Домой Рулевое управление Снятие рулевой рейки toyota. Рулевая рейка тойота камри. Стоимость ремонта рулевых реек Toyota

Снятие рулевой рейки toyota. Рулевая рейка тойота камри. Стоимость ремонта рулевых реек Toyota

Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри , являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.

Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Важно! Движение на неотбалансированных колёсах создаёт высокие вибрационные нагрузки на рулевое управление, что приводит к появлению выработки на карданчике и крестовинах, и в дальнейшем может потребоваться замена рулевого вала на Камри в 40 кузове.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Как выявить неисправность рулевого управления

Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе - замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40 . Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.

Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.

При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40 , то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.

Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри . Делается это так:

  1. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
  2. Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему - лучше купить новое.
  3. От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке - в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
  4. Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
  5. Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
  6. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
  7. Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
  8. Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

Рулевая рейка Toyota Camry – гидравлический усилитель, тот механизм, который необходим для снижения усилия поворота руля автомобиля. Другой вспомогательной частью является специальная жидкость, которая под высоким давлением направляется в цилиндр детали рулевого контроля. Вся жидкость в цилиндре нагнетается благодаря специальному разделяющему клапану, который, ориентируясь на степень поворота, регулирует уровень давления в механизме.

Принцип работы рулевой рейки

Распределитель нагнетает влитую жидкость при повороте рулевого колеса, в обычном положении она, направляемая насосом, уходит обратно в бачок. Примечательно, что при этом давление снижается до нуля. Насос движется благодаря ремню, надетому на шкив коленчатого вала двигателя.

Поломка рулевой рейки – это распространенная проблема в японских автомобилях. Владельцы Toyota Camry часто жалуются на постукивания в руле или течь в рулевой стойке. Ни одна из проблем не приносит счастья, автомобиль требует срочного ремонта рулевой рейки. Обслуживание требует обращения в технический сервис, многие неполадки можно устранить самостоятельно.

Замена рулевой рейки

Снимать рулевую рейку на , 30 удобнее на эстакаде либо подъемнике. Сама деталь фиксируется с помощью двух болтов, к которым без специального оборудования достаточно трудно пробраться. Рулевые наконечники вытаскиваются из ступиц, затем приступаем к самой рейке.

Небольшой совет! Для того, чтобы ничего не мешало и можно было отремонтировать деталь, снимите стабилизатор. Его довольно сложно открутить (находится в трудном месте). Вся проблема в болте, который установлен близко к кузову, а значит, скручивать его приходится понемногу. После того, как стабилизатор отсоединен от остальной части, подход к крепящим болтам открыт (обычно с ними не бывает проблем).

  1. Болты не нужно сразу же откручивать, чтобы позже было проще высвободить кардан с рейки и снять шланги повышенного давления. Берем ключ на двенадцать и продвигаемся в двигательный отсек.
  2. Там нужно отыскать и открутить кардан, затем отвинтить два болта в салоне (тоже на 12, находятся у ног водителя).
  3. Теперь элемент движется по шлицам, его можно отсоединить.
  4. Важно, чтобы руль был закреплен в одном положении и не двигался.

  5. Снимаем шланги повышенного давления (нужно заранее подставить какую-либо емкость для слива жидкости) и болты.
  6. Затем нужно проверить, чтобы рейку ничего не держало, и вытянуть ее. Лучше всего снимать ее вдвоем.
  7. Сборка Toyota 30, 40 выполняется в обратном порядке. Видео по сборке можно найти в Интернете.
  8. Когда все узлы собраны, нужно залить жидкость в систему гидроусилителя до упора и прокрутить руль в разные стороны, при этом при необходимости доливать в бачок.
  9. Потом присоединяем колеса и отпускаем автомобиль на землю (должен находиться под нагрузкой).
  10. Теперь повторяем те же действия, прокручиваем руль и доливаем при необходимости жидкость. Остальная проверка выполняется уже при движении.
  11. Совет! Утром, до того как завести автомобиль, проверьте уровень жидкости в бачке.

    Покупать стоит полный комплект деталей, и жидкости для гидроусилителя.

    Диагностика и ремонт

    Бывает, что рулевую рейку на , 40 можно не менять полностью, а просто отремонтировать.

    1. Нужно загнать автомобиль на эстакаду, либо подъемник (подойдет и обычная яма). Для начала нужно провести визуальное обследование на предмет течи (придется разобрать).
    2. Снимаем рулевую рейку и разбираем ее на части (видео ремонта Toyota 30, 40 можно с легкостью найти в Интернете).
    3. Детали следует отчистить от грязи, поврежденные заменить.
    4. Также рекомендуется обновить прокладки и уплотнители.
    5. Далее соберите рейку, тягу и установите ее обратно на авто.

Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:

  • появление следов течи рядом с сальниками;
  • возникновение сложностей с управлением автомобиля;
  • сопровождение движения Toyota Corona/Caldina посторонними звуками;
  • покрытие коррозией поверхности штока;
  • появление люфта рейки.

Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

Насколько верно такое решение? Судить трудно. Однако демонтаж и установка рулевой рейки на Toyota Corona/Caldina может быть выполнена каждым владельцем автомобиля, даже без опыта в ремонтных работах. Единственное, что понадобится для работы - инструмент и детальная инструкция. Если предельно внимательно следовать алгоритму, прислушиваясь к рекомендациям, можно достаточно быстро выполнить процедуру и результат окажется не хуже, чем в сервисе.

Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:


Приступаем к разборке рейки.

1
2

3


Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.

Приступаем к разборке рейки.

1 ключом на 12 откручиваем возвратные трубки, при установке необходимо поменять уплотнительные резинки(любой тракторный магазин цена вопроса 50 рублей)
2 тем же ключом на 12 откручиваем корпус сия механизма и снимаем его (если необходимо поменять тефлоновые кольца, там есть стопорное кольцо снимаем его и меняем, там же есть уплотнительное резиновое кольцо)

3 чтобы вытащить распределительный вал необходимо открутить защитный колпачок ключ на 24 (необходимо высверлить заводскую керновку (фиксацию), затем ключом на 17 нижнюю гайку распределительного вала и выкручивая против часовой стрелки достаем его
И тут обнаружилась причина "тугого руля" не посаженный на место сальник. При установке корпуса обратно не доставая распределительный вал из рейки сальник не садится примерно 2-3 мм на место и жижа уже не того давления и т.п. Плюс ко всему вместе смазки на червячной паре обнаружилась жижа гура, а ее там не должно быть.
герметим прокладку или то что от нее осталось и собираем в обратном порядке. Прокачиваем систему и радуемся. После установки сальника на место у меня проблемы исчезли значит он и был причиной "тугого руля".Огромное спасибо что дочитали столько много букв, просьба сильно не бить это первый мой отчет. Извиняюсь что на две части разбил но больше 12 вложений не получается.
Надеюсь для кого-нибудь отчет будет полезен.

Полный цикл от диагностики до сложного ремонта в одном месте с гарантией.

  • Снятие установка от 4000 руб.
  • * Юридическим лицам скидка при заключение договора от 10%

    Рулевая рейка является наиболее сложной деталью, поэтому большинство сервисных центров в первую очередь предлагает его замену. Однако восстановление деталей, имеющих предельный износ, обходится владельцу автомобиля значительно дешевле. А возможность их изготовления на собственном производстве дополнительно снижает стоимость ремонта.


    Стоимость ремонта рулевых реек Toyota

    Модель автомобиля Стоимость ремонта Снятие / Установка Диагностика
    Toyota 4Runner (N130) 1993-1996 9500руб 4500руб 1000руб
    Toyota 4Runner 1996-2002 10000руб 4500руб 1000руб
    Toyota 4Runner 2002- 11000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Alphard 2008- 8500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Auris (_ZE15_, _RE15_) 2006- механика 7500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 1996-2001 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 2001-2006 9500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avalon 2006- 9000руб 4500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T22) 1997-2003 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T25) 2003- 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Avensis (T25) 2003- механика 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avensis (T27) 2008- 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Avensis Verso (AC) 2001- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Aygo (B10, WNB10) 2005- механика 5500руб 2000руб 1000руб
    Toyota Camry (ACV40, GSV40) 2006- 9000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Camry (CV2, XV2) 1996-2001 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Camry (V10) 1991-1996 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Camry (V30) 2001-2006 8500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Camry (V50) 2011- 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Carina E (_T19_) 1992-1997 8500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Celica (T20) 1993-1999 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Celica (ZZT23_) 1999-08.2002 11000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla (E10) 1993-1997 9500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla (E10) 1993-1997 механика 7000руб 2500руб 1000руб
    Toyota Corolla (E11) 1997-2002 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Corolla Verso 2002-2006 механика 8000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2002-2006 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Corolla E120 (E12U, E12J) / Verso 2006- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Corolla E150 2006- 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota FJ Cruiser 2006-2010 11000руб 5000руб 1000руб
    Toyota FJ Cruiser 2010- 12000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Hiace (H50) 1989-1995 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Hiace IV 1995-2006 12000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Hiace V 2006- 12000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Highlander 2003- 14000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Highlander 2007- 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Hillux 2005- 11000руб 4000руб 1000руб
    Toyota IQ (_GJ1_, AJ1) 1999- механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser 100 (J10) 1998-2002 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser 200 (J20) 2008- 12000руб 9000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser J90 1996-2003 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 120 (J12_, KDJ12_, GRJ12_) 2003-2010 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 150 2009- 10000руб 5500руб 1000руб
    Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 (J9) 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Matrix (AZE141,ZRE142) 2008- 9000руб 4000руб 1000руб
    Toyota Matrix 2003-2008 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Picnic (XM10, SXM10) 1996-1999 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Previa (CLR3_, ACR3_) 2000- 10500руб 3000руб 1000руб
    Toyota Previa (TCR1_,TCR2_) 1990-2000 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW10) 1997-2000 электро 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW11) 2000-2003 электро 9500руб 3500руб 1000руб
    Toyota Prius (NHW20) 2003-2009 механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Prius 2009- механика 8000руб 3000руб 1000руб
    Toyota RAV4 I (SXA1_) 1994-2000 9500руб 4000руб 1000руб
    Toyota RAV4 II (XA2, CLA2_, ZCA2_, ACA2_) 2001- 10000руб 4000руб 1000руб
    Toyota RAV4 III (ZSA_, ACA_, ACE_, ALA_, GSA3_) 2005- механика 9000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Sequoia / Tundra 2000-2007 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Tacoma 1995-2004 10000руб 5000руб 1000руб
    Toyota Tundra 2007-2012 12000руб 6000руб 1000руб
    Toyota Venza 2008- механика 10000руб 3500руб 1000руб
    Toyota Yaris (_P1_) 1999- 9000руб 3000руб 1000руб
    Toyota Yaris Verso (NC/LP2_) 1999- 9000руб 3000руб 1000руб

    Промывка системы ГУР

    Профильные работы

    Основные типы неисправностей в рулевой рейке

    • Стук в рулевой рейке
    • Течь в рулевой рейке
    • Люфт в рулевой рейке

    Стоимость ремонта (регулировка рулевой рейки) от 1500 руб.

    В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.

    Стоимость ремонта (замена сальников, втулок, фолье) от 7000 руб .