Самый длинный автомобиль в мире внутри. Самые длинные автопоезда

Необычные автомобили всегда привлекают большое внимание – на них смотрят, ими восхищаются, их желают иметь в своих гаражах особые ценители авто. А потому владельцы таких транспортных средств стараются вовсю, тюнингуя свою машину по полной программе. Есть такие автомобили, которые, например, имеют оригинальный цвет и огромные размеры. Так, калифорнийским жителем Джеем Орбергом был создан самый длинный в мире автомобиль, который стал называться «Калифорнийской мечтой».

Параметры этого авто

Созданный поначалу для выставочных целей и использования на съемках кинофильмов самый длинный в мире автомобиль обладает длиной в 30,5 метров. Согласитесь, что с такой длиной довольно сложно перемещаться по городским улочкам, хотя, в принципе, машина для этого вовсе и не предназначалась. Но владелец несколько позже стал сдавать лимузин в аренду для торжественных случаев. Поэтому каждый, кто желает устроить незабываемое празднование бракосочетания или юбилея, может арендовать лимузин на желаемое время.

Но не слишком ли тяжело такой огромной машине передвигаться по улицам города, и как она это делает? Это только кажется, что 26-колесный лимузин не сможет свободно ездить по улицам – для этого конструкция его предусмотрена таким образом, что он может складываться пополам при совершении разворота. То есть он может представлять собой абсолютно жесткую либо трансформирующуюся конструкцию – все зависит от способа перемещения и пожеланий клиента.


Чтобы совершить движение в обратную сторону, водитель может пересаживаться во вторую кабину, которая расположена на «корме». Таким образом, создатель предусмотрел все основные нюансы и сделал так, чтобы самый длинный в мире автомобиль смог с особым комфортом перевозить пассажиров, доставляя непередаваемые ощущения и положительные эмоции. А те кто увлекается хоккеем, могут приобрести хоккейную экипировку mission в специализированном магазине. Для перевозки людей на таком транспортом средстве предлагаются услуги специально обученных водителей, которые легко могут управлять этой «махиной».

За свою длину автомобиль Орберга даже был внесен на страницы Книги рекордов, как самый впечатляющий по своей длине. Весит этот гигант 10 тонн, а внутри могут одновременно присутствовать до пятидесяти пассажиров. Снабжен этот особенный и самый длинный лимузин двумя двигателями от фирмы Кадиллак.

Чем радует салон самого длинного авто?


Стоит только оказаться внутри этого изобретения калифорнийца, и восторженным словам не будет предела. Ослепляющее изобилие и великолепная роскошь – вот те слова, которые подходят для описания внутреннего интерьера авто.

Ведь здесь есть огромная водяная кровать, джакузи с подогревом, невероятных размеров бассейн, шикарные кресла и все то, что потребуется людям, которые желают отлично провести торжественное мероприятие или просто отдохнуть. Установлена в салоне и собственная спутниковая тарелка, позволяющая созерцать любые фильмы или передачи. Можно даже пригласить друзей на вертолете – на крыше автомобиля предусмотрена площадка для посадки этого воздушного судна.


Прославились длинным грузовым авто китайцы

Китайцы из провинции Цзяньсу смогли удивить мир не только самой длинной в мире стеной, но еще и грузовым автомобилем, который обладает большой длиной – 73 метра. Всего эта машина оснащена 880-ю колесами и способна перевозить на себе до двух с половиной тонн груза. Создатели наметили, что использовать этот автомобиль можно для перевозки различных ископаемых, добываемых на территории Китая.


Однако главной загвоздкой является то, что совершенно непонятно, как эта громадина будет совершать развороты, ведь при такой длине кабина может «заплутать» в конце подвижного состава. А потому правительство Китая пока решает, как можно использовать столь могучий тягач и как делать это правильно, чтобы не «зарабатывать» проблем, а решать важные задачи.

Длинные машины привлекают людей своим величественным видом. 2 страны, в которых почитателей больших размеров машин, живет больше всего - это Россия и Америка.
Какие они - самые длинные машины в мире? Для чего они нужны? И кто является владельцами таких дорогостоящих удовольствий? Мы составили рейтинг самых-самых. Вся информация, предоставленная Вам ниже, не просто удивляет, а потрясает своими масштабами, как обычных людей, так и фанатов автопрома.

Конечно же, машины бывают разные. Мы решили составить наш рейтинг, согласно разным категориям авто.

Самый длинный легковой автомобиль

Это - лимузин, который иногда можно встретить на дорогах США. Уникальный автомобиль даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Машина разрабатывалась специально для обслуживания самых известных торжеств и праздников в Калифории.
Какими габаритами обладает лимузин?

  1. длина - 30 с половиной метров
  2. 24 колеса на 12 осях
  3. вместительность - до 50 человек
  4. бассейн внутри.

Только представьте себе, 30 метров счастья на дороге. С пробками, конечно, дело обстоит не так весело. Но людям, которые отмечают праздник внутри лимузина, пробки не важны. Специально встроенный бассейн и непринужденная атмосфера позволяют не думать о проблемах на дороге, а просто расслабляют. Кстати, машина создана, благодаря инновационным технологиям, которые позволяют ей сложится в 2 раза в прямом смысле этого слова. Такая функция срабатывает на крутых поворотах. Шикарное авто превращается в длинный троллейбус.

Если Вы не бывали в США, то наверняка, могли лицезреть лимузин в голливудских фильмах, или же на фотографиях самых известных выставок автопрома.
Пока еще никто не смог переплюнуть создателей этого средства передвижения. И на данный момент в мире никто и не претендует на разработку чего-то более глобального.

Еще один удивительный факт о лимузине - наличие задней кабины для водителя. Те люди, которые хорошо разбираются в вождении, понимают, что без такой возможности, кузов будет нуждаться в постоянном ремонте.

Прокатиться хоть раз на этой машине мечтает каждый человек. Зайдя в салон, Вы моментально чувствуете себя самым богатым и влиятельным в мире.

Для чего служит такая машина? Конечно же, видя такой автомобиль в городе, Вы понимаете, что за важная персона находится внутри.

Далеко не каждый человек знает, что этот лимузин является переделанным, а точнее усовершенствованным серийным автомобилем. На самом деле сконструировать лимузин для человека, который занимается производством машин, не составит никакого труда. Как происходит процесс?

  1. берется любая модель автомобиля
  2. разрезается на 2 равных части
  3. между ними вставляется кусок кузова нужной длины

Почему же лимузинов так мало разъезжает по городам? Не имеет смысла широкий выпуск. Ведь машина стоит неимоверных денег, а удобств приносит мало. Даже если бы у Вас были такие средства, Вы бы точно не ехали на этом авто, например, в офис, через весь город. Рискуете остаться без работы из-за опазданий, по причине пробок.
Другое дело - дизайн. Если он является не слишком замысловатым, то человек справится с работой быстро. А если же заказчик затребовал слишком много, то работа может затянуться и на несколько лет. Долгие дополнительные изменения постигают те машины, который требуют слишком большой длины. Что нужно сделать в этом случае?

  • укрепить кузов
  • усилить подвеску
  • усилить лонжероны

Причина - большой плюс в массе.

Что еще имеет оригинального самый длинный лимузин в мире? Здесь есть не только бассейн, но и дополнительная площадка для посадки вертолета на крыше. Зачем это нужно, нам, обывателям, не понять. Но возможно, кто-то знает цель такого дополнения.

Самый длинный грузовик

Заказчиком этого уникального грузовика стала строительная компания. Создатели авто - китайцы.
Особенности:

  1. 880 колес
  2. грузоподъемность - 2500 000 кг
  3. длина - 73 метра.

Именно такую длину и пожелал заказчик. Он хотел не просто поставить грузовик в свой автопарк, а постоянно использовать его в строительном бизнесе. Китайцы смогли осуществить мечту, но использование грузовика оказалось невозможным.
Представьте себе, чтобы машине развернуться, нужно проехать всего лишь 10 км. Соответственно, экономичность использования такого транспорта просто невероятно снижается.
В результате, работа сделана. А плюс ее заключается только в том, что грузоподъемностью грузовик обладает просто невероятной. Но что делать дальше с таким плюсом? Пока неизвестно. Возможно, когда-то и найдется гениальный человек, который найдет применение такому транспорту.
Грузовой автомобиль представили миру в 2007 году.
Некоторое время грузовик все же использовался, если быть точнее - 3 года. Его использовали для перевозок самых больших и крупогабаритных грузов. Но в силу множества неудобств, его списали в 2010 году.

Самые длинные автопоезда

Чудо-машина была создала в середине пятидесятых годов прошлого века. Во время холодной войны, автопоезд ТС-497 пришел на замену жеелезнодорожного транспорта.

  1. грузоподъемность - 400 тонн
  2. 54 колеса
  3. каждое колесо оснащено электрическим мотором
  4. общая мощность генераторов 3500 кВт

Этот автопоезд мог перевезти целых 15 железнодорожных вагонов. А управляло этой махиной 6 человек. Но ТС-497 не является победителем в нашем рейтинге.
Говорят, что самые длинные автопоезда находятся именно в Австралии. Здесь такой вид автомобилей является особенно востребованным. Самые дальние австралийские города снабжаются всем необходимым только благодаря автопоездам.

Победителем в этой номинации является грузовик Mack Titan, который создан в Квинсленде в 2006 году. Характеристики:

  1. 112 прицепов
  2. общий вес - 1300 тонн
  3. длина 1474,3 метра.

Целых 6 часов уходило на то, чтобы подготовить состав к поездке. Конечно же, Вы понимаете, что автпоезд абсолютно не подготовлен для длительных поездок. Водителем грузовика являлся Джон Аткинсон. Проехал он всего 140 метров.
Как Вы уже успели убедиться, ни один из автопоездов не оправдал ожидания.

Самые длинные внедорожники

Здесь Вы не встретите сумасшедшую длину в 70 метров, поскольку цель любого внедорожника - адекватно ездить по любым дорогам, а также вписываться в повороты.
Та машина, о которой расскажем мы Вам, на дороге создает свои требования и условия. Такое складываются ощущение, если увидеть взаимодействие авто и асфальта.
Это - серийный американец Ford F-650. Характеристики:

  1. длина - почти 8 метров
  2. колесная база - почти 5 метров
  3. ширина - 2 с половиной метра.

Впечатляет, не правда ли? Конечно, все эти параметры создают некоторые неудобства и неповоротливость на дороге. Но как показывает практика, хозяева этого гиганта чувствуют себя прекрасно на дороге.
Что еще удивительного таит в себе этот внедорожник?

  • клиренс в половину роста взрослого человека
  • невероятные по мощности двигатели, благодаря чему авто имеет огромную тягу и превосходную динамику
  • высота посадки как у грузовика
  • существуют разные версии на выбор от тюнинг-ателье.

Интересно, что в США этот гигант является достаточно популярным на дорогах. Авто используется как для любителей поездок по бездорожью, так и для тех, кто решает деловые вопросы. Стоит такое удовольствие, начиная от 80 000 долларов. К сожалению или к счастью, в Россию внедорожник не поступил в продажу. Были замечено лишь насколько таких экземпляров, за которыми счастливые обладатели специально ездили за границу.

Ford Excursion. Эту машину можно приобрести в России. Но дело не только в деньгах, а в Вашем гараже. Обязательно замерьте, хватит ли места здесь для этого монстра. Параметры:

  1. между передним и задним бампером - расстояние в 5, 74 метра
  2. высота внедорожника - 2,2 метра
  3. дизельный двигатель - V8 7,3 литра.

Также мы не можем не отметить шедевр компании General Motors - Suburban.

  • длина - 5, 65 метров
  • вес - 2, 7 тонны
  • вместительность - 9 человек

Если Вы садитесь в такую машину впервые, то скорее всего, особого комфорта Вы не почувствуете. Но это - только первые впечатления. Ехать на машине можно достаточно быстро. Вы не будете жаловаться на лишний шум. Движение очень мягкое и плавное.
Нельзя не заметить качество салона. Он просто шикарен. Вы можете отправиться не просто со всей семьей или друзьями на отдых, но и прихватить с собой абсолютно все вещи, которые могут понадобиться. Багажник вместит даже мотоцикл. Некоторые данные:

  1. управление трансмиссией благодаря двум консольным клавишам
  2. салон весь в коже
  3. круиз-контроль
  4. центральный замок
  5. полный электропакет.

Стоимость этого гиганта - 80 тысяч долларов.

Мы рассмотрели самые длинные автомобили в мире. Конечно же, длина является относительной. Поскольку нельзя назвать внедорожник самым длинным автомобилем в мире, если он длиннее, например, автопоезда. Мы рассмотрели разные типы машин, а если быть точнее - рекордсменов по длине в разновидностях авто.
Нужна такая машина или нет? Решать только Вам. Мы не говорим о том, что лимузин страшно необходим. Ведь стоимость его мало кого обрадует. Да и на обыкновенную работу на нем Вы не сможете поехать.

А внедорожник может и пригодиться в современной жизни. Если Вы совсем забыли о том, как выглядит море, то самое время купить длинный внедорожник, который поможет Вам отдохнуть.

Именно лимузин, который мы описали в самом начале статьи принято официально считать самым длинным автомобилем. Хотя мы и не сторонники обобщать. Потому рассмотрели разные авто, которые имеют разные цели. Этот роскошный лимузин скорее всего с трудом порадует своей красотой дороги Москвы. Но дело вовсе не в нем. Проблема в дорогах. Для сравнения приведем Калифорнию. Там дороги являются очень широкими, потому лимузин ездит весьма спокойно. Конечно же, в этом ему помогает складывание, о котором мы уже говорили.

Лично мы сделали такой вывод. Не главное - длина автомобиля, и какое впечатление она производит на окружающих. На самые дорогие и длинные экземпляры приятно один раз посмотреть. Но в средстве передвижения главное - комфорт и полная безопасность. Если Вы чувствуете себя в старой, но родной машине, как в своем уютном домике, то не стоит ничего менять. Ведь длинная машина не способна полностью обезопасить Вашу жизнь, а также привезти Вас в нужное время в нужное место.

Как правило, самыми длинными транспортными средствами считаются лимузины. Однако среди длинных машин встречаются и другие марки. Некоторые модели представлены вообще в единичных экземплярах ручной сборки.

Не все автомобили из этой десятки вы можете встретить на наших дорогах — настолько они эксклюзивные.

Ferrari 360 Modena

Лимузин Ferrari 360 Modena компании British Limousine длиной 7 метров уникален не только своими размерами. Автомобиль еще очень красив внешне и отличается способностью развивать огромную скорость. Он вмещает до 8 пассажиров.

Ford F-650

Внедорожник Ford F-650 имеет длину 8 метров. Этот автомобиль очень большой и отчасти агрессивен своим внешним видом. Некоторые модели внедорожников включают в себя два или три ряда пассажирских сидений!

Mini Cooper

Лимузин Mini Cooper сделан в Лас-Вегасе на базе популярной модели авто Mini Cooper Krystal Limousines. Длина автомобиля – 8,3 метра. Как правило, это шикарное транспортное средство сдают в аренду молодоженам. В машине есть бар, крыша с видом звездного неба, три монитора, DVD-плееры и много других «фишек».

Bentley Arnage

Лимузин Bentley Arnage роскошное авто представительского класса длиною 9 метров! Автомобиль был создан в 2013 году. Салон поражает своим великолепием, шикарной отделкой и обстановкой. Внутри лимузин обвешан роскошными коврами, а сиденья обиты тканью с позолотой и вставками из крокодильей кожи. Кроме этого, потолки машины стилизованы под два звездных неба, а интересная подсветка довершает необычный дизайн лимузина. Транспортное средство вмещает 10 пассажиров.

Porsche Cayenne

Лимузин Porsche Cayenne очень стильный и элегантный внешне. Длина его — 10 метров! Porsche Cayenne создали в 2013 году по спецзаказу. Этот лимузин идеально подходит для свадебных торжеств. В автомобиле панорамные окна, удобные мягкие диваны, а также подсветка пола, потолка и бара.

LEXUS LX470

Лимузин LEXUS LX470 имеет длину 12 метров. Это огромная вместительная машина класса «люкс». Транспортное средство вмещает 12 человек. В салоне есть аквариум, камин, телевизор с караоке, кондиционер, бар и холодильник.

MEGAHUMMER

Лимузин MEGAHUMMER длиной 13 метров — один из самых мощных автомобилей, который был создан на базе Hummer H2. В машине могут поместиться 32 человека. В лимузине можно встать в полный рост и ходить по салону. Внутри него очень красиво: на стеклянном потолке и полу нарисованы интересные иллюстрации, а диваны сделаны из натуральной кожи.

Midnight Rider

Midnight Rider настоящий монстр среди автомобилей. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой и тяжелый. Основная часть 21-метрового транспортного средства — оборудованный прицеп к тягачу. Весит Midnight Rider 25 тонн. Он может ездить по любым дорогам, радиус поворота этого огромного лимузина — 14 метров. Внутри он полностью оборудован всем необходимым.

30-метровый лимузин

30-метровый лимузин, созданный американцем Джеем Орбергом – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. У этого длиннющего транспортного средства 26 колес и две водительские кабины. Внутри он представляет собой полноценный оборудованный дом на колесах.

Китайский супер-грузовик

А вот самый длинный грузовой автомобиль в мире был создан в Китае. Его длина - 73 метра!!! Его используют для различных тяжелых грузовых перевозок, в частности, мостовых пролетов, деталей строительных конструкций. Кроме этого, с помощью грузовика транспортируют полезные ископаемые. Он обладает одним из .

December 5th, 2016

Колесный поезд LeTourneau TC-497

Вот такую фотку увидел в сети. Хорошо, что решил поинтересоваться, что это за агрегат, узнал много нового. А на фото дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина - 9 м в высоту, 54 колеса. На кабине размещена антенна радиолокационной станции.

Давайте подробнее узнаем историю этой машины.



Порожний ТС-497 готов к испытаниям. На кабине размещена антенна радиолокационной станции

Волею судеб известная своими землеройными машинами американская фирма LeTourneau в начале 50-х годов минувшего века «получила наряд» от армии США на создание транспортного средства для снабжения войск в труднодоступных регионах Северной Америки, а также для обслуживания военной базы в… Антарктиде.

Конструкторские изыскания в этом направлении постепенно привели R.G. LeTourneau-Westinghouse к созданию в 1961 году самоходного чудовища по имени LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497), которому суждено было стать самым длинным автомобилем в истории, и возможно, одним из самых дорогих — стоимость составила $3,7 миллиона «теми деньгами» (для справки: $1 в 1960 году = $4,75 в 2000 году). Если конечно понятие «автомобиль» применимо к этому транспорту длиной почти 200 метров и высотой более 9).

Кстати, в различных источниках приводятся цифры от 175 до 197 метров. Полагаю, это связано как с погрешностями в переводе единиц измерения (из футов в метры), так и с тем обстоятельством, что автопоезд рассчитывался на применение с различным числом звеньев.

Автопоезд с полезной нагрузкой на полигоне Юма, штат Аризона. На втором прицепе помимо прочего размещен армейский джип, на 3-м и 7-м — стандартные контейнеры, на 5 — гусеничный бронетранспортер М113. Замыкающие прицепы — силовые звенья


С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (ГТД). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12.

Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, канализацией и даже с автоматической прачечной.

Капитанский мостик сухопутного поезда. За управлением военнослужащий Хендриксон, судя по всему — капитан


Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики TC-497 была управляемость в самом широком смысле этого слова, что, впрочем, не удивительно. Проблема эта решилась установкой электронной системы управления э… управлением). Можно сказать — проще простого, если не вспоминать что на дворе был 1961 год) Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на всех звеньях с таким расчетом, чтобы каждое звено начинало выполнение маневра в той же самой точке, в которой это проделал ведущий тягач.

Итогом стала маневренность, позволившая длиннющей громадине объезжать прямоугольные препятствия и позировать на впечатляющее фото в позе «змеи». Из воспоминаний одного из участников процесса создания TC-497 Бонни Данкана: «Особенностью автопоезда был его ход «как по рельсам». Там где он шел по песку, его следы выглядели так, как будто были сделаны всего двумя колесами, даже по кривой».

Есть в ТС-497 что то, неуловимо напоминающее о звездных войнах. Или может аризонские пейзажи навеяли…

Испытания TC-497 под кодовым названием «Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research)» начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне (а где же еще?!) и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.

Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Информацию об этом можно найти в Тырнете и сегодня). Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.

Как и при любых испытаниях, случались поломки

Принято считать, что «крест» на TC-497 был поставлен еще до начала его испытаний, когда в 1962 году на вооружение армии США поступил тяжелый транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — ему дороги не нужны были вовсе. Да и расходы на кампанию во Вьетнаме порядком истощили военный бюджет США.

По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но, как это ни странно, покупателей на него не нашлось. Прицепы пущены на металлолом еще в 1971 году, а тягач восстановлен и сегодня находится в экспозиции Yuma Proving Ground Heritage Center.

А что делает рядом с автопоездом человек в белом хаоате? Ответ на следующем фото


Это кок! На фото: помещение для приема пищи



Шины Firestone. Посадочный размер в дюймах!


А теперь пробежимся немного по истории фирмы и ее творений:


Легендарную известность компании «ЛеТурно» принесли уникальные образцы самых крупных в мире внедорожных транспортных средств, предназначенных прежде всего для военных целей. В 1919 г. ее основал инженер Роберт Гилмур ЛеТурно (Robert Gilmour LeTourneau, 1888-1969).

Через четыре года он разработал самоходный скрепер с шарнирносочлененной рамой и бензиновым мотором, вращавшим генератор, от которого ток подавался на электромоторы, вмонтированные в широкие металлические колеса, получившие затем название моторколеса, а вся схема стала именоваться электромеханической или электрической трансмиссией. Впоследствии она легла в основу большинства машин марки «ЛеТурно».

В 1943 г. на «ЛеТурно» начался выпуск серии универсальных машин «Турнэпулл» (Tournapull), включавших одноосный 275-сильный тягач «Турнэтрэктор» (Tournatractor), работавший с различными прицепными агрегатами. В 1947-53 гг. в вооруженные силы США было поставлено 800 таких машин. Первой специальной военной машиной «ЛеТурно» в 1944 г. стал опытный 40-тонный транспортер Т4 (4×4), состоявший из двух одноосных тягачей с 220-сильными двигателями «Кадиллак» (Cadillac), между которыми подвешивалась платформа для перевозки основных танков М4.


Танковый транспортер «ЛеТурно Т4″, 4×4, 1944 г.

Продав существенную долю своих акций компании «Вестингауз Эйр Брэйк Ко.» (Westinghouse Air Brake Company), более известной как ВЭБКО (WABCO), 1 мая 1953 г. фирма получила название «Ар. Джи. ЛеТурноВестингауз» (R. G. LeTourneauWestinghouse). Приток финансовых средств позволил ей завершить долгие эксперименты с электрической трансмиссией и приступить к серийному производству вездеходной техники с мотор-колесами. Первым военным автомобилем в этом ряду в 1954 г. стал гигантский 400-сильный снегоход-тягач «Сно-Багги ТС264″ (Sno-Buggy) 4×4 полной массой 21 т, предназначенный для обслуживания военной базы США в Антарктиде.

Машина имела 4 двускатных колеса с встроенными электромоторами и 3-метровыми шинами низкого давления размером 48.00-68. Их использовали и на двух гигантских 600-сильных аэродромных эвакуаторах «Крэш Пушер СР1/СР2″ (Crash Pusher) 6×6 массой по 67 т, построенных в 1955-56 гг. При помощи двух отвалов они могли оперативно освобождать взлетно-посадочную полосу от поврежденных тяжелых бомбардировщиков. Одним из крупнейших в мире одиночных транспортных средств стал «спасатель десантных судов» LCR (Landing Craft Retriever) длиной 22,5 м и полной массой 100 т. Он представлял собой гигантскую П-образную трубчатую конструкцию на четырех ведущих колесах, под которой можно было подвешивать и эвакуировать на берег поврежденные ны. На передней поперечине стояли два дизеля мощностью по 230 л.с. и генераторная станция.



Снегоход-тягач «ЛеТурно-Вестингауз Сно-Багги ТС264″, 1954 г.


Схема «Турнэпулл» также нашла широкое применение в военной области. Построенный в начале 50-х гг. противоминный ножевой (плужный) трал «Майн Клиринг» (Mine Clearing) состоял из одноосного тягача-толкача и шарнирно соединенного с ним телескопического передка с V-образным отвалом для «выкорчевывания» мин из земли. Этот же принцип использовали и при создании мачтовых кранов SC5, SC10 и SC240 (4×4/6×6) грузоподъемностью 20-50 т и бурильных установок МВ1А «Большая Берта» (Big Bertha), применявшихся в военном строительстве. В 1953-55 г. фирма построила опытные шасси ХМ1 (4×4) с одноосным тягачом, оснащенным 375-сильным оппозитным двигателем «Континентал» (Continental) воздушного охлаждения, и одноосным прицепом с ракетной системой «Корпорэл» (Corporal). Несколько таких установок под индексами М1 и М2 поступили на вооружение войск НАТО в Западной Европе. В 1957 г. фирма представила 35-тонный тактический грузовик 6×6 с одноосным передком и 335-сильным дизелем «Камминс» (Cummins).

Большой опыт создания сочлененных машин позволил фирме в 1956 г. включиться в работу по созданию тяжелых транспортеров 4×4, известных под аббревиатурой GOER и неофициальным названием «Гоуэр». В 1959-60 гг. на «ЛеТурно» были построены опытные образцы 15-тонного транспортного варианта ХМ437 и топливозаправщика ХМ438 вместимостью 19 тыс. л. На их передней секции размещались двухтактный двигатель «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) V8 (9,3 л, 274 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка передач и ведущий мост с планетарными редукторами. Энергию для привода мотор-колес задней грузовой секции вырабатывал трехфазный электрогенератор. Все колеса оборудовали дисковыми тормозами и 25-дюймовыми шинами низкого давления, позволявшими обойтись без подвески. На шоссе машины развивали скорость 48 км/ч, на плаву за счет вращения колес — до 5,6 км/ч. Они оказались слишком тяжелыми и дорогими, поэтому к серийному производству была принята легкая 8-тонная серия компании «Катерпиллар» (Caterpillar), которая изготовила также разработанные на «ЛеТурно» опытные 16-тонные грузовые машины ХМ437Е1, цистерны ХМ438Е2 и 20-тонный эвакуатор ХМ554.

Особняком в программе «ЛеТурно» стоит уникальная 95-тонная «тактическая плавающая дробилка» ТТС (Transphibian Tactical Crusher) или «ЛеТроКрашер» (LeTro-Crusher) для проделывания проходов американским войскам в джунглях Вьетнама, построенная в 1967 г. в двух экземплярах. Она снабжалась массивной передней балкой для повала деревьев, бронированной кабиной и тремя ведущими пустотелыми стальными барабанами диаметром 3,7 м с острыми режущими кромками (двумя передними и одним задним управляемым), служившими для размельчения древесины и обеспечения машине плавучести.


В каждую был вмонтирован электромотор, получавший энергию от генератора, который вращал мотор «Детройт Дизель» V12 (14,0 л, 475 л.с.). В 60-е гг. одно из отделений «ЛеТурно» выпускало также 5-тонные военные амфибии ЛАРК-5 (LARC).


Наибольшую известность компании «ЛеТурно» принесли активные многосекционные автопоезда, строившиеся по заказу военного ведомства для доставки грузов и вооружения в труднодоступных заснеженных и пустынных районах США. Они состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд «Турнэтрэйн VC12″ (Tournatrain), составленный из тягача 4×4 и пяти 2-осных 25-тонных прицепов.
В 1955-57 гг. фирма создала автопоезда «Сно-Трэйн LCC1″ (Sno-Train), «Оверленд Трэйн Mk-I/LCC1″ (Overland Train) и «Сно-Фрейтер VC22″ (SnoFreighter) с 2- и 3-осными тягачами. Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд «Оверленд Трэйн Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8-12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами. На тягаче и одном или двух последних прицепах устанавливали газовые турбины «Солар» (Solar) мощностью по 1170 л.с. для привода генераторных станций, подававших ток на все колеса автопоезда. Он прошел испытания в пустыне штата Аризона, где и был заброшен на многие годы.


Эвакуаторы «ЛеТурно-Вестингауз Крэш Пушер СР1/СР2″, 1956 г.


Спасатель десантных судов «ЛеТурно-Вестингауз LCR», 1955 г.


Ракетная установка «ЛеТурно-Вестингауз М1″, 4×4, 1955 г.

В 1968 г. с переходом к компании ВЭБКО главного отделения «ЛеТурно» по выпуску колесной техники фирма лишилось финансовой поддержки и военных заказов. Через два года, вскоре после смерти Роберта ЛеТурно, ее выкупила строительная группа «Мэретон» (Marathon), закрывшая военное отделение «ЛеТурно».

или как выглядит И не забывайте про

Внимание людей всегда приковано к необычным моделям автомобилей. Сегодня, конечно, уже редко удивишь человека новой купленной машиной, все так похожи друг на друга. Все же есть редкие экземпляры, какие-нибудь дорогостоящие, элитные модели, которые можно увидеть только по телевизору или в журнале. Стоит отметить, что есть одна модель авто, которая хоть и была изобретена относительно давно, но все же оставляет неравнодушных многих людей. Конечно, это лимузин - самый длинный автомобиль в мире . Прокатиться на нем мечтают многие. Ведь только в этой машине можно почувствовать себя настоящим богачом.

Лимузины, или стретчи, всегда покупаются для того, чтобы привлечь внимание людей. Ведь всегда, когда видишь такой автомобиль, то сразу понимаешь, что за персона там едет. Особенно часто модели такого авто можно встретить на шоу и выставках. Стоит отметить, что лимузины также часто используются для перевозки большого количества людей. Сегодня эти автомобили перевозят важных персон. Кроме того, без лимузина сегодня не обходятся пышные торжества, например, свадьбы.

Мало кто знает, что лимузин представляет собой переделанный, так сказать, усовершенствованный и удлиненный серийный автомобиль. На самом деле автопроизводителям не составляет особого труда сконструировать лимузин. Так, они берут любую модель серийного автомобиля, разрезают ее напополам и вставляют между этими двумя частями кусок кузова необходимой длины. Стоит отметить, что работы, связанные с удлинением авто, могут быть, как быстрые, так и длительные. Например, если удлинить кузов не намного, то переделка автомобиля может на этом закончиться. А вот самые длинные кузова нуждаются в дополнительных преобразованиях. В этом случае автопроизводители укрепляют и усиливают кузов, подвеску и лонжероны, так как автомобиль получает много дополнительной массы.

Наверняка, многим интересно, есть ли в мире самый длинный автомобиль. Ответим: да, есть. Он как раз был внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Самый длинный лимузин имеет длину около 30,5 метров, а кузов автомобиля везут 26 колес. Конечно, эта модель лимузина никак не подходит для поездки по городским улицам. В основном его можно увидеть на выставках и кинофильмах Голливуда.

Все же стоит отметить, что этот автомобиль нельзя назвать обычным. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью . По сравнению со всеми остальными моделями в салоне этого длинного авто имеется бассейн и огромная водяная кровать. Кроме того, на крыше громадного лимузина есть специальная площадка для посадки вертолета.

Многие зададут вопрос: "Можно ли его назвать полноценным автомобилем, если его, 30-метровый лимузин, не используются для поездки на улицах?" Ответ: "На самом деле можно". Он представляет собой полноценный автомобиль, на котором все же можно передвигаться по улицам города. В таких случаях у автомобиля срабатывает определенная функция. Так, например, при поворотах он «ломается». Кроме того, для движения задним ходом в салоне лимузина предусмотрена кабина для второго водителя. Таким образом, гигантский голливудский лимузин не только порадует всех своим роскошным внешним видом и шикарным салоном, но и комфортной поездкой.