Открыть тюнинг ателье. Как открыть тюнинг-ателье. Бизнес-идея: тюнинг автомобилей при помощи светодиодных лент

Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.

Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.

Выбор подходящего помещения

Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.

Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать персонал и найти поставщиков

Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.

Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.

Вернуться к оглавлению

Рабочая концепция салона тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.

Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.

Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.

Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости "наворотов". Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.

Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными "примочками" обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.

Ателье, по сути - бизнес, предоставляющий услуги. И что бы это ни было, сам факт того, что это сервис, дает начинающему предпринимателю ряд преимуществ. Во-первых, минимум вложений на начальном этапе. Во-вторых, фундаментальная невозможность складских остатков «готовой продукции». И в-третьих, относительная простота организации производственного процесса (меньшая потребность в дорогостоящих станках).

Однако это не совсем так. Если говорить конкретно об автоателье, то в качестве вида деятельности будут услуги по перетяжке салона выбранным клиентом материалом, фрагментационная замена дорогостоящих тканевых или кожаных вставок, отделка дорогостоящим покрытием некоторых функциональных элементов салона (например, руля или торпеды).

Бизнес нетривиальный, прежде всего потому, что в нем сочетаются элементы как сферы производства товаров, так и оказания услуг. Для современной бизнес-среды, которая в РФ существует в достаточно агрессивных условиях, эта сфера деятельности для многих начинающих предпринимателей может оказаться находкой, поскольку позволяет преодолеть главные препятствия на этапе становления. В связи с такой актуальностью предлагается более подробно рассмотреть все аспекты данной предпринимательской ниши. Особенно хотелось бы сосредоточиться на скрытых угрозах и трудностях начинающегося проекта, потому что в бизнесе главное - не заработать, а не потерять.

Нюансы материального снабжения

Клиент, как правило, не приходит со своим материалом. Да и предприниматель вряд ли собирается открывать бизнес по давальческой схеме. (Иногда, конечно, жизнь заставляет, но изначально бизнес-планов на эту тему не составляют). Понимая это, сразу становится очевидным, что хоть «готовую продукцию» складировать и не придется, но вот запасы дорогостоящих материалов для обивки желательно иметь в избытке. А это, как правило, следующие позиции:

  • натуральная кожа;
  • замша;
  • алькантар;
  • велюр;
  • винил;
  • авто-карпет.

При этом резервы сырья и материалов представляют из себя дорогостоящую продукцию, которая требует бережного к себе отношения. Отсюда совет 1:

Прежде чем закупаться необходимо подготовить помещение для хранения. В идеале достаточно будет и 40 м2, но отапливаемого и сухого помещения. Особое внимание требуется уделить безопасности: простая кража со взломом может запросто убить весь бизнес-процесс, так что не стоит экономить на системах контроля доступа в помещение и на банальных решетках на окнах.

В абсолютных показателях резервы таких запасов будет стоить не менее 50 тыс.р. (в ценах на середину 2017 года).

Еще одна скрытая угроза, связанная с сырьем - некондиционные поставки. Даже если вы предполагаете работать исключительно с солидными поставщиками в этой сфере, это никак не может дать 100%-ную гарантию того, что не будет попытки обмана или даже брака в границах допустимого. И чем с более дорогими материалами приходится работать, тем более значимым является контроль качества на входе.

При складе нужно предусмотреть участок, где поступающие материалы будут проходить визуальную оценку и исследование с помощью специализированной аппаратуры. Если говорить о коже, то ее рулоны, как правило, имеют в ширину 150-160 см., а самого материала навивается до 4 метров в длину. Ширина рулонов ткани - от 160 до 220 см., но в длину - никакого пространства не хватит (придется отсматривать фрагментарно). Поэтому целесообразно ограничиться установкой стола 250х500 см., обеспечить подходы к нему и наличие освещения. Бесспорно, это добавляет требования к складу по площади.

Сумма обустройства складского помещения обычно не превышает 100 тыс.р. Это, прежде всего, рабочие стеллажи и необходимая мебель. Собственно, сама трудность в том, чтобы помещение под склад (удовлетворяющее указанным выше требованиям) просто было в наличии. У начинающих бизнесменов, как правило, редко когда есть такая недвижимость в собственности, а аренда (с учетом необходимости оборудования помещения средствами различного вида сигнализации и безопасности) опасна тем, что в любой момент арендодатель может ее прервать (пусть даже и с неким временным лагом «на выезд»). Решением является нахождение предсказуемого и порядочного арендодателя.

В принципе, вполне допустимо расположение склада в относительной удаленности от участка производственного процесса. Современные средства коммуникации, диспетчеризации и управления позволяют оперативно снимать размеры в одном месте, а делать заготовки в другом. Подобная организация процесса несколько развязывает руки предпринимателю, расширяя выбор потенциального помещения под склад (и уже выкройку).

Оборудование

В любом коммерческом деле следует учесть главное правило - невозможно достичь хотя бы даже удовлетворительного качества, если пользуешься некондиционными (устаревшими, неисправными, некачественными) инструментами. Это правило тем справедливее, чем более дорогостоящие услуги (или продукция) производится.

Кроме того, работая с ценным сырьем (тканями, например) и сам не захочешь делать все «на коленке» - потребуются агрегаты и для склеивания, и для сшивания, и для обработки кромок и т.д.

  1. монтажные наборы: монтировки, отвертки, шуроповерты, степлеры;
  2. демонтажный инструмент: съемники, приспособления для съема деталей обшивки салона;
  3. специализированные ключи для уплотнителей;
  4. швейное оборудование;
  5. промышленные фены, утюги.

Наверняка, квалифицированный специалист вполне может обойтись указанным перечнем приспособлений и инструмента. Но какова вероятность того, что в результате клиенты будут замечать брак и элементы кустарной работы? В самом начале деятельности, как никогда, важна репутация, точнее, никак нельзя ее портить. (Потому что изначально предприниматель работает на свое дело, чтобы потом бизнес работал на него). К тому же качественный инструмент повышает производительность труда. В этой связи следующий совет:

Настоятельно рекомендуется не экономить на средствах производства и, во-первых, постараться максимально оснастить электрическим инструментом участки ручного труда. А во-вторых, приобретать изделия нужно только ведущих мировых производителей. (Старт бизнеса - не время для экспериментов, ведь вы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи).

  • отвертки лучше брать с электрическим приводом;
  • съемники - гидравлические, но оснащенные электроприводом;
  • электрическое швейное оборудование должно быть разделено: для работы на месте при монтаже - компактное, и для производства заготовок - максимально производительное, с большим количеством функций. Ручное швейное оборудование даже не должно рассматриваться;
  • нагревательное оборудование должно быть максимально безопасным и надежным - здесь дело за выбором производителя.

Стоимость средней стоимости комплекта приспособлений и агрегатов может составить 150 тыс.р. Но именно здесь не стоит экономить и рассчитывать на экземпляры покачественнее и подороже.

В последнее время во все виды дизайна (а автоателье - это именно такая сфера) вторгается компьютерное моделирование. Т.е. все параметры по размерам требуемых деталей дотошно определяет бездушный сканер. Выглядит это так: в салон помещается прибор-излучатель (возможно даже и не в одну точку), который лазерным лучом составляет 3D-картинку всего пространства с автоматическим определением площади поверхностей и учетом требуемых изгибов. Результат идеален: детали обивки идеально подходят друг к другу, и к тому же использование таких компьютерных технологий позволяет добиться высокого полезного выхода из имеющихся сырьевых материалов. (Особенно это важно для дорогостоящей кожи, цена которой $80-100 за п.м.)

Понятно, что начинающий предприниматель на этапе становления бизнеса старается быть максимально бережливым. Но здесь главное, чтобы экономия не уничтожила сам бизнес на корню. Начиная свое дело, бизнесмен вступает в рынок, на котором уже работают аналогичные производства. И следует исходить из того, что они тоже «держат нос по ветру» и стараются ловить все новинки в этой сфере. А у новичка, как правило, нет ни наработанной клиентуры, ни квалификации. По факту, у него есть единственный серьезный довод для потенциальной клиентуры - потенциально высокое качество в связи с солидным набором используемого оборудования.

К тому же, если на этом рынке в каком-то конкретном городе производители не столь восприимчивы к новшествам технологии, то у входящего в отрасль производителя появляется реальный шанс завоевать свою долю рынка за счет более производительного оборудования.

Квалифицированный персонал

Сначала определяемся с полным списком требуемого персонала:

  • швея (1 чел., лучше - двое);
  • мастер по перетяжке (1 чел., лучше - двое);
  • закройщик (1 чел.);
  • мастер-монтажник салона (1 чел., лучше - двое).

По одному человеку каждой специальности вполне достаточно, но только для выживания в интервалы межсезонья. Как только количество заказов начинает расти, такой набор кадров начнет в буквальном смысле будет зашиваться, и не представится никаких возможностей брать новые заказы.

Следует исходить из того, что каждому сотруднику нужно будет платить не менее 30 тыс.р. в месяц в зависимости от квалификации. Итого, фонд зарплаты - 120 тыс.р. в месяц. Также нужно помнить, что обивка салона - тонкая работа, она не доступна тем, кто привык к простым, грубым алгоритмам. Кроме того, все ошибки исполнителей будут на виду - вы не сможете «продать» ни одного автомобиля с некорректно перетянутым салоном. Поэтому в обязательном порядке нужно включать в бизнес-план повышение квалификации сотрудников в специализированных центрах. Не стоит здесь экономить - полноценную подготовку, как правило, осуществляют лишь предприятия, дислоцированные в крупных городах, так что плюс командировочные расходы. Абсолютные цифры таковы: к примеру, фирма «Rusty Brothers» осуществляет обучение и повышение квалификации мастеров-дизайнеров по декоративному ремонту внутренних пространств автомобилей по цене, начиная от 55 тыс.р. за 1 человека.

Стоит акцентировать внимание, что труд в автоателье - ручной. Поэтому совет:

Все сотрудники, имеющие непосредственное отношение к финальному этапу перетяжки должны быть высококвалифицированными специалистами. Здесь абсолютно недопустимо экономить на их обучении и подготовке.

Говоря по-другому, повышение квалификации - обязательное мероприятие для всех, нанимаемых на работу. Это непременно должно быть заложено в бизнес-план создаваемого предприятия. Самое неприятное в указанном ограничении то, что нанимая незнакомых или знакомых людей, бизнесмен уже «с утра» обязан начинать вкладывать в них немалые (с т.з. масштабов стартапа) деньги. После получения необходимых знаний и навыков такой человек запросто может перейти туда, где ему пообещают большую зарплату (даже если эта оферта - блеф конкурента). А бизнесмен вынужден будет снова вкладываться в новые персоналии.

Юристы могут возразить, что трудовой договор описывает эту проблематику и вполне можно внести туда пункты, которые обяжут перебежчика компенсировать работодателю понесенные на него расходы. Однако это фейк, договор, по факту, не работает, и наемные работники с легкостью через него переступают! Никакой предприниматель не станет заморачиваться судебными тяжбами в период становления бизнеса. Да и потом - тоже. Как же решать данную проблему?

  • Относительную гарантию дает наличие системы социального пакета, включенного в оплату труда сотрудника. Пусть он меньше получает на руки, зато у него будет медицинская страховка, включающая, например, стоматологию.
  • Также возможно предусмотреть незначительный, но регулярный рост зарплаты от месяца к месяцу (например, на 100р.). Даже после 3 месяцев работы наемный сотрудник 10 раз подумает, прежде чем принимать сомнительные предложения от «посторонних».

Перечисленные 2 метода являются самыми действенными для предотвращения текучки персонала и для защиты инвестиций предпринимателя в человеческие ресурсы своего бизнеса.

Специфичность рынка

Этот подводный камень имеет фундаментальное свойство. Главным образом потому, что он никак не зависит от усилий предпринимателя. Это характеристика сферы деятельности, которая обусловлена востребованностью данной услуги на конкретном участке глобального рынка.

Автоателье оказывает один из видов услуг по тюнингу машин. Сам по себе тюнинг - улучшение, «прокачка» - производится в том случае, когда решены более насущные проблемы. У автовладельца не должно быть проблем с материальным обеспечением членов его семьи, его не должны волновать величина оплаты коммунальных платежей. После всех трат у потенциального заказчика услуг должно оставаться столько свободных средств, чтобы хотелось приобщиться к прекрасному и улучшить облик своего железного коня.

Согласитесь, в наше кризисное время людей, озабоченных проблемами эстетики, становится все меньше. Для наглядности, стоит оценить абсолютные значения, чтобы составить о ширине рыночной ниши адекватное впечатление. Итак, сейчас большинство подобных ателье назначают цену за перетяжку салона в диапазоне 40-80 тыс.р. (В зависимости от степени вовлеченности в технологический процесс дорогостоящих материалов). Вопрос - сколько подобных заказов можно предположить будет у автоателье в месяц? Наверное, прежде чем ответить, нужно определиться, какое количество потенциальных клиентов вообще есть на этом рынке, говоря иначе, - где предполагается расположить данный сервис? Чтоб не заставлять читателя гадать, стоит сразу изложить суть, а заодно дать совет:

Рынок тюнинга салонов автотранспорта является крайне эластичным по цене. Это объясняется его потенциальной узостью, ибо потребности, которые удовлетворяет данная услуга относится к высшим порядкам (потребности в уважении и самовыражении). Отсюда следует, что размещать автоателье нужно только в городах, да покрупнее. Организация данного вида бизнеса в населенном пункте с числом жителей, менее 100 тыс. человек - заведомо проигрышное дело!

В поддержку данного тезиса стоит привести доводы, относительно мотивов потенциальных клиентов (тогда все точно становится на свои места):

  • владелец автомобиля желает украсить автомобиль, что называется, для собственного пользования (либо желание выделиться из толпы, либо просто подгонка салона под свой вкус);
  • хозяин купил уже подержанный автомобиль и хочет навести глянец, чтобы «подержанность» его транспорта не портила впечатление от езды;
  • хозяин автомобиля просто собирается его продавать, и перетяжка салона призвана освежить его внешний вид, улучшив впечатление возможных покупателей.

Пожалуй, что с учетом кризисных тенденций в хозяйственной жизни страны, клиентов у автоателье может прибавиться лишь в связи с увеличением числа потенциальных клиентов из третьей категории.

А что говорит нам статистика? Исследования в этом секторе предпринимательской активности говорят нам, что минимально необходимым уровнем продаж самого бюджетного проекта (с 4-мя сотрудниками и самой дешевой материально-технической базой) является 10 стандартных заказов в месяц (при указанном выше диапазоне цен). В случае, если количество заказов достигает 15, то просто необходимо уже иметь расширенный штат сотрудников и вовсю обновлять (качественно изменять) структуру оборудования.

Проблемы выхода на рынок

Среди уймы ценных советов начинающим предпринимателям, стартующим свой бизнес в данной сфере, хотелось бы выделить главный:

Автоателье - это бизнес, который ни при каких обстоятельствах нельзя начинать на последние деньги. Каких бы примеров под рукой у новоявленного бизнесмена не было, отсутствие денежной страховой подушки повышает риск фатального исхода почти до 90%.

И вот почему. Даже если ателье организуется бывшим мастером подобного предприятия, который решил начать собственное дело, его все равно нельзя считать специалистом в этом бизнесе, потому что он в должной мере не представляет структуры спроса и его эластичности. Самым правильным представляется такая стратегия:

  • Изначально решается вопрос с площадями: склад и площади для приемки сырья, а также выкройки деталей целесообразно разместить в дешевом кластере - на периферии; цех, где будет осуществляться чистовая перетяжка (и куда будут клиенты «пригонять» свои авто), желательно разместить ближе к центру города-миллионника - это поможет создать репутационную основу.
  • Оборудование сразу нужно закупать по высшему разряду: среди всех статей расхода инструменты не будут самой выдающейся по объему позицией, зато сразу появится технологическая возможность осуществлять услуги высшего качества.
  • Самыми значительными расходами станут затраты на подготовку персонала. Лучше, чтобы их было 5 человек (по представленной выше структуре), тогда можно будет последовательно отправлять по одному человеку в центр на повышение квалификации.
  • Ценовая политика должна быть по высшей планке. Ваши услуги должны продаваться дорого. Нужно сразу застолбить класс премиум - тогда конкурентная борьба будет осуществляться вами по параметру качества, где изначально у вновь созданного предприятия будет преимущество (в связи со стратегическим подходом).

Т.к. уровень стоимости ваших услуг не позволит создать «ажиотажный» спрос (но его в данном секторе и быть не может), он будет развиваться медленно, но будет! Вот уж в этом можно не сомневаться. Нужно стремиться к тому, чтобы ваша валовая прибыль составляла не менее 30% от объема выручки, а с каждого заказа (на уровень 2017 года) операционная прибыль составляла от 10 до 14 тыс.р. И можно быть уверенным, что на точку безубыточности предприятие выйдет уже через год. Конечно, если исповедовать грамотный подход.

Анализ флюктуаций

Пожалуй, самый неприятный подводный камень. На данном рынке присутствует такое неприятное явление, как сезонные колебания. При подготовке бизнес-плана этому фактору нужно уделить много внимания, прежде всего, прогнозируя объемы продаж. Самым «горячим» с точки зрения спроса на такие услуги является летний период. Начиная с мая по конец августа, автолюбители особенно стараются выглядеть на дороге стильно и привлекательно, хотя бы потому, что отсутствует грязь и реагенты, сильно портящие внешний вид авто. Если рассуждать о принятых категориях, то лето - это тот период, когда количество заказов в месяц должно быть не меньше 15.

Все остальные месяцы демонстрируют явно пониженный спрос на подобные услуги. Эксперты-маркетологи связывают это с повышенным количеством праздников (мол, все деньги клиенты тратят на подарки другим, а на себя не остается). Но есть мнение, что в холодное время года человек менее настроен чего-то улучшать, если только обстоятельства его к этому не вынуждают. Как бы там ни было, но продажи, на уровне 10 заказов в месяц по высокой ценовой планке - весьма неплохой показатель для периода с сентября по апрель.

Если задаться вопросом, как подстраховаться, чтобы не уйти в минус в мертвом сезоне? Совет здесь только один:

Диверсификация. Только разнообразив «меню» услуг, оказываемых на имеющихся площадях, с помощью, может и иного инструментария, но теми же специалистами, можно поддерживать на своем сервисе поток клиентов на требуемом уровне.

Какие же здесь могут быть варианты? Например:

  • установка навесной электронной аппаратуры;
  • услуги по тонированию стекол;
  • мелкий ремонт, вплоть до антикоррозийной обработки (если, конечно, позволяют пространства и оборудование);
  • техобслуживание кондиционеров.

Таких доп. услуг можно придумать довольно много. Здесь важно быть внимательным и не пропускать те потребности, которые изъявляет рынок. Не стоит также сбрасывать со счетов интересные маркетинговые ходы. Такие как:

  • реклама продукции «на постаменте» (когда образец устанавливается на всеобщее обозрение в каком-нибудь проходном месте);
  • карты постоянного клиента;
  • акции к праздникам.

Резюмируя эту аналитику, можно сделать финальный вывод: автоателье нельзя считать ровным бизнесом, который является таковым сам по себе. В лучшем случае в совокупности с какими-нибудь менее сложными, но более насущными услугами. Но даже в этом случае нужно проявлять предпринимательскую хватку и всегда анализировать свою производственную и ценовую стратегию. Это и есть - вести бизнес с умом.

Безусловно, открытие тюнинг-ателье в Москве - очень выгодное вложение средств, учитывая высокую покупательскую способность населения. Между тем, не стоит сразу заниматься автомобилем в комплексе, хотя фактически усовершенствовать можно любую деталь. Клиенты, готовые тратить большие деньги, прежде всего, ценят качество работы, а найти квалифицированный персонал для ателье тюнинга можно не всегда.

С чего начинать

Для тюнинг-ателье Москва - идеальное место. Но и конкуренция здесь очень высока. Поэтому лучше начинать с оказания посреднических услуг: принимаете заказ, скажем, на обвес, а его непосредственное изготовление поручаете специализированной компании. Доходность подобного бизнеса довольно велика. В среднем, тюнинг машин в Москве может принести вам до 25% от стоимости заказа.

Если же вы живете в относительно небольшом городе, то придется проводить серьезные маркетинговые исследования и писать очень подробный бизнес-план. Дело в том, что небольшому авто тюнинг-ателье владельцы не доверят изменение, например, мощности двигателя или программного обеспечения. Любая ошибка повлечет за собой снижение сроков эксплуатации и проблемы с безопасностью движения.

К тому же, далеко не каждый автомобиль сможет перенести подобную операцию из-за низкого качества запасных частей. Сегодня их научились делать, что называется, «в каждой подворотне».

Изменение салона или аэрография

Если и открывать тюнинг-ателье авто в Москве или ином городе, то нужно сконцентрироваться на улучшении комфортабельности салона и аэрографии. Эти два направления востребованы повсеместно. Их основной плюс в том, что провести модификацию можно на разную сумму. Все будет зависеть от финансовых возможностей заказчика. Выгода тюнинг-ателье тоже немаленькая - не менее 50 процентов от цены материалов. Для того чтобы успешно начать, понадобится изначально инвестировать в дело около миллиона рублей.

Еще одной перспективной разновидностью тюнинга авто, бизнеса в этом направлении, является переделка обычных моделей машин в спортивные и агрессивные. Это достигается путем изменения размеров и форм крыльев, бамперов, спойлеров, молдингов и т.д. Расчетная прибыль - 30% от стоимости «наворота».

Весьма перспективно организовать тюнинг-ателье ВАЗ. О том, как заработать на нем очень приличные деньги, подробно рассказывают на занятиях в тренинговом центре Бизнес Молодость.

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя - чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы - бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип - тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, указывая на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного "тюнинга" около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь - золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из "народного" стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом "ВАЗов", появляются две основные категории покупателей. Первая - это "детки", которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник - это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени - это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Начальный капитал, без него не куда.

Помещение (гараж) или просто посредническое участие.

И самое главное желание зарабатывать.