Range Rover Sport и его рекорды

Громкая премьера оказалась лишь началом потрясающей биографии Range Rover Sport. В чем-то он стал первопроходцем, а в чем-то - рекордсменом. А в некоторых дисциплинах - и тем и другим. Замечательные машины ездят рядом с нами. А ведь о большинстве свершений «Спорта» ты, вероятно, и не слышал. Исправим!

1. Контейнер, автовоз, погрузчик? Нет! На свою премьеру в Нью-Йорке Range Rover Sport приехал сам. Под управлением Дениэла Крейга. Впрочем, если внимательно посмотреть на костюм и выражение лица актера, станет ясно: это не Крейг, а сам Джеймс Бонд. Кстати, в бондиане Range Rover Sport тоже засветился, сыграв в фильме «Спектр».


2. Range Rover Sport - первый автомобиль в классе с полностью алюминиевым кузовом. Разница в снаряженной массе с предшественником достигает 420 кг! И это при том, что новое поколение заметно крупнее. Сам кузов легче прежнего почти на 40%.


3. Range Rover Sport стал первым серийным автомобилем, преодолевшим пустыню Руб-эль-Хали. Огромная пустыня, получившая прозвище «Пустая четверть», расположена на территории трех стран: Омана, ОАЭ и Йемена. Ее площадь - 650 тысяч квадратных километров, и это одна из самых крупных (треть Аравийского полуострова!), жарких (50 градусов здесь обычное дело) и сухих пустынь в мире. Адское пекло, выжженная земля и песчаные бури - суровое испытание для любой техники.

И Range Rover Sport не просто пересек ее, а буквально пролетел: 800 км сложнейшего пути он преодолел за 10 ч 22 мин.

4. Из пекла - к снежным вершинам. И вновь Range Rover Sport там, где не ступало колесо серийного автомобиля. И снова ад, точнее, Инферно - именно так называется сложнейшая горнолыжная трасса в Альпах. Мюррен - зимний курорт в швейцарском регионе Юнгфрау. Именно здесь знаменитый британский гонщик Бен Коллинс (ты знаешь его в роли Стига в телешоу Top Gear) провел «Спорт» по 14,9-километровой трассе, перепад высоты на которой превышает два километра! Уклон достигал величины в 75%, а скорость переваливала за 150 км/ч! В начале пути - снег, в конце - зеленая трава. И камни, камни, камни!

«Я в жизни ничего сложнее не делал!» - признается в конце ролика Коллинс.

5. Возможно, создателям Range Rover Sport и этих невероятных испытаний показалось мало. Иначе как объяснить, что после удаленных уголков, мало совместимых с автомобильным транспортом, внедорожник отправился прямиком на гоночную трассу - легендарный Pike’s Peak, соревнование по подъему на холм.

Почти 20 км трассы, ведущей на вершину холма Пайкс Пик в штате Колорадо, Range Rover Sport Supercharged с 5-литровым компрессорным V8 (510 л.с.!) преодолел за 12 мин 36 с. И тем самым установил новый рекорд! И не только среди внедорожников: он стал самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо покорившим эту трассу. Автомобиль был совершенно стандартным за исключением каркаса безопасности.

6. Range Rover Sport оснастили экспериментальной системой дистанционного управления. И она работает даже на бездорожье. Вернее, именно для бездорожья она и предназначена.

Любой джипер знает: серьезные препятствия лучше сначала пройти пешком, а уже потом штурмовать на автомобиле. А что если постоянно находиться снаружи и контролировать преодоление бездорожья? С помощью приложения для смартфона водитель управляет акселератором, тормозами и даже рулевой системой. А внедорожник сам ползет на скорости до 6 км/ч. Пока это экспериментальная система. Но намек мы поняли!

7. Новая версия - новый рекорд! На этот раз уже совершенно невероятный. Заряженная модификация Sport SVR стала самым быстрым внедорожником на Северной петле Нюрбургринга, преодолев круг за умопомрачительные 8 мин 14 с.

Инфернальный SVR также засветился на Хоккенхаймринге и на Фестивале скорости в Гудвуде. Словом, выступил в тех дисциплинах, к которым внедорожники не подъезжали на пушечный выстрел.

Это стоит посмотреть и непременно послушать. Раньше внедорожники так не звучали.

Впечатляет, верно? Теперь, увидев Range Rover Sport в потоке, ты будешь знать, что он способен на настоящие подвиги, а не только на расслабленное фланирование по проспектам или уверенный спринт на шоссе.

Интересно, что все рекорды установлены установлены на полностью серийных внедорожниках. И даже могучий Range Rover Sport SVR - это эксклюзивная, но все-таки полностью заводская модель. При желании можно купить точно такой же.

Мы бы так и сделали, если бы кто-нибудь вернулся в 2009 год и подсказал нам, что пора покупать биткоины.

Land Rover Range Rover Sport - полноприводный пятиместный внедорожник класса Е. Дебют Автомобиля Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт состоялся в 2005 году. Автомобиль построен на платформе Land Rover Discovery 3 со стилизацией под Range Rover. Основные конкуренты - BMW X5 и Porsche Cayenne. Рестайлинг - 2010 год.

Уникальность данного Автомобиля в том, что в нем удалось соединить два мира: это - Sport Tourer, т.е. в Автомобиле можно передвигаться на большие расстояния в спортивном стиле, но при этом не приносить в жертву комфорт.

Прототип Range Rover Sport был показан в 2004 году на Автошоу в Детройте, с целью донести до публики основные черты грядущей модели. Серийная модель вышла в 2005 году. На суд публики представили спортивный кроссовер на шасси Discovery с кузовом Range Rover. Этот яркий представитель класса sport tourer сочетает в себе азарт от вождения спортивных Автомобилей с универсальностью и вездеходностью Автомобилей Land Rover. Обладает отточенными дорожными данными и выдающейся широтой возможностей.

Range Rover Sport - это совершенно новый Автомобиль класса SUV, компактный, маневренный, созданный для активного вождения, это пример удачного синтеза динамических качеств, комфорта и технического совершенства. Спортивную внешность Автомобиля характеризует не только уменьшенная высота крыши, геометрия задних стоек и возможность занижения пневмоподвески, для устойчивости на высоких скоростях. Шарм придают детали, незаметные на первый взгляд. К ним можно отнести сдвоенные патрубки выхлопной системы, эффектные боковые воздухозаборники, фирменные тормозные механизмы Brembo (для версии Supercharged), отличную цветовую гамму и другие приятные мелочи.

К приятным особенностям Рендж Ровер Спорт можно отнести и множество вспомогательных электронных систем. В частности Terrain Response, которая настраивает подвеску для езды по определенным типам дорожного покрытия. От водителя требуется только перевести переключатель в соответствующее положение. Выдающиеся характеристики усиленного кузова с вваренной рамой обеспечивают отличную жесткость на скручивание. Это позволяет даже при вывешенных колесах беспрепятственно открыть любую из дверей и покинуть Автомобиль, либо наоборот вернуться в его шикарный салон.

Несколько слов о двигателях. Впервые на Автомобилях Land Rover появились доработанные двигатели от Jaguar. Модификация HSE комплектуется 300-сильным 4,4 литровым атмосферным двигателем, а версия Supercharged - 4,2 литровым 390-сильным V8 с нагнетателем. Последний силовой агрегат делает Автомобиль самым быстрым и динамичным в истории компании Land Rover. Оба двигателя прекрасно защищены от пыли, грязи, воды и прочих прелестей бездорожья. Это неудивительно, ведь Автомобиль способен не только месить размокшую глину, но и преодолевать водные преграды.

Крутящий момент передается на механизмы системы постоянного полного привода через шестиступенчатую адаптивную Автоматическую коробку передач ZF. Данная коробка передач имеет спортивный режим работы, а также оснащается системой Command Shift, которая позволяет переключать передачи вручную. Пониженный ряд АКП, используемый для движения в особо сложных дорожных условиях, активируется электрическим выключателем и может быть включен на ходу.). Еще одним высокотехнологичным компонентом трансмиссии является центральный дифференциал с электронным управлением, а по заказу и задний межколесный дифференциал с электронным управлением, которые служат для улучшения дорожных и внедорожных качеств Автомобиля.

Новейшая технология Integrated Body-frame (интегрированная в кузов рама), впервые примененная на Discovery 3, адаптирована для Range Rover Sport. Она обеспечила кузову малый вес, чрезвычайную прочность и высокую жесткость на кручение, а также высокий уровень пассивной безопасности, поскольку прочный кузов обеспечивает пассажирам надежную защиту при столкновениях. Боковые лонжероны, изготовленные методом гидроформовинга, в сочетании с боковыми подушками безопасности и оконными надувными шторками обеспечивают исключительную защиту при боковых столкновениях. Наибольшая ширина рамной конструкции приходится на салон, что позволяет надежно защитить пассажиров и жизненно важные узлы и детали, такие как топливный бак. Панели, имеющие запрограммированный алгоритм деформации, в случае столкновения направляют и поглощают энергию удара, отводя ее от пассажиров. При этом панели, распределяющие энергию удара, расположены как можно ниже, чтобы при столкновении входить в контакт с соответствующими силовыми элементами конструкции Автомобилей меньшего размера для достижения максимального эффекта. Этими же причинам обусловлено низкое расположение бамперов. Подушки безопасности. На все версии Range Rover Sport устанавливаются шесть подушек безопасности. Защита при фронтальном столкновении обеспечивается водительской подушкой безопасности, расположенной в ступице рулевого колеса, и подушкой пассажира, расположенной в передней панели. Для защиты при боковом столкновении служат боковые подушки передних пассажиров, встроенные в спинки передних сидений, и надувные оконные шторки, раскрывающиеся на всю длину пассажирского салона. Оконные надувные шторки раскрываются вниз и служат для защиты голов пассажиров при серьезных боковых столкновениях. При столкновении активируется специальная процедура обеспечения пассивной безопасности, включающая в себя остановку двигателя, прекращение подачи топлива и включение системы аварийной сигнализации для информирования других участников дорожного движения. Включаются все плафоны освещения салона и все двери Автоматически разблокируются.

Настройки полностью независимой пневматической подвески всех колес обеспечивают высокие дорожные качества, побуждающие к активной езде. При работе над подвеской основное внимание уделялось уменьшению крена кузова и обеспечению максимальной информативности обратной связи для водителя.

В ряду Автомобилей Land Rover модель Range Rover Sport выделяется тщательно проработанной аэродинамикой кузова. Сохранив многие фамильные черты, она получила оригинальный стиль оформления низко посаженного кузова и отличается большим наклоном ветрового стекла, более низкой и наклоненной крышей, стеклами, установленными заподлицо с панелями кузова. На смену традиционным "рубленым" граням капота пришли округлые линии.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Range Rover Sport составляет 0,37 (для некоторых версий с дизельным двигателем - 0,36), что является одним из лучших показателей в классе SUV.

Самый популярный внедорожник премиум-класса, конечно же, BMW X5. Но некоторым автолюбителям немецкий дизайн уже приелся, и они ищут что-то более эксклюзивное. Range Rover Sport является одним из самых интересных предложений.

В России Range Rover Sport весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году начинается с отметки в 600-700 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

В Европе, в отличие от России, на рынке преобладают дизельные модификации. Базовым является – 2,7-литровый V6 совместной разработки Ford и Peugeot. Двигатель оснащен одним турбокомпрессором и имеет недостаточную производительность. Во время динамичного передвижения явно ощущается напряжение мотора. Все-таки Range Rover Sport весит 2,6 тонны. Гораздо лучше со своей задачей справляется 3-литровый турбодизель с 2-мя турбонагнетателями, появившийся после рестайлинга. 3.0 TDV6 развивает мощность 240 л.с. и крутящий момент 600 Нм. Но, к сожалению, он менее надежен из-за более продвинутых технологий. Наиболее оптимальный выбор – 3.6 TDV8 разработки Ford. Он более мощный и в тоже время гораздо экономичнее. Фильтры твердых частиц появились в моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России, и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года. Все дизельные моторы имеют капризную систему впрыска и нежный коленчатый вал. Поэтому очень важно использовать качественное топливо и масло, менять которое следует каждые 8000-10000 км.



Применявшиеся бензиновые двигатели разработаны Ford и Jaguar. В основном это атмосферные V8 рабочим объемом 4,4 л. Для любителей быстрой езды предлагалась версия с механическим нагнетателем – Supercharged. После рестайлинга 4,4-литровый мотор сменил боле мощный и современный 5-литровый агрегат в двух версиях – атмосферный и с механическим нагнетателем.



Все модели оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач CommandShift. Великолепная коробка передач производства ZF широко используются многими производителями, среди которых и BMW.

Стандартная пневматическая подвеска позволяет значительно изменять дорожный просвет: автоматически или в ручную с помощью кнопки на панели управления. Что интересно, если какое-либо из колес теряет контакт с поверхностью дороги, система пытается автоматически прижаться к ней, чтобы восстановить полное сцепление. Нередко владельцы Range Rover Sport жалуются на низкую живучесть компрессора пневмоподвески. Зачастую причина этого - длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками, что заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью.



Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Роскошный внедорожник Range Rover Sport удивительно хорошо приспособлен для передвижений вне асфальта, что выгодно его отличает от большинства конкурентов, в том числе немецких и японских. Затраты на обслуживание данной модели очень высоки.



История модели

2005 – презентация модели

2009 – небольшой рестайлинг, внутри появилось больше кожи. Появились новые двигатели, в том числе бензиновый V8 рабочим объемом 5,0 л и приемник дизельного 2,7 л – 3.0 TDV6 мощностью 240 л.с.

2013 – новое поколение

Типичные проблемы и неисправности:

Проблемы с топливными насосами высокого давления – слабость 2.7 TDV6

Забитый сажевый фильтр – проблема автомобилей, эксплуатируемых только в городе

Регулировка геометрии колес, сервисный режим пневматической подвески и другие операции возможны только с использованием фирменного диагностического оборудования



Технические характеристики Range Rover Sport (2005-2013)

Версия

4.4 V8

4.2 V8 K

TDV6

TDV6

Двигатель

бензинов

бенз с компр

турбодиз

битурбодиз

Рабочий объем

4394 cm3

4197 cm3

2720 cm3

2993 cm3

Расположение цилиндров/клапанов

V8/32

V8/32

V6/32

V6/32

Максимальная мощность

299 л.с.

390 л.с.

190 л.с.

245 л.с.

Максимальный крутящий момент

425 Нм

550 Нм

440 Нм

600 Нм

Динамика

Максимальная скорость

209 км/ч

225 км/ч

193 км/ч

198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,9 с

7,6 с

12,7 с

9,2 с

Средний расход топлива л/100 км

14,9

15,9

10,2

История

Внедорожник среднего класса Рендж Ровер Спорт был поставлен на конвейер в английском Солихалле в 2005 году. Несмотря на название, этот джип не имеет общих корней с остальными Range Rover. Свою родословную Range Rover Sport ведёт от Ленд Ровер Дискавери 3 - именно этот джип был взят за основу для его разработки.

В 2009 году Рендж Ровер Спорт пережил рестайлинг, а в 2013 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен автомобиль второго поколения. От первого авто вторая модель отличается весьма кардинально. Как внешностью, так и внутренним устройством. Автомобиль получил кузов из алюминиевого сплава, что обусловило его "похудение" почти на полтонны при тех же габаритах.

Кроме этого он получил пять разных вариантов двигателя, в том числе и 5-литровую 510-сильную ягуаровскую "восьмёрку" Supercharged. Как и остальные представители семейства Range Rover, Sport является представительским внедорожником повышенного уровня комфорта.

Модификации

В зависимости от вида силового агрегата Range Rover Sport подразделяется на пять модификаций мощностью от 256 до 510 л.с. По типу внутренней и внешней отделки он так же разделяется на 4 типа:

  1. S - базовая версия. Оснащается полным электропакетом, электронной независимой подвеской, климат-контролем с двумя отдельными зонами, мультимедийной аудиосистемой, электрообогревом зеркал. Стоимость - 4,1 миллиона рублей.
  2. SE - на ней тканевая обивка салона заменена на кожаную (доступна в трёх вариантах цвета). Добавлен электрообогрев стёкол, всех сидений и встроенная навигационная система. Цена - 4,4 млн. рублей.
  3. HSE - версия со светодиодной оптикой, омывателями фар, датчиками парковки, системами автоматической регулировки давления в шинах, функцией памяти регулировки зеркал, сенсорное открытие багажника. Стоимость - 5 млн. рублей.
  4. HSE DYNAMIC - дополнена системами адаптации к дороге, управления кренами, алюминиевые вставки в отделке кузова. Цена - 5,1 млн. рублей.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид Range Rover Sport 2 вряд ли оставит равнодушным настоящего ценителя автомобильной красоты. Внушительные габариты, плавные обводы корпуса, клиновидный динамичный профиль. При этом, благодаря большим 20" колёсам кузов визуально не смотрится тяжёлым, а наоборот - именно спортивным, как и заявлено создателями. Спортивности внешнему виду нового Рендж Ровера придаёт и наличие рельефных горизонтальных линий, опоясывающих весь корпус и большой угол наклона лобового стекла. Узкие вытянутые светодиодные фары придают его "морде" выражение стремительности и затаённой агрессии.

Интерьер Range Rover Sport 2 выполнен как бы в подтверждение заявки на спортивность. Водительское место максимально удобно и функционально. Многоуровневые регулировки сиденья и руля позволяют уверенно чувствовать себя за рулём водителю любой комплекции. В целом внутреннее удобство намного повысилось по сравнению с первым поколением Range Rover Sport.

Несмотря на одинаковые габариты, внутренний объём автомобиля второго поколения значительно увеличился. Это произошло за счёт переосмысления конструкторами внутренней эргономики салона. К этому можно прибавить традиционное качество отделки и огромное количество её вариантов, как в базовом, так и в опционном вариантах.

Технические характеристики

На новый Range Rover Sport устанавливаются 3-литровые турбодизели мощностью 250 лошадей, 5-литровая восьмёрка в 375 л.с. и 5-литровый Ягуар Supercharged в 510 лошадей. Благодаря такой мощной начинке, машина полностью оправдывает своё название - динамика разгона просто потрясающая для 2,5-тонной машины: 5,2 секунды от нуля до сотни! Максимальная скорость, на которую способен этот внедорожник, так же впечатляет - 225 км/час. При этом расход топлива в смешанном цикле более чем скромный - от 6,9 л до 15 л.

Регулируемая электронная подвеска с функцией адаптации к трассе позволяет машине автоматически подстраиваться под любую дорогу, регулируя клиренс (до 23 см) и меняя её жёсткость. При этом доступно пять видов движения - в зависимости от автоматической регулировки амортизаторов, стабилизаторов, АКПП. Трансмиссия, как и на всех последних моделях Range Rover, доступна только в варианте "автомат" - либо 6, либо 8-ступенчатый. Причём, по отзывам автовладельцев, работа автомата никаких нареканий не вызывает - всё достаточно чётко и сбалансировано. В целом, у инженеров Ленд Ровер получилось соединить воедино спортивность, проходимость и комфорт.

Land Rover’s patented Terrain Response system which debuted on the Discovery 3 is fitted as standard on all models. Terrain Response allows the driver to adjust chassis and transmission settings to suit the terrain being traversed. Five settings are available via a rotary knob on the centre console. These include general driving; grass, gravel, snow; mud and ruts; sand; and rock crawl. Suspension ride height, engine management, throttle mapping, transfer case ranges, transmission settings, electronic driving aids (such as electronic traction control (ETC), dynamic stability control (DSC) and hill descent control (HDC)) and electronic e-diffs are all manipulated through the Terrain Response system. All Range Rover Sports are equipped with a standard centre e-diff from Magna Steyr Powertrain which electronically locks and unlocks and apportions torque via means of a multi-plate clutch pack located in the transfer case which also offers ‘shift-on-the-move’ dual-range operation. A rear e-diff is optional on all Range Rover Sport models and is able to lock and unlock instantaneously. An in-dash display is available which, among other things, is linked to Terrain Response and displays important off-road information such as the status of the e-diffs, the angle of the steering and wheel articulation. It is also able to inform the driver of wheels which do not have contact with the ground.

Driving technologies

NCWR Score
Geometric: G
Dynamic: A
Overall: A

G = Good, A = Acceptable, M = Marginal, P = Poor

Security

NVSR Rating
Theft of car:

Pre–facelift Range Rover Sport TDV6 (Australia)


Theft from car:

Facelift (2009)

The design of the model features a fully revised front bumper, with larger ducts and the main grille finished in black. The front quarter ducts are also revised and completed in a black finish. The rear bumper is also completely revised with a new, more pronounced diffuser and twin-circle exhaust tips. The SVR comes with 21-inch alloy wheels, wrapped in 275/45 R21 all-season tyres as standard.

Performance upgrades for the SVR including the 5.0L supercharged V8 dragged out of the Jaguar F-Type , with a power output of 550 HP and torque output of 502 lb.ft.the transmission has been programmed to shift 50% quicker and to keep the torque converter locked up once its in second gear.The chassis had also been revised for the model. Debut of Adaptive Dynamics with Magnetorheological dampers . New for the SVR is the addition of an Active exhaust system with electronically controlled valves. The improvements make the SVR capable of 0-60 mph in 4.5 seconds and a top speed of 162 mph, one of the quickest of its type.

Worldwide sales

Year Sales
2009 33,468
2010 46,096
2011 54,670
2012 56,832
2013 58,234
2014 82,440
2015 87,319
2016 87,758
Total 506,817