Путешествие по австралии на автомобиле. Экскурсия в Сиднейский аквариум. Пляжи в Австралии

Изучение Берри-Спрингс в Северной Территории. Фото: Майкл Франчи

«Теперь все наши расходы за неделю равны тому, что мы тратили раньше лишь на уход за ребенком за две недели», – говорит Жакки.

Оба планируют работать в ближайшие месяцы, чтобы можно было продолжать свою жизнь, путешествуя по австралийским дорогам.

Однако они сами признают, что не всегда все идет гладко. Их страница в Facebook, «Хаос в жестяной банке », документирует все взлеты и падения их путешествий.

В июне они сообщили, что у них был «разрушающий душу» месяц: «В некоторые дни казалось, что все, что может пойти не так, пошло не так. И я плакал, о, я плакал, и я кричал, мы все кричали. Мы все думали, что бросим все это отправимся домой впервые за почти год».

Смерть мачехи Жаки, автомобильная катастрофа и их первый прокол шины способствовали сложному времени, но Добрансы смогли собраться и теперь с нетерпением ждут предстоящих месяцев.

«Многие люди думают, что жизнь, которой мы живем, – это все розы и солнечные лучи, а это не всегда так», – говорит Аарон. «Но даже тяжелый день здесь лучше, чем хороший день дома».

Следуйте за семейкой Dobner на их странице Facebook Chaos в Tin Can.

Для получения дополнительной информации о поездках и вдохновения войдите в информационный бюллетень Escape.

Читайте больше инсайдерских секретов из дорожных путеводителей в специальном выпуске Escape Camp & Caravan, который продается в Coles, Woolworths и национальных газетных киосках с понедельника, 24 сентября 2018. RRP $ 9.99.

Я преданная поклонница путешествий на автомобиле и могу говорить о плюсах такого вида поездок часами. Ведь правда, сколько преимуществ! Можно ехать когда захочешь и куда захочешь, останавливаться, где хочешь и когда захочешь - все в твоих руках, ты ни к чему не привязан!

Так здорово свернуть с наезженного пути на какую-нибудь дорогу, даже не зная, куда она тебя приведет и ехать вперед, открывая для себя целый новый мир… Самостоятельно прокладывать маршруты, искать какие-то места или же просто ехать вперед и вперед, впитывая в себя все впечатления - что может быть интереснее?

А представьте себе, когда человек летит в буквальном смысле за три девять земель - из России в Австралию - чтобы там путешествовать на автомобиле? Представили? Вот это настоящее приключение!

Сегодня у нас в гостях удивительная девушка, которая для того, чтобы увидеть Австралию изнутри, а не только такой, как на туристических буклетах, прочувствовать ее и полюбить или же наоборот разочароваться, решила проехать по Австралии на автомобиле и отправилась для этого туда прямиком из Москвы!

Хочу предупредить сразу — Юля проехала так много и столько всего повидала, что рассказ о ее приключениях, а также совершенно потрясающие фотографии не смогли уместиться ни в два, ни в три поста. Так что, у нас будет целый цикл рассказов!

Юля уже рассказывала нам о своей поездке на , сегодня читайте ее рассказ о путешествии по Австралии. Не в одиночку, ее попутчиком был Алексей, который уже рассказывал нам об удивительной и загадочной . Алексей уже достаточно давно живет в Австралии, много путешествует по ней, поэтому был незаменимым проводником по этой стране.

Юля, скажи, почему ты выбрала именно такой способ познакомиться с новой страной? Это ведь твоя первая поездка в Австралию?

Да, это мой первый визит в Австралию, поэтому у меня не было принципиального варианта маршрута путешествия. Единственное, чего мне хотелось — это максимально, исходя из возможностей, охватить страну. В основном план поездки разрабатывал Леша. Зная, сколько он уже путешествовал по Австралии, я полностью положилась на него.
Конечно, для меня это путешествие было экстримом и авантюрой – я впервые так долго путешествовала на автомобиле! Мне было интересно, получить новый опыт и посмотреть на свои впечатления.

Давай начнем, как говорится, с самого начала. Расскажи, как ты получала визу в Австралию? Сложно ли это было, какие потребовались документы и сколько времени это заняло у тебя?

Начитавшись на форумах об отказах и сложности получения визы в Австралию, я слегка переживала. Но прошло все нормально. Главное соблюдать правила подачи документов и предоставить достаточно доказательств, что твое намерение совпадает с той визой, на которую подаешь.

Вся необходимая информация представлена на сайте Австралийского посольства . Помимо стандартного набора документов, у меня было приглашение от Алексея, так как я оформляла визу по приглашению, а также справка с работы, выписка со счета, и еще я предоставила копии документов на собственность. Срок рассмотрения запроса на визу — до 3 недель, ответ мне дали раньше. Дополнительно могут пригласить на собеседование (меня не приглашали).

Отлично, значит с визой никаких проблем не возникло! Давай теперь о самом путешествии. Насколько я знаю, вы с Алексеем не просто путешествовали на автомобиле, а ездили на кемпер-вэне, то есть прямо в «доме на колесах»? Расскажи, кому в голову пришла такая идея и почему?

Как я уже сказала в начале, основным идейным вдохновителем нашего путешествия по Австралии был Алексей. У меня не было опыта поездок в кемпер-вэне и о таких путешествиях я смотрела только в фильмах, поэтому предложение восприняла с огромным энтузиазмом!

Леша планировал маршрут, включая места, которые он уже видел, считал интересными и хотел показать мне, уже как местный житель, а также новые места, где он сам еще не бывал.

Кстати, перед нашим путешествием мне порекомендовали посмотреть фильм «Волчья яма». Представляете? Какое у меня тут же сложилось мнение о далекой Австралии? Для тех, кто не знает, «Волчья яма» — фильм ужасов, события которого разворачиваются именно в Австралии, а главные герои путешествуют по стране на автомобиле! Больше об Австралии я ничего и не знала к тому моменту, ну, разве только, что это родина кенгуру. Волчья яма — это кратер вулкана, его мы не посетили, да и, в принципе, не закладывали в маршрут, так как добираться до него очень тяжело. Но в Австралии еще столько удивительных и интересных мест!

Каково это - путешествовать в кемпер-вэне? Ведь в России такого рода путешествия еще не обрели популярность, поделись с нами своими впечатлениями?

Как в настоящем домике на колесах!Вот вам машина…а вот и дом. Сделал остановку – залез в холодильник.
Надо, правда, не забывать все закрывать и защелкивать, иначе периодически приходится собирать вещи по всему пространству машины. На ночь, путешествующие на кемпере, обычно останавливаются в караван-парках, где все приспособлено и для машины, и для людей (только заправки топливом нет). Так как мы не совсем вписывались в «обычно», то у нас получалось когда как — то в караван-парках, то ночевка прямо посреди трассы. Мы всегда торопились и опаздывали – очень много было заложено в маршрут и хотелось все успеть посмотреть.

Часто приезжали уже к закрытию офисов этих караван-парков. В Австралии народ вообще не сильно напрягается. Привычка российского, может быть, даже московского обывателя, что услуги можно получить практически 24 часа в сутки никак не вяжется с привычным образом жизни в Австралии. Кафе работают по расписанию (не считая фаст-фуда): завтрак, обед, ужин, с.. и до.. – в остальное время или просто напитки, или вообще закрыто. Так же и с гостиницами, с караван-парками. Не успел до определенного времени – можешь не напрягаться, ты опоздал!

Как вы арендовали свой дом на колесах? Делали вы это уже на месте или заранее?

Леша все сделал заранее, очень удобно, что он мог все это сделать на месте. Выбрал компанию, машину, маршрут следования, внес предоплату.Если приехать, не договорившись заранее, думаю, как и в любой стране это не всегда может получиться, да и стоить будет дороже.

Сложно ли снять машину в Австралии? Сколько это стоит?

Стоит порядка 3,25 тысяч австралийских долларов на 13 дней. Отдельная большая затратная статья – это топливо.
В путешествии по Австралии необходимо оценивать расстояние между заправками и наличием топлива в машине. Хорошо, что у них есть знаки, обозначающие, через сколько километров следующая заправка.По пути в одном из ответвлений дороги (там правда уже грунтовая дорога начиналась) был знак «следующие 500 км без бензина» — наверное, с собой надо канистры брать. Иначе и не доедешь!

Автопоезд — единственный попутчик

Теперь немного о том, как ты добиралась до Австралии. Расскажи, как ты бронировала билеты?

Билеты до Австралии я бронировала заранее, на полет в декабре покупала билеты еще в августе.
Компанию выбирала по соотношению качества сервиса и цены. Иногда можно купить раза в полтора дешевле точно, все зависит от тех факторов, которые для вас в приоритете. И, конечно, можно ловить акции на дешевые билеты и распродажи.

Какой авиакомпанией ты летела? Где была пересадка?

Меня очень пугал перелет в 24 часа, особенно, если учесть, что до этого мой максимальный полет длился около пяти часов!В конце-концов, я остановила выбор на двух компаниях — Emirates и Etihad.Время в пути вписывалось в сутки, а у некоторых авиакомпаний за счет более долгой пересадки весь путь занимал больше времени, и, конечно, соотношение качество – стоимость в этих компаниях меня устраивало. В итоге, я летела Emirates. Пересадка была в Дубаи — пять часов до Дубаи, четыре часа там и пятнадцать часов до Сиднея.
Меня «спасло» то, что я прекрасно сплю в самолете, это также помогло при адаптации. Разница во времени с Австралией — 7 часов. В общем, все прошло не так тяжело, как мне представлялось, а впечатления от страны помогли преодолеть усталость.

Какие впечатления от этой авиакомпании?

Авиакомпания Emirates мне очень понравилась. Уровень сервиса, уровень самолета, я имею ввиду здесь и питание, и возможность посмотреть фильмы, послушать музыку во время длительного перелета. Я конечно не самый привередливый клиент, но все равно — впечатления только положительные.

Теперь расскажи немного о своем маршруте - ты прилетела в Сидней, так? А затем?

Прилетела я в Сидней и, так как это были выходные, мы почти сразу же отправились смотреть Голубые горы. Потом, во время рабочей недели, я гуляла по Сиднею, также ездили с Алексеем по окрестностям.

А далее нас ждало увлекательное двухнедельное путешествие – перелет до Кэрнса (Cairns), и оттуда на кемпере: Куктаун (Cooktown, Город Кука), Таунсвилл (Townsville), Большой Барьерный риф (это уже на теплоходе), Дарвин (Darwin), национальный парк Какаду (но на него у нас был всего день, а там нужно много гулять, может быть, как-нибудь в другой раз), Элис-Спрингс (Alice Springs), Кингз Каньон (Kings Canyon), Улуру (Uluru, А́йерс-Рок).

Вернувшись обратно на самолете в Сидней, в тот же день выехали в сторону Мельбурна – здесь нас ждали Большая Океанская дорога, парк коал, Мельбурн, Канберра.

В целом на машинах (на кемпере и на легковой) мы проехали 11300 километров по Австралии!

Devil’s marbles

На дорогах можно увидеть специальные знаки, показывающие уровень пожароопасности:

На дорогах Австралии постоянно напоминают, что движение левостороннее:

И иногда можно встретить реки со знакомым названием:

Или вот таких симпатяг:

Австралийские «воробьи»

И еще столько всего и всех!

Продолжение следует…

В Австралии очень строгий таможенный контроль.
К ввозу в страну запрещены любые продукты питания, растения, животные.
Проверьте перед выходом из самолёта, что в вашей ручной клади не осталось яблок, бананов, бутербродов, цветов, мёда и т.п.
За нарушение карантина вас могут депортировать из страны в 24 часа.

Деньги в Австралии

В Австралии имеют хождение только австралийские доллары.
Банкноты 5, 10, 20, 50 и 100 долларов и металлические 1 и 2 доллара, а так же центы.
Поменять другие валюты на австралийские доллары можно по грабительскому курсу в единственном обменике в аэропорту или с большими трудностями в банке.
Причём не каждый банк произведёт такую операцию.

Нет, они меняют деньги, но только своим клиентам.
Понятно, что турист, к тому же из СНГ не может быть клиентом австралийского банка.
Допустим, вы нашли такой банк, который согласился произвести операцию обмена североамериканских долларов (баксы) на австралийские.
Оформление бумаг займёт у вас достаточно длительное время, с вас возьмут комиссию за обмен и курс будет лучшим, чем в аэропорту, но худшим чем, например, на Бали.
Но не ехать на Бали ради обмена денег.

Выход : пластиковые карты VISA, Master Card

Да, выгоднее всего брать с собой не наличные, а пластиковые деньги.
Банкоматы в Австралии есть в любом посёлке или хуторе.
Лимит снятия наличных за раз: 1000 австралийских долларов.
Пластиком можно оплатить отель, мотель, рент автомобиля, билеты на внутренние перелёты, бензин на заправках, хот дог в забегаловке.

В путешествие по Австралии берите с собой пластиковые деньги — дебетовые или кредитные карточки.
При оплате услуг или на кассе в супермаркете вас могут спросить: дебетовая или кредитная карта у вас.
В любом случае отвечайте, что кредитная. Даже если у вас дебетовая карта Виза классик или Мастер кард.
Если скажите что дебетовая, то попросят ввести пин код с терминала. Оно вам надо?
Всё это касается полноценных Виза классик и Мастер кард.
Про Виза Электрон или Маэстро — не знаю. Не имею. Не пользовал. Наверно тоже самое.

Аренда автомобиля в Австралии

Путешествие на автомобиле — лучший способ посмотреть Австралию.
Австралия — это континент, нет необходимости открывать визы для того чтобы попасть с крайнего севера на крайний юг или с востока на запад.
На острова Тасмания, Кенгуру или Филипп можно так же попасть на автомобиле, переправившись с ним на пароме.
Австралия — не Европа, расстояния там как у нас на Родине.

Дороги не всегда асфальтированные и не всегда в идеальном состоянии.
Движение левостороннее, автомобили с правым рулём. Бензин не дешёвый, но и не супер дорогой как в Европе.
Цена литра бензина зависит от штата и от места, где находится заправка.
Самый дорогой бензин в Центре Австралии, в Аутбэке, в глуши, где может быть всего-то одна колонка на округу.
Самый дешёвый бензин в штате Квинслэнд (восточная Австралия). В среднем, литр регуляра (аналог нашего 93) стоит 1.5 A$

Какой автомобиль выбрать зависит от маршрута.
Если маршрут предполагает движение только по дорогам с твёрдым покрытием (асфальт), то нет смысла брать внедорожник.
Если вы путешествуете вдвоём — нет смысла брать минивэн. Поверьте, что никто не будет обращать внимание на марку вашего автомобиля.
Я выбираю автомобиль исходя из экономии бензина и арендной платы. Трафик вне городов, да и в городах спокойный, ездить на автомобиле с механической КПП комфортно и более экономично, чем на автомате.

Нужна ли полная страховка автомобиля? Я не брал.
Я пытался взять автомобиль вообще без страховки. Но без австралийского ОСАГО взять автомобиль в рент не дают.
Автомобиль даётся в рент с обязательной минимальной страховкой. Цена страховки входит в стоимость рента.

В какой компании арендовать автомобиль?

Первым вопросом будет:

У вас забронировано?

Дело в том, что австралийцы бронируют мотели по ходу движения по телефону, используя справочники, буклеты с бензоколонок и т.п. рекламный материал.
Очень полезный справочник в Австралии называется Cook’s Tours .
По возможности сразу найдите его на прилёте в аэропорту или в мотелях Comfort Inn.
Выпускается по местностям. Например у меня Amazing North — по Северу Австралии.

Если у вас мотель не забронирован, клерк смотрит свои записи и предлагает номер и цену.
Можно(нужно) взять ключ и пойти посмотреть что это.
После этого можно поторговаться (я всегда и везде торгуюсь). Хоть 10 долларов можно скинуть. В одном месте скинули аж 50А$
Можно говорить, что я, дескать, бедный студент, что плачу кэш, что вы, Мэм, хорошо выглядите сегодня несмотря на высокую цену за номер… Фантазию включите.

Чек аут в мотелях строго в 12. Выехали на час позже — заплатите за лишний час.
Бросив вещи в мотеле, можно проехаться по округе, найти рестораны или магазины-супермаркеты для того, чтобы самостоятельно сварганить себе завтрак с утра: всё необходимое для этого будет в номере, кроме мотелей интернациональных систем — там предлагается пользоваться рестораном мотеля.
Учтите, что большинство ресепшенов мотелей работают до 17-00. Особенно на севере, в Аутбэке, маленьких городках.
Возможен такой вариант, что вы приезжаете по темноте и видите перед своим носом закрытые ресепшены.

Останется лишь ночевать в машине, что в Австралии запрещено и за это штрафуют в городе.
То есть придётся ехать в леса… Так что позаботьтесь о ночлеге заблаговременно.
Я поступал так: прикидывал по карте место остановки, желательно с вьюпоинтами в округе.
Приезжал бывало и в 1 дня, бросал вещи и ехал смотреть окрестности, бывало что за 100 км от уже забитого ночлега.
Это касается придорожных мотелей.

Сейчас в Австралии бурно развивается сеть частных мини мотелей, ранчо или как они здесь называются Bed&Breakfast .
Как правило это ферма, ранчо или участок частной земли в десятки соток, на котором стоит минимум 2 дома: один гостевой, а другой хозяйский. B&B рассчитаны на 1-2 семьи.
Если рассчитано на 2 семьи, то будьте уверены в своём комфорте: с соседями сталкиваться вы не будете. За разумные деньги (примерно столько же как в мотелях), вам предложат более эксклюзивные условия проживания: по размеру, по незадроченности мебели, белья и сантехники.
В стоимость так же включён завтрак. О! Эти австралийские завтраки…
Хоть австралийцы во многом внешне похожи на англичан, готовить, подавать, кушать они предпочитают как американцы — много.

Я очень рекомендую обратить внимание именно на такой тип размещения.
Так как тут нет ресепшена: во сколько приехали — во столько и поселят и будут рады вам.
Нет потасканности и ощущения, что миллион человек до вас уже спали на этой кровати и сидели на этом унитазе (я не хочу ничего сказать — всё жильё в Австралии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чистое, опрятное и комфортное).

Я не говорю об азиатских забегаловках в крупных городах, так как города мне были не интересны и если останавливался там, то только в хороших отелях.
Неформальная обстановка, общение с хозяевами. Вы можете бродить по территории ранчо или жарить шашлыки (очень сильно развито в Австралии)

Единственное неудобство такого размещения — это сложность нахождения.
Когда едешь по дороге на скорости и видишь указатель B&B в сторону от неё, не всегда есть возможность для манёвра, да и если это находится в посёлке, то замучаешься искать: вывесок нет, как в мотелях.
Это единственное неудобство. Но всё меняется, B&B становится всё больше.

К этому же типу размещения на ночь можно отнести ещё более экзотичный вид: жильё при винарнях и жильё при пабах.
В южной Австралии, Виктории, Новом Уэльсе, Западной Австралии… выращивается виноград и делается вино.
Как правило, при винарнях есть ресторан, где отлично готовят и небольшая гостиница на 2-4 семьи. Известные винодельческие хозяйства организуют винные туры с дегустациями, а так как за пьянство за рулём могут посадить, то и гостиница будет.

Представляете: после долгой дороги заехать в тенистый оазис, взять бутылочку холодного вина, заказать мясо, паштеты, сыр…
Потом прогуляться по живописным окрестностям и отдохнуть в нормальных условиях.
Но это не дёшево.

Комнаты при пабах менее комфортны.
Я бы сказал, что это в большинстве своём гадюшники, со скрипящим полом, антикварной мебелью и ночными потрескиваниями в коридоре.
Как правило в пабе есть 2-3 комнаты на втором этаже. Так как прошли те времена, когда подгулявшие посетители стреляли в потолок, в комнатах останавливаться безопасно.
Это жильё ОЧЕНЬ популярно у австралийских и английских туристов и забронировано на неделю вперёд.

Другой, молодёжный и семейный тип размещения в Австралии это Караван парки, кемпинги.
В Австралии очень популярны путешествия в моторхомах или как их ещё называют кемперах.
Я имел опыт такого путешествия от Дарвина до центра Австралии.
Это самый дешёвый вид размещения на ночь. Места для парковки моторхомов стоят 15-20A$, включая в себя электрическую розетку, кран с водой, для подключения кемпера, а так же общественный душ и туалет.
Всё очень чистое, в порядке.

На парковке можно разбить палатку, а можно спать в кемпере, если он с кондиционером, питающимся внешним электричеством (для этого и есть розетка).
При караван парках есть юниты или вагончики для тех, кому поднадоели ночёвки в машине или палатке.
Вагончик стоит от 40 до 60A$. В нём есть душ/туалет, экипированная всем необходимым кухня и спальное(ые) место(а).

Как правило Караван парки расположены на въезде/выезде из города, имеют видимые указатели и ресепшен, который закрывается в 17-00.
То есть, если вы опоздали, то стоять на площадке не имеете права, хотя заезд на территорию свободный.
Можно заехать, подключится и даже зайти за чей-то спиной в туалет или душ с прачечной-автомат.
Но надо будет слинять до 7 утра, так как приходящий клерк осматривает территорию и отлавливает халявщиков, вызывая полицию.

В некоторых местах невозможно найти другое жильё. Особенно в национальных парках на Севере и в Центре.
Как правило в живописных местах, рядом с водоёмами, на севере Австралии, Караван парк это реальная возможность отлично устроиться на природе. Так же могу рекомендовать попробовать этот вид размещения самостоятельным туристам.

Отели в крупных городах я обойду вниманием, отмечу лишь то, что о парковках при отелях я писал выше.

Совершенно не стоит беспокоится заранее и что-то бронировать: найдёте всё на месте. Тем более мотель по дороге. И поверьте, в Австралии отели это не главное. Главное — сама страна, люди её населяющие, и природа (флора и фауна).

Еда в Австралии. Take Away. Рестораны

Австралия — страна иммигрантов, как США. Но здесь в большей степени заметно азиатское присутствие и влияние. Особенно в городах. В тоже время большинство белого населения Австралии это англичане и ирландцы, соответственно и пищевые влияния так сформировались: Fish and Chips можно увидеть в каждом городе, в каждом ресторане. Распространено поедание с картонок, руками… вообщем, как во времена Чарльза Диккенса.

Иногда проблема поесть может стать очень остро. Особенно, когда вы попадаете во временной промежуток c 2 до 6 вечера, когда обед закончился, а ужин ещё не наступил. Можно в течении долгого времени бродить от ресторана до ресторана, натыкаясь на закрытые двери. Это возможно даже в туристических местах. Выход один: зайти в забегаловку Take Away или в супермаркет. Тэйк эвей — это еда на вынос.
Распространены сосиски в тесте — хот доги, и салаты в лаваше — типа «нашей» шурмы. Много хлеба, мало всего остального… Пинок желудку, чтоб не бурчал. В супермаркете можно купить готовую еду: курица, ветчина и буженина, салаты, заливное… Вообщем, как у нас в крупных супермаркетах. Можно купить полуфабрикаты и приготовить в мотеле или кемпинге.

Мне попадались хорошие рестораны и рестораны, где подавали совершенно безвкусное мясо, которое надо было перчить, солить и всё равно после этого не отличалось пикантностью. А как вам бифштекс с наваленными сверху креветками под соусом 1000 островов?
В крупных городах проблема поесть решается большим количеством национальных ресторанов, но возникает другая: в Австралии принято заказывать столик в ресторане заранее. То есть, проходите мимо красивого, полупустого ресторана с видом. Заходите, а вас спрашивают:

У вас заказано? Нет? Посидите, подождите в баре.

Но половина зала пуста! Нет, придётся сидеть минут 15 пить пиво в баре, пока пройдёт лимит тайм, чтоб снять чей-то заказ. Никаких проблем с едой нет только в очень сильно раскрученных туристических местах типа Голд кост или Хэрвей бэй — просто там очень много ресторанов и кафе.

Чаевые в Австралии

Не принято.

Сдачу приносят полностью. По желанию можно что-то оставить, если сильно понравилось, но вам будут рады и в случае если вы сгребёте всю мелочь в карман.
Существуют рестораны, не имеющие лицензии на продажу спиртного. Поэтому в эти рестораны можно приходить со своим бухлом, купленным в соседнем ботлшопе, ставить на стол и вас обслужат, поставив бутылку в ведёрко со льдом и выдав фужеры. Бесплатно.
В городах очень много китайских, тайских, японских, корейских, вьетнамских, индонезийских ресторанов. Вообще, азиаты кучкуются в городах, а в провинции они редкие птахи. В провинции в основном белые и аборигены, поэтому и еда попроще.

Самая доступная по деньгам жрачка в городах — это фуд корты: общий зал самообслуживания со столиками и несколькими раздачами: одни курицей промышляют, другие морепродуктами, третьи вегатарианской жрачкой и т.п. Еда хорошего качества, но как в любом месте массового обслуживания без выдающихся вкусовых качеств блюд, плюс пластиковые столы без скатертей, некоторая толчея… Похоже на фуд корты в магазинах Ашан. Я, честно говоря, не любитель таких заведений. По мне лучше на крайняк купить еду в супермаркете и приготовить в мотеле. В среднем, на еду в Австралии тратится меньше чем в Европе и США, но больше чем в Азии.

Алкоголь. Пиво. Вино

В Австралии нет никаких проблем с алкоголем. Ни с своим, ни с импортным. Брать что-то с собой из дьюти фри не имеет никакого смысла: в Bottle Shopах продаётся сотня видов крепкого и ликёров по низким ценам.
Алкоголь продаётся только в лицензированных, специальных магазинах: Bottle Shop. С виду напоминает бензоколонку. Вход, как правило находится под аркой, дабы несовершеннолетние случайно не увидели, как их родители грузят в автомобиль ящики с пивом и водкой. Внутри богатый ассортимент: водка, ром, текила, кашаса, джин, коньяк, бренди, виски… ликёры, вино, мускаты, пиво, коктейли… Стоит всё доступно. Например вискарь в районе 15-20A$, корзинка пива из 6 бутылок 10-15А$, вино 12-20А$… 30% всех полок занимает вино. Австралия — крупный производитель вина. Австралийское вино мне очень понравилось. В Австралии культ вина, поэтому вино пьют и пьют много. Как правило заказывают бутылками. Сервируется под ведёрко со льдом. Замечательное белое Шардоне, охлаждённое во льду, прекрасно утоляет жажду.

Если хотите насладиться и надегустироваться, поезжайте на винарню. Их много на юге, западе Австралии, в Виктории, в Новом Уэллсе, в Квинсленде. При многих винарнях существую прекрасные рестораны, где можно хорошо пообедать/поужинать, заказав бутылочку понравившегося вина. Пиво в Австралии второй любимый напиток. Особенно у азиатов и молодёжи. Пиво в Австралии очень хорошее. Выбор громадный. Могу порекомендовать понравившиеся мне сорта тасманского Cascade, квинслэндского ХХХХ Bitter, хорошее пиво Hahn, весьма популярно Crown Lager. В каждом штате есть своё, коронное пиво, например на западе: Emu. В магазине может быть 20-30 сортов разного пива. Знаменитое по рекламе у нас пиво Fosters, в Австралии не популярно. Не видел, чтоб его кто-то пил. Видимо котируется типа Балтики. В пабах всегда есть отличное разливное пиво, тёмное Гиннес широко представлено, но любителей его мало.

Национальные парки. Пляжи

В Австралии множество национальных парков. Въезд в парк может быть платным, например Uluru в центре или Pinnacles в западной Австралии, или свободным и бесплатным, как например Devis Marbls в центре, Badgingarra , Lesueur , Stockyard на западе, Port Campbell на юге, в штате Виктория. В среднем, плата за посещение парка равна 10A$. В некоторых местах взимание такс доверено автомату и сознательности людей, например Wave Rock на западе. Если совесть позволит вам, дабы сэкономить 10 баксов, прошмыгнуть на халяву… что ж, это ваше право.
Все мало-мальские достопримечательности в Австралии помечены в путеводителях, рекламных проспектах и сопровождены дорожными указателями коричневого цвета.

Нельзя объять необъятное, Австралия очень большая, но есть места обязательные к посещению. И это будет визитная карточка штата. Например Северные территории это парк Какаду и Улуру, Виктория — Великая океанская дорога и т.д.В аэропорта, гостиницах, мотелях обязательно будет стенд с рекламными проспектами основных достопримечательностей штата. Удобно пользоваться, не пренебрегайте ими.

Пляжи в Австралии

Искупаться в море, в Австралии, целая проблема. Лишь в одном месте береговая линия континента защищена от океанических волн — Большим барьерным рифом. В других местах береговая линия содрогается от океанского прибоя. Вода холодная даже австралийским летом — сказывается влияние холодных антарктических течений. Плюс к этому список неприятностей в виде ядовитых медуз «морская оса» — сезонного явления, когда тысячи этих желеподобных тварей с длинными щупальцами, подплывают к берегам восточной и северной Австралии и акул-людоедов.

Картина мрачная и так оно и есть. Австралийцы вынуждены сидеть в это время в лягушатниках-загонах, ограждённых от открытой воды буйками с висящими на них сетками. Может быть поэтому, мне показалось, что большинство австралийцев не умеет плавать. Я не упомянул серфингистов. Серфинг — массовая культура и спорт в Австралии. Люди всех возрастов постоянно сидят в воде, в гидрокостюмах, в ожидании «своей» волны.

Основная же масса отдыхающих, стоит по пояс воде, иногда приседая, чтобы охладиться. Интересный контраст: холодная вода внизу, в вверху такая жарища, будто на тебя дуют из гигантского фена.

Тем не менее австралийцы очень любят воду. Купаются в бассейнах, озёрах, ручьях и речках. Кстати, в озёрах Севера и Квинсленда существует другая опасность — крокодилы. Опасность настолько серьёзная, что мы, прежде чем заходить в воду, в незнакомом месте, пристально оглядывали акваторию озерца, на предмет наличия рептилий: их можно принять за плавающую корягу.
На поверхности воды видны лишь глаза, нос и частично спиной гребень.
Очень часты случаи, когда туристов крокодилы утаскивали под воду, особенно в местах поросших тростником или заводях рядом с морем. Опасные места отмечены соответствующими плакатами, но если плакатов и нет, всё равно проявляйте осторожность, так как крокодилы мигрируют и если вчера в водоёме было всё спокойно, сегодня может быть не очень.

Неприятности в Австралии

Мухи.

Мухи — это бич Австралии. Особенно надоедливы они в Центре и Аутбеке. Нет, они не кусаются. Просто они лезут в глаза, рот, нос, жужжат в ушах, в волосах, чекочат, ползая по открытым участкам кожи. Стоит выйти из кондиционированного помещения и коже нагреться — вас облепляют десятки мух. Австралийцы уже привыкли к ним и только смахивают с лица, а нас это чертовски раздражало, особенно когда поднимаешься на какой-нибудь вьюпоинт или кушаешь на открытом воздухе. От мух помогает шляпа с москитной сеткой, специальные крема от мух (продаются в супермаркетах), а ещё мухи меньше садятся на светлое и любят тёмное. Одевайте светлые рубахи и штаны — будете как снегурочки.

До поездки начитался в разных ядовитых гадах и пауках. Скажу честно — видел змею лишь однажды, на острове Кенгуру, да и то, змея спешно удрала от меня в буш. Тем не менее, во многих местах висят объявления об опасности укуса ядовитых змей. Но я думаю, что если не лазить руками по расщелинам, дуплам, не поднимать поваленные, сгнившие стволы деревьев (то есть те места, где змеи обычно прячутся от дневного зноя), то укус змеи вам не грозит. Змеи хорошо улавливают вибрацию почвы от идущего человека и сматываются прежде, чем вы наткнётесь на них.

Мобильная связь и интернет

Австралийскую симку я не покупал. Оставил свой БиЛайн и общался по делам через sms. Когда надо было позвонить на Родину или в США, то пользовался карточкой IP телефонии Day break (в Австралии много разных карточек, просто эта мне по тарифам именно в эти страны подходила), набирая бесплатный номер 800-…, вводя пин код и номер вызываемого абонента с обычных таксофонов. GSM есть, почти везде, кроме совершенных пустынь, знаю, что звонки с мобилы на мобилу в Австралии весьма дорогие.

Интернет, так же как и мобильная связь весьма дорогой (относительно соседней Азии). Есть не везде. В отеле могут предложить воспользоваться телефонной розеткой, то есть связываться по модему. Wi-Fi редкость, Ethernet есть только в дорогих отелях крупных городов. Австралия в этом отстаёт от США, но вроде как развивают они свой интернет. В крупных туристических местах будет публичный интернет доступ типа интернет-кафе. В мелких — пустота. Только модем. Где покупать карточку для связи через модем — х.з. Надо учесть, что соединение через стационарный телефон в мотелях — платное.

Безопасность и здоровье

Как уже писал, есть неприятные моменты в фауне Австралии. При посещении пляжа обращайте внимание на предупреждающие плакаты. Учтите, что даже разорванная прибоем «морская оса» может быть опасна. Последствия ужаливания щупальцами этой медузы могут стать сильные ожоги с последующими рубцами и даже смерть (в море, так точно коньки отбросите из-за остановки сердца) При купании в озёрах и заводях (gorge) Австралии, рбращайте внимание не только на наличие/отсутствие крокодилов, но и на то, что нельзя нырять или быстро заходить в воду — очень большая вероятность напороться на протопленный ствол дерева или валун. Постарайтесь не лазить по бушу в сандалях, с голыми ногами.

Впрочем, это мало вероятно, так как продраться через буш можно только с помощью мачете или бульдозера. При купании в открытом океане, не заплывайте далеко от берега — вдоль берегов Австралии проходят сильные течения и вас может просто унести в открытый океан, где вами закусит большая белая акула.

В Австралии сильно активное Солнце и вроде как озоновая дыра. Не знаю — не видел, но факт остаётся фактом: в Австралии сильная смертность от рака кожи. Вам, приехавшим на месяц это не грозит, а обгореть можно запросто. Можно получить солнечный удар, поэтому шляпа обязательна (продаются на месте, дешёвые, соломенные). Кроме того обязательны солнцезащитные очки и крем от загара на открытые участки кожи. Австралия — не то место, где надо принимать солнечные ванны. Там сильно много солнца, поэтому защищайте себя сами.

Преступности и воровства я в Австралии не заметил. Поэтому ограничусь этой констатацией. Но в любом случае еблом щёлкать не рекомендуется (это относится к любой стране).

Одежда. Народ австралийцы

Местный народ одевается очень просто. Особенно в глубинке: застиранная майка или футболка, шорты, ботинки или сланцы на ногах, шляпа или бейсболка на голове. При сборах исходите из этого же. В каждом мотеле есть прачечная-автомат, одежды набирать много не стоит. Это касается Австралийского лета, зимой же (июнь-август) ночами-вечерами может быть холодно, иной раз столбик термометра опускается до 0, особенно в глубине континента. Поэтому тёплый свитер, куртка — будут не лишними. Кстати я про штаны не сказал — австралийцы даже в холодное время предпочитают шорты: иной раз идёт дед в пуховике и в шортах с шлёпками — интересно смотрится.

Народ понравился. Нормальные, без англосакского снобизма, смешно говорят, так что при плохом знании языка фиг поймёшь, отзывчивы — будут внимать в твою проблему не особо понимая чего от них хотят. Когда подопьют шумно веселятся, особенно ирландцы — это ещё те алкаши, но не хулиганят и не пристают

Литература

Советую не экономить и купить Lonely Planet на каждый штат.
У меня, например, 4 путеводителя: Запад, Квинслэнд, Северные территории и Восточное побережье.
Плюс к этому DK по Австралии, но это непутёвый путеводитель, сильно поверхностный, хотя на русском и много фотографий.

Полезные ссылки для поездки в Австралию


— конструктор авиаперелета Момондо. Если много времени и мало денег — лучше лететь через ЮВА или Китай.
— автомобиль в Австралии необходим. В Австралии нет электричек и автобусов. Если интересует только Сидней, то лучше съездить в любую Европу — красивее.
Бронирование отелей и мотелей в Австралии — без крыши над головой в Австралии плохо. К тому же бронь отеля и для визы нужна, и при на паспортном контроле в Австралии.
. — Лучше иметь, хотя это не обязательное условие поездки.
Какие-то прививки для посещения Австралии не требуются.

(Всего 41 фото)

Спонсор поста: Экспресс кредит : На сегодняшний день многие банковские учреждения в Москве и СПб, как крупные, так и мелкие, активно предлагают свои услуги по выдаче экспресс кредитов. Быстрая выдача кредита возможна потому, что банком применяются все виды и методы оценки платежеспособности клиента. Упрощенная схема принятия решений осуществляется малыми кредитными комитетами банков. Именно они ведут контроль всего процесса от начала и до его конца.

Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи — 1.40 AUD за литр

Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю — это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра

2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади

3. 2 литра, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.

4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.

5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями

Шоссе Стюарта

6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.

7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!

Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно

10. А есть еще и такие

11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы

13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет

15. Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере

17. Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо

18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками

Кубер-Педи

Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.

22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях

25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси

26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город

27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов

Австралия – страна, обладающая огромной территорией и довольно низкой плотностью населения. Несмотря на это, Австралия лидирует по количеству автомобилей на душу населения и протяжённостью автодорог! Транспорт в Австралии развит очень хорошо, это страна, в полной мере, оправдывает правило, что «автомобиль – не роскошь, а только средство передвижения!».

Дешевые авиабилеты в Мельбурн

В Австралии, конечно же, есть на что посмотреть. И часто её главные достопримечательности разбросаны по всей территории страны. Поэтому, лучшим вариантом знакомства со страной станет автомобиль, взятый напрокат. С прокатными компаниями тут проблем нет: взять машину можно в любом аэропорту, железнодорожном или автовокзале. В Австралии работают большинство крупнейших прокатных компаний – Avis, Budget, Hertz, Letz, Red Back и другие. К оплате принимаются кредитные карты и наличные (взимается депозит). Но, если бы всё было так просто – то это не была бы Австралия…

Пожалуй, главная проблема, которая застанет Вас врасплох, это, внимание: в Австралии левостороннее движение. Поэтому, водителям, привыкшим к правостороннему движению, первые дни может быть очень не комфортно за рулём, к тому же, множество развилок и съездов здесь сделано на левосторонний манер, и потребуется время, чтобы к этому приспособиться.

Водительские права в Австралии

В Австралии существуют довольно жёсткие требования к водителю арендуемого автомобиля. Во-первых, Вам должно быть более 21 года (в некоторых прокатных компаниях – более 25 лет), а водительский стаж должен составлять не менее 2 лет. При этом, водителю необходимо иметь либо права международного образца, либо нотариально заверенный перевод российского водительского удостоверения (действует только 3 месяца со дня въезда в Австралию). Иностранцы за рулем, также, обязаны иметь при себе паспорт с действующей визой – отсутствие этих документов считается нарушением правил дорожного движения.

Особенности вождения в Австралии

Автодорожная сеть в Австралии прекрасно развита, дороги здесь хорошие, бензин дорогой, водители очень вежливые, а нарушения правил дорожного движения строго караются полицией – в стране огромные штрафы за любые нарушения. Именно поэтому, водить здесь комфортно, на дорогах царит спокойствие и порядок. В этом плане многие страны мира Австралии могут только позавидовать.

Официально в стране существуют 3 категории дорог: федеральные, дороги штатов и местные дороги – общая протяжённость дорог составляет около 1 млн км, более трети из которых – это дороги с асфальтовым покрытием, и только небольшая часть дорог пригодна только для внедорожников. Развитой дорожной сетью обладают восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Одной из главных австралийских дорог является кольцевая дорога с твёрдым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин - Аделаида.

Первое, что бросается в глаза – местные водители очень вежливы и дружелюбны. Они очень часто пропускают на дорогах, никуда не торопятся и не спешат, здесь присутствует понимание и уважение на дороге. Поэтому, не стоит удивляться, если водитель соседней машины будет жестикулировать и подмигивать Вам – это он просто уступает Вам дорогу!

Передвигаясь на автомобиле по австралийским дорогам, заботьтесь о себе сами. Больше о вас заботиться никто не будет. Если Ваш путь лежит в центр континента, вдаль от больших и шумных городов, то стоит быть особенно внимательным. В пустынных районах заправки, автосервисы и магазины могут располагаться на расстоянии 100 - 150 км друг от друга! Поэтому, необходимо сразу запасаться топливом, питьевой водой, едой и другими необходимыми вещами. Также, помните: на дорогах в центре континента проезжает очень мало машин (на некоторых дорогах, бывает, даже, что не каждый день), поэтому, рекомендуется с собой взять необходимые инструменты, запчасти, запасные колёса для автомобиля, если что-то случится в дороге – подмоги ждать неоткуда. А если Вы вовсе не уверены в своём авто, настоятельно не рекомендуется совершать путешествия по безлюдным дорогам.

Большинство автомобилей в Австралии снабжены спереди стальными решетками на случай столкновения в темноте с кенгуру. Защита от кенгуру исправно исполняет свою функцию, но только при встрече с небольшими кенгуру или пнями, которые поджидают вас на обочине. От крупных кенгуру, которые, не отличаясь большим умом, замирают прямо в полете перед вашей машиной, мчащейся со скоростью восемьдесят миль в час, никакая решетка не спасёт. Л юбимая забава кенгуру – подпрыгнуть как раз тогда, когда Вы уже почти сбили его. И тогда зверь влетает прямо к Вам в салон через лобовое стекло задними лапами вперёд, которые у него, как все знают, очень сильные. Холёные остроносенькие спортивные автомобили после встречи с кенгуру становятся всеобщим посмешищем. Вместо того чтобы оттолкнуть кенгуру, этот скошенный носик подбрасывает его вверх, и тот благополучно приземляется прямо на капот. И тогда – прощай, лобовое стекло, и прощай, крыша (и голова всякого, кто встретится ему на пути)!

Бензин в Австралии

В Австралии есть следующие марки автомобильных бензинов: 91-ый (наш 92-ой) (Е-10 ), 95-ый (Vortex 95 или Unleaded ), 98-ой (V-Power ), также, широко используется дизельное топливо (Vortex Diesel ) и газ (LPG ).

Бензин в Австралии очень качественный, но довольно дорогой (в среднем, литр бензина – 1.20 – 1.60 AUD (0.90 - 1.20 USD)), а расстояния в стране огромные, поэтому, автовладельцев предпочитающих 98-ой бензин в стране немного.

Алкоголь

С алкоголем в Австралии всё сложно и довольно жёстко. В первую очередь, надо сказать, что допустимый предел алкоголя в крови в Австралии измеряется не в промилле, а неким индексом BAC (Blood Alcohol Concentration). ВАС – это грамм алкоголя на литр крови (или миллиграмм алкоголя на миллилитр крови).

Так вот, содержание алкоголя в крови водителя в Австралии не должно превышать 0,02 - 0,05 г на 100 мл крови (в зависимости от категории водительского удостоверения). Официально в Австралии установлены следующие ограничения на содержания алкоголя в крови:

1. Водитель имеющий лицензию класса L, а также, держатели австралийских P1 и P2 лицензий должны иметь нулевой уровень 0,00 BAC, то есть быть абсолютно трезвыми.

2. Водители транспортных средств массой более 13.9 тонн, а также, водители общественного транспорта (например, автобусов, такси), и водители, перевозящие опасные грузы, должны иметь в крови не более 0,02 BAC.

3. Все остальные водители могут иметь уровень алкоголя в крови, не достигающий (и не превышающий) 0.05 BAC. Если тест показывает ровно 0.05 BAC, то такой водитель уже считается пьяным.

В Австралии полиция имеет право проверять на алкогольное опьянения любого водителя, в любом месте, в любое время суток. и делает она это с особым удовольствием и достаточно часто. Здесь уже давно не дуют в трубочку, это считается прошлый век. Тест на алкогольное опьянение проходит следующим образом: водитель просто считает до пяти, говоря в аппарат типа диктофона. Если тест показывает, что Вы пьяны – тогда это полный залёт!

В этом случае австралийская полиция Вас арестует, Вас попросят покинуть свой автомобиль и отвезут на полицейской машине на дополнительный тест. В случае подтверждения дополнительного теста Вас сфотографируют, откатают пальчики и предъявят обвинение. А потом суд. Вам либо предъявят штраф (весьма кругленькую сумму, здесь всё зависит от штата), либо лишат водительских прав (а скорее всего, будет и то и другое), а в редких случаях за пьянство за рулем можно поплатиться свободой (да-да и такое возможно). Никакие оправдания здесь роли не сыграют, Вас просто никто не будет слушать, откупиться деньгами тоже не получится – взятки здесь не берут, это Вам не Россия! Поэтому, не пейте или не рулите в Австралии, даже если слегка употребили.

Кстати, не стоит забывать, что никакая страховка в случае опьянения в Австралии не действует, и если пьяный водитель разбил или повредил чью-то машину, ущерб он будет возмещать из собственного кармана.

Штрафы в Австралии

Дорожная полиция очень вежлива и доброжелательна, но, только до тех пор, пока Вы ничего не нарушили. Если нарушение правил дорожного движения, всё-таки, имело место быть – то придётся заплатить довольно высокий штраф, поблажку на то, что Вы иностранец Вам никто не сделает. Ни в коем случае не стоит предлагать взятку полиции, а то можно загреметь и под статью, и тем более, не пытайтесь скрыться от полиции – это пожалуй, единственная страна в мире, где вооруженные дорожные полицейские имеют право стрелять на поражение без предупредительного выстрела в воздух.

За мелкое нарушение полиция выписывает штраф на месте. Не заплатите – ваше дело передадут в суд, который рассмотрит его в вашем присутствии или без оного. Правда, во втором случае штраф вырастет многократно.

Недорогие отели в Мельбурне

Если Вас остановила полиция, лучше не выходить из машины и положить руки на руль, а если Вы вышли – ни в коем случае не держать руки в карманах. Руки должны быть свободны и находиться на виду полицейских, дабы разредить и без того напряжённую ситуацию.

Стоит помнить, что дорожная полиция в Австралии имеет право патрулировать дороги на машинах без внешних опознавательных знаков, измеряя скорость как попутных, так и встречных транспортных средств. Тех, кто превысил скоростной режим, быстро догоняют и останавливают, буквально, в течении пары минут. Для контроля за скоростным режимом установлены и фоторадары, о которых предупреждают специальные плакаты, установленные, примерно, за 1 км от места контроля. На светофорах, как правило, установлены фотокамеры, которые автоматически регистрируют проехавшие на красный свет машины. Само собой в таких случаях штрафа не избежать.

За любые нарушения правил дорожного движения взимаются очень крупные штрафы. При этом, по выходным и праздничным дням все штрафы автоматически увеличиваются в 2 раза! А если Вы будете пререкаться или спорить с дорожным полицейским, доказывая свою правоту, то Ваш штраф может автоматически увеличиться в два раза, даже, в будние дни. Поэтому, не стоит спорить с полицией Австралии, как правило, это обходится весьма дорого. Ну, а за самые серьёзные нарушения водителя, помимо штрафа, могут лишить водительских прав или «наградить» тюремным заключением.

Штрафы можно оплатить на месте кредитной картой, либо в банке по штрафной квитанции. Наличные местная полиция не принимает ни в какой форме. В разных штатах величина штрафа за одно и то же нарушение может существенно различаться. Например, превышение скорости до 40 км/ч в разных штатах обойдётся от 500 до 2 200 AUD (370 - 1 630 USD). А за разговор по мобильному телефону во время езды Вы заплатите от 70 до 200 AUD (51 - 147 USD) (в зависимости от штата), а за повторное нарушение Вам грозит до 2 лет тюрьмы!!!

Ограничение скорости в Австралии

Никогда, слышите, никогда не превышайте скорость на австралийских дорогах. Вас моментально вычислят, и оштрафуют, слишком много автоматических радаров и видеокамер на страже порядка. Любые превышения скорости действуют на дорожную полицию, как красная тряпка на быка. Штраф за превышение скорости на 20 км/ч составляет, в среднем, 320 AUD (236 USD) и изменяется в зависимости от штата.

Основные ограничения скорости в Австралии:

Автомобили:

Автомобили с прицепом:

В населённом пункте – 60 км/ч

Вне населённого пункта – 90 км/ч

На автомагистрали – 110 км/ч

Мотоциклы:

В населённом пункте – 60 км/ч

Вне населённого пункта – 100 км/ч

На автомагистрали – 130 км/ч

О любых других изменениях скоростного режима водителя оповестят дорожные знаки.

Платные дороги в Австралии

В Австралии огромное количество платных дорог, туннелей и мостов и стоит отметить, что здесь самые продвинутые платные дороги в мире! Платные участки дорог находятся, практически, в любом крупном австралийском городе, и часто они помогают объехать пробки и сэкономить кучу времени. Например, в Мельбурне – 22 км платных трасс + 2 довольно протяжённых тоннеля. Несколько платных дорог есть и в Сиднее, и за проезд по знаменитому сиднейском мосту (Sydney Harbor Bridge), также, взимается плата. Есть несколько платных автомагистралей на выезде из Брисбена. Ещё есть, платный мост, который ведёт из Голд Коста в Саншайн Кост, а также, в аэропорт Брисбена. В общем, платных дорог в Австралии много, и с каждым годом их количество растёт.

Если Вы планируете пользоваться платными дорогами в Австралии, Вам необходимо установить в машину специальный прибор (e-tag), с помощью которого оплата услуг происходит автоматически при каждом въезде на платную трассу. Но тут, многое зависит от штата. Например, в некоторых штатах в арендованной машине уже есть специальный e-tag , то есть Вы проезжаете по платной дороге и деньги автоматически снимаются с Вашего банковского счета. Если этого нет, то есть возможность оплатить проезд в течении 48 часов по интернету.

Ни в коем случае, не пытайтесь ездить по платным дорогам «зайцем». Вас всё равно вычислят, найдут и оштрафуют. На въезде каждая платная трасса оснащена камерами, поэтому, проехать незамеченным просто невозможно. «Зайцев» фотографирует камера и затем расплаты не избежать! Для сравнения, проезд по платной дороге составляет 1,5 - 2 AUD (1,10 - 1,50 USD), а штраф за «безбилетный проезд» составит 80 - 100 AUD (59 - 74 USD).

Парковка в Австралии

Припарковать машину в Австралии можно там, где нет запрещающих на то знаков. В крупных городах Австралии, собственно, как и везде, существует сеть платных стоянок и гаражей, обычно с почасовой оплатой. Как правило, вблизи центра всегда есть крупные платные паркинги, а рядом с некоторыми оживлёнными трассами оборудованы довольно большие уличные парковки.

Оплата парковки производится традиционно в паркоматах, которые принимают и пластиковые карты. Большинство парковок бесплатные по воскресеньям и праздничным дням. Стоимость парковки зависит от штата, города, и близости к центру города. Как правило, в центральной части крупных городов парковка самая дорогая. Тут, также, стоит отметить, что в центре разрешена стоянка максимум на 2 - 4 часа. Более выгодным вариантом будет припарковать автомобиль на окраине города и воспользоваться общественным транспортом для проезда в центр.

Оставьте заявку на тур в Австралию и мы подберём Вам лучшие предложения цена/качество