Ручная полировка кузова автомобиля своими руками. Как полировать авто в домашних условиях. Виды полировки авто

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Чтобы поддерживать превосходный внешний вид машины, не обязательно забивать полки гаража дорогостоящим инструментом. Отполировать автомобиль в домашних условиях можно подручными средствами. По сути, уход за автомобилем – процесс несложный, но нуждается в регулярности. Если Ваш транспорт не участвует в гонках, не катается часто по бездорожью, то проводить полировку кузова с помощью восстановительных полиролей можно один раз в год. В течении года можно использовать защитные полироли, в состав которых входит воск или тефлона, которые с легкостью наносятся мягкой ветошью или специально предназначенной для этих целей салфеткой, полотенцем. Если проводить такую защитную полировку один раз в несколько месяцев, то кузов автомобиля практически всегда будет находиться в безупречном состоянии.

Полировочная машинка, непременно, ускоряет процесс полировки, а цены на этот инструмент не такие уж и заоблачные, поэтому ее все же лучше иметь в своем уютном гараже. Тогда провести полировку ЛКП кузова автомобиля в домашних условиях не составит огромного труда. Если научиться пользоваться, то полировочной машинкой можно полировать не только автомобиль, поэтому без дела она точно не останется.

Что получаем от применения полировочной машинки:

  • значительное уменьшение времени полировки;
  • существенное повышение качества работы;
  • возможно применение густых полировочных составов, которые хорошо держатся на поверхности;
  • значительно облегчает работу.

Технология полировки

Несмотря на то, что есть ли у Вас в домашних запасах полирующий инструмент или было принято решение полировать вручную, автомобиль перед полировкой должен быть тщательно вымыт, а помещение должно быть чистым, без слоев пыли и грязи, без попадания прямых ультрафиолетовых солнечных лучей и с хорошим освещением. Лакокрасочное покрытие автомобиля довольно чувствительно к взаимодействию даже с мельчайшими частицами, поэтому любая мелкая песчинка, которая попала на кузов, может привести к возникновению царапин. Черную машину необходимо полировать с особой осторожностью.

Полирующий инструмент или салфетки во время работы с такими автомобилями необходимо пристально осматривать, не позволяя, чтобы на их поверхности были следы устаревшей краски или других загрязнений. Лучше всего применять самые мягкие тряпицы, специальные салфетки из микрофибры. Светлые тона автомобилей не так требовательны к качеству материала, но использовать жесткие типы ветоши все же не желательно.


Полируется кузов небольшими участками. Полирующий состав наносится в маленьком количестве на ЛКП и равномерно, своими руками, растирается полировочной машинкой на небольших оборотах. Долго не полируйте один участочек, чтоб не перегреть его. Иначе проблем станет гораздо больше. Полирующий диск держите параллельно обрабатываемой поверхности. Полировочную машинку можно заменить на обычную электродрель или болгарку, только в наличии должен быть специальный переходник для крепления полировочных кругов. Но все это делается при одном условии, если нет глубоких царапин. Если такие имеются, то единственный выход – абразивная полировка, включающая в себя:

  1. Шлифовка поверхности кузова наждачной бумагой, маркой от Р600 до Р5000 (в зависимости от характера царапин).
  2. Нанесение полироли или пасты на ЛКП.
  3. Полировка ЛКП кузова автомобиля.
  4. Смывка оставшейся полироли.

Полировка вручную

Для некоторых полиролей не обязательно применение полировочной машинки. Стоит иметь в наличии ветошь или салфетки (микрофибра). Для них существуют пару важных требований:

  • наличие ворса, различных загрязнений категорически запрещается;
  • хорошая мягкость;
  • способность поглощать влагу.


В домашних условиях такими материалами можно отлично отполировать вручную аэрозольные составы, но они держатся на кузове совсем не долго. Без полировочной машинки прекрасно наносится на ЛКП жидкое стекло. Автомобиль с таким покрытием будет шикарно выглядеть около года. В нынешнее время такой полироль является одним из лучших, но и цена на него высокая.

После окончания полировки внимательно осмотрите поверхность кузова автомобиля. Оставшуюся полироль удалите. Для очистки стекла от полироли применяйте специальные спреи, предназначенные для этих целей.

Правильная полировка поверхности кузова авто своими руками с использованием качественных материалов, обеспечит Вашей машине защиту от негативных влияний окружающей среды и мелких механических воздействий, а также придаст лакокрасочному покрытию роскошный блеск на долгое время.

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросами, чем полировать машину и как это осуществить самостоятельно в условиях гаража. Ведь блестящее авто, привлекающее своим видом восторженные взгляды окружающих, это мечта каждого. Но образующиеся со временем микроцарапины и трещины на лакокрасочном покрытии делают его блеклым. Поэтому рано или поздно у любящего свою машину хозяина возникает желание ее отполировать.

Что такое полировка

Нужно понимать, что полировка кузова машины – это процесс его обработки по определенной технологии, обучение которой целесообразно пройти под руководством специалиста или как минимум углубленно с ней ознакомиться. Для ее проведения, помимо навыков, всегда требуется иметь специальный набор для полировки, нужно знать, какой потребуется инструмент и какие нужны расходные материалы. Полировка желательна, а во многих случаях неизбежна по ряду причин и проводится в целях:

  • возвращения блеска состарившимся под воздействием климатических факторов окрашенным поверхностям;
  • удаления небольших царапин, мелкодисперсных частичек пыли, неровностей либо подтеков краски;
  • устранения запыленности и восстановления «глянца» на границах ремонта небольшой части кузова окраской методом «пятна», чтобы сделать последнее незаметным.

Полировка имеет и профилактическое значение. Лакокрасочное покрытие достаточно легко и быстро покрывается микротрещинами, при попадании гравия на нем образуются сколы. Металл кузова становится доступным для агрессивных веществ, вызывающих первоначально скрытый от глаз процесс коррозии. Впоследствии ее очаг разрастается и в результате, когда он обнаруживается, уже нужно вложить немалые денежные средства для его ликвидации и восстановления целостности лакокрасочного покрытия.

Таким образом, вовремя отполировать свою машину для владельца это не только возвратить ему внешний лоск, но и уберечь себя от незапланированных расходов в будущем.

Этапы полирования

Являясь технологически последовательным, процесс полировки можно разделить делится на несколько типов, в зависимости от ее глубины и этапов (циклов). Полировка может быть:

  • Защитная, направленная на продление срока нахождения лакокрасочного покрытия в своем первозданном виде, легкое обновление блеска, снижение отрицательного влияния на него внешних воздействий;
  • восстановительная, применяемая для возвращения естественной красоты потускневшей краске, удаления мелких царапин, помутнений от каких-либо агрессивных жидкостей, неровностей после местного ремонта и т. д.;
  • комплексная, выполняемая для достижения всех вышеназванных целей.

Без подготовительных процедур, которые нужно провести, чтобы отполировать свою машину (достижение ее максимальной чистоты, создание необходимых внешних условий и т. д.), непосредственно полировку кузова можно разделить на следующие этапы.

  1. Частичное снятие верхнего слоя краски шкуркой с мелким абразивом. Ее используют, только если имеется сильное повреждение поверхности. Если же повреждение небольшое, это действие не выполняется.
  2. Восстановление лакокрасочного покрытия с использованием абразивных паст.
  3. Обработка неабразивными полирующими средствами для придания блеска кузову и защиты его окрашенных поверхностей.

Для выполнения большинства вышеназванных подготовительных действий, а также достижения конечных целей на каждом из перечисленных этапов нужно иметь соответствующее оборудование для полировки автомобиля и расходные материалы.

Средства для полирования

В необходимый исполнителю набор для полировки в обязательном порядке входят полирующие средства, которые различаются по своим характеристикам в зависимости от каждого из этапов. Дополнительно при восстановительной полировке нужно иметь специальную шкурку.

Полироль – это сложная композиционная смесь, состоящая из силиконовых смол, различных восков, абразивных частиц, устойчивая к разделению и находящаяся в пастообразном состоянии либо в виде эмульсии. В состав также могут включаться химические соединения, пигментирующие и нерастворимые красители, которые усиливают цвет краски кузова, заполняют собой потертости и царапины.

При нанесении на машину средство фактически выполняет функцию внешнего слоя лакокрасочного покрытия, снижая влияние на него ультрафиолетовых лучей, а также солей и кислот, в изобилии имеющихся в городской и природной средах. Будучи представленными в продаже в широком ассортименте, полирующие средства по консистенции можно дифференцировать на несколько видов.

Виды полировальной пасты Особенности материала
Пастообразные Густые по консистенции, что делает возможным их применение на вертикально и горизонтально ориентированных поверхностях. Они обычно дороже остальных видов, но обладают большим эффектом воздействия, возвращая краске прежнюю глубину цвета.
Жидкие Они более безопасны для ЛКП. Даже при их неоднократном использовании, в отличие от предыдущего типа средств, не происходит критическое утончение и износ покрытия.
Аэрозольные Они максимально приспособлены для использования непрофессионалами, но ввиду наличия в баллончиках газа и растворителя, объем самого полироля в них весьма незначителен, что приводит к увеличению стоимости такого продукта.

По своим видам, составу полироли различаются как абразивные, очистители-восстановители, синтетические, силиконовые и полимерные. Все они имеют свою специфику применения и нанесения на машину, срок действия, а также различный, в зависимости от состава и вида, диапазон цен.

Выбрать средства для полировки автомобиля в каждом конкретном случае, независимо от того, производится полировка в автосервисе либо самостоятельно, это прерогатива самого автовладельца, которому достаточно трудно разобраться в их палитре. В связи с чем лучше проконсультироваться со специалистом, прошедшим необходимое обучение.

Оборудование и инструмент

Для того чтобы обработать машину в защитных целях с применением аэрозольных или жидких полиролей, автовладельцу не нужно проходить какие-то дополнительные курсы подготовки. Достаточно иметь первоначальные навыки, обучение которым возможно пройти, просмотрев тематические ролики в интернете, а также минимум специальных инструментов. Иногда достаточно мягкой безворсной тряпочки или полировальной губки.

Для проведения восстановительного или комплексного полирования оборудования потребуется намного больше, включая специальный станок, необходимый для полировки. Полная обработка занимает не менее 8-10 часов, с применением полировальных машинок. Машинка делает от 400 и более оборотов диска в минуту, поэтому для правильного и эффективного ее использования нужно пройти соответствующее обучение.

Из-за внешней схожести инструментов, некоторые любители предпринимают попытки полировать свою машину болгаркой. Однако редко кто пытается резать хлеб ложкой. Так и в данном случае. Ввиду разного предназначения инструментов они принципиально отличаются по характеристикам, прежде всего по скорости вращения.


У шлифовальных машинок она в основном от 400 до 2500-4000 оборотов, с возможностью плавного изменения. Результатом полировки болгаркой может быть содранный до железа слой краски за счет больших скоростей (до 11000 об/мин.). Работать болгаркой можно, когда требуется подготовить машину или ее отдельные детали под покраску после шпаклевки, грунтовки и т. п., и то только при наличии у электроинструмента возможности изменять частоту оборотов ротора.

Полировочную машинку в условиях гаража возможно заменить дрелью со специальной насадкой и опять же с функцией плавной регулировки скоростей. Помимо «инструмента вращения» для полировки авто нужно приобрести специальные диски-насадки. В случае глубокой полировки с абразивными составами их необходимо три (твердый, средний и мягкий), для восстановления блеска и защиты достаточно двух последних.

Только специальное обучение и длительная практика обеспечат безошибочный выбор необходимой силы нажима насадки на обрабатываемую деталь.

Организовать курсы по полированию автомобиля в своем гараже может каждый, воспользовавшись ненужной окрашенной деталью, а также имея необходимый набор для полировки. Это позволит пройти обучение первоначальным навыкам, понять специфику данного процесса.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто