Самые красивые мотоциклы в мире. Легендарные мотоциклы второй мировой

Мотоцикл Yamaha V-Max

Первое поколение мотоциклов Yamaha V-Max было запущено в производство в 1985 году и продержалось на конвейере четверть века. За эти годы вокруг байка вырос культ - клубы фанатов, специализированные журналы etc. Свое прозвище «летающая кувалда» V-Max получил за исполинские размеры и чудовищную мощь. Все это в полной мере унаследовало и приумножило второе поколение байка, дебютировавшее в 2008 году. Как тебе мотоцикл весом 310 кг с мотором V4, объемом 1,7 л и мощностью 200 л. с.? Даже если на светофоре ты окажешься между Ferrari и Lamborghini, все равно выиграешь разгон - V-Max доезжает до 100 км/ч за 2,5 секунды.

САПСАН


Мотоцикл Suzuki Hayabusa

Именно так переводится с японского загадочное и немного неприличное на русский слух слово Hayabusa. Эта модель Suzuki, впервые представленная в 1999 году, попала в Книгу рекордов Гиннесса - до 2001 года это был единственный в мире серийный мотоцикл, способный разогнаться до 312 км/ч. В новом тысячелетии производители решили остановить бессмысленную и беспощадную гонку за скоростью и ограничили максималку на отметке 300 км/ч. Но, как говорил кузнец из «Формулы любви»: «Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может», вот и ограничитель этот снять несложно. При желании второе поколение Hayabusa (в продаже с 2008 года) тоже можно прямо с места в дыму от покрышек отправить в ад скорости выше трех сотен километров в час.

ПТИЦА ТРОЙКА


Мотоцикл «Урал М-72»

Да, это «Урал», и пока ты скептически ухмыляешься, давай вкратце расскажем тебе, почему мы включили его в этот материал. Именно в нынешнем году исполнятся 70 лет самой известной модели этой фирмы - «М-72», которая с пулеметом Дегтярева на коляске дошла до Берлина. Известная ирония этого похода состоит в том, что конструкция «Урала» была скопирована (читай - украдена) как раз с немецкого BMW R71. Сегодняшняя юбилейная версия (М70) - наследница того байка, который сняли с производства еще 50 лет назад. Она сохранила фирменные черты - оппозитный мотор и коляску классической формы, какие сейчас почти никто уже не делает.

М70 - честное ретро с настоящим деревом и металлом и из-за этого неплохо продается за границей (в одной Америке в прошлом году было продано около 500 штук). Среди покупателей - Брэд Питт и Юэн Макгрегор, который купил себе 2 таких байка.

Конечно, сегодняшний «Урал» - это уже не полностью «наш» мотоцикл, он обзавелся огромным количеством иностранных деталей: тормоза Brembo, амортизаторы Sachs и так далее, но зато и поломок стало меньше. Если поспешишь купить юбилейную версию - получишь агрегат с саперной лопатой, креплением для пулемета и эмблемой из середины прошлого века.

МОНСТР


Мотоцикл Ducati Monster

Ducati Monster - это шедевр стиля naked. Его рама «птичья клетка» притягивает взгляды прохожих и деньги любителей двухколесной техники с 1993 года. Легкий (чуть более 160 кг) и несложный в управлении байк позволит даже начинающему мотоциклисту почувствовать себя спортсменом и остаться в живых. На выбор три модели (Monster 696, Monster 796, Monster 1100 EVO) мощностью от 80 до 100 л. с. Кстати, Ducati Monster тоже есть в гаражах многих звезд, у того же Брэда Питта, например. Правда, так как актер глубоко и многодетно женат, ездит он чаще на «Урале» с коляской.

ГОЛДА


Мотоцикл Honda Gold Wing

С 1975 года Honda Gold Wing остается любимой маркой мотоциклетных дальнобойщиков - мало какой другой мотоцикл позволит с таким комфортом путешествовать через всю страну. Конечно, чаще всего под «страной» под-разумевается США. На их бесконечно прямых дорогах (в Америке даже резина на байках изнашивается иначе: у нас - по бокам, у них ровно по цент-ру) мотоцикл с круиз-контролем, CD-чейнджером и прочими радостями жизни оказывается очень кстати. В России же байк-туризм развит не так, а в пробках огромный Gold Wing лавировать не позволяет. Так что для наших реалий - не самый удобный мотоцикл.

БАЙК ИЗ СКЛЕПА


Мотоцикл Royal Enfield

Ни один из ныне здравствующих мотоциклов ни производится так долго. С 1948 года Royal Enfield собирают сначала в Англии, потом в Англии и Индии и наконец сегодня - только в Индии. Это живая классика с одноцилиндровым двигателем British Single конструкции 1932 года (ему 80 лет в этом году!). Конечно, за эти годы не обошлось без небольших изменений, так, в 2009-м для соблюдения экологических норм карбюратор был заменен на инжектор. Но в остальном это все тот же послевоенный байк, который в конце 40-х в Великобритании выиграл довольно много соревнований, а потом в 50-х встал на службу в индийской армии. Его технические характеристики не впечатляют (мощность - 27,2 л. с., крутящий момент - 41,3 Нм), но ты только посмотри на то, как он выглядит! Впрочем, если ты хочешь классическую внешность с более современными технологиями внутри, присмотрись к продукции других производителей - Triumph Bonneville или Norton Commando 961.

Мотоциклы во Вторую мировую войну были самостоятельной боевой единицей. Германия создала первые мотоциклетные батальоны ещё в 1935 году. Успешно использовались мотоциклы и Красной армией, и союзниками.

BMW R75


Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля.

Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места.

Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen.

BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей.
Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.

DKW



К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350.

123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час.

DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час.
Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.

На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

NSU «Kettenkrad»




Этот мотоцикл на гусенице вошёл в историю под названием «Кеттенкрад» (Kettenkrad - трак, «Kraftrad» - мотоцикл), был разработан изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкапмом и производился компанией NSU. «Кеттенкрад» оснащали 1,5-литровым двигателем Opel Olimpia мощностью в 36 л. с. Мототрактор развивал скорость 65 км/час по шоссе и до 40 км/час – по пересеченной местности.

Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп.

Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом.
После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.

Zundapp ks 750




В конце 30-х годов на заводе Z?ndapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.
Мотоцикл Z?ndapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.

Мотоцикл Z?ndapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

С 1940 по 1944 годы завод Z?ndapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

«М-72»




История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.
«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком - 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187.
В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным - 5380 штук.
Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.
В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.
Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Нarley Davidson WLA-42

Советские автоматчики на мотоцикле «Харлей-Дэвидсон» WLA-42 в одном из населенных пунктов Германии


Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.

Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».

«Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук.
Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.

В истории мотоциклов есть свои выдающиеся экземпляры и свои легенды. Чего только не придумывали создатели баков: сумасшедшие эксперименты с дизайном, форсирование движков и даже попытка объединить мотоцикл и артиллерийскую установку. В нашем обзоре 10-ка байков, которые так или иначе выделяются из когорты своих собратьев.

1. Honda CBX

Honda CBX - настоящая легенда. Линейка этих мотоциклов производилась компанией Honda с 1978 по 1982 годы. В 1981 году вышел спортивный вариант Honda CBX. И хотя этот красавец выглядит достаточно обычно, его особенность - в его двигателе: шесть цилиндров мощностью 105 л.с. А еще он очень стильный.

2. Rokon Trailbreaker


Мотовездеход Rokon Trailbreaker – 218 фунтов американской изобретательности. При скорости всего в 56 км\ч, этот стальной конь пройдет, где угодно будь то бездорожье, каменистая поверхность, заболоченная местность или снег.

3. Jaguar Motorcycle


Мотоцикл Jaguar Motorcycle выделяется из рати собратьев своим более чем специфическим дизайном. Все бы ничего, вот только во время езды у прохожих могут возникать не самые лучшие ассоциации по поводу «отношений» мотоциклиста и его железного коня.

4. Haleson Steam Powered

А как насчет парового мотоцикла? Именно так, Haleson Steam Powered работает на паровом двигателе. Такие мотоциклы создавались на рубеже XX века. Особенно хорош мотоцикл зимой, ведь котел между ног достаточно горячий. Главное помните, что иногда они взрываются.

5. Uno Dycicle


Можно подумать, что Uno Dycicle – это моноцикл, однако на самом деле колес в нем два, просто расположены они рядом. Интересный дизайн и относительное удобство по весьма неумеренной за такой изыск цене.

6. Vespa 150 TAP


А вот еще одна легенда - Vespa 150 TAP. Этот мотороллер был создан в 1956 году для нужд ВДВ Франции. Ключевая особенность транспортного средства в том, что на него установлено 75-мм безоткатное орудие. Интересна попытка объединить мотоцикл и артиллерийскую установку.

7. Roadog

Мотоцикл Roadog - не просто легенда. Это рекордсмен в сразу нескольких областях. Созданный инженером по прозвищу «Дикий» Билл Гельбке Roadog стал самым длинным – 5.18 метров и самым тяжелым – более 1 200 кг, мотоциклом в истории. Мало кто знает, что на самом деле Билл собрал несколько таких «псов» и даже смог их продать!

8. Whitlock Tinker Toy


Думаете 6 цилиндров это рекорд? Детище Саймона Уитлока - Whitlock Tinker Toy, мотоцикл, попавший в Книгу рекордов Гиннеса. У этого монстра – 48 цилиндров и 6 коленчатых валов. Система охлаждения этого красавца едва справляется со своей задачей.

9. Megola

Мотоцикл Megola отличился от всех своих собратьев самым необычным двигателем не только для мототранспорта, но и для автопрома в целом. Дело в том, что на него установлен так называемый звездообразный или радиальный двигатель прямо над передним колесом. Мощность двигателе 14 л.с.

10. Shilovsky Gyrocar


Грикар Shilovsky Gyrocar был разработан российским графом в 1912 году. Этот мотоцикл был рассчитан на 6 посадочных мест. При этом ездил он на всего двух колесах. Уравновешиваться транспортное средство должно было при помощи гироскопа.

Привержанцам здорового образа жизни обязательно понравятся

Легендарные спортивные мотоциклы из 1990-х В 90-е годы прошлого столетия огромную популярность приобрели так называемые супер спортивные мотоциклы. Каждый производитель считал своим долгам (в рамках сложившихся условий конкуренции) выпускать в год по несколько образцов такой техники, концептов и прототипов. Продолжалось все это вплоть до начала 00-х годов нынешнего столетия. И хотя мода на супер мотоциклы прошла, сегодня на рынке можно найти множество поистине легендарных образов такой техники в весьма приличном состоянии.

1. Ducati 748 / 749


Этот мотоцикл настоящая легенда. Что еще важнее, он до сих пор подпадает под критерии класса SuperSport, а значит, может участвовать в соревнованиях. Мотоцикл, безусловно, не такой производительный, как самые современные модели в этой области, но все равно достоин внимания ценителей техники подобного рода. Порадует аппарат, как своими характеристиками, так и внешним видом, так и ценой.

2. MV Agusta F3 675


Гордый итальянец с V4 двигателем поражает своей мощностью и внешними качествами! Мотоцикл действительно красив, однако ценят, любят и знают его вовсе не за это. Профессиональные мотоциклисты хвалили его главным образом за первоклассный контроль тяги. Работать стальной жеребец может в нескольких режимах.

3. Honda CBR650F


Прежде, чем создать гордый Honda CBR650F, производители этого мотоцикла зарекомендовали себя, как создатели прекрасных универсальных образцов. Со спортивным вариантом вышло также неплохо, мотоцикл даже сегодня считается одним из лучших, во всяком случае когда речь заходит о классике SuperSport.

4. Honda CBR600RR


Другой «зверь» от уже упомянутого производителя. Мотоцикл примечателен тем, что заложил основу всех современных образцов использующихся на гоночном треке. Отличается небольшой массой и невероятно высокой производительностью, для своего года выпуска. Гоняли на таком с 2003 по 2006 годы. Сегодня CBR600RR – желанный трофей в любой коллекции.

5. Suzuki GSX-R600


Наибольшую популярность этот мотоцикл обрел в 2006 году. В свое время этот спортивный мотоцикл похвастался принципиально новым двигателем, инновационной системой торможения и отменным контролем тяги, что пророчило сделать его одним из лидеров на треке. Мотоцикл оказался настолько передовым, что если поставить с Suzuki GSX-R600 рядим мотоцикл класса SuperSport от 2016 года производства, большинство людей скажет, что именно GSX-R600 – новый, современный образец.

6. Yamaha R6


Далекий 2006 год запомнился еще и таким мотоциклом, как Yamaha R6. Во время испытаний образец шокировал всех специалистов своим обновленным двигателем. Число оборотов в минуту у этого «коня» достигало шокирующих значений. Спустя несколько лет, мотоцикл задвинули в гараж, однако не так давно Yamaha показала новые образцы, которые выйдут на трек в 2017 году. Каждый из них удивительно похож на легендарный R6.

7. Triumph Daytona 675


Достойный образец альтернативы японским спортивным мотоциклам, созданный в Великобритании. Производитель Мотоциклы Triumphудивительная компания. Все дело в том, что это старейший и в тоже самый молодой бренд. Компания была основана в 1902 году после чего прекратила существовать. Вернулась на рынок она только в 1991 году. Мотоцикл Daytona 675 – живое свидетельство того, что в Европе могут сделать хороший SuperSport.