Правила дорожного движения в швеции. Что ещё могут проверить. Особенности вождения в Швеции

1. Иностранные водители могут управлять автотранспортом только при наличии прав на французском, немецком или английском языке. Любые другие права необходимо дополнить водительским удостоверением международного образца, без него они будут недействительны.

2. В пределах города водитель должен перемещаться со скоростью не более 50 км/ч, а на территории жилых зон максимальная скорость должна составлять 30 км/ч. На загородных трассах допускается скорость до 70 км/ч, на скоростных дорогах до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч.

3. Местные водители очень строго относятся к соблюдению скоростного режима, что рекомендуется делать и иностранным гостям, за нарушение предусмотрены крупные штрафы. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

4. На дорогах Швеции обгон разрешен только с левой стороны. Если движущийся сзади автомобиль пытается совершить маневр, то следует перестроиться как можно правее и освободить ему достаточно места для обгона.

5. На многих перекрестках организовано круговое движение, преимущество имеют водители, находящиеся на круге. Преодолевать перекрестки следует уверенно и не торопясь, здесь не принято сигналить и пытаться втиснуться в плотный поток машин, движущихся по кольцу.

6. Согласно местным правилам, одним из серьезнейших нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В Швеции относительно данного правила действует одно из строжайших ограничений, допустимый уровень алкоголя в крови для местных водителей составляет всего 0,2 промилле.

Тонкости проката машины в Швеции

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Швеции поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Швеции иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

7. Во время управления транспортным средством водителю запрещено пользоваться мобильным телефоном. Если есть необходимость принимать звонки, находясь за рулем, то следует оснастить мобильный телефон специальным техническим устройством «Hands Free».

8. Во время движения независимо от времени суток и типа трассы всегда должен быть включен ближний свет. Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

9. Детей младше 7 лет можно перевозить в автомобиле только при наличии специального детского кресла. Оно должно быть подобрано в соответствии с ростом и весом ребенка, кресло можно устанавливать только на заднем сидении автомобиля.

10. После 7 лет пользоваться обычными ремнями безопасности могут дети, рост которых составляет более 135 см. Также следует учесть, что устанавливать кресло для ребенка весом менее 13 кг следует спинкой вперед.

11. Местная полиция может остановить для проверки любой автомобиль, с представителями дорожной полиции следует разговаривать вежливо и спокойно. Полицейские могут предложить водителю пройти тест на содержание алкоголя, отказываться от него не следует, за это неизбежно последует крупный штраф и лишение водительского удостоверения.

12. В крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно, штраф за парковку в неположенном месте составляет порядка 40 евро. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде.

13. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

14. В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживленных улиц, стоимость часа стоянки составляет 1 – 3 евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

15. По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

16. Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешевыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет 1 – 2 евро.

17. Один из самых высоких штрафов предусмотрен за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, его минимальный размер равен 30 дневным окладам нарушителя. Довольно внушительный штраф предусмотрен и за превышение скорости. Так, превысив скоростной лимит всего на 20 км/ч, можно получить штраф порядка 260 евро.

18. Местные жители очень много внимания уделяют решению экологических проблем, поэтому в ряде городов Швеции запрещен простой автомобиля с включенным двигателем. Не выключать двигатель можно лишь в том случае, если остановиться нужно всего на пару минут (например, чтобы быстро выгрузить или погрузить пассажиров).

19. Иностранных водителей приятно удивит вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

20. Во время движения не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включенным поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, отношение местных водителей к пешеходам также очень внимательное и уважительное.


В последние десятилетия количество транспорта на дорогах Швеции, как и во многих других странах, значительно увеличилось. В связи с этим возросли и требования к водителям, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и защиту окружающей среды. В этой главе рассказывается о правилах дорожного движения и условиях получения водительского удостоверения в Швеции, о требованиях к владельцам машин, а также о других видах транспорта.

Правила дорожного движения Правила дорожного движения в Швеции во многом сходны с правилами других стран. Важнейший принцип вождения – соблюдение осторожности и внимание к другим участникам дорожного движения во избежание дорожно-транспортных происшествий. Важно так- же знать правила дорожного движения, что является в Швеции обязанностью каждого автомобилиста. Таким образом, незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушение. Ниже приведены несколько особых правил, действующих в Швеции:

Все машины должны ездить с включенными фарами, даже в дневное время.

Водитель и все пассажиры машины, как на переднем, так и на заднем сиденье, должны пользоваться ремнями безопасности. Это правило распространяется и на детей. Дети до шести лет должны сидеть на специальной подушке или на детском сиденье. Подержанные детские сиденья для машин можно купить недорого.

Вождение машины после употребления водителем вина, пива или водки, запрещено. Нарушитель может получить наказание в виде штрафа или тюремного заключения и лишиться водительского удостоверения. Запрещено водить машину также после принятия наркотиков и некоторых лекарственных препаратов. Многие, но не все лекарства, воздействующие на способность вести машину, обозначены красным треугольником на упаковке. На всякий случай проконсультируйтесь в аптеке.

На всех дорогах Швеции действуют ограничения скорости, hastighetsbegränsningar , устанавливающие скоростной предел. Как правило, в черте города ограничение скорости составляет 50 км/ч. На загородных дорогах могут действовать следующие ограничения скорости: 70, 90 или 110 км/ч.

На пешеходных переходах, снабженных особой разметкой, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

В большинстве городов запрещена остановка с работающим вхолостую, tomgång , двигателем более чем на минуту или несколько минут. Это правило введено с целью защиты окружающей среды и здоровья людей.

Водительское удостоверение

Право на вождение легкового автомобиля, мотоцикла или грузового автомобиля имеют лица, достигшие 18 лет (для вождения автобуса – 21 г.) и имеющие действующее водительское удостоверение. Вождение мопеда 1-й категории разрешается с 15 лет при наличии водительского удостоверения или особого разрешения на вождение. Такие мопеды могут развивать скорость до 45 км/ч и должны быть зарегистрированы.О регистрации читайте подробнее в разделе «Реги- страция, налоги и техосмотр».

Школы вождения ведут подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.

Мопеды 1-й категории часто называют «евромопедами». Существуют также автомобили очень маленького размера, относящиеся к категории евромопедов. Для вождения мопедов 2-й категории, которые могут развивать скорость не более 25–30 км/ч, водителю должно быть не менее 15 лет. Владельцы водительских удостоверений других стран Европейского экономического сообщества (Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Лихтенштейн, Испания, Италия, Греция, Португалия, Ирландия и Австрия) могут пользоваться ими до истечения срока действия, указанного на удостоверении. Можно также поменять его на шведское водительское удостоверение, не сдавая экзамены.

Обмен производит- ся Управлением лена. В некоторых случаях по тем же правилам производится обмен водительских удостоверений из Швейцарии и Японии. В отношении лиц из стран, не входящих в вышеперечисленные, действуют следующие правила. Владелец водительского удостоверения может пользоваться им в течение года со дня регистрации в реестре актов гражданского состояния по месту жительства, folkbokförd . По истечении года необходимо сдать экзамены на получение шведского водительского удостоверения, körkort. Для получения водительского удостоверения необходимо сдать письменный экзамен, в который входят вопросы о правилах дорожного движения, а также практический экзамен (вождение).

Если материалы письменного экзамена отсутствуют на языке, которым Вы владеете, Государственное автодорожное управление может предоставить Вам переводчика. Государственное автодорожное управление организует экзамены в своих отделениях по приему экзаменов для получения водительского удостоверения, которые есть во многих городах Швеции. Подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения можно пройти в школах вождения, trafikskolor , которые Вы найдете на желтых страницах телефонного каталога. Для того чтобы брать уроки вождения, необходимо получить разрешение на обучение вождению, körkortstillstånd . Учиться водить машину можно как в школах вождения, так и в частном порядке. В последнем случае человек, выступающий в роли инструктора, должен получить специальное разрешение. Более подробную информацию по этому вопросу можно получить в полиции или в Управлении лена.

registreras : регистрация чеголибо, в данном случае автомобиля и ее владельца, в базе данных государственных учреждений.

Техосмотр автомобилей. Все автомобили ежегодно проходят техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Техосмотр состоит из ряда тестов, которые должен успешно пройти автомобиль, чтобы им можно было пользоваться в Швеции. При обнаружении серьезных неполадок Бюро по техосмотру автотранспорта имеет право запретить использование автомобиля. Тесты проводятся с целью повышения безопасности на дорогах.

miljökrav : правила, ограничивающие выбросы опасных для окружающей среды веществ.

Регистрация, налоги и техосмотр

Если Вы ввезли в Швецию машину из другой страны, она должна быть зарегистрирована, registreras *, в Швеции. Если машина ввозится из страны за пределами ЕС, регистрация осуществляется таможней, а в остальных случаях Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, Bilprovningen . Шведское бюро по техосмотру автотранспорта занимается регистрацией и контролем автомобилей и других транспортных средств. Адрес и телефон имеется на розовых страницах телефонного каталога. Машина, ввезенная из другой страны, должна перед регистрацией пройти техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Если Вы купили машину в Швеции, необходимо сообщить о том, что Вы являетесь ее новым владельцем, в реестр автотранспортных средств Государственного автодорожного управления.

При покупке машины в автосалоне его персонал,как правило,оказывает покупателю помощь по регистрации. После регистрации Вы получите регистрационное свидетельство, подтверждающее, что Вы являетесь владельцем машины. Правила регистрации транспортных средств относятся не только к автомобилям, но и к другим видам транспорта, таким как мотоциклы и евромопеды. Все владельцы зарегистрированных автотранспортных средств уплачивают налог на автотранспортное средство, fordonsskatt . После поступления платежа выдается специальная этикетка, которая приклеивается на задний регистрационный номер машины. Этикетка показывает, что владелец машины уплатил налог на автотранспортное средство. Все автотранспортные средства с двигателем, включая мопеды, подлежат обязательному дорожному страхованию, trafikförsäkring . При наезде на другую машину страховка покроет повреждения, нанесенные машине и ее пассажирам. Дорожное страхование оформляется в страховом агентстве.

Там же можно дополнительно застраховать автомобиль на случай различных повреждений или кражи автомобиля. Автомобили и другие транспортные средства с двигателем старше трех лет должны регулярно проходить техосмотр, besiktigas , на котором контролируется безопасность машины в эксплуатации и ее соответствие действующим экологическим нормам, miljökrav *. Техосмотры проводятся Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, которое при приближении техосмотра высылает владельцу автомобиля уведомление об этом. Техосмотр должен состояться в сроки, указанные в письме, в противном случае дальнейшее пользование автомобилем будет запрещено. Следует позвонить в Бюро по техосмотру автотранспорта и заказать техосмотр не менее чем за месяц, поскольку в Бюро обычно длинная очередь.

Другие виды транспорта

Помимо машины, существует много других средств передвижения. Во многих шведских городах есть велоси- педные дорожки, отделенные от проезжей части. Кроме того, в большинстве городов хорошее автобусное сообщение. Тем, кто часто ездит на автобусе, выгоднее купить месячный проездной или другую карточку со скидкой, чем покупать билет на каждую поездку. Поездки в другие города можно совершить на самолете, поезде или автобусе. Существует большое количество билетов со скидкой, которые помогут сэкономить на стоимости проезда. Поинтересуйтесь насчет скидок в билетных кассах вокзала, автовокзала или в турбюро или загляните в Интернет!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Государственное автодорожное управление занимается вопросами дорожного движения, выдачи водительских удостоверений и реестра автотранспортных средств. На сайте управления www.vv.se имеется информация на многих языках.

На сайте Шведского бюро по техосмотру автотранспорта www.bilprovningen.se можно узнать, в каких городах имеются его отделения. Время для проведения техосмотра можно забронировать также по Интернету.

Расписание междугородних поездов и автобусов имеется на сайте www.tagplus.se . Щелкнув по ссылке «andra trafikföretag », Вы попадете на страницу со множеством ссылок на автобусные и пароходные компании, международные железнодорожные линии и т.д.

Досуг – это то время, когда Вы свободны от учебы или работы. Это то время, когда можно заняться чем-то интересным или просто отдохнуть.

21. В стране существуют платные дороги, въезд на них обозначен специальными знаками и системой контрольных пунктов. Стоимость проезда по платным трассам разниться в зависимости от типа дороги и пройденного пути, оплачивать проезд по платным дорогам можно как наличными, так и по кредитной карте.

22. Платным является также въезд и выезд из Стокгольма. Точная сумма дорожного взноса зависит от времени суток и составляет от 1 до 2 евро. Стоит учесть, что на многих платных трассах установлены специальные автоматы, посредством которых и производится оплата. Водителям рекомендуется заранее запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, поскольку автоматы сдачу не выдают.

23. На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Если столкновение с животным все же произошло, следует обязательно оповестить об этом полицию.

24. Одним из последних нововведений местных правил является увеличение штрафа за проезд на красный сигнал светофора. За это нарушение придется заплатить порядка 325 евро (3000 шв. крон). За непристегнутый ремень безопасности сумма штрафа составит около 163 евро.

25. В Гетеборге, Стокгольме и Мальме выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит пропуск.

26. Никаких конкретных правил по использованию цепей противоскольжения и зимних шин не существует. Шипованные шины можно использовать только в период с начала октября до конца апреля и лишь в том случае, если преобладает зимняя погода.

При выборе авто в Швеции, обращайте внимание на сумму требуемой франшизы. Даже по машинам одного класса она может варьироваться от 200 до 2000 евро/долларов - всегда можно выбрать вариант с оптимальной франшизой.

На любом пункте, вам предложат взять полное покрытие франшизы. В случае, если вы бронировались без полного покрытия - советуем его взять, это избавит вас от переживаний за страховой взнос во время поездки.

Во время оформления автомобиля на пункте проката в Швеции, узнайте куда звонить в случае поломки, аварии или кражи. Там же можно взять дополнительный пакет "Помощь на дороге".

Перед сдачей автомобиля, проверьте ваш ваучер на предмет условий по топливу. Если требуется сдать машину с полным баком - заправьтесь по дороге к пункту проката.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

27. Помимо платных автомагистралей дорожный сбор взимается за проезд по мостам Oresund (соединяет Швецию с Данией) и Svinesund (соединяет Швецию с Норвегией). Оплатить проезд по этим мостам можно как в национальной валюте (датских, норвежских или шведских кронах), так и в евро, конкретная сумма к оплате зависит от типа автомобиля.

28. Платным также является въезд на территорию центрального района некоторых больших городов, в числе которых Стокгольм. Как правило, проезд является бесплатным в вечерние часы, а также по выходным и праздничным дням.

29. Водителю необходимо всегда иметь с собой водительское удостоверение, а также технический паспорт автомобиля, отсутствие этих документов является серьезным нарушением. Также не лишним будет взять с собой страховое свидетельство («зеленую карту»).

30. На местных заправках водителям доступен неэтилированный бензин (Blyfri 95 и Blyfri 98), а также дизельное топливо. Есть на местных заправках и октановый бензин (Premium 98 и Medium 96). Водителям, которые предпочитают данный вид топлива, на заправках следует искать колонки красного цвета.

31. Значительная часть заправок в будние дни работает с 7:00 до 19:00 – 20:00, а круглосуточные заправки следует искать на автобанах. Присутствуют в Швеции и автоматические заправки, оплату на которых следует производить исключительно банкнотами. Стоит учесть, что дизельное топливо на автоматических заправках предлагают крайне редко.

32. «Привилегированными» участниками движения являются трамваи, к ним автомобилистам следует относиться с повышенным вниманием. Если трамвай остановился, то следующие за ним автомобили также должны остановиться и подождать, пока вышедшие из транспорта пассажиры покинут дорогу.

33. Нетерпеливым водителям стоит помнить, что использовать звуковой сигнал в черте города можно только в случае возникновения серьезной опасности. Если сигналить просто так, то можно получить крупный штраф.

34. На дорогах, расположенных вне населенных пунктов, действуют немного другие правила относительно звукового сигнала. Если водитель хочет пропустить вперед себя других участников движения, он может подать короткий звуковой сигнал (такую же смысловую нагрузку несет короткая вспышка дальнего света).

35. Негласные правила действуют и в случае совершения обгона. Так, если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

36. Сплошная линия желтого цвета, нанесенная по краю дороги, сигнализирует о том, что останавливаться на данном участке дороги запрещено. Если линия зигзагообразная или прерывистая, то на данном участке дороги можно совершать кратковременные остановки для посадки или высадки пассажиров.

37. На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно местным правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

38. Довольно необычным знаком является буква «М» белого цвета на синем фоне, такой знак часто можно увидеть на узких улицах. Водители, которые увидят такой знак на своей стороне дороги, обязательно должны уступать дорогу машинам, движущимся на встречу. Смысл знака очень прост, он означает «Motesplats» или «Место встречи».

39. Местная полиция не уполномочена взимать штраф «на месте», поэтому не стоит пытаться расплатиться с полицейскими, это может быть воспринято как попытка дать взятку. Штрафные квитанции следует оплачивать исключительно через банк.

40. Приближаясь к пункту оплаты на трассе, можно заметить, что полосы движения имеют разную цветовую разметку. Для оплаты наличными следует выбрать желтую полосу движения, а на синей полосе можно расплатиться по карте. Не следует занимать зеленую полосу движения, она доступна только клиентам электронной системы оплаты BroBizz.

41. Стоит отметить, что на некоторых платных участках дорог, а также на мосту Svinesund двухколесный транспорт имеет право бесплатного проезда. Преодолевать контрольные пункты двухколесному транспорту следует по желтой полосе.

Если вы собираетесь отправиться путешествовать по Скандинавии, будет не лишним ознакомиться с требованиями ПДД, принятыми в Швеции. Эта северная страна несколько отличается от своих соседей. В данном материале попробуем охарактеризовать тонкости, с которыми можно столкнуться на шведских дорогах.

Документы, подтверждающие право на вождение авто

В Швеции обязательны водительские права международного образца (международное водительское удостоверение, МВУ) или национальные права, если последние на французском, английском или немецком языках. Самому водителю должно быть не менее 18 лет. Если в страну въезжает водитель-иностранец, ему необходимо иметь также техпаспорт на автомобиль (и доверенность), и страховку («зелёную карту»). При аренде автомобиля (с 18 лет) необходим паспорт, МВУ и кредитная карта. Но некоторые модели авто дают только тем, кому исполнилось 24 года и более.

Требования к скоростному режиму

Шведские автострады (и остальные дороги) безупречны, а шведские авто Сааб и Вольво признаны самыми безопасными в мире. Тем не менее шведские правила дорожного движения запрещают передвижение в населённых пунктах со скоростью более 50 км/ч (а в жилых зонах – вообще 30 км/ч). Считается, что на такой скорости автомобиля при аварии человек ещё имеет шанс выжить. За городом можно передвигаться на скорости не более 70 км/ч, если трасса скоростная – не превышать предел 90 км/ч. И только на автомагистралях водитель может позволить себе разогнаться на скорости 110 км/ч. Но превышение этих параметров даже на 1 км/ч влечёт за собой большой штраф. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

За соблюдением скоростного режима наблюдают камеры слежения. О том, что приближается прибор видеофиксации скорости, водителя предупреждают за один-два километра соответствующим знаком.

При езде по трассе ограничение по скорости может меняться, поэтому водителям следует обращать внимание на установленные вдоль дороги знаки. В стране есть несколько участков дорог, на которых допускается передвижение со скоростью 120 км/ч.

В числе скоростных участков дорог следующие:

Название скоростного участка Европейское название Протяжённость
Norr Uppsala – Mehedeby E4 65 км
Norr Gränna – Linköping E4 85 км
Strömsnäsbruk – Söder Örkelljunga E4 40 км
Båstad – Heberg E6 54 км
Heberg – Söder Värö-Backa E6 103 км
Väster – Enköping E18 29 км
Väster Mariefred – Eskilstuna E20 44 км

О ремнях безопасности и не только

Новые шведские автомобили имеют защиту от водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения – они просто не заводятся. Есть авто, которые не едут, пока все находящиеся в салоне люди не пристегнутся ремнями безопасности, и неважно, впереди они сидят или на заднем сиденье. Безопасное вождение в Швеции – это правило хорошего тона и показатель воспитанности. Иностранных водителей иногда удивляет вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

Швед не получит водительское удостоверение, пока не поймёт суть оборонительного вождения – автомобиль является средством повышенной опасности, и пока он на дороге, водителю следует внимательно наблюдать за всеми участниками дорожного движения, особенно за пешеходами и животными, переходящими проезжую часть. Ближний свет фар обязателен при движении на любой трассе, в любое время года и независимо от времени суток. Гарнитура «Hands Free» обязательна – без неё разговор по мобильному телефону будет считаться серьёзным нарушением ПДД и наказывается солидным штрафом.

Вообще шведы помешаны на безопасности, в том числе экологической. В стране нет дорог, где может произойти столкновение с автомобилем, едущим по встречной полосе (все дороги имеют разделительные барьеры). Много электромобилей. В Гётеборге, Стокгольме и Мальмё выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит указанный пропуск.

Особенности дорожных маневров в Швеции

Поскольку в стране правостороннее движение, то обгон разрешён исключительно слева. Шведские водители обязательно наблюдают за поведением тех, кто едет сзади. Если они замечают, что их хотят обогнать, то принимают вправо и стараются сделать это максимально корректно. Если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно шведским правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

Круговое движение на перекрёстке отдаёт преимущество только тем, кто уже на кругу. На перекрёстки следует въезжать спокойно и уверенно. Во время движения в Швеции не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включённым поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, поскольку отношение местных водителей к пешеходам внимательное и уважительное.

На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Дорожный знак «Осторожно, лось!» туристы часто берут на память, поэтому его стали продавать в шведских магазинах сувенирной продукции.

Правила парковки в Швеции

Если с правого края дороги нанесена сплошная линия жёлтого цвета, остановки автомобилей здесь запрещены. Когда линия превращается в зигзаг или пунктир, остановиться можно на короткое время (например, чтобы высадить пассажира). В остальных случаях парковаться можно только на специально отведённых местах, а штраф за остановку в неположенном месте составляет в Швеции около 40 евро.

В столице Швеции и крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживлённых улиц, стоимость часа стоянки составляет от одного до трёх евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешёвыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет один-два евро. В окрестностях Стокгольма оборудовано более 20 парковок типа Park & Ride. Стоит отметить, что добраться до таких парковок на общественном транспорте не составит труда. Особое внимание на такие парковки следует обратить водителям, которые рассчитывают парковать машину на ночь.

В ночное время оставлять автомобиль на некоторых уличных парковках можно совершенно бесплатно. Следует обращать внимание на специальные знаки вблизи стоянок, важно, чтобы ночью припаркованная машина не мешала уборке улиц.

Что ещё могут проверить

Шведские полицейские крайне редко останавливают автомобили, и тем не менее это случается. Могут предложить показать (кроме документов) аптечку первой помощи, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, а также светоотражающий жилет. В автомобиле запрещено провозить радар-детекторы, за нарушение предусмотрен штраф в размере около 200 евро. За использование запрещённого устройства также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев. Наказание в обязательном порядке предусматривает конфискацию запрещённого к использованию устройства.

Итак, следуйте установленным правилам дорожного движения, и ничто не сможет омрачить вашу поездку по Швеции. Но предварительно позаботьтесь о международном водительском удостоверении. Если вы ещё не являетесь его счастливым обладателем, мы приглашаем вас оформить данный документ прямо на нашем сайте.

В Скандинавию едут, чтобы насладиться природными красотами, уникальными норвежскими фьордами, покататься на шведских горнолыжных трассах, насладиться норвежской кухней и узнать традиции этих стран. Я давно планировал отправиться в путешествие по Скандинавии, но так как эта поездка требует особого планирования, она все время переносилась. Но наконец-то я решил все вопросы, распланировал маршруты, открыл визы, подкопил денег. Ведь что скрывать и Финляндия, и Швеция, и Норвегия – страны не из дешевых. Кстати, в Норвегии нет сухого закона, но цены на алкогольные напитки очень высокие, как и на табачные изделия. Поэтому если вы отправляетесь в поездку на собственном автомобиле, запаситесь основными продуктами. Отмечу, что есть ограничения на спиртное, поэтому учтите этот факт. Правда, мои знакомые говорили, что их не проверяли, но все-таки береженного Бог бережет. Меня этот нюанс не касался, так как я решил арендовать автомобиль уже по прилету в Стокгольм, так намного проще, как по мне, тем более, я не был уверен, что моя машина не заглохнет посредине трассы. Поэтому выбрал вариант аренды. Чтобы взять автомобиль напрокат потребуются международные права, кредитная карта, страховка или залог в размере стоимости аренды авто. Возраст водителя от 18 лет, но для некоторых моделей от 24.

Кстати, заранее нужно позаботиться и о связи. У нас уже были с собой две карты Оранж. Но в этот раз, на работе сказали, что я должен быть на связи и иметь возможность не только ответить на е-мэйл, но и позвонить если что. Я им рассказал про такие сим-карты. И они купили для таких случаев симкарту Эстонского Глобалсим, там и звонки включены, и Интернет. В итоге взяли и Оранж, и Глобалсим. Глобалсим в основном использовали для рабочих звонков (по 0,05$ за минуту звонка это не плохо), электронной почты и соцсетей. Оранж использовали на других устройствах. Определяли местоположение и искали где поужинать. Следует отметить, что покрытие достаточно хорошее у обеих сим-карт.

Максимальный возраст не ограничен. Теперь немного о моих впечатлениях о Швеции.

Путешествие по автомобильным дорогам Швеции

Автомобильные трасы Швеции порадовали своим качеством, а также тем, что иностранные гости не должны платить за проезд за ним. Чему я не поверил, когда впервые прочитал эту информацию, ведь, в основном, проезд в большинстве европейских стран платный. А тут такой сюрприз, кстати, очень приятный. Но не стоит расслабляться полностью, ведь за проезд на некоторых участках нужно платить. Кроме того, здесь есть дополнительный налог за перегрузку. Это важно учитывать, если собираетесь путешествовать в трейлере. К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Швецию и Норвегию, я заплатил 19 крон, так как ехал на легковом авто. Проезд для мотоциклов и мопедов бесплатный. А вот за грузовую машину придется отдать 95 шведских крон. Этот мост – часть автодороги Е6, общая его длина 704 метра, две полосы движения в каждом из направлений. Оплатить проезд можно наличными (норвежскими или шведскими кронами) или при помощи автоматических систем (кредиток).

Если после путешествия по Швеции вы решили отправиться в Данию, то сделать это проще всего, переехав через мост, который соединяет Мальме и Копенгаген. Называется он Öresund. Тарифы здесь немного отличаются, хорошо, что Дания не входила в мои планы. Ведь судя по информации из официального сайта, за проезд по мосту владельцу мотоцикла нужно будет заплатить 26 евро, собственнику автомобиля, чья длина не превышает 6 метров – 48 евро, до 6 метров с прицепом – 96, за автомобильные дома большей длины и за фургоны длиной до 6 метров взимается такая же оплата. Оплатить можно на специальных станциях оплаты, которые размечены разными цветами, в зависимости от способа оплаты:

  • Разметка зеленого цвета означает, что здесь принимают оплату только от клиентов
  • Разметка синего цвета свидетельствует о том, что здесь можно расплатиться с помощью кредитных карт BroKort,Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express и другими.

К оплате принимают:

  • Желтая отметка предназначается для оплаты наличными или iTICKETS. Кстати, мотоциклисты могут заплатить за услугу только здесь.
  • Датские кроны.
  • Шведские кроны.
  • Евро.

Но учтите, что сдачу выдают только в кронах, даже если клиент платит в евро.

Также оплачивается проезд по мосту Sundsvalls (от 9 до 20 крон в зависимости от типа автомобиля) и мост Motala (от 5 до 11 шведских крон).

Скажу несколько слов и о специальном налоге на перегруженность, который действует в Стокгольме и Гётеборге. Ранее, кстати, он распространялся только на местные авто, но с января прошлого года налогообложение коснулось иностранных транспортных средств. Примечательно, что останавливаться и платить не нужно. Специальные камеры зафиксирует номер авто, и отправить его на анализ в Транспортное бюро. После этого водителю пришлют квитанцию для оплаты.

Парковка в Швеции

Правила парковки в Швеции строги, как нигде. В этом я убедился лично, поэтому будьте очень внимательными, не ловите гав, может обойтись дорого. Итак, основное, что вам нужно знать, когда вы хотите припарковать машину – парковаться можно только справа. В Стокгольме, как и в других крупных городах, парковка платная все будние дни с 8 до 18.00, за час в зависимости от района нужно заплатить от 10 до 30 шведских крон. Парковка в специально оборудованных местах, в паркингах будет стоить немного дороже от 30 до 60. Но можно найти вариант и подешевле, что я и сделал, ведь прочитал об этом заранее. Я припарковался на окраине города, используя систему Park & Ride. Парковка мне обошлась всего в 15 крон (время неограниченно). Поставив арендованную машину, я спокойно отправился по своим делам. Ведь мне хотелось покататься на велосипедах. Кстати, именно в Швеции это очень распространено, я бы сказал, даже модно. Кроме того,. Очень удобно и безопасно. Можно объехать центр и посмотреть все достопримечательности. В городе много специально оборудованных дорожек и стоянок. Покатавшись на велосипеде, поужинав в кафе, я отправился в свой хостел, который находился в десяти минутах ходьбы от стоянки с моим авто. Отмечу, что шведская кухня мне очень понравилась, простая, но вкусная, во многом похожа на русскую.

Стоянок Park & Ride в Стокгольме достаточно, больше 20 штук. И это действительно самый выгодный вариант. Кстати, некоторые паркинги предлагают особый тариф в ночное время, парковка в этом случае обойдется в 40 крон с 6 вечера и до 12 ночи.

Штрафы за неправильную парковку очень большие до 1400 шведских крон. Поэтому будьте внимательными. Обращайте внимание, когда паркуете машину на ночь, будет ли улица убираться или нет (есть специальный знак).

Немного о ПДД и штрафах

По городу передвигаться можно со скоростью от 30 до 60 км в час. За границей населенного пункта – от 70 до 100 км., на автомагистрали – до 120 км. Если у вас есть омнения, и вы не видите никаких знаков ограничения скорости, советую вам ехать 70 км в час, по крайней мере, пока не увидите знак ограничения. Обратите внимание, что ближний свет должен быть все время включен, иначе получите штраф. К потреблению алкоголя здесь также относятся очень строго (до 0, 2 процентов). Возможен не только штраф, но и лишение свободы, конфискация водительских прав. Все пассажиры должны быть пристегнуты. Отмечу, что местные полицейские имеют право только выписать квитанцию, а оплатить нарушение нужно в банке в течении 2-3 х недель.

Автодороги Норвегии

В Норвегии меня многое удивило, в том числе знаменитые норвежские фьорды, о которых мне многие рассказывала. И я наконец-то смог насладиться этой красотой. Но вернемся все же к путешествию и к моему опыту, как автомобилисту, который уже знаком с тонкостями езды по норвежским дорогам. В отличии от Швеции в Норвегии 45 платных трасс. На 25-ти установлены специальные электронные шлагбаумы, которые предназначены, в том числе и для туристов. Даже за въезд в центр некоторых городов нужно платить. Так, за проезд по центру Осло мне пришлось заплатить 32 кроны. Для грузовых машин массой больше, чем 3,5 тонны поездка обойдется дороже. Для мотоциклистов проезд свободный, без платы. Кроме платных дорог в Норвегии предусмотрена оплата за отдельные участки (мосты). К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Осло, и Гётеборг нужно будет заплатить 20 норвежских крон. Если авто грузовое, тогда стоимость увеличивается примерно в 5 раз, то есть нужно будет заплатить 100.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

  • Если собираетесь быть в стране меньше 3-х месяцев можете платить через систему Visitors Payment, с помощью, которой можно производить автоматическую оплату. Но для этого нужно зарегистрировать свою кредитку Виза или Мастеркард на сайте. Данный способ удобен тем, что не нужно тратить время на ручную оплату, когда клиент проезжает по платном участке трассы с его счета автоматически снимаются деньги. Максимальный период аренды – 3 месяца.
  • Для тех, кто собирается задержаться в Норвегии надолго (больше чем на 3 месяца) было бы лучше оформить абонемент AutoPAS с получением специального электронного устройства. Для этого необходимо заключить договор с фирмой, которая работает в системе EFC, а также внести депозит в размере 200 NOK.
  • Но, узнав об этих способах, я решил, что для меня это будет слишком заморочено. Поэтому я выбрал вариант попроще – ручная оплата. Не нужно ничего оформлять предварительно. Оплату можно провести на контрольных пунктах, которые имеют обозначение Mynt/Coin”. За проезд можно заплатить наличными, используя специальные автоматы, которые принимают монеты или же с помощью кредитных карт. Могу сказать, что это не занимает много времени, обслуживание быстрое и качественное. Поэтому для туристов – это самый лучший вариант. Подчеркну, что в Норвегии имеются и автоматические пункты оплаты, счет за дороги приходит владельцу авто позже.

Если собираетесь посетить Норвегию в зимнее время года, тогда стоит учитывать то, что некоторые дороги могут быть закрыты. Также стоит предварительно смотреть прогноз погоды, если хотите поехать в горы.

Парковка и основные ПДД

С понедельника по пятницу парковка на дороге или на стоянке платная. Но если нет указателя о том, что нужно платить, тогда считайте, вам повезло и машину можно припарковать безвозмездно. В Норвегии распространены автоматизированные парковки (P-автоматы). Процедура такова: вы заезжаете на парковку, ставите машину и покупаете парковочный талон в специальном автомате (серый прямоугольник), он принимает монеты по 1, 5, 10 и 20 крон. Также возможно произвести оплату с помощью кредитки. После приобретения не забудьте положить талончик под лобовое стекло. Если решите припарковать машину в гараже, то процедура в этом случае немного другая: при въезде берем талончик, а при выезде оплачиваем.

Теперь расскажу немного об основных правилах дорожного движения, с которыми должен ознакомиться каждый. Ехать по населенному пункту разрешается со скоростью до 50 км. За чертой города можно разогнаться до 80 км, как и на автомагистрали. При этом с жилых кварталах можно ехать на скорости 30 км. Не все лежачие полицейские обозначены, поэтому будьте внимательными. Но все же в Норвегии есть более скоростные участки, где разрешено разгоняться до 110 км в час. Но при плохой погоде, скорость снижаем до 80 км в час.

Штрафы

Как и шведы, норвежцы очень строги в плане употребления алкоголя (допустимая норма до 0, 2 процентов). В то время как в той же Испании или Италии разрешается до 0, 5. Если уровень опьянения от 0, 21 до 0, 5 придется заплатить 6 тысяч норвежских крон. Если уровень алкоголя в крови от 0, 51 до 0, 8 то штраф увеличивается до 10 тысяч, кроме того, могут присудить к тюремному заключению.

Обратите внимание, что ближний свет в Норвегии должен быть включен постоянно, иначе штраф в 2000 крон. Все пассажиры в авто должны быть пристегнутыми ремнями безопасности, за каждого не пристегнутого взимается плата в 1500 NOK.

Штрафы в Норвегии полицейские взимают на месте. В случае отказа машину могут отбуксовать на штрафстоянку. Отмечу, что здесь одни из самых высоких штрафов за превышение скорости (даже за 1 км придется заплатить).

Путешествие на авто по Финляндии

Сразу скажу, что Финляндия меня очень порадовала своей лояльностью к туристам, ведь плата с иностранных автомобилей не взимается. Поэтому не буду рассказывать о расценках для местных автомобилистов, перейду сразу к вопросу парковки. Ведь многих туристов, которые путешествуют на машине, интересует именно это. В небольших городках в районе основных достопримечательностей и возле крупных магазинов (Citymarket, Anttila) парковка бесплатная. Но в Хелсинке за парковку нужно платить и стоимость может достигать до 3-х евро за час. При этом в некоторых местах невозможно припарковаться без виньеток или парковочных часов. Об этом расскажу подробнее, так как подобная особенность меня удивила. Места, где для парковки авто требуются виньетки, обозначаются специальными знаками, с указанием времени, например, 30 минут и т.д. Парковочные часы помещают под лобовое стекло, но в начале устанавливают точное время возвращения водителя. Такие виньетки приобретаются отдельно в специализированных магазинах, на станциях тех. обслуживания или в R-kioskах. Отмечу, что часы нужно использовать только на бесплатных стоянках. Штраф за нарушение во время парковки от 10 до 40 евро.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Как всегда, начну с ограничений по скорости:

  • В населенных пунктах – не более 50 км.
  • Вне жилых городов – до 80 км в час.
  • На автомагистрали – до 120 км.

Учтите, что с октября месяца до марта скорость может быть снижена на 20 км по каждому значению. Отмечу, что финны очень строги в отношении превышения скорости. Их современная система камер отслеживает все нарушения. Поэтому стоит быть внимательным. Как правило, на дороге есть знак, который предупреждает о наличии устройства. Но нужно быть внимательным, ведь проехав первую камеру, нет гарантий, что практически сразу за ней размещена вторая.

За употребления алкоголя за рулем предусмотрены серьезные штрафы и наказания. Допустимый уровень алкоголя в крови – до 0, 5 процентов. Если показатель превышен до 1, 2 предусматривается штраф в размере 15 дневных тарифов. В случае, если показатель выше 1, 2 процента предусмотрено криминальное наказание в виде лишения свободы и большой штраф. Иностранных граждан помещают в следственный изолятор до суда.

Ещё один нюанс – в Финляндии, как и в других странах северного региона, ближний свет нужно включать постоянно и днем, и ночью. За нарушение – 100 евро штрафа.

Пассажиры в машине должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади, разговаривать по телефону запрещено.

Сотрудник полиции не принимает оплату на месте при нарушении, он выписывает квитанцию, которую нужно оплатить через банк, терминал или онлайн не позже, чем за 2 недели.

Отмечу, что в Финляндии различают два вида нарушений, которые оцениваются по -разному. За незначительное нарушение автомобилисту выпишут фиксированный штраф, а за серьезное придется платить дневной тариф.

Фиксированные штрафы тоже отличаются – это может быть 20, 40, 70, 120 или 200 евро, в зависимости от тяжести вины. А вот с дневными сложнее, они высчитываются исходя из дохода нарушителя и могут составлять весь его дневной заработок и не один (15, 30, 60). Поэтому лучше не нарушать правила и быть внимательным. Кстати, за превышение скорости до 33 км в черте города и 36 км за его приделами предусмотрен не только денежный штраф, но и конфискация прав от 1 до 6 месяцев.

И напоследок скажу: я долго готовился к этому путешествию, поэтому все прошло хорошо, много впечатлений, знакомств и никаких проблем с полицейскими. Главное быть осведомленным и не терять бдительности.