете его очень умеренный аппетит. Хороший выбор на рынке. Очень невысокая цена за машины с 1.3 литровым двигателем, "полторашки" и полноприводные модели несколько дороже.
2. Toyota Corsa, Tercel, Corolla II 90-93 , 94- . Автомобиль чуть меньше классом, чем Королла, в 3-х дверном исполнении очень изящен и невелик размерами. Очень подходит в городах с плотным движением для поездок по магазинам. Двигатель 1.3 литра отличается хорошей резвостью. Модели с 94 года, на мой взгляд, менее привлекательны.
3. Toyota Starlet 90-95 . Миниавтомобиль (относительно, меньше Короллы и Корсы) с хорошей динамикой. Тот же самый двигатель 1.3 литра, особенно опасен в турбо версии. Дороговат для такого класса, но цена в Японии за эту машину на уровне Короллы. 4. Toyota Carina 88-92 , 92-95 . (Сестра Короны) Не подходит под статус семейного из-за более часто встречающихся двигателей меньшего объема, чем на Коронах. Но в самый раз в этой категории. Низкое место из-за цены - немного дороже Короллы, но дешевле Короны. Хорош двигатель 1.6 литра. "Стандартным" является полуторалитровый 5А.
5. Honda Civic Просто очень много женщин в нашем городе используют в личных целях 3-х дверный вариант этой машины. По резвости превосходит все предыдущие модели, но сложна в устройстве и, как следствие, дорога в ремонте. С другой стороны - и достаточно надежна (ходит спорное мнение, что надежней Короллы)

"Рабочая лошадь"

1. Toyota Corolla (универсал). 87-91, 91-. Минимум комфорта при максимуме надежности. Рессорная задняя подвеска позволяет загружать до 400 кг полезного груза. В целях экономичности предпочтителен дизель 1.8 или 2.0 литра (1C, 2C).
2. Toyota Corona, Carina (универсал) 87-92. старшие сестры Короллы. По прочности изготовления стоят в одном ряду с Короллой, но по уровню комфорта немного выше, но далеки от совершенства. Цена выше. Свой модельный ряд закончили в 92 году (а жаль!). На смену пришла Калдина.
3. Nissan Sunny AD 90- . Минимум цены за минимум комфорта и очень свежий модельный ряд. Очень часто встречаются модели с полным приводом. Дизеля объемом 1.7 литра не вызывают особого восторга, а вот новые бензиновые двигателя 1.3 и 1.5 литра с двумя распредвалами вселяют надежду на неплохую тягу.
4. Toyota Caldina 92-. Обновление Карины и Короны. Пока остается дороговатой для "рабочей лошади" даже в комплектации с самым "маленьким" двигателем 1.5 литра. Но выбор большой.
5. Toyota Town Ace 4WD 88-91. Так же как и в семейном классе, предпочтительнее турбо-дизель (бензиновый слегка прожорлив), но в грузопассажирском варианте (5 мест). Большой объем пространства. Хорош для мелких предпринимателей.

Представительский автомобиль

1. Toyota Crown . Флагманская модель Тойоты. Модификация Majesta не имеет себе равных. 4 литра под капотом дадут почувствовать себя на дороге человеком с большой буквы. Краун - машина про которую говорят, что ее можно оставлять внукам. Прочность узлов и агрегатов, проверенная временем, максимальный уровень комфорта,... Одним словом писать можно много.
2. Nissan Cedric, Gloria Модификация Cima - очень, очень... При известном достоинстве двигателей Nissan - очень сильная конкуренция Тойоте. Но проигрывает в цене. В Японии гораздо чаще используется как представительский автомобиль, нежели Тойота.
3.
4.
5. Toyota Mark 2 88-91 , 92-95 . Для тех у кого не хватает денег на Краун. Машина хорошая, но не могу ее отнести к какому-либо конкретному классу, здесь ближе всего.

Околоспортивный автомобиль (прошу не путать со спортивными)

1. Nissan Skyline 89-93 , 93- . мне очень симпатична модель с двигателем 1.8 литра (CA18). Очень экономичный при очень высоких тяговых характеристиках. 2-х литровые версии двигателя почти всегда турбинированы. 2.5 литровые двигателя встречаются только на свежих машинах. 2.6 литровый живьем еще не видел. Самая спортивная подвеска из всех известных мне неспортивных моделей. Отлично "держит" дорогу на скоростях выше 160. Выбор не такой богатый, как хотелось бы - спрос на эту машину постоянный.
2. Honda Inspire , Ascot , Vigor , Accord 89-94. Второе место для Honda не есть лучший показатель для них, но будь цена и степень навороченности поменьше, то лично я бы уже ездил на такой. Оборотистые двигателя не имеют аналогов, но самым мощным у этих моделей является 2,5 литровый. Отличная многорычажная подвеска с коротким ходом дает хорошую надежность и степень комфорта при езде, а "сдвинутая" к носу передняя подвеска - распределение массы по осям 52 к 48, что говорит о явном спортивном уклоне этих машин.
3. Toyota Supra 86-93 . Красиво, агрессивно, но малопрактично (2 двери). 3-х литровый движок дает неплохую мощь. До конца спортивной я ее бы не назвал (как и следующие) - это не Ferrari:)
4. Toyota Celica 89-93 . > Младший брат всегда идет сзади.
5. Honda Prelude -90,

В текущем году белорусы чаще всего отдавали предпочтение корейской марке Hyundai и его бюджетной версии Accent в максимальной комплектации, а также прельщались японскими и французскими машинами российской сборки от известных брендов Nissan и Renault. А вот что и почему выбирали наши соотечественники 15-20 лет назад - вспоминает и разбирается Автомалиновка. Мы составили рейтинг самых народных фаворитов 90-х - «золотой» эпохи автомобилестроения - и попытались раскрыть секреты их надежности и долголетия.

10. Skoda Octavia (1996 - 2004)

Skoda Octavia - потенциальный шедевр, с которого, собственно, и поднялась новая волна интереса к чешской марке. Ее успех был генетически предопределен сразу после того, как Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. Белорусы тут же присмотрелись к новоиспеченной модели и единогласно резюмировали: «В точности, как Фольксваген - только дешевле» .

Что же, доля правды в этом есть. Под капотом «Шкоды» действительно прятались немецкие моторы. Среди них бензиновые агрегаты - объемом 1,6 л -1,8 л и мощностью от 75 л.с. до 125 л.с., включая 1,9-литровый турбодизель, выдающий 90 лошадиных сил. Еще встречался 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 150 л.с., но он получил одобрение лишь среди любителей динамичной езды.

В Беларуси использовались как экономичные дизели с системой прямого впрыска, так и бензиновые моторы. Выбор того или иного агрегата зависел от стиля езды - в этом плане производители Skoda не ставили водителям никаких рамок и открывали доступ к нескольким модификациям.

Из минусов - примитивный дизайн и скромных размеров пространство для задних пассажиров, что, кстати, с лихвой компенсировал очень вместительный багажник. Его объем - 528 литров, который при сложенном заднем диване и вовсе поднимался до отметки 1330 литров.

В плане надежности Octavia смотрелась вровень с машинами немецких марок и ничуть не уступала одноклассникам. Немецкое качество и традиционно привлекательные цены прибавили ей если не преимущества, то, как минимум, уважения. В настоящее время стоимость чешской модели на вторичном рынке колеблется в диапазоне от $ 3200 до $ 7200.

Доступность и репутация благонадежной «лошадки»: так чем не идеальный автомобиль для белорусского водителя?

9. Renault Scenic (1996-2003)

Первое поколение Renault Scenic долгое время держалось на хорошем счету у автолюбителей СНГ. Французский автомобиль удачно совмещал самое лучшее от «легковушек» (универсальность) и только положительное - от минивэнов (практичность).

Похоже, у него также неплохо получалось синтезировать в себе типичные для своего класса достоинства и недостатки. Среди первых фигурировали превосходный обзор с позиции высокой посадки, потенциал внутреннего пространства и несколько интересных решений в области трансформации салона. В числе вторых - упоминались заметные крены при поворотах и недолговечность электрооборудования.

Линейку агрегатов Scenic позаимствовал от модели Megane: в основном это дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (мощностью от 75 до 140 л. с.).

В нашей стране наибольшее распространение получил двигатель 1.9 TDi, прошедший проверку временем и качеством топлива. Неприхотлив в работе и прост в обслуживании - такой вердикт ему вынесли белорусские водители.

С одной стороны, «французов» не сильно жаловали. Где-то в сознании белоруса прочно укрепилась мысль о дороговизне их обслуживания и ремонта. И в этом был свой резон. В качестве контраргумента называли и спорную надежность этих машин. Им приписывали степень, еще очень далекую от уровня немцев или японцев, что почитались в масштабе мирового автопрома.

С другой же - большой опыт рыночных продаж, огромный выбор запчастей и демократичные цены заставляли многих белорусов всерьез задуматься о приобретении стильного компактвэна. Тем более что сейчас примерная стоимость французской модели составляет $ 3500 и предложений на вторичном рынке предостаточно.

8 . Citroen Xantia (1993-2001)

Немного французского шарма - Citroen Xantia . Именно она озолотила герб родного дома не столько в области стилистических решений, сколько в плане технических изобретений. Наряду с природной харизмой автомобиль вобрал в себя отборные качества полноценного оснащения, комфортного интерьера и безупречного управления. Пожалуй, общий образ машины омрачает лишь единственное «но»: чересчур широкие С-образные стойки, которые неизбежно заслоняют обзор заднего вида.

В остальном - специалисты итальянской студии Bertone продолжили претворять в жизнь авторский дизайн и еще больше подчеркнули ходовые качества автомобиля, которые исключали из списка недостатков любые поводы для волнений.

Главная «изюминка» Xantia - гидропневматическая подвеска, отчего Citroen двигается и тормозит с филигранной точностью, в том числе благодаря антиблокировочной системе.

Модель встречается на просторах Беларуси с богатой и темпераментной гаммой моторов. Их объемы варьируются от 1,6 до 3 литров, а мощности - от 88 до 190 л.с. Правда, самые мощные (шестицилиндровые) агрегаты - большая редкость для нашей страны.

Несмотря на все прелести «Ксантии», ей сложно избежать определенной доли недоверия, характерной для многих иномарок французского производства. Подобный скепсис во многом связан с хлопотами ремонта и недостатком автосервисов, в которых могут надлежащим образом обслужить ее козырную подвеску. Так что прихотливой «француженке» приходилось ежегодно разбивать обидные стереотипы и доказывать свою практичность в условиях агрессивных дорожных реалий. Если и у вас возникнет желание испытать Xantia на прочность, стоит присмотреться к разным вариантам подержанной модели, чья минимальная стоимость начинается с $800.

7. Peugeot 406 (1995-2004)

Модель 406 продолжает традиции французской компании и с не меньшим успехом штурмует просторы Европы. С претензиями могучего «льва» считаются везде и всюду: эффектная внешность и динамичный силуэт обеспечили Peugeot путевку в бизнес-класс на годы вперед.

Но выразительный имидж далеко не первая причина, из-за которой многие адепты комфорта сходили с ума.

Любить себя и щадить своих пассажиров - вот что главное и вот что значит иметь дело с 406-й моделью. Она и вправду показывала себя во всей красе на реальной трассе. Система амортизации буквально возрождала призабытые достоинства французских автомобилей, в результате чего Peugeot 406, словно удалый молодец, проскакивал неровности с немыслимой легкостью.

А все потому, что Peugeot не только унаследовал двигатели от прошлой модели, но и внедрил новейшие разработки собственного производства. Их многочисленная палитра насчитывала более 10 версий моторов, чьи объемы варьировались от 1,6 до 3 литров (мощностью от 88 до 207 л. с.). Однако наибольшим спросом в РБ пользовались 2- и 2,2-литровые турбодизели (мощностью 90-137 л.с.). Их главные преимущества - экономичность и гораздо большая мощь - ставили эти двигатели на планку выше в сравнении со старыми версиями.

Хотя в отношении «Пежо» оставались нарекания касательно внутреннего убранства авто. Сиденья оставляли желать лучшего с эстетической точки зрения и плохо регулировались по высоте. Впрочем, это не мешает нам говорить о 406-й модели и ее надежности если не в превосходной степени, то хотя бы с дозированным чувством восторга. Плюс осознание ее адекватной стоимости на территории Беларуси - сегодня примерно $3000 - по сей день ставит эту модель в ряд народных любимцев.

6. Opel Vectra А (1988 - 1995)

Первое поколение Opel Vectra под индексом А попадало под определение скромного типажа машины и было рассчитано на «всеядного» автолюбителя. Об этом можно судить по его незатейливой светотехнике и беспафосной внешности.

Что и говорить, отсутствие фантазии и минимум эмоций стали секретным оружием Vectra, предназначенным для продвижения в класс повседневных и солидных автомобилей.

Практичная, с хорошей плавностью хода и актуальным внешним видом, Vectra стала очень популярной среди белорусов. Ее поклонники редко ошибались при выборе моторов. Практически все из них экономичные, тихие и резвые агрегаты, за исключением разве что 1,7-литровых дизелей, работа которых сопровождалась высоким уровнем шума. Куда большим спросом пользовался, например, бензиновый двигатель NVH объемом 1,4 литра и мощностью 75л.с. Или X16SZ, выдававший 71 силу при объеме в 1, 6 литров.

Несмотря на то, что немецкая модель никогда не возглавляла автомобильный хит-парад, ее хорошая репутация имела долгоиграющий эффект и поддерживалась разумным ценником как в 90-е годы, так и в первое десятилетие нынешнего века. Сегодня же вектровский «середнячок» в более-менее пристойном состоянии оценивается в среднем в $ 1500.

5. Opel Zafira (1999-2005)

Opel Zafira - так называемый бестселлер белорусских дорог, уже давно ставший синонимом «семейного счастья». Почему так - догадаться несложно. Ведь под компактной внешностью минивэна, как выяснилось, скрывался необъятный салон и очень вместительный багажник. Но все же главное сокровище Zafira - концепция организации внутреннего пространства, известная под названием «Flex 7».

Благодаря фирменной инновации или системе «5+2» салон автомобиля чудесным образом изменялся под настроение и нужды потребителей. С одной стороны - увеличивал количество посадочных мест с пяти до семи, с другой же, наоборот, - запускал механизм складывания кресел и таким образом освобождал пространство под полезный объем грузового отсека - до 490 л, а в случае особого изменения конфигурации задних кресел - и вовсе до 1700 литров (!). В общей сложности, интерьер «Зафиры» допускал около 49 вариаций по трансформации салона авто.

Впрочем, на этом список комплиментов и возгласов одобрений не заканчивается. Следующим пунктом в списке достоинств Opel Zafira значится линейка силовых агрегатов, позаимствованная у донорской модели Astra объемом от 1,6 до 2,2 литров (мощностью от 100 до 192 л.с.). В том числе версия 1,6 CNG (97 л.с.), работающая на природном газе.

Правда, наибольший спрос на белорусской земле снискали 1,6- и 1,8-литровые бензиновые моторы. Простота их строения, дешевизна обслуживания и высокие шансы «пробежать», как минимум, 400-500 тыс. км перед первым капитальным ремонтом играли первостепенное значение для сноровистого и экономного автовладельца.

Практичность, а местами уместная спортивность Zafira в полной мере объясняют, почему наш народ до сих пор знает и любит этот компактвэн. Если вы тоже из числа почитателей единственного семейного «старичка» - на вторичном рынке уйма предложений. К тому же по нынешним временам очень интересных и перспективных. К примеру, на нашем сайте цены на "Зафиру" начинаются от $4 650, а стоимость хорошо укомплектованных вариантов доходит до $10 000.

4. Mercedes E-Class (W210) (1995-2000)

Четвертое место в нашем рейтинге заслуженно занимает Mercedes E-Class (W210). Он приобрел поистине «фольклорное» значение благодаря высокому уровню комфорта и безопасности. А недорогое обслуживание и простота в управлении отлично дополнили гармоничный образ народного любимца.

Мало того, что автомобиль обладал всеми достоинствами седана, так еще и достигал совершенно невероятной идеологической высоты: для немцев автомобиль виделся пределом всех мечтаний, а на белорусов само слово «Мерседес» уже оказывало магическое воздействие.

Что касается штутгартских моторов, то в линейке силовых агрегатов значились варианты мощностью от 95 до 354 лошадиных сил. Они не только славились надежностью и экономичностью, но и смело выдвигали все семейство в разряд так называемых «миллионников». На отечественном рынке были более доступны бензиновые агрегаты - 4-цилиндровые моторы. Они считались очень надежными, но слегка шумноватыми в процессе работы.

Кажется, нам есть за что ценить средний класс с четырёхглазой физиономией. Автомобиль безукоризненно движется по прямой, сохраняет устойчивость на дороге, а еще бросает вызов даже самому осторожному белорусу. Сегодня его просторный салон и вместительный багажник отвечают привередливым требованиям практичности, а «спокойные» цены (от $ 1100 до $ 8000) заставляют вкладывать средства в экономику чужой страны, и тем самым поощрять самодовольство звездного концерна.

3. Volkswagen Golf III (1991-1998)

В тройке народных любимцев заслуженно держится Volkswagen Golf. Его целевая аудитория - это те, кто надежность и экономичность машины всегда ставит на первое место, а уровню комфорта придает второстепенное значение.

Впервые в своем классе третий "Гольф" оснастили V-образной «шестеркой» объемом 2,8 литров и мощностью 174 л.с. Но кто ж его покупал? Правильно, единицы. А первый дизельный GTI объемом 1,9 л (110 л. с.) по-прежнему оставался предметом жарких дискуссий и объектом особого интереса. Его появление поспособствовало пристрастию европейцев к дизельным моторам.

“Гольф” 3 и сейчас чувствует себя уверенно на дороге, в ремонте неприхотлив, в эксплуатации почти не капризничает - этим он и цепляет фанатов стабильных ходовых качеств и недорогого обслуживания.


Тем более сейчас купить его можно по очень либеральной цене от $ 1000 до $ 5100.

2. Audi 100 C4 (1990-1994)

Еще один успешный игрок среди самых популярных авто 90-х. Не в обиду сказано Mercedes и BMW, но престиж Audi 100 C4 завоеван далеко не хитрым рекламным ходом или газетной шумихой, а прекрасной технической биографией, надежностью и достойными динамическими параметрами.

Широкая гамма силовых агрегатов подходит для каждого потребителя. Хотите экономичную модель - ищите дизель TDI мощностью 115 л.с. Недостаточно мощи - тогда выбирайте маленький мотор со 150 л.с. - и будет вам счастье.

Внутри «сотка» в то время выглядела как настоящий бизнес-класс и даже смотрелась солиднее Mercedes Benz W124. Но годы откладывают свой отпечаток, поэтому сегодня найти приличный вариант такого автомобиля становится все труднее.

Всем известно, что белорусам нравятся неприхотливые дизеля, оцинкованные кузова и относительно низкая стоимость содержания. Словом, для тех, кто стремился выглядеть «по-богатому», но не желал связываться с имиджем Mercedes или BMW, в середине 90-х была интересная и солидная альтернатива в лице Audi 100. Своевременный уход - и даже «сотка» будет служить вам еще очень и очень долго.

Конечно, выдержать она может «не все и вся» - ее терпение тоже не безгранично. Так что выбирайте приоритеты и решайте, надо ли вам такой выносливый автомобиль, аккурат с 1991 года. К слову, сегодня эти машины предлагаются по цене вплоть до 7200$ .

1. Volkswagen Passat B3 (1988-1996)

Золото в нашей десятке самых популярных и обнадеживающих авто получает не кто иной, как Volkswagen Passat B3 . В 1988 году он празднует невероятный прорыв и берет под прицел весь класс С.

Немцы устанавливали на третье поколение модели аж до двух десятков разных версий моторов - объемом от 1,6 до 2,8 литров, а мощностью - от 64 до 174 л. с.

Кстати, одним из наиболее популярных у нас считался 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. (моновпрысковый) - его неприхотливость и средний расход топлива порядка 10 литров удовлетворяли самые широкие запросы потребителей. Также имелся еще один оптимальный вариант - 2-литровый агрегат (мощностью 115 л.с.), который оправдывал свою привлекательность за счет простой и надежной конструкции. Кроме того, он идеально вписывался в тогдашнее понятие «хорошие ходовые качества».

Белорусский народ культивирует в немецком авто такие качества, как надежность, экономичность, объемный багажник и непритязательность в обслуживании. Вот почему Passat пока не собирается уходить в отставку и продается по весьма высоким для такого почтенного возраста ценам - вплоть до $ 5500 на нашем сайте.

Итак, жителям Синеокой приходилось выбирать автомобиль по очень конкретным соображениям. Судите сами: послушание куда важнее любой оригинальности. Плюс - главное, чтобы мотор не капризничал, да и на дороге автомобиль вел себя более-менее пристойно. Простота в обслуживании, экономичность и отличная ходовая - вот важнейшие добродетели «железного коня» с точки зрения прагматичного белоруса в последнее десятилетие 20 века. Другими словами, именно цена и ремонтопригодность авто, а не его престиж и комфорт были и, вероятно, все еще являются определяющим фактором для многих белорусских покупателей. А Вам так не кажется?

Вислоус Алина

У большинства из нас свои ассоциации с 90-ми годами. Кому-то они запомнились тотальной бедностью и безработицей, кто-то вспомнит школу или первую игровую приставку. А мы, заядлые автомобилисты, хотим вспомнить самые яркие автомобили той эпохи. Так уж вышло, что самыми успешными людьми в 90-х были представители различных ОПГ, и как бы мы не пытались обойти «бандитскую тему», стоит признать, что автомобильную моду в этот период диктовали именно они.

Audi 100/A6

Один из самых успешных представителей эпохи 90-х Audi A6 довольно быстро завоевал репутацию надежного и крепкого автомобиля. А тот факт что на улицах этот автомобиль и сейчас далеко не редкость, только подтверждает это мнение. Особо теплых отзывов удостаивались двигателя Audi 100/A6, во первых, их выбор был достаточно широк, а во вторых, все они обладали неплохим ресурсом. Особенно хвалили в то время дизельные моторы, которые совмещали в себе неплохие динамические характеристики и приемлемый уровень расхода топлива.

В дополнение к солидному внешнему виду также могла похвастаться уютным салоном, который, к слову, смотрелся намного интереснее чем у Mercedes-Benz W124. Машина выпускалась в двух типах кузова, седане и универсале. Что интересно, в 90-х украинские автолюбители отдавали предпочтение автомобилям в кузове седан, универсалы в те года были не в почете. Но в последнее время тенденции изменились, а на украинских дорогах все чаще можно встретить старушку Audi A6 в кузове универсал.

Mercedes-Benz W124


Без преуменьшения Mercedes-Benz E-Класса в W124 кузове можно назвать настоящим хитом 90-х. Вплоть до начала 2000-х годов этот автомобиль массово ввозился на просторы Украины. И причины такой популярности вполне понятны. По мнению некоторых поклонников марки, именно в W124 кузове является последним настоящим Мерседесом, объединяющим в себе комфортный салон, стильный внешний вид и поразительную надежность, которой славились Мерседесы того периода.

Даже в нынешнее время, Mercedes-Benz в 124 кузове можно довольно часто встретить на наших улицах. Причем, большинство украинских автомобилистов предпочитают именно седаны. Универсалы, купе, и тем более кабриолеты встречаются на наших дорогах гораздо реже. К слову, даже в редакции AUTO.RIA есть настоящие поклонники 124-го, которые все еще надеются заполучить в свои руки легенду 90-х. Разумеется, если удастся найти живой экземпляр, а с этим могут возникнуть трудности.

BMW e34


Одна из самых легендарных и узнаваемых моделей немецкой марки. Строгая снаружи и богатая внутри, «Пятерка» в 34-м кузове очень быстро набрала популярность у украинцев. Не последнюю роль в этом сыграла особенная привязанность представителей преступного мира к данному автомобилю. Впрочем, даже когда на улицах стало тише и спокойнее, данная модель не начала выходить из моды. Все дело в том, что кроме роскоши и стиля, BMW 5 Серии также мог предложить отличные ходовые качества и довольно неплохой уровень надежности. Особенно часто хвалебных отзывов удостаивались двигателя, устанавливаемые на данную модель. В основном, за отличную на те времена отдачу, ну и, разумеется, за достаточно большой ресурс.

Из всего разнообразия моторов, устанавливаемых на третье поколение , украинцам больше всего приглянулись 1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигателя. Первый ценили за его неприхотливость и умеренный аппетит, второй — за его надежность и простоту конструкции. К слову, Пассаты с данными моторами и в наше время можно встретить на улицах украинских городов. Чего уж говорить, только тех владельцев Passat B3 , которые желают продать свой автомобиль, на портале AUTO.RIA нашлось около 850 человек, а это лишь капля в море от общего количества машин.

Jeep Grand Cherokee


Одним из самых популярных внедорожников, бороздивших наши просторы в 90-е года, был . Автомобиль прекрасно сочетал в себе высокую проходимость и довольно комфортабельный салон, но покупали его скорее из-за имиджа. В те далекие годы, у прохожих не возникало вопросов, каким способом водитель Grand Cherokee заработал на столь дорогой Джип. И уж точно, мало кто мог осмелиться задать подобный вопрос ему в лицо.

Как уже было сказано выше, при покупке «Джипа Широкого» в подавляющем большинстве клиенты оперировали субъективными факторами. При всех своих преимуществах у этого внедорожника был один существенный недостаток. Огромный американский мотор, наделяющий Jeep Grand Cherokee внушительной динамикой, за это требовал по-американски много топлива. Но в те времена это не было большой проблемой, так как бензин стоил достаточно дешево.

ВАЗ 2109


Продукт совместной мысли советских инженеров и конструкторов Porsche очень быстро набрал популярность в странах бывшего Союза. Автомобиль полюбили за хорошие сочетание динамических характеристик, приятного дизайна, доступной цены и относительной надежности. Кроме того 9-ка считалась довольно престижным автомобилем, что выгодно отличало её от остальных ВАЗов. Все эти качества позволили «зубилам» за очень короткое время заполонить дороги стран СНГ. Но гегемония была не долгой, уже в начале 90-х, когда в стране начали появляться подержанные иномарки, ВАЗовская 9-ка начала потихоньку утрачивать позиции.

Как и большинство советских автомобилей, 2109 и близко не была идеальной. Машины ржавели, салон громыхал, да и к ходовой также часто возникали вопросы, но вопреки этому девятки все же пользовались популярностью. Правда, в основном у людей, которые не могли себе позволить б/у иномарку. Но таких в 90-е года было предостаточно. Именно этот факт, а не солидность, или качество сборки сделало одним из самых культовых автомобилей 90-х годов.

Разумеется, перечень автомобилей, описанный нами далеко не полон и его можно продолжать до бесконечности. Но, по нашему мнению, данные автомобили наиболее полно олицетворяют в себе эпоху 90-х и, безусловно, все вышеописанные автомобили сразу же всплывают в памяти, как только разговор заходит про машины того периода.

Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были .

Единственное, что объединяет автомобили прошлого века - их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.

В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.

Как ни странно, может показаться многим автолюбителям, второе поколение Форда, представленное моделью Scorpio II, считается многими профессионалами классикой. Ввиду временного снижения продаж автомобиль приобрёл более презентабельную новую внешность, из-за чего в наше время встретить на дороге Scorpio II можно крайне редко.

Список самых лучших машин не исключает легендарное авто Porsche Boxster, выпущенное в середине 90-х годов. Создание этого транспортного средства было обусловлено необходимостью представить на мировом рынке конкурентоспособную альтернативу моделям Porsche 924 и 944.

Как ни старались инженеры-разработчики и дизайнеры компании Мерседес-Бенц создать красивые презентабельные автомобили 90-х годов, долгое время у них ничего не получилось. Об этом напрямую говорит только одна привлекательная машина, которая надолго вошла в историю, ею является Mercedes SLK. , оснащённым специфической для того времени электрической складной крышей, созданной из цельного металла. Ещё одним принципиальным преимуществом считается отсутствие стоек дверей.

Несмотря на то что Fiat Multipla является типичным представителем автомобиля 90-х годов, всем своим внешним видом этот технический объект напоминает что-то инопланетное, созданное за пределами нашего земного шара. Однако, эксперты признали его классической редкостью, что, вероятнее всего, произошло ввиду создания совсем небольшого количества таких транспортных средств.

Renault Sport Spider считается одним из самых редко встречаемых машин, дело в том, что такой автомобиль был редкостью ещё в 90-х годах, не говоря про наше время. Богатые коллекционеры разыскивают эту модель по всему миру, с конвейера на момент создания сошло только 1800 шт. Своеобразный родстер обладает длиной 3,8 м, одновременно являясь лучшим в своём классе.

Совсем недавно бренд Alpine вновь зазвучал во всеуслышание, несмотря на то, что многие прогнозировали полную гибель устаревшей компании в 90-х годах. Alpine 610 являлась последней моделью, которую создала эта организация перед закрытием. На мировом рынке было представлено всего 818 таких машин, которые были выпущены в 1991–1995 годах.

В 90-х годах эти автомобили разметались неискушёнными автолюбителями как горячие пирожки с прилавка, точнее сказать, с конвейера. Трудно было найти человека, который бы не желал обладать спорткаром мощностью 286 л. с.

Лучшие машины 90-х годов представлены ещё одним представителем компании Honda, модель NSX, выпущенная в 1990 году обладала максимально облегчённым алюминиевым кузовом, который проектировщики переняли с технологии создания гоночного болида Формула-1. Марко Вернер, официальный представитель концерна, после выпуска этой машины сказал, что Ferrari станет «кусать локти, когда увидит NSX».

Audi Cabriolet является первым кабриолетом компании в новой истории. Огромную популярность этой модели 90-х годов принёс продуманный маркетинговый ход - , именно он позволил занять львиную долю рынка. Покупатели отдавали предпочтение оцинкованному основанию, так как оно в меньшей степени подвергалось коррозии.

Лучшие автомобили 90-х годов представлены несколькими моделями концерна Ауди, который обрёл множество потенциальных потребителей. Машина оснащена пятицилиндровым силовым агрегатом, обладающим превосходным звучанием. Транспортное средство не сходило с конвейера больше десяти лет, став за это время одним из самых популярных и востребованных автомобилей.

Примечательной особенностью технических агрегатов, которые выпускались организацией BMW в 192 году, стало использование мощного шестицилиндрового силового агрегата, обладающего объёмом 3 л. С выпуском модели M3 (E36) концерн начал считаться культовым.

Не секрет, что роскошные автомобили 90-х годов создавались целенаправленно для тех, кто мог себе их позволить. Машины BMW 8-серии, созданные в 1989 году, даже на сегодняшний день требуют немалых денег. Большое количество профессионалов считают экстерьер БМВ 8-серии неприлично удачным, определившим популярность автомобиля на долгие годы.

Что может быть привлекательного у этой машины, произведённой в далёком 1989 году? Можно без зазрения совести ответить, что очень многое. Транспортное средство украсили узкие фары, практически идеально гладкая крыша, подарившая разработчикам низкий коэффициент сопротивления, и производительные силовые агрегаты. Множество отличных технических характеристик позволило идентифицировать это авто, выделить его из общей серой массы передвигающегося железа. Качественно функционирующий двигатель V6 разгонялся до 250 км/час.

Рейтинг, который собрал самые лучшие автомобили 90-х годов, не был бы полным, если бы в нём не промелькнул Volkswagen Vento VR6, созданный в 1992 году. Сенсация, возникшая на мировом рынке, напрямую зависела от нового поколения силового агрегата, разработчикам удалось расположить массивный мотор V6 даже в маленьком подкапотном пространстве.

Некоторые существующие на сегодняшний день концерны утратили свою способность производить красивые конкурентоспособные транспортные средства. В частности, фирма Fiat в 90-х годах создавала куда более презентабельные автомобили, нежели современный Fiat 500. Сошедший с ленты в 1995 году восхищал не только любителей, но и профессионалов, его долгое время считали достойной альтернативой даже таким популярным моделям, как Mazda MX-5 и Mercedes-Benz SLK.

Машины 90-х годов концерна Фиат долго пользовались популярностью, выпущенное практически одновременно с моделью Barchetta авто с некричащим именем Coupe смогло завоевать свой кусок рынка. Отличительной характеристикой Купе стал пятицилиндровый силовой агрегат, который имел отдачу 220 л. с.

Автомобили Alfa-Romeo GTV практически не отличались от своего собрата Spyder, единственное, что делало модель немного привлекательнее - цельнометаллическая крыша.

В списке лучших машин 90-х годов не могло не быть модели ТТ легендарного концерна Ауди. Даже несмотря на то что сегодня никто не захочет обладать таким транспортным средством, всего 17 лет назад автолюбители считали его культовым.

Достоин внимания презентабельный автомобиль концерна Mercedes, принадлежащий S-классу. Наибольшее число потенциальных покупателей W 140 - россияне, которые примеряли на себе в те времена «малиновые пиджаки» и считались по средним меркам весьма богатыми людьми.

Рейтинг, в который входят только самые лучшие автомобили 90-х годов, включил в свой состав модель 1998 года. Это транспортное средство является настоящим воплощением самых лучших классических особенностей фирмы-производителя. Среди прочих достоинств особенно выделяются хромированные элементы, участвующие в . Не менее примечательно натуральное дерево в декорировании салонного отсека. Стоит отметить, что множество коллекционеров желают получить этот автомобиль, так как он был последним техническим средством, самостоятельно выпущенным производителем.

Машины 90-х годов от концерна Мазда являются прямым воплощением технологии Ванкеля, который изобрёл роторный турбинный силовой агрегат. Технически мощное устройство имело отдачу 280 л. с. Правда, его минусы немного уменьшили потребительский спрос. Автомобиль, в слишком больших объёмах употребляющий топливо, на момент выхода на рынок имел кругленькую сумму - 60000 долларов. Однако, настоящим любителям всего только самого лучшего это не мешало, и они с удовольствием платили баснословные суммы за небывалую мощь и динамику RX-7.

Кроме небезызвестных моделей 940, 960 и 850 ярые поклонники этого бренда скупали версию C70 1997 года. Всего 20 лет назад эту машину можно было купить не только в кузове купе, но и в кабриолете.

Один из ценнейших автомобилей многих коллекционеров - Porsche 968 1991 года. Несмотря на то что после выхода машины критики-профессионалы говорили о скорой её «гибели» и непривлекательности, приводя множественные доводы относительно качества, дизайна и огромной стоимости, за время существования модель 968 собрала свой круг богатых потребителей. Больше всего экспертов волновала непрактичная автоматическая КПП Tiptronic.

Hummer H1 1991 года

Hummer H1, который был создан на базе военной техники, смог значительно поправить финансовое положение концерна. Автомобили этой фирмы отличаются армейской агрессией. Многие богатые люди отдавали немалые суммы за то, чтобы обладать поистине огромной машиной, способной подмять под себя внимание всех участников дорожного движения.

Самые лучшие автомобили 90-х годов включают в свой список Toyota Supra A80. Этой машине характерна небывалая лёгкость и элегантность, быстрота и аскетичность, при этом она выглядит невероятно стильно. Фанатов у этого технического объекта столько, что их сложно исчислять даже миллионами.

Тюнинг журнал «Опция» рассказывает о легендарных машинах за которыми идет активная охота на интернет площадках по продажам поддержанных автомобилей.

Mitsubishi Galant 1991 г.в.

Мицубиси Галант был очень популярен в России (особенно хэтчбек) машина симпатичная (по меркам 90-х) с брутальными чертами! Galant надёжен и очень прочный! Салон неудобный (сразу не поймёшь что и где расположено)! Подвеска не мягкая но и не жёсткая! Хороший потенциал для тюнинга!

Купить Mitsubishi Galant 1991

Toyota Mark 2 1991 г.в.

Легендарный люксовый заднеприводник! Подвеска мягкая! Салон (чаще всего велюр) приятный (особенно электронное табло) минимум острых углов! Крепкий и прочный, комфортный автомобиль! Марк это автомобиль, который западает в душу с первого взгляда. У него есть свои фамильные черты, свой характер. И при своем возрасте — очень достойная машина. ОГРОМНЫЙ потенциал для тюнинга!

Nissan Laurel 1991 г.в.

Достойный ответ «Toyotе Mark 2», машина класса люкс, с лёгкостью поглощающая неровности на дорогах! Салон притягательный (чаще кожа)! Электронное табло! На наш взгляд более комфортабельнее чем «Mark 2» и салон выглядит более богаче! Однако та подвеска которая создаёт комфорт на дороге, на самом деле слабая и часто выходит из строя!

Honda Civic 1991 г.в.

Цивик был мега популярен в любом кузове! От седана до шатла! Правда салон будто рублен топором! Машина резвая но деревянная на неровностях! Внешне автомобиль имеет очень притягательный вид (), машина надёжная! Есть потенциал для тюнинга.

Toyota Chaser 1993 г.в.

Лакшери 100%!!! Очень крутая тачка! Бомба! В начале 90-х если тебе чуть за 20-ть и у тебя Toyota Chaser, то среди своих друзей ты самый крутой пацан! Чайзер мощный автомобиль со спортивным уклоном!

Его салон хоть и был (в основном) из пластика, но выглядел довольно богато! Чайзер мягкий и комфортабельный автомобиль способный серьёзно огрызнутся и больно укусить! Лучшая машина для тюнинга с жирным мотор! Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л.с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л.с.

Nissan Skyline 1993 г.в. R33

Машина скорость! Машина мечта! , автомобиль для молодёжи! Машина которая достойна рвёт с места! Салон дутый но малопривлекательный! На дороге ведёт себя уверенно но дерзко (управление чувствительное)! Очень богатый потенциал для тюнинга. Самая жирная версия Nissan Skyline 4Dr.GT-R Autech.version — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo l6, 305 л. с. (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л. с.) 4WD.

Купить Nissan Skyline 1993

Subaru Impreza 1993 г.в.

Машина зверь! Небольшой движок, но ощущение как будто бы машина имеет скрытую мощь! Машина была желанна (но из-за дорогого обслуживания, позволить её себе мог не каждый) особенно любим был хэтчбек! Машина жёсткая, салон простоват (дутый) выбирали её чаще всего любители активного отдыха! Кузов прочный и надёжный! – седан C-класса, передний и полный привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью от 90 до 155 лошадиных сил.

Купить Subaru Impreza 1993

Хотелось бы отметить, что в этой статье мы специально не стали рассказывать про «Toyota Corona» и «Toyota Corolla» так как их было больше всего (из массы Японских автомобилей) и по большей части, все они однотипные и не интересные!

Что такое стенс?

Легендарные Немецкие машины 1990 года

Уверены для многих из нас, кажется, что 90-тые только были вчера. Но времена тетрисов и тамагочи к сожалению ушли навсегда. Чем запомнились Вам легендарные девяностые годы? Развал СССР? Путч 1991 и 1993 года? Много с тех пор утекло воды. 27 лет не шуточный срок по нашему времени. А какие автомобили из лихих 90-х вы помните?

К сожалению, многие немецкие автомашины, выпускаемые в то время, так и остались безликими и неинтересными. Но, есть особая каста «легендарных машин» за которыми идет активная охота в интернете. И так, представляем вам актуальный список «Легендарок» легендарные немецкие машины 90-х годом.

BMW e36 Coupe 1993 (А гонь!!!)

BMW E30 M3

Что вы думаете о в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая в 90-м кузове.

Купить BMW M3 E30


MERCEDES-BENZ W124

Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS. Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на . Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.