При прохождении то. Прохождение ТО: пошаговая инструкция. Наказание за отсутствие

Нововведения 2014 года предполагают обязательное предоставление действующего талона техосмотра при заключении страхового договора на автомобиль. А без страхового полиса ездить нельзя и вдобавок не поставишь транспортное средство на учет. Поэтому после приобретения машины необходимо как можно быстрее решить вопрос о прохождении технического осмотра. О том, как пройти техосмотр автомобиля мы и расскажем в нашей статье.

Технический осмотр автомобиля осуществляется по предварительной записи

Нужно всегда помнить, что на техосмотр существует предварительная запись. Телефоны районных СТО находятся в свободном доступе на любом автопортале. Следует заранее подготовить все необходимые документы и провести оплату по указанным реквизитам. После этого можно ехать в место прохождения технического осмотра. Длительность прохождения техосмотра автомобиля обычно составляет около нескольких часов. Успешное прохождение ТО подтверждается диагностической картой, в которой указаны проверяемые параметры и стоит отметка об исправности транспортного средства. Срок действия талона техосмотра полностью зависит от года выпуска машины и соответствует схеме 3-2-2-1-1-…, то есть на новую машину ТО дается на три года, потом два раза на 2, а при возрасте автомобиля более 7 лет техосмотр нужно проходить каждый год.

Что нужно для прохождения техосмотра

Владелец автомобиля должен иметь следующий набор документов для осуществления техосмотра:

  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт гражданина РФ или выданное органами внутренних дел временное удостоверение на случай его утери. Граждане других стран предоставляют вид на жительство или свои национальные паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
  • медицинская справка установленной формы (действительна в течение 3 лет) с 2011 года не требуется;
  • документ, дающий право владения или эксплуатации транспортного средства, технический талон и техпаспорт;
  • квитанция об уплате налога на автомобиль и госпошлины за выдачу талона. Согласно законодательству госпошлину могут не оплачивать пенсионеры, инвалиды всех категорий, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы и общественные организации инвалидов;
  • действующий полис ОСАГО (автогражданка) с 2011 не требуется;
  • если на автомобиле имеется рекламное изображение, тогда следует предъявить договор владельца транспортного средства с рекламодателем.

Не принимаются документы заполненные карандашом, а также имеющие приписки или зачеркивания.

Стоимость техосмотра формируется из госпошлины (единая на всей территории РФ) и непосредственно стоимости инструментального контроля (в зависимости от региона)

Особенности техосмотра

Список пунктов для прохождения осмотра можно посмотреть на сайте ГИБДД или местном автопортале. Также имеется возможность пройти ТО в одном из частных техцентров. В 2011 году был принят закон, который установил новые правила. Для прохождения техосмотра отсутствует необходимость предъявлять медицинскую справку и договор страхования ОСАГО, а непосредственно проходить осмотр автомобиля можно на любой понравившейся станции.

Стоимость ТО

Сколько стоит технический осмотр автомобиля — вопрос также весьма актуальный. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает госпошлину за проведение техосмотра в размере 300 рублей. Полная стоимость всей процедуры будет состоять из:

  1. Госпошлины (имеет фиксированное значение во всех регионах России).
  2. Оплата за выполнение инструментального контроля (определяется самостоятельно в каждом отдельном регионе).

Для прохождения процедуры технического осмотра владельцу автомобиля нужно будет заплатить примерно 800 рублей.

Перед осуществлением процедуры ТО следует собрать все штрафы и квитанции. Их можно будет оплатить прямо на станции. Необходимо взять с собой некоторую сумму мелкими купюрами, поскольку автоматы для приема денег сдачи не дают. Важно иметь в наличии огнетушитель (нужно проверить срок его годности), аварийный знак и аптечку. Адреса прописки в свидетельстве о регистрации автомобиля и паспорте должны быть одинаковыми. Особое внимание следует уделить работе поворотников, фар ближнего и дальнего света. Можно самостоятельно проверить наличие в автомобиле потеков тормозной жидкости, машинного масла и осмотреть состояние шлангов.

В обязательном порядке на станции техобслуживания проверяют:

На стациях технического осмотра особо тщательно проверяют исправность световых приборов

Нововведения

Не так давно в правила прохождения технического осмотра были внесены определенные изменения. Теперь новые транспортные средства передаются новым владельцам вместе с действующим талоном ТО. Это позволяет покупателю автомобиля не проходить техосмотр в течение трех лет с момента эксплуатации машины. Также утвержденный законопроект предоставляет возможность делать ремонт автомобиля на станции прохождения технического осмотра. Автовладельцы имеют право самостоятельного выбора места проведения ТО. Не будет теперь иметь значение и место регистрации транспорта. Помимо этого уменьшается список обязательных документов для прохождения процедуры.

Дмитрий-54

Сделанный вывод:

Должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

Через 3 года после выпуска.

Через 5 лет после выпуска.

Не соответствует ФЗ:

Каждые ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части)...

Че не устраивает? От 3 до 5 лет 24 месяца? А от 5 до 7 лет скока? ИМХО, тоже 24!

Владимир-61

Если техосмотр проходили регулярно, то считаем

В этом году проходить не надо.

Скажите пожалуйста,машина 2010года,заканчивается в марте 2016 г.техосмотр,попадает ли авто по техосмотру на 24 месяца?

Все зависит от того, какая есть в наличии диагностическая карта. В ней указан срок действия. Если ДК нет, то надо ее получить, и вот тогда, в зависимости от срока изготоваления т/с вам и выдадут карту с правильным сроком действия.

servit , там были чуть-чуть другие правила раньше.

2010: Давали талон техосмотра на 3 года. Причем давали его после покупки ОСАГО, по действующим на тот момент правилам. Поэтому им можно было воспользоваться в том числе и в 2013 году для покупки очередного ОСАГО. Поэтому второй техосмотр получался только в 2014.

2016: Техосмотр будет выдан на 2 года, т.к. автомобилю 7 лет (но не более 7 лет).

2018: Техосмотры каждый год.

Я привел стандартный вариант и ожидал вопроса, но его не оказалось. Как вариант, можно купить ТС 2010 года (битый), поставить его на «прикол» до восстановления, и пройти техосмотр в 2014 году.

Но с Вами я не согласен. Может я ошибаюсь теоретически, но на практике по-другому.

2010: Техосмотр с диагностической картой на 3 года.

2014: Техосмотр с диагностической картой на 2 года.

2016: Техосмотр будет выдан на 1 год, т.к. автомобилю в 2017 будет 7 лет.

2017: Техосмотры каждый год.

servit , указанному автомобилю в 2016 году будет 6 лет, начнется седьмой год. 7 лет ему будет только в 2017 году.

Здравствуйте. Имею пассажирскую ГАЗель 2002г. В коммерческих целях не используется. Номера белые. Пользуюсь как семейным авто. Сколько раз в год мне надо проходить ТО.? один или каждые пол-года?

Роман , здравствуйте.

Если указанный автомобиль является автобусом, то проходить технический осмотр нужно раз в 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

Я маленько туплю. Если я купил новую машину в автосалоне 26 апреля 2013 года, мне проходить техосмотр в 2016 году не надо? Или всё-таки - проходить? в этом году?

Сергей , в этом году Вам нужно проходить техосмотр перед покупкой ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Сергей-137

василий-24

я купил новую машину у официального дилера 25.02.2014 года. Когда мне проходить техосмотр? в техпаспорте написано. что машина выпущена заводом в 2013 году. ????

Проходить техосмотр необходимо в 2016 году.

Датой начала отсчета трехлетнего срока является дата выдачи ПТС на ТС, т.е год выпуска ТС. Отсчетом является не дата покупки первым собственником в автосалоне, а дата выдачи ПТС на данное ТС. Поэтому, если вы купили автомобиль в автосалоне в 2014 году, а год выпуска по ПТС в 2013, то техосмотр вам придется проходить не через три года после покупки, а через три года после выпуска ТС.

УАЗ 220695-04, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС категория "В", однако некоторые пункты диагностики устанавливают периодичность прохождения техосмотра каждые полгода, ссылаясь на то, что в свидетельстве о регистрации тип ТС указан "автобусы прочие". Кто в этом случае прав, ведь по классификации ЕАС ООН данный автомобиль отнесен к категории "М1"-легковые, было даже разъяснение начальника ГИБДД г. Сыктывкара о том, что авто подобного типа проходят техосмотр как легковые?

Если я и ГИБДД правы, не могли бы Вы пояснить, как можно воздействовать на руководство пунктов диагностического контроля.

Заранее благодарен, с уважением,Юрий.

Юрий, какая разница руководству пунктов диагностического контроля, на частоту прохождения ТО? Если ТС неисправно, и Вы его ремонтируете два года, как можно пройти ТО? ТО нужно только для ОСАГО. И причем здесь руководство? Приехали в Дырнос 5, пункт при городском ГИБДД, там полная скукота, работает один человек, проходите контроль без всяких проблем.

2. Сделать все операции в июле. Но в этом случае порядок будет следующим:

Покупка "временного" ОСАГО для прохождения техосмотра.

Прохождение техосмотра.

Покупка обычного ОСАГО.

Удачи на дорогах!

Поясните смысл "Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение....".,у меня машина выпущена 28 декабря и страховая требует диагностическую карту поскольку засчитала первый год в количестве 3 дней, получается я фактический техосмотр пройти должен через два года. Согласен когда машина выпущена в первой половине года, но как у меня за три дня до окончание года и считать за год-это маразм. Можете пояснить?

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Судя по вопросам, задаваемым на автомобильных сайтах, автолюбителей волнует вопрос о правилах прохождения техосмотра, хотя они действуют ещё с 2012 года и последние изменения были введены в июле 2014 года. Впрочем, волнения водителей вполне понятны, наши депутаты честно отрабатывают свой хлеб и практически каждый год принимают новые законодательные акты в сфере эксплуатации транспорта и дорожного движения.

О периодичности прохождения технического осмотра

По новым правилам прохождения техосмотра владельцы новых «легковушек» могут не проходить его в течение 3-х лет со дня выпуска автомобиля. Средние по возрасту машины, срок эксплуатации которых составляет 3-7 лет, должны осматриваться в специализированных технических центрах один раз в 2 года. Старые машины со сроком эксплуатации более 7 лет должны ежегодно подвергаться техосмотру. Если же водитель постоянно «таксует» на своём автомобиле, то он обязан выполнять его техосмотр через каждые 6 месяцев независимо от возраста автомашины.

Для грузовых автомашин установлены следующие требования:

  1. грузовики массой до 3,5 т – требования такие же, как для легковых автомобилей – машины до 3-х лет техосмотру не подлежат, после 3-х лет осматриваются раз в 24 месяца, после 7 лет осматриваются каждый год;
  2. грузовики и прицепы весом свыше 3,5 т должны быть на техосмотре каждый год;
  3. грузовики, переоборудованные для транспортировки людей с количеством пассажирских мест более 7, проходят осмотр каждые полгода;
  4. грузовики, оборудованные под транспортировку опасных грузов, также должны подвергаться техосмотру дважды в год.

Для мотороллеров, мотоциклов, трициклов и квадроциклов требования к техосмотру также совпадают с требованиями, предъявляемыми к легковым автомобилям:

  • первые 36 месяцев не осматриваются;
  • после этого срока эксплуатации они осматриваются раз в 24 месяца;
  • после 7 лет осматриваются каждый год.

Для различных самоходных механизмов и тракторов на ДВС ёмкостью 50 см 3 и электродвигателях мощностью 4 кВт законом установлен ежегодный технический осмотр.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки:

  1. авто массой до 3,5 т первые 3 года с момента выпуска не подвергаются техосмотрам, затем до семилетнего срока эксплуатации прибывают на ТО каждые 2 года, а после 7 лет эксплуатации – каждый год;
  2. на авто массой свыше 3,5 т техосмотр должен выполняться каждый год;
  3. транспортные средства для транспортировки опасных веществ направляются на техосмотр каждые 6 месяцев.
  4. Учебные автомобили должны прибывать на техосмотр ежегодно, если они не подпадают под категории автомобилей, которые осматриваются раз в 6 месяцев.

Места проведения техосмотра и перечень документов, необходимых для прохождения

С начала прошлого 2014 года осмотры автомобилей проводятся специализированными организациями, имеющими аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и включенными в единую информационную сеть техосмотров. Хозяева машин могут выбрать для проведения осмотра любую из этих организаций, несмотря на адрес регистрации авто. Проверить аккредитацию организации можно на сайте РСА.

В соответствии с требованиями ст.17 Закона РФ №170 от 1.07.11 автомобиль на осмотр может представить владелец машины или его доверенное лицо, имеющее при себе простую доверенность на управление. При этом он должен представить вместе с автомобилем следующие документы:

  • свой паспорт или удостоверение личности;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС) или его техпаспорт (ПТС).

Содержание технического осмотра

На осмотр следует представлять автомобиль в технически исправном состоянии. Он проверяется по 65 показателям. В качестве основных проверок проводятся диагностики неисправностей и дефектов, влияющих на безопасность движения, при наличии которых управление автомобилем запрещается. К ним относятся:

  • работа рулевого управления;
  • исправность внешних оптических приборов;
  • состояние ходовой системы и шин (износ протектора);
  • проверка работы дворников и ;
  • контроль работы двигателя на чистоту выхлопных газов;
  • наличие и состояние зеркал заднего вида;
  • и степень прозрачности;
  • работоспособность и т.д.
  • наличие медицинской аптечки нового образца с действительным сроком годности;
  • наличие с действительным сроком годности (5 лет);
  • наличие треугольника аварийной остановки со светоотражающими полосами;
  • отсутствие трещин ветрового стекла, попадающих в зону действия стеклоочистителя со стороны водителя;
  • остаточную высоту протекторов шин (должна быть не менее 1,6 мм на легковых авто);
  • чистоту моторного отсека и видимость индивидуальных номеров, отсутствие потёков масла, топлива, антифриза.

Диагностическая карта

С лета 2012-го прежние талоны техосмотра отменены. Вместо них оформляется более серьёзная диагностическая карта, где в полном объёме содержатся все сведения о техническом состоянии машины, проведённом ТО и периоде его действия. Присутствие диагностической карты с действительным сроком является обязательным условием для заключения , без полиса которого эксплуатация автомобиля средства запрещена.

Таким образом, чтобы беспрепятственно управлять автомобилем, нужно заключить договор по ОСАГО, для чего следует пройти техосмотр и получить диагностическую карту автомобиля. Карта выполнена в формате А4 с обоюдно заполненными сторонами, с подписями и печатями должностного лица оператора ТО. Она содержит информацию о проведённом осмотре, выявленных неисправностях и допуске автомобиля к эксплуатации.

Если автомобиль по результатам осмотра не допущен к эксплуатации, то его владелец обязан устранить выявленные неисправности и повторно представить автомашину на осмотр. В каждом случае проведённый осмотр оплачивается отдельно. Страховые компании не могут оформить договор ОСАГО с владельцем авто без действующей диагностической карты, однако это возможно формально даже в самый последний день её действия.

При этом владельцу полиса следует знать, что страховая фирма не будет лицам, если диагностическая карта к моменту совершения ДТП оказалась недействительной по сроку действия. Тогда компенсацию пострадавшим придётся выплачивать из собственного кармана. Поэтому владелец машины заинтересован в своевременном прохождении ТО и продлении действия карты.

Диагностическая карта предоставляется после прохождения техосмотра

Процедура организации осмотра выполнена так, что исключается формальное изготовление документа задним числом, что является некоторым заслоном против возможных коррупционных махинаций со стороны должностных лиц. При проверке на дороге инспекторы ГИБДД просят предъявить полис ОСАГО, права и техпаспорт, поэтому возить с собой диагностическую карту необязательно.

Сколько стоит?

По новым правилам прохождения техосмотра его стоимость определяется типом автомобиля и регионом проведения. Цены в каждом регионе по категориям машин определяются местными властями. Так, технический осмотр легковых марок автомашин обходится владельцу от 300 до 700 рублей, грузовых автомобилей – от 600 до 1000 рублей. Оплата производится через Сбербанк на счёт организации, выполняющей технический осмотр. Никакая пошлина при этом не выплачивается. Оплатить счёт на выполнение техосмотра можно также через платёжные терминалы банка, выяснив банковские реквизиты организации и введя их в поисковое окно терминала.

Выводы:

  1. Единственным документом, разрешающим эксплуатацию автомашины является диагностическая карта. Её невозможно подделать, так как информация о проведённом техосмотре и его результаты заносятся в единую информационную базу;
  2. Без действительной диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО;
  3. Своевременное продление срока действия карты техосмотра в интересах самого владельца авто;
  4. Технический осмотр машины разрешается выполнять в любой аккредитованной организации вне зависимости от места её регистрации;
  5. Осмотры обычного легкового авто проводятся через 3, 5, 7 лет эксплуатации и далее ежегодно;
  6. Цены за выполнение техосмотра зависят от модели автомобиля и региона его проведения.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру