Программа утилизации автомобилей на год. Продолжение утилизации: как изменилась программа

С целью стимуляции спроса на новые отечественные автомобили правительством была анонсирована программа утилизации автомобилей, которая начала свое действие с 1 сентября 2014 года и продлена на 2015 г. . В соответствии с этой программой владельцы «автохлама» могут утилизировать свои старые автомобили и получить ощутимую скидку при покупке нового авто.

В частности, скидки при утилизации автомобиля предоставляют концерны АвтоВАЗ, Камаз, ГАЗ, "Соллерс", PSA Peugeot Citroen, Skoda, Nissan, Volkswagen, Renault, Ford, Opel и другие. Автопром надеется, что государство в последствии все-таки даст официальный ход утилизации и компенсирует предоставленные скидки. Ожидается, что постановление правительства будет в начале ноября, но автомобилисты уже имеют возможность поменять свое старье на новый автомобиль с ощутимой скидкой, а потому можно сказать, что программа утилизации автомобилей в России уже работает.

Схема обмена

Программа утилизации 2015 работает следующим образом. Вы можете сдать свой автомобиль на утилизацию либо по условиям «трейд-ин» (то есть обмен) и получить за него скидку от 40 до 350 тыс. руб. при покупке нового автомобиля. Конкретный размер скидки зависит от того, какой автомобиль вы сдаете, где покупаете новое авто, а также на каких условиях проводите обмен.

Например, за легковой автомобиль, вы получите скидку 40 тыс. руб. по условиям трейд-ин либо 50 тыс. руб. если была выбрана утилизация авто. При этом за среднетоннажный грузовик либо автобус скидка может достигать уже 350 тыс. руб. Однако некоторые концерны предлагают свои условия: например, Автоваз за любой автохлам дает скидку не более 50 тыс. руб.

Почему производители делают это?

Автоконцернам выгодно привлекать дополнительный спрос к автомобилям отечественной сборки. Из-за резкого падения спроса в 2014 году, объемы продаж отечественных автогигантов резко сократились, упав в августе на 25,8%. Потому, чтобы компенсировать это снижение спроса и стимулировать продажи, была предложена данная программа. Если верить заявлениям правительства, благодаря этой программе планируется дополнительно реализовать до 170 тыс. различных автомобилей.

В свою очередь государство также получает определенную выгоду от разборки автомобилей, продажи металлолома, а также выполняет функцию защиты окружающей среды, убирая с улиц старые авто. Соответственно, программа утилизации автомобилей по замыслу ее создателей – это вариант «и волки сыты, и овцы целы».

Я хочу сдать свой автохлам! Что для этого нужно?

Для участия в программе утилизации старых автомобилей подходят любые авто, независимо от марки, года выпуска и страны-производителя.

  • Вы должны владеть этим транспортным средством не менее 6 месяцев.
  • Автомобиль должен быть укомплектован, то есть иметь на борту части, обеспечивающие движение (кузов, двигатель, КП, трансмиссию, колеса, АКБ, приборную панель, электрооборудование, органы управления, сидения). Допускается наличие экологически опасных материалов и компонентов.

Чтобы получить новое авто вместо старого, вам нужно:

  • Выбрать концерн, в котором вы хотите купить авто российской сборки
  • Уточнить, как именно данный концерн осуществляет утилизацию машин в 2015 году и какие предлагает условия.
  • В соответствии с выбранным методом обмена подготовить пакет документов. Если идет речь идет о трейд-ин, понадобится оригинал ПТС и оригинал Свидетельства о регистрации ТС. Если же планируется сдача в утилизацию, понадобится копия паспорта ТС с отметкой ГИБДД о том, что ТС снято с учета в связи с утилизацией (подойдет также справка из ГИБДД об утилизации ТС) и оригинал Акта сдачи утилизируемого автомобиля.
  • Выбрать автомобиль, сдать пакет документов и приобрести новое ТС со скидкой.

МинПромТорг рассматривает возможность продления программы утилизации в 2015 году (программа продлена).

Вот и всё! Имея «ржавое корыто» вы можете превратить его в неплохую скидку при покупке нового авто по программе утилизации.

Говоря о программе утилизации автомобилей, просто не возможно не отметить, насколько популярной она стала за время своего существования. Несмотря на кризисные явления, прослеживающиеся в нашей стране, рынок автомобильных продаж продолжал сохранять свои объемы, и особую роль в этом оказала именно государственная программа по утилизации.

Очень многие воспользовались этим предложением и обновили свое транспортное средство. Критики, конечно же, пытались найти недостатки в утилизационной программе, но схема оказалась кристально прозрачной, а самое главное – выгодной для населения. Именно поэтому правительство приняло решение продолжить финансирование программы по утилизации автомобилей на 2015 год.

Как работает программа утилизации автомобилей?

Если описывать схему максимально просто, получим следующую картину: гражданин является владельцем старого автомобиля и собирается в ближайшее время приобрести новый. Он снимает свое старое транспортное средство с учета, с пометкой «снято в связи с утилизацией», получает соответствующий документ, и отправляется в автосалон за новым автомобилем. В салоне предоставляет сертификат, свидетельствующий об утилизации старого авто, и получает солидную скидку на новый автомобиль. Размер скидки определяется из нескольких факторов, в том числе, от марки и цены нового автомобиля.

Программа утилизации выгодна еще тем, что в ней участвуют автосалоны, реализующие не только отечественные авто, но и иномарки. Так, в модельном ряде присутствуют автомобили: Рено, Шкода, Форд, Ниссан, и другие.

Условия программы утилизации старых автомобилей

Условия программы также просты и прозрачны, ровно, как и сама программа. Предлагаем вам ознакомиться с ключевыми пунктами программы утилизации автомобилей 2015:

  1. Автомобиль, подлежащий утилизации, может быть абсолютно любой модели и марки, находящийся в пользовании у владельца не менее 6 месяцев, имеющий возраст не менее 10-лет.
  2. Автомобиль должен быть полностью укомплектован, а также снят с учета с пометкой «утилизация».
  3. При покупке нового автомобиля, в программе утилизации может участвовать лишь одно транспортное средство. Второй автомобиль, сдаваемый в утиль, будет оцениваться, как металлолом.
  4. В 2015 году размер максимально возможной скидки, предоставляемой по программе утилизации, может разниться, в зависимости от оценки старого автомобиля, а также от стоимости нового.
  5. Сумма, полученная за утилизацию авто может служить только в качестве скидки при покупке нового транспортного средства. Эту сумму нельзя получить деньгами на руки.

В каждом городе Российской Федерации есть дилер, который участвует в государственной программе утилизации автомобилей. Уверены, что если вы решитесь воспользоваться данной услугой в 2015 году, проблем у вас не возникнет.

Информация на этой странице более не актуальна. Перейдите на главную .
Прошедший год показал, что россияне заинтересованы в обновлении частного автопарка через участие в государственной программе. Программа утилизации автомобилей в 2015 году будет продлена. Эксперты объясняют успех проекта тем, что механизм его применения прозрачен и прост.

В 2015 году поменять устаревшую модель авто на новую экономически выгодную машину также можно будет в сжатые сроки и с минимальным хождением за различными справками и сертификатами. Программа действует во многих российских городах и распространяется на целый ряд автомобильных марок.

Список автомобилей по утилизации 2015

  • Рено,
  • Фольксваген

Условия утилизации авто в 2015 году

Сегодня известно, что порядок участия в автоутилизации 2015 не будет отличаться от условий 2014 года. Это касается и получения сертификатов, и участия в программе трейд- ин. Со мнениями экспертов можно ознакомиться на .

Некоторые торговые марки пока что только подтвердили готовность участвовать в проекте 2015 года, а вот АвтоВАЗ, который занимает лидирующее место по продажам через утилизационную процедуру, уже опубликовал условия программы на своём сайте.

Какие машины могут участвовать в программе АвтоВАЗ 2015?

К авто, которые сдаются и приобретаются по утилизационной программе, предъявляется ряд требований:

  1. Машина, сдаваемая утилизатору, должна быть полностью укомплектована. Это значит, что дилер не примет автомобиль без колес, без двигателя или без аккумулятора. Заводская комплектация, предусматриваемая для данной марки конкретного года выпуска, должна быть соблюдена.
  2. Для участия в проекте допускается только одно авто. Нельзя планировать сдачу нескольких единиц для получения двойных или тройных выплат. Лишнее можно пустить только в металлолом.
  3. Автомобиль должен пробыть в собственности хозяина не менее 6 (шести) месяцев. Есть ограничения и по возрасту машины: ей должно быть более 6 (шести) лет.

Для участия в проекте АвтоВАЗа не обязательно сдавать в утиль авто именно этой марки, а получить можно только авто модельного ряда ВАЗ 2014-2015 годов выпуска.
Перечисленные условия действуют во всех городах и должны соблюдаться как при передаче автомобиля утилизационному дилеру, так и при участии в программе трейд-ин.

Программа трейд-ин 2015

Программа предусматривает приобретение нового авто у дилера по цене автосалона, за вычетом стоимости сданной в утиль машины и утилизационной скидки.

Порядок реализации:

  • Владелец, который по условиям подпадает под участие в проекте, находит в своём городе дилера АвтоВАЗа – участника автоутилизации.
  • Торговец оценивает автомобиль с учетом износа и рыночной стоимости.
  • Владелец старой машины выбирает новый автомобиль для приобретения.
  • Утилизатор рассчитывает цену, по которой новое авто будет продано. Окончательная цена определяется за вычетом стоимости старой машины по результатам оценки и за вычетом утилизационной компенсации в размере от 30 000 рублей (за легковой автомобиль).
  • Если владелец согласен на механизм расчета и окончательную цену, между ним и дилерской конторой оформляются документы, по которым хозяин продает конторе старый автомобиль, а покупает у неё новый.

При участии в проекте трейд-ин владелец старого авто предоставляет дилеру свой гражданский паспорт, технический паспорт на старый автомобиль и свидетельство о регистрации транспортного средства. Всё в оригиналах.

Получения утилизационного сертификата 2015

Существенно отличается от предыдущей процедуры. Это сдача старого автомобиля, получение документа об утилизации и покупка нового авто по цене за вычетом автоутилизационной скидки, предоставленной по сертификату, который дает право приобрести машины тех торговых марок, которые участвуют в программе (ВАЗ, Рено, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ и т.д.).

Порядок и правила реализации и сбора документов

  1. Требования к машине. Возраст – не менее 10 лет, комплектность должна быть соблюдена, автомобиль должен находиться в собственности последнего хозяина более одного года.
  2. Если транспортное средство подходит по требованиям, хозяин должен найти в своём городе дилера, который участвует в программе автоутилизации. На сайте есть перечень городов с адресами и названиями салонов, участвующих в программе.
  3. У регионального торговца владелец оформляет доверенность, по которой дилер снимает транспортное средство с гос.учета.
  4. Владелец оплачивает утилизационный сбор в размере 3 тыс. рублей.
  5. Торговец принимает автомобиль по акту приёмки-передачи и выдает владельцу сертификат об утилизации, на основании которого последний может воспользоваться скидкой при покупке нового авто.

Особенности сдачи в утиль 2015

  1. Сумму скидки, которая предоставляется по сертификату, нельзя получить деньгами. Право на скидку реализуется только в случае приобретения нового автомобиля в салоне торговца — участника программы (ВАЗ, Рено, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ и т.д).
  2. Не каждый магазин в городе принимает участие в автоутилизации. Перечень действующих точек можно найти на сайте.
  3. Утилизационная скидка предоставляется на новую машину. То есть если хозяин сдает в утиль авто тяжелого класса, например, внедорожник, а покупает легковое транспортное средство, то скидка предоставляется как на легковое авто.

Минпромторг РФ с 1 сентября 2014 года на всей территории России запустил новую государственную программу утилизации автомобилей.
На программу выделено 10 млрд. рублей до 31 декабря 2014.
Министерство предложило выплачивать автовладельцам старых ТС компенсации размером от 40 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа машины и выбранной схемы обмена.
В схеме обмена "старое авто на новое" участвуют легковые автомобили, джипы, внедорожники, грузовики и автобусы.
По правилам, при обмене можно варьировать, например, сдать грузовик, джип или автобус, а взамен приобрести легковушку или наоборот.
Основное условие возобновленной программы - возраст старого авто должен быть не менее шести лет.
Приобрести по новой программе можно, как отечественную машину, так и иномарку, но, есть ограничение по сборке - она должна быть произведена только в России.
Марка и рыночная цена, старой машины, сдаваемой в утиль - значения не имеют.


По данным на середину сентября 2014, программа может быть продлена в 2015 году из-за технических накладок и срыва сроков начала запуска.


Условия (правила) программы утилизации старых автомобилей 2014, 2015.

1. Возраст автомобиля сдаваемого в утиль, должен быть минимум шесть лет или старше.
2. Утилизируемая машина (транспортное средство) должна относиться к одному из трех классов - легковой автомобиль (внедорожник), автобус или грузовик.

Сумма финансовой компенсации , которую заплатят за сданное на утилизацию авто,
зависит от типа транспортного средства .

За легковой автомобиль :
50 тысяч рублей на покупку новой машины (старое авто надо снять с учета).
40 тысяч рублей при покупке по программе Trade-In (Трейд Ин).

За грузовой автомобиль и автобус :
350 тысяч рублей на покупку нового грузовика или автобуса.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд Ин).

За внедорожник или коммерческий автомобиль , полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более:
350 тысяч рублей на покупку нового ТС.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд-ин).

Пошаговая инструкция.

Как сдать авто в утиль (утилизацию) по новой программе 2014-2015.

Для получения компенсации на приобретение новой машины, владельцу автохлама надо обратиться к дилеру.

Действия владельца старого автомобиля :
1. Оформить доверенность на передачу машины автодилеру с целью последующей утилизации авто.
2. Оплатить сбор, за услуги по утилизации автомобиля.
3. Передать автодилеру доверенность, копию квитанции об оплате утилизационного сбора и сам старый автомобиль.
4. Получить от автодилера свидетельство об утилизации и документы на получение компенсации.
5. Оформить договор покупки нового автомобиля с учетом финансовой компенсации за старое авто.


В программе обновления парка автотранспортных средств участвуют автопроизводители марок (список машин):
ВАЗ, ГАЗ, Газель, УАЗ, ТагАЗ, КамАЗ, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Renault, Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet, Skoda.

Особенности программы 2014-2015

Заявленные деньги, от 40 до 350 тысяч рублей , в обмен на старое авто, сданное в утилизацию,
нельзя будет получить наличными на руки (и соответственно - потратить на своё усмотрение),
а можно лишь использовать как скидку при покупке нового автомобиля (лекговой, грузовой, внедорожник, автобус),
собранного только на территории России.

Правила и условия предыдущей программы (обмен авто на сертификат) утилизации старых машин, действовавшей 2010-2012 годах,
Вы можете посмотреть на этой странице

Информация по утилизации подержанных автомашин.

Программа утилизации возобновилась с первого сентября 2014 года, и, как свидетельствует статистика, воспользовались ею за три осенних месяца более 130 тысяч раз. 90 процентов всех покупок совершили физические лица, люди реально поняли, что 40-50 тысяч на дороге не валяются и решили воспользоваться возможностью приобрести новые автомобили взамен своих старых.

Безусловным лидером по продажам является АвтоВАЗ. Модель Лада Гранта, которая на данный момент стоит в базовой комплектации примерно 290-300 тысяч рублей, вообще обогнала всех конкурентов. На заводе сообщают, что на Лада Гранта очередь выстроилась на несколько месяцев вперед. Правда, на АвтоВАЗе планируют прекратить выпуск данной модели в ближайшее время.

Мы уже и ранее на страницах нашего портала сайт писали о том, как именно можно воспользоваться программой утилизации, чтобы получить сертификат на скидку. Интересно, что с возобновлением программы утилизации стагнирующий рынок активизировался, например в среднем в неделю продавалось по 7-8 тысяч автомобилей ЛАДА в салонах страны.

Государство на программу выделило 10 миллиардов рублей в надежде на то, что только с налогов на новые авто можно будет получить в бюджет 15 миллиардов.

А вот о том, продлят ли программу утилизации на 2015 год, пока неизвестно. В СМИ можно найти много информации о том, что программу то собираются продлевать, то собираются сворачивать. 2 декабря Медведев проводит совещание в Набережных Челнах с участниками автомобильного рынка, на котором и будет принято промежуточное решение. То есть ждать осталось не так долго.

Обновление : По итогам встречи в Набережных Челнах было принято решение продлить программу утилизации на 2015 год.

Хотелось бы акцентировать несколько ключевых вопросов, которые не могут не интересовать ни простых граждан, ни производителей автомобилей.

Вопрос первый - изменятся ли условия программы в 2015 году ?

Как известно, одной из причин возобновления программы утилизации была попытка активизировать продажи. Пока все говорит о том, что государству это удалось, рынок реально поднялся.

Любой владелец старого автомобиля может получить сертификат на 50 тысяч на покупку нового автомобиля отечественной сборки.

Для этого ему нужно:

  • иметь автохлам - автомобиль старше 6-ти лет на ходу и в полной комплектации;
  • являться законным владельцем этого автомобиля как минимум один год;
  • своими силами отправить его в компанию, которая утилизирует старые авто;
  • заплатить 3 тысячи за пресс и получить сертификат на 50 тысяч.

Данный сертификат можно использовать в любом салоне участнике программы.

Есть также возможность получить сертификат на 40 тысяч по . При этом вам не нужно платить ни за какой пресс, а просто доставить транспортное средство в автосалон, где вы сразу же получаете скидку.

Казалось бы, все ясно и выгодно - сдаете старый автомобиль, получаете скидку. Но проблема кроется в следующем:

  • практически все автопроизводители заявляют о том, что цены на новые авто будут расти пропорционально росту доллара. То есть если доллар подорожал на 30-40 процентов, то и цены на авто поднимутся на 30-40 процентов.

В АвтоВАЗе, правда, успокаивают, что если и будут расти цены на внутреннем рынке, то максимум на 5 процентов. Поживем - увидим. Однако, опыт других стран показывает, что такие обещания даются лишь для успокоения населения. В Украине, где местная валюта подешевела почти в два раза, цены на авто местной сборки увеличились, а про импортируемые машины говорить и не приходится - здесь все привязано к иностранной валюте.

Отсюда делаем вывод - если условия программы утилизации не изменятся, то скидка в 50-40 тысяч рублей уже не будет казаться такой привлекательной .

Стоит отметить, что в теперешних экономических условиях делать какие-либо прогнозы сложно.

Вопрос второй - выгодно ли будет автопроизводителям участие в программе утилизации ?

Как известно, на программу в 2014 году было выделено 10 миллиардов рублей, то есть государство компенсирует убытки производителей. Понятно, что такая отрасль, как автомобилестроение во многом зависит от курса доллара, поскольку многие комплектующие поставляются из-за рубежа.

Многие экономисты проводили расчеты и пришли к выводу, что для продолжения программы на 2015 год государство должно выделить как минимум 30 миллиардов рублей, и это в условиях, когда строить какие-либо прогнозы на будущее невозможно, ведь даже несколько месяцев назад ничто не предвещало, что цены на нефть так стремительно упадут, а доллар и евро подорожают.

Как заявляли в правительстве, решение о продлении будет зависеть от нескольких факторов:

  • итогов программы 2014 года;
  • положения на рынке;
  • динамики развития экономики;
  • покупательной способности населения.

Не секрет, что многие автомобили, которые сдают в утиль, еще полностью пригодны к использованию и многие люди предпочтут вместо приобретения нового транспортного средства, отложить деньги на что-то другое.

Преимущества программы утилизации

Как бы там ни было, но сдача старых авто в утиль - это выгодно для всех: покупателей, продавцов, государства.

Ведется постоянное обновление автопарка, с улиц пропадают «гости из прошлого», все материалы попадают на вторичную переработку и переплавку, отечественные производители получают новый импульс к развитию, ведь государство заинтересовано в этом тоже.

Стоит также заметить, что вне зависимости от того, будет ли продлена программа утилизации или нет, оставлять гнить автохлам во дворах с 2015 года запрещается.

В Москве принято еще весной новое постановление, в котором даются следующие определения:

  • брошенный автомобиль - простоял без движения более 30-ти дней, а хозяин от него отказался или его невозможно найти;
  • разукомплектованный автомобиль - наличие неисправностей, при которых эксплуатация запрещена (нет колес, стекол, дверей и так далее).

Всем владельцам таких авто будет даваться один месяц, чтобы сдать хлам в утиль. Если же этого сделано не будет, на владельцев будут накладываться штрафные санкции.

Таким образом, на данный момент сказать что-то конкретное о программе утилизации на 2015 год не представляется возможным. Хочется надеяться, что будут предприняты все меры для стабилизации ситуации на рынке автомобилей.