Необычная мототехника. Самые красивые мотоциклы в мире

Немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году запатентовали первый в мире мотоцикл. Их агрегат - гениален и, вместе с тем, прост. Тогда они и не думали о том, что еще сконструируют люди, применив раму, мотор и колеса. Большинство обладателей мотоцикла не рассматривают его как транспортное средство, а относятся к нему по-особенному, как предмету для развлечения.

Житель Америки Д.Рутер, стараясь не привлекать к себе внимание окружающих, изготовил байк-невидимку. Приводную установку он закрыл корпусом с зеркальным покрытием, убрал все выступающие детали и добился отсутствия шума с помощью электродвигателя. Осталось лишь сделать так, чтобы разные «зеваки» не обращали внимания на необычный прямоугольник с сидящим на нем человеком.

Но остаться равнодушным к этому байку просто невозможно. По некоторым сведениям, изобретавшие его французы, произвели их восемьсот единиц и применяли их в войне в Индокитае. Подтверждения этих фактов, правда, у военных историков нет.

Гибрид «Хищника» и «Чужого» с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине - завораживающее зрелище. Художник-скульптор Р.Сангвонгприсарн стал известным после изобретения этого байка.

Десять лет на создание гибрида спорткара и мотоцикла ушло у канадца Ф.Кноррека. Впрочем, сам мотоцикл ничем не примечателен, а коляска - мини копия спортивного автомобиля марки «Феррари».

Мотоцикл, вид которого ассоциируется с кузнечиком, по мнению канадца, может помочь Китаю избавиться от загрязнения воздуха скутерами.

С целью рекламы своего двигателя «HEMI», компания «Dodge» в 2006 году провела конкурс, идея которого заключалась в создании машины с применением нового двигателя. «Веселенький» мотоцикл попал в финал этого конкурса.

«Dodge Tomahawk» - пожалуй, самый экстравагантный мотоцикл. На сегодняшний день ему нет равных, несмотря на то, что его премьера состоялась более 10 лет назад. Была выпущена серия этих байков в количестве 9 экземпляров. Мало для серийного производства, но мотоциклов не выпускается больше из-за очень высокой цены - полмиллиона долларов, которая пугает возможных покупателей.

Чем-то средним можно назвать «MoonRider». Его тоже отличает необычная комплектация двух колес спереди, каждое из которых оборудовано собственным электрическим двигателем. Оба этих колеса выполняют вспомогательные функции. Главную нагрузку берет на себя плазменный реактивный двигатель. Как уверяют создатели «Marko Dezign», он станет заменой турбореактивному двигателю.

В трехколесном мотоцикле нет ничего удивительного. Это распространенный вид байка, скоростные характеристики невысокие, зато он очень устойчивый. Ж. Рондино - первый, кто понял, что колеса следует располагать в одном ряду. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой и скорость не снижается. На данный момент это остается лишь предложением, фактически такой конструкции пока не существует, соответственно, и узнать ее динамические характеристики не представляется возможным.

10 ноября 1885 года немцы Даймлер и Майбах впервые познакомили мир с мотоциклом. Их изобретение было до гениальности простым. Они даже не представляли, сколько всего странного и необычного придумает человечество, используя колеса, раму и мотор.

Мотоцикл проиграл автомобилю, как только появился на свет. Исключительно из утилитарных соображений. Четыре колеса намного устойчивей двух. Даже в ландолет (маленький открытый автомобиль, который встречался на заре двадцатого века) можно было установить более мощный двигатель. Да и в целом железная карета с мотором оказалась намного комфортней байка.

А когда скорости выросли, обнаружилось еще одно преимущество авто: оно намного безопасней. Нет, найти применение двухколесному транспортному средству можно, но все же, если поставить обычного человека перед выбором, что покупать - в гараже у него появится автомобиль. Но мечтать он все равно будет о «моцике»!

А все потому, что мотоцикл - это…

…когда не замечаешь недостатков

Для владельцев мотоцикл - это, прежде всего, игрушка, а потом уже все остальное. Наверное, поэтому и отношение к нему особенное. В банальное «транспортное средство» он просто не укладывается.

Украшают и улучшают своих «двухколесных» друзей не только конструкторы, но и простые фанаты. В гаражах, в подвале, за домом, и тогда подключается даже не фантазия - подсознание.

Американец Джои Рутер, например, дабы избавиться от лишнего внимания, сделал «невидимый» байк. Сам механизм он прикрыл почти зеркальным корпусом, убрал все лишнее и выступающее, а с помощью электромотора добился бесшумности. Дело за малым - как-то уговорить прохожих не замечать парящий мимо прямоугольник, на котором сидит человек…

В этом обзоре речь пойдет о современных мотоциклах. Причуды изобретателей прошлого достойны отдельного исследования. Но мимо данного проекта пройти просто невозможно. Ведь он - прекрасная иллюстрация влияния бессознательного на дизайнеров и конструкторов, такой «привет доктору Фрейду». Поговаривают, что придумавшие его французы успели выпустить 800 штук и отправили воевать в Индокитай. Военные историки, правда, никаких фактов об их удачном применении не нашли. Будем надеяться, они хотя бы смогли поднять боевой дух.

Сложно сказать, каким комплексом страдал (или наслаждался) Рунгроджна Сангвонгприсарн, когда собственноручно собирал этого монстра, но он удался ему на славу. Гибрид «Чужого», «Хищника» и современного бензинового мотора завораживает.

Рунгроджна, на самом деле, художник и скульптор, некоторые его работы хорошо известны в Бангкоке и Азии. Но по-настоящему знаменитым он проснулся после своего байка.

Настоящий фанат скорости из Франции Франсуа Кноррек десять лет создавал гибрид из мотоцикла и спортивного автомобиля. Собственно, сам мотоцикл - ничего особенного, а вот его коляска - это миниатюрная копия спорткара «Феррари».

…когда мыслишь вне шаблонов

Что мешает большинству изобретателей? Они слишком ограничивают свою фантазию и ищут простых решений. В результате идут по очевидному пути, где уже не протолкнуться от корпораций и крупных правительственных проектов. Если отринуть все это и по-настоящему раскрепоститься, станет очевидно: границ нет.

Изобретатель из Канады Бен Посс Гулак создал такой шедевр: мотоцикл с электромотором странным образом напоминает кузнечика, но все же не прыгает. Канадец считает, что именно он способен решить все транспортные проблемы Китая, в котором недавно побывал и ужаснулся количеству скутеров на дорогах, которые загрязняют воздух. Видимо, Бен насмотрелся боевиков с Джеки Чаном и думает, что у жителей Поднебесной проблем с балансировкой не будет.

Изделия Тима Пикена хорошо известны в Интернете и породили самую настоящую волну Jet Bicycle. Эксперименты последователей заполонили YouTube, но он все же стал практически первооткрывателем этого… кхм… направления.

…когда смотришь в будущее

Например, Dodge Tomahawk. Это самый необычный концептуальный мотоцикл. До сих пор, хотя с его премьеры прошло больше 10 лет, никто не смог его переплюнуть. Более того, байк даже ушел в серию. Почти. Все же 9 выпущенных экземпляров - маловато для серийного производства, но это намного больше, чем у обычного концепта. Честно говоря, их могло бы быть и больше, но цена в полмиллиона долларов отпугивает потенциальных покупателей.

Эти мотоциклы потрясают воображение. Вряд ли найдется мужчина, который равнодушно пройдет мимо таких экземпляров, даже если он и не мотоциклист. Потому что эти машины являются выдающимися образцами полета технической мысли и конструкторской фантазии, а главное — это образец мощного желания взять и сделать то, чего до тебя никто никогда не делал!

Парням из Dodge явно захотелось собрать что-нибудь уж совсем из ряда вон. Поэтому они взяли гоночный автомобиль, сняли с него все лишнее, оставив только двигатель, и прикрутили два колеса. Ба, да это же мотоцикл! Да еще и название придумали, вызывающее стойкие ассоциации с крылатой ракетой штатовского производства. Это чудовище оснащается 10-цилиндровым двигателем Viper V10 объёмом 8,3 литра и мощностью «всего» в 500 лошадиных сил. Полная длина машины - более 2,5 метров, ширина - около 70 см, высота - один метр. Топливный бак на 27 литров. Ценник соответствующий — $ 250 000.

Ducati 1199 Panigale

Итальянские суперкары и топовые гоночные мотоциклы всегда славились своим бескомпромиссным дизайном и выдающимися техническими характеристиками. Мы смогли вживую оценить красоту этого шедевра технической мысли, будучи в Сан-Марино. Потрясающий мотоцикл – и точка. Двигатель SuperQuadro выполнен по последнему слову техники. На пике производительности он выдает 197 л. с. и считается самым мощным V-Twin в истории. При сухой массе мотоцикла всего в 164 кг соотношение мощности к массе составляет >1. Контролировать эту итальянскую ракету позволяет целый комплекс электронных систем, позволяя пилоту подбирать идеальный набор характеристик для разных режимов езды.

Еще одна итальянка, покоряющая стремительностью форм и технологичностью. Прекрасная централизация масс и полностью изменяемая геометрия шасси в сочетании с мотором V4 в 180 лошадок делают этот спортбайк одним из лучших по части управляемости. Вовремя остановиться помогают элитные моноблочные тормоза Brembo, получившие высочайшие оценки тест-пилотов. По заверениям разработчиков, именно двигатели V4 с углом развала цилиндров 65 градусов имеют близкий к идеальному баланс технических характеристик и соотношения «мощность — масса».

Этот супербайк был впервые представлен широкой публике в 2008 году в Мюнхене. По данным на 2010 год мотоцикл превосходил всех крупносерийных конкурентов по скоростным показателям. Максимальная скорость серийного мотоцикла составила 305 км/ч, разгон до сотни – 3,1 секунды, до двухсот километров в час машина ускоряется за 6,9 секунд. Мощность двигателя составляет 193 л.с. К динамическим показателям добавляется и уникальный по красоте и стремительности дизайн – без сомнения, это лучшее двухколесное творение BMW на сегодняшний день.

Y2K от компании Marine Turbine Technologies (MTT)

Еще один американец, родом из солнечной Луизианы. Y2K приводится в движение газотурбинным двигателем Rolls Royce Allison – эти движки американцы обычно устанавливают на армейские вертолеты. Мощность силовой установки составляет 320 лошадиных сил при 52000 об/мин. Крутящий момент потрясает воображение: 576.30 Нм уже при 2000 об/мин! Видимо, посчитав, что переключать передачи левой ногой на таком аппарате было бы весьма проблематично, конструкторы установили на мотоцикл двухступенчатую автоматическую коробку передач. Желающим поставить себе в гараж этот низколетящий объект сначала придется поднакопить сумму в $150 000. Стоять прямо за ним в пробке также не рекомендуется: температура выхлопа у этого мотоцикла составляет 650 градусов Цельсия.

И снова Италия. И снова никаких компромиссов! Четыре пушечных жерла выхлопной системы, грозно нацеленные на всех, кто едет сзади, заставляют задуматься – а стоит ли вообще связываться с этой техникой, устраивая гонки со светофоров? Несмотря на то, что в России этот мотоцикл распространен даже менее, чем Ducati и Aprilia, восхититься здесь действительно есть чем. Серия F4 ознаменовала возрождение марки MV Agusta в 1998 году. По поводу дизайна даже не будем тратить слов – он превосходен. Что вполне понятно: дизайнером выступил знаменитый Массимо Тамбурини, тот самый, что разрабатывал Ducati 916. Модель 2011 года MV Agusta F4 RR имеет двигатель мощностью в 201 л.с. Браво!

Мы уже говорили об истинно американской любви к большим моторам. Вот еще одно тому подтверждение. Немного цифр: 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 8226,80 куб.см, мощность – 502 л.с. С общим весом в 590 кг, этот слоноподобный мотоцикл скорее напоминает локомотив товарного поезда. И кстати: его лучше не ронять. Потому что поднимать придется как минимум впятером.

Двигатель от грузовика Mopar V8 с турбонагнетателем, который в зависимости от давления наддува и качества топлива выдает от 1000 до 1200 лошадиных сил. И это тоже мотоцикл! Автор сумасшедшей идеи, конструктор и владелец мотоцикла, Ник Арджил, поясняет: «Я продал шасси от джипа-монстра, ну и захотел построить что-нибудь поменьше. Большой мастерской на тот момент у меня не было, только мой гараж, поэтому я решил строить мотоцикл. Думал купить двигатель под новый проект, но жена посоветовала использовать тот, что уже стоял в гараже, ну то есть от джипа-монстра. Я подумал: огромный получится – ну и плевать! Почему бы и нет?» О женщины, знали бы вы, какие великолепные технические идеи рождаются в ваших головах! А если бы у Ника в гараже завалялась ненароком парочка реактивных двигателей?…

Мотоцикл с газотурбинным двигателем. Американцам почему-то всегда хочется ездить на том, что в принципе должно летать по воздуху. И они в очередной раз снимают двигатель с вертолета, и снова удивляют полетом технической и инженерной фантазии. «Mach» в названии мотоцикла недвусмысленно намекает на сверхзвуковые скорости, и очень здорово сочетается с фамилией известного строителя кастом-байков Arlen Ness – прочтенное быстро и слитно, название явно обыгрывает слово «madness» — «сумасшествие». Такими темпами мы скоро увидим мотоцикл с реактивным двигателем от F-16 Fighting Falcon.

Этот ультрасовременный спортбайк разработан инженерами «Формула-1» с целью создать идеальный по аэродинамическим показателям мотоцикл. Для этого место под безнобаком сконструировано таким образом, чтобы ноги пилота располагались в специальных нишах по бокам мотоцикла. Это существенно уменьшает сопротивление встречным воздушным потокам и повышает аэродинамическую эффективность. Масса мотоцикла снижена до минимума за счет применения новейших композитных материалов. Силовая установка мощностью свыше 200 лошадиных сил позволяет разгонять этот мотоцикл до 400 км/ч. В серию выпущено всего 10 экземпляров.

Этот мотоцикл снискал себе славу самого радикального образца дизайнерской мысли. Кто-то называет его странным, кто-то откладывает немалые деньги на покупку. Мотоцикл отличает отсутствие привычной рамы – ее заменили на твердый корпус. Данный весьма эксцентричный аппарат оснащается двигателем V-Twin с развалом цилиндров в 45 градусов мощностью в 125 лошадиных сил и впечатляющим крутящим моментом в 176,28 Нм. Масса мотоцикла составляет всего 177 кг, что достигается за счет применения в конструкции авиационного алюминия, титана и углеродного волокна.

Компания Mission Motors выпустила в 2009 году самый быстрый в мире электрический спортбайк. Трехфазный электромотор мощностью в 150 л.с. способен разгонять электроцикл до 240 км/ч. Преимущества электромотора состоят также и в том, что, в отличие от бензиновых двигателей, мощный подхват в 135 Нм крутящего момента начинается прямо с нулевых оборотов, а переключение передач не требуется в принципе. Интересной фишкой мотоцикла является бортовой компьютер, подключенный к сети Интернет.

Улучшенная версия спортбайка Mission One. Отличается от предшественника более высоким крутящим моментом в целых 141 Нм. Мощность цилиндрического электромотора составляет 163,2 л.с. В его конструкции отсутствуют характерные для электромоторов токопередающие щетки, подверженные быстрому износу, поэтому ресурс двигателя чрезвычайно высок и рассчитан на пробег 240 000 км. На шоссе запас хода составляет примерно 200 км. Важной особенностью также является то, что для езды на электрическом мотоцикле не надо думать ни о составе и качестве топливной смеси, ни о параметрах зажигания и тому подобных сложностях.

Чоппер со стеклянными колесами

Это был бы обычный чоппер – если бы не оригинальные колесные диски от итальянской компании Forgiato. Выполнены они, конечно, не из стекла, а из пластика повышенной прочности, поэтому можно не опасаться ненароком их расколотить. Однако, на подиум снова бесцеремонно влезают американцы со своим очередным шедевром…

Мотоателье Amen Design and Engineering создало уникальный мотоцикл на колесах без дисковых спиц. Название фирмы очень веселое – переводится приблизительно как «Инженерно-Конструкторское Бюро «Аминь». По сути, вместо колес мотоцикл передвигается на огромных подшипниках. При этом мастера ухитрились еще и встроить в «колеса» тормоза в виде тормозного обруча. Работает все это так: все вращающиеся детали располагаются на внешней части кольца, к внутренней (неподвижной) части которого крепится мотоциклетная вилка или задний маятник. Кроме внешней привлекательности необычного чоппера такая конструкция несет в себе ряд преимуществ: снижение неподрессоренных масс, повышение эффективности торможения и управления мотоциклом в целом за счет более низкого центра тяжести.

Впервые показанный публике в 2007 году на Токийском автосалоне, этот концептуальный мотоцикл сразу же вызвал бурю эмоций. Аппарат приводится в движение V-образным четырехцилиндровым двигателем, а конструкция передней части напоминает Confederate Wraith. Отсутствие ветрозащиты позволяет пилоту ощутить действие встречных воздушных потоков – точно так же, как это делали пилоты первых бипланов конструкции братьев Райт. А поворотники очень напоминают небольшие крылья. Взлет разрешен!

Этот мотоцикл только для супергероев! Хотя бы потому, что стрелковое вооружение на нем стоит очень серьезное. Но это для фильма. Для дорог общего пользования инженеры Chopper City смастерили точную копию легендарного мотоцикла. Оба байка – и киношный, и его копия – существуют в единственном экземпляре каждый.

В киберпанковском фильме «Трон. Наследие» было очень много красивых и футуристичных средств передвижения – и уж особенно шедевральные «световые мотоциклы». Умельцы из Parker Brothers создали точные копии мотоциклов будущего. Причем они получили статус Street Legal, то есть на них можно вполне спокойно ездить по дорогам общего пользования. В названии угадываются модели легендарных спортбайков Honda CBR и Yamaha R1… Намек?

Разработчику этого поистине гениального мотоцикла на момент изобретения было лет 18 или около того. Зовут парня Бен Гулак. Этот мотоцикл, сбоку кажущийся одноколесным, на самом деле двухколесный, только стоят они очень близко друг к другу. Байк не «клюет носом» благодаря хитрой системе гироскопов. Электродвигатели питают каждое колесо по отдельности. Управление – проще простого. Чтобы начать движение, пилот просто наклоняется слегка вперед вместе с мотоциклом – и едет! Для торможения, соответственно, наклон назад; для поворотов – в стороны.

Концепт этого мотоцикла создан ателье Massow Concept Cycles и дизайнером Барендом Хеммесом. Мотоцикл допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования, но на дальние дистанции на нем ездить несколько неудобно, судя по посадке пилота. Двигатель – V-образная двойка Buell S3 объемом 1200 куб.см.

Немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в 1885 году запатентовали первый в мире мотоцикл. Их агрегат - гениален и, вместе с тем, прост. Тогда они и не думали о том, что еще сконструируют люди, применив раму, мотор и колеса. Большинство обладателей мотоцикла не рассматривают его как транспортное средство, а относятся к нему по-особенному, как предмету для развлечения. Именно поэтому Вам просто необходимо присмотреть себе мотоцикл на одном из лучших сайтов в данном направлении - motor4ik.ru

Житель Америки Д.Рутер, стараясь не привлекать к себе внимание окружающих, изготовил байк-невидимку. Приводную установку он закрыл корпусом с зеркальным покрытием, убрал все выступающие детали и добился отсутствия шума с помощью электродвигателя. Осталось лишь сделать так, чтобы разные «зеваки» не обращали внимания на необычный прямоугольник с сидящим на нем человеком.

Но остаться равнодушным к этому байку просто невозможно. По некоторым сведениям, изобретавшие его французы, произвели их восемьсот единиц и применяли их в войне в Индокитае. Подтверждения этих фактов, правда, у военных историков нет.

Гибрид «Хищника» и «Чужого» с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине – завораживающее зрелище. Художник-скульптор Р.Сангвонгприсарн стал известным после изобретения этого байка.

Десять лет на создание гибрида спорткара и мотоцикла ушло у канадца Ф.Кноррека. Впрочем, сам мотоцикл ничем не примечателен, а коляска – мини копия спортивного автомобиля марки «Феррари».

Мотоцикл, вид которого ассоциируется с кузнечиком, по мнению канадца, может помочь Китаю избавиться от загрязнения воздуха скутерами.

С целью рекламы своего двигателя «HEMI», компания «Dodge» в 2006 году провела конкурс, идея которого заключалась в создании машины с применением нового двигателя. «Веселенький» мотоцикл попал в финал этого конкурса.

«Dodge Tomahawk» - пожалуй, самый экстравагантный мотоцикл. На сегодняшний день ему нет равных, несмотря на то, что его премьера состоялась более 10 лет назад. Была выпущена серия этих байков в количестве 9 экземпляров. Мало для серийного производства, но мотоциклов не выпускается больше из-за очень высокой цены – полмиллиона долларов, которая пугает возможных покупателей.

Чем-то средним можно назвать «MoonRider». Его тоже отличает необычная комплектация двух колес спереди, каждое из которых оборудовано собственным электрическим двигателем. Оба этих колеса выполняют вспомогательные функции. Главную нагрузку берет на себя плазменный реактивный двигатель. Как уверяют создатели «Marko Dezign», он станет заменой турбореактивному двигателю.

В трехколесном мотоцикле нет ничего удивительного. Это распространенный вид байка, скоростные характеристики невысокие, зато он очень устойчивый. Ж. Рондино – первый, кто понял, что колеса следует располагать в одном ряду. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой и скорость не снижается. На данный момент это остается лишь предложением, фактически такой конструкции пока не существует, соответственно, и узнать ее динамические характеристики не представляется возможным.