Перевозчик грузов ип сколько зарабатывает. Какая машина подойдет. Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Владельцам грузовых и полугрузовых автомобилей долго искать способ заработка не нужно — “ласточка” сможет не только прокормить семью, но и стать хорошим бизнесом. Как зарабатывать на “ГАЗели”? Потребность в доставке различных грузов или пассажиров огромна и с каждым годом только увеличивается, так что это хороший вариант больше не нуждаться в деньгах и развивать собственное дело.

Выбор автомобиля

Можно попробовать подзаработать, если машина уже есть, но стоит без дела. Если же автомобиль будет приобретаться конкретно под бизнес, то необходимо заранее продумать и распланировать все. Машина должна приобретаться под определенный вид деятельности. В данный момент можно приобрести четыре модели Горьковского автомобильного завода.

"ГАЗель-3302" имеет грузоподъемность 1,5 тонны. “Фермер” может перевозить до одной тонны груза и пять пассажиров. Можно передвигаться по плохим дорогам, потому что модель оснащена полным приводом. Автофургон (2705) с цельнометаллическим корпусом перевозит до 1,35 тонны. Разные модификации этой модели предполагают перевозку от двух до шести пассажиров. Последняя разработка — бортовой автомобиль с двумя типами платформ.

На вторичном рынке покупать машину “возрастом” старше трех лет не стоит. На такой “ГАЗели” можно ли зарабатывать? Теоретически да, но есть риск, что заниматься ремонтом придется чаще, чем выполнять заказы.

Схема работы

Сколько можно заработать на своей “ГАЗели”, как начать бизнес? В общем-то, схема заработка денег очень простая: найти клиентов, разработать систему поездок, заработать имидж ответственного работника. Конечно, на практике все будет гораздо сложнее, но именно эти три основных этапа являются гарантиями получения стабильного дохода.

Варианты заработка

Можно ли заработать на “ГАЗели”? Еще как, особенно если правильно организовать свое дело. Так как заработать деньги на “ГАЗели”? Самый простой и эффективный способ — грузоперевозки. Лучше заранее выбрать определенный сегмент рынка, чтобы упростить старт.

Как заработать на “ГАЗели”? Можно перевозить скоропортящиеся товары, но для подобной деятельности понадобится автомобиль с рефрижератором. Для доставки бакалеи и продовольственных товаров автофургон будет лучшим вариантом. Перевозка хозтоваров (в том числе строительных материалов и мебели) предусматривает наличие бортовой машины с тентом.

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Можно использовать авто для бизнеса на селе. Перевозить можно сельскохозяйственную продукцию, птицу или скот. В таких условиях можно использовать “Газель-Фермер”. Самым доступным вариантом является перевозка мебели, а еще этот бизнес можно начинать с нуля. Лучше в таком случае выбирать “Газель” с тентом и удлиненной грузовой платформой.

Оформление деятельности

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Чтобы без проблем заниматься бизнесом, нужно сначала оформить индивидуальное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой под кодом оказания услуг по грузовым автоперевозкам. Дополнительно следует оформить страховку. Можно зарегистрировать ООО, если вы планируете укомплектовать штат несколькими малотоннажными автомобилями. Необходимо будет заплатить государственную пошлину и собрать нужные бумаги. Все манипуляции должны совершаться лично или через доверенное лицо. С основными этапами подготовки к открытию ИП можно ознакомиться по схеме ниже.

Виды налогообложения

Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Это зависит в том числе и от налогообложения. Можно платить 6 % от общего дохода или 15 % от дохода с вычетом расходов. Общая система мало подходит для такого бизнеса. Но в таком случае нужно платить все налоги. Единый налог применяется только в том случае, если в автопарке более двадцати машин. Если самостоятельно не выбрать систему налогообложения, то региональные власти автоматически переведут фирму под этот налог.

Проблема поиска клиентов

Сколько зарабатывает “ГАЗель” в месяц? Окончательная сумма будет зависеть от количества клиентов. Традиционно информацию дают в газеты, раздают листовки и визитки потенциальным клиентам, расклеивают объявления. Сейчас развивается реклама через интернет. На грузотранспортных сайтах владельцы могут располагать информацию о своих услугах и заказах, данные о свободных машинах.

Можно искать клиентов через специальные организации. Заказчиков, конечно, будет больше, но прибыль уменьшится. Надо будет отдавать часть заработка диспетчерам. Чтобы хоть что-то заработать, придется откликаться на все предложения. Хороший и эффективный способ поиска клиентов — сарафанное радио. Но время такого способа распространения информации придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше — постоянные) клиенты.

Хорошего заработка можно ожидать, если получится заключить договор и наладить постоянное сотрудничество с корпоративными клиентами. Такие заказчики приносят совсем иные деньги. Но корпоративные клиенты не будут работать с фирмой без регистрации и ненадежными людьми. Чтобы получить выгодное предложение, нужно поддерживать репутацию.

Себестоимость перевозок

С самого начала нужно задуматься о ценовой политике, потому что вопрос о заработке в открытии бизнеса является ключевым. Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Минимальная стоимость перевозок должна определяться себестоимостью (труд водителя, топливо, износ автомобиля). Ориентировочные затраты составят 25 тысяч рублей. В сумму входят: оплачиваемая стоянка, бензин, транспортный налог, страховка, текущий ремонт, мойка, техническое обслуживание. В дальнейшем репутация перевозчика определяет, сколько можно просить за час.

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с “ГАЗелью” обойдется в 350-400 рублей, а в столице цена стартует от 400-500 рублей. Иногда требуется частичная предоплата, а машину нужно заказывать за несколько часов или дней. Местоположение в центре города добавит еще час работы. В таком случае нужно установить стоимость от 12-15 рублей за один километр. Иногда можно столкнуться с другими схемами тарификации.

Диспетчерская служба

Чем успешнее самостоятельная деятельность, тем больше заказов, то есть тяжелее с ними работать. Без диспетчера не получится сохранить достойный уровень предоставления услуг. Такой сотрудник нанимается на полный рабочий день, а его обязанности состоят в фиксации заказов. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10 % от суммы заказа. Чаще всего (особенно на первых порах) диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает заказы, а супруг работает водителем.

Транспортная компания

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Если боитесь организовывать собственный бизнес или боитесь не справиться со сложностями, то лучше устроиться на работу в одну из грузовых фирм, которые работают в РФ и СНГ. Как правило, такие компании постоянно находятся в поиске водителей, которые могут переместить товар от склада к нужной точке. В таком случае не нужно будет заниматься оформлением, самостоятельно принимать заказы и организовывать весь рабочий процесс.

Сколько можно заработать

Сколько можно заработать на “ГАЗели” в месяц? Чистая прибыль зависит от многих факторов, самый главный из которых — наличие клиентов. В буквальном смысле свести на ноль заработанные деньги может необходимость капитального ремонта, с чем можно столкнуться при покупке для работы старого авто.

Интересно, что на официальном сайте марки ГАЗ была выложена инфографика, согласно которой новая машина “отбивается” за 20 месяцев работы. Правда, вся информация была дана за год до того, как часто подорожало более чем на 140 тыс. рублей. Для дальнейших расчетов во внимание бралась длинная бортовая модель, которая лучше всего подходит для частных грузоперевозок. Стоимость такой машины составляет в среднем 735 тыс. рублей.

Если рассматривать самые пессимистичные прогнозы, работы предвидится три-четыре часа в день с двумя выходными в неделю, четыре постоянных заказчика и около 17 заказов по объявлениям в месяц. В таком случае пробег в месяц составит 1800 км. При тратах в размере 18 650 рублей на месяц (8,5 тыс. на бензин, около 2,5 тыс. на стоянку, транспортный налог и ОСАГО, ТО, мойка и так далее), выручка составит 30 тысяч.

По оптимистичным прогнозам: работа по шесть-семь часов в день с двумя выходными в неделю, десять постоянных заказчиков и около 25 заказов по объявлениям в месяц, 2500 км пробега. Так, расходы будут примерно составлять 22 тысячи рублей, а ожидаемая выручка — 54 тысячи.

Самые распространенные ошибки

Начинающие предприниматели часто хотят сэкономить на автомобиле, приобретая “ласточку” на вторичном рынке. Это самая главная ошибка, о которой уже упоминалось ранее. С проблемной машиной можно потратить все заработанные средства на ремонт. Транспортное средство не должно в самый неподходящий момент сойти с дистанции.

Кроме того, небольшие фирмы стремятся работать без официального оформления, чтобы не платить налоги. К таким перевозчикам нет доверия даже у частных клиентов, а компании и вовсе будут отказываться от сотрудничества.

Мало внимания обычно уделяют и составлению договора. Но из-за этого заказчик может навязать невыгодные условия или не оплатить работу. Договор служит гарантией исполнения обязательств обеими сторонами и выступает основанием для оплаты полученных услуг.

Стоит обязательно упомянуть о положительных моментах бизнеса. Хорошо налаженное дело выступит стабильным источником дохода, а если предоставлять широкий выбор услуг, то можно успешно удовлетворять существующий спрос, то есть зарабатывать намного больше. Кроме перемещения товаров, можно оказывать услуги по экспедированию.

Рентабельность бизнеса

Может показаться, что сегодня уже вымер такой нехитрый вид заработка, а чистая прибыль в размере 25 тысяч рублей в месяц не удивляет. Но тут важна грамотная организация. Успех любого дела зависит не только от отсутствия или минимального числа конкурентов. Даже наводненный подобными предложениями рынок позволит что-то заработать, но результаты будут лучше, если занять свою нишу.

Кроме того, в условиях экономического кризиса и при уровне зарплаты в некоторых регионах РФ возможность заработка на 25 % большей суммы при работе “на себя” выглядит очень даже оптимистично. Так что вариант нехитрого заработка за “баранкой” для многих может стать спасением. Тем более что в дальнейшем бизнес можно развивать и масштабировать. Штат можно расширить со временем, что позволит охватить больше заказов.

Получить деньги честным путем в наше время можно по-разному. Один из вариантов - перевозка грузов на автомашинах. Это простой, но весьма выгодный способ заработать в условиях недостатка рабочих мест и проблем в экономике.

В условиях экономического спада россияне вынуждены обращать внимание на имеющийся автомобиль как средство получения дополнительных денег или даже основной работы. И не надо пытаться заниматься незаконной перевозкой пассажиров. Всегда есть возможность заняться коммерцией в сфере легкого грузового транспорта - перевозками на «Газели». Можно приобрести старенький грузовичок и завести небольшую фирму.

Перевозки грузов - достаточно востребованная форма работы в России. В 2017 году количество транспортировки тяжестей по всевозможным направлениям увеличивается. А среди машин самое широко известное и массовое транспортное средство такого класса — это «Газель».

Схема заработка

Как заработать на «Газели»? Схема деятельности, по сути, проста:

  1. Приобрести известность в кругах возможных клиентов.
  2. Разработать систему поездок.
  3. Заработать имидж дисциплинированного работника.

Разумеется, на практике все будет гораздо сложнее, но три этих этапа являются краеугольными камнями постамента благополучия и стабильного дохода.

Реклама

После того как решено заработать на личной «Газели», проблема поиска клиентов становится одной из важнейших. Прибыль на «Газели» по всем параметрам зависит от количества заказчиков. Суметь их найти, создать позитивный образ своей фирмы - вот основная задача молодого коммерсанта. Надо понимать, что если нет информации о вас как о перевозчике - нет работы, а, значит, нет денег. Поэтому не нужно быть пассивным.

  1. Традиционный путь. Предстоит расклеивать объявления по городу, подавать информацию в газеты, раздавать визитки и листовки своим потенциальным клиентам.
  2. Инновационный путь, т. е. реклама через Интернет. В русскоязычном Интернете есть особые грузотранспортные сайты, где возможные клиенты пишут о заказах по перевозке товаров, а сами предприниматели могут располагать данные о свободных грузовых машинах. Можно разместить рекламу о перевозках на «Газели» на местных сайтах, в социальных сетях (подойдут местные группы объявлений, городские паблики) и на форумах.
  3. Возможных клиентов можно искать через специальные организации. Заказчиков станет больше, однако прибыль с каждого заказа уменьшится. Во-первых, подобные организации имеют свою структуру тарификации, так что оплата в итоге может быть меньше рыночной. А во-вторых, надо будет передавать часть средств диспетчерам. Чтобы не разориться, нужно будет откликаться на все (даже не очень подходящие) предложения.
  4. Еще один вариант - поиск клиентов в городе посредством «сарафанного радио». Для этого метода время придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше постоянные) клиенты.

В реальности способов показать себя гораздо больше, все зависит от активности и изобретательности начинающего предпринимателя. В любом случае жалеть на это времени и денег нельзя.

Возможности заработка

Выбирая вариант, как заработать на «Газели», вы должны детально продумать тонкости работы, чтобы вопросы и пожелания клиентов в дальнейшем не ставили в тупик, а сами поездки проходили в короткий срок и как можно дешевле.

Смена жилья и офиса - важный проект для коммерции в рамках концепции, как заработать на «Газели» в 2017 году. Однако надо иметь в виду, что в подобной области предложение включает в основном комплексные услуги, где шофер становится и экспедитором, и грузчиком. Одинаково успешно освоить все «специальности» самостоятельно маловероятно, так что придется нанимать помощников.

Подобная коммерция требует группы единомышленников, которые способны без проблем работать с вещами и товаром заказчиков. Тип машины и уровень жилья определяют и характер груза (стулья, шкафы, продукты, груз большого объема). Например, как заработать на грузоперевозках ("Газель") в деревне? В сельской местности требуется «Газель Фермер», модернизированная для перемещения коров, лошадей и др. В городской среде больше подойдет типовой фургон с дверью и замком (так лучше будет обеспечиваться сохранность груза).

Себестоимость перевозок

Сразу же следует задуматься о ценовой политике, так как вопрос, сколько можно заработать на «Газели», является ключевым. Минимальная цена определяется себестоимостью (бензин, износ материальной части, труд водителя). Чтобы решить, сколько на «Газели» можно получить в месяц, стоит посмотреть подсчеты затрат на ее содержание и обслуживание в рублях:

  1. Бензин - 17 100.
  2. Текущий ремонт - 1 000.
  3. Охраняемая стоянка - 3 000.
  4. Транспортный налог + ОСАГО - 600.
  5. Техническое обслуживание, мойка, ГСМ - 1 500.

Итого получается 23 200 рублей.

Максимальная цена определяется рыночными возможностями. Конъюнктура перевозок, наличие свободных средств, а впоследствии и репутация перевозчика определяют, сколько можно просить за час (другой вариант - стандартная поездка 1,5-3 часа).

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с машиной стоит 350-400 рублей, а пороговый заказ — два часа. В Москве стоимость стартует от 400-500 рублей, зачастую требуется аванс, машина заказывается на три-четыре часа. Центр города? Такое местоположение может добавить еще один час работы. Стоимость машины в провинции в средней полосе России составляет от 12-15 рублей за километр от конкретного пункта назначения. Нередко можно столкнуться и с собственными способами тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2 500 рублей.

Модели «Газелей»

Очень важно определить технические возможности перевозки на «Газели». Такая машина - это легкий грузовик с определенной мощностью, набираемым весом и объемом. Технические характеристики должны понимать и вы сами, и ваши заказчики. В настоящее время в России можно встретить следующие модели «Газелей»:

  1. ГАЗ-33023. Это классическая модель с бортовым кузовом и полезной массой до 1,5 т.
  2. Фермерский ГАЗ-33023. У этого варианта машины полезная масса упала до 1 т, зато есть пассажирская кабина на 5 человек.
  3. Рамная, полностью металлическая «Газель»-2705. Это средний вариант: полезная масса до 1,35 т, пассажиров - до 5.
  4. «Газель Некст». Хорошая бортовая машина для перевозок.

Диспетчерская служба

При самостоятельной деятельности возникает проблема с фиксацией заказов. Чем успешнее вы работаете, тем их больше, а, значит, сложнее работа с ними. И без диспетчера хороший уровень не сохранить. Подобный сотрудник работает полный рабочий день. В его обязанности входит лишь фиксация очередных сообщений о перевозках. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10% от заказа. Зачастую диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает сообщения, а супруг работает шофером на собственном автомобиле.

Индивидуальное предпринимательство

Еще одна трудность заключается в регистрации. Для смягчения отношений с корпоративными клиентами лучше оформить индивидуальное предпринимательство на едином налоге или патенте. На постоянных клиентов и корпоративные заказы, которые являются залогом хорошего заработка, можно не надеяться без регистрации, а нерегулярные заказы не дадут хорошего дохода. Именно поэтому без регистрации ИП и своей печати успешное коммерческое дело не устроить.

Транспортная компания

Как можно заработать на «Газели» грузовой? Проще всего трудоустроиться в грузовую фирму, ведущую деятельность в Российской Федерации и государствах Содружества Независимых Государств. Такие компании, как правило, часто находятся в поиске небольших грузовиков и шоферов-владельцев, которые смогут переместить товар от склада фирмы к нужной точке.

Термобудка

Как заработать на "Газели"? Если в распоряжении есть термобудка, сразу открывается еще одна отличная возможность заработка. Термобудка - это особый фургон, который сделан из сэндвич-панелей. Подобные фургоны нередко снабжают особой холодильной оснасткой. Такое оборудование дает возможность стабилизировать внутри будки положенный уровень охлаждения. Хозяева подобных машин перевозят продукцию, которая легко теряет товарный вид. Есть спрос и на товары, которые нуждаются в соблюдении определенного температурного режима при транспортировке.

Итак, вариантов достойного заработка на «Газели» достаточно много. Чтобы зарабатывать на перевозках грузов, потребуется лишь желание и немного активности. Отлично если после первых заказов удастся найти постоянных или корпоративных клиентов - в таком случае небольшой бизнес будет развиваться очень быстрыми темпами.

Частные грузоперевозки пользуются большим спросом, чем услуги крупных компаний. Чаще всего перевозимый груз малогабаритный и не весит много. Владелец небольшого грузового автомобиля не просит дорого за свою работу. Услугами частных автоперевозчиков пользуются сегодня магазины, офисы и даже некоторые производственные предприятия.

  • С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели
  • Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе
  • Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели
  • Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели
  • Какой режим налогообложения выбрать

Автомобилем же, который недорогой в обслуживании и экономный по расходу топлива, может вполне стать наша отечественная Газель. Если у вас есть деньги, чтобы купить этот надежный и незаменимый автомобиль, то эта статья для вас. Мы подробно рассмотрим, как строится работа на своей грузовой газели и как правильно ее организовать.

С чего начать бизнес по грузоперевозкам на ГАЗели

Первоначально нужно определиться с моделью кузова автомобиля. Из практики известно, что чаще всего перевозятся продукты питания небольшими партиями. Заказчиками таких услуг бывают небольшие магазины, кафе, рестораны и оптовые базы. Чтобы удовлетворить их потребности понадобится рефрижератор или термобудка. Автомобили, которые способны перевозить скоропортящиеся продукты, без ущерба для них, пользуются спросом. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления в своем регионе.

Для любых грузоперевозок важна логистика. Правильно построенный маршрут – это залог прибыльности этого бизнеса . Особенно важно предусмотреть пробки и возможные заторы. Они приводят к излишним затратам топлива, а, следовательно, уменьшают прибыль предпринимателя. Эти моменты важны для крупных мегаполисов. В небольших городах и сельской местности нужно просто проложить кратчайший маршрут, чтобы вовремя удовлетворить всех заказчиков, с наименьшими потерями времени и денег.

На своей “Газели” или “Соболе” проще зарабатывать, когда налажено сотрудничество с диспетчером. За услуги поиска клиентов им придется платить 10-20%, однако свои плоды такая работа имеет. Положительной стороной бизнеса на своей Газели является то, что в Москве и других городах такому транспортному средству разрешен проезд по центральным улицам города. Еще одно достоинство – практически все модели могут работать на газу. Если даже нет такой установки, то автомобиль легко переоборудовать.

Сколько можно заработать на грузоперевозках на ГАЗели

Приведем некоторые цифры, которые помогут понять, как заработать на Газели, и самое главное, сколько? Итак, на своей машине вы планируете зарабатывать 1 тысячу рублей в день. Эта сумма минимальна, поскольку на практике доход может быть и 10 тыс. рублей. Не все эти деньги будут прибылью владельца своего авто. Часть из них нужно отдать диспетчеру, часть – на заправку топливом. Равномерно на каждую сделку будут распределяться затраты на ремонт и рекламу бизнеса.

Цены на услуги на своей машине исчисляются по таким правилам. По городу – оплата почасовая, а за городом – за километраж. В черте населенного пункта обычно берут 350-400 рублей за час работы. Расценки за 1 км колеблются в пределах 12-14 рублей. Не стоит забывать о постоянных клиентах, программах лояльности и акциях. Например, общепринято, что если расстояние превышает 250 км за черту города, то о цене можно договариваться.

Всю информацию сведем в таблицу:

Такие несложные расчеты можно сделать, учитывая расход газа в виде топлива. Спланировать свою деятельность можно на ближайшие несколько лет и просчитать, через сколько окупится собственная Газель. В долгосрочном плане можно предусмотреть затраты на рекламу, ремонт, техническое обслуживание и хранение своей машины.

Для ответа на вопрос, какую прибыль можно получать, работая в своем гараже, необходимо учитывать следующие факторы:

  • месторасположение (регион проживания, село или город);
  • площадь гаража;
  • наличие дополнительных ресурсов (с/х земля, сад, водоем и т.п.);
  • образование и специальность организатора бизнеса;
  • направление деятельности;
  • стартовый капитал и возможность использовать дополнительные источники финансирования.

Если взять средние показатели таких направлений коммерческой деятельности, как СТО, шиномонтаж, ремонт бытовой техники или производство мебели, то можно смело рассчитывать на ежемесячную прибыль от 500 до 2000 тыс. долларов. Но в бизнесе, нельзя давать стопроцентные гарантии по поводу доходов, если не владеть полной информацией обо всех нюансах вашего дела.

Подготовка документов для осуществления грузоперевозок на коммерческой основе

Владелец Газели, решивший заняться предпринимательской деятельностью, должен оформить документы ИП (регистрация ООО, в этом случае, не имеет смысла) в ФНС. Для этого ему надо заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопии паспорта и ИНН, а также написать соответствующее заявление. Весь пакет документов передается налоговому инспектору, а через три дня будут готовы бумаги, разрешающие осуществлять грузоперевозки на коммерческой основе.

Какой ОКВЭД указать для грузоперевозок на ГАЗели

Не забудьте в заявлении указать код вашей деятельности! Для автомобильного грузового транспорта – это ОКВЭД 49.41 .

Опытные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок, настоятельно рекомендуют приобретать не только обязательную страховку ОСАГО, но и не жалеть деньги на покупку добровольного полиса (КАСКО). Кроме того, у вас должны быть следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • документы на перевозку грузов (путевые листы, товарно-транспортные накладные).

Нужно ли разрешение на открытие бизнеса по грузоперевозкам на ГАЗели

Если предприниматель нанимает водителя, они должны заключить трудовой договор. Для предоставления услуг грузоперевозчика на своей Газели не нужно оформлять специальные разрешения и лицензии .

Какой режим налогообложения выбрать

Оптимальным вариантом для предпринимателя, который занимается грузоперевозками, является ЕНВД. Данная система налогообложения позволяет не только экономить на обязательных платежах в государственную казну, но и дает возможность самостоятельно заниматься бухгалтерским учетом (не нужно платить зарплату бухгалтеру). Для того чтобы стать плательщиком ЕНВД, необходимо написать соответствующее заявление и передать его в ФНС, вместе с регистрационными документами.

Если по каким-то критериям (размер дохода, количество наемных сотрудников) вы не можете работать на ЕНВД, тогда неплохой альтернативой будет упрощенная система налогообложения. Ее преимущества: никаких сложностей с подготовкой отчетов в ФНС, небольшая финансовая нагрузка на деятельность фирмы и возможность самостоятельного ведения бух. учета. При УСН вы можете платить 6% от выручки или 15% от прибыли до налогообложения. Важный момент! Выбирая второй способ расчета налоговых обязательств, позаботьтесь о наличии документов, которые подтверждают суммы учтенных издержек.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2019 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет. Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.

Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.

Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:

* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.

Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.

Важно! Если из этих денег платить зарплату наемному водителю, бизнес окупится не скоро. Доходность строится на том, что владелец автомобиля сам сидит за рулем.

Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2019 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.

С 2010 года российский бизнес перемещается в Интернет: грузовые перевозки — не исключение. Рассчитывать на поток заказчиков без использования новых инструментов привлечения — сложно. В 2019 году востребованы идеи, построенные на сочетании традиционных и новых направлений.

1. Грузовое такси

Самая простая на сегодня идея — зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по заказам, которые находят специально обученные люди, — удобно. Подобные посреднические службы есть в каждом городе.

  • Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
  • Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.

Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.