Салон лада веста комфорт мультимедиа. Особенности двигателя, трансмиссии и шасси. Фото Lada Vesta в комплектации Классик

Ездил я на Фокусе 2 и в один прекрасный момент понял, что я устал вкладывать деньги в ремонт 10-летнего авто и хочу новую из салона машину. Бюджет - 700 тысяч рублей. Повторюсь новую. Да, за эти деньги можно купить хорошую бу ино, но хотел машину целочку. Начитался слащавых отзывов, поехал на тест-драйв, понравилось.

Короче, купил за 660 тысяч Весту Комфорт Мультимедиа в белом цвете. Про салон, багажник и т.д. описано в других местах, одно скажу - фокус лучше... Тормоза, динамика, управляемость на старом 10-летнем авто с пробегом 180 тысяч км лучше! Если б только не ломался еще... А еще дилер конченый пи...ас, навязанные допы 30 тысяч рублей, сигналка, тонировка и блок коробки уже стоят на машине: хочешь - бери, не хочешь - ищи другую, но других нет...

При пробеге 600 км начался стук а подвеске. Сразу к дилеру, результат - беда Вест, втулки стаба, ставим от Киа Соул за 2500 рублей вместе с кронштейнами и работой. Стук не пропадает. Дилер разводит руками... Дома откручиваю стойки стаба и еду кататься по буграм, сразу вылез дикий пробой передних стоек. Машине, напомню, пробег 600 км, не тысяч, а просто 600 км. Дилер АвтоВАЗа выкручивается как может - типа я сам убил стойки, из салона по жд рельсам скакать поехал! Короче, психую и еду покупаю новые стойки 4200 рублей за штуку, это СААЗ. На фокуса я брал Каябу за 3700 за штуку. АвтоВАЗ, ты охерел!?

Ну далее плюсы, а то я машину обосрал, как будто она совсем говно. Это не так. По большому счету нормальное авто за эти деньги, повторюсь за 660 тысяч нормальное авто. Считаю, что покупать Весту в люксе не стоит, так как за цену более 750 лучше взять Рио-Солярку.

Все портит отношение дилера к клиенту. Да это жизнь, бывают бракованные детали и их следует менять по гарантии, а не отбрыкиваться от клиентов.

В остальном авто радует, как-то пережил детские болезни и далее эксплуатирую без проблем, пробег 5000 км за месяц.

Все сравнивают Ладу Весту с однокласниками, ну и я сравню. У отца Киа Рио 2016 года, брали мы его за 669 тысяч рублей без всяких навязанных допов и доплат за цвет. Сейчас такой Рио стоит 720. Если бы у меня было 720 тысяч, я бы взял. Из плюсов перед Вестой - движок бодрее на низах, коробка 6 ступеней, ГРМ цепь, тише работает подвеска. Из минусов - шумка хуже, намного беднее комплектация, только АБС, кондер, подогрев руля и зоны покоя дворников. У Весты за меньшие деньги проще перечислить чего нет. И еще - мне не нравится металл на Рио: в любом месте от легкого нажатия прогибается, создается ощущение консервной банки. В остальном авто очень похожи: где-то что-то чуть лучше в одном и чуть хуже в другом.

Достоинства автомобиля

Цена, экономичность.

Недостатки автомобиля

Дилеры АвтоВАЗа.

Общее впечатление

Если хотите новое авто до 700 тысяч рублей, берите! Если бюджет позволяет взять дороже 700, не гонитесь за люксом, кроссом и т.д. Вариант с Поло-Солярой-Рио будет лучше...

Водительский опыт у меня маленький: 5 лет. До получения удостоверения, еще будучи пассажиром, я не особо интересовался автомобилями и их особенностями. С получением прав все в корне поменялось. Экспертом я, конечно, не стал, поэтому строить из себя Кларксона не буду.

Для души и стройки себе купил ВАЗ 2131. Покатался в стоке в Карелию, переварил, перекрасил, поднял и в этом состоянии дальше Костромских грязей не выезжал.

В семье есть Suzuki SX4 классик у жены. На ней я за это лето проехал без малого 8 000 км. Ну и по мелочи накатывал тысяч по 10 в год. На рабочей Камри (наша сборка) пассажиром накатал за последние 2 года около 6 тысяч. В общем, опыт небольшой, и езжу в основном на работу и обратно, а по по выходным - просто по городу.

Принимал участие в покупке подержанных авто друзьями и имею возможность следить за особенностями содержания этих машин. Знаю, что за хлам продают на вторичном рынке. Поэтому решил, что буду брать однозначно новый автомобиль, и в будущем только сложные обстоятельства меня смогут заставить купить подержанное авто.

К моменту покупки новой Lada Vesta я прочитал руководство по эксплуатации автомобиля и уже знал назначение и положение нужных кнопок. В дороге машина вызывала интерес: люди разглядывали, тыкали пальцами. Тошнил по трассе на круизе 75 км/ч.

Я в принципе осторожный очень и бережливый к новой технике. Обгоняющие нередко снижали скорость, разглядывая спереди и сзади. Снимали на телефон, показывали вверх большим пальцем и уезжали вперед, бикнув или моргнув аварийкой.

Сейчас, если я езжу по городу, в местах остановки подходят люди, интересуются, разглядывают, фотографируют. Самый часто задаваемый вопрос: "ну и как машина?". Честно людям отвечаю, что объективный ответ за несколько дней владения я не дам.

Машина не заставила пожалеть о ее покупке. Время покажет, и я оптимистично настроен, иначе бы ее не купил. Думаю, это честный ответ. Эта часть не является отзывом. Скорее отражение большого интереса к машине.

Впечатления

Мой рост 189 см. Приборная панель в Весте укладывается ровно в полукруг, ограниченный самим рулем и его верхними спицами. Приборка вся полностью влазит в это "окно", и баранка ничего не закрывает. Хотя регулировкой руля это можно "исправить" и заслонить половину приборки.

Спидометр ровно в центре - там где и надо. Зеркало заднего вида обзор не ограничивает, как и стойки ветрового стекла (в Suzuki SX4 раздвоенные стойки заставляли шевелить шеей-головой при поворотах). Вообще, возможностей для настройки кокпита в Весте больше, чем в той же SX4.

По комфорту мне удобно и там, и тут, но благодаря особенности кресел (есть подголовники и поясничный упор) и большим возможностям регулировки кокпита (я не говорю про круиз-контроль), то на юг я бы гораздо легче ехал на Весте. У нее можно кардинально менять посадку практически без ограничений.

Езда ночью. Для обычных лампочек фары светят отлично. Противотуманки подсвечивают периферию. К дальнему нареканий тоже абсолютно никаких. Недавно шел дождик или мокрый снег, и дорога была мокрая. За 350 км до дома вытирал фары и противотуманки четыре раза. Делал это как положено: спреем-очистителем фар и мягкой тряпочкой. Оптика - одна из особенностей машины и хочется ее сохранить максимально долго.

Многие отмечают, что в Ладе Веста им мешают нити подогрева переднего стекла. Я их увидел, только когда начал специально их искать, хотя ехал по темноте больше 6 часов. Ночью не отвлекают и не мешают. Деформация лучей света периферическим зрением улавливается, но не раздражает.

Я с подогревом лобового столкнулся впервые и не могу сравнить. Повторюсь, что ночному вождению нити не мешают, а замечаешь их только тогда, когда этого хочешь. Сейчас солнце встает поздно, а темнеет рано, так что с работы и на работу я еду в сумерках.

Все кнопки на водительской двери подсвечиваются. Все, что может потребоваться нажимать в движении. Кнопка открытия багажника не подсвечивается. Является ли это недостатком? Я абсолютно нейтрально к этому отношусь.

В одном обзоре сетуют на неправильное расположение этой кнопки. Мол, можно нажать ее случайно при регулировке фар. Я же заранее знал, где и какая кнопка находится, поэтому был к этому готов. В своей машине, когда ты уже не раз открывал багажник и расположение кнопки знаешь, то случайное нажатие маловероятно.

Подрулевые переключатели на ощупь находятся легко. Привыкания не потребовало вообще. Передний плафон дает свет только для водителя и переднего пассажира. Сзади освещает только полосу между передними креслами.

Перед покупкой я это знал и исходил из того, что таксовать не планирую и сзади у меня не часто бывают пассажиры. Ребенка на бустере пристегиваю, глядя на замок. Темновато конечно, но не на ощупь. Катастрофы не вижу. Даже заморачиваться не буду врезкой дополнительного плафона. Вообще не нужен.

Освещение зоны выхода на передних дверях. Я вообще с этим впервые столкнулся и был в восторге. Лампы находятся со внутренней стороны двери, и когда двери закрыты, то частично освещаются коврики под ногами передних пассажиров.

Подсветка комбинации приборов мягкая. Не слепит вообще. Магнитола, впрочем, тоже не слепит. У магнитолы есть два световых профиля: дневной и ночной. Ночной по умолчанию на минимуме, дневной можно сделать ярче.

Громкость СитиГида (навигационной программы) в настройках регулируется: очень тихо, тихо, нормально и так далее. Ночью им ребенка не разбудишь, если правильно подобрать громкость. Если ехать с музыкой, то в режиме "очень тихо" музыка хоть и приглушается во время речи навигатора, но тетеньку из навигатора все-равно почти не слышно. Короче, проблема с кричащим навигатором явно надумана.

Комфорт и безопасность в Ладе Весте. Круиз-контроль - штука удобная. На изменения скорости с руля реагирует очень чутко и практически моментально. Ограничитель скорости включается и регулируется с руля очень просто. По достижению ограничения педаль газа становится деревянной и как не дави (я правда сильно не жал) - машина не разгоняется. Если скорость ниже ограниченной, то педаль газа ходит как обычно.

Противооткатная система включается только на довольно крутых подъемах. Включается, помогает. Мне понравилось.

Система курсовой устойчивости работает. Испытал случайно. В обоих разах пошел контролируемый занос кормы, и срабатывала АБС. Оба раза я подгазовывал, и машина на курс возвращалась моментально.

Чтобы нормально использовать камеру заднего вида нужно либо почитать руководство, либо опытным путем установить, как использовать разметку на камере, чтобы правильно парковаться к стенам-бордюрам и оставлять достаточно места для сзади стоящих машин.

Обзорность при движении назад у машины великолепная, особенно если ты одновременно используешь зеркала и камеру. Для повышенной безопасности при движении назад музыка выключается полностью. Услышишь вопли, до того как переедешь!

Угол обзора камеры недостаточен, чтобы двигаться задом в темноте без использования зеркал. Я никогда не сталкивался с этим гаджетом и не могу ни с чем сравнить. Даже в руководстве написано, что КЗВ является вспомогательной системой, помогающей оценить расстояние до предметов сзади. Т.е. зеркала все равно остаются основным инструментом при движении назад. Хоть без нее можно ездить, но лишней я бы ее тоже не назвал.

Тройное моргание поворотника при быстром щелчке подрулевым - есть. Но я почему-то нигде не встречал упоминания об этом. Может, конечно, невнимателен был. Приятно, что к этому нюансу производитель отнесся как к само-собой разумеющемуся и нигде не выделил как конкурентное преимущество.

Замечу, что если поворотник успел моргнуть дважды до возврата переключателя в центральное положение, то третьего моргания не будет. То есть либо три, либо два, либо пока не отщелкнется.

Машина ругается на не пристегнутого переднего пассажира или водителя, а я в ответ ругаюсь на еще не пристегнутую жену. Хорошая машина, дает повод пожужжать.

Зеркала заднего вида большие, обзорность на хорошем уровне. Работу повторителей на них видно с водительского места. Лампочки сквозь зеркала не просвечивают, никак не мешают. На мой взгляд, это хорошо, что есть дополнительный контроль за состоянием поворотников.

Складываются зеркала вручную. При складывании неприятный звук, типа скрежета, как будто что-то может отломаться. Возможно просто пластик в шарнире трется, но я даже разбираться не буду, так как я никогда зеркала не складываю. Но если бы какая-то необходимость заставляла, то регулярное возникновение этого звука на фоне бережного отношения к технике сказывалось бы на моей нервной системе.

Клиренс на Ладе Веста хорош. Пока нигде не шкрябал, хотя дороги в Костроме местами особенно "замечательны". Подвеска при -8 чуть погромче работает, чем при нуле, но это нормально для любой машины.

Мультимедиа. По динамику в каждой двери и пищалки на дверях, около боковых зеркал. Динамики культурно спрятаны под обшивкой. В машине имеется 7-дюймовый дисплей мультимедиа, которая работает на ОС Windows CE 6.0. Что касается управления радио, MP3 плеера, A2DP (передача стереосигнала по блютуcу), то все управляется с руля.

Чего орали, что между треками нельзя переключаться - не знаю. Переключение между этими режимами тоже осуществляется с руля. Любой из режимов проигрывания аудио работает в бэкграунде под навигационной системой СитиГид.

Читаются SD карты, USB флешки (слот под нее рядом с розеткой в самом низу "бороды" прямо над туннелем КПП). Отмечу, что гнезда под флешку и 12-вольтовую розетку с заглушками.

У меня не очень новый телефон Acer v360, и он всегда автоматически подключается к магнитоле. Если на телефоне блютус запущен, и я включаю магнитолу, то он коннектится сам. Если магнитола работает, и я включаю блютуc на телефоне - тоже коннектится.

Говорил по телефону с использованием аудиосистемы автомобиля - понравилось. Мой голос слышен глуховато, но собеседники говорят, что очень хорошо слышно, только окружение немного голос приглушает. Собеседники тоже немного низковато говорят. Из голоса звонкость пропадает.

По салону. Здесь придраться можно только к мелочам. Таким мелким, что я их не вижу. Кожух руля у меня застегнут и не расходится. Все ровненько, плотно и аккуратно. Уплотнители дверей - на месте. Все прилегает плотно. Весь облазил, чтобы найти проблемы, но ни одной так и не нашел.

Обшивка дверей плотная, не продавливается, хотя я сильно и не давил. Да и вообще все сделано добротно. Пластик в салоне мне нравится очень. И текстура торпеды, и отделка дверей с этими вставками. Многие пишут, что у Весты жесткий пластик. А какой он должен быть? За свои деньги выглядит он нормально, но здесь дело вкуса. Мне нравится.

Не понимаю, чего ругаются на подлокотник. Сзади он действительно очень узкий, а вот в области под локтем он шире примерно вдвое. Механизм его работы вполне понятен. По длине руки подбираешь себе наклон подлокотника, чтобы переключать передачи не мешал. Хлипкость - это не характеристика моего подлокотника.

Может в сравнении с чем-то, но я руками в машине не размахиваю, да и передние пассажиры тоже спокойные, так что я не понимаю, как его можно повредить. Пристегиваться подлокотник тоже не мешает. Я подлокотник даже не поднимаю в процессе эксплуатации. Локоть лежит на нем при переключении передач и для моего неспешного интеллигентного стиля езды он соответствует потребностям полностью.

Экстерьер. Дорожная грязь на боковые выштамповки ложится декоративно. Это не плохо, но и не хорошо. Радует, что Икс-дизайн своеобразно виден даже на чумазой машине.

Отделка дверных панелей нравится, хотя некоторые предлагают перекрашивать / оклеивать их в матовое серебро, чтобы были с ручками открывания дверей в один цвет. Вот рамку мультимедиа в матовый титан (под цвет боковых воздуховодов) окрасить можно, а двери - точно нет.

Это вкусовые предпочтения. Может и не понимаю чего, но мне эти молдинги понравились сразу. Но вообще я человек без закидонов. Был слух, якобы сейчас полосы в цвет ручки делают, но не подтвержден.

Самый большой минус у машины - это когда на грязной дороге мусор (мелкие ледышки и камешки) стучат дробью в районе задних арок на скорости больше 60 км/ч. Не скажу, что невыносимо, но достаточно громко. Так же расстраивает, что какая-то хрень стучит по МОЕЙ НОВОЙ машине.

Итог

Лада Веста за свои деньги хороша. И внутри, и снаружи - все выполнено достойно. Если же захочу большего комфорта или драйва, то сначала придется начать больше зарабатывать, а уже потом буду смотреть в сторону известного баварского производителя. Веста мне понравилась сразу и интерьером, и экстерьером. Ничем не разочаровала при личном знакомстве, хотя я ехал ее покупать еще ни разу не видев вживую. Нет серьезных претензий ни к двигателю, ни к трансмиссии (хотя понимаю, что это начальный уровень и есть решения гораздо более продвинутые). Жалею что купил? Ни секунды об этом даже не думал. Эта машина мне нравится - я ей прощу практически все, кроме регулярных поломок. Срок владения я определил для себя в 2-3 года, а за это время не думаю, что что-то будет кроме ТО и, возможно, устранения проблем аля кривая прошивка. Сейчас на одометре 1 000 км. Полет нормальный. Берегу, холю, лелею. Перед лежачками притормаживаю, ямы объезжаю, по раздолбанным дорогам тошню. Думаю, что с таким отношением сохраню ее в идеальном состоянии.

Не так давно АвтоВАЗ пополнил свой модельный ряд еще одной переднеприводной машиной - «Ладой Веста». Автолюбители могут приобрести одну из трех комплектаций данного седана:

  • базовая Classik;
  • средняя Comfort;
  • топовая Lux.

Обзор «Лады Веста» в классической комплектации

В данной комплектации автомобиль оснащен рулевым электроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, центральным замком, подушками, обеспечивающими безопасность людей в салоне авто, электроподогревом водительского и пассажирского кресел, обогревом зеркал. Стоит обратить внимание на то, что дверные ручки и наружные зеркала изготовлены из пластика черного цвета и не окрашиваются под цвет автомобиля. Пятнадцатидюймовые колеса оснащены колпаками.

Люксовая комплектация

Наиболее дорогая версия данной модели имеет гораздо больше встроенных функций и опций, чем другие комплектации. В ней предусматривается дверная подсветка, электроподъемники на задних стеклах, электроподогрев лобового стекла, дождевой датчик и датчик освещения. Также автомобиль комплектации «Люкс» оснащен противотуманками и шестнадцатидюймовыми литыми дисками. Радиаторная решетка окрашена черным лаком, дверная рамка также черная глянцевая.

Внимание! Люксовую «Ладу Веста» можно приобрести только с автоматизированной коробкой передач.

Комплектация Comfort

Эта комплектация представляет собой нечто среднее между базовой и люксовой. Автомобиль оснащен механизмами и оборудованием для комфорта водителей и пассажиров:

  • солнцезащитные козырьки и зеркала;
  • электроподогрев передних сидений;
  • регулируемое по высоте водительское сиденье;
  • электроподогрев и привод боковых зеркал;
  • аудиосистема и 4 динамика.

В отличие от базовой версии, автомобиль типа «Комфорт» имеет дверные ручки и боковые зеркала такого же цвета, как и кузов.

Относительно технических характеристик «Лада Веста» комфорт оснащен двигателем объемом в 1,6 л и мощностью в 106 лошадиных сил. Относительно коробки передач, «Comfort» представлен механизированной КПП и автоматической.

В конце весны 2016 года для данной комплектации стал доступным дополнительный функциональный пакет «Мультимедиа». В него входит семидюймовая система мультимедиа со встроенным семидюймовым экраном, навигатором и поддержкой следующих функций:

  • Bluetooth;
  • Hands free.

В данной мультимедийной системе предусмотрено шесть динамиков, система круиз-контроль (ограничивает скорость) и камера заднего вида. Управление системой осуществляется с помощью специальных кнопок, которые расположены на руле (мультируль).

К каждой версии производитель предлагает выбрать один из дополнительных пакетов:

  • старт (кондиционер + охлаждаемый бардачок). Этот пакет автоматически входит в базовую комплектацию автомобиля с автоматической коробкой передач;
  • оптима (электрообогрев ветрового стекла + пятнадцатидюймовые литые диски). Стоимость такого пакета составляет 17-18 тыс. руб.;
  • image;
  • мультимедиа (система мультимедиа + круиз-контроль + мультируль) - цена пакета 7 тыс. руб.;
  • лайм.

Стоимость

Цена автомобиля базовой комплектации с механической коробкой передач составляет 525—530 тыс. руб., а с автоматической - до 580 тыс. р. Средняя комплектация с «механикой» обойдется покупателю в 585 тыс. р., а роботизированная «Лада Веста» типа «Комфорт» — 610 тыс. р.

Стоимость «Лады Весты» Комфорт + Мультимедиа с роботизированной коробкой передач составляет 635 000, а с «механикой» — от 606 000.

Люксовая комплектация с дополнительным пакетом «Мультимедиа» и автоматической коробкой передач стоит около 700 000. При выборе цвета «металлик» покупатель должен доплатить 10 000. Цвет лайм можно выбрать в топовой комплектации и доплата за него составляет 35 000.

Обзор мультимедийной системы на «Лада Веста» комфорт:

На данный момент «Лада Веста» представляет собой самый современный автомобиль отечественного авторынка , а ее комплектация «Комфорт» с дополнительным опциональным пакетом «Мультимедиа» порадует любителей комфортной езды и множества медиафункций.

Недавно вышедший в серийное производство автомобиль Lada Vesta стал причиной многих споров и обсуждений. Первые независимые испытания и пробы показали отличный по сравнению с предыдущими провалами «АвтоВАЗ» результат – автомобиль действительно превзошел ожидания отечественного потребителя по большинству параметров.


При этом Лада Веста в комплектации «Комфорт» включила в себя массу приятных водителю и очень полезных на практике компонентов. Стоимость же этой средней комплектации, что особенно удивительно, лишь немногим превысила цену базового набора опций, имеющего название «Классик». Что же именно включила в себя долгожданная и прославившая себя своим качеством Лада Веста «Комфорт», будет интересно узнать каждому водителю.


Основные характеристики

Ездовые характеристики Лада Веста «Комфорт» ничем не отличаются от базовой комплектации. На «средний» автомобиль также установлен вазовский двигатель 1.6 литра с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Коробка передач, тем не менее, взята у французских сборщиков (такая использовалась на некоторых моделях Renault). Примечательно, что производитель отдал предпочтение именно МКПП – АКПП не входит ни в одну комплектацию автомобиля Лада Веста, и «Комфорт» — не исключение. Тем не менее, даже ценители автомата не могут не признать преимуществ использованной в конструкции трансмиссии: в отличие от предыдущих разработок «АвтоВАЗ», Лада Веста в комплектации «Комфорт» не шумит на высоких оборотах и значительно проще в управлении.

Опции ради комфорта

Очень радует комплектация седана Лада Веста и тех, кто ценит удобство больше, чем ездовые характеристики. Комплектация Лада Веста в кузове хэтчбек, по всей видимости, будет составлена аналогичным образом (пока что выпускается только седан – другие типы кузовов пока находятся в стадии разработки). Производители действительно постарались, чтобы название их виртуозной сборки действительно было говорящим.


Из приятных нюансов, которые недоступны в более дешевой сборке, стоит отметить наличие подогрева передних сидений помимо стандартного кондиционера. Езда зимой станет для ценителя отечественного автопрома более приятной. Также комплектация новой Лады Весты включает в себя системы устойчивости ABS и ESC – причем они есть и в базовом варианте. Очередным действительно важным отличием среднего набора опций от базового станет и наличие парктроника: вопреки распространенному мнению, этот элемент управления полезен не только лишь начинающим водителям.


Интересно, что еще входит в комплектацию Лады Весты «Комфорт»? Это – заменившая стандартную магнитолу полноценная аудиосистема с возможностью проигрывания разнообразных носителей информации – от дисков до флеш-карт. Есть также опция подключения аудиосистемы по Bluetooth к иным устройствам (например, к мобильному телефону).

Однако наиболее радостной новостью для российских водителей станет разнообразие комплектаций в их среднем значении. Генеральный директор «АвтоВАЗ» заявил, что на Ладу Весту «Комфорт» можно будет «наживить» еще как минимум семь различных наборов опций (например, «Оптима» — дополнительное обустройство обогрева лобового стекла и замена дисков на литые радиусом 15 дюймов).