Рассказ о профессии дальнобойщик для детей. Плюсы и минусы профессии дальнобойщик. Профессия водитель. Описание и особенности

Рассказ о профессии дальнобойщика. Будни водителей фур и романтика автомобильных путешествий.

Переговоры водителей-дальнобойщиков по рации. Этот ритуал не знаком водителям легковых автомобилей. Дальнобойщикам сверху не только видно, но и слышно все. Рация в кабине предупредит и о милицейской засаде и о погоде на трассе. Дальнобойщики узнают все: где аварии, где пробки, как объехать.

Без грузовиков трассы были бы полупустынными шоссе. По ним ползут автовозы и холодильники, бочки, мешки и сундуки. Мешки – это прицепы с мягким тентом, не очень интересные объекты для инспекторов ГАИ. Гораздо больше внимания ДПС уделяет сундукам – контейнеровозам, они часто идут с перегрузом.

Засад вдоль дорог бывает так много, что часто они кажутся лишь частью придорожного пейзажа. Если бы не рация, то можно запросто попасться. Водители договариваются пополам в таких случаях. Обоим в этом случае хорошо.

Стоянок с придорожным сервисом вдоль трасс много, но дальнобойщики предпочитают проверенные места. Выбирают их, советуясь по рации, а потом сворачивают с дороги колоннами. Водителям важно, чтобы кормили вкусно и недорого. Давно проверено: там, где стоит много грузовиков, скорее всего хорошая кухня.

Бывают и очень хорошие места с шикарными туалетами и душевыми. Летом в таких заведениях аншлаг. Но хорошие места редкость. В основном водительский быт начищенным фаянсом не блещет. Чаще грязь, захудалый общепит и неприглядные жрицы любви.

Кофе варят на газовом баллоне прямо в кабине тягача. Главное открыть люк, чтобы была вытяжка. Здесь есть все для автономной жизни. Никто не знает, сколько дней стоять в ожидании груза или на таможне. Ужин, телевизор и спать!

На трассах в основном спокойно, но поговаривают, что кое-где, как в 90-х появляются бандиты. Хулиганят, подрезают, обрезают сзади шланги на светофорах. Такие вещи случаются.

На шоссе то и дело встречаются узкие разбитые участки. Но иногда и это кажется цветочками. Бывает такой убитый асфальт, что в кабине все гремит и фуры еле ползут.

Грузовики то и дело обгоняют. Разгонять груженую фуру больше сотни на колдобинах опасно, проще помочь легковушке справиться с очередным обгоном по встречной. Когда водитель фуры видит, что сзади его начинает обгонять легковушка, а по встречной летит машина, он сигналит левым поворотом, что его обгонять не следует.

Опасны не только суетливые легковушки, но и монотонное движение. Говорят, что побороть сон за рулем можно только сном. Правда есть у водителей магистральных грузовиков свои хитрости. Семечки! Самая простая вещь. Идет процесс выплевывания и жевания и сон пропадает сам по себе.

Мы, водители легковых автомобилей не любим фуры за то, что асфальт разбивают, мешают нам ехать быстро. Присмотритесь к тому, где фуры сбавляют скорость, следите за повортниками и трасса станет комфортней.

Видео

Поюробный рассказ о жизни дальнобойщика можно послушать в видеоролике с записью программы радио «Эхо Москвы» о буднях работы дальнобойщика:

Оставляйте также свои отзывы и комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

Профессия дальнобойщик


Дальнобойщик - водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупных грузов на дальние расстояния. В зависимости от формы права на осуществление грузоперевозок, выделяются два вида водителей-дальнобойщиков: индивидуальный предприниматель, который сам занимается поиском клиентов и перевозит грузы на собственном транспорте, и наёмный водитель, производящий перевозки по заданию компании-работодателя.

Деятельность по перевозке грузов зародилась ещё давно, во времена развития торговых отношений в связи с естественной необходимостью доставки товаров в отдалённые населённые пункты. В современном виде профессия дальнобойщика начала формироваться с возникновением грузового автотранспорта в 20-е годы ХХ века, а характерный для настоящего времени облик приобрела в последнее двадцатилетие.…

Перевозка грузов на дальние расстояния востребована при любом типе экономики. В связи с развитием мелкого и среднего бизнеса в настоящее время потребность в услугах водителей-дальнобойщиков достаточно высока, потому что небольшие объёмы груза целесообразнее перевозить посредством автотранспорта, а не железной дороги. Удобен фирмам-заказчикам и гибкий график работы дальнобойщиков. Особенно востребованы услуги опытных водителей, зарекомендовавших себя за годы работы с положительной стороны.

Профессия дальнобойщика требует не только профессионализма управления крупногабаритным транспортным средством, но и большой физической силы и выносливости. Часто индивидуальному предпринимателю или сотруднику небольшой компании приходится выполнять обязанности грузчика, экспедитора, автомеханика. Профессия требует от водителя серьёзного опыта, поэтому оптимальный возраст дальнобойщика - 35–50 лет.

Доставка грузов в отдалённые пункты требует большого количества времени, поэтому дальнобойщик большую часть времени проводит в пути и не имеет возможности много внимания уделять дому и семье. Рейсы часто сопряжены с неудобствами, касающимися отдыха, принятия пищи, гигиены. Водителю нужно приспосабливаться к сложным климатическим условиям разных регионов. Тяжёлым условиям работы часто сопутствует ряд профессиональных заболеваний желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Дальнобойщик должен быть хорошо знаком с автотранспортной сетью страны и, возможно, смежных государств, в которые доставляются грузы.

Для работы дальнобойщиком достаточно обучиться на курсах подготовки водителей по категории D. Однако для успешной работы потребуются также знание слесарного дела, знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими грузоперевозки. Их можно приобрести на курсах профессиональной переподготовки и в средних специальных учебных заведениях.


Дальнобойщик - это водитель грузового или большегрузного автотранспорта на дальние расстояния. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Главные его обязанности водителя-дальнобойщика - вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.
При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано - в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать.
Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубижными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно.
Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.

Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.

Рабочее место

Трансагентства, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками.

Зарплата на 14.02.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 40000—120000 ₽

Важные качества

Физическая сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем, умение выходить из экстремальных ситуаций, коммуникабельность, уверенность в себе.

Где учат

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа, которые можно получить, отучившись в автошколе и сдав экзамены в ГАИ.

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно - можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков - она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России - наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты - медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае - нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь .

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает - поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем - держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?