Замена вала в рулевой колонке мтз

__________________

ГУР Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 предназначен для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте.

Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и представляет собой рулевой механизм с червячной парой, взаимодействующей с гидравлическими узлами – силовым цилиндром и распределителем.

Обычно между третьим и четвертым цилиндрами. Очень ранние модели могут по-прежнему иметь 4-ступенчатую коробку передач. Компрессор кондиционера и шланги должны быть проверены на предмет утечек. что вы находитесь в неправильном снаряжении, и давление наддува всегда начинается в неподходящее время. Он лучше всего гармонирует с двигателем с наддувом. Также нужно контролировать. Механизм - это еще один ахиллесовый стих профессионала, который должен был взять хотя бы контроль над работой и отношением.

Трещины очень часто закрываются после повышения температуры материала сами по себе. Это заметно благодаря утечке выхлопных газов холодным двигателем. что иногда происходит даже без вмешательства. Тем не менее, вы всегда должны помнить об этом. Передача - проклятие и благословение 900 были предложены с тремя вариантами передачи. Он фланцевый непосредственно под двигателем и приводится в действие тремя звездочками и тремя одиночными цепями от выходного вала муфты. Это видно и часто слышно, когда двигатель холодный. однако большинство из них имеют пять передач в стандартной комплектации.

Распределитель гидроусилителя 13 сообщен маслопроводами с установленным на двигателе насосом, с силовым цилиндром и корпусом гидроусилителя 5, являющимся одновременно масляным баком гидросистемы рулевого управления. В сливной магистрали расположены редукционный клапан 10 и фильтр 15.

Рис.91. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

Эта работа в основном возможна. что существуют механические пределы. но несет в себе опасность при ненадлежащем исполнении. Вспомогательные В принципе и здесь: все надежное. В корпусе также находится масляный поддон, а дифференциал с двумя выходами приводного вала на передние колеса. Водяной насос можно проверить на наличие утечек. Замена является дорогостоящей и при разборке почти всегда отрывают шпильки на головке цилиндров. все ли остаточные болты все еще доступны! Двигатель имеет прочный цепной привод.

Мы не хотим говорить плохо об автоматической коробке передач. Натяжитель цепи должен быть проверен знающим механиком. Шкив коленчатого вала имеет амортизирующий резиновый элемент. С точки зрения цены, автоматическая коробка передач всегда означает минус покупной цены по сравнению с переключенным автомобилем. получает игру на диске и храпы. Передача предвидима и объявляет себя громким воем и плохой переключаемостью. поэтому необходим стабильный инструмент. У 900 есть очень небольшой радиус поворота для переднего привода.

1 – сошка; 2 – гайка сошки; 3 – сливная пробка; 4 – поворотный вал; 5 – корпус; 6 – упор рейки; 7 – регулировочные прокладки; 8 – шток; 9 – поршень; 10 – передняя крышка цилиндра; 11 – упорный подшипник; 12 – шайба; 13 – сферическая гайка; 14 – золотник; 15 – пробка; 16 – клапанная крышка; 17 –
регулировочный винт клапана; 18 – червяк; 19 – болт крепления регулировочной втулки; 20 – регулировочная втулка; 21 – сектор; 22 – гайка; 23 – рейка; 24 – регулировочный болт; 25 – верхняя крышка; 26 – контргайка; 27 – сливной фильтр; 28 – редукционный клапан; 29 – кран управления; 30 – золотник датчика блокировки дифференциала; 31 – маховичок крана управления.

Утечки не редки на корпусе. Были разные передаточные числа. Системы синхронизации двигателя впрыска время от времени имеют сообщения об ошибках в бортовом приборе с различными причинами. В зависимости от состояния автомобиля это означает общий экономический ущерб. Электричество. Было ли что-нибудь? Его часто пропускают для контроля. Винт с интегрированным щупом обычно сидит очень сильно. Обычно синхронизация завершается, и подшипники находятся в конце. действительно очень твердый. Но что вызывает большой угол поворота.

В противном случае тема электричества довольно неважно. что игольчатые подшипники приводных звездочек разбираются в карманах привода. В общем, следует избегать закрытых маневров с полностью повернутым рулевым управлением. то обычно внутренняя часть кривой изношена. Этот дефект также может привести к этому. свистящий шум. не все потеряно. Есть явный покупательский интерес. Затем иглы распределяются в жире кармана привода и полностью уничтожают его. Более поздние варианты передачи не имеют такой простой в использовании измерительный щуп.

Поворот направляющих колес при малых сопротивлениях повороту происходит без включения в работу гидросистемы. Усилие от рулевого колеса на сошку 18 передается червяком 4 через сектор 7 и поворотный вал 21.

Усилие, передаваемое на сошку, меньше усилия, необходимого для сжатия трех пружин и перемещения золотника распределителя 13. Золотник находится в нейтральном положении и поток масла от насоса проходит через распределитель на слив в корпус 5.

В зависимости от настроек шин и шасси, 900 затем протирает передние колеса. Внешние приводные соединения долговечны на двигателях с наддувом. Уровень масла проверяется с помощью измерительного щупа с правой стороны двигателя. Для новичков звук почти всех 900 редукторов сломан. Иногда делает центральный замок. что может быть истолковано неподготовленным как дефект. 900 только на двери водителя. как этот день. Может быть, реле застряло. хотя коммутатор никогда не был так здоров. Взгляните на модельный год и значок с точным названием коробки передач. если в коробке передач достаточно масла Его нужно быстро заказать.

При больших сопротивлениях повороту золотник смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость цилиндра гидроусилителя со сливом, а вторую с нагнетательным маслопроводом насоса.

Под давлением масла шток 25 через рейку 9 поворачивает сектор 7 с валом 21 и сошку 18. По прекращении действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение и поворот колес прекращается. В нейтральном положении золотник удерживается пружинами, максимальное давление при повороте ограничивается предохранительным клапаном 19.

Глаза ведут. заставляет блок привода и суставы страдать. в зависимости от степени износа в нижних передачах. Кто же делает поворот с большим количеством газа? Слишком мало масла в коробке передач - большой минус! Если передача по-прежнему не создает шума и может быть чистым. и поэтому 900 любит избавляться от своих поставок на протяжении многих лет. Даже когда они новы, они производят очень своеобразный характер. Отсутствует жизненно важная смазка. что машина, так сказать, «спотыкается о собственные ноги».

Это заметно благодаря вибрации во время ускорения. Турбо носят эти компоненты быстрее. Если вы осторожно управляете кругом при повороте рулевого управления. или штепсельное соединение корродировано. В зависимости от повреждения и частоты ошибок это может потребовать замены блока управления. Однако некоторые детали могут привести к узким местам доставки или даже полной распродаже. Альтернативное предложение специализировано. 900 - скорее скромный подмастерье. если не. Уплотнения. почему все продукты этого производителя лучше.

Схема принципиальная ГУР тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представлена на рисунке.

Рис.92. Схема принципиальная ГУР тракторов Беларус МТЗ-82-1, 80-1 с краном блокировки дифференциала

1 – муфта блокировки; 2 – щуп; 3 – маховичок управления; 4 – золотник; 5 – корпус; 6 – шток; 7 – поршень; 8 – цилиндр; 9 – маслопровод датчика блокировки; 10 – редукционный клапан; 11 – крышка; 12 – сферическая гайка; 13 – распределитель; 14 – клапанная крышка; 15 – сливной фильтр; 16 – масляный бак; 17 – насос ГУР; 18 – пружина; 19 – предохранительный клапан; 20 – ползун; 21 – регулировочная втулка; 22 – червяк; 23 – сектор; 24 – поворотный вал; 25 – сошка; 26 – рейка; 27 – упор рейки (корпус датчика блокировки); 28 – маслопровод муфты блокировки.

Тем не менее, вы должны рассмотреть вопрос о том, чтобы принять участие в капитале. Для переключателя освещения всегда можно установить значение «включено». Это действительно правдоподобное объяснение. Ухоженные кабриолеты находятся в диапазоне около дешевого 900, в основном, имеют с наддувом двигатели и простое оборудование. Некоторые варианты рынка имеют функцию дневного света. Деньги не имеют значения. 000 Другие механические части, в свою очередь, иногда чрезмерно дороги. Многие изнашиваемые части. еще не был найден.

Парковочный свет должен всегда работать отдельно и может быть активирован только вручную. Техническое обслуживание Техническое обслуживание - это черная глава во многих 900-х годах. бесплатные семинары. В то же время рекомендуется. 99% всех случаев, контроллер неисправен. Особенно простые варианты оборудования часто опускаются и частично проходят через многие руки. Также включен ближний свет, включая парковочный свет. то были проведены только самые необходимые ремонтные работы. что хорошие автомобили всегда имеют свою цену!

Регулировки гидроусилителя рулевого управления

В ГУР Беларус МТЗ-82-1, 80-1 регулируются: зацепление «червяк-сектор», зацепление «сектор-рейка», затяжка гайки червяка, затяжка гайки сектора, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан.

Для регулировки зацепления «червяк-сектор» ослабьте болт, заведите в паз фланца втулки 20 ключ, поверните втулку 20 по часовойстрелке (по ходу трактора) до упора при среднем положении сошки 1 (щуп максимально утоплен в корпусе датчика блокировки дифференциала), затем поверните втулку против часовой стрелки на 10 – 12 мм по наружному диаметру фланца.

Соответственно, отставание в ремонте является высоким. а также после того, как все эксплуатационные материалы упадут на 80 евро вверх. Стоимость - забава хочет быть заплаченной. В общем, она всегда востребована. Выбор таких семинаров предлагает наш список справки. для изменения свечей. Прямое освещение спидометра не так ярко, как другие автомобили, а также активно, когда свет выключен. Иногда освещение приборной панели имеет свободное соединение. Страховые взносы очень гуманны, и даже кабриолет находится на том же уровне, что и закрытые версии.

Затяните болт 19, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии заеданий при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора. При необходимости увеличьте зазор в зацеплении, поворачивая втулку 20 против часовой стрелки до исключения заеданий.

Для регулировки зацепления «сектор-рейка» уменьшите толщину набора регулировочных прокладок 7 под фланцем упора 6 до получения зазора 0,1 – 0,3 мм между упором и рейкой. При проверке зазора поджимайте рейку к сектору.

Предмет запасных частей предлагает взлеты и падения. Это касается запасных частей для конвертируемой версии. Затем ближний луч всегда включен. или путем установки контроллера холостого хода. Налог на кошачьи версии в основном евро либо на установку металлического катализатора. Так что это специальные детали. Турбо в хорошем состоянии в среднем немного лучше поддерживается. чтобы получить немного денег для некоторых дилеров запчастей. Кто оставляет его автомобиль, чтобы обслуживать дилер. Мы не можем это оставить. но рекомендация основана на опыте всех саабфарреров.

Сферической гайкой червяка 13 обеспечивается затяжка упорных подшипников 11. Правильная затяжка упорных подшипников является важнейшим условием нормальной работы гидроусилителя. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота.

Перед затяжкой гайки закрепите распределитель двумя болтами 5, предварительно подложив под головки болтов 5 шайбы 4 на толщину фланца крышки.

Однако конверсия в Евро-2 возможна практически для всех вариантов 16 В на 000 км, необходимо было произвести замену масла. что хорошо. Они больше не присутствуют в 90% случаев. Если вы хотите сделать улыбку владельца 900. Редко 900 имеют меньше, чем набор новых окон. Цены в настоящее время стабильны. В принципе, лучше оборудование. С хорошим вниманием эти преимущества не представляют проблемы. Пятидверный аналог был скорее классическим семейным бомбардировщиком, и состояние часто соответствует. Примечание: даже новый мягкий верх - это Саттлер, обычно дешевле, чтобы проехать тысячу километров и пробег.

Затяните гайку червяка 1 моментом от 19 до 21 Нм, отверните ее на 1/12 – 1/10 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт гайки и зашплинтуйте ее. Выверните болты 5 крепления распределителя к корпусу, установите крышку и закрепите распределитель четырьмя болтами 5.

При правильной затяжке сферической гайки червяка отсутствует зазор между золотником и обоймами подшипника, а также имеется отдача рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения вращения влево.

Оба должны быть исключениями. в то время как хорошо сохранившиеся образцы медленно выходят из строя даже в простых вариантах оборудования и, естественно, с придыханием двигатели и в настоящее время открываются любовниками. Соответственно, он редко встречается на автомобильных биржах. И последнее, но не менее важное: «большие» ремонтные редукторы: используемые редукторы на рынке между турбонаддувом в отношении технического обслуживания. после чего следует передача. Часто эти транспортные средства имеют темно-синий цвет.

Требования по техническому обслуживанию и ремонту вызывают гораздо больше затрат, чем пылесос. Кабриолет - самая дорогая форма в общей категории. Затем вы запрашиваете чековую книжку или верхнюю печать! Турбо всегда дороже с тем же оборудованием и состоянием, что и модели присоски. Цены сопоставляются с купе, но состояние намного дешевле. Дешевые копии обычно имеют сомнительную историю или находятся в очень плохом состоянии. Поэтому в долгосрочной перспективе ожидается небольшое повышение цен. Капитальный ремонт передачи но с точки зрения цвета также довольно консервативен.

Рис.93. Затяжка сферической гайки червяка

1 – сферическая гайка; 2 – шайба; 3 – ползун; 4 – монтажные шайбы; 5 – болты.

Для регулировки осевого хода поворотного вала 4 ослабьте контргайку 26, заверните регулировочный болт 24 до упора в торец вала, затем отверните его на 1/8 – 1/10 оборота и законтрите контргайкой 26.

Для затяжки гайки сектора 22 снимите верхнюю крышку 25 корпуса ГУР Беларус МТЗ-82.1, 80.1. Затяните гайку сектора 22 моментом от 280 до 320 Нм и установите верхнюю крышку 25.

Последнее увеличение этой эксклюзивности - вариант с 2 дверьми. Конечно, все функции должны быть проверены. Седан 900 - это экзотика даже в его семье. У многих 900-х также есть бурная история. или красный. хотя он основан на основных особенностях легендарного и популярного 99. Форма поляризованная 000 и более не редкость. Другими словами, плохие образцы теряют свою ценность. электрические стеклоподъемники. Простые модели редко имеют металлические краски. Цвета - это вопрос вкуса. Не путайте пробег.

Существуют ли какие-либо ценовые тенденции, зависящие от модели? Определенно да! 3-дверные комбинированные купе - это оригинальная форма 900 и поэтому всегда востребованы. Второе или третье письмо транспортного средства ничего необычного. Они никогда не будут действительно дешевыми и будут самыми стабильными по стоимости. Но в конечном итоге суть кандидата имеет решающее значение! Здесь состояние тела должно иметь приоритет. Тем не менее, всегда следует иметь в виду. недавняя история не лучшая покупка. но в течение нескольких лет он отделяет пшеничную мякоть.

Для регулировки предохранительного клапана в нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 15 подсоедините манометр со шкалой деления не менее 10 МПа.

Поверните рулевое колесо до упора, дайте двигателю максимальные обороты, при повернутом рулевом колесе до упора и поворачивайте регулировочный винт 17 предохранительного клапана до тех пор, пока манометр не покажет давление 8,8 МПа. Регулировку производите при температуре масла от 45°С до 55°С.

Установка распределителя на корпус ГУР

В процессе эксплуатации трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 может возникнуть необходимость в снятии распределителя для замены уплотнительных колец, промывки деталей и т.п.

Установку распределителя ГУР производите следующим образом:

Проверьте наличие уплотнительных колец на торцах распределителя и правильность установки золотника в корпусе распределителя. Золотник устанавливайте так, чтобы торец его без фаски по наружному диаметру был обращен к корпусу гидроусилителя. Неправильная установка золотника в корпусе распределителя приведет к резкому повышению усилия поворота;

Установите распределитель без крышки и прикрепите его к корпусу гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головки болтов 5 монтажные шайбы 4 на толщину фланца крышки;

Установите упорный подшипник, шайбу и затяните сферическую гайку 13 в соответствии с пунктом по регулировкам гидроусилителя рулевого управления.


__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
Ремонт МТЗ-80

Демонтаж и ремонт рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу.

Чтобы устранить неисправности, проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг, устраняют зазоры, заменяют детали, регулируют механизм.

Для определения зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также усилия на ободе рулевого колоса используют прибор НИИАТ-402 (рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Определение свободного хода рулевого колеса трактора:
1 - прибор НИИАТ-402; 2 рулевое колесо; 3 - рулевая колонка

Динамометр прибора устанавливают на рулевом колесе, а указатель - на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны до устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход рулевого колеса соответствует 25-30°, допустимый - 35°.

Для определения усилия на ободе рулевого колеса отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут на себя одну из рукояток динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого колеса. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30-50 Н.

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, регулируют механизмы гидроусилителя руля. Зазоры в зубчатом зацеплении червяк-сектор (рис. 2.3.2) устраняют поворотом регулировочной втулки 4, предварительно отвернув стопорный болт 3. Если в результате свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3) и пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4), который должен быть в пределах 0,1-0,3 мм. Зазор регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Затем снова регулируют зацепление червяк-сектор, добиваясь свободного без заеданий вращения червяка.



Рис. 2.3.2. Регулировка зазора в зацеплении червяк- сектор поворотом регулировочной втулки:
1 - лимб;
2 - стрелка-указатель;
3 - стопорный болт;
4 - регулировочная втулка червяка;
5 - червяк

Рис. 2.3.3. Снятие крышки корпуса ГУРа:
1 - корпус ГУРа;
2 - крышка корпуса ГУРа



Рис. 2.3.4. Проверка зазора между упором и рейкой:
1 - рейка;
2 - щуп;
3 - упор



Рис. 2.3.5. Регулировка зазора в зацеплении червяк- сектор установкой прокладок:
1 - корпус ГУРа;
2 - датчик блокировки дифференциала;
3 - регулировочные прокладки

Затрудненный поворот трактора свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи ее, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра.

Проверка технического состояния гидросистемы управления поворотом заключается в определении подачи, развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, в регулировке предохранительного клапана. Все необходимые замеры проводят без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, используя прибор КИ-5473 (дроссель-расходомер).

Параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50-60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,7 L

При проверке подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля (рис. 2.3.6) от коробки предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подсоединяют входной рукав прибора 1. Сливной рукав опускают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если величина подачи ниже допустимого значения, насос заменяют.

Если величина подачи не ниже допустимого значения, определяют техническое состояние распределителя по величине утечки масла (рис. 2.3.7).



Рис. 2.3.6. Проверка технического состояния насоса высокого давления ГУРа:
а - подключение прибора;
б - схема проверки;
1 - прибор КИ-5473;
2 - нагнетательный трубопровод насоса;
3 - заливная горловина ГУРа

Рис. 2.3.7. Определение утечек масла в распределителе ГУРа:
а - подключение прибора;
б - схема проверки;
1 - прибор КИ-5473;
2 - входной рукав прибора;
3 - заливная горловина ГУРа;
4 - распределитель ГУРа

Основные показатели работы распределителя ГУРа при проверке прибором КИ-5473

Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:

номинальная

допустимая

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:

номинальное

допустимое

Для подсоединения входного рукава прибора предварительно выворачивают технологическую пробку (пробка находится сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Пускают дизель и при номинальной частоте вращения коленчатого вала поворачивают колесо рулевого управления вправо или влево до отказа. Установив вращением рукоятки прибора давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов фиксируют показания. Если разница в показаниях прибора при проверке подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель ремонтируют.

Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом проверяют манометром, который вворачивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).

Рис. 2.3.8. Проверка и регулировка давления срабатывания предохранительного клапана:
1 - манометр; 2 - регулировочный винт с контргайкой

Для проверки пускают дизель трактора и при (номинальной частоте вращения коленчатого вала рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла (в повернутом до отказа положении колес). По показанию манометра определяют фактическое давление, при котором срабатывает предохранительный клапан.

Если давление срабатывания ниже или выше допустимого значения, клапан регулируют. В этом случае отворачивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, удерживая рулевое колесо в крайнем положении поворота до упора, ввертывают или вывертывают регулировочный винт до достижения номинального давления.

Резкие толчки при повороте трактора указывают на ослабление затяжки гайки золотника гидронавесного распределителя, увеличенные зазоры рулевых тяг.

Ослабление затяжки гайки золотника вызывает колебания (вибрацию) передних направляющих колес, что особенно характерно при движении на повышенных скоростях. В этом случае сначала регулируют зазоры в шарнирах рулевых тяг, а затем динамометрическим ключом затягивают корончатую гайку золотника распределителя моментом не более 20 Н*м и отпускают ее до совпадения отверстий под шплинт.

К основным дефектам гидроусилителя руля относятся: износ шлицев вала червяка и зубьев сектора, зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности пред охранительного клапана, износ и нарушение гидравлической плотности прецизионных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

Если в процессе проверки технического состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора выявлены неисправности, не поддающиеся устранению проведением обычных регулировочных операций, гидроусилитель руля снимают с трактора и разбирают для технической экспертизы и замены деталей.

Последовательность выполнения основных операций и правильные приемы работ по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля показаны на рис. 2.3.9-2.3.30.

Перед снятием гидроусилителя руля слейте рабочую жидкость и отверните гайку поворотного вала 4. При сборке гидроусилителя руля особое внимание обращают на моменты затяжки гаек, правильность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, регулировку вертикального перемещения поворотного вала.

Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте гидроусилителя руля, достаточно сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончания сборки.

Собранный гидроусилитель руля испытывают на контрольно-испытательном стенде КИ-4896М. В процессе испытаний проверяют свободный ход рулевого колеса при зафиксированном вертикальном вале ГУРа, который должен быть в пределах 4-6°, а также работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5-6 МПа. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 50 Н.




Рис. 2.3.10. Гидроусилитель руля (ГУР):
а - общий вид; б - взаимное расположение деталей
1 - корпус усилителя; 2 - рейка; 3 - силовой цилиндр; 4 - поршень; 5 - предохранительный клапан; 6 - золотник; 7 - поворотный вал; 8 - верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 - регулировочный болт поворотного вала; 10 - сектор; 11 - червяк рулевого механизма; 12 - датчик блокировки дифференциала; 13 - сливной патрубок; 14 - рулевая сошка

Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки:
1 - наставка;
2 - рулевая сошка;
3 - сливной патрубок;
4 - гайка поворотного вала



Рис. 2.3.11. Взаимное расположение деталей датчика блокировки дифференциала:
1, 10 - болты;
2 - крышка;
3 - пружина;
4 - золотник;
5 - толкатель;
6 - кольцо;
7, 9 - корпуса;
8 - клапан;
11- кран



Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя:
1 - трубка подвода масла;
2 - корпус ГУРа;
3 - сетчатый фильтр;
4 - редукционный клапан



Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала:
1 - корпус ГУРа;
2 - поворотный вал с сектором

Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу



Вис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала

Рис. 2.3.16. Снятие датчика блокировки дифференциала

Рис. 2.3.17. Снятие крышки датчика блокировки дифференциала



Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки



Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУРа