Производитель авто для елизаветы 2.  Все лимузины Елизаветы II


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957


Королева Елизавета Вторая отвозит своих детей, принца Чарльза и принцессу Анну, в Виндзор в окружении зрителей.

1958


Королева посещает матч по поло в Виндзоре. Август 1958 г.

На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982


За рулем на территории Грейт Парк в Виндзоре.

1992


Во время королевских скачек в мае 1992 г.

1995


Прибывая на матч по поло в Смитс Лон в июне 1995 г.

2000


За рулем автомобиля при подъезде к замку Виндзор в 2000 г.

2002


Королева покидает гонки гран-при в Виндзоре, в которых принимал участие герцог Эдинбургский, супруг королевы. Май 2002 г.

Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что короелва водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005


По дороге на скачки в Виндзоре в мае 2005 года.


2005 год, в один из дней проведения скачек в Виндзоре.


Елизавета Вторая следует на своей машине за своим супругом, Герцогом Эдинбургским, который в тот год соревновался на гонках гран-при.


Королева за рулем.

Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006


Королева наблюдает, как леди Пенни соревнуется на гонках гран-при на лэнд-роверах.

2008

Во время трехдневных скачек в Виндзоре.

2010


Покидая финал соревнований королевского кубка по поло.

В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2011


Королева на Рэндж-ровере во время скачек.

2013

По дороге на открытие королевских скачек.

2014


Елизавета Вторая наблюдает из своего автомобиля за гонками гран-при, проходящими в Виндзоре.

В 2015 году британская пресса обсуждала несколько экстравагантную выходку королевы. Дело в том, что когда Елизавета Вторая, как обычно, направлялась утром в воскресенье в церковь, будучи за рулем автомобиля Jaguar, ей по дороге встретилась молодая пара с ребенком. Королева решила просто-напросто объехать пешеходов, при этом смело заехала прямо на газон.

2017


На открытии королевских скачек в Виндзоре. Май 2017 г.

Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.

Как она живет и на чем ездит – интересно без преувеличения всем. Роскошные торжественные шествия с ее присутствием являются незабываемым зрелищем. На чем же ездит королева Елизавета II?

Во время многочисленных торжественных мероприятий королева Великобритании передвигается в церемониальных конных экипажах. Но для деловых и личных поездок использует и автомобили. Их довольно много в гараже Ее Величества. Девять из них имеют статус государственных лимузинов: один Bentley, три Daimler и пять Rolls-Royce Phantom.

Государственные лимузины покрашены в особый цвет, так называемый «королевский маронский ливрейный». Личные автомобили Елизаветы II покрашены в цвет с необычным названием – British Racing Green («британский гоночный зеленый»).

Королевские авто

Марку Rolls-Royce не случайно считают королевской. В мире нет, пожалуй, ни одной королевской семьи, в гараже которой не стоял хотя бы один автомобиль этой марки. А поскольку Rolls-Royce – британское детище, то и представить себе гараж королевы Великобритании без этих автомобилей просто невозможно.

Всякий раз, когда Елизавета II или другие члены королевского семейства совершают официальные визиты, их поездки проходят, главным образом, в салоне «Роллс-Ройсов». Даже во время заграничных вояжей королевы на борту королевской яхты, вместе с ней обязательно путешествует в специально построенном для этой цели корабельном гараже один из пяти Rolls-Royce.

Самый старый из авто с фигуркой богини Экстаза на капоте, Rolls-Royce RR Phantom IV (1952), оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,76 литра. Первый королевский Rolls-Royce построен в полном соответствии с заказом еще принцессы Елизаветы и первым был украшен ее личным королевским знаком. С 1950 по 1956 годы было произведено всего 18 лимузинов Phantom IV, и все они разошлись по всему миру в аристократические семьи. В 1978 году английским обществом производителей автомобилей в честь серебряного юбилея пребывания на троне королевы ей подарили второй Rolls-Royce Phantom VI.

Этот автомобиль, оснащенный 6,23-литровым двигателем V8 с механической коробкой передач, также разрабатывался специально для Ее Величества. В салоне Phantom VI, с усовершенствованной системой кондиционирования, могут свободно разместиться восемь пассажиров. Пол королевского Rolls-Royce №2 застлан шерстяными бургундскими коврами ручной работы.

В королевском гараже имеется и Rolls-Royce Phantom VI 1987 года выпуска, а также два Phantom V, выпущенные в начале 1960-х, один из которых был построен специально для Королевы-Матери. Оба наделены складной крышей. Ее убирают в особо торжественных случаях, чтобы подданные Ее Величества могли воочию лицезреть свою королеву и сопровождающих ее лиц.

Компания Rolls-Royce снабжала своими автомобилями и других членов королевской семьи. Например, у принца Уэльского (позднее король Эдвард VIII) был Rolls-Royce Barker Limousine. Позже он стал большим поклонником марки Rolls-Royce, в результате в его королевском гараже появились Phantom I и Phantom II. А печально известная принцесса Маргарет, у которой «Роллс-Ройсов» было больше, чем у любого другого члена королевской семьи, заказывая новое авто, буквально заставляла производителя включать в его конструкцию максимальное количество новых идей.

Королева – не водитель

У королевских машин нет номерных знаков, а сама королева не может быть привлечена, по британским законам, к ответственности в случае ДТП. Несмотря на то, что Елизавета II всегда очень любила водить машину, мало кто видел ее за рулем. Она тщательно скрывала это свое пристрастие. Возможно потому, что Ее Величество до сих пор не имеет водительских прав.

Для официальных поездок королевы и членов ее семьи используются только государственные лимузины. Эти автомобили украшают королевский герб и королевский штандарт. Сама Елизавета II имеет собственный знак отличия, разработанный художником Эдвардом Сиго. Он включает фигурку Святого Георгия на коне, победоносно возвышающегося над поверженным драконом. Королевский знак изготовлен из благородного серебра и, по мере необходимости, может свободно переноситься на любой из королевских автомобилей.

Еще и Bentley

Роскошный Bentley State Limousine был подарен королеве в 2002 году в честь золотого юбилея ее правления. Уникальный экземпляр, выполненный британским автомобильным консорциумом Bentley Motors, долго был первым «Бентли» в ряду королевских авто. Он разработан с учетом пожеланий королевы, герцога Эдинбургского, а также главного шофера Ее Величества. Хотя и построенное на базе Bentley Arnage второй серии, в техническом плане это авто сильно отличается от своего серийного собрата. Кузов State Limousine представляет собой монококовую конструкцию, что позволило увеличить внутреннее пространство. Коробка передач располагается под днищем и не занимает место в салоне. Однако инженеры и дизайнеры, работавшие над первым королевским Bentley, столкнулись с весьма серьезной проблемой. Этот автомобиль имеет очень большую площадь остекления, что летом являлось причиной невыносимой жары, изнурявшей VIP-пассажиров и водителя. Обычно такая проблема легко устраняется при помощи кондиционера и плотной тонировки стекол специальной термопленкой. Однако Елизавета II пожелала, чтобы «прозрачность» ее «экипажа» была максимальной. В конце концов, было решено установить многослойное стекло-сандвич со специальным термоотражающим покрытием и 15-процентным затемнением, почти не заметным изнутри. Кроме того, на борту State Limousine установлен кондиционер, с помощью которого можно запросто охладить несколько кают небольшой яхты. Задние двери и дверные проемы Bentley State Limousine перепроектированы таким образом, чтобы упростить процесс посадки-высадки королевы. Длина машины составляет 6220 мм, что на 800 мм больше, чем у стандартного Bentley Arnage II. Первая официальная поездка на Bentley State Limousine состоялась 4 июня 2002 года во время празднования золотого юбилея Елизаветы II.

Королева Елизавета, являясь долгожителем, пережила много поколений прекрасных авто. И вот в 2015 году произошло новое пополнение королевского гаража – автомобиль Bentayga, который стоит почти 220 000 евро. По заявлениям разработчиков – это самый мощный роскошный спортивный внедорожник в мире.

Daimler в королевском гараже

Сын Королевы Виктории, принц Уэльский, первый из членов королевского семейства проехал когда-то в безлошадном экипаже. Это был Daimler лорда Монтегью. После весьма занимательного эксперимента и новых впечатлений будущий король Эдвард VII заказал себе автомобиль Daimler Hooper, оснащенный двухцилиндровым двигателем, мощностью в шесть «лошадей». Ко времени его коронации, в 1902 году, в гараже Эдварда стояло уже четыре автомобиля и все они назывались Daimler. Этой маркой королевская семья пользовалась на протяжение многих лет. Особенно популярными Daimler"ы (кстати, не имеющие ничего общего с немецким Daimler AG) были во время торжественных церемоний. В 1937 году они везли на коронацию короля Георга VI, а в 1953-м – и его дочь, королеву Елизавету II. Постигла эти автомобили и печальная участь: в Daimler DS420 (1985 года выпуска) королевская семья провожала в последний путь принцессу Диану.

В гараже Елизаветы II есть три автомобиля Daimler. Специальный Daimler DS420 Limousine был подарен Ее Величеству в 1974 году. Он был сконструирован на платформе Jaguar 420 и оставался в производстве с 1968 по 1992 год, позиционируясь как лимузин для королевских семей, высокопоставленных правительственных и должностных лиц.

В сравнении с Jaguar 420 колесная база Daimler DS420 была увеличена на 51 см. Кроме того, автомобиль оснастили 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами на всех колесах. Его максимальная скорость составляла 176 км/ч. Королевская семья была настолько довольна этим автомобилем, что в 1985 году приобрела еще один DS420. Имеется в гараже и Daimler Jaguar XJ6. Двигатель V6, изобретенный Уильямом Лайонсом и его талантливой командой инженеров, был впервые обнародован в 1948 году. Подобные, проверенные временем, моторы использовались компанией Daimler на протяжении 44 лет. Лимузин Daimler Jaguar XJ6 (двигатель 4,0 л, 241 л. с., максимальная скорость – 232 км/ч) до сих пор регулярно используется королевой Елизаветой.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей - 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты поста.

В то время как Елизавета II устанавливает рекорд по длительности правления в истории британской монархии, Paris Match расскажет вам об исключительных автомобилях, которыми она пользуется. Ее Bentley для официальных мероприятий — особенная машина.

Королева не может ездить на чем попало. Когда в 2002 году Елизавета II отпраздновала свой золотой юбилей — 50-летие царствования, вся мощь британской автомобильной промышленности была задействована, чтобы предложить ей модель авто, достойную высоты занимаемого ею поста. Речь шла о том, чтобы изготовить замену машине для торжественных случаев модели Роллс-Ройс Фантом, на которой королева ездила с 1977 года. Автопроизводитель Bentley, получивший столь желанный титул Warrant Holder, — официального поставщика короны, разработал тогда официальный лимузин специально для королевы Елизаветы.

Эта огромная машина, напоминающая нечто среднее между Bentley Flying Spur и лондонским такси, является гордостью Ричарда Чарльзворса, директора по связям королевской семьи с престижной маркой, производство которой располагается в городе Кру в Англии. «Под кузовом находится Bentley Arnage R с двигателем V8 мощностью 400 лошадиных сил. Разумеется, ее колесная база отличается большими размерами: она на 728 мм длиннее, чем у самой большой из Arnage. Эта колесная база уникальна. Она была разработана специально для официальной роли данной машины», — объясняет Ричард. Лимузин королевы оснащен коробкой передач, которая позволяет ему ездить в темпе парада 14,5 км/ч без необходимости постоянно переключать передачи. Но автомобиль может достигать более 190 км/ч в случае необходимости.

«Мы имели честь лично встретиться с Королевой и спросить ее о ее пожеланиях относительно этого автомобиля. Задача была поставлена очень четко: это машина со своей миссией, и в ней не нужен холодильник или коктейль-бар. Она функциональна: в ней два больших сиденья для Королевы и для сопровождающего ее человека. Сиденья регулируются по высоте, а спинка сиденья не складывается: Королева не собирается спать в машине», — продолжает Ричард Чарльзворс. Как и все предшествующие королевские автомобили, этот Bentley покрашен в королевские цвета — черный и бордо. Внутри отделка из ткани, а не из кожи. «Королева принадлежит к поколению, для которого ткань была роскошным материалом внутренней отделки карет... А кожа была снаружи на сиденье человека, который управлял лошадьми!», — объясняет Ричард Чарльзворс. Все это сделано, чтобы Королева и ее пассажир разместились с комфортом. Задние двери открываются на 87 градусов, а фальшпол избавляет от необходимости переступать через трансмиссионный тоннель. «Зайти в машину и выйти из нее очень легко. Часто там, куда приезжает королева, ее ждет множество камер, поэтому важно, чтобы она могла выйти элегантно», — уточняет уполномоченный представитель Bentley.

Для своей свадьбы королева получила Rolls-Royce... за счет взносов служащих королевских военно-воздушных сил.

Перед тем, как компания Bentley получила престижный статус Warrant Holder, британская корона оказывала доверие Daimler, а затем Rolls-Royce (которому в то время принадлежал Bentley, прежде, чем сам Rolls присоединился к BMW, а Bentley — к Volkswagen group). Еще до своей коронации Елизавета получила Rolls-Royce Phantom IV в качестве свадебного подарка, — автомобиль, который она обожала. Автомобиль был преподнесен королевскими военно-воздушных силами за счет взносов всех ее служащих. Взойдя на трон, она стала использовать этот Rolls-Royce, после того как он был как следует перекрашен в официальные цвета короны. В 1961, а потом в 1977 новые машины Rolls Phantom присоединились к официальному автомобильному парку Королевы. Они по-прежнему используются время от времени.

В настоящее время Елизавета II использует два «штатных лимузина», изготовленные компанией Bentley, как, например, в прошлую среду, в день, когда ее пребывание на троне стало самым длинным в истории британской монархии. После доставки первого автомобиля, дворец также утвердил опытный образец, который был полностью разобран и переделан компанией Bentley перед его доставкой. Хотя за рулем этих машин всегда есть водитель, Елизавета II не лишает себя удовольствия водить самой, несмотря на то, что, будучи королевой, она не имеет водительских прав.

Ричарду Чарльзворсу запрещено обнародовать, кто в королевской семье рулит Bentley. Принц Уильям и герцогиня Кембриджская Кэтрин, тем не менее, были замечены в Bentley Flying Spur, а также в Range Rover. Королева тоже изменяла Bentley. Этим летом она была замечена за рулем Jaguar X-Type. Кроме того, она ценит свой Land Rover 4x4. В 1998 году она даже села за руль в своем частном владении Балморал, чтобы прокатить Абдаллу, будущего Короля Саудовской Аравии, — страны, где женщинам запрещено водить.

«Кортеж» для Путина

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой - около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.

«Зверь» для Трампа

Компания General Motors подготовила специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Недостатка в красивых и дорогих автомобиля миллиардер не испытывал и до инаугурации, но после вступления в должность президента США пришлось усилить меры безопасности. Черный президентский лимузин с бронированными дверьми толщиной 20 сантиметров получил прозвище «Зверь». По оценкам автоэкспертов, он может являться самым безопасным автомобилем в мире. Его масса составляет восемь тонн. Двери весят столько же, сколько двери Boeing-757, и должны защитить находящихся в машине (вмещает четырех пассажиров) от атак с применением биологического или химического оружия.

В мае 2017 года произошел курьез - автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.

Citroёn для Макрона

Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.

Kanzler для канцлера

Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Bentley для Королевы

Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.

L5 для Си Цзиньпина

Китайский лидер Си Цзиньпин предпочитает ретро-стилизованный китайский представительский автомобиль, вдохновленный дизайном переставшей выпускаться модели Hongqi CA770. L5 известен в настоящее время как самый дорогой китайский автомобиль из когда-либо выпущенных и доступных для покупки, стоимостью пять миллионов юаней (около $760 000). Седан был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне, приобрести его можно только на территории Китая.

Mercedes для Ким Чен Ына

Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь - он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» - эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди - Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства.

Президент России Владимир Путин - Mercedes S-600 Guard Pullman производство Германии

Российский президент Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. По самым скромным подсчетам, стоимость такого авто - свыше 900 000 евро.

Президент США Барак Обама - Cadillac One производство США

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы Cadillac One производства США по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса, его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире. «Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. 20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км. Вероятно, президентский лимузин является самым бронированным и самым защищенным автомобилем на нашей планете. Чего стоит 20-сантиметровая, и толщиной в 12 сантиметров бронированные стекла. Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения. Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль. Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Королева Великобритании Елизавета II – Bentley State Limousine производство Великобритании

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия со дня её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley производства Великобритании. Сдвоенная турбина на двигателе (6.75 литров) V8 выдает 400 лошадок. Максимальная скорость 210 км/ч. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного «королевского» Bentley Arnage Red Label - около 475 000 евро.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон- Jaguar XJ Sentinel V8 производство Великобритании

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar XJ Sentinel V8 производства Великобритании. Бронированный XJ Sentinel V8 окрашен в темно-синий цвет. Под капотом такого «монстра» стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать «сотню» всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Канцлер Германии Ангела Меркель - Audi A8 производство Германии

Ангела Меркель передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане AUDI A-8 D3/4E Security производства Германии. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником. В состав кортежа входят два автомобиля полиции, автомобиль канцлера и охраны, два мотоциклиста и автомобиль медицинской службы. Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии - по запросу

Глава КНР Си Цзиньпин - FAW Hong Qi HQE производство КНР

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м. Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил. Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Лимузин Toyota Century Royal для императора Японии

Император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить старый добрый Nissan Prince Royal, прослуживший им более 30 лет, на более современное, но не менее надёжное и добротное авто. Соответствующего уровня машину согласилась построить компания Toyota. Модель Century, этакий японский «шестисотый», пользующаяся большой популярностью у очень больших начальников очень больших компаний, получила абсолютно новый кузов, созданный с применением целого вороха секретных технологий. Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota «нарушила» соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. «Корпоративная» же Century выпускается именно с 280-сильным V12. Цена: примерно $460000.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ - Toyota Century производство Японии

Япония является одной из ведущих стран авто производителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый - Toyota Century. Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительным габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. Еще один служебный автомобиль в гараже Синдзо Абэ - гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии - от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Президент Франции Франсуа Олланд - Citroen DS5 производство Франции

Франсуа Олланд в качестве выбрал Citroen DS5 производство Франции. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. Глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора. Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

Президент Италии Серджо Маттарелла - Lancia Thema производство Италии

Президент страны Серджо Маттарелла остается верен итальянскому автопрому. Главное транспортное средство президента Италии – пятиметровый седан Lancia Thema оснащенный мощным мотором V8 6,4 л. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia. Цена: от €39 900 (серийная версия)