Отличие зимней резины от всесезонной. Аргумента "за" и "против" всесезонных шин. Сцепление на сухом покрытии

Мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …


Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.


Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.


Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.


НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW» или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.



Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая , будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.


В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет


Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

Мой личный отзыв о «всесезонке»

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.


Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.


НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и . Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном

Обзор трёх хороших всесезонных моделей

Покрышки от итальянского производителя для , разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.

Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.

Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).

2. Michelin LTX M/S2

Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.

Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.

В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.

LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.

Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.

Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.

Стоит ли брать всесезонные шины?

«Всесезонки» – шины для мягких европейских зим, качественных асфальтовых дорог, которые постоянно чистятся. Отличаются сбалансированными характеристиками, но откровенно пасуют при неблагоприятных погодных условиях (сильном морозе, продолжительных осадках, большой жаре).

Таким образом, покупка всесезонных покрышек не является правильным выбором для большинства россиян. Гораздо лучше приобрести зимние шины (например, «липучки» для городской эксплуатации или «шипы» для частых загородних поездок) и отдельно летние покрышки под свою манеру вождения.

Всепогодняя резина проявляет лучшие качества в регионах, где разница между летом и зимой не столь значительна, в не очень холодную погоду. В противном случае она не обеспечивает необходимый уровень безопасности при движении, особенно на льду и в глубоком снегу.

Всесезонные шины были изобретены в середине 50-х годов. В Европейских и восточных странах с мягким климатом этот тип автомобильной резины широкую популярность обрел сразу. От всесезонные отличаются менее агрессивным , это снижает сцепление с дорожным покрытием. В сравнении с всесезонная жестче. Для северных стран более правильным будет называть эти шины межсезонными. А жители России умудряются откатывать на всесезонке целую зиму и используют летом.

Использовать всесезонные шины зимой можно в городах, где дороги регулярно чистят. С гололедом справляется далеко не каждая модель. При мягких климатических условиях эксплуатация всесезонной резины допустима. Большинство новых моделей отлично подходят для езды по слякоти и влажному дорожному покрытию. С сухим асфальтом сцепление тоже хорошее. Проходимость на заснеженной или покрытой льдом дороге плохая и уровень безопасности резко снижается.

Летом всесезонная резина может использоваться, но при сильной жаре она начинает терять свои характеристики. При высоких температурах этот тип шин изнашивается намного быстрее, чем летние. Именно поэтому сэкономить с всесезонной резиной получается не всегда.

Приобретая всесезонные шины для Российских дорог, необходимо учитывать особенности климата и состояние дорого в местности, в которой вы живете. Использовать исключительно зимнюю резину в это время года законодательство не требует, но для регионов с суровыми зимами и бездорожья лучше покупать более приспособленные покрышки.

Если вы выезжаете из гаража редко, дороги в городе чистят от снега вовремя, зимы в регионе мягкие – всесезонка ваш вариант. Хотя внимательным быть необходимо. Для быстрой езды зимой эта резина не подойдет. С недавних пор страховые компании отказываются выплачивать после аварии страховку владельцам, автомобиль которых не был «обут» в зимние шины. Если в вашем договоре этот пункт есть, лучше не рисковать.

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Какие всесезонные шины лучше выбирать?

Как правило, подход производителей к изготовлению покрышек для езды на протяжении всех сезонов заключается в выборе усредненного варианта между летними и зимними шинами.

Важным считается аквапланирование, уменьшение тормозного пути и способность резины сохранять свои свойства при любых температурах. Сцепление с дорогой тоже стараются сделать максимальным при любой погоде.

Не все лидеры шинного рынка оказались способными создать хорошие всесезонные шины. Видимо, секрет заключается не только в рисунке протектора и форме покрышек. Эксперты считают, что важен состав резиновой смеси. Тесты, которые ежегодно проводят журналы для автомобилистов и независимые эксперты, с раздражающей регулярностью доказывают следующее: за качество нужно платить. Надежная и сравнительно безопасная модель будет стоить прилично.

  • Маневренность на снегу. Большинство всесезонных шин показывают неплохой результат. Но ни одна из них не дотягивает до зимних покрышек. Если вы не собираетесь передвигаться по заснеженной трассе на большой скорости, возможностей всесезонной резины хватит.
  • Торможение на снегу у всесезонных шин неплохое. Но тест на скольжение по рыхлому снегу этот тип покрышек пока не проходит. Если вам необходимо выезжать за город, где высока вероятность передвижения по заснеженным просторам, лучше купить зимнюю обувь для автомобиля.
  • Управляемость автомобиля и тормозной путь на мокром асфальте у всесезонок неплохие. Летние шины показывают в аквапланировании лучший результат. Зимние для езды по покрытой водой дороге не приспособлены. Удачные всесезонные модели показывают лучший результат, чем летние.
  • Комфортность езды на должном уровне обеспечивают лишь лидеры шинного рынка, имеющие в своем распоряжении мощные лаборатории и разрабатывающие новаторские составы резиновой смеси.

Сгоряча покупать всесезонные покрышки самых раскрученных брендов не стоит. Не все компании способны создать хорошие модели для межсезонья. Тестирования новых моделей, проведенные в последние годы, вывели в лидеры по производству всесезонок несколько брендов. Выделить одну модель, которая является чемпионом по всем важным показателям, невозможно. Каждый производитель хорош в одном или нескольких направлениях. Вам придется выбирать, исходя из своих условий.

Преимущества и недостатки таких покрышек описаны в кратком видео обзоре:

Лучшие в каждой характеристике:


Приобретая новые модели от лучших производителей, вы сможете с относительной безопасностью и комфортом использовать всесезонные шины зимой, но это касается лишь тех регионов, в которых климатические условия мягкие.

Всесезонные шины являются универсальным и наиболее выгодным решением с точки зрения обслуживания автомобиля. Владельцу такой резины не нужно производить обновление покрышек дважды в год, что в результате дает существенную экономию. Тем не менее дают о себе знать и эксплуатационные аспекты, которые вносят ограничения на использование данного типа шин. Но это зависит от региона, в котором применяется резина всесезонная.

Отзывы отмечают, что суровая зима никак не способствует благоприятной эксплуатации автомобилей с универсальными шинами. В итоге приходится находить компромисс между климатическими ограничениями и финансово-практической целесообразностью.

Общие сведения о всесезонных шинах

Согласно классическому определению, всесезонная шина - это резина, способная обеспечивать достаточные эксплуатационные качества в условиях температурного режима выше 0 градусов. Практика использования не столь однозначна в выводах, но изначально стоит придерживаться именно этого правила, игнорируя более тонкие нюансы. Дело в том, что всесезонная резина зимой не способна продемонстрировать оптимальную сцепку с проблемным покрытием из-за отсутствия шипов. Конфигурация протектора такой резины скорее ориентирована на водоотвод. На поверхности можно обнаружить обилие разветвленных канавок и ламелей, предназначенных для безопасного сопряжения в условиях движения по водянистой поверхности осенью или весной.

Другая особенность - это повышенная твердость структуры. Для зимнего периода используют мягкие шипованные шины, которые обладают достаточной гибкостью и цепкостью для уверенного движения по льду и снегу. В данном же случае рассматривается типичная скандинавская резина-липучка, лишенная выраженных протекторов. Избавление от шипов связано уже с тем, что всесезонки также затачиваются на эксплуатацию в летних условиях, где подобные включения вовсе не требуются. Поэтому можно рассматривать данную резину в качестве компромиссного универсального варианта, но никак не специализированного под определенные погодные условия.

Разновидности моделей

Внутри сегмента всесезонные шины различаются по типу так называемой беговой дорожки. В сущности это значит направленность рисунка протектора. Наиболее распространен симметричный рисунок без направленности, характеризующийся комфортностью в управлении и невысоким уровнем шума. Такое решение подходит для премиальных семейных или бизнес-моделей, где не нужны выраженные спортивные качества. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает стабильный контакт с дорогой в условиях интенсивных нагрузок - например, при совершении резкого разворота. Поэтому данный вариант подойдет, если нужна всесезонная резина для внедорожников, которые требуют более жесткой механики управления. Поперечная устойчивость также позволяет использовать такие шины в некоторых моделях спортивного сегмента.

Направленный симметричный протектор специально рассчитан на условия аквапланирования. То есть если планируется регулярная эксплуатация машины по мокрой дороге, то подойдет как раз направленная резина всесезонная. Отзывы указывают на то, что широкое расхождение канавок симметричного протектора обеспечивает эффективный водоотвод из пятна контакта с дорогой. Данный вариант часто рекомендуют для заднеприводных моделей, потому что в ходе прохождения проблемного участка передние колеса протекторами «сушат» покрытие, что позволяет в дальнейшем с легкостью управлять задними колесами на подготовленном участке.

Универсальные внедорожные шины

Существует особый класс автошин с маркировкой А/Т. В соответствии со строгой классификацией, такая резина не входит в общую группу всесезонных моделей, но обе категории имеют немало схожих черт. В частности, всесезонная рассчитывается и для эксплуатации на твердом покрытии, и в условиях бездорожья с гравием, грязью и т. д. Такие шины сочетают в себе сбалансированные качества управляемости и комфорта. Собственно, аналогичными свойствами обладает и резина А/Т, у которой более выражен протектор.

Главное, что мешает относить сегмент универсальных внедорожных автошин, - это конфигурация рисунка. В данном случае протектор имеет большую высоту, ширину и площадь контакта. При этом сцепные качества модификации А/Т гарантируют на более высоком уровне, что обуславливается уже массой самого автомобиля. Даже всесезонная резина на «Ниву» скромного типоразмера R15 обеспечит достаточную сцепку с проблемным покрытием за счет особенностей протектора.

Характеристики всесезонной резины

Основная характеристика - это уже упомянутый типоразмер. На рынке можно найти шины с диаметрами R14-R17 в среднем диапазоне. С точки зрения безопасности важно и расстояние тормозного пути. Всесезонные шины по некоторым показателям считаются наименее надежными, так как имеют самый длинный путь остановки. Это касается, например, торможения на сухой поверхности - в среднем на это требуется 50-52 м. Разве что зимние шины в таких условиях показывают менее привлекательный результат на 57 м. Не самый лучший показатель и в условиях снежного покрытия - 42 метра против 29, которые требуются зимней резине для остановки. Впрочем, многое зависит от параметров протектора. Так, для обычных легковых автомобилей и мототранспорта его глубина может составлять 0,8-1 мм. Если же требуется всесезонная резина на «Ниву» или небольшой фургон, то речь может идти о 1,5 мм. Для автобусов и грузовиков рекомендуются шины с глубиной рисунка от 2 мм.

Отзывы о Vector 4Seasons

По мнению многих автомобилистов, это лучший вариант, если планируется езда по сухим и заснеженным поверхностям. Создатели данной резины обеспечили ей разноплановые характеристики, что в итоге отразилось на балансе в точности реакций и общей надежности управления. Только большой тормозной путь стал серьезным недостатком, которым характеризуется данная резина всесезонная. Отзывы о сугубо зимней эксплуатации отмечают, что резина подходит для регионов с европейскими щадящими морозами. Однако экспериментировать в суровых сибирских условиях не рекомендуется.

Что касается влажного осеннего покрытия, то поведение шин Vector 4Seasons вполне соответствует типичной Но главный упор разработчики все же делали на легкие снежные покрытия, с которыми может справиться далеко не всякая резина-липучка универсального назначения.

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, "всесезонка". Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше "не париться" по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины ? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета - не правы! На самом деле всесезонные шины - это шины, которые имеют удовлетворительные характеристики как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное - обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних - глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые "дождевые" шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка - это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где - большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в "летнее", то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте... Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто "не пройдут", в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости...!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости "переобуваться" дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые "туго вписываются" в понятие "почти зимние" или "почти летние", это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах "всесезонки" и "сезонки", ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше - всесезонка или зимняя резина ? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет "лишних" денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.