Применение антифриза вместо тосола в ниве шевроле. Процесс замены ож на нива шевроле

Замену тосола в автомобиле Нива «шевроле» нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, то есть не реже двух раз в год. Также охлаждающая жидкость подлежит замене в ряде других случаев, например, если она пожелтела, что может свидетельствовать о потери ею своих свойств, если появились признаки появления коррозии в системе и прочих.

Итак, для замены тосола на Ниве нам понадобятся следующие принадлежности:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива отработанного тосола;
  • рабочая одежда;
  • не менее 10 л новой охлаждающей жидкости.

Порядок замены тосола своими руками

  • Автомобиль расположите на ровной горизонтальной поверхности. Если поверхность имеет уклон, то передняя часть машины должна быть ниже задней, это поможет более полно слить жидкость.
  • Нужно предотвратить растекание тосола по поддону. Для этого есть два решения. Или снимаем защиту картера и брызговик, или же, чтобы избежать демонтажа, ищем приспособление для слива.
  • В салоне автомобиля находим рукоятку крана отопителя и поворачиваем ее до упора против часовой стрелки. На радиаторе ищем пробку сливного отверстия, ставим под нее емкость объемом не менее 10 литров. Найденную пробку аккуратно откручиваем.
  • Далее занимаемся расширительным бачком, он обычно светлого цвета. Очень бережно откручиваем на нем пробку, чтобы не сорвать резьбу. Тосол должен быть уже остывшим. Это важно!
  • Сливаем тосол с каналов блока цилиндров. Для этого находим сливное отверстие, подставляем емкость и откручиваем пробку. Подробно о том, как слить тосол с Нивы .
  • Теперь нужно промыть систему охлаждения автомобиля. За время работы на ее стенках скапливаются различные отложения. Кроме того, если вы собираетесь заливать охлаждающую жидкость, отличную от предыдущей, то нам нужно удалить остатки старой жидкости, чтобы они не вступили в химический контакт с новой. Для промывания системы можно использовать дистиллированную воду. Можно воспользоваться различными химическими очистителями, они помогут сделать этот процесс более эффективным. Главное, внимательно прочитайте аннотацию, может ли данное средство без отрицательных последствий взаимодействовать с металлом радиатора. Можно использовать автомобильные минимойки. Шланг одевается на патрубок радиатора, и мойка включается на полную мощность. Такой напор воды хорошо прочистит систему охлаждения. Для облегчения притока воздуха очистите радиатор с внешней стороны от загрязнений.
  • Пришло время заливать новый тосол. Опять же, если вы пропустили этап промывки системы, то заливать можно только ранее использовавшуюся жидкость. Если промывка была сделана, то антифриз допустимо применять любой. Тосол заливаем до максимальной отметки на расширительном бачке. Лишний тосол создаст избыточное давление, губительное для системы, поэтому переливать не следует.
  • Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Затем глушите автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости (она не должна быть горячей). При необходимости тосол нужно долить до максимальной отметки.

В следующей статье рассказано, как самостоятельно

Моя нива сильно греется в пробках, мне это порядком надоело и я решил проверить, как там дела с тосолом. Заглянув в бачок, я ужаснулся, тосол был темного цвета с мелкими крупицами грязи! В магазине мне посоветовали взять антифриз, т.к. он лучше отводит тепло да и в целом по всем параметрам лучше обычного тосола. 10 литровая канистра мне обошлась в 800 рублей.

Рис. 1

На обратной стороне вместо литров была указана масса - 10кг.

Рис. 2

Рис. 3

Сняв защиту, мы получим доступ к низу радиатора. Сначала я хотел снять нижний патрубок, вот этот:

Рис. 4

Но потом вовремя заметил вентиль слева:

Рис. 5

Когда будете закручивать вентиль назад, не крутите сильно, он может сломаться, так как сделан из пластика.

Перед откручиваем вентиля, подставьте емкость, чтобы слить всю ОЖ. Будьте осторожны - сначала напор будет сильным и струя будет лить далеко. После слива жидкости из радиатора переходим к двигателю. Нужно открутить пробку справа.

Рис. 6

Рис. 7

Также не забываем подставить вниз емкость, чтобы собрать вытекающую ОЖ. Далее заливаем в бачок антфриз, пока не остановится на отметке MAX. Запускаем двигатель и ставим горячий воздух, ждем пока полностью не прогреется. Далее смотрим, есть ли горячий воздух и уровень жидкости, по необходимости чуть подливаем. Вот и все, скорость остывания двигателя в пробках заметно упала, можно не боятся перегрева.

Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем - раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).

Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?

Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:

  • Автомобилям, выпущенным в 2002 году, подходит красный антифриз класса G12. Предпочтение желательно отдать G-Energy или MOTUL Ultra.
  • Для машин, выпущенных с 2003 по 2009 года, лучший выбор - красный антифриз класса G12+. Варианты - Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Frostschutzmittel A.
  • В Нивах Шевроле, произведенных с 2010 года, лучше применять красную ОЖ G12++, а именно продукцию от брендов FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций - дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.



Антифриз Frostschutzmittel A от Febi

Слив антифриза

Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели первый этап - как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

Основной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза. Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками.

Видео: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или

У многих водителей возникает вопрос, когда нужно сливать охладительную жидкость, и как правильно это сделать на автомобиле Нива (Niva) и Нива Шевроле (Niva Chevrolet)! В этой статье буде предоставлен полный ответ по этому вопросу.

Когда нужно сливать старую охлаждающую жидкость полностью

Согласно с рекомендациями производителя автомобиля, тосол (антифриз) нужно сливать с радиатора и блока двигателя полностью 1 раз в 2 года. Отдельной причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости, может послужить изменение первоначального цвета охлаждающей жидкости на рыжий (темно-коричневый). Такие перемены указывают на потерю жидкостью своих свойств.

Как правильно сливать тосол (антифриз) с блока двигателя на Нива Шевроле

Для выполнения работ по сливу жидкости в условиях гаражного помещения, под рукой нужно иметь гаечные ключи, отвертку, лоток для старой жидкости, перчатки, новую жидкость для замены. Процедура по сливу тосола предусматривает:

Установку автомобиля на горизонтальной площадке;
Производится демонтаж защиты картера, что жидкость не растекалась по поддону;
Рычаг крана отопителя, который находится в салоне автомобиля, поворачивается до упора вправо;
Устанавливается 10-литровая емкость под радиатор охлаждения;
Открывается пробка радиаторного слива;
Откручивается пробка расширительного бачка;
Открывается крышка слива на блоке цилиндров;
Отработанная жидкость сливается в лоток.

Примечание. Если возникла необходимость промыть систему охлаждения, то, после полного слива отработанной жидкости нужно залить воду в систему. При этом можно использовать специальные присадки, чтобы расщепить возможные отложения. Промывку можно делать под напором проточной воды. Если промывка системы не производится, тогда нужно заливать такую жидкость, которая была до этого.

Зачем нужно производить замену охлаждающей жидкости

Как показывают статистические данные, предоставленные немецким автоклубом ADAC, более 20% всех автомобильных поломок напрямую связаны с охлаждающей жидкостью. Как правило, это происходит по причине выработки ресурса тосола (антифриза). В числе возможных последствий от нарушения сроков по замене охлаждающей жидкости, можно отметить коррозию металла системы отопления. Кроме того, отдельной проблемой служит деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Нарушение кислотно-щелочного баланса также приводит к трещинам в блоках цилиндров, и выведению попм из строя. Езда на старой охлаждающей жидкости создает накипь на внутренних стенках радиатора, что значительно ухудшает теплоотвод системы охлаждения. При этом накипь существенно ухудшает циркуляцию жидкости, а это приводи к повышению средней рабочей температуры мотора. Такие перемены ухудшают свойства масла, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы.

Замена антифриза на машинах Нива 21214, по рекомендации производителя, должна производиться с периодичностью раз в 3 года, или после 60 000 пробега. При эксплуатации в сложных условиях, работу желательно осуществлять чаще - через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Если исходить из практики применения, можно использовать следующие типы антифризов:

  • Для машин, которые выпущены в 2009 году, подойдет красная ОЖ G12+. Оптимальные варианты Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для авто Нива 21214, произведенных после 2010 года, стоит использовать антифризы класса G12++ красного цвета. Здесь наиболее популярные производители - Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Хорошо проявили себя и другие охлаждающие жидкости - Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол TC Felix.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше периоды, но и в случае появления рыжеватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава ОЖ или наличия, в системе охлаждения, подделки.

Оптимальный объем антифриза, необходимый для заправки системы, составляет 10,7 литра.

Процесс замены

Работа производится только на охлажденном двигателе и на ровной площадке (яме, эстакаде). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается незначительное поднятие передка автомобиля.

Перед тем как слить антифриз, отбросьте клемму «минуса» с аккумуляторной батареи, а также снимите защиту с мотора (если она установлена). После, подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на машине Нива 21214, потребуется ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также трещоточная ручка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заполнения системы, найдите емкость больше 11 литров, а также сухую ветошь.

  1. Направляйтесь в салон и откройте краник отопителя.
  2. В подкапотном пространстве, найдите расширительный бачок и скрутите с него пробку.
  3. Выкрутите крышку радиатора. На начальном этапе, этого можно не делать. Если оставить крышку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что исключает ее разбрызгивание.
  4. Подставьте, под ориентировочное место для слива, емкость объемом от 11 литров и более. На этом же этапе, подготовьте трубку, имеющую внутренний диаметр размером в 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, внизу устройства, подключите к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода ОЖ из системы. Наличие трубки необходимо, чтобы избежать разбрызгивания опасной жидкости.

Переходите к следующему этапу - слейте старый антифриз из блока цилиндров (далее - БЦ) двигателя Нивы-21214. Для этого сделайте следующее:

  • возьмите ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), после чего выкрутите пробку, установленную с нижней левой стороны БЦ мотора;
  • слейте ОЖ из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слейте антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного выхода радиатора; этих действий достаточно, чтобы оставшийся антифриз вышел из бачка;
  • теперь закрутите сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза учтите, что в соединении пробки для БЦ используется коническая резьба. Ее особенность - в отсутствии необходимости уплотнения. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нивы-21214 производится с усилием в 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.


Заливка нового антифриза

Пройдите завершающий этап замены антифриза - залейте подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Налейте антифриз в отверстие радиатора. Проследите, чтобы верхний уровень ОЖ достигал верхней кромки заливного отверстия.
  2. Залейте ОЖ в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе при этом должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий, к радиатору от двигателя, шланг. Какое-то время он будет холодным, но, через несколько минут, он нагреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость пошла по большому кругу.
  4. Выждите, пока запустится вентилятор, и заглушите мотор.

Дождитесь остывания ОЖ, еще раз проверьте уровень и выполните доливку (если требуется). На этом, замена антифриза завершена. При необходимости, выгоните воздушные пробки из системы, для чего, дайте поработать двигателю, при снятой крышке радиатора (передняя часть авто должна находиться выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в машине Нива 21214, а после, заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. Этой информации достаточно, чтобы сделать все работы самому и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить ОЖ и удалить воздушную пробку на Ниве

Если видео не показывает, обновите страницу или