Ремонт и регулировка главной передачи. Ремонтируем и настраиваем задний «мост» на «Урале

Мотоциклы под маркой Урал считаются раритетной тяжелой техникой, история возникновения которой относится к 40-ым годам прошлого столетия. Начиная с первой модели, скопированной с немецкого BMW R71, мотоцикл постоянно модернизируется и успешно эксплуатируется приверженцами. Некоторые экземпляры, что выпускались еще в середине ХХ века, до сего времени верой и правдой служат своим заботливым хозяевам.

Простая и надежная конструкция мотоцикла позволила многим, используя различные запчасти мотоцикл Урал , осуществить массу различных переделок на его базе. При этом некоторые лишь отдаленно напоминают оригинал.
Современных почитателей тяжелой техники производитель (мотоциклетный завод в г. Ирбит Свердловской области) радует новыми моделями, оснащенными различными нововведениями. В продаже постоянно появляется семь-восемь моделей, среди которых кроме стандартных прицепных оппозитов предлагаются и варианты «соло». Все «Уралы » отличаются между собой скорей по внешним признакам, чем технически. Основные агрегаты идентичны, различия прослеживаются разве что в декоративном оформлении, различных «наворотах» и, конечно же, цене.

Амортизaтор зaдний Днепр-11,-12,-16 (КМЗ-8.1522600) (Зaвод, Россия) (без кожухa) 1904,00 руб.шт

Амортизатор задний Днепр хром 1890,00 руб. шт

Амортизатор задний Урал черный (Ирбит) 1500,00 руб. шт

Амортизатор задний Урал хром. (импорт) 1640,00 руб. шт.

Бензобак Днепр (реставрация) 3450,00 руб. шт.

Бензобак мото "УРАЛ" (зеленый с белыми поласами+крышка) г. Ирбит 3840,00 руб. шт.
Бензобак мото Урал (черный) г. Ирбит 3840,00 руб. шт
Бензокран мото Урал (Белорусия) Двухрожковый ППЗ-1 350,00 руб. шт

Бензокран Урал с сеткой (ИМПОРТ) 282,00 руб. шт.

Блок предохранителей Урал (Ирбит завод) 400,00 руб. шт

Болт маховика Урал 66,00 руб. шт.
Боковой прицеп Днепр (гaлошa) без седлa и рaмы 25000,00 руб. шт.

Вaл вторичный Днепр в сборе н/о (МТ10) (зaвод, новый) 6100,00 руб. шт.
Вал вторичный Днепр в сборе с/о (К750) (реставр.) 4946,00 руб. шт.
Вал вторичный Урал голый ИМЗ-8.103-04236 264,00 руб. шт
Вал кикстартера Урал с собачкой в сборе (Ирбит) 1080,00 руб. шт

Вал первичный Днепр в сборе (реставрация) 6050,00 руб. шт.
Вал первичный Днепр в сборе с шестерней 1 передачи (пр-во СССР) 3610,00 руб. шт.

Вал пусковой с сектором Днепр 2760,00 руб. шт.

Вилка кардана Урал (крупный шлиц) 800,00 руб, шт

Вилка кардана Урал (мелкий шлиц) 800,00 руб, шт

Вилка кардана со шлицами привода спидометра 700,00 руб. шт.
Вилкa мaятниковaя коляски Днепр с осью 792,00 руб. шт.

Вилкa мaятникa (мaятник зaдний) (рестaвр.) Днепр 1960,00 руб. шт.
Вилка Днепр передняя телескопическая (реставрация) 5060,00 руб. шт.
Вилка Урал передняя телескопическая (Ирбит) 4400,00 руб. шт
Вилки пер.передач Днепр (компл. 3 вилки) 1588,00 руб. компл
Винт М6*20 передней крышки картера Урал "Утятницы" 8,00 руб. шт
Винт сцепления Урал (Россия) 12,00 руб. шт
Вкладыши Днепр 0,00 НОРМА завод (ЗМЗ) (компл.4шт) 240,00 руб. комп.

Вкладыши Днепр 0,05 (Россия, ЗПС) (ком. 4шт, упак. 2 компл.) 240,00 руб. шт.
Вкладыши Днепр 0,25 завод (ЗМЗ) (компл.4шт) 240,00 руб. комп.
Вкладыши Днепр 0,50 завод (ЗМЗ) (компл. 4шт) 240,00 руб. комп.

Вкладыши Днепр 0,75 (Россия, ЗПС) (ком. 4шт, упак. 2 компл.) 240,00 руб. комп
Втулка Урал распредвала 350,00 руб. шт

Втулка направляющая клапанов Днепр г.Ирбит 100,00 руб.шт
Втулка шатуна Урал, Днепр (Россия) 52,00 руб. шт
Гайка Днепр глушителя 320,00 руб. шт.
Гайка Урал глушителя (Ирбит) 144,00 руб. шт
Гайка Урал колеса с сальником (Россия) 320,00 руб. шт
Гайка Урал шпильки цилиндра (завод) 18,00 руб. шт

Гайка шатуна Днепр (корончатая) 56,00 руб. шт.

Гайка Урал M8 (клина кикст., кардана, крыш. зад. моста) 5,00 руб. шт
Гайка шпильки Урал крышки заднего моста 22,00 руб. шт
Гайка редуктора заднего моста Днепр без сальника 920,00 руб. шт.

Гaйкa редукторa зaднего мостa Днепр с сaльником 1174,00 руб. шт
Генератор Урал 12В 150Вт Г-424 Россия (Завод) 6800,00 руб. шт
Генератор Урал 12В/150Вт. Г-424 (импорт.) 6600,00 руб. шт

Генератор Урал/Днепр 14В 500 Вт 14.3771 (ИМПОРТ) 9500,00 руб. шт
Генератор Урал 6 вольт (Россия) 4800,00 руб. шт
Глушитель Днепр (с боковым патрубком) 2720,00 руб. шт.
Глушитель Урал (на одну трубу) импорт 2200,00 руб. шт
Глушитель Урал (саксофон) нержавейка новый Завод 3600,00 руб. шт

Головки Днепр цилиндра С/О в сборе с коромыслами (реставр.) (ПАРА) 13400,00 руб. пара.
Головка Урал левая г.Ирбит новая 5000,00 руб. шт
Головка Урал правая г.Ирбит новая 5000,00 руб. шт

Дaтчик нейтрaли Днепр (пробкa контрольнaя) 440,00 руб. шт.
Двигатель Днепр без карбюраторов без КПП (реставрация, без док-тов) 36000,00 руб. шт.

Двигатель Урал (эл.зажигание,карбюраторы,генератор,обкатаный) Ирбит 797548 42000,00 руб.шт
Держaтель руля Днепр Урaл цинк (7211102) 780,00 руб. пар

Держатель руля Урал, Днепр с/о (кронштейн) 350,00 руб. пара

Диск сцепления Урал (феррадо) Ирбит 340,00 руб. шт

Диск сцепления Урал, Днепр ведущий нажимной (метал.) (Россия) 860,00 руб. шт.
Зажигание ЭЛЕКТРОННОЕ Урал.Днепр (Микропроцессорное) СовеК в сборе 1135.3734 4230,00 руб. шт
Зажигание ЭЛЕКТРОННОЕ Урал/Днепр (СОВЕК, Украина) в сборе с катушкой 3300,00 руб. шт
Замок зажигания Урал (импорт) 264,00 руб. шт

Защита ног Урал 240,00 руб. шт.
Защита рук Урал (лопухи) 44,00 руб. пар.
Карбюратор К-65Т WEBER 1700,00 руб. шт
Карбюратор К-65Т RUILI (качество) 1280,00 руб. шт

Карбюратор К-68У лев.RUILI (качество) 1520,00 руб. шт

Карбюратор К68У-01 Урал правый (RUILI) 1520,00 руб. шт.

Карбюратор К-68У лев. 1240,00 руб. шт

Карбюратор К-68У-01 прав.1240,00 руб. шт
Карбюратор К-68У лев. WEBER 1700,00 руб. шт
Карбюратор К-68У-01 прав. WEBER 1700,00 руб. шт

Кaрдaнный вaл Днепр в сборе 8200,00 руб шт

Кaрдaнный вaл Днепр в сборе (рестaвр.) 6670,00 руб. шт
Кардан Урал в сборе крупн. шлицы с вилкой (Ирбит) 3300,00 руб. шт
Кардан Урал в сборе мелк. шлицы с вилкой Ирбит 3300,00 руб. шт

Картер двигателя (реставр.) Днепр 4140,00 руб. шт
Картер КПП Днепр нового образца 6786,00 руб. шт.
Картер КПП Днепр старого образца 6786,00 руб. шт.
Катушка зажигания Урал, Днепр 12В. (импорт) 520,00 руб. шт
Катушка зажигания Урал, Днепр 6В (импорт) 520,00 руб. шт
Кикстартер Днепр 1196,00 руб. шт.
Клaпaнa Днепр (комплект) 660,00 руб. компл
Клапана Урал (4 шт.) Импорт 400,00 руб. комп.

Клин кикстартера Урал 40,00 руб. шт
Кожух (колпак) крестовины кардана Днепр 1500,00 руб. шт.

Коленвал Днепр БЕЗ шатунов 7820,00 руб. шт.

Коленвал Днепр с шатунами 12400,00 руб. шт.

Коленвал Урал новый (импорт) 6700,00 руб. шт
Колено глушителя Урал (на 1 глушитель) РОГА хром 2540,00 руб. комп.
Коленоглушителя Днепр (ПАРА!) 2500,00 руб. пар.

Колесо Днепр в сборе с покрышкой (обод реставр., покрышка б/у) 4940,00 руб. шт.
Колодки тормозные Днепр (Россия) 1104,00 руб. пар.
Колодки тормозные Урал (Ирбит) 750,00 руб. пар.

Кольца поршневые Днепр норма. ЛЕБЕДЯНЬ (Украина) 78,00 мм 330,00 руб. комп.
Кольца поршневые Днепр ЛЕБЕДЯНЬ 1р. (Украина) 330,00 руб. комп.
Кольца поршневые Днепр ЛЕБЕДЯНЬ 2р. (Украина) 330,00 руб. комп.

Кольца Урал норма. ЛЕБЕДЯНЬ (завод) в упаковке 380,00 руб. комп.

Кольца поршневые Урал норма.чугун (Россия) 320,00 руб. комп.
Кольца поршневые Урал 1р. 78,2 чугун (Россия) 310,00 руб. комп.
Кольца поршневые Урал 2р. 78,5 чугун (Россия) 320,00 руб. комп.

Кольца Урал 3 ремонт. ЛЕБЕДЯНЬ (завод) в упаковке 332,00 руб. комп.
Кольца стопорные Урал поршневого пальца (Россия) 10,00 руб. шт
Кольца Урал стопорные Крестовины 8,00 руб. шт
Конденсатор Урал 12В (ИМПОРТ) 36,00 руб. шт
Конденсатор Урал мото К42-18М-8 (РОССИЯ) 90,00 руб. шт

Коническая пара Урал 8 зуб.(Ирбит) Завод 2000,00 руб. комп

Коническая пара Урал 9 зуб. (Импорт) 2400,00 руб. комп.

Коническая пара Урал 10 зуб 2300,00 руб. комп.
Контакты Урал (в блистере) ИМПОРТ 70,00 руб. комп.
Контргaйкa гaйки ступицы колесa Днепр (75006314) 26,00 руб. шт.

Коробка Днепр без фильтра (реставрация) 13440,00 руб. шт.
Коробка Днепр с фильтром (реставрация) 14560,00 руб. шт.

Коробка Днепр с фильтром (завод, Россия) 23500,00 руб. шт.

Коромысла Днепр (4 шт) (реставрация) 2800,00 руб. комп.

Коромысло Урал (пара на одну головку ) 190 0.00 руб. комп.

Коробка Урал с з/х в сборе 13000,00 руб. шт

Корпус заднего подшипника 207, к/вала Урал аллюм. в сб. 660,00 руб. шт
Корпус сальника распредвала Днепр 500,00 руб. шт.
Крестовина Урал в сборе (Россия, Набережные Челны) 370,00 руб. шт

Крестовина Урал в сборе (Россия, г. Ирбит) 440,00 руб. шт.
Крыло бокового прицепа Днепр (реставр.) 978,00 руб. шт.

Крыло переднее Днепр 1900,00 руб. шт.
Крышка бензобака Урал 180,00 руб. шт
Крышка бензобака Урал с замком (импорт) 256,00 руб. шт

Крышкa головки Днепр 910,00 руб. шт.
Крышка заднего моста Днепр 1560,00 руб. шт.
Крышка заднего моста Урал (Россия) 1680,00 руб. шт

Крышка зажигания Днепр алюм. (передняя) 900,00 руб. шт.

Крышка зажигания Урал аллюм. (передняя) 440,00 руб. шт.
Крышка картера Днепр аллюм. (передняя) 1200,00 руб. шт.

Крышка картера Урал передняя (УТЯТНИЦА) (Россия, Завод) ИМЗ-8.103-01116 640,00 руб. шт.

Крышка картера КПП Днепр 2876,00 руб. шт.
Крышка коленвала Днепр 1200,00 руб. шт.

Крышка маслянного фильтра Урал (гайка) 280,00 руб. шт.

Крышкa рaспредкоробки двигaтеля Днепр 1058,00 руб. шт.
Маховик Днепр 4940,00 руб. шт

Маховик Урал (Ирбит) 1200,00 руб. шт
Муфта (сердечник) Днепр ведомого (вторичного) вала 35 0 ,00 руб. шт.
Муфта кардана Урал в сборе (ЦИНК) 380,00 руб. шт
Муфта кардана Урал в сборе (ЧЕРНАЯ) 296,00 руб. шт
Муфта Урал зубчатая (сердечник) вторичного вала 1-2 передачи (крупный зуб) ИМЗ-8.103-04219 136,00 руб. шт

Муфта Урал переключения 3-4 передачи (Ирбит завод) 340,00 руб. шт.
Набор прокладок двигателя Днепр (Россия) полный 130,00 руб. комп.
Набор прокладок двигателя Урал мото. (Россия) полный 110,00 руб. комп.
Набор прокладок Урал цилиндро-поршневой группы 60,00 руб. комп.

Набор прокладок Днепр (ремнабор) малый (6 шт: 2гол.+2цил.+2карб) (Россия) 100,00 руб. компл.
Набор сальников Днепр-MT (полный) Польша 430,00 руб. комп.
Набор сальников заднего моста Днепр 130,00 руб. комп.
Набор сальников КПП Днепр мото Россия. 140,00 руб. комп.
Набор сальников КПП Урал мото. 150,00 руб. комп.
Набор сальников мото Урал большой (12 шт.) Россия 260,00 руб. комп.

Набор шпонок Урал двигателя (Россия) 80,00 руб. комп.
Наддув инерционный Урал/Днепр (Ирбит) 540,00 руб. комп.
Накладка тормозная Днепр 96,00 руб. шт.
Наклдадки тормозные Урал (Ирбит) 70,00 руб. шт
Наконечник штока сцепления Днепр 172,00 руб. шт.

Направляющая клапанов Днепр (Россия, г.Ирбит) 104,00 руб. шт.
Направляющая клапанов Урал (Россия, г.Ирбит) 70,00 руб. шт
Насос масляный Днепр 2160,00 руб. шт
Обод колеса Урал усиленный (на трубах) в сборе 3480,00 руб. шт
Обод Урал в сборе спицованый черный (Россия) 3360,00 руб. шт
Обод Днепр в сборе (рестaврaция) 19" крaшеный 3900,00 руб. шт.

Обод Днепр в сборе со ступицей ХРОМ 4360,00 руб. шт.

Обойма Днепр распредвала в сб.+подшипник 124,00 руб. шт.
Ось коромысла Днепр (МТ801542) 60,00 руб. шт.

Пaлец Урaл норм. (зеленый) рaзм. 20,9925мм (Россия, Завод) код 0102-005-4102,00 руб. шт

Пaлец Урaл норм. (красный) рaзм. 20,9950мм (Россия, Завод) код 0102-005-3102,00 руб. шт

Пaлец Урaл норм. (черный) рaзм. 20,9975мм (Россия, Завод) код 0102-005-2102,00 руб. шт

Патрубки карбюратора Урал длинный (Россия) 70,00 руб. шт.

Педаль заднего тормоза Днепр 1820,00 руб. шт.

Педаль переключения передач Днепр 440,00 руб. шт.

Переключатели руля Урал,Днепр с проводами 860.00 руб. пар.
Переходники карб. Урал алл. (Россия) 180,00 руб. пар.

Перья передней вилки Урал (Ирбит) 2800,00 руб. шт.
Поддон двигателя Днепр 828,00 руб. шт.

Подножкa водителя/пaссaжирa (рестaвр.) Днепр (1 шт) 600,00 руб. шт.

Подшипник 180503 (арт.62203-2RS) закрыты (генератора Урал) 113,00 руб.шт

Подшипник 3086304 Урал двухрядный (Россия) 686,00 руб.шт

Подшипник 707 Урал/ Муравей рулевой колонки (ИМПОРT) 320,00 руб комп

Подшипник 7204 (арт.30204) перед. колеса Урал 180,00 руб.шт

Подшипник 874901 Урал хвостовика 430,00 руб.шт

Подшипник Урал мото. Выжимной (948066) Россия 90,00 руб. шт.

Ползун выключения сцепления Урал в сборе 100,00 руб. шт.

Поршень Днепр норм. Таганрог 77,95 860,00 руб. пар.
Поршень Днепр норм.Таганрог 77,96 860,00 руб. пар.
Поршень Днепр норм.Таганрог 77,97 860,00 руб. пар.
Поршень Днепр норм.Таганрог 77,98 860,00 руб. пар.
Поршень Днепр 1 ремонтТаганрог 78,15 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 1 ремонтТаганрог 78,16 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 1 ремонтТаганрог 78,17 990,00 руб. пар
Поршень Днепр 1 ремонтТаганрог 78,18 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 2 ремонтТаганрог 78,45 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 2 ремонтТаганрог 78,46 990,00 руб. пар
Поршень Днепр 2 ремонтТаганрог 78,47 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 2 ремонтТаганрог 78,48 990,00 руб. пар.
Поршень Днепр 3 ремонтТаганрог 79,00 990,00 руб. пар.
Поршень Урал "А"Таганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал "В"Таганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал "Д"Таганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал "С"Таганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 1АТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 1ВТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 1СТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 2АТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 2ВТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал 2СТаганрог 840,00 руб. пар.
Поршень Урал норм. "А", "В", "С", "Д" КОВАННЫЙ с кольцами (под АИ-92) (Россия, г. Ирбит) 2900,00 руб. комп.
Прерыватель Урал ПМ302А (колокольчик) импорт. 560,00 руб. шт
Прерыватель Урал ПМ302А (колокольчик) Самара 790,00 руб. шт
Прерыватель Урал ПМ302А С/О (колокольчик) Тюмень 790,00 руб. шт
Проводка Днепрцентральная 1030,00 руб. шт
Проводка Урал центральная (Россия) 850,00 руб. шт
Проклaдкa головки Днепр aлюм. 18,00 руб. шт.

Прокладка головки Днепр медная 56,00 руб. шт
Прокладка головки Урал АЛЮМИНИЙ (Россия) 24,00 руб. шт
Прокладка головки Урал (металлопаранит армированя) (Россия) 70,00 руб. шт
Прокладка Днепр под цилиндр ПАРОНИТ(0,3мм) 10,00 руб. шт
Прокладка Днепр под цилиндр ПАРОНИТ(0,8мм) 16,00 руб. шт
Прокладка Днепр поддона 90,00 руб. шт
Прокладка крышки головки Днепр (рез.) 76,00 руб. шт
Прокладка крышки головки Урал (рез.) 28,00 руб. шт
Прокладка крышки клапанов Днепр 100,00 руб. шт
Прокладка цилиндра Урал (паранит) 10,00 руб. шт
Пружина кикстартера Урал (возвратная) 90,00 руб. шт
Пружина коробки Днепр (малая) 50,00 руб. шт.

Пружина вала кикстартера Днепр 368,00 руб. шт.
Пружина вала переключения передач Днепр (большая) 70,00 руб. шт.

Пыльник кардана Днепр 90,00 руб.шт

Р/комплект амортизатора Урал 80,00 руб. комп.

Р/компл. зажигания Урал 170,00 руб. комп.
Р/компл. зажигания Урал С\О (Тюмень) 400,00 руб. комп.
Р/компл. карбюратора Урал К65Т (БОЛЬШОЙ) 420,00 руб. комп.
Р/компл. карбюратора Урал К65Т (малый) 198,00 руб. комп.
Р/компл. карбюратора Урал К68У 230,00 руб. комп.
Р/компл. карбюратора Урал К68У-01 220,00 руб. комп.

Р/комплект передней вилки Днепр 414,00 руб. шт.

Р/комплект передней вилки Урал 64,00 руб. комп.

Р/комплект сцепления Днепр (со штоком) 570,00 руб. компл.

Р/комплект сцепления Урал (Ирбит) 284,00 руб. шт.
Развертка Урал 21мм 390,00 руб. шт
Рама бокового прицепа Днепр 9740,00 руб. шт.

Рaмa Днепр 28000,00 руб. шт.
Распредвал Днепр 3000,00 руб. шт
Распредвал Урал нового образца без толкателей (Ирбит) 1200,00 руб. шт

Распредвал Урал стар.обр. без толкателей (широкая шестерня) Ирбит 1700,00 руб.шт
Редуктор Днепр заднего моста с карданом 9500,00 руб. шт
Редуктор Урал заднего моста (главна передача) в сборе с карданом (Ирбит) 6200,00 руб. шт
Реле поворотов Урал 12в. метал (Россия) 130,00 руб. шт
Реле регулятор Урал 12В (33.3702) (Совек, Украина) с контрольной лампой 350,00 руб. шт
Реле регулятор Урал 12В (33.3702) (Совек, Украина) 400,00 руб. шт
Реле-регулятор Урал/Днепр РР 302 6В 1780,00 руб. шт
Реле-регулятор Урал/Днепр РР 330 12В (Импорт) 1700,00 руб. шт

Руль Урал в сборе 3400,00 руб. шт
Ручка газа Урал с цепочкой 270,00 руб. шт

Ручка Урал резиновая пр+лев (вафля) 254,00 руб. пара

Ручка Урал резиновая пр+лев (шипы) 160,00 руб. пара
Ручки Днепр руля резиновые (пара) 270,00 руб. пар.
Рычaг Днепр зaднего ходa 800,00 руб. шт.

Рычаг заднего тормоза Урал в сборе 520,00 руб.шт

Рычаг заднего тормоза Урал голый 320,00 руб..шт

Рычаг кикстартера Днепр 1300.00 руб. шт
Рычаг кикстартера Урал с собачкой 670,00 руб. шт
Рычаг пер.передач Урал 300,00 руб. шт

Рычаг тормоза Урал металл (Россия) 270,00 руб.шт.
Рычаги сцепления/ тормоза Урал с кроншт. (метал.) 470,00 руб. комп.
Рычаги сцепления/ тормоза Урал с кроншт. (метал.) Россия 380,00 руб. комп.
Сайлентблок маятника Днепр (резина) 110,00 руб. шт.
Сальник генератора Урал 6в (1,2-18*35-1) 25,00 руб. шт
Сальник Днепр коленвала (60*85*12) 120,00 руб. шт

Сальник воротниковый Урал, днепр 72-05113 г Чайковский 28,00 руб. шт.

Сaльник Днепр вторичного вaлa (36*48*8) 70,00 руб.шт
Сальник Днепр штока сцепления 32,00 руб. шт.

Сальник штока амортизатора Урал 20,00 руб. шт.
Сапун Днепр 200,00 руб. шт.
Седло Урал сплошное (Россия) 5600,00 руб. шт

Седло Урал переднее в сборе (Лягушка)(реставр.) 2600,00 руб. шт

Седло Урал пассажира в сборе (Лягушка)(реставр.) 3200,00 руб. шт

Сектор кикстартера Днепр 1500,00 руб.шт.
Сектор Урал пер. передач с валиком 220,00 руб. шт
Собачка Урал пускового механизма 108,00 руб. шт
Спицa Днепр с ниппелем (Зaвод, СССР) 26,00 руб. шт.
Спица Днепр с ниппелем (с загибом) (уп. 72 шт) (кол-во в упак. 1440 шт.) 24,00 руб. шт.
Спицы Урал длинные с нипелем (Россия) 25,00 руб. шт
Спицы Урал короткие (импорт) 20,00 руб. шт
Стакан Урал передней вилки 800,00 руб. пара

Стекло переднее Урал коляски 1660,00 руб. шт

Сухарь Днепр Урал клапана 50,00 руб. шт

Толкатель распредвала Днепр 1100,00 руб. шт.

Толкатель клапана Урал с направляющей в сборе ИМЗ-8.101-01043 770,00 руб. шт
Трос газа Днепр (заводской) г.Ковров 150,00 руб. шт.
Трос газа Днепр (импорт) 60,00 руб. шт
Трос газа Урал мото стар. обр. (Россия г. Ижевск) 110,00 руб. шт
Трос переднего тормоза Днепр "Китай" 88,00 руб. шт.

Трос переднего тормоза Урал "Китай" 50,00 руб. шт.
Трос сцепления Днепр "Китай" 100,00 руб. шт.
Трос сцепления Днепр (заводской) г.Ковров 190,00 руб. шт.
Трос сцепления Урал (Россия, г.Ижевск) 200,00 руб. шт
Трос спидометрa Днепр с лопaткой "Китай" (ГВ119 А02) 230,00 руб. шт.

Трос спидометра Урал, Восход (импорт) 230,00 руб. шт.

Трубкa цилиндрa Днепр 78,00 руб. шт.
Тяга заднего тормоза Днепр 196,00 руб. шт.

Тяга тормоза Урал с педалью 664,00 руб комп.
Уплотнение цилиндра Днепр 32,00 руб. шт
Уплотнение цилиндра Урал (Россия) 30,00 руб. шт
Фильтр воздушный Днепр В СБОРЕ 1740,00 руб. шт
Фильтр масляный Урал (Россия) 60,00 руб. шт
Фильтрующий Элемент Днепр 340,00 руб. шт
Фонарь задн. коляски Урал в сборе 850,00 руб. шт
Храповик вала кикстартера Днепр (к-т) 3024,00 руб.комп.
Центрифуга Днепр 1610,00 руб. шт.
Цепочка газа Урал с ползуном в сборе стар.обр. 124,00 руб. шт
Цилиндр Днепр (импорт) 6030,00 руб. пар.
Цилиндр Урал чугун с трубками (импорт.) 3940,00 руб. комп.

Червяк (шестерня) привода спидометра Урал, Днепр 120,00 руб, шт,
Чехол седлa Днепр 260,00 руб. шт.

Чехол седла Урал (Россия) 210,00 руб. шт
Чехол коляски Урал,Днепр с пряжкой (Россия) 560,00 руб. шт
Шестерня Днепр 1-ой скорости старого образца (36зубьев) 974,00 руб. шт.

Шестерня Днепр 1-ой скорости (37зубьев) 1024,00 руб. шт.
Шестерня Днепр 2-ой скорости 32з 2254,00 руб. шт.

Шестерня Днепр 3-ей скорости 29з 1506,00 руб. шт.
Шестерня Днепр 4-ой скорости 1116,00 руб. шт.

Шестерни Днепр ГРМ (Большая + малая) Россия 1540,00 руб. комп
Шестерня Днепр газораспределительная малая 1242,00 руб. шт.

Шестерня Днепр генератора 970,00 руб. шт
Шестерня Днепр заднего хода вторичного вала 1680,00 руб. шт

Шестерни Днепр кикстaртерa в сборе (хрaповик+зубчaткa) (компл.) 1380,00 руб. шт.

Шестерня Днепр мaслонaсосa большaя 954,00 руб. шт.

Шестерня Днепр (червяк) привода спидометра 184,00 руб. шт.

Шестерня Урал 1-ой передачи 36 зуб (Россия) 900,00 руб. шт
Шестерня Урал 3-ей передачи 29 зуб (Россия) 660,00 руб. шт
Шестерня Урал 4-ой передачи 26 зуб (Россия) 450,00 руб. шт

Шестерни Урал ГРМ (Ирбит) 1800,00 руб. комп.

Шестерня Урал генератора 12В 510,00 руб. шт

Шестерня Урал генератора 6В (Ирбит) 240,00 руб, шт,

Шестерня Урал заднего хода большая 960,00 руб. шт

Шестерни Урал заднего хода блок 1500,00 руб комп.

Шпилька цилиндра Днепр 75,00 руб. шт.
Шпилька цилиндра Урал мото с гайкой (Россия) 52,00 руб. шт.

Шпилька цилиндра Урал мото без гайки (Россия) 40,00 руб.шт.
Шпонка Урал коленвала БОЛЬШАЯ (маховика) 7201222 34,00 руб. шт
Шпонка Урал коленвала малая/малой шестерни ГРМ (4*13) 014110 24,00 руб. шт
Шпонка Урал распредвала, генератора, большой шестерни ГРМ (3х13) 014107 18,00 руб. шт
Штанга толкателя Днепр 280,00 руб. шт.

Штанга толкателя Урал 120.00 руб. шт.
Шток Днепр сцепления 204,00 руб. шт
Шток Днепр сцепления "Грибок" 288,00 руб. шт.

Шток сцепления Днепр с толкателем 200,00 руб. шт.
Шток сцепления Урал (Россия) 56,00 руб. шт
Щетки Урал 12в (Ирбит) 60,00 руб. комп.
Щетки Урал 6В 48,00 руб. комп.
Щиток ветровой Урал, орг. стекло (с креплением) 1340,00 руб. шт
Щуп масляный Урал двигателя 82,00 руб. шт
Якорь Урал 12В Импорт 2500,00 руб. шт

(мото 01/2K стр 68)

Однако поломки зубьев шестерен главной передачи имеют место быть.
"Группу риска" возглавляют мотоциклы с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские
рекомендации по грузоподъемности. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья
трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги пюсле отрыва от нее. И многим владельцам "Уралов" и "Днепров" приходится чинить вышедшие из строя "мосты". Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить "колясочные" шестерни главной передачи на "девятку" - передачу для "одиночек" (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).

Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники - даже не половина дела. Самое сложное - отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось, и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей "моста" с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое "новаторство" облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее - наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.

Зато дадим совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую "пару",
обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с "парой" прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше "нитру" (она быстрее сохнет), и кисточку - будете красить шестерню, цвет - на ваш вкус.

1. Пока не разобрали "мост", слейте из него масло.
Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2. Открутите гайки и отделите от картера его
крышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте - должно быть 45 штук.



3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото, нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелой
детали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку "моста") или вместе с подшипником с крышки.

4. Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он "остался" в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник.



5. Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание: левая резьба!). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни).



6. Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их.



7. Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, и
его внутренняя обойма служит своеобразным "переходящим вымпелом" для новых ведущих
шестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертками.
Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте "болгаркой" часть хвостовика вровень с обоймой, а
затем выбейте из обоймы ненужный остаток ведущей шестерни.



8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущую
шестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт.
При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет "зажата" с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой - вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна "смотреть" вперед по ходу мотоцикла).
Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике.



9. Последующие рекомендации выполнять не обязательно, поскольку
они трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от "моста" наибольшей
долговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки - получение оптимального
зацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачи
друг относительно друга.



10. И последнее действие - установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней - ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила!

Установите свой ненаглядный "мост" на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла - и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла.

Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи!
Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей
(чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм, вычитая ее из толщины распорной шайбы.

Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколько
оборотов и разберите "мост". Внимательно осмотрите форму и расположение
пятен контакта на зубьях ведомой шестерни.

Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.
Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни "отвечает"
распорная шайба (а именно - ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущей
шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника,
менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается
либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовывать
саму обойму.

Если же вы решили, что все это слишком
сложно, подберите толщину распорной шайбы
таким образом,чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерно
соответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0,1-0,3 мм.



Расположение и форма отпечатка краски на зубьям при оптимальном
зацеплении. Вращение: А - без нагрузки; Б - под нагрузкой.

Регулирование зацепления ведущего и ведомого зубчатых колес

Отпечатки на зубьях Способ исправления Схема смещения зубчатых колес
Придвинуть ведомое колесо к ведущему. Если зазор между зубьями будет слишком мал, отодвинуть ведущее колесо
Отодвинуть ведомое колесо от ведущего. Если боковой зазор между зубьями будет слишком велик, придвинуть ведущее колесо
Придвинуть ведущее колесо к ведомому. Если боковой зазор будет
слишком мал, отодвинуть ведомое колесо
Отодвинуть ведущее колесо от ведомого. Если боковой зазор будет слишком велик, придвинуть ведомое колесо

Установка шестерни десятки в задний мост тяжёлого отечественного мотоцикла, поможет в какой то степени компенсировать недостаток пятой передачи.

Приветствую всех владельцев тяжёлых отечественных мотоциклов, эта статья для вас. В жизни каждого оппозитчика, особенно любителя дальнобоя, наступает момент, когда скорости мотоцикла одиночки, как и его мощности, становится нехватать, и владелец начинает задумываться о том, как бы это дело исправить. И не сколько раздражает невозможность разогнаться больше сотни, как раз это сделать не сложно, но вот длительная поездка на такой скорости, происходит на повышенных оборотах, которые слишком уж раздражают, да и ресурс двигателя существенно уменьшается. Ведь отечественные оппозитные двигатели, не любят больших оборотов, и особенно длительных поездок на завышенных оборотах.

Дело можно было поправить установкой девятки в задний мост, но и этого оказалось мало. В итоге производители запчастей, наконец то удовлетворили повышенный спрос и в продаже наконец то появилась десятая коническая пара. И установив десятку в задний мост своего мотоцикла, вместе с установкой тюнинговых шестерен третьей и четвёртой передачи, у владельцев отечественных оппозитов, появилась возможность забыть про мечту о пятой передаче. А разницу в оборотах, с разными парами в редукторе и в коробке передач, при определённой скорости, можно наглядно увидеть на графиках А,Б,В,Г,Д.

И если с установкой тюнинговых шестерен 3 и 4 передач в , трудностей у новичков может и не возникнуть (просто меняем шестерни взамен штатных), то с установкой шестерни десятки, могут возникнуть некоторые проблемы и нюансы сборки, о которых я и хочу рассказать в этой статье.

Вообще то проблемы могут возникнуть уже при покупке, так как сейчас огромное количество китайских производителей, начали изготавливать шестерни десятки, чуть ли не на кухне китайского общежития. Не спорю, есть и вполне достойные комплекты шестерен, от тех же китайцев. И вот как выявить нормальный комплект из груды металлолома на прилавке, я постараюсь объяснить.

Для начала разберёмся, что вообще означает слово надёжная шестерня. Основа такой детали — это сталь с легирующими присадками. Например некоторые шестерни, имеющиеся в продаже, могут попасться из таких высоколегированных сталей: 20ХГН или 25ХГНМ, и если они правильно термообработаны, то твёрдость по Роквеллу составит 62 — 64 единицы HRC. На Ирбитском заводе, для шестерен мотоциклов Урал используют менее прочную и износостойкую сталь марки 18ХГП, и при правильной термообработке, её твёрдость получается в 58 единиц, и на заводе считают такую твёрдость достаточной.

Когда на детали из такой стали нарежут зубья, деталь следует обработать специальным термическим способом. Он заключается в том, что твёрдый износостойкий слой нужно получить после обработки только лишь на поверхности зубьев (там где происходит трение между зубьями). Сердцевина шестерни должна остаться мягкой, так как при эксплуатации мотоцикла, могут возникнуть ударные нагрузки на детали. И если внутри деталь останется мягкой, то она упруго деформируясь, будет сглаживать удары и рывки, испытываемые шестернями при эксплуатации мотоцикла. Ведь зубья шестерни могут разрушиться от рывков, которые обычное дело для мотоциклетной трансмиссии.

И очень важно не прокалить зубья на глубину больше положенных 0,7 мм. Если сделать закалку глубже, то зубья станут хрупкими. К тому же нужно сделать правильную закалку зубьев не только на их вершинах, но обязательно и во впадинах зубьев. Сплошная твёрдая оболочка по всей поверхности детали, не позволит шестерням быстро изнашиваться, а внутренняя мягкая «начинка» повышает изломную прочность детали. Вдобавок геометрическая форма всех зубьев, должна быть идеально одинаковой и строго определённых размеров, в долях мм. И малейшее отклонение от идеального профиля, резко сократит ресурс детали.

Проверка шестерни десятки на прилавке.

Конечно определить нужную глубину термической обработки у прилавка невозможно. Но мы пойдём более простым путём. Для начала проверим, не покоробило ли деталь при термичке (обычно это бывает при несоблюдении температурного режима). Стеклянная поверхность прилавка в магазине всегда найдётся, если же вы на базаре, то захватите с собой стеклянный лист, размером всего 20х20 см. Взяв планетарную (ведомую) шестерню в руки, уложите её плоскостью на лист стекла. И если между боковой поверхностью ведомой шестерни и поверхностью стекла, нельзя вставить щуп толщиной 0,05 мм, значит шестерня ровная (её не повело при термичке).

Фиолетовым цветом и красным квадратом выделено место, где нужно сточить алюминий.

При установке десятки в корпус редуктора заднего моста, у новичков могут возникнуть некоторые трудности, так как ведущая шестерня (хвостовик — вал с шестерней с десятью зубьями) не проходит в тоннель алюминиевого корпуса редуктора заднего моста. Придётся с помощью шарошки уменьшить буртик, который служит для упора подшипника ведущего вала. Важно при снятии шарошкой (зажатой в патрон бормашинки или дрели) не переусердствовать, то есть не снять лишний алюминий, иначе буртик для подшипника исчезнет, и упереться наружной обойме подшипника будет не во что, и хвостовик с шестерней провалится в глубь редуктора, что крайне нежелательно.

Снимаем шарошкой по немногу, постоянно проверяя входит ли шестерня или нет, и как только шестерня пройдёт, обработку прекращаем. Так же нужно будет сделать шарошкой или фрезой выборку (см. фото) в месте расположения самой конической шестерни (с десятью зубьями). Глубина этой выборки обычно составляет в центре 1,5 мм, а по краям не более 2,5 мм.

Кстати, проверьте штангенциркулем, чтобы толщина десятизубой шестерни, была такой же как и у вашей штатной восьмизубой шестерни. Бывает попадаются экземпляры толще штатной детали, значит лишние миллиметры буртика (а иногда и торца зубьев), который упирается во внутреннюю обойму подшипника, нужно сточить на токарном станке. Если этого не сделать, то ведущая шестерня не будет доставать до ведомой (то есть между ними будет большой зазор).

После того, как хвостовик с десятью зубьями проходит в обработанное отверстие в редукторе, на него следует напрессовать подшипник. При запрессовке следует упереть хвостовик в мягкую алюминиевую или медную поверхность, и надев на вал подшипник, надеваем сверху втулку из мягкого сплава, которая будет упираться торцом только во в внутреннюю обойму подшипника (диаметр втулки и внутренней обоймы одинаковый), и лёгкими ударами молотка по втулке, напрессовываем подшипник на вал.

Кстати следует проверить, плотно ли вставляется сам подшипник наружной обоймой в корпус редуктора, если же посадочное место прослаблено (подшипник проваливается в посадочное место без сопротивления), то это очень плохо, так как при работе подшипник будет проворачивать в корпусе редуктора. Исправить эту неприятную ситуацию, помогут действия описанные вот в .

Перед тем, как вставить вал с напрессованным радиально-упорным подшипником (его маркировка 3086304Л, о маркировке подшипников ), на конец вала следует напрессовать втулку игольчатого подшипника (874901), все иглы которого мы приклеиваем с помощью пластичной смазки к наружной обойме, находящейся в корпусе редуктора. При запрессовке вала с подшипником (и втулкой второго -игольчатого подшипника, втулку спрессовываем с вала восьмёрки или ищем новую) в корпус редуктора, подбираем трубу из мягкого сплава, которая равна по диаметру наружной обойме радиально-упорного подшипника, и эта труба при запрессовке должна давить только на наружную обойму — это важно. Лёгкими ударами молотка, запрессовываем вал ведущей шестерни в корпус редуктора, до упора подшипника в буртик, который мы подтачивали, но всё же сохранили.

Следующим этапом будет запрессовка нового сальника в корпус редуктора, во внутреннем диаметре которого будет вращаться крестовина карданного вала (размеры сальника 49,3 х 33,8 х 8 мм). Обратите внимание на поверхность крестовины, которая будет скользить по сальнику. Она должна быть зеркальной, без раковин и царапин, в противном случае даже фирменный сальник долго не протянет и появится течь масла. После этого, на шлицевую часть вала (с отверстием для клина) надеваем саму крестовину кардана.

Здесь следует учесть один нюанс. Когда вы наденете крестовину на вал до упора, отверстия в крестовине и в шлицевой части вала должны немного не совпадать (примерно 0,5 — 1 мм, и это несовпадение должно быть в стороне, обращённой к коробке передач). Это позволит при забивании клина в отверстие, прижать плотно торец крестовины к внутренней обойме подшипника ведущего вала и исключить люфт, из -за которого клин разбивает в процессе работы и вся конструкция разбалтывается.

Если же при надевании крестовины до упора на шлицы вала, вы не обнаружите смещения отверстий (как описано выше), значит этого нужно добиться с помощью надевания на вал регулировочной шайбы (между торцом крестовины и внутренней обоймы подшипника), толщина которой позволит добиться этого смещения в 0,5 — 1 мм. Думаю с этим всё ясно, идём дальше.

Далее специальным серповидным ключом, закручиваем втулку против часовой стрелки (левая резьба), прижимающую сальник, не забыв надеть на неё резиновое кольцо и для верности обмазав немного герметиком. Остаётся забить клин в отверстие, повернув его конусную часть наружу от редуктора (в сторону КП), и затем накрутить на клин корончатую гайку, после затяжки которой фиксируем её шплинтом. Накручиваем противопыльный колпак и забываем про ведущую шестерню. Остаётся установить ведомую планетарку.

Здесь тоже могут проявиться мелкие неожиданности, в виде несовпадения одного или двух из восьми отверстий для болтов, фиксирующих планетарную шестерню. Такое бывает на некоторых экземплярах из Китая, и ситуацию можно исправить с помощью мелкой фрезы или шарошки из твёрдого сплава, если подработать немного отверстия. Следует учесть и то, что штатные крепёжные болты могут не подойти, так как на многих экземплярах другой шаг резьбы. Но болты с другим шагом резьбы, можно поискать в магазинах или заказать токарю.

Когда вы наденете новую шестерню, и зафиксируете её болтами и пластинами, предотвращающими откручивание болтов, то желательно убедиться в правильном зазоре между ведущей и ведомой. Для этого следует сильно прижать ведомую (планетарную) шестерню рукой к ведущей шестерне и вставив карданный вал в крестовину (можно просто вращать за крестовину) начать вращать вал вправо влево, при этом не давая крутиться планетарке. Если почувствуете хорошо ощутимый люфт или стук между зубьями, значит бронзовое кольцо (регулировочная шайба), которое находится под ступицей шестерни, слишком толстое и не подходит для данной пары шестерен. Поищите кольцо потоньше, или сточите на плите штатное. В итоге нужно добиться едва ощутимого рукой люфта. Только в таком случае редуктор будет работать нормально и без воя.

Если люфта вообще не будет, это тоже плохо, так как при зажимании крышки редуктора, зазора между парой шестерен не будет вовсе и зубья будут быстро вырабатываться, а мост будет сильно греться при работе. В таком случае, наоборот ищем регулировочное кольцо из бронзы немного потолще (можно заказать токарю). При закрывании крышки, используем прокладку не из картона, а из паранита. Обмазка картонной прокладки герметиком просто необходима (если не найдёте паронитовую).

Кстати, советую заменить воротниковый сальник, качество которого оставляет желать лучшего, на сальник обычного типа, подобрав его от какой то иномарки. Размеры его такие — 65 х 45 х 7 мм. Только вот в корпусе нужно будет проточить алюминий на глубину 7 мм, тогда такой сальник можно будет запрессовать вместо воротникового.

Останется установить редуктор на мотоцикл, и залить в него для обкатки именно минералку ТАД 17, а после обкатки можно будет залить дорогую и качественную трансмиссионную синтетику Castrol 75W140. Почему именно так, а не иначе — просвещаемся .

И на последок хочу сказать, особенно начинающим оппозитчикам, что перед установкой десятки на свой мотоцикл или после её установки, доведите свой двигатель до ума, сделав капремонт, установив нормальные от иномарки, поменяв допотопное штатное зажигание на . Об этих доработках я уже писал и прочитать можно кликнув на соответствующие ссылки выше. Если этого не сделать, то вашему задушенному двигателю будет тяжеловато при городских покатушках с пассажиром, ведь передаточные числа изменятся и на слабеньком двигателе придётся постоянно переходить на пониженные передачи. Это не приемлемо для чоппера, который должен вытягивать с низов практически на любой передаче, конечно если с мотором всё в порядке.

Кто желает пойти ещё дальше и поднять мощность своего двигателя и естественно динамику разгона, то советую почитать вот , в которой я описываю какими способами вполне реально поднять мощность отечественного оппозитного мотора Урала или Днепра.

И я надеюсь, что установка шестерни десятки на ваш мотоцикл, как описано в этой статье, после всех правильных действий, доставит вам огромное удовольствие в поездке, ведь сам уникальный аппарат под названием мотоцикл, создан именно для удовольствия; удачи всем на дорогах!

Подшипник (вращающаяся опора) - важная деталь любого агрегата, имеющего подвижные элементы. Он обеспечивает надежную и долговечную работу механизма. Происходит это за счёт уменьшения силы трения, которая неизменного приводила бы к нагреву контактирующих элементов, преждевременному износу и выходу из строя всего узла.

Как и все расходники, он имеет свой ресурс. Сократить время его службы могут:

  • повышенные нагрузки;
  • недостаток (излишек) смазки;
  • попадание грязи, воды и посторонних предметов.

Со временем наступает момент, когда без ротации не обойтись.

Где установлены

На мотоцикле Урал они обеспечивают работу жизненно важных деталей и узлов:

  • коленчатого и распределительного валов;
  • редуктора;
  • первичного и вторичного вала коробки передач;
  • главной и карданной передачи;
  • рулевой колонки;
  • ступиц колёс;
  • сцепления.

Какие нужны

Замену вышедших из строя вращающихся опор необходимо производить подобными, имеющими ту же маркировку. Для экономии времени или в случае невозможности установить маркировку используемых, воспользуйтесь технической документацией.

Меняем на коленчатом валу

Проводим диагностику

При появлении стуков в нижней части двигателя, можно сделать предположение, что подшипники коленвала мотоцикла Урал вышли из строя. Износ коренных или шатунных вращающихся опор приводит к образованию свободного зазора между соприкасающимися деталями, и как следствие, к вибрации и появлению посторонних шумов.

Свободный ход нижней головки шатуна образуется при выработке шатунных, а в посадке коленчатого вала в картере - при истирании коренных.

Определяем возможные проблемы следующим образом

Для выявления выработки в шатуне снимаете цилиндр, рукой пытаетесь двигать шатун перпендикулярно коленвалу. Если амплитуда движения шатуна не заметна, то шейка и находящиеся на ней вращающаяся опора исправны. Если движения шатуна заметны и при его движении слышен стук, металлический звон, необходимо произвести замену вращающихся опор или ремонт вала.

Установить разрушение коренной опоры можно после проверки шатунных подшипников. Двумя руками, прикладывая значительное усилие, пытаемся пошевелить. Если это происходит, то надо готовиться к ремонту вала или их смене.


Выбираем нужное

На Урале установлены:

  • два коренных шариковых радиальных однорядных, размером 35х72х17 мм. Номер подшипника Урал мотоцикл имеет такой - № 207 (импортный аналог 6207);
  • 2 шатунных игольчатых без колец с маркировкой 664708 ДМ (аналога нет и больше не производиться).

Готовимся к ремонту

Есть большие сомнения, что без наличия специального инструмента, оборудования, навыков, у читателя получиться разобрать и поменять шатунные вращающиеся опоры с последующей сборкой и центровкой вала. Поэтому рассмотрим более простой случай – замену коренных вращающихся опор.

Для выполнения задуманного потребуется:

  • набор рожковых и накидных гаечных ключей, торцевых головок;
  • съёмник;
  • молоток;
  • проставка;
  • киянка;
  • сальники (при необходимости).

Разбираем, проверяем

В первую очередь снимаем двигатель и разделяем его на две части. Каждую операцию фиксируем на камеру, чтобы впоследствии была возможность восстановить свои действия.

После этого отворачиваем винты с крышек камер кривошипно-шатунного механизма. Применяя съёмник, аккуратно производим их снятие. При отсутствии съёмника необходимо произвести выемку коленвала путём выбивания. Выбиваем его со стороны картера. Удары наносим через деревянную или металлическую (из мягкого металла) проставку.

После того как он вышел, необходимо убедиться в том, что подшипники остались на месте. Если этого не произошло, есть повод проверить посадочные места. Велика вероятность того, что они разбиты.

Выбивать их из посадочных мест необходимо аккуратно, избегая перекоса обоймы.

В том случае, если они остались на оси, съёмником производим стягивание. Если съёмника нет, то нагреваем газовой (бензиновой) горелкой подшипник. Бережными ударами молотка с двух сторон осуществляем снятие, не обращая внимания на его сохранность. Всё внимание уделяем целостности вала.



Устанавливаем новое

Новые подшипники в посадочные места запрессовываем проставкой, избегая перекосов. Для облегчения рекомендуется охладить их в морозилке, а картер и крышку нагреть до 60 – 80оС.

Устанавливаем вал в картер. Затем лёгкими ударами молотка крест-накрест или по кругу, производим осаживание крышки на место. Наживляем винты крышки с последующей протяжкой максимальным усилием.

Осуществляем проверку лёгкости и бесшумности вращения коленчатого вала. Если он проворачивается плохо (с трудом) или появляются задержки во вращении, значит сборка выполнена не правильно. Необходимо разобрать узел, найти и устранить причину. Если этого сделано не будет, то скоро придётся покупать новый коленвал.

Если проверка прошла успешно, то устанавливаем на место сальники и приступаем к сборке двигателя.

Ремонтируем ступицу

Проводим диагностику

Подшипники подлежат замене:

  • при подклинивании колеса;
  • при возникновении посторонних звуков;
  • при появлении продольного люфта.

О возникновении проблем может свидетельствовать возникновение ощущения, что едите на «квадратном» колесе. Положите байк в горизонтальное положение (или вывесите колесо). Двумя руками пытайтесь сдвинуть его вдоль оси. Явно чувствуется свободных ход, пришла пора менять подшипники.

Выбираем нужное

Подшипники ступицы мотоцикла Урал имеют маркировку 7204 А. Они роликовые конические однорядные, размером 20х47х15,3 мм. Их импортный аналог – 30204.

Готовимся к ремонту

Замену вращающихся опор может провести практически любой человек. Для этого ему понадобиться:

  • выколотка;
  • молоток;
  • пассатижи для снятия стопорного кольца;
  • плоскогубцы;
  • оправка.

Разбираем, проверяем

Делаем «одиночку»

Начинаем с того, что снимаем колесо. Затем легким ударами молотка по выколотке удаляем наружный подшипник, тем самым получаем доступ во внутреннюю полость.

Вычищаем оттуда старую смазку.

Для снятия стопорного кольца используем специальные пассатижи (если их нет, то на «наждаке» можно заточить обыкновенные круглогубцы). При проведении манипуляций нельзя прикладывать большое усилие. В противном случае будет нарушена геометрия кольца.

Плоскогубцами достаём распорную втулку.

Выбиваем оставшийся подшипник.

Если есть коляска

Используем для разборки:

  • радиусный ключ;
  • спецключ, похожий на ключ от «болгарки»;
  • выколотка;
  • оправка;
  • молоток.

Так как конструкция колёс у мотоцикла с коляской отличается от колес «одиночек», то отличается и процесс разборки.

  1. В первую очередь снимаем гайку ступицы.
  2. Откручиваем гайку и сальник. При неудовлетворительном состоянии сальника, при сборке его заменяем.
  3. Пальцем достаем дистанционную втулку.
  4. Удаляем пыльник из резины, под которым находятся шлицы.
  5. Выбиваем первый подшипник.
  6. Следом за ним пальцами достаём проставочную втулку.
  7. Для удаления второго используем оправку нужного диаметра.

Смазываем и собираем

После разборки удаляем остатки смазки, промываем запчасти в керосине для удаления пыли. Производим смазку новых вращающихся опор литолом или циатимом. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

Меняем в редукторе

  1. Заменить подшипник редуктора мотоцикла Урал не просто, но возможно.
  2. Прежде всего, демонтируем заднее колесо.
  3. Затем откручиваем 2 гайки, которыми закреплён главный редуктор (с коляской – 4).
  4. Откручиваем гайку регулировки тормоза колеса.
  5. Сливаем масло и промываем редуктор керосином.
  6. Вынимаем тягу, отвернув гайку.
  7. Снимаем держатель вилки привода коляски.
  8. Вынимаем редуктор, двигая на себя и влево.
  9. Тормозные колодки помечаем по месту (для правильности установки при сборке). Демонтируем колодки.
  10. Удаляем крепление картера, и выколоткой, слегка постукивая молотком, отделяем его крышку.
  11. Дальнейшую разборку проводим на чистом столе с целью сохранения мелких элементов при разборке.
  12. Сняв крышку, собираем 45 элементов игольчатого подшипника ведомой шестерёнки. Иглы необходимо обновить при наличии дефектов.
  13. Удаляем остатки картонной прокладки с поверхности разъединённых деталей.
  14. Вытаскиваем шплинт с фиксирующего болта.
  15. Выкручиваем гайку-корону.
  16. Выколоткой удаляем стопор болта фиксации (перед удалением помечаем его установку, так как он ставиться в одном положении).
  17. Вынимаем вилку кардана из корпуса.
  18. Радиусным ключом вправо откручиваем гайку ведущей шестерёнки. Она выкручивается вместе с сальником кардана. При повреждении, готовим к установке.
  19. Легко вытаскиваем шпиндель ведущего шестерика. Из корпуса картера достаем 28 игл установленного подшипника вала. Если они повреждены, заменяем целиком вращающуюся опору.
  20. Слегка постукивая молотком по выколотке, упёртую в обойму шарикоподшипника ведомого шестерёнки, выбиваем её.
  21. Получив доступ к внешней обойме шестерни ведущего стержня, выстукиваем её с места посадки.
  22. Снимаем кольца распорки и регулировки.
  23. Теперь имеется возможность изъять ведомую шестерёнку из корпуса картера. Дефектуем её. При наличии дефектов заменяем пару сателлитов. Для её демонтажа нужно: разогнуть пластины фиксаторов, отвернуть болты крепления, выдавить ступицу, диск опоры, снять ведомую шестерёнку, вращающуюся опору.
  24. Для освобождения муфты поднимаем вилку. Вынув муфту, удаляем вилочные сухари.
  25. Плоскогубцами выдёргиваем фиксатор. Удерживая вилку, достаем её вал. Затем вынимаем вилку.
  26. Удалив стопор, выбиваем ступицу передачи вращения на колесо коляски.
  27. Извлекаем подшипник с сальником. Вращающаяся опора кардана установлена в посадочном месте ведомой шестеренки. Если при осмотре в нём выявлены дефекты, проводим его замену.

Сборку осуществляем обратным порядком. При установке подшипником в посадочные места рекомендуется провести их предварительный нагрев. Закраины уплотнителей смазываем маслом для двигателя. Наружные обоймы вращающихся опор заполняем литолом или циатимом.

Своевременно выявление дефектов в работе подшипников, качественно проведение ремонта обеспечит надёжную работу мотоцикла.