Прием новой машины в салоне. Как правильно забрать машину из автосалона

Когда закончено дело с оформлением кредита и страховки, оплатой и подготовкой необходимых документов, останется только получить авто в пользование. Как правильно принять машину в салоне, чтобы в дальнейшем не возникло никаких претензий? Предстоит комплексный осмотр и подробная проверка работоспособности всего оборудования, только после этого можно подписывать акт и окончательно забирать автотранспорт.

Почему важно правильно принять автомобиль?

Формально в автосалоне вы приобретаете совершенно новое имущество, которое до этого момента совершенно никем не использовалось и потому не должно иметь совершенно никаких повреждений. На практике так бывает далеко не всегда. Автомобили доставляют с завода-изготовителя в салон, иногда их везут через границу на специальной технике, иногда пригоняют своим ходом.

Во всех случаях есть риск повреждений или появления каких-либо иных неисправностей. Как принять новую машину из салона?

Очень важное правило для нового владельца: все недостатки, которые не были указаны при приёмке авто, в дальнейшем будут признаны полученными при эксплуатации. Если вы не заметили вмятину или царапину на кузове, потом будет невозможно доказать, что она появилась из-за небрежной транспортировки. В итоге ремонт по гарантии на такие проблемы не распространяется, и чинить новенький автомобиль придётся за свой счёт.

Не стоит забывать и о возможности заводского брака. Некачественная сборка встречается не так часто, однако можно приобрести авто с явными дефектами, которые необходимо будет исправлять. Если вы заметите их ещё в салоне, добиться ремонта по гарантии будет намного проще.

Основные требования - как правильно принять новую машину из салона:

  1. Первым делом проверяется общая комплектность. Важно сверить номера, указанные в документах, с теми, что есть на самой машине, кроме того, проверяется всё установленное дополнительное оборудование, наличие комплекта ключей, запасного колеса и т. д. Автомобиль должен быть полностью в сборе, в дальнейшем доказать отсутствие какого-то компонента в момент приёмки невозможно.
  2. Внешний осмотр машины. Проверяется целостность покрытия на кузове, стёкол, фар, молдингов и других внешних элементов. Не стесняйтесь осматривать транспорт со всех сторон: вы за неё заплатили немалые деньги и имеете полное право рассмотреть свою покупку.
  3. Проверка всех закрывающихся элементов и надёжности замков. Двери должны легко закрываться с первого раза, проверяются замки капота и багажника, кроме того, проверяется лючок и горловина бензобака.
  4. Проверка электрооборудования. Это не только сигнализация, электростеклоподъёмники и т. д., но и полная проверка всех фар: ближний свет, дальний свет, противотуманки и прочие элементы электросистемы автомобиля.
  5. Проверка салона: это и целостность обивки, и расположение рулевого колеса, и возможность регулировать сиденья. Убедитесь, что салон машины соответствует тем параметрам, которые были заявлены при продаже. Интерьер во многом определяет отношение и к машине, и к владельцу, поэтому это очень важный пункт осмотра.

Также необходимо проверить работоспособность трансмиссии, тормозов, послушать шум работы двигателя. В результате опытный водитель сможет заметить все недочёты и отклонения, которые присутствуют в данном автомобиле. Зная, как правильно принимать машину в салоне, вы сможете избежать невыгодной сделки и последующих проблем.

Если были выявлены любые недочёты, нужно требовать либо замены машины, либо оплаты ремонта по гарантии, либо значительной скидки. Естественно, для салона это лишние убытки, поэтому сотрудники салона будут пытаться убедить вас отказаться от претензий или попробуют просто отказать в удовлетворении требований. В крайнем случае, если договориться не удастся, дело можно решить в суде.

Хитрости и уловки сотрудников автосалонов

Зная, как принимать машину при покупке с салона, вы сможете определить наличие явных дефектов. Однако очень часто такие недостатки пытаются скрыть, надеясь на неопытность и невнимательность покупателя. На что нужно обратить внимание, и как принимать машину в салоне?

  • Если на машине имеется небольшой внешний дефект, менеджер будет всеми силами отвлекать ваше внимание: «случайно» закрывать спиной повреждённый участок кузова, подробно расписывать достоинства салона и т. д. Ваша задача – не поддаваться на уговоры, а спокойно и внимательно осмотреть авто со всех сторон.
Особенно тяжело в этом отношении женщинам-покупательницам: менеджеры отлично знают, что их проще отвлечь красивыми словами и внешним блеском, поэтому велик риск не заметить даже серьёзный недостаток. Лучше отправляться на осмотр в компании друга, которого будет непросто отвлечь, и который хорошо разбирается в машинах.
  • Салон обязательно должен предоставить возможность для тест-драйва. Даже если поездить нельзя, необходимо хотя бы завести двигатель, проверить работоспособность трансмиссии, всего установленного оборудования от «дворников» до кондиционера. Если вам отказывают до момента покупки, это явно говорит о том, что с машиной что-то не так.
  • Как принять машину в салоне и не стать жертвой недобросовестных продавцов? Важно не гнаться за большими скидками и слишком заманчивыми предложениями, повреждённый автотранспорт попытаются продать подешевле, а потом могут отказать в гарантии, сославшись на любые обстоятельства. Низкая цена может оказаться признаком серьёзного брака, и лучше поискать другой вариант.
  • Приёмка автомобиля завершается подписанием акта, в котором клиент указывает, что техническое состояние автомобиля его устраивает, и никаких претензий он не имеет. С этого момента салон ответственности за машину не несёт, все вопросы клиент должен будет решать своими силами. Следует помнить, что топлива в баке будет совсем чуть-чуть, поэтому первой точкой маршрута новой машины станет ближайшая заправка.

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)

Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей.

Проверить работоспособность блокировки.

Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.

Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели.

Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Проверить прикуриватель и его работу (взать с собой автозарядку, так как прикуриватель не поставляется).

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

Салон обычно заливает 3–5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При получении, в зависимости от установленного доп. оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приёма машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы. ...

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!


Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.


Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.


При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.


Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

Некоторые граждане, желающие обзавестись собственным легковым автомобилем, принципиально настроены на приобретение новой машины через автосалон.

Однако такая покупка может сопровождаться дополнительными расходами, о наличии которых лучше узнать перед обращением в салон.

Современные автосалоны предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но при выборе транспорта не стоит забывать о том, что все такие салоны работают в режиме конкуренции. Порой лучше посмотреть одно и то же авто у нескольких дилеров марки, чтобы найти наиболее выгодное предложение (некоторые компании предлагают скидку, заключение полиса или резину на оба сезона в качестве подарка за покупку машины).

Конечно, такие приятные бонусы встречаются не всегда, но если правильно подойти к выбору салона, впечатления от желанной покупки останутся только положительные.

Прежде всего стоит помнить о том, что торговаться в российских салонах не имеет никакого смысла, сумма фиксирована и может меняться только при наличии скидок от завода-производителя. Но это не означает, что покупатель не может стать собственником машины на выгодных условиях.

Если придерживаться определенных правил и знать о некоторых секретах, можно получить много приятных бонусов и подарков за свою покупку.

Как показывает статистика, самые дорогие и самые дешевые транспортные средства, как правило, продаются без скидок. Однако получить за них подарок вполне реально, для этого достаточно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя показывать менеджеру свою заинтересованность в приобретении модели.
  2. Лучше всего дать персоналу салона поуговаривать приобрести именно это авто. Как правило, именно в процессе обсуждения достоинств автомобиля менеджер предлагает различные скидки и подарки, которые как раз действуют при покупке этой модели. У сотрудника должно сложиться ощущение, что он «раскрутил» покупателя на приобретение автомобиля, тогда он гораздо охотнее будет предлагать приятные сюрпризы за покупку.
  3. При осмотре автомобиля всегда нужно показывать свое сомнение, в некоторых случаях это дает определенные привилегии.

Секрет такого поведения достаточно прост. Как правило, сотрудникам салона разрешается использовать определенные рычаги давления на клиента в виде уговоров. К примеру, некоторые дилеры продают автомобили только в базовой комплектации. А менеджеры могут предложить в качестве подарка на покупку авто коврики или аудиосистему – приятное дополнение, которое понравится любому покупателю.

Но если во время осмотра автомобиля клиент и так будет «прыгать от радости», никто ему не предложит никаких подарков. Сотрудникам автосалона это не требуется, ведь покупатель согласен приобрести автомобиль в первоначальной комплектации и не сомневается в качестве своей покупки.

Конечно, такие вещи как коврик или магнитола могут быть предложены, но только на платной основе. Как правило, довольные покупатели соглашаются расстаться с парой тысяч рублей, чтобы приобрести авто в улучшенной комплектации, даже не задумываясь о том, что они могли получить все это бесплатно.


Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон

При приобретении нового автотранспорта через салон покупатель должен помнить о некоторых технических особенностях этой процедуры. Большинство автосалонов действуют в соответствии с общероссийскими нормами продажи транспортных средств, поэтому с постановкой таких авто на учет не должно возникнуть никаких проблем.

Однако на рынке можно встретиться и с мошенниками, поэтому лучше всего заранее узнать, как правильно выглядит покупка автомобиля из автосалона.

  1. Лучше всего производить платеж путем банковского перевода. Налоговая инспекция может придраться к оплате такой крупной покупки наличными.
  2. При внесении полной оплаты за автомобиль, покупатель должен сразу же получить полный пакет документов для постановки транспорта на .
  3. Полученный временный пакет документов будет действителен в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. В течение этого времени автомобилист должен поставить транспортное средство на учет.
  4. Среди документов обязательно должен быть ПТС, а также временный страховой полис , действия которого будет достаточно для обращения в офис страховой компании для заключения полноценного страхового договора.
  5. Лучше всего не тянуть с постановкой на учет, так как речь идет не о рабочих, а о календарных днях. Некоторые автовладельцы забывают об этом правиле, и становятся нарушителями, в результате чего привлекаются к административной ответственности.

Даже несмотря на то, что в салоне должны продаваться только новые и проверенные транспортные средства, лучше всего самостоятельно убедиться в правильности нанесения номера кузова, двигателя и вин-номера авто. Это позволит избежать неприятностей при постановке автомобиля на учет.

Приобретение автомобиля после тест-драйва

К сожалению, в российских автосалонах достаточно часто практикуется продажа «новых» автомобилей после тест-драйва. Фактические, такие транспортные средства нельзя назвать новыми, так как они уже были в использовании.

Такое авто нельзя покупать по цене новой машины, так как по всем нормам такой транспорт относится к категории поддержанных транспортных средств. Но, конечно, многие автосалоны отказываются снижать цену на такой автомобиль, аргументируя свое решение тем, что авто можно считать новым.

В целом, салоны используют следующую схему:


Поэтому клиент, который видит в продаже транспорт, использовавшийся для тест-драйва, имеет реальную возможность приобрести такой авто со скидкой в 30 процентов. Для получения такого дисконта достаточно напомнить менеджеру, что салон продает поддержанный автомобиль.

Как подготовиться к итоговому посещению салона

После выбора автомобиля, покупатель должен подготовиться к итоговому посещению салона. Вопреки существующему мнению, именно этот шаг – самый ответственный, ведь именно от него зависит правильность оформления сделки, реальная стоимость транспортного средства.

Зачастую, подготовка к последнему посещению салона занимает даже больше времени, чем выбор машины и оформление всех необходимых документов.

Как забрать автомобиль из салона

Последний этап приобретения транспортного средства через автосалон – его получение. Чтобы убедиться в качестве автотранспорта и грамотности оформления всех документов, покупатель должен знать несколько нюансов проведения такой процедуры:


Как правило, после общения с сотрудником автосалона и оформления всех документов автовладелец забывает о предназначении всех кнопок и рычагов. Поэтому во время остановки стоит убедиться в правильности понимания предназначения хотя бы тех кнопок, которые потребуется для повседневной езды на автомобиле.

Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно без опасений направляться домой.

Кредитование и страхование автомобиля в салоне

Оформление автомобиля в кредит

При покупке транспортного средства через салон человек может не оценить свои возможности, и обнаружить недостаток денег только выбрав авто, отвечающее всем его запросам. В этом случае менеджеры салоны всегда предлагают приобрести автомобиль в кредит.

В случае, когда у автомобилиста нет достаточного количества средств, ситуация обстоит гораздо сложнее. Конечно, в каждом салоне есть представители нескольких кредитных организаций, готовых предложить займы по выгодным условиям.

Однако стоит понимать, что разные кредитные компании дают своим клиентам разную процентную ставку в зависимости от истории покупателя, наличия у него документов, подтверждающих получаемый доход.

К примеру, некоторые банки могут предложить своим клиентам ставку в 11 процентов, но для этого придется предоставить справку формы 2-НДФЛ. Некоторые компании предлагают взять кредит под 17 процентов, для этого потребуется представить документ о доходах свободной формы.

Самый невыгодный вариант – взять кредит без предоставления каких-либо документов, подтверждающих доход. В таком случае процентная ставка на приобретение транспортного средства может доходить до 30.

Процентная ставка по кредиту зависит от нескольких факторов, но как показывает практика, чем ниже проценты – тем большая вероятность отказа. Многие банковские организации отказались от программ с нулевыми первоначальными взносами. Однако и большой платеж в виде 50 процентов от стоимости автомобиля им тоже не нужен.

Проанализировав практику можно отметить цифру в 600 тысяч рублей, при превышении которой автолюбителю придется столкнуться с более жестокими проверками.

Оформление страхового полиса

Но если у автолюбителя есть достаточное количество наличных денежных средств, он может просто оплатить покупку, заключить договор купли-продажи и приступить к оформлению полиса ОСАГО или на свое новое авто.

Как правило, в салонах есть представители нескольких страховых компаний, поэтому собственник может выбрать оптимальный для себя вариант страхования. Главное не торопиться и подойти к выбору с умом. Лучше немного переплатить за оформление полиса, чем заключить договор с неизвестной компании и после ДТП узнать о том, что она на грани банкротства и не может осуществлять выплаты по своим обязательствам.

Нюансы при оформлении КАСКО и кредита через салон

Если покупатель выбрал банк, в котором ему предложили приятную процентную ставку по кредиту, ему может быть выставлено условие об обязательном оформлении полиса КАСКО в определенной страховой компании. Причем этот страховщик может предлагать невыгодные условия, на которые покупателю придется согласиться.

Перед тем как согласиться на такой договор, стоит проверить компанию на платежеспособность. Одно дело, если это проведенная и известная организация и совсем другое, если страховщик новичок, который еще никак не зарекомендовал себя и в любой момент может обанкротиться.

Еще один нюанс такой схемы заключается в том, что если автомобилист решит поставить на свою машину охранную систему, ему придется устанавливать ее в строго определенной компании, даже если ее цены не устроят собственника.

Все эти действия фирм осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обжаловать их в суде не получится. Поэтому покупателю не стоит поддаваться на эмоции и сразу же заключать договора с первыми компаниями, не проанализировав предложения других фирм.

Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне?

После успешного решения вопросов с представителями кредитных организаций и страховых компаний, будущему автовладельцу предстоит разобраться с менеджерами автосалона.

Практически сразу после возвращения довольного покупателя со всеми документами, сотрудник салона может сообщить ему о том, что приобретаемый автомобиль поставляется в базовой комплектации, то есть, он практически голый: не оборудован брызговиками, картерами, в нем даже нет ковриков и прочих удобных для езды вещей.

За дополнительную плату покупателю любезно предложат установить в автомобиль все необходимое. Однако не стоит сразу же соглашаться на такое «выгодное» предложение. Все автосалоны продают дополнительное оборудование в авто по завышенным ценам, чтобы взять с незадачливого автолюбителя по-максимуму.

Все дополнительное оборудование может быть приобретено автовладельцем самостоятельно. Причем он сам сможет выбрать качество и значительно сэкономить в деньгах.

Некоторые автолюбители предпочитают пару дней после покупки поездить на таком голом автомобиле, чтобы понять, какие именно устройства им могут понадобиться при эксплуатации. К примеру, такая удобная на первый взгляд вещь, как парктроник, может не понадобиться автомобилисту, который паркует свое авто «по старинке» и не нуждается в установке этого прибора. Так зачем ему переплачивать за него деньги в салоне?

Любое оборудование может быть установлено в любом профессиональном центре значительно дешевле, и более опытными специалистами.