Полной комплектации не более. Оборудование по обеспечению безопасности. Он включает в себя

Автомобили, которые создают производители, могут иметь различный внешний вид и внутреннюю начинку. Обычно, в салонах предлагают базовую комплектацию и уже сам покупатель может выбрать собственный вариант, исходя из ресурсов автозавода. Вы не знаете, какая для вас станет оптимальной, рассмотрите нижеприведенные советы. И вам будет проще отдать предпочтение тому или иному виду опций.

Как правило, для каждой модели предлагают до 4 различных , включающих разнообразные опции. Чаще всего покупатели выбирают среднюю комплектацию, поскольку базовая редко соответствует пожеланиям автолюбителей, а топовая самая дорогая.

Каждый автолюбитель волен в выборе. В любом салоне вам предложат перечень различных опций, из которых вы и можете подобрать оптимальное соотношение − комфорт. Но при этом следует учесть, что нельзя забывать о безопасности вождения и эксплуатации.

Базовая (минимальная)

Цена, указанная в специализированных , рекламе и других предложениях отражает минимум опций, благодаря которым машина двигается, но не имеет климат-контроля, электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, удобных зеркал заднего вида и других необходимых составляющих. Даже в таком виде ее можно эксплуатировать, но этого недостаточно для комфортных поездок.

Это касается не только «слабого» движка, но и качества дисков, цвета бампера, а о хорошем качестве стоит только мечтать. И как следствие за все остальное необходимо доплачивать. По сути, это скелет, на который необходимо нарастить мышцы и кожу.

Средняя (классическая)

Такая комплектация машины является стандартной и она наиболее распространенная, поскольку есть возможность модернизировать автомобиль, но при этом . Обычно потребители выбирают именно этот вид, в который могут быть включены (конечно же, за дополнительные деньги):


Вам могут предложить вариант комплектации в автомагазине. Но при этом не стоит спешить. Необходимо цены продавцов и изготовителей, поскольку магазины добавляют свои торговые наценки и в итоге переплата за автомобиль может быть существенной.

Полная (класса люкс)

Самая полная комплектация включает в себя использование дорогих материалов, навороченных , дорогих запчастей, полный комплект подушек безопасности (так называемый полный фарш):


Выбор двигателя идет по нескольким направлениям: объем и тип двигателя (дизельный или бензиновый). Бензиновые двигатели более популярны, они дешевле, но ресурс у них ниже. Также постоянное подорожание делает их затратными в эксплуатации.

(можно заряжать от специальной розетки), гибридные − совмещают в себе два двигателя: бензиновый и электрический и газовые двигатели. Но такие двигатели требуют особого обслуживания.

Безопасность

Аварии, к сожалению, случаются, поэтому необходимо серьезно отнестись к . Ремни безопасности должны быть обязательно. В идеале лучшую защиту дают подушки безопасности. Есть возможность выбрать наиболее распространенные: фронтальные, которые существуют в виде шторок и дополнительные боковые.

Заказать их установку можно только для водительского кресла (если автомобилем пользуется один человек). Но в этом случае для других кресел тоже необходимы ремни безопасности. Для семей с малышами не обойтись без креплений для . Это самый надежный вид перевозки.

А теперь поговорим о безопасности автомобиля: желательно иметь систему стабилизации, экстренного торможения и антиблокировки . Мелочи, а польза более чем существенная.

Трансмиссия

Все зависит от ваших предпочтений. Выбрать автомат или механическую коробку передач. Каждая имеет свои преимущества и минусы. Механические на порядок дешевле, меньше ломаются. Но при этом требуют определенных навыков в вождении.

Хотя за автоматическую КПП придется выложить большую сумму, они удобны в использовании. Но при этом следует учесть, что у них срок эксплуатации короче, в случае поломки довольно дорогие.

Интересен факт, что некоторые намеренно отказываются от выбора АКПП, поскольку любят сами контролировать все изменения скоростного режима. Но это дело вкуса и финансовых возможностей.

Общий вид (дизайн)

Покупая машину, мы приобретаем не только четыре колеса и руль, но и удобство, престиж и красоту. Поэтому комплектация кузова должна включать хромированные детали, они выглядят более презентабельно.

Тоже можно сказать и о бамперах − обычные пластиковые черного красоты не добавят, в то время как подобранные в тон с окраской кузова придадут большую выразительность. Отдельно необходимо поговорить о лакокрасочном покрытии. Можно выбрать стандартную краску, но производители предлагают варианты под металлик, с перламутровым переливом, что с одной сторону ведет к повышению цены, с другой − красота гарантирована.

Зеркала заднего вида

В базовом варианте чашечки зеркал обычно черные или окрашены в темно-серый непривлекательный цвет. Выбор цвета зеркал под тон машины делает ее более гармоничной. При этом стоит учесть, что эти детали больше всех, после дисков, подвергаются ударам и сколам. Это не значит, что необходимо отказаться от стильного дизайна автомобиля. Все зависит от случая и манеры езды. При плохом раскладе придется менять как стильные, так и обычные зеркала.

Мелочи, без которых не проедите ни один пост полиции

Автомобиль перед первым выездом должен быть укомплектован правильным образом и иметь:

  1. Медицинскую аптечку (специальную предназначенную для этих целей) с полным набором медикаментов и подручных средств. В идеале, пусть на дороге ничего не случается, но в случае критической ситуации она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  2. Знак аварийной остановки . Желательно разборной со светоотражателями. Поломка или авария может произойти в любое время суток.

Комплектация автомобиля предопределяет его функциональные возможности, удобство, безопасность и надежность, визуальную привлекательность, стоимость покупки, расходы на владение и на цену перепродажи. Разложим все «по полочкам» в этой теме.

Что входит в комплектацию автомобиля

Стоит утонить, что в узком смысле комплектация автомобиля – это конфигурация узлов и систем, в которой новый авто покинул автосборочный конвейер. В расширенном понимании в полную комплектацию автомобиля входит так же то, чем дополнительно был дополнительно оснащен новый автомобиль на момент первичной покупки и по ходу его эксплуатации. Таким образом, полную комплектацию автомобиля определяет:

  • заводская комплектация автомобиля;
  • установленное дилером или в стороннем сервисе дополнительное оборудование;
  • комплект ЗИП (запчастей и принадлежностей), добавленный автовладельцем;
  • документы, в том числе на установленное дополнительное оборудование.
Базовая комплектация автомобилей

Базовая комплектация автомобилей – минимальная по составу систем и итоговой стоимости конфигурация машины, в которую, как правило, входят:

  • самая маломощная силовая установка из доступных вариантов;
  • принятая для этой модели базовая коробка перемены передач (чаще – механическая);
  • минимальная версия привода – на одну ось;
  • колеса меньшего размера и, чаще всего, на штампованных стальных дисках;
  • минимальный набор систем активной безопасности;
  • простая тканевая обивка сидений и недорогая отделка салона недорогим пластиком без применения кожи, дерева и металла;
  • отсутствие дополнительного оборудования, относимого к атрибутам повышенного комфорта и роскоши – электрических приводов регулировок, вентиляции и подогрева сидений, панорамного остекления крыши или люка, высококачественной аудиосистемы с большим количеством акустических компонентов и многого другого;
  • простая окраска кузова (без компонентов металлик или перламутр);
  • аудиоподготовка (проложена электропроводка и предусмотрены места под автомагнитолу и акустику, но сами аудио компоненты отсутствуют) или бюджетная аудиосистема в минимальной конфигурации (например, на 2 или 4 динамика);
  • простая система отопления и вентиляции - отопитель или кондиционер, без климат-контроля и возможности раздельной регулировки по зонам для водителя и пассажира переднего ряда, пассажиров заднего ряда.
Максимальная комплектация автомобиля

Максимальная комплектация автомобиля включает полный набор дополнительных систем и наиболее дорогостоящих решений. К этому можно отнести:

  • электроподогрев сидений первого и второго ряда, обода рулевого колеса, зоны покоя щеток стеклоочистителя на лобовом стекле, форсунок стеклоомывателя;
  • колеса наибольшего размера с легкосплавными дисками;
  • дорогостоящие инновационные световые приборы - фары головного света, задние фонари, противотуманные фары;
  • отличающиеся отделкой ручки дверей, обтекатели зеркал заднего вида и т.п.;
  • сиденья с обивкой из самой дорогой кожи из доступных вариантов, с полным набором электрических регулировок положения с памятью на 2-3 варианта, вентиляцией и т.д.;
  • максимальное количество подушек безопасности и боковых надувных шторок;
  • дополнительные системы безопасности – парковочные датчики, система кругового обзора и т.д.;
  • системы повышения комфорта – датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, люк в крыше с электроприводом или панорамная стеклянная крыша и т.п.;
  • дорогостоящая мультимедийная система.
Максимальная комплектация автомобиля может включать еще обширный перечень опций, с учетом устоявшегося на рынке набора для этого класса машин и новых разработок автопроизводителя. Например, для некоторых моделей производители автомобилей предлагают версии легковых машин с полным приводом, в то время как базовая комплектация авто оснащена только приводом на одну ось.

Комплектация нового автомобиля: задача с непростым решением

Чтобы выбрать комплектацию нового автомобиля при покупке его у дилера необходимо знать, что автопроизводители придерживаются двух основных подходов:

  • предложение одной модели автомобиля в нескольких фиксированных заводских комплектациях с весьма ограниченной возможностью последующего добавления у дилера брызговиков, парковочных датчиков, противотуманных фар и кое-чего еще из относительно небольшого ассортимента второстепенного оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров;
  • предложение заказать автомобиль в производство, выбрав по конфигуратору желаемые системы, компоненты и опции из весьма длинного перечня.
Политике фиксированных комплектаций автомобиля придерживаются КИА, Хендэ, Тойота, Ниссан и другие автопроизводители из Азии, а, так же, российские, американские и многие европейские бренды. Комплектация автомобилей ВАЗ так же определяется заводом. Другой подход на основе максимально широкого выбора при заказе в производство каждого экземпляра придерживаются немецкие автопроизводители в легковом премиальном сегменте – БМВ и Мерседес. При этом они практикуют так же выпуск малым сериями автомобилей особых серий в одинаковой комплектации, предлагая их по весьма привлекательным ценам. Именно по причине заказа в производство под индивидуальные предпочтения первоначального покупателя на вторичном рынке можно встретить весьма специфичные, если не сказать странные, комплектации автомобилей определенных марок.

Как правило, прайс-лист в автосалоне дает информацию о различиях фиксированных автопроизводителем комплектаций в наглядной форме – описание каждой следующей комплектации содержит список дополнительных опций, которых нет у предыдущей. Видна и разница в цене за каждый дополнительный «пакет». Определенное время на обдумывание и принятие решения будет целесообразным потратить на то, чтобы определиться с практической целесообразностью и желанностью опций в более дорогостоящей версии. Ведь составляли наполнение этих комплектаций сотрудники автопроизводителя на основе усредненных ожиданий совокупности опрошенных потенциальных покупателей, а у отдельно взятого человека условия использования автомобиля и личные предпочтения могут быть далеки от состава опций, за которое проголосовало большинство. К тому же стоит брать в расчет, что к автомобилю подходящей цены некоторые недостающие из желаемых позиции могут быть без проблем установлены дилером или в независимом сервисе за отдельную плату без необходимости переплачивать за весь пакет с «излишествами». Такие возможности открывают больше вариантов для компромиссного решения при умеренных дополнительных расходах.

При составлении комплектации нового автомобиля на заказ в производство по каждой опции предстоит потрудиться немало. Далеко не каждый потенциальный покупатель соглашается сразу, увидев солидную надбавку к цене за набор, выбранный с первого подхода по принципу «и это тоже, пусть будет».

Не всегда личный опыт и понимание функционирования той или иной опции позволяет покупателю автомобиля со всей ответственность осознанно принять решение о ее выборе. Согласно проведенного недавно исследования, около 40% автолюбителей не знают всех пользовательских возможностей систем своих автомобилей и, соответственно, ни разу за время эксплуатации машины не используют их. Сейчас дело обстоит именно так, но не исключено, что в будущем автопроизводители преодолеют такую нерациональность в своем предложении. Эти неиспользуемые возможности существенно увеличивают цену автомобилей, неся в себе тысячи часов высокооплачиваемого инженерного труда на этапе разработок и затраты на производство «в железе». А для покупателей такой результат опроса - еще один повод призадуматься о том, действительно ли стоит переплачивать за более полную комплектацию автомобиля.

То или иное решение по комплектации нового автомобиля может привести к разным эксплуатационным особенностям в последствии, повлиять на стоимость владения машиной. Например, выбрав комплектацию с максимальными из доступных по диаметру колесных дисков с низкопрофильными шинами, владелец получит достаточно жесткую реакцию автомобиля и потерю комфорта при движении по неровным дорогам. Однако подойдет это далеко не всем, особенно для повседневной эксплуатации авто. Низкопрофильную резину и обод колесного диска гораздо легче повредить при скоростном прохождении неровностей - в ряде регионов езда с такими колесами превращается в сплошную пытку с накладными последствиями. Покупка и шиномонтаж колес большего диаметра обойдется существенно дороже – цена интенсивно прирастает с каждым дополнительным дюймом. Если ценовой вопрос для вас важен, а максимально точная управляемость не является безусловным приоритетом, то разузнать о ценах и рассмотреть разные варианты стоит до принятия решения о выборе конфигурации колес. Обычный для этой модели диаметр с шинами средней высоты профиля является настоящим спасением ситуации для неспортивного автомобиля повседневного использования – и цена на момент покупки ниже, и комфорт в движении выше, и риск повреждения существенно меньше.

Пример с шинами и колесными дисками является лишь одним из немногих пунктов, имеющих весьма различающиеся последствия в зависимости от сделанного выбора комплектации нового авто.

Комплектация салона автомобиля

Применяемые материалы и оснащенность салона в предлагаемых на выбор заводских комплектациях могут отличаться. Цели этих опций, как правило, две: изменение внешнего вида и расширение функциональности в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров.

Например, если в базовой комплектации автомобиля для обивки сидений используется недорогая ткань, то в более дорогих версиях машины применяется ткань высокого качества с лучшими показателями по износостойкости и грязеотталкивающим свойствам, которая, к тому же, и выглядит дороже. Черные однотонные тканевые поверхности с мелкой фактурой подвержены засаливанию со временем и весьма марки даже при аккуратной эксплуатации. Качеством выделки, внешним видом и ценой может существенно отличаться и предлагаемая на выбор кожа. Кожаную обивку нередко проще очистить от несложных повседневных загрязнений, однако ткань более комфортна – не обжигает при посадке летом после нагрева прямыми солнечными лучами и не холодит зимой, как кожа. Для длительного поддержания кожи в образцовом виде требуется периодические обработки средствами восстановления эластичности и специальной очистки. Обратим внимание, что сейчас кожа считается более престижным вариантом обивки и стоит существенно дороже ткани. Однако, на заре автомобилестроения было не так: покрытые дорогим велюром сиденья были для обеспеченных господ-автовладельцев на втором ряду, а простой в уходе и более стойкий воздействию внешней среды кожаный диван был для наемного водителя. Из приведенной информации видно, как тот или иной вариант обивки в комплектации салона автомобиля предопределяет особенности и различия ее последующего использования и необходимого ухода.

Ощутимый внешний эффект производят основные цветовые решения отделки салона и дополнительные декоративные панели. Как альтернатива ставшим классическими однотонным черным и бежевым вариантам предлагаются двухцветные (черный верх с белым низом, черный с красными вставками и т.п.), а, так же, нечасто встречающиеся цветные версии – коричневый, оранжевый и другие.

Материалы и фактура поверхности декоративных панелей так же могут быть весьма разными под вкусы владельцев – от классического дерева, до алюминия и карбона. Тот же пластик может быть как фактурным черным или серым, так и черным глянцевым. Последний, кстати, удивительно нередко можно встретить. Такой вариант весьма непрактичен – почти невозможно избежать ситуации, при котором бы на нем не было четко видимых отпечатков пальцев и царапин даже при весьма бережном обращении с органами управления. Кстати, царапины и вмятинки – серьезный бич алюминиевых декоративных вставок. Особенно при небрежном обращении, уже скоро они накопят на себе столько неустранимых следов, что вполне оправданным будет недешевая замена их на новые или как более доступное по цене решение - оклейка поверху декоративным материалом.

Немалую часть в дорогих комплектациях салонов автомобилей занимают различные электроприводы: стеклоподъемников, регулировок сиденья с памятью на 2 или 3 варианта, принудительной вентиляции и встроенного массажа, регулировок положения рулевого колеса и зеркал заднего вида, автоматического отодвигания водительского кресла для повышения удобства посадки и выхода и тому подобное. На современных автомобилях это как правило надежно работает в течение нескольких лет с начала эксплуатации, однако прибавляет к цене покупаемой новой машины немалую сумму, а замена в случае поломки так же выйдет недешево. В массовых моделях автопроизводители как правило предлагают следующие варианты решения – минимум электроприводов или вообще без них в базовой комплектации автомобиля, средний набор (прежде всего для водителя и пассажира переднего ряда) в промежуточных и полный состав электроприводов только в самых дорогих версиях – максимальной и предмаксимальной.

Еще одну группу решений по комплектации салона автомобиля составляют вспомогательные компоненты – центральный подлокотник с боксом для хранения вещей, подстаканники, гнезда для подключения к бортовой сети гаджетов и т.п. Зачастую автовладельцы сами добавляют сюда различные аксессуары, порой функционально совсем бесполезные, но под свой личный вкус.

Дополнительная комплектация автомобиля

При покупке или в ходе последующей эксплуатации возможна дополнительная комплектация автомобиля.

Прежде всего, проводится обязательная комплектация автомобиля тем, без чего эксплуатация транспортных средств запрещена законом и иными актуальными нормативно-правовыми актами. Как правило, в обязательный состав входят для легковых автомобилей:

  • автоаптечка первой медицинской помощи;
  • знак аварийной остановки;
  • огнетушитель;
  • жилет со светоотражающими элементами для остановок вне населенных пунктов (обязателен в России с 2018 года).
К этому могут набору быть добавлены специальные знаки: «Шипы», «Начинающий водитель» и другие.

Комплектация грузового автомобиля соответствующего применения должна быть дополнена:

  • пологом для укрытия сыпучих грузов;
  • проблесковым маячком оранжевого цвета при перевозке негабаритного груза и в других случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения;
  • знаками, указывающими тип перевозимого опасного груза, знаками ограничения скорости и другими специальными маркировочными знаками и указателями.
На следующем этапе проводится дополнительная комплектация автомобиля тем оборудованием и аксессуарами, которые владелец посчитает желательными с учетом особенностей эксплуатации и своих личных предпочтений.

Дополнительная комплектация автомобиля ковриками салона. Входят ли коврики в комплектацию автомобиля? В заводскую, а абсолютном большинстве случаев - нет. Почему коврики не входят в комплектацию автомобиля? Во-первых, это приведет к повышению уровня заявленной цены, а автопроизводители жестко соревнуются в этой части с конкурентами – всем нужна первоначальная ценовая привлекательность. По этой же причине не включатся в обязательную комплектацию и брызговики. В-вторых, коврики могут быть разного исполнения и цены, под разные условия. Резиновые бюджетные или полиуретановые ковры салона отлично подойдут для интенсивной эксплуатации в условиях повышенного загрязнения. Их борта хорошо удержат от разлива жидкость от растаявшего снега с обуви, а очистить их от грязи проще и быстрее, чем ворсовые. В то же время ворсовые ковры в цвет остальной отделки салона или с особой вышивкой при нечастом использовании в городских условиях будут долго сохранять опрятный вид, придавая салону автомобиля уют и даже, при соответствующем качестве исполнения, особенную роскошь. Стоит так же упомянуть, что полиуретановые ковры салона сохраняют эластичность в мороз лучше резиновых, однако последние обойдутся дешевле. Иногда оправдано приобретение двух комплектов ковров – резиновых или полиуретановых специально только на грязный период года и ворсовых для основного применения.

Дополнительная комплектация автомобиля защитой картера двигателя. Защита стальным или алюминиевым листом масляного поддона двигателя для исключительно городской эксплуатации при хорошем состоянии покрытия дорожной сети не актуальна. Другое дело, если предстоят, пусть и редкие, выезды на природу со съездом с асфальта на грунтовые дороги, движением по проселку и дорогам среди полей к месту отдыха, рыбалки, охоты и для сбора дикоросов. Для серьезных внедорожных приключений вполне оправдана комплектация автомобиля не только защитой картера двигателя (ЗКД), но и защитой КПП, рулевых тяг и т.д. Выбирая защиту картера двигателя, лучше предпочесть модель со специальным сервисным окном, через которое можно снимать и ставить масляный фильтр, не снимая саму ЗКД. Однако, такие варианты есть не для всех машин. Если ЗКД объективно не нужна, а дилер обещает «подарить» версию без сервисного окна, то от нее лучше отказаться совсем, чтобы в последующем не переплачивать каждое техническое обслуживание за ее снятие и установку.

Дополнительная комплектация автомобиля защитами от воздействия внешней среды. Предложения в этой части обычно рассматриваются в следующем составе:

  • бронепленка на места наиболее вероятного попадания мелких камней и песка с дорожного покрытия;
  • брызговики на низ колесных арок;
  • защита на переднюю кромку капота;
  • ветровики на верхнюю рамку дверей с опускающимися стеклами;
  • накладки на пороги в дверные проемы;
  • наружные элементы защиты переднего и заднего бамперов, порогов.
В эту же группу логично отнести антикоррозионную обработку днища, колесных арок и полостей нижней части кузова, хотя, строго говоря, слой мастики оборудованием или аксессуаром не является.

Дополнительная комплектация автомобиля средствами против угона и кражи. К доступным решениям относятся:

  • механические блокираторы для рулевого колеса, педального узла, рычага переключения передач, капота и др.;
  • механические и простейшие электрические решения противодействия несанкционированному запуску двигателя;
  • «секретки» со специальным ключом для замены штатного крепежа колес (защищают только колеса от хищения);
  • электронные противоугонные устройства (автосигнализации);
  • электронные охранно-телематические комплексы, функциональные возможности которых выходят далеко за пределы вопросов противодействия угону.
Грамотно подобранная и реализованная индивидуальная защита на основе комбинации нескольких решений станет непреодолимым барьером для угонщика. Способствуют этому достаточный ассортимент как надежных механических блокираторов, так и современных компактных электронных систем, которые незаметно размещаются путем интеграции в штатные цифровые шины или системы автомобиля и никак себя не выдают внешне, либо обладают настолько защищенной логикой работы, что не поддаются взлому даже весьма подготовленным и технически оснащенным злоумышленникам.

Чем более данная модель автомобиля подвержена угону, а такая статистика ведется страховыми компаниями и периодически рейтинги наиболее угоняемых машин публикуются, тем серьезнее стоит отнестись к подбору средств и выбору специалистов для реализации защиты. Шаблонность решений – враг надежности защиты, а за беспечность можно поплатиться безвозвратной утратой транспортного средства.

Даже малопривлекательные для угона машины без настроенной сигнализации и механических средств ввиду высокой стоимости запчастей могут стать объектом безнаказанного разграбления дорогостоящий деталей – фар головного света, колес, решеток радиатора, колпачков омывателя фар и прочих запчастей. Срабатывание сигнализации или скрытое оповещение владельца может способствовать своевременному отпугиванию с предотвращением кражи или даже к последующей поимке злоумышленника за счет раннего подключения сотрудников правоохранительных органов.

Комплектация автомобиля видеорегистратором. Компактное устройство записи видео о происходящем перед автомобилем способно защитить интересы водителя в тех случаях, когда иных вариантов может не быть. Так, например, видеозапись внезапного падения пешехода под колеса небыстро едущего по своей полосе автомобиля - единственное и неопровержимое доказательство невиновности, в отсутствие которого следствие и суд вряд ли бы приняли устные показания водителя на веру и признали бы его невиновным. Видеоролики подобных случаев можно найти в сети, и они впечатляют. Негативные последствия таких ситуаций в отсутствие видеозаписи несравнимо велики по сравнению с умеренными ценами на современные видеорегистраторы. К тому же, видеорегистратор, имеющий функцию автоматического включения записи на зафиксированное движение рядом с автомобилем, может быть средством фиксации злоумышленников при попытках разграбления машины.

Дополнительная комплектация автомобиля системами для перевозки грузов. К такому оборудованию для легковых автомобилей и минивэнов обычно относят:

  • открытый багажник или запираемый багажный бокс на крышу;
  • тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа;
  • специальные наружные кронштейны для перевозки велосипедов, лыж, сноуборда, доски для серфинга и т.п.;
  • органайзеры в багажник.
Широкий выбор экспедиционных и грузовых багажников «местного» применения с монтажом на крышу предлагается и для внедорожников. Стоит помнить, что дополнительные наружные элементы увеличивают сопротивление набегающему воздушному потоку, создавая дополнительный шум и увеличивая расход топлива. Быстросъёмные конструкции с возможностью хранения в гараже в периоды, свободные от использования, будут предпочтительнее для комплектации авто.

Зимняя комплектация автомобиля

Стоит различать зимнюю комплектацию автомобилей и спецтехники, изначально выпускаемых заводами-производителями в специальном исполнении, и дополнительную самостоятельную доработку и доукомплектование транспортных средств для эксплуатации при отрицательных температурах.

Зимняя комплектация автомобиля в заводской конфигурации, как правило, состоит из следующих решений:

  • электрообогрев лобового стекла (нередко нити размещены по всей площади);
  • сдвоенное остекление, препятствующее обмерзанию;
  • дополнительное или сдвоенный уплотнитель дверных проемов;
  • дополнительный утепляющий слой на полу, потолке, дверях и др.;
  • высокопроизводительный основной отопитель (штатная климатическая система);
  • дополнительный отопитель салона (чаще всего автономный, но может быть и решение на основе использования теплоносителя системы охлаждения двигателя);
  • электроподогрев обода рулевого колеса и сидений (в т.ч. подушки и спинки дивана заднего ряда);
  • электроподогрев наружного зеркала заднего вида;
  • автономный или сетевой обогреватель двигателя;
  • электроподогрев топливного бака, топливного фильтра и топливных магистралей;
  • электроподогрев бачка со стеклоомывающей жидкостью, распылителей и трубок-магистрали между ними;
  • зимние щетки стеклоочистителя (каркасной конструкции, которая защищена резиновым чехлом от снега и обледенения);
  • аккумулятор повышенной емкости или вторая аккумуляторная батарея (основная АКБ обеспечивает только запуск двигателя, а вторая питает все вспомогательные системы, в том числе во время зимней стоянки на темное время суток);
  • съемное утепление моторного отсека.
Самостоятельная дополнительная зимняя комплектация автомобиля производится индивидуально, по реальной необходимости и условиям эксплуатации, добавлением следующих компонентов:
  • зимние шины;
  • снеговая лопата (увеличенная площадь) с черенком средней или полной длины;
  • крепкий буксировочный трос;
  • дополнительный длинный (до 25-35 метров) буксировочный трос (рывковый или простой) для вызволения застрявшего автомобиля из «снежного плена»;
  • зимняя стекло омывающая жидкость;
  • провода для «прикуривания»;
  • щетка для сметания снега;
  • скребок для удаления льда со стекол;
  • заправленный жидкостью-«незамерзайкой» стеклоочиститель в небольшом флаконе с ручным триггером и выходом увеличенного сечения для нормального распыления густеющей на морозе жидкости (применяется для быстрой очистки наледи с номерных знаков, фар, повторителей поворота, габаритных огней и дополнительных наружных приборов освещения);
  • размораживатель замков в компактном аэрозольном баллончике, который удобен в постоянном ношении с собой в кармане или сумке с документами;
  • комплект зимней одежды, меховых рукавиц и обуви для сильных морозов на случай аварийной остановки для выживания до прихода помощи;
  • туристический коврик из пенистого материала для подкладывания при осмотре днища машины с земли и ремонте в дороге;
  • лампа-переноска с проводом-удлинителем, достаточным для подсветки автомобиля с любой стороны;
  • запас моторного масла на полную заливку и новый масляный фильтр;
  • критические запчасти и расходные материалы, с учетом особенностей конструкции и надежности узлов автомобиля (свечи зажигания, компоненты зажигания, лампы, приводной ремень, резиновый топливный шланг и т.п.);
  • эфир или иное аэрозольное средство «быстрый старт»;
  • топор (лучше среднего или крупного размера);
  • 2-3 коробка спичек и сухое горючее;
  • газовый баллончик с простейшей горелкой или бензиновая паяльная лампа;
  • цепи противоскольжения;
  • средство аварийной связи для вызова помощи (с комплектом запасных батареек или заряженных аккумуляторов + автомобильное зарядное устройство);
  • сухой паек;
  • запас топлива в отдельной емкости.
Как следует из применимости приведенных выше позиций, зимняя комплектация автомобиля должна позволить водителю:
  • открыть замерзшую машину;
  • запустить двигатель даже в сильный мороз;
  • обеспечить работоспособность основных систем и относительный комфорт в салоне даже в сильный мороз;
  • двигаться в безопасном режиме, в том числе видеть окружающую обстановку и быть видимым для других участников движения с сложных условиях;
  • высвободить с помощью второго транспортного средства застрявшую машину, даже если она на ходу сошла с трассы и находится на удалении от твердого покрытия;
  • выполнить несложный ремонт в дороге;
  • вызвать помощь при технической невозможности продолжать движение или потере ориентиров;
  • дождаться помощи без необратимых последствий для здоровья.
Недостаточное внимание при зимней комплектации автомобиля чревато серьезным риском для жизни и здоровья в сложных погодных условиях.

Как узнать комплектацию автомобиля

Следует для начала отметить, что обозначение заводской комплектации существует двух основных типов:

  • буквенная, цифровая или комбинированная кодировка для профессионального применения специалистами автопроизводителя, дистрибьютора и логистами дилерского центра на этапах от заказа в производство до доставки нового автомобиля в дилерский центр;
  • маркетинговое наименование, чаще словесное, которое указывается на официальных сайтах и применяется продавцами дилерского центра для коммуникации с первым покупателем автомобиля фиксированных комплектаций.
Увидеть код комплектации автомобиля можно среди иных данных в табличке, крепящейся на кузове – под капотом или на стойке кузова в проеме водительской двери. Однако сам по себе код не скажет обычному автолюбителю ничего – нужен доступ к специальному справочнику с расшифровкой полного описания конфигурации.

Узнать комплектации автомобиля по VIN (уникальному идентификационному номеру автомобиля) – более надежный способ, особенно если идет речь про машины автопроизводителей, создаваемые по заказу в производство по конфигуратору, а не по нескольким фиксированным комплектациям.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN или по коду в полной расшифровке? Можно найти соответствующий справочник в открытом доступе в сети internet, либо обратиться к дилеру или непосредственно к автопроизводителю. Учитывая, что в сети много недостоверного и давно не обновлявшегося контента, последний способ представляется более точным, хоть и более долгим. Практически все автопроизводители держат открытыми каналы обращения и обратной связи. При этом можно:

  • бесплатно позвонить на телефон горячей линии;
  • что лучше - направить через специальную форму на официальном сайте бренда запрос электронным сообщением;
  • написать письмо непосредственно ответственному сотруднику на электронную почту, указанную в сведениях официального сайта о контактных данных автопроизводителя и его дилеров.
При обращении с запросом обязательно следует указать VIN автомобиля.

Узнать комплектацию автомобиля нередко необходимо, чтобы правильно оценить автомобиль с пробегом на этапе его покупки, разобраться и полнее использовать его функциональные возможности при эксплуатации, урегулировать возможные вопросы на этапе прохождения технического осмотра или контроля дорожной полиции с целью снятия подозрений о несанкционированном изменении конструкции и получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию.

Дополнительная комплектация автомобиля и гарантия

Есть и еще один аспект выбора дополнительного оборудования для самостоятельного расширения комплектации нового автомобиля – это условия сохранения гарантийной поддержки автопроизводителя. Даже установленная официальным дилером, но не одобренная официально производителем автосигнализация с автозапуском на некоторые модели машин может послужить основанием для отказа в дорогостоящем ремонте по гарантии, например, двигателя. Практически при каждом намерении изменить заводскую комплектацию авто стоит до принятия окончательного решения выяснить со специалистами последствия с точки зрения поддержки автопроизводителя, если машина еще в гарантийном периоде.

Заключение

Комплектация автомобиля – не самый простой вопрос. Далеко не все автовладельцы знают полный состав и возможности систем, не используют в полной мере особенности конструкции своих авто.

К заводской комплектации автомобилей на рынке запчастей и аксессуаров доступно множество вариантов дополнительного оборудования.

Следует помнить, что некоторые варианты дополнительной комплектации автомобиля могут привести к потере гарантийной поддержки автопроизводителя, а ряд из них и вовсе недопустимы к самостоятельной установке по действующим правилам, так как могут создать риски безопасной эксплуатации и безопасности дорожного движения. В числе таких решений – установка газового оборудования, изменение конструкции рулевого управления или тормозной системы, многие другие. Такими вещами, и то не в полной мере, если мы говорим об автомобилях для дорог общего пользования, могут заниматься только специализированные сервисные центры, изменения должны быть зафиксированы документально надлежащим образом. Если все сделано как нужно, то допуск к эксплуатации транспортных средств в установленном особом порядке может быть проведен без лишних сложностей.

Для более глубокого и предметного понимания вопроса мы рекомендуем к прочтению подходящие по теме статьи в разделе «Полезное» на сайт, к которым можно отнести следующие:

  • Как выбрать автомобиль с позиции потребностей и сервиса
  • Какой цвет автомобиля выбрать: практические тонкости вопроса
  • Расходы на автомобиль: при покупке, на содержание и обслуживание
  • Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий
  • Тюнинг. Разбираемся в деталях про тюнинг систем.
  • Выбор колесных дисков. Параметры и практичность дизайна.
  • Шипы или липучка: выбирайте зимние шины под свои условия
  • Набор инструментов и ключей для автомобиля
Правильно выбранная комплектация автомобиля с отобранным со знанием дела и квалифицированно установленным дополнительным оборудованием обеспечат необходимую владельцу функциональность автомобиля и его комфорт, позволит лучше приспособить авто к особым условиям эксплуатации.

Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.

Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.

Существует ли вообще базовая комплектация?

Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.


Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.

Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.

Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.

Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.


Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.

Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.

Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.

Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.

Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.

В этой статье Автокод расскажет, что такое комплектация транспортного средства и как ее проверить способом, доступным именно для вас.

Понятие «комплектация авто»

Комплектация автомобиля — совокупность составляющих параметров, имеющихся в транспортном средстве.

Желая захватить внимание своей целевой аудитории, производители в страстной борьбе с конкуренцией ищут возможности выпустить множество вариаций одной модели. Таким образом, производитель и дилеры реализуют одну и ту же модель по разным ценам. Комплектации подразделяются на:

    • Базовую — подразумевает минимальный возможный набор технической составляющей и установленного оборудования. Такая машина обычно менее комфортна и не выделяется разгонной динамикой, но привлекательна доступностью цены;
    • Стандарт — баланс цены, качества и удобства. Такой набор функций несет в себе повышенную комфортабельность, набор дополнительного оборудования и улучшенные характеристики. Цена превосходит базовую версию;
    • Комфорт — обширный ряд дополнительного оборудования, интересные технические характеристики с максимальным уровнем комфорта и удобства;
    • Люкс — максимум того, что вам нужно! Все, что может предоставить изготовитель, будет присутствовать в данной комплектации;
    • Акционную — лимитированная коллекция выпущенных авто.

Все представленные выше варианты, безусловно, имеют свои плюсы и минусы. Одна модель дороже и комфортнее, зато другая - дешевле. Покупатели уже на свой вкус подбирают подходящую машину.

Как проверить комплектацию машины

Перед покупкой у потребителей часто возникает необходимость в дополнительной информации о понравившемся транспортном средстве. Как узнать комплектацию автомобиля?

Автомобили имеют уникальный код — VIN-номер, который содержит семнадцать символов: цифр и букв латинского алфавита. Проверить комплектацию авто можно по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 349 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, штрафах, ограничениях, ДТП и многом другом.

Проверка комплектации в салоне или автосервисе

Обращаясь в салон или автосервис, автолюбитель также сможет проверить «начинку железного коня». Для этого необходимо сообщить сотрудникам сервисной станции или специалистам дилерского центра о вашей потребности. Специалисты, профессионально оценив набор опций, определят комплектацию авто.

Самостоятельная проверка

При выборе содержания авто потребителю необходимо зайти на официальный сайт производителя или дилера. Именно там будет содержаться информация о комплектации интересующего транспортного средства. Ведь каждый изготовитель для конкретной модели предлагает свой пакет опций.

Например, рассмотрим HYUNDAI SOLARIS на официальном сайте Хендэ :

    • базовая (active): двигатель 1,4л; АКПП; установленные спереди подушки безопасности, система стабилизации; датчики, позволяющие узнавать давление в шинах; стеклоподъемники (передние двери): аудиосистема; продукт ЭРА-ГЛОНАСС;
    • стандарт (active plus): + кондиционер; обогрев зеркал заднего вида и оснащение их электроприводом; подогрев задних сидений; аудиосистемой теперь можно управлять кнопками, находящимися на руле;
    • комфорт: + эксклюзивная оплетка руля и приборная панель; регулировка рулевой колонки по вылету; четыре стеклоподъемника;
    • люкс (elegance) + климат-контроль; также включает парктроники; датчики света и дождя; подлокотник между передними креслами, которые можно отрегулировать.

Каждый потребитель может узнать комплектацию машины самостоятельно и удобным для него способом. И лучше это сделать перед покупкой, ведь наличие опций существенно влияет на толщину кошелька.