Первый тест новой «Нивы. Впечатлила ли нас самая новая Шевроле Нива. Тест – драйв Chevrolet NIVA с полным описанием и фото

Дороги в нашей стране такие, что проехать по некоторым из них можно только на внедорожнике. К сожалению, не у всех россиян есть деньги на приобретение большого джипа немецких или американских компаний. Поэтому, их выбор либо падает на более бюджетные варианты, либо они покупают легковые автомобили, и через несколько десятков тысяч пройденных километров проводят капитальный ремонт. Об одной из практически отечественных моделей внедорожника мы бы хотели сегодня с вами поговорить. Речь идет о Chevrolet NIVA.

До мая прошлого года данный автомобиль считался устаревшим, так как компания – изготовитель несколько лет подряд не проводила его рестайлинг. Теперь, Нива Шевроле, самые низкие цены на которую привлекают покупателей, получила более 60 изменений в инженерной части. Согласитесь, это совсем неплохо. Переделка были задумана по части экстерьера и интерьера. Также, тут поменяли мотор и увеличили его мощность.

Вы можете начать критиковать Chevrolet NIVA, и говорить, что данная модель не имеет ничего общего с комфортабельным внедорожником. Но, как известно, злословить может каждый, а вот объективно посмотреть на вещи дано не всем. Давайте попробуем разобраться, как выглядит самая новая Шевроле Нива, и стоит ли ее приобретать.

Для начала, стоит упомянуть то, что после выхода новой версии Chevrolet NIVA, она сразу получила множество премий. Речь идет о первом месте на конкурсе «Внедорожник года», где автомобиль отвоевал первенство в классе «SUV», и стал «Премьерой года».

Кузов модели получил систему повышенной стойкости к коррозии. Также, инженеры сделали ее практически бесшумной. Новая обшивка убирает все посторонние звуки и вибрацию с салона. Выхлопные газы все – же есть, и в немалом количестве, но они практически не влияют на окружающую среду.

В критических зонах доработали крепежные болты. Также, инженеры переделали планки крепления на аккумуляторе и рычаги стеклоочистителя. В старой версии модели очень остро стояла проблема утечки жидкости привода сцепления и охлаждающего вещества. Ее решили с помощью пружинных хомутов. Сальники и узлы трансмиссии также заменили.

Стоит упомянуть еще о шаровых опорах. Раньше тут устанавливали отечественные агрегаты, а теперь компания нашла нового поставщика. Это сделано для того, чтобы повысить ресурс их службы. Для внедрения новых опор инженеры увеличили диаметр оси нижних рычагов на передней подвеске.

Между металлическими элементами можно увидеть равномерные зазоры. Окрас кузова достаточно ровный и качественный.

При этом пластиковые накладки не выделяются, что также совсем неплохо.

Салон Шевроле Нива

Вот мы и пришли к описанию салона Chevrolet NIVA. К сожалению, приятных изменений тут мало. Сразу видно, что модель собрана в России. Дизайнерскими изысками и новинками ее салон не отличается. В целом, задумка внутреннего убранства неплохая, но мелкие недостатки портят всю картину.

Как только автомобиль появился на наших дорогах, внешние элементы были более современными, чем сейчас. Конечно, о вкусах не спорят. Из последних вкраплений стоит отметить новые сидения с широкими и большими спинками. За рулем вы можете устроиться достаточно удобно. Руль теперь регулируется по углу наклона. Также, тут достаточно места для коленей. По нашему мнению, сидения очень мягкие, но это, скорее, достоинство, чем недостаток.

Задняя часть салона вполне удобная и вместительная. Но, тут нет подголовников, что не очень устроит пассажиров. Зато, обзор назад водителю полностью открыт.

Багажник не очень большой. Хотя, тут появилась функция откидывания задних сидений, что увеличивает его в объемах. Само багажное отделение даже в базовой комплектации покрыто ворсом. Он очень просто чистится. В открытом положении двери багажника фиксируются в трех углах. Также, производитель продает автомобиль сразу с сумкой, в которой лежат инструменты, такие, как домкрат, отвертка и баллонный ключ.

Теперь о плохом. Горизонтальные воздуховоды смотрятся совсем нехорошо. При этом их рычажки и фиксация желает лучшего. Регулятор фар находится в неудобном для водителя положении. Также как и осветитель приборной панели. Вы сможете найти их с левой стороны от руля в самом низу. При включении первой, третьей и пятой передач открывается пепельница. Это связано с тем, что инженеры не продумали длину рычага коробки передач. Регулятор зеркал расположен также неудобно. Его не видно внизу за раздаточной коробкой. В салоне можно заметить косо завинченные болты и саморезы или плохо заклеенные резиновые уплотнители. Последним из неприемлемого стоит назвать маленькие бардачки и совсем мизерный ящик между передними сидениями.

Не стоит говорить, что инженеры использовали при сборке Нива Шевроле самые дешевые материалы. Ведь дешевого пластика тут осталось совсем мало. Также вы можете сами создать комплектацию салона. То есть, у вас есть возможность подобрать магнитолу и динамики. Это можно посчитать как недостатком, так и достоинством.

Еще, инженеры установили сигнализацию, если вы не выключили освещение. Это поможет не посадить аккумулятор. Но, пищит она очень тихо, и вы можете ее не услышать. Функция очень полезная, а вот реализация ее плохая.

Под капотом у Chevrolet NIVA установили 1,7-литровый мотор. Он может развивать максимально 80 лошадиных сил. Вы можете подумать, что это очень мало. Но, на самом деле, для качественного внедорожника такой мощности достаточно.

Мотор инжекторный, в отличии от предыдущей версии. Теперь зимой не придется включать «подсос» для того, чтоб поехать. Даже при -15 автомобиль заведется. Не с первого раза, но все – же, заведется.

Коробка передач тут механическая.

Она установлена с пятью ступенями. Кстати, переключаются они очень трудно. Зимой вам придется несколько раз нажимать на сцепление, чтобы найти нужную передачу. Привод тут полный, посадка достаточно высокая, а клиренс широкий. Как известно, это просто отлично для наших дорог.

На ровном асфальте Chevrolet NIVA вполне уверенно держит 120 – 130 километров в час. Больше мы его не разгоняли, так как просто не видели смысла, ведь это – же не гоночный автомобиль, а обычный внедорожник. Даже на такой скорости, машина входит в повороты четко, и ее не заносит.

Вообще, мы протестировали автомобиль на двух видах дорожного покрытия. Это была простая дорога и бездорожье. В составе последнего были ямы, вода и ухабы. Впрочем, это привычное дело для того, кто выезжает за пределы больших городов.

Воду машина преодолела быстро и просто. Пассажиры даже не заметили, что она переехала через ручеек. Он показался простой лужей. На кочках и ямах модель также показала себя с лучшей стороны. На самых больших из них пассажиры подскакивали, но, в общем, ничего плохого сказать не можем.

Разгоняться до красной отметки мы вам не рекомендуем. Это связано с тем, что на большой скорости автомобиль начинает трясти.

Стоит отметить хорошее рулевое управление. При пробуксовке на мокром песке не придется даже включать пониженную передачу, что удивительно. Кстати, если это понадобится, то вы сможете сделать такое достаточно просто при помощи сцепления и нейтральной передачи. Для новичков подойдет электронная индексация на приборной панели.

На зыбкой поверхности, если автомобиль «зароется», то вы сможете развернуться почти на месте, не совершая каких – либо манипуляций. Это связано с малой мощностью мотора.

На грунтовке при скорости в 70 – 80 километров в час передние пассажиры тряски не чувствуют. Те, кто будет сидеть сзади, будут ехать с небольшим дискомфортом.

Краткие характеристики Chevrolet NIVA

  • кузов: внедорожник;
  • количество мест: 5;
  • количество дверей: 5;
  • снаряженная масса: 1410 килограмм;
  • размеры: 4056 миллиметров в длину, 1800 миллиметров в ширину и 1652 миллиметров в высоту;
  • дорожный просвет: 220 миллиметров;
  • привод: полный;
  • объем двигателя: 1,7 литров;
  • мощность мотора: 80 лошадиных сил при 127 Нм крутящего момента;
  • коробка передач: пятиступенчатая механическая;
  • разгон до сотни: 17 секунд;
  • максимальная скорость: 140 километров в час;
  • расход топлива: на трассе 8,8 литров, в городе – 14,1 литров, общий – 10,8 литров;
  • топливный бак: 58 литров;
  • объем багажника: 320 литров;
  • стоимость за базовую комплектацию: 424000 рублей

В конструкцию Chevrolet NIVA инженеры вносят все новые улучшения. Но, как мы уже упоминали, задумка хорошая, а реализация их плохая.

Очень понравилась управляемость. Даже на скорости в 130 километров в час вы не потеряете связи с колесами. Руль будет реагировать на все вполне адекватно и четко. При разворотах, если вы до конца выкрутите баранку, то услышите характерный неприятный щелчок.

Конструкция подвески тут очень даже правильная, а трансмиссия работает адекватно. Мощность двигателя невысока, но автомобилю с такими характеристиками больше и не нужно.

Управляемость сохраняется на любом дорожном покрытии. Скорее всего, это достигается благодаря немощному мотору. Машина покоряет склоны с крутизной до 37 градусов так, что пассажиры этого даже не почувствуют.

Мы ставим автомобилю за тест – драйв 3,8 баллов из 5 возможных. Приобретать его могут те, кто часто выезжает за пределы города и ездит в путешествия с большой компанией. Тем более, стоит машина совсем недорого, но покупать ее лучше всего в базовой комплектации. Тут качество отвечает заявленной цене.

Но на этом позитивные моменты от краш-теста ВАЗ-2121 закончились. Действительно, кузов «Нивы» мало деформировался, но это происходило там, где совсем не надо. Таким образом, силовая структура передка машины не в состоянии поглощать энергию удара при ДТП, путем «запрограммированной» деформации. Запасное колесо «Нивы» (16-R), которое расположено в моторном отсеке, при краш-тесте тоже играет негативную роль.
При ударе рулевая колонка с рулем двигается в сторону водителя на 8см внутрь и на 16,5 см вверх, виной тому лонжерон, на котором расположен рулевой механизм. При ударе он уходит назад и собой толкает рулевой вал «Нивы», который в свою очередь изгибается. Рулевое колесо при этом очень сильно деформируется. Манекен водитель при краш-тесте врезается головой в районе челюсти (удар с замедлением 66g, если принять вес головы человека в 6-7 кг, то нагрузка будет приблизительно равна половине тонны).

Интегральный критерий вероятности травмы головы – HIC 605 ед. (предельная норма 1000 ед);
В тот момент, когда манекен ударяется о баранку, рулевое колесо еще и выбивает лобовое стекло из оконного проема, после чего оно улетает к бетонному блоку. Не смотря на то, что перегрузки манекена – водителя при краш-тесте «Нивы» относительно невысоки, было присуждено 4 балла. Так как «Нива» сроду не имела подушек безопасности, по результатам сняли сразу 2 балла. Оставшиеся баллы были также сминусованы, так как при ударе голова манекена не имела стабильный контакт с рулем. Да и сам руль двигается вверх, что превышает допустимую величину. В любом случае, когда произойдет ДТП при скорости 64 км/час, водители «Нивы» получат как минимум травмы.

При краш-тесте «Нивы» манекен-водитель не получил травмы груди от руля. Хорошо сработали ремни безопасности автомобиля, но здесь наблюдалась чрезмерная нагрузка на грудь манекена-пассажира от ремня безопасности. Ремень безопасности пассажира хоть и погасил нагрузку от удара, но достаточную защиту ребрам пассажира ремни «Нивы» не в состоянии. При ударе голова пассажира-манекена достала до передней панели «Нивы». Удар лишь немного не достиг того уровня, когда мозг человека получает необратимые последствия (HIC составил 871 из 1000 возможных), то есть, степень защиты головы пассажира удовлетворительная.

Что касается нагрузки на ноги в результате краш-теста, то здесь дела совсем плохи. Правая нога манекена-водителя уперлась в рулевую колонку, при этом берцовая кость испытала усилие в 1000 с лишним килограмм, а предел прочности этой кости максимум 900 кг. Таким образом, водитель точно получит как минимум прелом берцовой кости при таком ударе. Кожух на рулевой колонке достаточно прочный и травмобезопасный, он не имеет выступающих кромок и при ударе не разбился. Левое колено водителя имеет немало опасных мест, куда те могут угодить во время аварии, например блок предохранителей или металл поперечины под панелью. Колени пассажира при краш-тесте «Нивы» врезаются в горизонтальную полку, которая распложена под перчаточным ящиком. Что касается самой передней панели, то она в результате теста отламывается от креплений и падает в ноги.

Деформация пола относительно мала и вероятность зажима ступней между сидением и металлом небольшая.
Итог краш-теста автомобиля «Нива»: ноль баллов. Нет ни одной, даже удовлетворительной оценки. А удивляться здесь нечему, автомобиль «Нива» был разработан еще в 1977 году, когда безопасности уделяли малое значение. Тем не менее, автомобили «Нива» очень популярны в России, тем более, в последнее время наблюдается рост спроса на полноприводники.

Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей - наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад - о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически - это нечто особенное.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О"кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье - вы знаете? Мы - нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Слышали такую фразу про иные «паркетники» и кроссоверы? Дескать, настолько универсальны, что на них не стыдно и к офису/ночному клубу подкатить, и на кривой проселок выехать не зазорно, не посрамят. А ведь у нас тоже есть такой автомобиль. Надо лишь с фантазией и технически грамотно подойти к раскрытию его потенциала, спрятанного советским еще дизайном/инжинирингом и отвратительным местами качеством производства. Представляем вашему вниманию три проекта «Нивы» - от самого что ни на есть пижонско-городского до бескомпромиссно-внедорожного.

Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом - когда под колесами одного борта лед, а под другими - снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны - не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее, встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы - ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот - которого теперь принято величать Lada 4x4 - еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? А для сравнения мы выбрали Renault Duster - самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?

Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12-е место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико - Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.

«Рысь», говорите, ну-ну… Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника да и все официальные модернизации старушки-Нивы - неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.

Фирма со сложным названием «Производство специальных автомобилей «Бронто» тихо умерла в 2013 году. Точнее, «Бронто» «слили» с другой «дочкой» ВАЗа - фирмой «ВИС-Авто». Ибо к тому моменту убытки самого ПСА «Бронто» его автономное существование делали почти невозможным, а у руководства ВАЗа спонсировать свехмелкосерийное производство броневиков и внедорожников не было ни возможности, ни необходимости.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 4x4 2121 Нива

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники - Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами - в общем, атмосфера была совсем северная. Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы - мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16" и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах "Графит", "Кварц", "Жидкое серебро", "Айсберг" и "Аустер". Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон - Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении - разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16", функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении - разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.