Ходовые огни как ближний свет. Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально. Чему отдать предпочтение

Во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.

Характеристика фар DRL



Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Все автомобили по закону должны быть оснащены рядом огней, чтобы помочь навигации и давать сигналы. Поэтому они являются неотъемлемой частью ежегодной проверки безопасности в большинстве стран, поэтому стоит потратить время, чтобы узнать, что они делают, и как они работают. Информация о запасной лампе предоставляется, и рекомендуется всегда носить с собой базовый комплект запасных частей.

Используя 2 маленьких гидравлических насоса, вы можете контролировать вертикальную цель своих огней, чтобы вы не ослепляли других водителей, когда все ваши толстые друзья сидят сзади. Хуже того, гидравлическая система была запечатана на заводе, поэтому нет возможности восстановить неисправную систему. Если ваши регуляторы фары по-настоящему сняты, переведите их в руководство или узнайте, как конвертировать ваши регуляторы в моторизованные.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Задние фонари - это блок кластера, который включает в себя стоп-сигналы, обратные огни, индикаторы и задние противотуманные фары, если они установлены. Задняя панель отделяется от пластиковой линзы простым поворотом винтового колеса, обеспечивая доступ ко всем лампочкам под ним. Кластер содержит сокеты для пяти лампочек.

По этой причине не все задние кластеры взаимозаменяемы, хотя кластеры из всех стилей кузова того же периода могут быть заменены. Видимая разница между двумя типами кластеров - это обратный свет, который намного больше на старых кластерах. Физически внутреннее расположение ламп и отверстий для болтов также предотвращает установку старых устройств на новые транспортные средства и наоборот. Электрические разъемы также совершенно разные.

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Стоит ли вообще использовать ДХО?

Огни удерживаются на месте с помощью простых резьбовых болтов, которые вставляются в предварительно просверленные отверстия в корпусе и плотно прикручиваются гайками. Чтобы запечатать на воде, вокруг снаружи каждого кластера есть резиновое уплотнение, хотя это может закончиться с течением времени, что приведет к серьезной воде в ботинке и, в конечном итоге, ржаветь.

Если вы не можете раскошелиться на заменяющие устройства, узнайте больше о том, как подкрасить ваши собственные огни. Сами задние фонари - очень простая лампочка, которая загорается, как только фары включаются. Если они не работают, проверьте лампу. Если лампочка выглядит нормально, значит, проблема с основным держателем лампы. Если вы не можете решить проблему с лампой, лучше всего заменить весь держатель лампы, но помните, что новичок не всегда лучше.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Оранжевые биты в каждом углу вашего автомобиля должны сигнализировать о ваших намерениях другим пользователям дорог. Они называются индикаторами и управляются переключателем стекол и управляются реле вспышки, расположенным под нижней половиной кожуха рулевой колонки, прямо за рулевым колесом. В типичном случае, если лампа дует, индикатор на этой стороне будет мигать в два раза быстрее, чем раньше.

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Эти огни также являются частью схемы опасностей, и поэтому все провода проходят через выключатель освещения опасности на своем пути к лампам. Также стоит взглянуть на переключатель перчаточного ящика. Некоторые транспортные средства были оснащены третьим светом индикатора, установленным на передних крыльях сразу за колесной аркой. В то время как известная ловушка для ловушек, некоторые люди считают эти огни привлекательными; особенно если вы замените гнилое крыло тем, у которого вырезано отверстие для них.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
    Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Если вы хотите установить боковые, повторители, проводка для них устанавливается с завода. Он проходит прямо через внутреннее крыло прямо перед и над передними громкоговорителями и заканчивается небольшими прямоугольными двухконтактными штекерами. Опасные огни предназначены для предупреждения людей о присутствии ваших автомобилей, например, когда вы припарковались как идиот. Они активируются переключателем на центральной консоли. Поскольку они контролируют все индикаторные огни, вся проводка индикатора проходит через переключатель по пути к лампочкам; поэтому проблемы, которые влияют на все индикаторы, могут быть отнесены к переключателю опасности.

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

Они будут работать только в том случае, если переключатель фар уже включен, даже если он предназначен только для парковочных огней. Несмотря на то, что они были дополнительными дополнительными, вся проводка установлена ​​для подключения к розетке; вам просто нужно поставить лампы в комплекте с монтажными кронштейнами, двумя предохранителями, реле и переключателем. Проводные разъемы окрашены в серый цвет и обычно заправляются за фарами.

Противотуманные фары удерживаются в пластмассовой раме, которая ввинчивается в передний вал. Коммутатор может быть либо двумя отдельными кнопками для передней и задней, либо комбинированным переключателем «бар», который работает одновременно. Эти переключатели взаимозаменяемы.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Если вы хотите улучшить внешний вид передних противотуманных фар, узнайте больше об обновлении передних противотуманных фар. Некоторые из них были оснащены двумя фабриками, но для прохождения теста безопасности требуется только одна. Задние туманы не делают ничего, чтобы осветить дорогу, они там, чтобы остановить людей, пашущих в тыл вас по туманным, мрачным дорогам. Они светятся с той же яркостью, что и стоп-сигналы, поэтому не должны использоваться во время хороших погодных условий.

Что это такое?

Внутри кабины автомобиля есть некоторые крытые огни, которые помогут вам разгрузить магазин и найти, что вы потеряли изменения. Дополнительным дополнительным был другой свет, установленный рядом с контрольной панелью, для автомобилей, уже оборудованных этой функцией. Если вы считаете, что это необходимая функция, узнайте больше об обновлении блока задержки света в салоне. Одним из самых роскошных дополнительных дополнений был зеркальный свет, состоящий из двух ламп, встроенных в внутреннее зеркало.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»

На видео ниже представлен процесс реализации схемы вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).

Как известно всем водителям Украины, согласно последним изменениям в ПДД (введенным в действие 15 апреля 2013года), в период с 1-го октября по 1-е мая, в светлое время суток на всех транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, если они есть в конструкции машины, либо ближний свет (п. 9.8 ПДД). За нарушение этого правила ГАИ угрожает, наказанием по ст.122 ч. 2 (нарушение правил пользование внешними световыми приборами) в виде штрафа от 425 до 510 грн.

В данной статье мы хотели бы рассказать, зачем нужно включать свет в дневное время, что такое ДХО и действительно ли ГАИ должно выписывать такой большой штраф за нарушением ПДД п. 9.8

Итак, ДХО (DRL) – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства спереди в светлое время суток. Не следует путать их со стояночными илигабаритными огнями, которые имеют меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Цель ДХО – отметиться в глазах водителя встречного транспортного средства (или пешехода), при этом не ослепив его. Формально это значит, что ДХО должно светить в глаза встречному транспорту и пешеходу (еще выше).

Есть несколько вариантов исполнения ДХО в разных странах мира. К примеру, в Великобритании в качестве ДХО используются фары ближнего света, но при этом их напряжение должно быть понижено. В США принято использовать фары дальнего света, опять же на пониженном напряжении. Отдельные ходовые огни – обязательно использовать в Скандинавских странах. При этом все машины, производящиеся в этих странах идут с установленными таким огнями. В России предусмотрено использование противотуманных фар в качестве ДХО.

Почему ведущие мировые страны пошли на то, чтобы использовать именно уменьшенную мощность? Основной фактов – это экологическая проблема. При включенном головном свете – возрастает потребляемая мощность генератора, соответственно приблизительно на 5% (по расчетам экспертов) возрастает потребление бензина и отсюда увеличивается выброс в атмосферу.

Давайте рассмотрим несколько вариантов.
1. Использование противотуманных фар (ПТФ). Основное направление свечения противотуманных фар – это понизу дороги, чтобы в туман можно было что-то увидеть. Поэтому как ДХО они не сильно эффективны. Обычная мощность лампочки в ПТФ (H11) составляет – 55Вт, т.е. езда днем будет стоит вам лишних 110 Вт энергии генератора, дополнительно не забываем, что ПТФ работают при включенных габаритах. Полная мощность составит порядка 150-160Вт. Это выльется в расходы бензина (если посчитать цифру в год – станет совсем страшно). К тому же снизится ресурс лампы ПТФ при цене
H 11 порядка 90 грн за штуку.
2. Использование ближнего света фар, которые мы должны включать, согласно ПДД днем при езде по городу. Если пристально вглядеться в этот вариант, то по эффективности он не сильно отличается от ПТФ. Ходовой огонь для эффективности должен светить в глаза встречного транспорта, а ближний свет специально регулируется для свечения в дорогу (чтобы ночью не ослеплять водителей). По мощности также не сильно отличается от ПТФ. Мощность ламп ближнего света – 55Вт, итоговая мощность с включенными габаритами – те же 150Вт дополнительной круглосуточной нагрузки на генератор. Такая нагрузка часто выливается в недозаряд аккумулятора (особенно в зимнее время), нагрузку на проводку и контактную группу замка зажигания. По информации с РФ, на машинах, особенно российской сборки, очень часто стали менять именно контактную группу зажигания, наряду с фарами ближнего света.
3. Дальний свет мы рассматривать не будем, хотя это один из самых эффективных методов использования его, как ДХО. Для этого он делается в полнакала и является самым эффективным, но к сожалению, он никак не принят нашей редакцией ПДД.

4. ДХО – дневные ходовые огни. Это отдельно продающиеся фары со светодиодными огнями белого света, которые устанавливаются впереди транспортного средства согласно ДСТУ UN/ECE R 48-02:2002. Обычная мощность одной фары ДХО составляет 5-10 Вт и особой нагрузки и повышения расхода топлива – не вызывает.

В современных автомобилях ДХО устанавливает уже производитель. ДСТУ UN / ECER 48-02:2002 разрешает факультативную установку огней дневного света, если они будут соответствовать описанным в ДСТУ требования. Размещение – по ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. Геометрическая видимость: горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. Функциональная электрическая схема. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. При этом хотелось бы отметить, что сила света каждого дневного огня на выходной оси не должны быть ниже 400 кд и выше 1200 кд.

Особенно хотелось бы отметить факт, что ПДД явно не запрещают устанавливать ДХО в конструкцию транспортного средства. ЦБДД – выдал свое письмо, в котором они настаивают на то, что ДХО должны быть только установлены производителем автомобиля. Но имеется и другое письмо, что в Украине есть ДСТУ, которое разрешает факультативную установку ДХО. Единственное требование – соответствие этому стандарту, т.е. елочные диоды, приклеенные на бампер, естественно требованию стандарту не соответствуют. Поэтому, если вы не уверены в том, что купленные Вами и установленные ДХО соответствуют ДСТУ – мы советуем их не ставить, а пользоваться за городом ближним светом.

Еще бы хотелось поговорить по поводу наказания за «не включённый» на трассе за городом в дневное время ближний свет. С ДХО понятно – если они установлены, они всегда горят. А вот что делать с тем, что кто-то забыл включить ближний свет. И так ГАИ, расценивает это как нарушение правил пользования осветительными приборами, что наказывается согласно ст. 122 ч.2 КУпАП. Правильно ли это?

Требования включить в дневное время ближний свет фар описано в п. 9.8 настоящих ПДД. Раздел № 9 ПДД посвящен ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ сигналам. И это понятно, поскольку ближний свет в дневное время явно не включается с целью осветить, а только с целью предупредить водителя встречного транспортного средства. Внешние световые приборы, а также правила их пользования описаны в разделе № 19 ПДД. Поэтому исходя из этого, использования формулировки «нарушение правил пользования внешними осветительными приборами» для описания нарушения ПДД п. 9.8 – явно не подходит. Но КУпАП ст. 122 ч.2 предусматривает и наказание за нарушение правил пользования предупредительными сигналами при начале движения или при изменении его направления. В данном случае, всем понятно, что речь идет о использовании сигналов поворотов, но никак не ДХО или ближнего света за городом в дневное время. Таким образом ст. 122 ч.2 не подходит для классификации такого нарушения. Поэтому единственное, на наш взгляд, правильная трактовка этого нарушения – это ст. 125 КУпАП – иные нарушения ПДД не предусмотренные другими статьями. И наказание – это предупреждение.

Но все равно, не смотря на это, редакция обращается ко всем водителям! Включенные за городом дневные ходовые огни или ближний свет фар – это ваша личная пассивная безопасность. Благодаря тому, что ваше транспортное средство видно из далека другим водителем – он сможет заранее подготовится к опасному маневру, повороту, обгону и т.д. или подождать не совершать его. Культура водителей на дорогах – это безопасность дорожного движения и сохраненные человеческие жизни! Не нарушайте ПДД.

Правозащитник Петр Моругин.