Ремонтируем подвеску

Машина от современного производителя – механизм, который очень сложно устроен технически. Особенно это касается подвески, видов которой бывает несколько. Рассмотрим повнимательней торсионную подвеску, в частности, вопрос ее ремонта.

Применение торсионной подвески

Подвеска необходима для хорошего сцепления колес автомобиля с несущей системой. Также благодаря подвеске колеса получают меньшую нагрузку, а позиция кузова во время движения отрегулирована. Подвески бывают пружинные, рессорные, торсионные, пневматические и т.д.

Торсионная подвеска представлена в виде торсионных валов, которые изготавливают из качественного металла. Особенностью этих валов является работа на кручение. Один конец вала прикрепляется прямо к шасси, а другой – к рычагу, который связан с осью. Зачастую, материалом для элементов торсионной подвески служит термически обработанная сталь , которая выдерживает даже внушительные нагрузки на кручение. Что касается принципа работы торсионной подвески, то для этого существует очень короткая формулировка – «работа на изгиб». Торсионная балка может устанавливаться в разных позициях:

- поперечная установка очень распространена среди автомобилей с задним приводом, при этом машина должна весить относительно немного;

Продольная установка характерна для больших авто, элементы которой должны быть установлены надежно.

Вне зависимости от способа расположения торсионной подвески, ход автомобиля должен быть плавным, крен при повороте – корректно отрегулирован, колебания кузова и колес должны своевременно затухать.

Некоторые модели авто с торсионной подвеской способны на автоматическое ее выравнивание. Это делает специальный мотор, стягивающий балки и придающий им дополнительную жесткость. То, как будет реагировать подвеска, зависит от состояния дорожного полотна, а также от Ваших скоростных предпочтений. Подвеска, которая дает возможность регулировать высоту, используется для замены одного колеса. Машина в это время держится на трех колесах, при этом оставшееся четвертое буквально висит в воздухе. Для этого Вам даже не понадобится .

Все эти качества характерны для . Именно поэтому такой вид подвески крайне популярен. Плюсом также является компактность расположения по ширине машины. Торсионная подвеска занимает очень мало места, если сравнивать с пружинной подвеской. Также их легко ремонтировать и обслуживать.

В случае, если какой-то элемент расшатался, все вернуть в штатное состояние можно будет с помощью гаечного ключа всего за несколько минут. Для этого придется залезть под авто и затянуть нужные болты. Главное во всей этой процедуре – не переборщить с силой, иначе ход будет чересчур жестким. Время, которое нужно потратить на регулировку торсионной подвески, будет гораздо меньшим, нежели время для регулировки пружинной подвески.

Особую популярность торсионная подвеска получила в период Второй мировой войны. После войны такой механизм стали устанавливать в свои легковые машины производители Volkswagen, Citroën и Renault. С течением времени популярность частично угасла, но все производители грузовых машин не стали менять торсионную подвеску на другую.

Какие есть неисправности торсионной подвески

Торсионная подвеска в рамках своей работы использует торсионы – особые стержни, работающие как упругие элементы на скручивание. Ключевыми элементами такой подвески являются торсионные валы. Их изгиб определяет схему работы ходовой части как с продольным расположением торсионной балки, так и с поперечным расположением.

Почему же такую подвеску перестали устанавливать в легковых машинах? Да потому, что торсионы очень сложно изготавливать. Именно поэтому торсионная подвеска нынче установлена только на внедорожниках и грузовиках. Несмотря на то, что подвеска такого типа долговечна и легка в эксплуатации, автовладельцы часто обращаются в сервисный центр с проблемами подвески.

Специалисты рекомендуют регулярно осматривать торсионную подвеску, проводить диагностику ее состояния, а также профилактический ремонт. Лучше, конечно, пользоваться услугами СТО, где есть специальное оборудование. Техосмотр подвески нужно проводить через каждые 60000 км. Внешне торсионная подвеска может выглядеть вполне исправной, а на самом деле она может нуждаться в профилактическом ремонте.

Зачастую из строя выходят подшипники. Расположены они внутри балки, поэтому снаружи их нельзя увидеть. Если такая поломка имеет место быть, то о ней скажут характерные стуки подвески, причем эти стуки нужно вовремя заметить. В противном случае придетподвесся менять не просто подшипники, но и всю , а по стоимости это в разы дороже. Факт наличия поломки торсионной подвески может проявляться постепенно, но может возникнуть и резко. Признаками наличия неисправностей торсионной подвески являются

1) Отчетливые стуки в подвеске;

2) На поворотах и во время торможения машина раскачивается;

3) Во время прямой езды машина наклоняется в сторону;

4) Чрезмерно быстрый износ протекторов шин.

Эти признаки могут также говорить и о том, что рабочие характеристики колес нарушились, поэтому перед диагностикой подвески нужно проверить колеса. Торсионная подвеска зачастую выходит из строя из-за неоригинальных, некачественных деталей, а также слишком непрофессионального ремонта. Поэтому ремонтные работы проводить самостоятельно не следует, лучше обратиться к специалистам.

Процесс ремонта торсионной подвески

Если же Вы уверены в своих силах, то можете попробовать самостоятельно решить проблему с торсионной подвеской. В любом случае, при работе с подвеской нужно быть аккуратным и внимательным, так как от результата будет зависеть ваша безопасность.

Часто бывает, что автовладельцы путают неисправности торсионной подвески с разболтанной балкой. В этом случае ее нужно будет просто подтянуть, чтобы она стала более жесткой. Ранее уже было сказано, что в этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе подвеска станет слишком жесткой.

Имеет смысл предостеречь вас. Самостоятельно ремонтировать можно только мелкие поломки. Если проблема серьезная, то не беритесь за нее сами, так как потом на исправление результатов вашей работы уйдет слишком много средств. Что вам нужно будет сделать, если вы заметите хотя бы один из признаков неисправности торсионной подвески:

1) Провести тщательный осмотр подвески;

2) Вернуть балкам прежнее состояние;

3) Отремонтировать или вообще заменить угольные подшипники вместе с подушками крепления;

4) Провести ремонт амортизатора;

5) Заменить все рычаги;

6) Отремонтировать торсионы;

7) Провести окончательную диагностику системы.

При установке новых деталей лучше отдавать предпочтение оригинальному производителю, так как именно он знает точно, что нужно конкретно вашей модели автомобиля. Успехов в начинаниях.

Подписывайтесь на наши ленты в

Ремонт подвески, и ее быстрый износ, причиной этого является некачественные дороги. Наши дороги оставляют желать лучшего, но хуже всего то, что это сокращает срок службы автомобиля в несколько раз, и вынуждает автовладельца обращаться в автосервис для проведения диагностики и ремонта подвески.

Во время движения автомобиля его ходовая часть испытывает переменные нагрузки и перегрузки. Это делает ходовую часть что, пожалуй, самой уязвимой частью автомобиля, если не брать в расчёт ДТП, когда в результате требуется проведение кузовных работ или окраска кузова.

В случае если принять во внимание агрессию среду эксплуатации - масло, топливо, частички грязи и пыли, соль, реагенты, тогда становится понятно, насколько важен постоянный контроль состояния ходовой.

Автосервис «V-STUDIO» имеет всё необходимое оборудование и инструмент для определения неисправностей и проведения ремонта ходовой части автомобиля.

Автосервис «V-STUDIO» производит ремонт:

В работы по обнаружению повреждений входит:

  • обследование состояния ходовой части, в том числе ее узлов и рабочих поверхностей деталей на предмет износа, оценка степени износа;
  • проверка целостности пыльников и сайлентблоков;
  • проверка состояния подшипников колес в ступицах;
  • проверка состояния амортизаторов, опор, пружин, пыльников;
  • проверка на наличия/отсутствия люфтов на шаровых опорах, в шрусах, рулевых тягах, наконечниках, в рулевой рейке;
  • проверка исправности барабанов, дисков, колодок и шлангов;
  • проверка наличия и уровня заправленных жидкостей.

Конструкция подвески обеспечивает постоянный контакт колеса с дорогой и от состояния подвески зависит устойчивость и управляемость автомобиля во время движения. Езда по ямам и неровностям очень сильно снижает ресурс подвески и может привести к её выходу из строя.

Подвеска современных автомобилей имеет сложную конструкцию.

Возможные неисправности подвески:

Многие автопроизводители, которые делают официальные поставки своей продукции в нашу страну, оснащают подвеску своих моделей автомобилей так называемыми пакетами для плохих дорог.

Всё же это не гарантирует хорошую работу довески в процессе длительной эксплуатации на плохих дорогах. Неисправности подвески выражаются определенными внешними проявлениями, которые возникают во время езды на автомобиле. Во время произведённый ремонт подвески, позволит избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Основные признаки неисправности подвески

Состояние подвески оказывает большое влияние на поведение автомобиля во время движения.

Признаки неисправности подвески:

  1. Отклонение автомобиля от заданной траектории, как при прямолинейном движении, так и при выполнении маневров.
  2. Постоянное раскачивание кузова автомобиля, особенно ярко это проявляется при торможении характерным колебанием.
  3. В ходе движения возникают сильные вибрации, которые сопровождаются стуками и иными посторонними звуками.
  4. Пробой амортизаторов на относительно небольших неровностях.

Нарушения угла установки колес приводит к неравномерному износу шин автомобиля. Долгая эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской негативно сказывается на состоянии рулевой системы. Стоит отметить, что разрушение шаровых опор может стать причиной ДТП.. В случае появлении вышеописанных симптомов настоятельно рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Особенности ремонта передней и задней подвески

Ремонт передней и задней подвески обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать при выполнении работ. Самым важным, является точно установить причину неисправности и определить, какой из элементов системы неисправен.

Следующим этапом является демонтаж неисправной детали и установка новой. Заключительная часть ремонта подвески, это проверка ее работоспособности. При всей простоте описанного процесса, для проведения данных работ от мастера требуется наличие высокой квалификации и специфического опыта. А так же для проведения ремонта используется профессиональный инструмент и оборудование.

Ремонт подвески в условиях профессионального автосервиса

Обеспечить необходимые условия для проведения диагностики автомобиля, а также для устранения обнаруженных неисправностей, возможно только в специализированных автомастерских.

Качественный ремонт сложной многорычажной подвески включает в себя проведение следующих работ:

  1. Осмотр подвески и выявление причин поломки и неисправных деталей. Данные работы проводятся на подъемнике, который обеспечивает свободный доступ к системам и механизмам снизу.
  2. Частичная или полная разборка подвески для проведения последующей дефектации элементов и замены поврежденных комплектующих. В ходе работ, как правило, используются специальное оборудование и инструмент.
  3. Ремонт вышедших из строя узлов с заменой изношенных комплектующих оригинальными или восстановленными запчастями.
  4. Сборка подвески с последующим осмотром и проверкой ее работоспособности.

В случае необходимости производиться проверка и развал схождения. Обращение на станцию технического обслуживания для проведения ремонта подвески позволит сэкономить время и деньги а так же гарантирует высокое качество выполнения работ.

Конструкция подвески

Подвеска автомобиля - это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:

  • упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (пневматические, гидропневматические, резиновые) детали, которые, в силу своей упругих характеристик, принимают нагрузку от неровностей дороги и распределяют ее на кузов автомобиля;
  • гасящие устройства (амортизаторы) - агрегаты, имеющие гидравлическое, пневматическое или гидропневматическое строение и предназначенные для нивелирования колебаний кузова, полученных от упругого элемента;
  • направляющие элементы - различные детали в виде рычагов (поперечных, продольных), обеспечивающих соединение подвески с кузовом и определяющих перемещение колес и кузова относительно друг друга;
  • стабилизатор поперечной устойчивости — упругая металлическая штанга, соединяющая подвеску с кузовом и препятствующая увеличению крена автомобиля в процессе движения;
  • опоры колеса - специальные поворотные кулаки (на передней оси), воспринимающие нагрузки, исходящие от колес, и распределяющие их на всю подвеску;
  • элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески - это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой: жесткие болтовые соединения; композитные сайлентблоки; шаровые шарниры (или шаровые опоры).

Принцип работы подвески

Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы - это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие.

Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить). Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант - сочетание безопасности и комфорта.

Подвеска состоит из следующих элементов:

  • Сайлентблок
  • Амортизатор передний (стойка).
  • Амортизатор задний
  • Стойка стабилизатора
  • Втулка стабилизатора
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаг
  • Опора амортизатора (опорный подшипник)
  • Пружина передней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Несущий направляющий шарнир (шаровая опора)
  • Подшипник ступицы (ступичный подшипник)
  • Ступица
  • Торсион
  • Поворотный кулак

Типы подвески

Устройство подвески автомобиля - это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.

В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески:

  • независимая,
  • зависимая
  • полунезависимая

Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.

Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.

Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель - переднеприводные модели ВАЗ.

Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.

Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности - изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.

Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:

  • степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
  • степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
  • степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
  • длина направляющих элементов (рычагов).

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

Виды независимой подвески

В современных легковых автомобилях в качестве амортизационной системы очень часто используется независимый вариант подвески. Это обусловлено хорошей управляемостью автомобиля (из-за небольшой массы) и отсутствием необходимости в тотальном контроле за траекторией его движения (как, например, в варианте с грузовым транспортом).

Специалисты выделяют следующие основные виды независимой подвески. (Кстати, фото позволит более наглядно проанализировать их отличия).


1. Подвеска на основе двойных поперечных рычагов

Строение данного вида подвески включает в себя два рычага, крепящиеся сайлентблоками к кузову, и соосно расположенные амортизатор и витую пружину.


2. Подвеска Макферсон

Это производный (от предыдущего вида) и упрощенный вариант подвески, в которой верхний рычаг заменила амортизационная стойка. На сегодняшний момент Мак Ферсон - самая распространенная схема передней подвески легковых автомобилей.


3. Многорычажная подвеска

Еще один производный, усовершенствованный вариант подвески, в котором как бы искусственно два поперечных рычага были «разделены». Кроме того, современный вариант подвески очень часто состоит и из продольных рычагов. Кстати, многорычажная подвеска - это наиболее применяемая сегодня схема задней подвески легковых автомобилей.


4. Торсионная подвеска

Схема данного вида подвески основывается на специальной упругой детали (торсионе), который соединяет рычаг и кузов и работает на скручивание. Данный вид конструкции активно применяется при организации передней подвески некоторых внедорожников.

Обслуживание и неисправности подвески

Представим, что амортизатор подвески (передней или задней) не работает. Такое явление означает, что проезд каждой неровности будет сопряжен с раскачкой кузова и потерей управляемости автомобиля. А разболтавшиеся и пришедшая в негодность шаровая опора передней подвески, в результате может вылететь, что приведёт к серьёзному ДТП. Лопнувший упругий элемент подвески (как правило это пружина) приводит к возникновению крена кузова и как следствие к абсолютной невозможности продолжать движение.

Описанные выше неисправности - это уже конечные, наиболее неприятные неисправности подвески автомобиля. Но, несмотря на их, крайне негативное влияние на безопасность движения, эксплуатация автомобиля с такими проблемами не запрещается.

Большую роль в обслуживании подвески играет контроль за состоянием автомобиля в процессе движения. Скрипы, шумы и стуки в подвеске должны насторожить и убедить водителя в необходимости сервисного обслуживания. В случае, долгой эксплуатации неисправного автомобиля, это приведёт к тому, что будет необходимо «поменять подвеску по кругу», то есть заменить практически все детали и передней, и задней подвески.

В автосервисе «V-STUDIO» выполняет профессиональный ремонт подвески легковых автомобилей. Большой опыт работы и наличие необходимого оборудования и инструментов предоставляют возможность выполнять качественный и доступный ремонт ходовой части. Высококвалифицированные специалисты в сжатые сроки определят причину поломки и устранят её.

Мы поможем устранить такие проблемы, как:

  • увод автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • повышенная вибрация кузова при езде на скорости;
  • раскачивание транспортного средства на поворотах и при торможении;
  • посторонний шум или стук во время движения машины;
  • скрип и стук в амортизаторах;
  • частый «пробой» подвески;
  • повышенный неравномерный износ резиновых покрышек;
  • низкое или повышенное сопротивление амортизаторов;
  • скрип при торможении;
  • течь жидкости из амортизаторов.

Автосервис «V-STUDIO» предлагает сотрудничество по обслуживанию автомобилей для частных автовладельцев и организаций, на балансе которых находятся различные легковые автомобили. Позвоните нам и мы предложим вам лучшие условия в Санкт-Петербурге.

Задняя и передняя подвеска автомобиля обеспечивает его устойчивое положение на проезжей части, хорошую маневренность, а также комфортные условия для водителя и пассажиров. При этом это наиболее уязвимая часть транспортного средства, так как чаще всего требуется именно ремонт передней подвески авто. Техническое обслуживание, диагностику, и при необходимости ремонт не только передней подвески, но и обслуживание генераторов и стартеров , желательно проводить регулярно, чтобы сделать езду более удобной и безопасной. Но ремонтировать переднюю подвеску приходится не только вследствие повреждения - на ее состояние большое влияние оказывает износ во время эксплуатации.

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту передней подвески, желательно провести ее диагностику, и начинать рекомендуется с проверки работоспособности амортизаторов, так как в большой степени именно от их качественной работы зависит комфортность движения. Для проверки амортизаторов используются специальные устройства, позволяющие определить силу и частоту гашений колебаний кузова авто во время его раскачивания. Основываясь на полученных результатах можно точно определить, нуждается ли передняя подвеска в ремонте, либо можно обойтись заменой амортизаторов. Таким образом, диагностика ходовой части позволяет с большой точностью определить, нужен ремонт или нет.

Очень важный момент в работе подвески - это допустимые зазоры и люфты. Дело в том, что слишком большие значения зазоров, равно, как и слишком маленькие, отрицательно сказываются на работе всех элементов ходовой части.

После проведения профессиональной диагностики и выявления неполадок, можно начинать ремонт передней подвески . Тогда же можно и определить, возможно ли вообще его проведение. Ведь очень часто бывает так, что автовладельцы тогда обращаются в автосервис, когда какой-либо узел выйдет из строя? например стартер . И тогда единственный выход - это его замена. Поэтому, если состояние подвески слишком изношенное, то нужно быть готовым к тому, что придется менять ее некоторые основные элементы.

Кстати, определить некоторые неисправности можно и самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но для этого нужно обладать определенным опытом вождения. Например, если Вы замечаете, что на поворотах автомобиль слишком сильно накреняется и раскачивается, отклоняется по сторонам, когда Вы держите руль прямо, во время движения слышны подозрительные постукивания или гул, то все это говорит о том, что пора наведаться в автосервис. Также определить состояние передней подвески можно по состоянию шин, вернее, их износа - если он неравномерный, скорее всего, подвеска нуждается в ремонте.

Поэтому, если Вы замечаете хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», то откладывать ремонт передней подвески в долгий ящик не рекомендуется. Следует выполнить его как можно быстрее, а иначе может случиться такое, что потребуется полная замена не только ходовой части, но и других узлов, в том чиле пусковых устройств , и обойдется это намного дороже. Да и ездить с неисправной подвеской небезопасно - ведь нельзя предугадать, как поведет себя автомобиль на дороге в самый ответственный момент.

Основная причина, по которой элементы передней подвески приходят в негодность - это некачественное состояние дорожного покрытия, наезды на бордюры, камни, попадание в ямы. В случае попадания даже в небольшую яму на приличной скорости, или наезда на камень, может произойти деформация подвески. Если это произошло, то придется менять резиноуплотнительные элементы, регулировать зазоры, устранять люфты, проверять состояние амортизаторов и рычагов. После того, как все неполадки будут устранены, потребуется отрегулировать развал-схождение колес.

Самая уязвимая система автомобиля - это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия. Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются.

Поэтому своевременная диагностика подвески - это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.

Подвеска часто сама дает весьма четкие сигналы, явно показывающие, что у автомобиля имеются неисправности. Во-первых, водитель может услышать стук в передней или задней части автомобиля. В таком случае нужно в срочном порядке осмотреть основные узлы подвески, при необходимости заехать на СТО для ремонта. Неисправности подвески — чересчур серьезная штука, чтобы не обращать на них внимания.

Во-вторых, если во время движения, особенно при вхождении в повороты, наблюдаются крены, чрезмерное раскачивание корпуса автомобиля и прочие явления, то нужно срочно заглянуть под днище машины и визуально определить состояние основных узлов подвески.

Кстати, если шины изнашиваются весьма интенсивно, это также может служить признаком явной неисправности подвески и ходовой части машины.

Как уже упоминалось выше — каждый автолюбитель со стажем знает, что от технического состояния его транспортного средства зависит безопасность и жизнь не только его самого, но и окружающих участников дорожного движения. Помимо этого стоит помнить и о том, что вовремя проведенный небольшой ремонт гарантировано поможет сэкономить немалую сумму денег в будущем. Постоянно затягивание замены проблемной детали приведет к закономерному результату — менять придется уже несколько деталей, что потянет за собой незапланированные траты.

Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.

Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:

— сбой развала-схождения;

— отказ работоспособности пружин и амортизаторов;

— изменение геометрии рычагов;

— разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;

— уменьшение толщины резиновых деталей.


Как обычно проходит диагностика и ремонт подвески?

Любая СТО решает следующие задачи, связанные с приведением подвески, что называется, «в божеский вид»:

— всех основных узлов и деталей, которые в процессе эксплуатации подвергаются значительным силовым нагрузкам (амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники и стабилизаторы);

— проводит ряд мероприятий, направленных на восстановление основными узлами своих первоначальных качеств;

— проводит ремонт или замену проблемных деталей;

— и в конце, обязательно регулирует развал-схождение колес.

Если касаться некоторых этапов более подробно, то амортизаторы, например, помимо визуального осмотра на предмет подтеков амортизационного масла, проверяют путем раскачивания автомобиля, изменяя при этом частоту и силу гашения колебаний. Подобным нехитрым образом мастера определяют, можно ли ездить на машине с такой деталью или лучше заменить ее на новую.

Более трудной является проверка соответствия зазоров и люфтов установленным стандартам. Ведь искажение значений в ту или иную сторону может существенно влиять на управляемость транспортного средства, плюс нередко приводит к выходу из строя соседних деталей или узлов.

В любом случае, мастера СТО должны принимать решение об установке новых запчастей взамен вышедших из строя только после проведения диагностики. И детали должны заменяться только в том случае, если это целесообразно.

Для получения максимально точной картины состояния подвески квалифицированные СТО используют современное оборудование.

Например, широкое распространение получили стенды, где основные вычислительные операции производят программные комплексы. Вроде стенда для регулировки развала-схождения колес, проверки работы тормозных систем или амортизаторов. В любом случае, информация от датчиков обрабатывает компьютером и выводится для человека на экран в удобном виде.

Во время работы многие мастера СТО используют люфтометры (для проверки люфтов и зазоров, возникающие под воздействием значительных силовых нагрузок), тестеры подвески (специальный инструмент, с помощью которого определяют, насколько значима для состояния подвески поломка амортизаторов) и тестеры бокового удара (предназначены для проверки состояния и работоспособности рулевого управления).

Как весьма справедливо замечает народная мудрость, «скупой платит дважды». Действительно, если обратиться к статистике, водители, не выделяющие небольших средств на своевременную диагностику и ремонт подвески, в результате тратят значительные финансовые ресурсы на капитальный ремонт.

Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности движения.

Безусловно, автомобиль, как и любая другая техника, требует бережного ухода. Но не всегда бережный уход помогает избежать проблем с подвижными составляющими вашей «ласточки». Посмотрев на нынешнее состояние дорог, можно смело раскрыть кошельки перед специалистами, которые отремонтируют подвеску на вашем автомобиле.

Подвеска предназначена для уравновешивания сил, действующих на автомобиль во время его движения, она постоянно находится в подвижном состоянии, и за счет этого подвержена износу. Поэтому данная составляющая требует постоянного внимания со стороны водителя. Конечно, владельцам иномарок лучше обратиться в СТО и заплатить за помощь специалиста, но для начинающих водителей, любителей отечественного автопрома существует еще один выход, который повлечет за собой опыт и денежную экономию. Мы поговорим о самостоятельном ремонте подвески автомобиля.

Ремонт подвески и автомобиля в целом начинается с диагностики. На СТО вам могут осуществить компьютерную диагностику или воспользоваться вибростендом.

Первый вариант подходит для автомобилей, система управления которых основана на электронике. В таком случае все показатели состояния автомобиля выводятся на монитор компьютера. Старые модели не подойдут для такого вида диагностики. Для таких авто используют второй вариант.

Вибростенд создает для автомобиля условия «российских дорог» и дает общее представление о состоянии подвески. После этой процедуры результаты диагностики сравнивают с заводскими показателями. Именно поэтому вибростенд всегда показывает неисправность авто.

Существует еще один метод диагностики, при котором вы сами высматриваете глазами и чувствуете руками люфт и износ деталей подвески. Мы поговорим именно об этом старом и уже проверенном методе. Больше полезный статей о уходе за автомобилем можно прочитать на сайте http://autoflit.ru/ .

Чаще всего необходим ремонт именно передней подвески. Это происходит из-за наибольшей нагрузки на ее составляющие во время движения или торможения. Так же нельзя забывать, что в передней подвеске располагаются основные элементы управления автомобилем.

Важно всегда учитывать, что при ремонте подвески большинство изношенных деталей необходимо заменять новыми.

Когда же необходимо произвести ремонт подвески?

Стук или скрип характерен при износе амортизаторов, втулок штанг (необходима замена).

Перегрузка оси автомобиля говорит о неисправности задней подвески.

Уход автомобиля от прямолинейного движения говорит о смещении заднего моста (деформация штанг) или о том, что следует отрегулировать развал схождение передних колес.

Осадка кузова автомобиля говорит о неисправности амортизатора или пружины.

Неисправности передней подвески и пути их решения

При неисправных амортизаторах следует произвести их визуальный осмотр на наличие вмятин и масляных подтеков. Именно эти факторы скажут вам о необходимости заменить амортизаторы. (Важно помнить, что замена производится попарно на одной оси).

При выходе из строя рычагов подвески необходимо их заменить. (Операция по их замене является парной).

При поломке ШРУСов, шаровых опор или наконечников в подвешенном состоянии автомобиля с помощью ваших пальцев с легкостью можно определить неисправность. При ее наличии необходимо заменить деталь. Как уже было сказано, эти составляющие испытывают большую нагрузку во время движения вашего авто, поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется.

При деформации или износе резиновых и резинометаллических деталей необходима их замена.

Важно знать, что разные модели автомобилей имеют разное строение подвески. Поэтому рекомендуется начинать ремонт с руководством по ремонту вашего автомобиля на руках.

Успехов вам в ремонте вашего автомобиля!