Переделываем печку на ваз 2107. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками

Пытаясь доработать отопитель Ваз 2107 без необходимой базы знаний, достичь эффективного результата невозможно. Многие автолюбители пытаются перераспределить воздушные потоки или, к примеру, уплотнить стыки рукавов-воздуховодов, однако результат остается прежним - температура в салоне не меняется. Чтобы чувствовать себя комфортно нужно действовать кардинально и увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.

Но есть маленький нюанс: на Ваз 2107 установлен слишком маленький вентилятор, следовательно, создать внушительный поток воздуха проблематично, а значит, нужно ставить вентилятор большей мощности. Оптимальный вариант при доработке отопителя - использовать вентилятор от Ваз 2108.

Приступаем к работе и начинаем с тщательной подготовки. Снимаем с салона автомобиля Ваз 2107 нижнюю часть печки. Штатный электровентилятор мы удаляем окончательно. Для того чтобы моторчик от восьмой модели плотно сидел на кожухе, необходимо срезать один из аэродинамических гребней (который направляет воздух к ногам).

Переходим к доработке крыльчатки. Функции данного элемента придется возложить на стандартный пятилопастной вентилятор. Увеличиваем отверстие в крыльчатке и ставим в него вал от нового электромотора. Обратите внимание на то, чтобы вся конструкция стала на свое место.

Перед тем как произвести доработку отопителя, не забудьте напрямую подать питание в моторчик и проверить его работоспособность. Финальный этап - решение вопроса с резистором. Нужно обеспечить максимально тихую работу печки, потому как усовершенствованный отопитель подает слишком много воздуха, в результате образуется гул. Проблема решается просто: меняем стандартный резистор на аналог от восьмерки. Также стоит установить от ВАЗ 2108 и выключатель электрического вентилятора.

Зимой вы сразу почувствуете преимущество от усовершенствованной печки Ваз 2107, простая доработка, а какой результат.

Система отопления и вентиляции в автомобиле служит для того, чтобы создать комфортный микроклимат в салоне авто. Вентиляцию и отопление салона ВАЗ 2107 обеспечивает воздух, забираемый снаружи. В саму систему он поступает через отверстия капота в виде решетки.

В коробке воздухопритока, что расположена в задней части отсека мотора и изолирована от него уплотнителем из резины, воздух отделяется от дождевой воды. Последняя стекает наружу, а воздух переходит в отопитель. Отверстие в нем закрывается крышкой воздухопритока. Когда автомобиль движется, часть воздуха по воздуховоду отводится от коробки к центральным воздушным диффузорам, расположенным на .

Устройство печки в ВАЗ-2107

Сам отопитель располагается в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке отсека двигателя 4 шпильками. Место соединения с кузовом авто герметизировано резиновым уплотнителем. Печка состоит из:

  • кожуха вентилятора,
  • кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
  • кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух, проходящий через отопитель, подогревается, при необходимости, жидкостным радиатором, что расположен в кожухе. читайте как заменить кран отопителя.

Имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.

Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.

Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.

Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.
Схема устройства печки представлена на фото 1.

Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2107
1 - левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - кожух радиатора отопителя; 4 - крышка воздухопритока;
5 - радиатор отопителя; 6 - кран отопителя; 7 - отводящий патрубок радиатора; 8 - подводящий патрубок радиатора; 9 - правый воздуховод обогрева бокового стекла;
10 - дефлектор; 11 - заслонка воздуховода; 12 - воздухораспределительная крышка; 13 - направляющий кожух вентилятора; 14 -вентилятор отопителя;
15 - рычаг воздухораспределительной крышки; 16 - кожух вентилятора отопителя; 17 - тяги управления; 18 - кронштейн рычагов управления; 19 - центральный воздуховод

Среди основных неисправностей системы отопления ВАЗ 2107:

  • течь радиатора, крана, патрубков или соединений между ними;
  • неисправность переключателя имеющихся режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
  • поломка электровентилятора.

При более сложных неисправностях может потребоваться .

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками. Однако должного эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

  • уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
  • перераспределить воздушные потоки.

Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора. Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который слишком мал и не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора.

Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около 4,5 А. Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108 при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок доработки отопителя следующий:

  1. Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
  2. Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
  3. Аккуратно срезается один их аэродинамический гребеней, что подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
  4. Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.
  5. Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал. Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
  6. Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
  7. Заменяется встроенный резистор, главная задача которого - обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены - резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
  8. Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина - во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

Эксплуатация и уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенне-летний период эксплуатации автомобиля внутри радиатора отопителя скапливается накипь. В итоге – снижается эффективность работы системы. Но данную неисправность можно устранить. Достаточно разобрать печку и почистить ее. Этот несложный ремонт можно провести самостоятельно.
Для этого понадобятся:

  • 2 новых червячных хомута;
  • 2 резиновые новые прокладки;
  • ключи гаечные;
  • охлаждающая жидкость;
  • сосуд для сбора отработанной охлаждающей жидкости.

Порядок работы следующий:

  1. Двигатель нужно выключить и дать ему остыть.
  2. Под все патрубки подкладывается ветошь или ткань.
  3. Ослабляются хомуты креплений выходных и входных шлангов охлаждающей жидкости в моторном отсеке.
  4. Снимаются шланги с патрубков и крана, под них заранее нужно подставить емкость.
  5. Торцовым ключом на 7 отворачиваются саморезы креплений уплотнителя, который в последствии нужно снять.
  6. Отсоединяется тяга привода крана печки и кожух вентилятора.
  7. Патрубки радиатора выводятся из отверстия в перегородке отсека двигателя.
  8. Накидным ключом на 10 отворачиваются болты креплений выходного патрубка радиатора, после чего снимается сам патрубок.
  9. Заменяется на новую резиновая прокладка, уплотняющая место соединения фланцев. 11. После снятия крана нужно прочистить патрубки, шланги и сам кран.
  10. Промывку радиатора можно провести способом, показанным на видео.

12. Все снятые прокладки и хомуты заменяются на новые.

Собирать систему отопления нужно в обратной последовательности. Кран отопителя перед заливкой до необходимого уровня новой охлаждающей жидкости переводится в правое крайнее положение. После доливки жидкости нужно проверить герметичность всех соединений. Если будет обнаружена протечка, следует подтянуть хомуты.

Дополнительную информацию вы можете найти в разделе вентиляция и отопление и на

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить, 🙂 кроме того их популярность с годами не снижается. Одни просто живут с этими недочетами инструкторов и инженеров, другие - своими руками исправляют все изъяны, каждый раз делая свой автомобиль все более совершенным.

Мы не ищем легких путей и предпочитаем второй путь, поэтому в который раз продолжаем тему , на этот раз мы будем улучшать печку ВАЗ 2107. В этой статье вы узнаете как выжать максимум из вашей штатной печки: как улучшить поток воздуха боковые сопла, уменьшить шум вентилятора печки, а также как сделать подогрев для ног.

Для выполнения задуманного нам потребуется:

  1. "Улитка" от , благодаря которой мы добьемся снижения шума и увеличения воздушного потока.
  2. Оргстекло толщиной 3 мм, из которого будет создан корпус нашей модернизированной печки.
  3. Промышленный фен для гибки оргстекла.
  4. Шурупы + алюминиевые или любые другие уголки для соединения корпуса печки.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками - пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо изготовить корпус для крепления "улитки". Для этого необходимо нарезать оргстекло.

2. При помощи фена аккуратно изгибаем для получения вот такой формы.

3. В процессе работы была спилена заглушка "улитки" с целью уменьшения габаритов конструкции примерно на 3 см.

4. Боковые стенки решил сделать из дюрали толщиной 1,5 мм.

6. Самое сложное на мой взгляд - работа с каналами подводки воздушных потоков к отверстиям воздуховодов. Решено было сделать их разборными из того же материала.

7. Чтобы уменьшить сопротивление и убрать завихрение сделал плавные повороты из дюрали.

9. Необязательный пункт, но я все же решил сделать для себя - установил переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Теперь о результатах доработки печки ВАЗ 2107...

Вышло все даже лучше, чем я ожидал. Печка работает на малых оборотах вообще бесшумно, поток воздуха из боковых прорезей довольно приличный несмотря на множественные завихрения и изгибы конструкции. По всем направлениям идет равномерный поток воздуха, который быстро и мягко прогревает весь салон. На второй и третьей скорости поток просто «сумасшедший», поэтому его включаю только в случае крайней необходимости, например, когда необходимо быстро согреться. Более того заметил, что после модернизации печки исчез неприятный эффект под названием запотевание стекол, в машине сухо и комфортно.

В зимнее время года возрастает необходимость отопления салона автомобиля, и те, кто занимаются самостоятельными доработками своих машин, решаются на . Если установить дополнительную печку на ВАЗ-2107, в машине станет гораздо теплее, а на прогревание уйдёт меньше времени.

Где взять ещё одну печку

Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.

Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

При заказе второй китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.

Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.

Установка китайской печки

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной печке запитываются только вентиляторы. Одни провод (обычно чёрного цвета) необходимо кинуть на массу. Вентиляторы располагаются в пластиковом корпусе, и с железом самой коробки никак не контактируют.

Бросаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Оно обычно трёхступенчатое, и располагается на панели приборов. Там же располагается и помпа, и кнопки-переключатели скорости. В общем, ничего сложного, главное, найти место на панели приборов, куда можно установить свою печку.

Ещё одна помпа

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

Питание помпы проводится просто:

  1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
  3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
  4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

Иногда дополнительный насос на ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

Возможные сложности

Если вы не хотите связываться с ВАЗовской помпой, можно присмотреть насос от иномарки. Подойдёт, к примеру, BOSCH 0 392 020 034, с производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.

Не забудьте слить весь антифриз из системы. Сложность установки помпы в первую очередь в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: диаметр патрубка составляет 16 мм, а помпы - 20 мм. Если патрубок немного эластичен, можно попытаться натянуть его на выходной штуцер.

Чтобы штуцер вставить в патрубок, стоит смазать его маслом. В условиях ограниченного пространства работать сложно, поэтому необходимо зафиксировать патрубок самоблокирующейся струбциной, а струбцину на стяжке зафиксировать к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше зафиксировать стяжками к трубке кондиционера.

Работа с резистором

Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.

Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.

Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.

Составляющие печки:

  • Оболочка вентилятора.
  • Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
  • Распределитель воздуха.
  • Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.

Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.

Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.

Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.

Частые неисправности печки ВАЗ.

  • Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
  • Нарушение работы регулятора вентилятора.
  • Провода, выведенные из строя в результате окисления.
  • Неисправность движка вентилятора.

Усовершенствование печки ваз 2107.

Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

  • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
  • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
  • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
  • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
  • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
  • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
  • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
  • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.

После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

Уход за печкой ВАЗ 2107.

В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

Материалы:

  • Пара хомутов
  • Пара резиновых уплотнителей
  • Гаечные ключи

Порядок работы.

  1. Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
  2. Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
  3. Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
  4. Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
  5. Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
  6. Снимаем радиатор.
  7. Заменяем все резиновые уплотнители.
  8. Снимаем кран и чистим входные шланги.
  9. Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
  10. Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
  11. При обнаружении течи, усильте давление хомутов.

Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!