Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка : стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся втулки.

0:232

Задача : заменить рулевую рейку на Toyota Caldina.

0:315

Ход работ по замене рулевой рейки для Toyota Caldina

0:404

Загнал машину в гараж, вывесил перед машины на чурки и присупил к разборке. Решил снимать рейку со снятием балки.

0:613 1:1118

Начинаем с колес и снятия передних локеров

1:1201

Отворачиваем болты передней и задней подушек двигателя, снимаем продольную балку, сбиваем шаровые наконечники.

1:1410


2:1915

Болты шарнирного соединения приемной трубы сдались легко

2:2025


3:504

А в этом соединении на болтах грани закатал

3:587

Отвернул рулевой карданчик, приступил к отвинчиванию штуцера РВД:

3:712


4:1217

с обраткой проблем нет, снял хомут и сдернул шланг, а гайка сдалась только после удара кувалдочкой по гаечному ключу

4:1433

т.к. РВД остается на машине, то необходимо отвернуть заднюю опору двигателя от балки. Отвинчиваем болты крепления к лонжеронам и шаровые опоры. Вынимаем в сторону балку с рейкой.

4:1761


5:2266

Оказывается, до меня здесь уже кто-то был…

5:80

Снимаем рейку и ставим контрактную

5:148

6:653

Сравнение того, что стояло и того, что будет стоять

6:749

Установка без помощника трудна, зовем отца…

6:834


7:1339

Заодно ставим брызговики (давно валялись)

7:1419

Собираем в обратной последовательности. Снимаем шланг обратки с бачка ГУР. Тут засада. Как мне этот конец шланга сунуть в бутылку для прокачки? Взял обрезок шланга с приобретенной рейки и соединил трубкой. Теперь порядок, налил свежего дексрона и запустил двигатель на 1 сек. И так много раз до просветления жидкости, подливая в бачок. Замыкаем контур ГУР и всё готово!
Ан нет, натянул леску на колеса и:

7:2155


8:504

Устанавливая рулевой карданчик, промахнулся на 1 шлиц.

8:607

Пришлось голову ломать целый вечер. Если так оставить и отдать машину на сход-развал, то одна тяга будет короче другой и при поворотах руля в крайнее правое (или левое, уже не помню) положение колеса поворачиваются больше чем в противоположное… Не пойдет! Надо переставлять карданчик через разбор вала в салоне. Теперь всё четко, едем на сход-развал и радуемся бесшумности подвески.

8:1308

Результат : работы по замене рулевой рейки для Toyota Caldina выполнены.

8:1432

https://www.drive2.ru/l/2678650/

8:1468 15250

Эксплуатация автомобиля Toyota доставляет одно удовольствие, так как при его производстве соблюдаются все стандарты надежности качества. Продуманная конструкция всех автомобилей данного производителя позволяет до минимально возможного уровня снизить затраты на техническое обслуживание.

Но, к сожалению, даже самое прочное транспортное средство подлежит износу или может попасть в ДТП, после которого необходимо произвести ремонт поврежденных узлов и отдельных деталей. При неправильной эксплуатации автомобилей нередко страдает рулевое управление, которое требует срочного вмешательства техника. Одним из важнейших узлов рулевого управления считается рулевая рейка, неисправность которой делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля невозможной.

Если вовремя не произвести ремонт рулевой рейки Toyota, то можно в скором времени спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, а это уже не просто угроза здоровью человека, но и его жизни. Правда, прежде чем «грешить» на рулевую рейку нужно определить, действительно ли она не исправна.

В список признаков, характерных для поврежденной рулевой рейки, можно отнести:

Стук и скрип при повороте руля;
утечка масла из гидроусилителя;
поворот руля с усилием в одну сторону и с легкостью в другую;
появление трещин в корпусе;
возникновение неровностей на рулевом валу, затрудняющих нормальную работу рейки.

Перед непосредственным ремонтом рулевой рейки в обязательном порядке проводится диагностика, которая позволяет выявить более точную причину ее неисправности, а значит, и определить детали, подлежащие замене.

Дефект, проявляющийся в виде скрипа и стука в рейке, и отдающийся в рулевое колесо говорит о том, что произошел износ или повреждение втулок скольжения и тыльников. Ремонт рулевой рейки Toyota в данном случае требует замену этих деталей, после чего рейка помещается на диагностический стенд для регулировки.

Что касается протекания гидроусилителя, то в этом обычно виноваты дефектные сальники или коррозия штока. Поэтому исправить ситуацию можно только заменой втулок, тыльников и их уплотнений, а также сальников и уплотнительных колец. Если причина неисправности рейки заключается в коррозии вала, то производится его шлифовка, но при появлении очень заметных повреждений специалисты рекомендуют рейку заменять полностью.

Нередко восстановление рулевой рейки Toyota требуется при возникновении люфта рулевого колеса. Причиной этому может послужить как поломка рейки, так и неисправность крестовины рулевой колонки. После разборки узла и установки новых деталей также проводится регулировка рейки на стенде.

Все ремонтные работы проводятся достаточно легко, так как конструкция автомобилей данного производителя отличается простотой и легким доступом к различным узлам и агрегатам. В итоге снижаются не только трудозатраты, но и сберегается драгоценное для человека время. А регулярное проведение регламентированного планового ТО, руками специалистов, позволяет максимально долго поддерживать любой автомобиль Toyota в идеальном состоянии.

Бесплатная диагностика!

Срочный ремонт

Гарантия 6 месяцев

Квалифицирован ные специалисты

Доступные цены

  • Более 10 лет на рынке
  • Опыт работы со всеми типами автомобилей
  • Современное оборудование
  • Большое наличие запасных частей
  • Только фирменные комплектующие
  • 100% гарантия сроков
  • Различные варианты оплаты
  • Специальные условия для предприятий и автосервисов.

Запишись и получи скидку

Периодически, даже у такого автомобиля как Тойота, могут возникать проблемы с механизмом управления. Наш сервисный центр специализируется на такой услуге, как ремонт рулевых реек Toyota в Москве.

>> Прайс-лист на наши услуги

Вы должны незамедлительно к нам обратиться, если заметили в области рулевого колеса следующее:

Очень часто ремонт рулевых реек Тойота требуется, если руль хорошо поворачивается в одну сторону, но с трудом – в другую. Наши мастера работают на современном оборудовании, поэтому восстановление работоспособности рулевого механизма у нас всегда качественное. К неоспоримым преимуществам нашего автосервиса также можно отнести:

  • наличие оригинальных деталей
  • быструю работу профессиональных мастеров
  • невысокую стоимость ремонта рулевых реек Toyota

Замена рулевых реек Toyota

К сожалению, не всегда можно реанимировать поврежденные детали рулевого механизма. Специалисты нашего технического центра рекомендуют такую услугу, как полная замена рулевых реек Тойота, если треснул корпус рулевого колеса или вал сильно поврежден. Такая операция проходит следующие этапы:

  • проверку
  • демонтаж
  • установку новой рейки

Замена рулевых реек Toyota в Москве достаточно частая процедура. Сотрудники нашего автосервиса имеют большой опыт работы с таким автомобилем, как Тойота, поэтому замена тех или иных деталей у нас проходит быстро. Стоит заметить, что во время работы с вашим авто, наши мастера надевают чистые перчатки, поэтому салон всегда будет чистый. Отличное качество работы наших специалистов и сравнительно небольшая цена замены рулевых реек Toyota позволяет нам обслуживать все больше клиентов каждый день. Если у вас появилась проблема в механизме управления, можете без сомнений доверить свой автомобиль нам.

Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто - левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.

Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:



Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:



ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.


Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.


Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами


Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.



После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:


Снимаем и несем на верстак


Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.


2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.


3) Снимаем промежуточный вал.


4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)


5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.





6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.


7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку


8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.









9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)





10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.


11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.


12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.


13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.








14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.


Вот она – втулка, из-за которой все недуги.)




16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)





Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.


Отчет по ремонту рулевой рейки.
Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто - левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:


Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:


ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних))).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами):


Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.


После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:


Снимаем и несем на верстак.


Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.


3) Снимаем промежуточный вал.


4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ).

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.



6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.