Постановление перегруз. Как предотвратить нарушение: оформление разрешения. Сотрудники гибдд вправе наложить штраф за то что

Грузовой автотранспорт ежедневно перевозит огромные тяжести по всей России и за её пределами. Но вес этот имеет и ограничения. Для тех, кто не соблюдает Закон, предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.

В чем заключается опасность перегруза?

Статистика утверждает: 20% грузовиков на наших дорогах ездят с перегрузом. Это наносит вред дорожному полотну, а государству не компенсируется причиненный ущерб. При этом большинство водителей может даже не догадываться о перегрузе своего автомобиля, ведь грузоотправители «любят» указывать в накладных искаженные сведения о товаре.

Опасность перегруза грузового автомобиля заключается и в следующем:

  1. Из-за удлинения тормозного пути грузовика повышается вероятность аварийных ситуаций и заноса автомобиля, особенно в гололед и дождь.
  2. При незакрепленном грузе есть вероятность опрокидывания, что создает опасность для других участников дорожного движения.
  3. Повышенный расход топлива и масла, сильный износ деталей и узлов автомобиля.

Допустимые нагрузки на оси автомобиля

Необходимо понимать, что нагрузка на ось транспорта определяется его производителем, а вот ограничения накладываются нормативно-правовыми документами, то есть законодательно. Сумма нагрузок на оси составляет допустимую нагрузку на транспорт.

Грузовые автомобили по классификации бывают двух видов:

  • Группы «А». Используются только на трассах 1, 2 и 3 категории. Допустимая нагрузка на ось – от 6 до 10 тонн (зависит от расстояния между осями).
  • Группы «В». Используются на дорогах любых категорий. Нагрузка на ось – от 4,5 до 6 тонн.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» в Российской Федерации транспорт, предназначенный для перевозки грузов, бывает следующих видов:

  • N1 – малотоннажные (до 3,5 тонн);
  • N2 – среднетоннажные (от 3,5 до 12 тонн);
  • N3 – большегрузные (свыше 12 тонн).

Для одиночных автомобилей при расстоянии между осями от 2,5 метров нагрузка на ось не должна превышать:

  • 6 тонн – для дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось;
  • 10 тонн – для дорог, рассчитанных на 10 тонн/ось.

Здесь же отметим, что максимальная длина автопоезда, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, составляет 20 метров.

Важно: на транспортных коридорах в странах ЕС разрешены более высокие нагрузки (например, вес до 40 тонн в Германии и Польше, до 44 тонн – в Словакии).

Штраф за перегруз

Чтобы лучше понять, каким может быть штраф за перегруз, обратимся к статье 12.21.1 КоАП РФ. В ней несколько частей, каждая из которых устанавливает ответственность за конкретные превышения нормы провоза груза.

Перегруз по осям

Административная ответственность за перегруз по осям может быть следующей:

  1. Перегруз транспортного средства или превышение допустимой нагрузки на ось ТС более 2% (но менее 10%) при отсутствии специального разрешения или нарушение требований, указанных в специальном разрешении, на величину более 2% (но менее 10%) влекут штраф:
    • от 1000 до 1500 рублей – для водителя ТС;
    • от 10000 до 15000 рублей – для должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 100000 до 150000 рублей – для юридических лиц;
    • от 150000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – для собственника (владельца) ТС.
  2. Превышение допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС более 10% (но менее 20%) без специального разрешения влечет наложение штрафа:
    • от 3000 до 4000 рублей – на водителя ТС;
    • от 25000 до 30000 рублей – на должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 250000 до 300000 рублей – на юридических лиц;
    • от 300000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – на собственника (владельца) ТС.
  3. Перегруз транспортного средства или превышение допустимой нагрузки на ось ТС более 20% (но менее 50%) при отсутствии специального разрешения влечет штраф:
    • от 4000 до 5000 рублей – для водителя ТС или лишение его права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев;
    • от 30000 до 40000 рублей – для должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 300000 до 400000 рублей – для юридических лиц;
    • 400000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – для собственника (владельца) ТС.
  4. Движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением массы ТС на величину более 50% без разрешения или с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанной в разрешении, более чем 50% влечет наложение административного штрафа:
    • от 7000 до 10000 рублей – для водителя ТС или лишение его права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев;
    • от 45000 до 50000 рублей – для должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 400000 до 500000 рублей – для юридических лиц;
    • от 500000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – для собственника (владельца) ТС.

Важно: наложение административного штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ более двух раз может привести к лишению судом водителя права управления ТС на срок от 6 месяцев. Дополнительные ограничения по перегрузу действуют на дорогах отдельных регионов РФ в летний период, учитывайте и это.

Искажение сведений о массе груза

За искажение сведений о массе груза тоже предусмотрена административная ответственность. Такими нарушениями являются:

  • недостоверные сведения о массе груза в документах;
  • неуказание в накладной информации о сроке, дате действия или номере специального разрешения;
  • отсутствие в транспортной накладной информации о маршруте перевозки, если это повлекло нарушения, предусмотренные ч. 1, 2, 4 ст. 21.1 КоАП РФ.

Вышеперечисленное влечет наложение административного штрафа:

  • от 1500 до 2000 рублей - на физических лиц;
  • от 15000 до 20000 рублей – на должностных лиц;
  • от 200000 до 300000 рублей – на юридических лиц.

Действия, повлекшие нарушения, предусмотренные ч. 3, 5, 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, влекут административный штраф:

  • 5000 рублей – для физических лиц;
  • 25000-35000 рублей – для должностных лиц;
  • 350000-400000 рублей – для юридических лиц.

Несоблюдение требований знаков

Штраф за несоблюдение требований знаков – это санкции, предусмотренные ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Нарушение требований дорожных знаков, запрещающих движение ТС, общая масса или нагрузка на ось которых превышает указанные на знаке цифры, при отсутствии специального разрешения наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы о перегрузе часто волнуют и водителей легковушек. Поговорим об этом далее.

Есть ли штрафы за перегруз легкового автомобиля?

Ответственность за перегруз ТС по осям, согласно КоАП РФ, предусмотрена только для грузовиков. Но не стоит думать, что легковой автомобиль можно заполнить «под завязку» людьми или грузом. Перегруз легковушки плохо влияет и на ее техническое состояние. В первую очередь сокращается срок службы рам, амортизаторов и лонжеронов.

Максимально нагрузив свой легковой автомобиль, владельцы руководствуются только личными интересами, забывая об окружающих и неудобствах, которые они доставляют. Ведь переполненная легковушка – это настоящая угроза для всех. Усадить и перевезти в своём легковом автомобиле лишних пассажиров – еще один соблазн для водителей.

Важно: информация о максимальном количестве людей, перевозить которых разрешено в конкретном транспортном средстве, указана в документах на автомобиль.

Безопасность в движении – вот чем продиктовано предельное количество пассажиров в салоне ТС. Лишние пассажиры, кроме перегруза, могут создавать помехи для водителя, что не позволяет нормально управлять автомобилем. Согласно правилам каждый человек в салоне должен фиксироваться ремнем безопасности. Если его кому-то не хватило – это нарушение, за что существует административная ответственность.

Стоит обратить внимание и на перевозку в легковом автомобиле детей. Мнение о том, что 4 пассажирских места в легковушке предназначены для взрослых, а ребенка можно перевезти «на руках» – ошибочно.

Важно: дети – это такие же пассажиры, как и взрослые. Не стоит пренебрегать их правами! Располагайте ребенка на отдельном сидении, пристегивайте его ремнем безопасности. Для тех, кому не исполнилось 12 лет, предусмотрены специальные автокресла разных категорий, используйте их.

Наличие в легковом автомобиле лишнего груза можно установить визуально по следующим признакам:

  1. Обзор водителя закрыт грузом.
  2. ТС «проседает».
  3. Автомобиль при движении задевает бампером дорогу.
  4. Части груза выступают за пределы ТС, что создает помехи для других.

В такой ситуации инспектор ДПС имеет право осуществить остановку транспортного средства и выписать штраф водителю. Административное наказание за перегруз легкового автомобиля накладывается согласно КоАП РФ. Передвижение автомобиля с грузом, превышающим допустимую нагрузку для категории ТС, или если это мешает водителю нормально управлять, наказывается штрафом в 500 рублей.

За лишнего пассажира предусмотрены другие нормы:

  1. штраф 500 рублей – для пассажира;
  2. штраф 1000 рублей – для водителя ТС.

Важно: общий штраф в размере 1500 рублей за перегруз автомобиля людьми накладывается на лицо, управляющее ТС. Количество «лишних» людей в салоне на это не влияет, поскольку имеет место факт нарушения правил перевозки пассажиров. За перевозку ребенка ненадлежащим образом, например, «на коленках», назначается штраф в размере 3000 рублей.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля?

Самый простой способ узнать общий вес и определить, как происходит распределение нагрузки по осям грузового автомобиля, – это взвешивание. Используются 2 способа:

  1. Статический – автомобиль заезжает и останавливается на специальной платформе весов, оборудованной тензометрическими датчиками (датчиками усилия). Метод дает точные данные, погрешность – 0,01%.
  2. Динамический – грузовик проезжает по поосным весам со скоростью не более 5 км/ч. Фиксируется вес каждой оси и самого автомобиля. Способ простой, но его погрешность - от 0,5% до 3%, что в некоторых случаях бывает критично, ведь граница превышения максимальной нагрузки на ТС составляет 2%.

Удобный, но дорогостоящий вариант, позволяющий всегда знать о степени загруженности автомобиля, – приобретение тягача с системой мониторинга.

Сам термин «нагрузка на ось» - это давление массы автомобиля на дорожную поверхность колесами одной оси. Чтобы рассчитать нагрузку на ось, необходимо понимать, что масса автомобиля равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси (для двухосного ТС). Но нагрузка на заднюю ось грузового автомобиля будет всегда больше, чем на переднюю. Передняя ось нагружается весом кабины и силовым агрегатом, задняя – весом перевозимого груза.

Важно: термин «максимальная осевая нагрузка» означает нагрузку от полной массы автомобиля, оказываемую на самую нагруженную ось. Этот параметр мы видим на дорожных знаках 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Перегруженные транспортные средства – это угроза не только для водителя, пешеходов и других участников дорожного движения. В первую очередь от этого страдает дорожное полотно. Каждый автомобилист должен правильно рассчитывать массу допустимого груза и понимать, что он несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В ближайшее время произойдут очередные изменения штрафов ГИБДД. Речь идет о 20 ноября 2011 года , когда в силу вступят новые штрафы за перегруз автомобиля .

Соответствующий федеральный закон N 296-ФЗ был опубликован в Российской газете 9 ноября 2011 года. В соответствии с этим нормативным правовым документом будут внесены изменения в:

  • Федеральный закон " ".

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.21 1 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Новый специальный штраф вводится также и за нарушение требований дорожных знаков, ограничивающих общую массу транспортного средства или нагрузку на ось. В данном случае речь идет о следующих знаках:

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Размер нового штрафа для водителей составит 2 000 - 2 500 рублей. Это значительно превышает величину обычного штрафа за нарушение требований дорожных знаков (500 рублей), который Вы можете найти в года.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще одно изменение относится не к КоАП, а к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности , с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В данном случае речь идет о том, что теперь если грузоотправитель укажет неверные сведения о массе или габаритах груза, то с него будет взыскан штраф в размере 20% от провозной платы.

Полагаю, введение новых штрафов за перегруз направлено на то, чтобы ограничить движение большегрузных автомобилей в тех местах, где это может навредить дорожному покрытию. Будем надеяться, что это позволит сохранить хотя бы некоторые дороги в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Кстати, если у Вас есть подозрения, что на Вас наложен новый штраф за перегруз автомобиля, то можете , а затем и .

Удачи на дорогах!

Одним из главных факторов, который негативно воздействует на дорожное покрытие и повышает вероятность возникновения аварии, является перегруз автомобиля. Причем эта вероятность существует как для грузового, так и для легкового автомобиля.

Какие конкретно риски существуют в случае перевоза на авто тяжелых грузов и какое наказание за это может последовать – об этом далее в статье.

Штраф за перегруз легкового авто

Легковой автомобиль выделен в отдельную категорию, поскольку требования к нагрузке осей и штрафы за это, установленные для грузовика, на него не распространяются. Но это не значит, что легковую машину можно безнаказанно нагружать по максимуму – это тоже является нарушением, ведь все риски и опасности в этом случае остаются теми же.

ВАЖНО! Применить штраф инспектор может только в том случае, если количество перевозимых в салоне пассажиров превышает допустимый предел.

Данный предел устанавливается заводом-изготовителем, но для его определения необязательно смотреть специальную документацию на авто. Определить максимально допустимое количество пассажиров можно и по наличию ремней безопасности – для каждого из них полагается один ремень.

Если данные требования не будут соблюдаться, к водителю будет применена следующая ответственность:

  • штраф в размере 500 руб . – за несоблюдение правил перевозки;
  • штраф величиной в 1000 руб . – за каждого пассажира в салоне, который не пристегнут.

То есть если посадить в четырехместную машину четырех пассажиров, то один из них окажется без ремня безопасности, поэтому водителю придется заплатить 1500 руб . Однако в некоторых случаях штраф может и не применяться – получится обойтись только предупреждением.

При перегрузе легкового авто так же, как и в случае с грузовым, оказывается негативное воздействие на различные детали и агрегаты, что приводит к их быстрому износу и повышает вероятность аварии. Для избежания всего этого нужно тщательно проверять вес перевозимого груза (особенно это касается водителей грузовиков) и убедиться, чтобы фактические данные совпадали с теми, что указаны в документации на товар. В противном случае избежать крупного штрафа не получится.

Штраф для грузового автомобиля

За нарушение установленных выше требований к водителю будет применяться штраф в соответствии со ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере:

  • 1,5-2 тыс. руб. – в общих случаях;
  • 10-15 тыс. руб. – для нарушителей, которые являются должностными лицами;
  • 250-400 тыс. руб. – для предприятий.

ВАЖНО! В некоторых случаях штраф может применяться и при отсутствии у водителя специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов, если оно является обязательным.

Заплатить при этом придется от 2 до 500 тыс. руб. Кроме этого, штраф может быть наложен и в том случае, если водитель проигнорировал знак 3.11 или 3.12. Данные знаки ограничивают движение автомобилей с определенной полной массой или нагрузкой на каждую ось. Штраф за нарушение составляет 2-2,5 тыс. руб.

Еще одно нарушение касается предоставления недостоверной информации относительно габаритов груза, что стало причиной нарушения правил его перевозки. За это полагается штраф в сумме 5 тыс. руб. Для юрлиц и предпринимателей эта цифра возрастает до 250-400 тыс. руб.

ВАЖНО! Для получения информации о точной массе перевозимого груза проводится специальная процедура – контрольное взвешивание (замер). Определять эти данные «на глаз» инспектор ГИБДД не может.

Что представляет собой перегруз

Перегруз автомобиля (вне зависимости от того, легковой он или грузовой) – это такое явление, при котором нагрузка на переднюю и (или) заднюю ось транспортного средства превышает установленный предел. Осевая нагрузка, в свою очередь, это давление, которое оказывает та или иная ось на дорожное покрытие из-за высокой массы перевозимого груза.

Общая масса снаряженного автомобиля состоит из двух компонентов:

  • вес самого ТС;
  • масса транспортируемого груза.

ВАЖНО! При этом общая нагрузка авто высчитывается путем сложения давления передней и задней оси.

На практике соотношение между осями неодинаковое и большая нагрузка всегда приходится на заднюю, поскольку там расположен грузовой отсек. Максимально допустимая масса для каждого автомобиля определяется заводом изготовителем и указывается в соответствующих документах.

Возможные риски при перегрузе автомобиля

Ограничение по предельно допустимому весу груза, перевозимого в автомобиле, вводится не случайно. В случае нарушения установленных требований водителя ожидает серьезная опасность, которая может заключаться в следующем:

  1. Разбивание дорог. Это первая и главная причина, по которой запрещается перегружать автомобиль. Повреждение дорожного покрытия является не просто ущербом, но также повышает вероятность возникновения аварий, в том числе с участием других транспортных средств.
  2. Вероятность возникновения аварии при езде на старых мостах и конструкциях. Это также может привести к тому, что покрытие просто не выдержит давления и может быть разрушено, создавая опасность как водителю, так и другим автомобилям и людям.
  3. Удлинение торможения. Перегруженный автомобиль будет медленнее останавливаться, что может стать рискованным в случае угрозы ДТП. При резком торможении автомобиль может занести из-за повышенной неустойчивости авто. Особенно это опасно, если дорога мокрая и скользкая (при дождливой погоде или в гололед).
  4. Высокий износ частей самого автомобиля (сцепления, шин, тормозной системы). На плохой дороге или при неаккуратном управлении у автомобиля могут просто лопнуть рамы или амортизаторы.

ВАЖНО! Кроме всего этого, существует вероятность, что груз может выпасть из машины. Это также является аварийным риском, особенно если груз относится к категории опасных.

Это лишь основные факторы, подтверждающие, насколько рискованным может оказаться перегруз ТС. С целью предотвращения всех этих ситуаций к нарушителям может применяться штраф. Поэтому для отдельных категорий авто установлены максимально допустимые габариты и массы перевозимого груза, нарушать которые запрещено.

Максимально допустимая нагрузка на ось у грузового авто

В ГОСТах, в соответствии с которыми строятся дороги в РФ, содержатся требования относительно максимально возможной на них нагрузки. Такие же требования имеются и в Правилах дорожного движения, в соответствии с которыми все авто делятся на две категории:

  • группа А – они не могут двигаться по скоростным дорогам, для них допускается использование только автодороги 1, 2 и 3 категорий;
  • группа Б – такие ТС могут двигаться по любым видам автомобильных дорог, вне зависимости от их типа.

Для перечисленной выше максимальной нагрузки в законе предусмотрена допустимая погрешность в размере 5% . Все, что выше этого предела, уже считается нарушением.

Проведение контрольного взвешивания

Данная процедура проводится на контрольных пунктах проверки веса, которые специально устанавливаются на дорогах. Взвешивание может проводиться одним из данных способов:

  1. В динамике – в этом случае автомобиль взвешивается без остановки. Скорость движения при этом не должна превышать 5км/ч. Для определения массы машины используются поосные автомобильные весы. Основной недостаток этого способа – наличие погрешности при получении данных. В зависимости от ситуации она составляет от 0,5 до 3%.
  2. В статике – при этом машина полностью прекращает движение. Такое взвешивание позволяет наиболее точно определить полную массу транспортного средства.

Если в результате проведения процедуры было выявлено превышение закрепленного законом предела, по данному факту составляется акт в установленной форме. На основании данного документа к водителю применяется административная ответственность в виде штрафа, указанного выше.

Перегруз автомобилей – одно из основных проблем разрушения дорожного покрытия, с которым власти пытаются бороться все активнее. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и штраф за перегруз, которые могут выписать вам за превышение в весе в 2019 году.

Перегрузку автомобиля называют осевой нагрузкой – нагрузку массы автомобиля, которая передается на дорожное полотно колесами каждой оси.

Масса автомобиля (как полная, так и снаряженная) рассчитывается следующим соотношением: . Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины.

На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает указанную на запрещающем знаке, водитель обязан проехать участок дороги иным путем, где допустимый вес больше нагрузки на ось автомобиля. Игнорирование знаков облагается штрафом согласно статье 12.21.1, 5 части КоАП.

«Игнорирование требований, указанных на запрещающих знаках 3.12 и проезд легкового или грузового автомобиля у которого нагрузка на любую ось или общая фактическая масса превышает указанный вес и не имеется разрешение на перегруз, позволяющее совершить проезд, на водителя накладывается штраф – 2-2,5 тысячи рублей ».

Установленные пределы допустимых нагрузок на оси двухосных автомобиле можно увидеть в таблице:

В группу «А» входят автомобили, разрешенные для эксплуатации по дорогам 1-3 категорий. Для группы «Б» разрешена эксплуатация на дорогах любых категорий.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Многие задаются вопросом, чем грозит перегруз автомобиля, что за ним так внимательно следят на контрольных пунктах. Несколько факторов, которые считаются опасными с точки зрения ПДД:

  • Разбивание дорог
  • Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
  • Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля , что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Ответственность за перегруженный автомобиль несет водитель.

КП проверки веса

Контрольные пункты устанавливаются, чтобы проверить массу автомобиля, приходящаяся на каждую ось авто. В случае превышения веса, на водителя накладывается штраф по части 3, статьи 12.21.1:

«Транспортировка грузов большой массы, превышающей максимально допустимую нагрузку на ось, указанную в разрешении влечет наложение штрафа — 1500—2000 рублей на обычных работников, 10000-15000 на должностных лиц и 250000-400000 на юрлиц ».

Допустимый перегруз грузового автомобиля, согласно данной статье составляет не более 5%.

Чтобы свободно ездить с крупногабаритным товаром, нужно получить спецразрешение , которое выдается на специализированных интернет-сервисах или самим грузоотправителем. Проезд без разрешения является причиной для составления административного протокола по части 1 статьи 12.21.1:

«Транспортировка тяжелых грузов без спецразрешения и спецпропуска, если получение его является обязательным или отклонение от указанного в разрешении маршрута, наказуемо штрафом от 2000 до 500000 рублей».

Естественно, не каждый грузоотправитель честен в весе собственного трейлера. В бумагах они указывают одни данные, в то время, как на самом деле может наблюдаться серьезный перевес. В этом случае расплачиваться приходится водителю, так как сотрудники ДПС выписывают штраф за перегруз грузового автомобиля на его владельца. Если водитель дорожит работой, ему придется уплатить штраф, зависящий от жадности инспектора либо количества перегруза. Законом предусмотрены следующие цифры:

«Если водитель предоставил недостоверные данные о габаритах груза, что повлекло за собой нарушение правил транспортировки тяжеловесных грузов, на него накладывается штраф размером 5000 рублей . Если водитель является юрлицом, штраф составит от 250000 до 400000 рублей ».

Следует отметить, что за существенное превышение груза вашему транспортному средству может грозить отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа, чтобы исключить возможность перевозок с повторным перегрузом.

Правила перевозки габаритного груза

При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:

«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей ».

Перегруз легкового автомобиля

В КоАП указано прямым текстом, что водители грузового транспорта оплачивают штраф за перегруз авто по осям, но о перегрузе легковых авто там нет ни слова. Но не стоит думать, что искушенные инспекторы ГИБДД не смогут найти причину для того, чтобы выписать штраф. Особенно, когда авто перегружено пассажирами или грузом.

Почему перегруз легкового авто также считается опасным:

  • Максимально допустимая нагрузка на авто по документации указывается в пределах 250-600 грн. Превышать данное значение может быть чревато последствиями, которые сказываются на лонжеронах, амортизаторах и рамах.
  • Перегруженный авто имеет очень плохую устойчивость на дороге. Если основная нагрузка приходится на багажник, тогда цент тяжести смещается и переднюю часть авто на поворотах будет заносить. При резком торможении машина может полностью потерять управление.
  • Перегруженный авто задним бампером может тереться о полотно, что приравнивается к порче государственного имущества.

Если по какой-либо причине вам пришлось перегрузить машину, старайтесь ехать в первой полосе и с максимальной скорости в 50 км/час. Таким образом вы вряд ли будете остановлены инспектором и сохраните подвеску авто.

Наказание за перегруз авто

Как писалось выше, статьи о перегрузе легкового авто нет, однако можно попасть под другие штрафы. Следуя пункту 22.8 ПДД, количество пассажиров, находящихся в автомобиле должно соответствовать характеристикам автомобиля.

Перевозить четырех пассажиров в четырехместном седане нельзя , так как не хватит ремней. Так что можете быть наказаны за:

В лучшем случае получите предупреждение.

Итоги

Как показывает практика, штраф за перегруз в суде выиграть практически нереально . Судебные органы не будут изучать различные элементы дела, когда есть доказательства в перегрузе. Здесь нужен опытный автоюрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет водителям можно дать только один – внимательно проверяйте груз перед его транспортировкой!

Вас заинтересует:


3 Comments

    Здравствуйте Дарья такой вопрос остановили на посту весового контроля у меня седельный тягач взвесили по общей массе перегруза нет а по осям показало что есть, что в этом случае мне грозит и есть ли за это лишение?

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста: Я двигаюсь на легковом автомобиле (Mitsubishi Pajero4) с прицепом макс.разр.массой до 750кг, нарушаю ли я ПДД, если вес самого прицепа 465кг, а вес груза 660кг (2 квадроцикла)? Если да, то как это доказуемо и чем это грозит.

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста: Я двигаюсь на легковом автомобиле (полной массой 1860 кг) с прицепом макс.разр.массой до 1300кг, нарушаю ли я ПДД, если вес самого прицепа 465кг, а вес груза 800кг (экскаватор)? Если да, то чем это грозит. Спасибо.

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку .
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит.

Александр

Спасибо вы Super!!!)))

Альбина

Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светит 250 000р.

Дмитрий

Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

Владимир

Стандартный а\кран КС-45719 на шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

Сергей

Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

Валентин

Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

эдуард

я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

Юрий

У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе???

Михаил

Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

Леонид

А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

Андрей

Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

Лёха

С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

Леонид

Жесть, скоро похоже будут за всё подряд штрафовать. И так налоги подняли, а тут ещё теперь за перегруз. Даже если не перегружен, найдут к чему прикопаться. А как говориться: «Российский суд, самый гуманный суд в мире». Так что обращаться туда будет бесполезно в случае чего.

Дмитрий

Теория — это хорошо и правильно, но не надо забывать, что применяются нормы у нас от региона к региона по разному. Так что планируя маршрут обязательно ищите отзывы про местные посты и отношение на них. Читал про то, что творится в Карелии, Татарстане, Башкирии — у нас, например, такого жесткача пока что нет.

SuperMakarij

Развитие парков большегрузных грузовых автомобилей уже в семидесятых годах прошлого века сильно изменило эксплуатацию автомобильных дорог. Тяжеловесы разрушали дорожное полотно, порой выбивая в существующем асфальте колеи. Перегруз автомобилей влияет не только на качество эксплуатации дорог, но и на техническое состояние автомобилей и безаварийную их работу. Особенно проблема перегруза грузовых автомобилей нарастала с 90-х годов, когда в стране ускоренными темпами стали развиваться частные автопарки. Вместе с ними пошел азарт заработка любой ценой, в ущерб правилам эксплуатации грузовиков и безопасности дорожного движения. Меры принимаемые правительством по регулированию и контролю за правилами перевозки грузов вынужденные и требуют от водителей одного – их выполнения.

Владимир

Беда вот в чем! Контроль за перегруз грузового автомобиля, конечно должен быть жестким и он должен осуществляться в угоду защиты дорожного полотна и окружающей среды. Но с другой стороны, для чего вводят дополнительные сборы для дальнобойщиков (систему Платон), повышают постоянно акцизы на бензин и дизельное топливо? Дальнобойщики вынуждены идти на хитрость, перегружая свои машины, чтобы добиться прибыли хоть какой-то. Многие ИП — дальнобойщики уходят с рынка, бросая свое любимое дело. И второе: почему контроль за большегрузами ужесточают, а за дорожниками нет? Новые дороги не выдерживают даже пару зим, разрушаются моментально!

Антон

Купил грузовик в Москве (одиночка 2е оси), гнал домой, загрузив собственным грузом. Под Новосибом попал на автоматику с перевесом на ось (сместился груз). ИТОГ: я собственник, груз некоммерческий, ШТРАФ 300т.р. …. это как ваще??? Не проще раскулачивать нас сразу, зачем такие сложные схемы?

Сергей

Наши законодатели, регулирующие нормы и КоАП, действуют по схеме – «где бы или как бы работать, лишь бы не работать». Они составляют таблицы, издают статьи о превышение допустимых значений, но только без учета качества Российских дорог в настоящее время и при дальнейшей их укладке. Вот вроде бы все хорошо, водитель соблюдает все нормы для определенного качества дороги, норма нагрузки на ось меньше допустимой, затем после проезда по части «убитой» дороги разбивает ходовую часть автомобиля. А ведь ямы, по сути, являются такой же нагрузкой на ось, только по ухудшению эксплуатации транспорта. По нагрузке на ось должно учитывать не только как от перегруза пострадают дороги, но и какие убытки понесет автовладелец от недопустимого их качества. Для начала должны быть введены нормальные законы по гарантии от подрядчика автодора и жесткие меры по их нарушению.

Виктор Александрович

Да не всегда грузовики портят дороги! Колея-то везде легковая, это от шипов. Правительство что про это не знает? Ещё как знает, но ничего не делает, потому результат никому не нужен, а нужна вот эта движуха-шумиха. Вот скажите как водителю соблюдать осевую при перевозке леса, пиломатериалов? Весов в машине нет, плотность сильно зависит от влажности и породы дерева. Удивляет, что все СМИ и дилетанты, которые сами то ни разу на фуры не грузили на всю страну глупости тиражируют.

Александр

Искренне сочувствую водителям большегрузов — как правило, они ничего не решают в разных грузо-экономических раскладах и вынуждены идти на нарушения, чтобы не потерять работу. Только вот отвечать именно им и приходится.

Сергей

Я бывал в Польше на автомобиле и не видел там никакой колейности, хотя по дорогам передвигается много тягачей, значит дело не в машинах, а в качестве полотна!

Анатолий

Конечно, перегруз грузового автомобиля показатель использования автомобиля, который должен быть всегда на контроле, как у водителя, так и ответственных лиц предприятий или организаций. Законодательством не зря предусмотрена ответственность за состоянием погрузки не только на этих лиц, но и на саму организацию. Все это для того, чтобы не было, как говориться, перекладывания всей ответственности на водителя. Водитель, выполняя команды руководства фирмы на перевозку запредельных по весу грузов, не должен быть мальчишкой для битья. Да и ответственность у него не только штрафами, а порою и собственной жизнью. Хотелось бы, чтобы, особенно руководители или хозяева небольших предприятий понимали это. Хочешь получать большую прибыль, организуй достойную работу водителю, обеспечь своевременно, при необходимости, соответствующими разрешениями, отправьте автомобиль по маршруту, где дорожное покрытие может выдерживать вес груженого автомобиля. Серьезная проработка выполнения такой работы должна быть, а не по принципу «я сказал» а там хоть не расцветай. А уж если выполнено все то, что зависит от вас, тогда пусть водитель отвечает за все отступления и нарушения.

Евгений

А я вам скажу так — весь этот контроль весовой, осуществляемый госорганами, малоэффективен на самом деле! Дело в том, что подавляющее большинство фуристов прекрасно знают, где расположены стационарные весы и места, где чаще всего устанавливают передвижные пункты по замеру нагрузки. И еще на стадии загрузки своей фуры на логистическом складе, заранее зная, что у них будет перевес, водители разрабатывают маршрут движения минуя все посты проверки массы и нагрузки. Плюс практически в каждой фуре присутствует коротковолновый приемник-передатчик (рация), с помощью которой на определенном канале общаются водители дальнобойщики, которые делятся обстановкой на дороге, наличия поста ДПС или весов.
Таким образом в сети наших силовиков попадается менее 5-ти процентов нарушителей, то есть это как ловить сеткой с крупной ячейкой мелкую рыбу — кто зазевался или лох, тот и платит! С другой стороны это конечно явные вредители. Ведь что получается — водила один наживается на перевозе перевеса, а дороги ремонтируем мы все вместе (за свои налоги). По этому думаю, что фура с перевесом — общий враг!! Какой нибудь иногородний залетный проедет мимо моего города, и ему по барабану, а мне тут еще всю жизнь ездить.

Николай

Каким образом хитрят с перегрузом и нагрузкой на ось, не знаю, но факт есть факт — нарушают, причем часто. Несколько лет назад приходилось часто колесить по федеральным трассам и обращал внимание, что стационарный весовой контроль относится к дальнобойщикам по-разному. У некоторых явный перегруз, в гору еле тянут, к земле прижаты, а на них внимания никто не обращает. Все дело в номерах, какой регион, такое и отношение. Иногда встречались передвижные пункты замера, вот здесь лояльность у проверяющих падала, были намного строже. Много знакомых, которые работают на длинномерах, и у всех свои хитрости обхода весового контроля. Но, как обычно, работодатель (частник) сразу финансирует водителя средствами на штрафы. Кто-то находит обходные пути, но, по-видимому, дешевле заплатить штраф, нежели гонять несколько рейсов. Понятно, что все хотят заработать, у всех своя правда, здесь правит человеческий фактор. Деньги получил на лапу — глаза закрыл. Систему «Платон» ввели, а что изменилось? Страдаем мы, водители легковых авто — дороги разбивают вдрызг. Несколько лет назад провели капитальный ремонт объездной дороги вдоль Саратова, не прошло и пары лет — трасса превратилась в гармошку. Кто тут виноват — дорожники? Возможно, но когда катится авто с весом ж/д вагона, какая дорога-то выдержит.

Лора

На первый взгляд я, как бы, далека от всех этих дальнобойных проблем, но с другой приходится часто ездить по трассе, которую «облюбовали» фуры. И часто с ними встречаться. И мне порой становится страшновато. Там довольно узко и иногда фуры начинает не по-детски раскачивать, заметно, что они перегружены, им непросто удерживать своих монстров. Уже неоднократно меня не просто на обочину, а в кювет загоняли, изверги.

Макарий

Заканчивается март, первый весенний месяц, буквально через несколько недель в центральных областях России, в основном, завершится таяние снега, и начнет оттаивать земля от зимней своей мерзлоты. Время самое опасное для эксплуатации дорог и время ответственности за неразумное их использование. В период оттаивания земля буквально проседает под любыми транспортными средствами. На грунтовых дорогах появляются колеи, порою очень глубокие, особенно от проезда по ним тяжеловесных тракторов, типа Джон-дир, КА – 700 и других. То же самое происходит на автодорогах с твердым покрытием под колесами большегрузных автомобилей. Даже в качественном асфальте набиваются колеи, исправить которые можно будет лишь полной перекладкой полотна дороги. Не случайно в это время к перегрузу автомобилей, движущихся по дорогам, происходит самое пристальное внимание различными службами, особенно ГБДД. Надо также помнить, что общий перегруз автомобиля и превышение нормативного давления на оси автомобилей, не только разрушают дороги, но и могут навредить их исправности. Взрывы колес во время движения, их обрыв, с последующим опрокидыванием автоприцепа или всего грузовика, происходят не редко. И применяемые штрафы на водителей и собственников автомобилей, в таком случае правильные и оправданные.

Антон

Конечно, во всех бедах и нарушениях на дорогах, как правило, виноват лишь водитель. Ведь работник ГИБДД остановивший автомобиль на дороге не будет искать хозяина автомобиля или руководителя предприятия, которому принадлежит автомобиль. А к водителю инспектора строги. У нас на предприятии хорошо оборудован цех погрузки и отправки продукции. И загрузочные средства есть нескольких видов, и отличная весовая, где установлены весы, способные взвешивать тяжеловесные автомобили с прицепами. Один раз я сильно следил за погрузкой, грузчики выполнили все мои требования по равномерной укладке груза на платформе кузова. При взвешивании общий вес грузовика с прицепом не превысил норму установленную законодательством для моего автомобиля. Спокойно уехал в рейс. Не доезжая до города Воронеж, в точке контрольного взвешивания мой автомобиль очень тщательно перевешивали и по показаниям их весов общий вес автомобиля якобы был перегружен на 20%. Конечно, доказать я ничего не смог, заплатил что бы ехать дальше. Вот и получается страна одна, законодательство одно, а весы разные. Хотя у нас на предприятии весы современные, электронные, редко при разгрузке у меня получатель устанавливает разновес. Мне кажется, надо в стране при принятии новых правил, сначала наводить порядок в инструментах контроля, а затем уже контролировать.

Сергей

Конечно законы пишут, чтобы они исполнялись (или их обходили). У нас в Тульской области каждый день по весне на въезде в город, как раз у моих гаражей устанавливают «Газель» с надписью «Весовой контроль» и машину ГИБДД. Когда иду из гаража с любопытством наблюдаю из года в год одну и ту же картину. Идет фура, останавливают, заглядывают внутрь, лезут что-то смотрят. Потом проверяют документы. Естественно ни о каком взвешивании речь даже не идет. Потом водитель сначала садится в машину ГИБДД, потом переходит в «Газель» и выходит оттуда засовывая бумажку в кошелек. Однажды не постеснялся спросить водилу, что ему дали, оказалось квитанцию за перевес. Вот и вопрос, а как же они определили перевес – видимо методом беглого взгляда. А я между прочим регулярно плачу транспортный налог, и езжу по раздолбанным дорогам. Вот и хочу понять это везде у нас по стране так определяют перевес, или только в Тульской области. Более того этот пост стоит на развилке дорог — одна в Тулу, другая на трассу Дон. И фуры естественно поворачивают все!!! на Дон, так как в город им заезд запрещен. Т.е. Штраф берут за трассу Дон, а на выезде из Тульской области стоит еще один такой же передвижной пост весового контроля, который выпускает машины на эту трассу. Вот и не понятно кто у кого ворует эти деньги, и чья там зона ответственности.

Анатолий

Олег

Разрушение дорожного покрытия в России это головная боль всех водителей. Причин множество неправильная резина (например в Европе шипованная резина запрещена), природные условия, загрузка трассы, качество выполнения дорожных работ. Одной из причин является перегрузка автомобиля, передаваемая на дорогу через нагрузку на ось авто. Нагрузка на ось — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Именно при слишком большом перегрузе автомобиля происходит разрушение дорожного покрытия.
Масса авто и нагрузка на его оси связаны соотношением – вся масса делится на нагрузку на оси авто (если их две – то на две, если три – то на три). На задние нагрузка больше.
На некоторых участках дорог стоит запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на ось превышает указанную на знаке. Нарушение карается штрафом, т.е. влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Известны два вида взвешивания: динамическое и статическое. Динамическое – без остановки на скорости не более 5 км/ч., статистическое — это полная остановка, оно наиболее точное. В зависимости от массы больше разрешенной нормы меняется штраф. Кроме того, за нарушения предусмотренные частью 1 – 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, транспортное средство отправляют на штраф стоянку, а если это технически не выполнимо, то запрещают его движение с применением специальных блокирующих средств.
Если превышение массы, было допущено юридическими лицами или ИП, то на них налагают штраф от 250 до 400 тыс.руб.

Анатолий

Новое асфальтовое покрытие уже через год становится волнообразным, ездить невозможно.

Дима

Не хотят нормальные дороги делать вот и выдумывают ограничения. В ЕС, Турции максимальная нагрузка 60т. И дороги как стекло

Анатолий Иванович

Жизнь течет и всё в ней изменяется. Законодательство о перегрузе грузовых автомобилей довольно стабильное, меняется лишь система контроля, которая все больше движется в сторону информатики или кибернетики. Во уже работают в России системы контроля за перегрузом автомобилей, которые могут определять его на скорости до 140 километров в час. Хорошо это или плохо. С одной стороны технологии определения перегруза развиваются, упрощаются и соответственно ускоряются, так же приводят практически к бесповоротному наказанию за выявленные нарушения. Это хорошо. Но с другой стороны современная техника контроля не совсем совершенна, при ее работе допускаются большие отклонения от реальных показателей давления на оси автомобиля. Поэтому масса недовольных водителей и собственников автомобилей, неоправданные расходы на перевозку грузов, себестоимость которых и так достаточно велика. Что делать? Конечно же, как всегда, запасаться терпением, радоваться, что удалось избежать этого контроля при работе на дорогах и стараться изо всех сил не перегружать грузовик в угоду заказчикам, правильно размещать груз в кузове, и по габаритам и по весу. Всё это будет позволять избегать незаслуженных наказаний. И это всё пройдет.

Анатолий

Как не крути, а федеральный закон об автомобильных дорогах выполнять надо. Но и без перегруза автомобиля, в отдельных случаях, никак не обойтись. Особенно приходится перегружать автомобиль при перевозке цельных конструкций или крупных изделий, которые по размерам вмещаются в кузов автомобиля, а по весу и соответственно по нагрузке на ось массы груза получается перевес. В нашей организации отдел безопасности перевозок в этом случае оформляет специальные разрешения на перевозку таких грузов, что занимает определенное время и допускается по этой причине простой автомобиля. При небольшом перевесе решение о выдаче такого разрешения принимается быстро, в один день, а вот при перегрузе более десяти процентов службе предприятия приходится потрудиться, доказать необходимость таких действий. У нас был случай однажды. Загрузили две конструкции на кузов автомобиля, которые вместе превысили разрешенную грузоподъемность автомобиля. Автомобиль в ожидании разрешения на провоз этого груза простоял около десяти дней, убытки сплошные для предприятия. Разрешения так и не дали, пришлось снять с платформы кузова одну конструкцию, в результате и разрешение не потребовалось. За два рейса в течение дня перевезли конструкции по месту назначения. Я думаю, что в этом случае не федеральный закон виноват в понесенных убытках предприятием, а тугодумие и нерасторопность наших ответственных служб, не умеют деньги считать.

Сергей Сергеевич

Если нагрузка на ось соответствует норме, но водитель по пути взял на буксировку аварийное транспортное средство, то исходя законам физики тяговая сила так же увеличит весовую нагрузку на ось. В правилах нигде не указано про такие случаи, хотя если все учитывать по нормативу, — то должен налагается штраф, если учитывать человеческий фактор, — то нет. Интересно как регламентирует это ГИБДД.