Опускаем машину. Изменение высоты подвески: «за» и «против». Для чего это нужно

Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно там впервые начали «баловаться» с клиренсом, выигрывая тем самым драгоценные мгновения, которых может не хватить для победы. Первопроходцами в этом направлении стали участники кольцевых и раллийных гонок, дрифта и тому подобных направлений. Но со временем уменьшать клиренс стали и вне спорта. То есть там, где дорожное полотно для этого, мягко говоря, не совсем подходит. Так для чего это нужно?

Сфоткай, типа гонщик

Как бы банально это не звучало, но людям, которые решили провести модернизацию своих «стальных коней», банально не хватает внимания. Соответственно, бороться за «лайки» они готовы любыми подручными средствами. А если в распоряжении есть старая «Бэха», «Субару» или что-то из отечественного «Приористого», то, как говорится, сам бог велел. Все дело в желании повышенного внимания и ощущения собственной крутости. Достаточно провести небольшой мониторинг групп в соцсетях, посвященных данному направлению, чтобы в этом убедиться. Любопытно, что мода на уменьшение клиренса лишь укрепляет свои позиции. И, как следствие, появилось несколько стилей занижения автомобилей. Яркий пример, DUB или Clean Look. Творцы в этих жанрах стараются свести к нулю дорожный просвет. О работоспособности таких машин можно рассуждать долго. Но вот одно точно - такие «дизайнерские» машины смотрятся круто (как раз для фотосессии из серии «Сфоткай, типа гонщик»).

Понятно, что восхищаться или критиковать заниженные автомобили – это выбор каждого отдельно взятого человека. Поэтому, если очень хочется стать обладателем крутой тачки, почему бы и нет? Но прежде чем отгонять своего «коня» к мастерам, стоит разобраться в предстоящих метаморфозах самостоятельно. Это необходимо для понимая того, как условную «Приору» превращают в стильную и модную «занижайку». Хорошо было бы еще дать точный ответ самому себе на вопрос: «А для чего это нужно?» Просто гонять по городу, мечтая не напороться на высушенный кленовый листочек или же попробовать свои силы в гонках? А после этого разобраться с возможностями подвески своего автомобиля.

Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.

1 of 3




Типы подвесок

Итак, самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска. Она (ее еще называют «статичной») отличатся определенными показателями жесткости и высоты, которые остаются неизменными. Нерегулируемую подвеску можно сделать на заказ у мастера, либо же приобрести ее в уже готовом виде.

Самостоятельно менять размер пружин в подвеске (при отсутствии навыков) не стоит. Несмотря на кажущуюся легкость операции, это не так. К тому же «колхоз» обычно приводит к быстрому изнашиванию оставшихся витков. При этом угадать на сколько их хватит - невозможно. Это же относится и к рессорам.

Подвеска нерегулируемого типа лучше всего подходит для заниженных машин, которые передвигаются исключительно в городской черте. В плюсах у этого варианта его относительно бюджетный ценник, касающийся и деталей, и работ. По большому счету, мастеру ее просто ставит эту подвеску вместо старой и не трогает дополнительные настройки. Но последний пункт плавно превращается в минус. Поскольку если что-то в поведении машины не понравилось, придется подбирать новые комплектующие.

Второй тип подвески - винтовая или «койловер». Она представляет собой регулируемую стойку в виду пружины, надетой на амортизатор. В отличие от первого варианта, «койловер» удобен тем, что появляется возможность изменять величину как клиренса, так и жесткости.

Винтовая подвеска перемещает вниз или вверх опорную чащу пружины. В самых крайних точках эти пружины становятся либо жесткими (вверху), либо мягкими (соответственно, внизу). Обычно выбирается золотая середина. Вот только в данном исполнении «койловер» становится более дорогим аналогом статичной подвески и к тому же, мастеру необходимо отрегулировать конструкцию после установки. Профессионалы же настраивают винтовую подвеску сразу по нескольким параметром. Поэтому ее чаще всего можно встретить либо в автоспорте, в дорогих вариантах тюнинга.

Самым удобным видом подвески является пневматическая, у которой в арсенале имеются подушки с воздухом, компрессор, клапаны, ресивер и блок управления. Плюс данной подвески в том, что с ее помощью можно менять клиренс по необходимости. Ну а плавность хода и комфорт - приятные дополнения. Минус, по большому счету, лишь один - ценник.

Большинство премиальных внедорожников и седанов оснащаются как раз пневматической подвеской. Причем высоту дорожного просвета можно выставлять даже при помощи смартфона во время движения автомобиля.

Еще есть гидравлическая подвеска. Принцип ее работы такой же, как и у пневматической. Только вместо воздуха используется гидравлическое масло. Обычно встретить этот тип подвески можно в лоурайдерах. Именно благодаря ей машины могут и танцевать, и прыгать. Но чтобы «обучить» свой автомобиль таким трюкам, придется выложить солидную сумму. Кроме этого, найти профессионала, который установит «гидравлику» — настоящая проблема. Да и запас прочности у нее. По большому счету, минимальный.

Есть, кстати, еще пара вариантов, с помощью которых можно «съесть» часть дорожного просвета. Причем оба не требуют изменений в технической составляющей. Можно, например, поменять стандартные диски на другие, меньшего диаметра с низкопрофильными шинами. Это позволит убрать несколько миллиметров, а то и сантиметров (в зависимости от машины). Другой вариант - перенос точки крепления подвески или же ступиц. Но качественно сделать эту работу может лишь квалифицированный мастер. И возьмет он за свои труды немало.

В наших реалиях заниженные автомобили, несмотря на их количество, все равно выглядят диковинно (если не глупо). Что в крупных городах, что в мелких зачастую вместо дорог - направления. Поэтому о комфортной и безопасной (для машины и водителя) езде речи не идет. Пара-тройка центральных улиц с достойным покрытием - слабый аргумент в пользу занижения. Поэтому такое понятие как «безопасная езда» уходит на второй план. Как показывает практика, достаточно небольшой выбоины или колдобины, чтобы разворотить днище автомобиля. Из-за качества дорог нивелируется и главный плюс - улучшение управления, поскольку на низкой скорости почувствовать это невозможно.

На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» — Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.

Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.

Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.

Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.

Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью.

При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.

Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.

Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.

По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.

Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», — рассказал Кавтаров.

Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», — рассказал Кавтаров.

По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля — штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», — говорит Кавтаров.

Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», — говорит Кавтаров.

После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге.

«Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», — рассказал специалист.

В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги — не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», — заключил Кавтаров.

Многие владельцы автомобилей, в особенности отечественного автопрома, желают довести внешний вид своего транспорта до идеала с помощью различных способов визуального тюнинга. Для этого часто достаточно сделать несколько процессов, таких как занижение автомобиля и смена колесных дисков. Именно эти визуальные процессы тюнинга делают авто необычным, заставляют смотреть на нее с несколько иной стороны.

Правда, если вы не представляете, как занизить машину, лучше посоветоваться с профессионалами, иначе ваша работа будет выглядеть смешно. Часто можно увидеть последствия кустарного занижения, при котором создается полное ощущение, что вы едете из колхоза и везете полную машину картошки. Согласитесь, не самый желанный результат выполнения занижения машины.

Определяем плюсы и минусы выполнения занижения машины

Если вы хотите ездить в комфорте и безопасности, лучше отдать предпочтение заводским настройкам автомобиля. Любые изменения в конструкцию будут мешать безопасной поездке и создавать определенные помехи качественному выполнению задач всех узлов вашего автомобиля. Потому прежде чем производить любые переделки, нужно хорошо подумать о последствиях.

Занижение автомобиля влечет за собой такой процесс, как уменьшение клиренса. Также придется покупать элементы подвески сторонних производителей, проверить качество которых может оказаться достаточно сложно. Есть масса других факторов, которые отговаривают владельцев автомобиля выполнять тюнинг с занижением машины:

  • уменьшается клиренс и увеличивается риск потери некоторых элементов авто на фирменных русских кочках;
  • повышается жесткость автомобиля, уменьшается свободных ход пружины амортизатора;
  • значительно ограничивается список дорог, по которым вы сможете эксплуатировать ваш автомобиль;
  • создается скептическое отношение к автомобилю со стороны немалой части общества;
  • усложняется продажа машины на вторичном рынке.

Вот такие негативные последствия может иметь банальное занижение машины и выполнение несложных работ с подвеской для достижения такого эффекта. Так что стоит трижды подумать, прежде чем решаться на подобный шаг. Тем более, сегодня можно легко обойтись прочими элементами визуального тюнинга для получения желаемого внешнего эффекта.

Но если вы согласны мириться с такими минусами, то можете смело заказывать комплекты запчастей для выполнения подобного процесса. Главное, чтобы полученный результат нравился водителю, а также не являлся источником понижения безопасности поездки на автомобиле.

Дорогие и эффективные способы занижения машины

Многие даже не задумываются о том, что существуют дорогие и отличные способы работы с подвеской, которые приносят желаемые результаты в визуальном образе. К примеру, даже для старых «Жигулей» можно найти комплект подвески, который позволяет производить регулировку клиренса путем настроек высоты стоек и жесткости пружин.

Нужно понимать, что стоимость реализации подобных способов часто будет превышать цену самого автомобиля, но смысл в таком процессе однозначно имеется, ведь вы получаете еще более надежный и уверенный автомобиль, который поможет вам во всех дорожных ситуациях. Данные способы занижения машины следующие:

  • установка пневмоподвесок, которые способны удивить вас своей мягкостью в стандартных режимах и диапазоном настроек;
  • более экономичный вариант - подвески, которые позволяют путем механических настроек менять клиренс машины;
  • покупка комплекта новой подвески, предназначенной для занижения клиренса машины;
  • использование указанных выше способов вместе с покупкой резины с низким профилем.

Выполняя данные задачи, вы должны быть готовы к тому, что ваш автомобиль уже никогда не будет ездить так, как прежде. У него изменятся повадки, другим станет управление, появятся спортивные ощущения в каждом метре преодоленного асфальта. Кстати, только по асфальту вы сможете ездить, если подвеска будет нерегулируемой.

Все минусы и недостатки можно устранить, установив пневматическую подвеску, которую можно регулировать с помощью нажатия кнопки в салоне. Но комплект такой подвески будет стоить невероятно дорого, потому к такой возможности прибегают только некоторые владельцы автомобилей. В иных случаях пользуются более дешевыми средствами.

Дешевые способы занизить машину, которые нельзя использовать

Подавляющее большинство автомобилистов, которые желают произвести недорогой тюнинг и занизить машину, обращаются в так называемые гаражные мастерские и пользуются методами, которые не дают машине безопасность. Это очень важный момент, который стоит всегда учитывать при выполнении любых задач со своим авто.

Если вам предложили способ реализации пониженного клиренса, который не требует покупки новых запчастей и достаточно просто и быстр, следует насторожиться и воспринять информацию осторожно. Зачастую эти способы выражены следующими возможностями занижения машины:

  • укороченные штатные пружины - с них просто отпиливают 1.5-2 витка;
  • отрезание штока в стойке, чтобы авто садилось на 50-70 миллиметров ниже;
  • подрезание основ стоек и пружин - вообще непозволительный процесс;
  • установка нештатных и неподходящих по модельному ряду запчастей, взятых на разборке.

Помните, что замена любых элементов подвески должна быть продумана. Это безопасность вашей поездки, и если вы решили просто отпилить кусок пружины, то приготовьтесь к поездке с ужасным комфортом и невероятно негативными ощущениями. И это далеко не все минусы, которые вы получите в данном случае.

Занижение машины стоит производить с пониманием всех негативных процессов и возможностей. Если это окажется слишком сложным процессом для вас, который тянет много денег, тогда лучше отказаться от идеи занижения машины и продолжить эксплуатацию авто в нынешнем режиме.

Больше информации о правильном занижении подвески и безопасности данного процесса смотрите на видео:

Подводим итоги

Нормальный тюнинг автомобиля с занижением клиренса является достаточно дорогим удовольствием. Учитывая все сложности процесса установки новой подвески, а также подбора нужных запчастей, нужно осторожно относиться к предложениям очень дешевого занижения машины. Цените свою безопасность и доверяйте только тем исполнителям тюнинга и прочих процессов в работе с машиной, которые имеют много опыта в этой работе.

Получайте максимум от ваших вложений, а не подвергайте себя опасности после некачественно выполненного тюнинга. Хотелось ли вам когда-нибудь выполнить занижение автомобиля, изменив его визуальное восприятие?

Заниженные авто – это обыденность нашего времени. Но, зачем занижать машину, если она и без этого вполне себе нормально смотрится. Стоит заметить, что данный «бум» приобрел достаточно широкую распространенность не так уж и давно.

Начало такой тенденции можно проследить с 50–60 годов прошлого века. Авто с открытым верхом красиво тюнинговали и разрисовывали и затем занижали, скорее всего, данная традиция прижилась и в нашей стране. Но, не всё так хорошо, как можно подумать.

Зачем занижать машину, таким вопросом задаются очень многие люди, которые видят современные творения большинства людей, которые решились на данное дело. В большинстве своем, занижают достаточно низкоклассовые автомобили, которые и без того выглядят не шикарно. Как правило, это российский автопром, а именно автомобили фирмы «Лада», за номерами 4, 5, 8, 9 и 12.

Справедливости ради стоит заметить тот факт, что иномарки редко проходят через такую процедуру, даже если ей заведомо подошло бы занижение. Хозяева понимают, что это перебор.

Вполне возможно небольшое занижение допустимо даже для российских машин, но проблема в том, что автомобили занижают настолько, что они еле-еле ездят, и при этом выглядят так, будто у них явные неполадки с подвеской, и .

После небольших опросов становится понятно, что нерадивые владельцы машин гонятся за веяниями спортивного мира. Если посмотреть любые гоночные соревнования кольцевого вида, то можно увидеть то-самое занижение, которое является болезнью современной России. Но вся проблема заключается, что спортивные авто имеют такой конструктив, что их корпус сильно опущен.

Это было сделано не для того, чтобы авто выглядело красивее, и тем более, это делается не банальным исключением листов рессор, либо спиливания частей пружин. Это специальный конструктив, который разрабатывался, под него подгоняется и положение двигателя и колесная база.

Словом, занижение начинается ещё на стаде проектирования авто, а не после того, как оно уже собрано и имеет рабочее состояние.

Проблемы данного метода

Всё бы ничего, но вот далеко не везде имеются ровные дороги, которые могут обеспечить комфортную езду. Выражение «безопасная езда» опускается специально, так как некоторые заниженные автомобили имеют дорожный просвет всего в несколько миллиметров. Достаточно небольшого бугорка, чтобы раскурочить всё дно автомобиля. Причем, хватает достаточно небольших повреждений, что бы полностью вывести из рабочего состояние автомобиль.

Естественно, не нужно быть гением, чтобы понять, что быстро на таком авто не поездишь, по причине всё тех же ям. А что может быть хуже, чем чиркануть дно об яму или кочку, чем сделать это на скорости свыше 20 км. в час.

Несуразный внешний вид: Но одно дело, когда всё это терпится ради очень привлекательного внешнего вида. Но, и этого не хватает в занижении современных авто. Практически 99% заниженных машин выглядят просто смешно, и любой вменяемый автовладелец просто посмеется над хозяином заниженной Особенно нелепо всё это выглядит, когда авто вообще ни каким боком не приспособлено для проведения данной процедуры (например ).

Плюсы

Есть тут немного, которые, впрочем, не играют практически никакой роли в повседневной жизни. Одним из таковых - это уменьшение клиренса, что позволяет авто очень сильно прижаться к асфальту. В свою очередь это даст некоторое улучшение управления, а также мизерное сокращение расхода бензина. Второе достигается путем сокращения сопротивления воздушных масс, соприкасаются с кузовом автомобиля.

Но, при вопросе зачем занижать машину, ни один водитель не сможет дать вменяемый ответ, даже если он сам понимает, что всё это было сделано очень зря.

Эта статья обзорная. В ней рассмотрены общие способы, как занижают машину. Технически разъяснить в нескольких словах и дать конкретные советы по поводу модификации транспортного средства невозможно.

Изменение высоты подвески: «за» и «против»

На вопрос: «Зачем занижают машины?» - ответы дают следующие.

Чтобы скорость машины и легкость в управлении приблизила собственное транспортное средство к гоночному автомобилю, вложить в нее придется достаточное количество средств. Улучшить качественные показатели способна только дорогая модификация. Вряд ли владельцам ВАЗов такое переоснащение по карману.

Улучшение ходовых качеств? Ездить с низкой подвеской по российским дорогам - это обречь машину на быстрый износ. Ухабы будут задевать днище и вряд ли это способствует увеличению скорости.

Красота и мода... Тут возразить нечего. Каждый выбирает дизайн машины сам, и если низкая машина - мечта, то против этого аргумента сказать нечего.

Решили занижать - ищем способы.

Способы занижения машины

Краткий обзор способов, как занижают машину.

  • Пневмоподвеска - способ самый эффективный, но при этом и самый дорогой.
  • Установка специальной подвески, в которой можно самостоятельно регулировать клиренс. В комплекте с подвеской прилагается комплекс специальных пружин.
  • Установка подвески, изготовленной заводским способом. Пружины уже вмонтированы.

Вышеописанные способы требуют экономических затрат. А как занижают машину те, кто хочет сэкономить?

  • Устанавливают короткие пружины, не меняя амортизаторы.
  • Обрезают пружины.
  • Понижают высоту машины за счет низких шин и даже постоянно возят с собой в багажнике мешок цемента, убирают «лишние рессоры».

Кто может помочь в усовершенствовании транспортного средства?

Где можно занизить машину? Те, кто имеют возможность приобрести транспортное средство «под заказ», получают заниженную машину заводской сборки. То, что заводская модификация - дорогое удовольствие, объяснять не требуется.

Качественно вмонтировать заниженную подвеску можно на СТО, там же могут и переустановить пружины или их обрезать. Некоторые обрезкой пружин и улучшением занимаются в собственном гараже.

Правильно опустить подвеску

Перед тем как опускать стоит вспомнить, что конструкторы модели предусмотрели оптимальное сочетание: надежность-соответствие, поэтому требуется тщательно ознакомиться с технической характеристикой машины.

Нарушение установки подвески может вызвать деформацию всей конструкции. Решив переустановить подвеску, лучше потратить лишние деньги, но купить комплект вместе с заводскими пружинами, предусмотренными для установки в конкретный рабочий узел.

Обрезая пружины самостоятельно, даже ознакомившись с руководством, нужно иметь в виду: чувствительность пружины и прочность во время модификации меняются. И предсказать, как, довольно сложно.

Если есть возможность обратиться к профессионалам, не стоит ею пренебрегать.

Заниженные пружины

Если после ознакомления со способами, как занижают машину, выбор сделан в сторону укорачивания пружин, то нужно иметь представление о разнице между укороченной пружиной и деталью заводского изготовления.

Внешний вид автомобиля от того, какие там стоят пружины, не меняется. Но во время движения, установив самостоятельно обрезанные пружины, чувствуешь себя некомфортно. Автомобиль вибрирует, каждую выбоину ощущаешь на себе. Машина очень быстро приходит в негодность, подвески разрушаются, деформируется кузов.

Заводские подвески изготавливаются из высокопрочной стали, методом холодной навивки. За счет своей особой прочности они воспринимают ударную нагрузку за меньший ход сжатия подвески и работают без усадки. Срок их службы больше, чем у обрезанных пружин, и благодаря их установке машина не деформируется.

Пружины заводского изготовления можно подобрать в зависимости от марки машины, которую требуется модифицировать. Они не утяжеляют автомобиль и улучшают его ходовые качества, не мешают быстрому разгону и не способствуют увеличению расхода топлива.

Разумеется, устанавливая такие пружины, нужно задуматься и об амортизаторе. Желательно, чтобы модификацией и переоснащением автомобиля занимались профессионалы.

Кому-то нравятся заниженные машины. Фото их помещают у себя в изголовье, и дорожный просвет собственного автомобиля понижают, думают, что высокая машина - неэстетично. Кто-то считает, что занижение машин неоправданно, особенно в условиях бездорожья. Решение каждый принимает сам.

Но нужно помнить, что понижение машины не должно представлять опасности ни для тех, кто сидит за рулем, ни для окружающих. А это бывает только тогда, когда модификация выполнена качественно.