Новый Mercedes E-Class: Самые потрясающие опции и функции. Чего ждать от лидера Е-класса: недостатки Мерседес W212 с пробегом


Автомобиль серийно оборудуется автоматической системой отопления с электронным управлением и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон, с традиционной для автомобилей Mercedes раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены кондиционер или система климат-контроля ().

На моделях Е-класса с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также на всех автомобилях с кондиционером для улучшения циркуляции жидкости в системе отопления устанавливается дополнительный насос с электроприводом.

Приток свежего воздуха в систему отопления происходит через впускное отверстие под ветровым стеклом. Воздух проходит через корпус отопителя и распределяется системой различных заслонок по отдельным воздуховодам к дефлекторам вентиляции. При установке отопителя на обогрев заслонки системы в моторном отсеке открывают доступ к радиатору отопителя. Радиатор находится в корпусе отопителя и подогревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Приточный воздух, проходя через горячие пластины радиатора, нагревается и затем подается в салон.

Устройство управления и регулировки расположено в центре панели приборов и состоит из двух поворотных регуляторов температуры и электронной системы установки температуры. Установленные значения температуры (заданные значения) сравниваются датчиками температуры с текущими значениями (фактическими). В зависимости от этого происходит управление сдвоенным клапаном. Период открытия связан с расхождением между заданными и фактическими значениями температуры.

Клапан циркуляции (сдвоенный клапан) расположен в монтажном блоке в правой части моторного отсека. Сдвоенный клапан состоит из двух взаимозависимых электромагнитных клапанов, установленных в едином блоке. Каждый клапан установлен в системе циркуляции охлаждающей жидкости и открывает ей доступ через соответствующий теплообменник . Так, например, если для обогрева нужна полная мощность, клапан открыт постоянно. Напротив, при выключенном отоплении клапаны закрыты. Когда температура регулируется автоматикой, при включенном зажигании часто можно услышать работу клапана. Через электрический контакт напряжение подается на обе магнитные катушки клапанов. Магнитный якорь под действием магнитного поля передвигается вниз, и седло клапана перекрывает поток охлаждающей жидкости. Когда напряжение не подается, клапан открыт.

Насос циркуляции установлен под воздушным фильтром сбоку в правой стороне моторного отсека. При включенном зажигании и работе системы отопления насос прокачивает охлаждающую жидкость через теплообменник . При этом он поддерживает основной насос охлаждающей жидкости. После остановки двигателя насос циркуляции продолжает поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости самостоятельно. Таким образом, обогрев может происходить до тех пор, пока не будет израсходовано все тепло от двигателя. Цепь подключения насоса защищена предохранителем №3. Подключение к «массе» осуществляется через автоматическое устройство управления и регулировки системой отопления.

Пробег: 75000 км

Это мой 17-ый автомобиль, есть с чем сравнивать, опыт большой.

Деферамбы петь уже не буду, много сказано в предыдущих отзывах. Это действительно лучший автомобиль в этом сегменте!!!

Салон. Берите в светлой коже - интерьер радует бесконечно. На 3-ий год лопнул шовчик на водительском сиденьи. В ателье зашили и усилили швы за 3 т. руб. За 4 года эксплуатации салон как новый, материалы прочные надежные, кожа без трещин и заломов (благодаря тому что это какая -то прессованая из натуральных отходов эко кожа). Зимой попа по утрам мерзнет, пришлось купить шкуры.

Ходовка. Адаптивная (не пневмо) подвеска - СУПЕР. На трассе жестко, в городе ямки глотает на ура. На 3-ий год (60 тыс. км) легкие счелчки в правой стойке при проезде ж/д путей - поменял обе (с заменой 15 т. руб), механики сказали можно было и не менять. Раз в год подтяжка ступичных подшипников - с меня даже деньги за это не брали, но подтягивать обязательно надо! Больше проблемм по подвеске не было. Колеса смело увеличивайте диаметр, повышайте дорожный просвет, за 4 года слегка застрял в зимней каше раза 2-3 не больше. Лишьнего не суйтесь и не экономьте на хорошой шипованой резине - проблемм не будет!

АКПП - у меня стояла старая надежная 5-ступка, работает на 5+, очень редко чувствуются подтычки при переходе на пониженную 3-2-1 (имхо, чувствует только водитель). Меняйте масло (цена вопроса около 10-12 тыс. руб.) каждые 60-70 т. км. и она будет служить вечно. Чем не могут похвастать новые 7-ми ступки - это факт. Узнавайте у дилера хотя бы раз в год - вышло ли обновление программного обеспечения АКПП - обновляйте (далее объясню для чего), занимает 20-30 мин. и 2 т. р. у официалов.

Электроника. За весь период эксплуатации даже ни одной лампы не сгорело и всё работает на 5+. В мороз после мойки не продули парктроники - один накрылся (диагностика 500 р + датчик 5000 р + замена с покраской 1000 р).

Двигатель. 271-ый движок - один из самых паршивых в линейке. Тогда я этого не знал. Очень прихотливый и нежный. Попорядку:

1. Тоненькая цепь ГРМ - начинает вытягиваться уже с 50-60 тыс. км. (хотя официалы пишут 90-100). Обязательно меняйте цепь с роликами и натяжителями при таком интервале пробега (цена вопроса 15 т. руб). Иначе износ звездочек распредвалов, ещё хуже перескок - в результате попадос на 90-120 тыс. руб. Слава богу меня наши неофициалы предупредили.

2. В середине третьей зимы (уже слетел с гарантии) потек корпус фильтра масленного охладителя, не лечится (сделан из какого то хитрого бисплава) - только под замену. Это косяк МБ и официалы это признают, рано или поздно течет у всех, где зимы -20 С и ниже. Стоит 500$ и работа 8-10 т. руб. Вообще не трогайте мерседес ниже 20 градусов мороза! Говорят что с 2013 г. эту проблему МБ решил, но у друга 2013 г. в. он всё-равно потек этой зимой.

3. Чуть ранее из строя один из 2-х магнитов распредвалов. Двигатель начинает работать по звуку как дизель и ингода подколбашивать. Цена с заменой 3 т. р.

4. Летом 2014 г. при очередной проверке уровня масла почувствовал запах бензина, ничего не понял, сразу в сервис. Всплыл ещё один косяк МБ, который они так же официально признают. Программное обеспечение движка настроено на длинные пробеги, а у меня до работы 3 км, двигатель не успевает за такие краткосрочные пробеги выходить на оптимальный режим работы. Потекли какие то сальники и бензин стал поступать в масло. Накупил кучу сальников и прокладок + клапан вентиляции картера (стоят копейки), а вот работы на 2-3 дня, стоимостью 16 т. р. + рекоммендации - обновить ПО на двигатель и АКПП, т. к.в 2013 г. немцы, типа, решили эту проблему.

5. Свечей хватает на 50-55 т. км.

Кузов. Машине 5 лет - лакокрасочное покрыти выглядит как новое. Ни сколов на капоте, ни микроцарапок по кузову - НИЧИГО! Для интереса как то замеряли толщиномером. На мерсе показало 18-22, а на соседней камри 12-14. На лобовом стекле даже точек нету, хотя угол наклона у него достаточно малый и ловил порой хорошие булыжники.

Рулевое. В 3,5 года эксплуатации, появился какой то легкий счелчок. Развалился один из 2-х игольчатых потшипников. Виличиной с фалангу мизинца, а стоит 300$. В целом рулежка великолепна, редко встретишь такую, всё-таки теория заднего привода хороша.

Расход Аи. Реальный на 100 км:

город с пробками по утрам (зимой)- доходит порой до 18-20 л

город без пробок - 12-14 л

смешаный - 10-12 л

трасса 6,5-8 л

Динамика. Подтверждаю, тоже засекали - 8 сек до 100

Турбинка подхватывает с самых низов. До 240 км/ч разгонялся - дальше страшно смотреть на спидометр, а ощущения как-будь то скорость около 100.

Итак, вывод.

Пока есть гарантия - ничего не ломается, а дальше он потихоньку начинает выносить мозг и ловишь себя на мысли, что всегда нужно иметь в кармане лишние 50 т. руб. на случай "если чо".

Но не смотря на это, Е-шка великолепный автомобиль, для меня самый лучший. Даже затраты на него блекнут, по сравнению с тем, какие он дарит эмоции и ощущения.


Достоинства автомобиля

Особо хочется выделить головное освещение. Такого света нет ни у кого. На словах это волшебство не описать, советую испытать на трассе и в городе.

Динамика.

Шумоизоляция.

Блин, все не перечислить, по-моему

Недостатки автомобиля

Надежность только на гарантийном сроке эксплуатации.

Расход Аи в городе не очень радует.

Новый Е-класс - Больше чем искусство...

Чтобы детально и максимально точно рассказать о новом поколении , необходимо опубликовать огромное количество информации, которую в рамках одной статьи описать и объяснить просто не реально. Поэтому, рассказав вам о самых важных изменениях в новом Е-классе мы решили, что пришло время рассказать и о не менее важных новых технологиях, о дополнительных опциях, которые будут доступны с момента старта продаж новой модели, а также о захватывающих дух новых его функциях, начиная от акустических высококачественных систем и заканчивая полуавтоматическим автопилотом.

E-класс со звездой на капоте


Как известно автомобили С-класс с фирменным значком Мерседеса на капоте, а также с логотипом расположенным на решетке радиатора, доступны сегодня для покупки. Любой желающий может выбрать себе автомобиль у которого эмблема расположена прямо на капоте, или эта эмблема со значок компании находится на решетке радиатора. Если вы покупаете автомобиль и желаете, чтобы он имел эмблему на капоте, то вы должны как минимум приобрести такой автомобиль со средней комплектацией, либо вам придется заказывать эту "звезду" на авто только в качестве опции.

E-класс со звездой на решетке радиатора


Если же вы предпочитаете и желаете на решетке радиатора иметь большой логотип эмблемы Мерседеса, то вам уже необходимо приобрести внешний пакет «Avantgarde». Этот пакет состоит из эксклюзивных внешних элементов решетки радиатора, которая в свою очередь состоит из двух линий и большого .

AMG Line (AMG-обвес)


AMG обвес в качестве дополнительной опции, также включает в себя эксклюзивную решетку радиатора с большой эмблемой. В отличие от обвеса «Avantgarde» кроме решетки радиатора автомобиль AMG в обвесе имеет более спортивный передний бампер, а также спортивную отделку порогов.

Модель E 220 d (W213)


На новом Е-классе появился новый 2.0 литровый дизельный мотор мощностью в 194 л.с. (модель E220 D). Этот силовой агрегат пришел на замену 2,1 литровому двигателю мощность которого составляла 150 л.с. (модель E200 D). Новый двигатель будет работать более плавно и потреблять значительно меньше .

Модель E 350 d (W213)


Второй дизельный двигатель будет устанавливаться на модель Е350 D. Мощность шестицилиндрового дизельного мотора составляет 258 л.с. Этот двигатель представляет собой модифицированный силовой агрегат 350 BlueTec мощностью в 252 л.с., который устанавливался на предыдущем поколении .

Модели E 200 и E 300


Бензиновые модели оснащаются системой прямого впрыска и турбокомпрессорами. Пьезофорсунки двигателей в моделях Е200 и Е300 могут за один рабочий ход силового агрегата делать до 5 впрысков топлива, при высоком давлении (200). Модель Е200 имеет мощность 184 л.с. Е300 оснащается 245-сильным бензиновым мотором.

Модель Е 400


Мерседес-Бенц Е400 в кузове W213 оснащается V6 бензиновым двигателем мощностью 333 л.с. Эта мощность позволяет ему разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды. И что характерно, несмотря на неплохую средний расход топлива удивителен, он составляет 7,7 литра на 100км.

Модель AMG E 43 4MATIC


К выпуску планируется две модели Е-класса серии AMG. Речь идет о версиях AMG Е43 и о Е63. Продажи E43 AMG начнутся в сентябре 2016 года, тогда, как более мощная его модель E63 AMG выйдет на рынок только ближе к концу года.

Оснащается V6 Би-турбо двигателем мощностью 401 л.с. Благодаря техническим характеристикам машина может разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды.

Модель E 350 e


Так же компания Мерседес планирует начать продавать гибридную версию нового Е-класса. Модель называется Е350 е. Ожидается, что машина будет иметь запас хода в 30 км при движении на одном электродвигателе. Гибридная установка состоит из четырехцилиндрового двигателя и электрического мотора. Совокупная мощность гибрида составляет 286 л.с. Максимальный крутящий момент 550 Нм. Разгон с места до 100 км/ч за 6,2 секунд.

Технологии: Новый дизельный очиститель выхлопных газов


Из-за того, что в мире в последние годы немало внимания уделяется экологии дизельным двигателям, компания Мерседес решила оснастить дизельные моторы новым каталитическим конвертером SCR, который теперь располагается непосредственно близко к силовому агрегату. Близость катализатора позволяет при высокой температуре более эффективно нейтрализовать вредные и грязные выбросы.


Новая система очистки выхлопных газов состоит: из катализатора окисления, сажевого фильтра и катализатора SCR с системой нейтрализации сажи при помощи технологии (жидкости на основе ).

Коробка передач: Автоматическая трансмиссия Mercedes 9G-Tronic


В большинстве моделей нового Е-класса будет применяться новая 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Правда Мерседес еще продолжит оснащать автомобили с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 6-ти ступенчатыми механическими трансмиссиями, а вот дизельные модели Е-класса отныне будут поставляться только с . Напомним, что дизельные автомобили в кузове W212 поставлялись как с МКПП, так и с АКПП.

Стандартное исполнение Е-класса: Стальная подвеска и адаптивные амортизаторы


В стандартном исполнении автомобили Е-класса имеют стальную с адаптивными амортизаторами. Но в качестве опции покупатель может оснастить базовую модель и спортивной подвеской, клиренс которой занижен на 15 мм. Кроме того, шасси имеет более спортивные настройки и электрическую регулировку Dynamic Control Body.

Дополнительная опция Е-класса: Пневмоподвеска


Для тех покупателей, которым не нравится обычная стальная подвеска, Мерседес предлагает в качестве пневмоподвеску с автоматической системой контроля дорожного полотна. Этот контроль осуществляется с помощью трех видео камер (две спереди, одна в задней части), которые сканируют дорожное покрытие и в зависимости от его условий передают электронике информацию для автоматической подстройки подвески под определенное дорожное покрытие.

Легкая конструкция с алюминием и специальной стали


Для уменьшения веса кузова конструкторы применили в машине детали из различных металлов. Так например капот, крышка багажника, передние крылья и многие другие детали сделаны из . В общей структуре веса машины алюминиевые детали занимают 16 процентов от общего количества (веса) всех элементов машины. Так же конструкторы не отказались от традиционной высокопрочной стали. Детали из этого материала составляют 6 процентов от всей массы кузова.

Аэродинамика: Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23


При коэффициенте лобового сопротивления воздуха в 0,23 Мерседес Е-класса лучший в своем классе. Например БМВ 5-серии имеет 0,25 или 0,26 (в зависимости от модификации и двигателя). Чтобы достичь низкого сопротивления воздуха в Е-классе (также как и в С-классе), в радиаторе используются регулируемые жалюзи Air Panel, которые распределяют потоки воздуха в зависимости от скорости автомобиля.

Аналоговая панель приборов


Когда в сети появились официальные фотографии нового Е-класса, то все снимки публиковались с цифровой панелью приборов, которая заменила традиционную аналоговую панель. Но в большинстве автомобилей на самом же деле установлена аналоговая , с 8,4-дюймовым экраном по центру (на фото выше).

Справа по центру консоли размещен 12,3 дюймовый ЖК-экран с информационно-развлекательной системой управляемой COMAND Online System. В том числе, автомобили с системой COMAND Online оснащены навигационной системой с жестким диском, на котором сохранены карты. Также в качестве опции возможно оснащение проекционным дисплеем.

Цифровая панель приборов


В качестве дополнительной опции в Е-классе покупатель может заказать себе вместо аналоговой приборки 12,3 дюймовую цифровую панель. , которая в свою очередь доступна также только в качестве дополнительной опции. Таким образом, если вы хотите купить Е-класс с цифровой панелью приборов, то вам придётся также заказать еще и несколько обязательных функций. Стоимость такого дополнительного оснащения может составить около 5,000 евро.

Цифровая панель приборов: Возможность индивидуально настроить отображение приборов


Цифровая панель приборов ценна своим качеством отображения этих приборов, а также возможностью настроить индивидуальное отображение всей необходимой информации на дисплее. Так в автомобилях с цифровыми панелями приборов, есть три вида настроек отображения: классика, спорт и прогрессивный дизайн. Но помимо стандартных настроек водителю доступен режим и для индивидуальных настроек.

Освещение в салоне: 64 цвета


Те, кто заказал автомобиль с пакетами «Avantgarde», «Exclusive» и «AMG Line» получит в салоне . В этом исполнении вы можете выбрать любой цвет подсветки салона (64 цвета).

Таким образом, вы можете каждую неделю в течение года менять цвета подсвески салона и его оттенок, которые ни разу не повторяются.

Система Comand Online


Включает в себя 12,3 дюймовый центральный экран, жесткий диск для системы навигации с информацией о пробках в режиме реального времени. Кроме того, информационно-развлекательная система имеет возможность интегрироваться с телефонами работающими на системе Android или со смартфонами Apple.

Дизайн интерьера


Мерседес традиционно предлагает множество вариантов исполнения салона используя при этом большой спектр цветов и отделочных материалов. Особенно интересны и смотрятся эксклюзивно коричневые оттенки интерьера. Так же имеются сочетания коричневых и бежевых оттенков, которые идеально сочетаются с рояльным лаком и плавными линиями на передней панели.


Те, кто предпочитает более современный и трезвый внешний вид тоже могут заказать машину с современной салона, в структуре которого будут присутствовать металлические элементы, черная кожа на приборной панели и коричневые кожаные сиденья. Кстате, если кому не по душе черное кожаное рулевое колесо, то можно заказать руль с комбинацией кожи и дерева.

Центральная консоль в цвете "черная рояль"


В базовых комплектациях центральная консоль выполнена в блестящем черном цвете в сочетании с рояльным лаком (не во всех автомобилях).

На фотографии регулятор управления перекрыт тачпадом, который доступен в качестве опции. В базовых комплектациях тачпада нет. Если вы закажите систему Comand Online, то тачпад будет установлен по умолчанию.

Беспроводная зарядка для мобильных телефонов


Перед вами , которая доступна в качестве доп.опции (стоимость 283 евро). Эта технология позволяет без провода заряжать мобильные телефоны поддерживающие стандарт Qi (зарядка без кабеля). Поверхность для беспроводной зарядки телефонов расположена на центральной консоли в специальном лотке.

Там же расположен USB-порт.

Обратите внимание на надпись на лотке беспроводной зарядки - NFC. Эта аббревиатура обозначает наличие в машине системы Near Field Communication, которая позволяет соединять телефон с информационно-развлекательной системой по беспроводной связи. Так же эта система может использовать внешнюю специальную антенну для усиления сотового сигнала и для уверенной работы телефона в машине.

Keyless Start: Кнопка запуска двигателя


Даже в стандартных комплектациях автомобили запускаются с помощью стилизованной . Также, за 833 евро вам будет доступна система «Keyless Go» позволяющая без ключа снимать машину с охраны (бесконтактный доступ в автомобиль).

Более интересна,- система «Keyless-Go-Paket» стоимостью 1400 евро. В этот пакет дооснащения помимо системы бесконтактного доступа в автомобиль, также входит система бесконтактного доступа в багажник, который оснащен специальным датчиком, она позволяет без использования рук открывать багажник.

Сенсорные кнопки управления


Также, для того чтобы запустить двигатель, можно использовать сенсорную кнопку управления расположенную на рулевом колесе. Кстати подобной кнопкой оснащены все автомобили Мерседес в любых комплектациях. Кроме того, с помощью сенсорных кнопок на руле водитель может управлять информационно-развлекательной системой не снимая рук с .

Burmester: Звуковая система объемного звучания 3D


В новом Е-класс доступна аудио система высокого класса звучания. Но если вы хотите чего-то большего, то можете заказать систему «Burmester» (3D звук). Правда за это вам придется выложить как минимум 5800 евро.

Объем багажника: 540 литров


Объем багажника нового Е-класса составляет 540 литров. Если вы хотите большего, то придется немного подождать, пока Мерседес не выведет на рынок модель в кузове универсал (осень 2016 года).

Складные задние сиденья


К сожалению складные задние сиденья доступны только либо в качестве опции (518 евро) или в более богатых комплектациях.

Оптика: Многолучевые светодиодные передние фары


Для тех, кто не любит новомодные технологии в автопромышленности, то Мерседес Е-класса в стандартных комплектациях доступен с обычными галогенными передними фарами.

Светодиодные фары доступны в качестве опции. Стоимость 1029 евро. Но самой изюминкой в машине являются . Каждая матричная LED фара имеет 84 индивидуально управляемых светодиода. Подобные фары уже использовались на Mercedes CLS. Правда тогда в них использовалось всего 24 диода.

Адаптивное освещение матричных светодиодных фар


Обеспечивая максимальное освещение дороги, а также предотвращает ослепление встречных водителей.

Задняя светодиодная оптика


Задние светодиодные оснащены системой, которая регулирует яркость свечения стоп-сигналов в зависимости от условий вождения. При нажатии на педаль тормоза задние фары не будут ослеплять следующих за вами водителей, так как яркость фар оснащенных этой системой будет не большой. Но как только вы начнете тормозить резко, задние стоп-сигналы будут гореть намного ярче.

Автономная парковка автомобиля с помощью мобильного телефона


В новом Е-класс доступна функция дистанционной парковки машины без участия водителя. Так, водитель может с помощью пульта дистанционного управления или включить функцию автоматической парковки.

Например, если вы припарковав машину на стоянке или в гараже и не можете без проблем сесть в салон, то вы можете активировать функцию автопаркинга, в этом случае машина самостоятельно выедет с парковочного места.

Чтобы управлять машиной с помощью телефона вам необходимо, установить специальное приложение и включить Bluetooth. С помощью того же приложения вы можете запустить дистанционно двигатель. Во время автоматического паркинга управление автомобилем возьмет на себя электроника, которая с помощью парковочных датчиков припаркует машину.

Как работает дистанционное управление автоматической парковки?


Для того чтобы припарковать свою машину, вам необходимо сделать круговое движение пальцем на экране . После этого машина начнет делать парковку, обнаруживая при этом имеющиеся на ее пути препятствия с помощью ультразвуковых датчиков парковки. Эта система доступна на автомобилях оснащенных функциями Park Pilot с 360-градусной камерой, а также системой запуска двигателя без ключа и автоматической коробкой передач.

Мобильный телефон в качестве ключа автомобиля


В новом Е-классе смартфон может стать для водителя ключом, и это для того, чтобы открывать или закрывать автомобиль. Для этого требуется телефон оснащенный системой NFC с поддержкой Secure SIM (функция шифрования SIM-карты). Эта опция стоит 119 евро.

Система контроля полосы и система контроля слепых зон


Конечно, для нового Е-класса доступны и современные системы безопасности: контроль движения в полосе а также система предупреждающая водителя об автомобиле в слепой зоне. Эти две системы .

Например, если машина съехала с полосы, то водитель услышит и увидит предупреждение. Тот же принцип работает и при нахождении автомобиля в слепой зоне. Если столкновение неизбежно, то эти две системы могут автоматически без участия водителя выполнить маневр автономно, повернуть в нужную сторону рулевое колесо или экстренно остановить машину.

Система Drive Pilot: Полуавтоматический автопилот


Система Drive Pilot может без участия водителя поддерживать определенную скорость, а вместе с тем .

Этот полуавтоматический автопилот очень удобен при движении по шоссе. Особенно тогда, когда водитель во время дальних поездок долго находится за рулем.

Включив эту функцию автомобиль может автоматически разгоняться до 130 км/ч и далее автономно полностью снижать скорость.

Однако в городских условиях с плотным потоком машин (особенно в пробках) этот практически бесполезен. Дело в том, что полуавтопилот автоматически отключается, если машина останавливается из-за препятствия более чем на 3 секунды. То есть, если машина самостоятельно остановилась более чем на 3 секунды, то водителю, чтобы снова начать движение, необходимо заново нажать на педаль газа.

Система аварийной остановки


Новое поколение Е-класса оснащено активной системой помощи с возможностью аварийной автоматической остановки машины. Например, в рулевое колесо установлены сенсоры, которые каждые полминуты сканируют наличие рук водителя на руле. Если система не обнаруживает руки водителя, то на приборной панели появляется предупреждение и раздается громкий предупреждающий сигнал.

Если водитель не отреагировал на предупреждение системы безопасности, то автомобиль сам автоматически остановится. Это сделано на тот крайний случай, если водитель во время движения уснул или потерял сознание.

Экстренное торможение


Е-класс оснащен адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. Во многих других автомобилях адаптивный круиз-контроль не имеет функции .

В новом же Е-классе адаптивный круиз-контроль поддерживая определенную скорость установленную водителем, может не только автоматически снижать скорость и поддерживать дистанцию, но может еще автономно набирать скорость, а также в случае необходимости применить аварийное торможение до полной остановки машины.

Активная система перестроения


Новая модель Мерседеса Е-класса может быть оснащена автоматической системой перестроения. Эта система работает только в том случае, если машина оснащена . Например, когда машина осуществляет движение на автопилоте, то при включении поворотника автомобиль автоматически перестроиться в другую полосу.

Система Speed Limit Pilot


Так же в качестве опции можно приобрести и систему контроля скорости, которая с помощью спутников будет определять скорость движения автомобиля, а также при помощи камеры расположенной на лобовом стекле будет определять дорожные знаки ограничивающие скорость движения на определенных участках дороги.

Далее, если система определит, что движение осуществляется быстрее чем ограничение скорости, то машина автоматически снизит скорость. Правда из-за особенностей работы спутниковой гражданской навигации погрешность определения скорости движения автомобиля будет составлять 5 км.

Система распознавания дорожных знаков


С помощью той же фронтальной видеокамеры, тажа самая электроника может определять и другие дорожные знаки. Например, если автомобиль увидит знак "Пешеходный переход", то автомобиль снизит обороты двигателя и система будет начеку, чтобы в случае необходимости экстренно остановить машину. Также, при обнаружении на приборной панели Е-класса будут появляться иконки этих знаков, чтобы заставить водителя обратить на них внимание.

Система обнаружения пешеходов


Еще одно преимущество системы автономного экстренного торможения и автоматического подруливания с использованием полуавтоматического автопилота, это возможность . Эта система работает на скорости до 70 км/ч. Электроника постоянно контролирует дорогу спереди машины. Как только система обнаружит пешеходов двигаюшихся не важно на какой скорости (система способна определять даже тех, кто перебегает дорогу или двигается по пешеходу на велосипеде), то сначала водителю идет предупреждение об опасности и, если водитель не реагирует на предупреждение, то автомобиль автоматически сам применит экстренное торможение, сможет даже подруливать чтобы машину не занесло, от предотвращения столкновения с пешеходами (даже и в том случае, когда пешеходы будут метаться на дороге).

Связь между другими автомобилями Е-класса

Автономная связь между автомобилями постепенно становится реальностью. . Например, один автомобиль может передавать другому информацию об аварии. В этом случае вы, получив такую информацию сможете либо развернуться и поехать в объезд, либо заранее снизить скорость движения в том месте, где произошло ДТП.

Аварийное торможение при проезде перекрестков


Большинство существующих в автопромышленности систем безопасности аварийного торможения работают только в том случае, когда столкновение с автомобилем, движущимся перед вами, неизбежно.

В новом же Мерседесе Е-класса установлена система позволяющая , которые пересекают вашу дорогу на перекрестке. В случае обнаружение опасности при проезде перекрестка ваш автомобиль автоматически снизит скорость движения или полностью экстренно остановиться.


Система контроля проезда перекрестков работает на скорости до 70 км/ч. До этой скорости стереокамера расположенная на лобовом стекле, способна определять пересекающие дорогу автомобили.

Ремни с подушкой безопасности


Новый Е-класс оснащен ремнями безопасности «Beltbag». Эти ремни для задних пассажиров оснащены надувной , они срабатывают только при лобовом ударе. Надувной ремень снижает риск травмирования ремнем в случае сильного фронтального столкновения.

Система боковой безопасности Pre-Safe Pulse


В настоящее время большинство доступных автомобилей на мировом рынке не достаточно надежно защищают водителя и переднего пассажира от бокового столкновения. Дело в том, что от внешнего бокового воздействия водителя и пассажира отделяет только тонкая дверь и , которая, как правило не может предотвратить от тяжелых травм при боковом ударе.

Для того, чтобы снизить последствия боковой аварии инженеры Мерседес разработали систему, которая сдвигает передние сиденья резко в сторону (в противоположную сторону от удара) при боковом ударе в машину. Это происходит достаточно резко но не так сильно, чтобы водитель и пассажир не пострадали.

E-Class: Высокотехнологичная техника на колесах


Продажи начнутся примерно в апреля 2016 года. Новинкой станет самый настоящий инновационный высокотехнологичный автомобиль. В настоящий момент машин с таким уровнем технологий сегодня на рынке не так много.

Например, новое поколение Audi Q7 тоже попыталось удивить своими инновационными безопасности. Как мы видим, все премиум автомобили в последние годы приобретают себе все больше и больше самых передовых технологий безопасности и вместе с ними активные системы помощи водителю.

Таким образом можно смело заявить, что ближайшие годы станут захватывающими, поскольку большинство автомобильных марок после того, как Немецкие автокомпании показали всему миру, как должны выглядеть современные автомобили, будут вынуждены оснащать свою продукцию современными системами безопасности.

Информацию предоставила одна из компаний, у которой есть не только парк таксомоторов, но и свой сервис. Она использует одни «мерседесы» - микроавтобусы «Вито» и седаны Е-класса. Последних - 170 штук, все с бензиновым мотором мощностью 184 л.с. Их эксплуатируют три года или до почтенных 250 000 км пробега. Пожалуй, в таких условиях «Мерседес-Бенц Е 200» должен быстро показать все свои слабые и сильные стороны!

Машины обслуживают по полной программе согласно заводскому регламенту, причем сертифицированный сервис выполняет весь спектр работ.

СЕБЕ НА УМЕ

Нынешний E 200 оснащается вовсе не 2-литровым (индекс больше не соответствует рабочему объему в кубических сантиметрах с отброшенным нулем), а наддувным мотором объемом 1,8 л. До капитального ремонта он может спокойно отходить 400 000 км - если, конечно, с ним не случатся приключения, о которых мы поведаем ниже. Одно из слабых мест - механизм ГРМ. На дорестайлинговых моделях, выпущенных до 2013 года, распространены случаи растяжения цепи и неисправности муфты системы изменяемых фаз на впускном валу. В муфте разрушается фиксатор блокировки механизма опережения, и мотор издает дизельный грохот.

Что касается цепи, то по регламенту после 100 000 км пробега проверяют ее растяжение, а после 120 000 км обязательно меняют. На деле разброс ресурса может быть от 70 000 до 130 000 км. Подскажет близкую замену только шум, появившийся в ГРМ; если не обращать на него внимания, то рано или поздно цепь перескочит зубья, что приведет к встрече поршней с клапанами.

После модернизации эти элементы ГРМ были усилены: цепь и все детали муфты теперь проходят улучшенную закалку. В итоге цепь стала практически вечной - как и внутренний фиксатор у муфты. И всё бы хорошо, но кому-то взбрело в голову изменить крепление муфты, убрав шпонку. В результате проблем стало еще больше. Теперь впускную муфту проворачивает и она рвет тарелку датчика положения распредвала, расположенную на нем же. Беда еще и в том, что это может произойти в любой момент - нет никакой зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи замены и на 15 000 км.

Ресурс турбины составляет около 150 000 км, после этого она начинает гнать масло. Иногда бывают случаи течи масляных трубок турбины. Они сидят на частично пластиковых уплотнителях, которые от воздействия высоких температур со временем становятся хрупкими. Льющееся из трубок масло попадает на генератор, размещенный аккурат под ними. Если течь небольшая и сразу не была обнаружена, то потеки масла начинают закоксовываться внутри генератора - в этом случае рано или поздно неизбежен его ремонт. Если же действовать по горячим следам, есть шанс просто отмыть генератор.

В салоне запахло паленым пластиком? Надо проверить патрубок системы наддува, установленный за интеркулером. Он имеет привычку плавиться от перегрева.

Течь модулей масляного фильтра - проблема всех машин. Пластиковый корпус имеет алюминиевую пластину, к которой прикреплен теплообменник, - место сопряжения элементов из разных материалов и начинает подтекать. Происходит это при первом существенном перепаде температур в зимний период. Плоскость контакта коробит, что и вызывает течь.

ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ

Семиступенчатая автоматическая коробка передач обычно не переживает перегрева. Причем предупреждающая индикация на панели приборов появляется с явным опозданием - когда уже сбоит система управления и горят фрикционы. Первым делом умирают менее массивные диски высших передач. Избавит от ремонта коробки и продлит ей жизнь мойка радиаторов системы охлаждения с их полным снятием через каждые 60 000 км пробега.

Как и в двигателе, в «автомате» есть элемент, который не подчиняется никаким законам. Внутренняя плата управления коробкой может выйти из строя на любом пробеге - в ней сгорает микросхема (не путайте с блоком управления, который установлен снаружи). При данной проблеме коробка переходит в аварийный режим с движением только на второй передаче.

Заводской регламент замены масла и фильтра в «автомате» предписывает производить эту операцию каждые 60 000 км. В целом при должном обслуживании коробка может прожить 400 000 км. Есть, конечно, отдельные случаи, когда агрегат умирал и на 50 000 км, но причина таких отказов кроется в явном заводском браке.

С ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ

Рулевая рейка начинает стучать и течь после 100 000 км. Текут боковые сальники, которые одновременно являются и опорными элементами, издающими стук. Поменять их очень сложно, поэтому рейка считается неремонтопригодной. Цена узла около 120 000 рублей. С тягами и наконечниками проблем нет, их меняют только после ДТП.

Обслуживание заднего редуктора с заменой масла предусмотрено на 100 000 км. Проблем с ним нет в принципе. Сальники начинают течь только к 200 000 км.

Сайлент-блоки в подвеске ходят по 150 000 км, амортизаторы - по 100 000–140 000 км. В задней подвеске к 80 000 км умирают передние резиновые опоры. Дольше 100 000 км не живут и плавающие шарниры самоориентации колес в повороте. Правда, и стоят они всего 1500 рублей. В целом же задняя подвеска надежна.

В передней подвеске установлены регулируемые ступичные подшипники. Следует проверять их на каждом ТО и менять смазку - со старой могут сгореть. В запущенных случаях при разрушении подшипника тормозной диск начинает тереться о скобу суппорта из-за большого люфта колеса. Остальные элементы не страдают, но и без этого дополнительная замена дисков влетит в копеечку. Обычно же их хватает на два комплекта колодок. Передние живут 30 000 км, задние - 45 000 км. Зимой задние колодки могут иметь повышенный износ: при активной езде они стираются быстрее из-за работы системы стабилизации.

Система кондиционирования работает без нареканий. Случаи замены компрессора единичны.

Каждую весну таксопарк производит перезаправку системы с доливом компрессорного масла, но это актуально именно для автомобилей-такси, которые не знают отдыха. Процедуру проводят одновременно с плановой мойкой радиаторов.

Электрика в целом стала намного надежнее, чем на предыдущем поколении «Е-класса», но без слабых мест все же не обошлось. Ближе к 200 000 км начинаются проблемы с проводкой парктроников из-за влаги и реагентов. А на первом ТО сервисмены дополнительно герметизируют блок управления фарами. Из-за плохого уплотнения в него попадает влага и скапливается конденсат - и он может сгореть. Кстати, на дорестайлинговой модели это был один блок, а сейчас их уже два. Цена одного - 13 000, другого - 25 000 рублей. Качество окраски кузова по-прежнему очень хорошее. Ржавчину видели только после низкокачественного восстановления поврежденных панелей. В целом у «Е-класса» кузов без слабых мест, его ремонт не требует специальных технологий.

ПЕРЕНИМАЯ ОПЫТ

При выборе машины компания не стала изобретать велосипед, а воспользовалась европейским опытом. Большая часть автомобилей в таксопарках некоторых стран Европы - именно «мерседесы». В России некоторые компании пытались заполнить этот сегмент другими машинами бизнес-класса - с переменным успехом. Несмотря на определенные проблемы, «Мерседес-Бенц Е 200» остается лучшим по соотношению цены, качества и стоимости содержания.

Благодарим за помощь в подготовке материала группу компаний «Командир».

МНЕНИЯ

МЕХАНИКОВ:

«Мерседес-Бенц» проще в обслуживании, нежели ближайшие конкуренты в лице «Ауди» и БМВ. Для стандартного обслуживания нужен минимальный набор обычного инструмента, а специальный понадобится лишь при сложном ремонте - например, двигателя и коробки. Даже при кузовном ремонте не нужны, скажем, особые технологии для восстановления алюминиевой структуры передней части кузова, как у БМВ 5-й серии.

ВОДИТЕЛЕЙ:

«Ешка» - лучшая в своем классе по всем параметрам: комфорту, управляемости, динамике. Многие купили бы себе «Е-класс», несмотря на все возможные болячки.

1. Общие сведения 2. Элементы автоматической системы отопления (HAU) 3. Проверка работы системы отопления и вентиляции 4. Замена фильтра поступающего в салон воздуха 5. Вентилятор приточного воздуха 6. Поиск неисправностей вентилятора 7. Снятие электродвигателя вентилятора 8. Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения...

Автомобиль серийно оборудуется автоматической системой отопления с электронным управлением и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон, с традиционной для автомобилей Mercedes раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены кондиционер или система климат-контроля (рис. 10.1). Рис 10.1. Система отоплени...

11.1.3 Элементы автоматической системы отопления (HAU)

Датчик температуры в салоне установлен в переднем плафоне освещения салона. Для быстрой фиксации колебаний температуры в салоне внутренний воздух постоянно прокачивается через датчик - для этого на нем установлен небольшой вентилятор. Температура в салоне независимо от скорости движения автомобиля постоянно поддерживается на уровне заданного значения. Датчики температуры радиатора уст...

При неисправности в системе регулировки отопления или в сдвоенном клапане клапан остается открытым. Для определения причины необходимо по очереди проверить приборы системы регулировки отопления. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Проверьте предохранитель №5 (см. «Электрооборудование») 2. Проверьте сдвоенный клапан: регулятор температуры на панели приборов установит...

Поскольку фильтр конструктивно не подлежит очистке, необходима его регулярная замена через каждые 30 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью менять фильтр рекомендуется чаще. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снимите верхнюю обивку под панелью приборов (рис. 10.2). Рис. 10.2. Болты крепления (стрелки) верхней обивки панели приборов в про...

11.1.6 Вентилятор приточного воздуха

Вентилятор имеет пять скоростей, которые переключаются поворотным переключателем на передней панели. Переключение скоростей происходит посредством подключения в цепь дополнительных резисторов сопротивления, которые уменьшают подаваемое на электродвигатель напряжение и таким образом изменяют скорость его вращения. Максимальную частоту вращения электродвигатель вентилятора развивает при пр...

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Если вентилятор не работает при включенном зажигании при любом положении переключателя, в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель №25 (см. «Электрооборудование»). 2. Если предохранитель в порядке, проверьте переключатель скоростей вентилятора, для чего снимите блок управления. 3. Включите зажигание. 4.&n...