Пропустить скорую помощь пдд. Преградившую дорогу скорой помощи на камчатке машину сняли на видео

Когда вблизи по дороге двигается автомобиль с мигалкой, некоторые теряются и стараются любыми способами освободить трассу, другие, наоборот, продолжают движение как ни в чем ни бывало. Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому. Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2019 году штрафом.

Когда машины со спецсигналом пропускают

Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:

  • скорая помощь;
  • пожарная, МЧС;
  • полиция, патруль;
  • ГИБДД;
  • автомобили, которые используются в государственных структурах.

Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.

Положения ПДД гласят, что, если на горизонте появилась машина с мигалками, задача водителя – освободить ряд чтобы транспорт проехал.

Однако если нет возможности перестроиться – занята соседняя полоса, – нарушать правила нельзя, а значит, и уступать тоже. Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, когда в 2019 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:

  1. Если около перекрестка двигается специальная техника.
  2. Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
  3. Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2019 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.

Такие штрафные санкции действуют только для тех автомобилей, на кузове которых в дополнение присутствует цветографическая схема. Если же она отсутствует, штраф снижается до 100-300 рублей.

Судебной практике известны длительные судебные прения, в ходе которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но ПДД настолько несовершенны, что если водителя защищает знающий юрист, протокол о правонарушении, скорее всего, отзовут. Например, известны случаи, когда собственнику машины выписали штраф за то, что он не уступил дорогу скорой, на которой не был включен маяк по причине неисправности. В суде доказали, что неисправность спецсигнала – отнюдь не проблема водителя, поэтому штраф считается неправомочным.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Если правонарушение было очевидным, водителю придется не только внести штраф за непропуск машины, которая едет со спецсигналом, но также на 3 месяца расстаться с правами. Такое возможно если водитель остановлен за нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на месте совершения проступка. Постановление невозможно обжаловать, только если водитель не перешел на другую полосу движения автомобилю с включенным маяком, в других ситуациях вернуть водительское удостоверение вполне реально.

Не стоит упускать из виду тот факт, что лишиться прав можно, если вы пропустили машину со спецсигналом и в то же время нарушили другие правила ПДД – задели соседнее транспортное средство или обогнали его, создав тем самым аварийную ситуацию, возможно, пересекли пешеходный переход, не пропустив пешеходов.

Водитель, не пропустивший машину со спецсигналом, находящийся в нетрезвом состоянии, заплатит штраф куда больший, плюс ко всему у него изымут права на период от 1 до 3-х лет.

Для обжалования постановления необходимо обратиться в ГАИ или отнести исковое заявление в суд. Большинство водителей, уверенных в своей правоте, отдают предпочтение второму варианту решения проблемной ситуации, т.к. сотрудники ГИБДД редко выносят решение в пользу автолюбителей.

Для подачи жалобы установлен срок 10 дней после получения постановления о совершенном проступке. К жалобе, написанной от руки, прикладывают постановление, справки и фото с места события.

Как правильно уступать дорогу

Чтобы не попасть впросак и миновать проблемы со штрафами ГИБДД, нужно хорошо знать закон. Если рядом появляется автомобиль с включенными спецсигналами и цветовой схемой на кузове, необходимо уступить движение и перестроиться в другой ряд, но только, если этот маневр не нарушает других правил ПДД. Оценить ситуацию нужно таким образом:

  1. Если ваше транспортное средство в эту минуту стоит, дождитесь, пока проедет машина с мигалкой, и только потом трогайтесь с места.
  2. Если машина двигалась, следует приостановиться и пропустить ее вперед.
  3. При перестройке в другой дорожный ряд учитывайте правила и возможность создания аварийной ситуации – допустить последнего нельзя.

Частая картина, которую можно увидеть на дороге – сотрудники ГИБДД патрулируют на перекрестках, наказывая автолюбителей за проступки, в том числе, если задействована скорая помощь или пожарная машина.

Стоит ли повышать штраф за непропуск машины со спецсигналом

Штрафы за нарушение правила о пропуске автомобиля со спецсигналом постоянно растут. Водители вроде бы и не против, только задают один вопрос: в каких целях повышают штрафные санкции? Если для того чтобы пополнить государственную казну за счет тех, кто нарушил – таким образом правительство решает свои финансовые трудности. Если же такие меры реально снижают количество случаев нарушения ПДД, тогда в этом есть смысл.

Водители обычного транспорта и со спецсигналами жалуются на отсутствие у некоторых автолюбителей элементарного уважения к другим участникам движения на дороге. К примеру, если мигалку включают прямо на перекрестке, когда другой собственник авто уже не в силах вовремя среагировать и пропустить скорую.

Водители «скорых», в свою очередь, мечтают о видеорегистраторах, которые могли бы запечатлеть нарушения ПДД. Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.

Такие небольшие пробелы как раз становятся причиной многих негодований, поэтому повышение штрафа только усугубит ситуацию. Опросы психологов показали, что российские водители в большинстве своем воспринимают других участников движения на дороге в качестве соперников, конкурентов и агрессоров, а за границей к соседям на дороге относятся толерантно, с пониманием и сочувствием.

Прокуратура возбудила уголовное дело из-за смерти жителя Петропавловска-Камчатского, который умер, когда водитель иномарки и её муж не пропускали машину скорой помощи. Дело получило огромный резонанс благодаря записи видеорегистратора с хамским поведением мужчины на пассажирском сидении. Ранее сообщалось, что женщина может отделаться штрафом в 500 рублей.

В Петропавловске-Камчатском 10 января водитель иномарки не уступила дорогу машине скорой помощи, а её муж начал оскорблять водителя скорой и советовать ему «выучить правила». Запись инцидента просмотрели уже почти 1,2 миллиона раз.

Скорая ехала спасать 21-летнего парня, у которого был внезапный приступ удушья. Медики прибыли к нужному дому спустя три минуты после вызова и у них был шанс спасти пациента, заявила замглавврача городской станции скорой помощи. Идти пешком пожилой водитель и женщина-фельдшер побоялись - слишком агрессивно вёл себя пассажир авто.

Шанс был. Первые шесть минут сердце может среагировать на адреналин, то есть забиться. Поэтому они и мчались, и летели, чтобы успеть в эти первые минуты. Никто не скажет, что мы могли его спасти, но у него был шанс. К сожалению, кто-то решил за него, и этот шанс у человека отобрали. - Галина Куликова, и.о заместителя главного врача по медицинской части станции Скорая помощь по Петропавловску-Камчатскому

Брат погибшего молодого человека, который вызвал медиков, а потом делал ему искусственное дыхание, выбежал на улицу и увидел ситуацию с иномаркой. По его словам, только крики людей из окон заставили водителя и её спутника освободить дорогу - но было слишком поздно.

За рулём была женщина. А он встал и перегородил дорогу скорой помощи. Я думаю, он был подвыпивший и из-за этого так себя вёл.

За рулём автомобиля находилась 30-летняя Ульяна Лобанова, которая является членом участковой избирательной комиссии одного из избирательных участков Петропавловска-Камчатского с правом решающего голоса, сообщает РИА Новости .

Пока у нас нет оснований исключать её. В случае, если она будет осуждена, будет рассматриваться такой вопрос.

Представитель избиркома

Мужчина, который хамил водителю, - её муж, 42-летний Роман Лобанов, владелец туристической фирмы. Супруги удалили свои аккаунты в соцсетях, скриншоты опубликованы на «Пикабу» .

Представитель УМВД Камчатского края 12 января заявил , что женщине, которая была за рулём, грозит штраф в 500 рублей за «непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Прошу привлечь женщину- водителя к уголовной ответственности с реальным сроком, а также её пассажира как соучастника преступления. В будущем необходимо ужесточить наказание для таких случаев. Ведь по сути своими действиями они убили человека. - текст петиции

Следственный комитет Камчатского края 13 января сообщил о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), подразумевающей наказание до 10 лет тюремного заключения.

В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Установлены личности находившихся в легковом автомобиле лиц, препятствующих проезду машины скорой медицинской помощи, которые в ближайшее время будут допрошены следователями, их действиям будет дана правовая оценка. Кроме этого будет выясняться, есть ли причинно-следственная связь между смертью мужчины и произошедшим дорожным инцидентом, а также полнота и своевременность действий медицинского персонала. - следственный комитет

В Мариинской больнице Санкт-Петербурга сняли видео, где мужчинам, которые привезли своего знакомого, истекающего кровью. В ответ на нецензурную лексику сотрудники больницы вызвали полицию. Сам врач и его начальник говорят, что ситуация «банальная» и помощь пострадавшему была оказана вовремя.

После в Карелии, где перевернулась лодка с детьми, выжившие рассказали, что один из погибших мальчиков с тонущей лодки дозвонился в МЧС, но ему не поверили и бросили трубку. В МЧС информацию опровергли и говорят, что им никто не звонил. Как оказалось позже, возбудили уголовное дело.

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания .

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного .

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета .

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

Проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

Выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета , и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.


В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2 . Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойствона поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

… и этим.

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

“специальные цветографические схемы”.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена . Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его , и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Проблесковый маячок бело-лунного не даёт преимущества в движении, он нужен экипажу как сигнал бедствия или тревоги – его включают вместе с сиреной при нападении.

Санкт-Петербург. «Автоледи» не уступила дорогу машине пожарной бригады, вызванной по звонку о возгорании.


Камчатка. Во дворе дома была блокирована машина скорой помощи. Пациент, к которому вызывалась неотложка, скончался.

Московская область. Автохам пытался «проучить» водителя скорой помощи, перегораживая ему дорогу для движения.

Северо-восток Москвы. Водители и пассажиры попавших в ДТП «Жигулей» решили, что виновен водитель автомобиля скорой помощи, и начали избиение.
Воронеж. Водитель легкового автомобиля (такси) проигнорировал включённые проблесковые маячки и спецсигналы машины ДПС, выдвигавшейся на вызов, и протаранил машину на одном из перекрёстков.

Москва. Таксист не пропускал автомобиль неотложки, затем, подрезав автомобиль, остановился посреди полосы и попросту полез в драку. Водителю такси, по счастью, быстро объяснили, что он не прав, водители автомобилей, оказавшихся в эпицентре событий.

Долгое время водитель «Ниссана» не пропускает скорую помощь, намеренно включив «аварийку»:

Москва. Не пропускают скорую на Ленинградке:

Немалое удивление вызвали отдельные заметки в средствах массовой информации и сегментах социальных сетей по поводу того, что идёт якобы «целенаправленная кампания против водителей», итогом которой, опять-таки якобы, должно стать разрешение для машин скорой и пожарной бригад осуществлять таран не пропускающих их транспортных средств. Реально обнаружились лица, которые умудряются в большинстве представленных вниманию случаев искать оправдание для водителей, перекрывающих движение машинам скорой помощи и «пожарки», спешащим на вызов. В комментарии к видео, где «Ниссан» долгое время не даёт дорогу неотложке, кто-то, обзывая всех просмотревших видео идиотами, «сообщает», что водитель «глухонемой» - мол, он не слышал спецсигналов скорой. Видимо, он же ещё и «слепой», так как «не заметил» того, что у скорой включены проблесковые маячки...

Обсуждается ситуация с перегораживанием дороги машине скорой помощи на Камчатке с «оправданиями» в стиле: «медики могли бы и пешком дойти до пациента», а «водитель скорой мог бы сам сдать назад или принять левее/правее». Да дойти-то они действительно вполне могли бы, и водитель скорой «мог бы сдать», но только что за странная попытка выгораживать лиц, которые, нарушив ПДД, внесли свой, если так можно выразиться, роковой вклад в судьбу ожидавшего скорую пациента? О поступке медиков – разговор отдельный.

Речь ведь не о «синем ведёрке» очередного помощника советника заместителя... В этом случае вполне можно было бы констатировать, что на дороге одно быдло встретило другое, и началась игра рогами... Но речь всё-таки о работе людей (медиков, сотрудников МЧС), от которых реально зависят человеческие жизни, их спасение. А потому здесь уровень обыдленности отдельных обладателей водительского удостоверения реально зашкаливает. Складывается полное впечатление, что эта самая обыдлённость настолько велика по своим масштабам, что для отдельных лиц ничего более ценного, кроме, простите, их собственной задницы и их собственных же амбиций, не существует.

Казалось бы, в данной ситуации глупо напоминать тем, кто ассоциирует быдло-проявления на дороге с «личной крутизной», правила дорожного движения, но всё же...

П.3.2 ПДД РФ :
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители ОБЯЗАНЫ уступить дорогу для обеспечения БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ОБГОН транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Хотелось бы заметить, что в Правилах не указано, что пункт не распространяется на водителей, которые включили «аварийку», которые «сами очень спешат» и которые «разучились сдавать назад». Также не указано в пункте, что в том случае, когда «медики и пожарные сами могут дойти – пешком», водитель «не обязан уступать дорогу скорой и пожарной»...

На фоне того, что отдельные представители водительского сообщества не готовы следовать по букве Правил, обращает на себя внимание политика Минздрава и МЧС, на основании которой ведомства предлагают расширить права водителей спецмашин (машин скорой и пожарной). Из заявления заместителя министра здравоохранения Татьяны Яковлевой журналистам:

Я считаю, что нужно (ужесточать ответственность). И если скорую не пропустили – это просто, надо сказать, не неумышленное убийство, а, я бы так сказала, что умышленное убийство. Потому что как можно не пропустить скорую, тем более реанимацию?

Речь идёт о том, что автомобилям неотложки или пожарной на основании внесения поправок в ПДД могут разрешить (важное замечание: а могут и не разрешить...) таранить мешающие проезду авто. Решит ли это проблему? – на самом деле, большой вопрос. Ведь если пытаться брать быдло-водителя (или водЯтела) «на слабо», то вряд ли водителям скорых и пожарных машин нужно рассчитывать на 100%-ный результат. Если одни действительно «впечатлятся» опасностью получить вмятину и царапины, а потом ещё выплатить штраф или лишиться прав, то реакция других с трудом прогнозируется. Как поведёт себя водЯтел, и без того упёршийся «рогами», при виде того, как пожарка или скорая таранят его машину – вряд ли однозначно скажет даже опытнейший психолог. Не приведёт ли это к ещё более негативным последствиям?

Ещё один вопрос: если тараны действительно будут разрешены, то на сколько хватит автопарка у Минздрава и МЧС при учёте того, что их автомобили для срочных вызовов - это не танки и не БМП?..

«Таран» не единственная инициатива ведомств. Отдельные законодатели призывают рассмотреть идею о том, чтобы у нарушителей ПДД в плане непропускания неотложки или пожарной в итоге отбирались не «права», а сам автомобиль – причём в пользу государства. Министр здравоохранения Вероника Скворцова – сторонница радикальных мер. По её словам, если безобразные амбиции для отдельных водителей выше человеческой жизни и здоровья, то препятствование работе скорой (пожарной) можно было бы ввести дополнительным пунктом в статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». На сегодняшний день наказание по п.1 ст.109 – до двух лет лишения свободы.

В любом случае, вопрос реального противодействия автобыдлу на наших дорогах давно назрел. Речь, кстати, и о всевозможных, собранных медиками по частям, «стритрейсершах» из серии Багдасарян. И тут вряд ли можно обойтись только лишь обычными увещеваниями и призывами к здравому смыслу.

Где водитель «Порше » не уступил дорогу «скорой». Все произошло еще 25 января, 29-летний Алексей Кононов выезжал со двора, но уперся в карету «скорой помощи». По словам очевидцев, он требовал, чтобы «скорая» уступила ему дорогу – хотя в машине в тот момент работали медики, и двигаться водителю было нельзя.

Ролик, на котором Кононов ругается матом и показывает неприличные жесты, снял и выложил в сеть водитель «скорой» Роман Крылов . История получила громкую огласку и дошла до суда.

Накануне мировой судья Юлия Кайнова признала водителя иномарки виновным. Автохам лишился прав на три месяца за то, что не предоставил преимущество служебному автомобилю. Казалось бы, ходи пешком и думай над своим поведением. Так нет же, Кононов считает решение суда несправедливым.

Водитель «скорой» стоял там минут сорок, за это время мимо него проехало машин пять. Но для этого им всем пришлось заехать на газон, на детскую площадку, где было полно ребятни. Я этого делать не стал, спросил у водителя, как будем разъезжаться, на что тот ответил, что это спецмашина и он может стоять, где хочет, - рассказал Кононов.

Кононов пошел на принцип. Поставил машину прямо передо скорой, закрыл ее и ушел.

Водитель "Порше" Алексей Кононов

До сих пор понять не могу, зачем он это сделал. Я не знаю, сколько будет работать бригада. Вернулся он только после того, как я вышел сфотографировать его автомобиль. Кстати, за все то время, что я стоял, мимо проехала только одна машина, и никаких детей на площадке не играло – сказки все это, - рассказал водитель скорой Роман Крылов.

ТРИ МЕСЯЦА ЗА АВТОХАМСТВО

Теперь Кононов собирается обжаловать решение суда, по его словам, у него есть все шансы на победу.

Алексея признали виновным в том, что он не уступил дорогу движущемуся автомобилю с включенными проблесковыми маячками. Но у нас есть свидетель, которые подтверждает, что машина стояла, сигналы были выключены, - рассказала адвокат водителя «Порше» Вера Шереметьева .

Кстати, ранее женщина утверждала, что опубликованное видео – монтаж . Его сделали, чтобы шантажировать ее подзащитного.

Водитель скорой Роман Крылов эту информацию полностью опровергает.

Никакого монтажа не было, я выложил то видео, которое снял на планшете. И вообще – как можно меня обвинять в подлоге без экспертизы? – заявил Крылов «Комсомолке».

По его словам, Шереметьева сознательно распространяет ложную информацию и пытается очернить его в глазах общественности.

После того, как Алексей Кононов получит письменное решение суда, у него будет десять дней на обжалование приговора.

Водитель скорой считает, что лишение прав на три месяца – на первый раз для Алексея подходящее наказание. Больше не надо.

Он сам раздул эту историю. Теперь ему и другим водителям наука будет. Кстати, я и коллеги стали замечать, что после шумихи в прессе водители стали быстрее пропускать «скорые». Нам ведь дорога каждая минута – если человеку в больницу надо. Можем простоять 30 минут, пока врачи помогают пациенту, потом они спустились, и мы мчимся в больницу, - поделился Роман Крылов.