На что смотреть при покупке скутера. Как правильно выбирать, на что смотреть. Стоит ли покупать новый китайский скутер

Сегодня в паспорте у каждого русского обязательно записано отчество. Но так было не всегда. Считается, что отчества на Руси появились лишь примерно в середине Х века.

Как «величали» на Руси

Первые упоминания отчеств историки обнаружили в списках русских послов, относящихся к 945 году. Правда, писались они не так, как сейчас, а например: «Владимир, сын Глеба», или: «Святослав, сын Игоря».

На Руси и сегодня сохранилась поговорка: «Как вас звать-величать?» Слово «величать» означало «возносить, чествовать». Отчество позволяло человеку возвеличить свой род. При этом, древнерусских князей принято было величать не только по отцу, но и упоминать дедов и прадедов. Так, киевского князя Владимира Красно Солнышко официально называли: «князь Владимир Святославич, внук Всеволож, правнук Олегов». Употребление отчества подчеркивало связь с родом.

Отчество как привилегия

Само слово «отчество» появилось в XI веке. Первые отчества на Руси заканчивались на суффикс «-ич»: Святославич, Ярославич, Изяславич. С XV столетия вошли в обиход отчества современного типа с суффиксом «-ович» или «-евич»: Глебович, Евсеевич. Но их первоначально имели право носить исключительно представители высшей знати. Бояре средней руки и представители иных сословий называли себя просто: «Михаил Архипов сын Васильев». Это означало, что деда Михаила звали Василием, а отца – Архипом.

Людям незнатного происхождения привилегия носить отчества с суффиксом даровалась лишь за особые заслуги. Их называли «именитыми», так как они получали право прославить имена своих предков.

Порядок использования отчеств закреплялся в официальных документах, таких, как «Табель о рангах» Петра I и «Чиновная роспись» Екатерины II. В зависимости от ранга человек мог носить отчество на «-ов» или «-ович». Так, простой крестьянин мог именоваться Петром Михайловым, а чиновник высокого ранга – Павлом Сидоровичем. Представители купеческого сословия получили право именоваться по отчеству лишь в петровскую эпоху.

Простым людям стали давать отчества намного позднее. Обычно их именовали по отцу. Так, Иван, сын Петра, становился Иваном Петровичем. Василий, сын Афанасия – Василием Афанасьевичем.

В старину отчества могли образовываться не только от имени отца, но и матери. Вероятно, это происходило в тех случаях, когда у ребенка не было отца или по какой-то причине главой семьи становилась женщина. Тогда детям давали отчества – Настасьевич, Авдотьевич, Ефросиньевич. Такие отчества называются матронимами. Впоследствии многие из них превратились в фамилии: например, Катин или Машков. Сегодня отчество дают только по имени отца.

Что изменилось в ХХ веке?

Однако обращение по отчеству вошло в широкое употребление лишь в XVIII-XIX столетиях в среде интеллигенции. У многих крестьян фамилии и отчества появились лишь после отмены крепостного права. А после Октябрьской революции отчества вошли в обязательное употребление независимо от социальной принадлежности граждан.

Любопытно, что в России сохранилась традиция обращаться к друзьям или знакомым без имени, только по отчеству: Иваныч, Трофимыч, Петровна, Андреевна… Чаще всего такое наблюдается в сельской местности или небольших населенных пунктах.

Какую функцию сегодня выполняет отчество? Прежде всего оно способствует более точной идентификации человека: ведь людей с одинаковыми именами и фамилиями очень много, и только по отчеству порой можно как-то их различить.

Вышедший из строя генератор, блокирует работу всего скутера в целом, так как вся система скутера так или иначе с ним связана. При поломках в электросистеме, слабой искре, плохом заряде аккумулятора, кроме остального оборудования, нельзя исключать и поломку генератора.

Поломок в данном случае не много, это:

  • обрыв провода (например, вследствие разрушения провода или перегара);
  • короткое замыкание ;
  • значительное уменьшение намагниченности ротора генератора.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее. Для примера, возьмем один из китайских скутеров, так как именно эти аппараты наиболее часто подвергаются подобным поломкам. Из-за чего падает намагниченность ротора? Такое явление можно наблюдать вследствие удара (например, при падении) или нахождении его вблизи элементов высокого магнитного поля. Вследствие этого выходной ток генератора при работе падает значительно, и нормальная работа скутера является невозможной.

Проверить выходное напряжение генератора достаточно просто. Для начала, нужно отсоединить разъемы генератора и подключить контрольное устройство. После этого, запускаем двигатель и проверяем выходное напряжение генератора. Минимальное напряжение должно находиться в пределах 5в при минимальных оборотах двигателя.

Теперь проверяем выходное напряжение коммутатора. Для этого необходим мультиметр (тестер) с отсчетом амплитуды напряжения. Подсоединяем все провода коммутатора к проводам статора генератора. Дальше отсоединяем провод блока коммутатора от клеммы первичной обмотки катушки зажигания. Остается подсоединить один вывод к заземлению двигателя, в торой вывод подключить к основному проводу катушки зажигания, который идет от коммутатора.

Теперь устанавливаем вольтметр в режим «постоянный ток» и проворачиваем двигатель, проверяя выходное напряжение провода коммутатора к катушке зажигания. Снова подсоединяем провод коммутатора к катушке и определяем среднее выходное напряжение. Должно быть около 200в, это среднее значение с использованием прибора отсчета амплитуды напряжения и без него.

Далее проверяем состояние аккумулятора. Для этого нужно прогреть двигатель, затем выключив зажигания, подсоединить тестер к выводам аккумулятора. Теперь заводим двигатель и проверяем изменение напряжения в зависимости от скорости вращения вала двигателя. Проводить эксперимент нужно сначала при включенных фарах, затем при выключенных. Следует учитывать, что при низких оборотах двигателя, показатели напряжения аккумулятора должны быть на уровне простоя батареи без нагрузки и подзарядки. При увеличении оборотов, даже на максимальных значениях, показатели мультиметра должны находится в пределах 14-15 вольт постоянного тока. Если показатели, указанные ранее значительно завышены, можно говорить о неисправном регуляторе напряжения. О его поломке можно думать и в том случае, если с увеличением оборотов двигателя, значения мультиметра остаются неизменными.

Важно знать: Нормальное напряжение зарядного тока на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно находиться в пределах 13 — 16 вольт.

Теперь проверим работу генератора без нагрузки. Для этого нужно отсоединить разъем проводов магдино и, запустив двигатель, раскрутить его до 5000 оборотов в минуту. После чего мультиметром в режиме переменного тока измерить напряжение между бело-красным проводом и землей. Обычно показатели напряжения должны колебаться в пределах 65 в при 5000 оборотах в минуту. Это говорит о том, что генератор скутера исправен.

И напоследок проверим обмотку статора. Для этого, сначала измерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Номинальное значение сопротивления в этом случае должны составлять 0,6 — 1,1 Ом. Теперь аналогичным образом замерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Тут средние показатели сопротивления должны составлять 0,5 – 0,8 Ом. Отклонения вышеперечисленных показателей в ту или иную сторону могут говорить о необходимости замены обмотки генератора.

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Уступ на роторе генератора

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже?.. Откуда эта безграмотность?.. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Собственно сама проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Ну что замерили?.. Все обмотки генерируют ток? Или не все?.. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Углубленная проверка

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Скутер является транспортным средством, на котором можно ездить при наличии водительского удостоверения категории М (если объем двигателя менее 50 см³) или категории А (при превышении данного показателя).

Мототранспортные средства, подпадающие под категорию М, не подлежат учету в Госавтоинспекции.

Если скутер имеет двигатель объемом более 50 см³ и способен развивать скорость более 50 км/ч, то такое транспортное средство подлежит обязательной государственной регистрации.

Где можно проверить

Учет транспортных средств, не подлежащих регистрации, не ведется. Следовательно, проверить скутер такой категории на угон не получится. Провести проверку можно только в ситуации, когда ТС зарегистрировано в органах автоинспекции.

Как проверить скутер на угон по базе ГИБДД? Есть два способа:

  • проверка, производимая в Госавтоинспекции;
  • самостоятельная онлайн проверка.

Реально

Провести проверку мототранспортного средства можно:

  • в регистрационном отделении ГИБДД;
  • у любого сотрудника патрульной службы, при наличии компьютера или иного устройства, подключенного к сети интернет;
  • на стационарном посту.

Любой сотрудник может отказать в проведении проверки, так как это действие не входит в его прямые обязанности. Однако, если человека правильно «попросить», то данная процедура будет проведена в считанные минуты.

Онлайн

Более быстрый и удобные способ – это самостоятельная проверка транспортного средства на угон или наличие ограничений на регистрационные действия.

Проверка проводится онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Для этого потребуется устройство, соединенные с сетью интернет и данные скутера.

Какие нужны сведения

Каждый скутер имеет:

  • VIN номер, присваиваемый транспортному средству изготовителем. Этот код содержит идентификационные данные о производителе, дате изготовления, марке и модели и другую важную информацию;
  • цифровое определение модели мототранспортного средства;
  • номер двигателя.

Располагаются номера в местах, указанных на рисунке:

Провести проверку можно:

  • по номеру VIN;
  • по номеру двигателя;
  • по номеру ПТС, выдаваемом при покупке скутера, который необходимо поставить на регистрационный учет;
  • по номеру паспорта, оформленного таможенной службой (если транспортное средство ввозится на территорию России из другого государства).

Указанных данных достаточно для проверки онлайн. Если узнавать информацию предполагается лично у сотрудника автоинспекции, то он потребует документы, подтверждающие право собственности на скутер.

К таким документам могут относиться:

  • договор покупки и паспорт покупателя;
  • регистрационное свидетельство (выдается после постановки скутера на учет).

Если проведение проверки производится до покупки транспортного средства, то потребуется личное присутствие владельца мотоцикла.

Порядок проверки скутера на угон по базе ГИБДД

Чтобы через интернет провести проверку скутера на угон можно воспользоваться:

  • вышеупомянутым сайтом ГИБДД;
  • ресурсом vinformer;
  • порталом Автокод;
  • через сайт службы судебных приставов.

Онлайн проверка по базе автоинспекции производится в следующем порядке:

  • после выхода на сайт требуется перейти в раздел «сервисы» — «проверка автомобиля»;

  • в открывшейся форме надо ввести VIN код транспортного средства или иной идентификационный номер (чаще всего применяется именно VIN номер, так как он содержит более полную информацию о проверяемом ТС);
  • ввести символы, указанные на картинке (это проверка человеческого вмешательства в работу сервиса);

Проверка производится в течение нескольких секунд. За это время определяется соответствие номеров внесенных в базу указанному коду.

Результатами проверки могут быть:

  • отсутствие номера в базе угнанных транспортных средств и отсутствие ограничений на регистрационные действия;

  • на мототранспортное средство с указанным номером наложены ограничения. С такими ТС нельзя совершить никаких регистрационных действий.

Для проверки через сайт судебных приставов потребуется узнать ФИО и дату рождения прежнего владельца.

На интернет ресурсе надо:

Сайты Госавтоинспекции и службы приставов открыты для свободного доступа любого желающего. Получить интересующую информацию можно быстро и полностью бесплатно.

Информация на сервисах Автокод и Винформер является платной. Стоимость получения полного отчета по мототранспортному средству на ресурсе Автокод составляет 349 рублей.

За эту сумму можно получить информацию о:

  • угоне ТС, если он числится в розыскной базе;
  • существующих ограничениях на регистрацию;
  • реальном пробеге скутера;
  • участии данного транспортного средства в ДТП и понесенных повреждениях;
  • производимых ремонтах;
  • данных таможенной службы;
  • использовании ТС в последнее время.

Результат проверки выглядит следующим образом:

После введения адреса электронного ящика и оплаты услуги любым доступным способом будет получен полный отчет по запрашиваемым данным. Примеры высылаемого отчета можно посмотреть ниже указания стоимости услуги.

Стоимость проверки на интернет сайте Винформер зависит от вида необходимого отчета. Средняя цена составляет 150 рублей. Отчет не высылается на электронный ящик, а хранится в личном кабинете на сайте.

Проведенная проверка выдает результат, который выглядит так:

Рядом с каждым отчетом располагаются иконки покупки, примера (перед покупкой рекомендуется ознакомиться с примером отчета) и более подробной информацией.

По своему усмотрению человек может выбрать один или несколько интересующих подробностей и именно по ним получить информацию.

При покупке подержанного скутера в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Техническое состояние транспортного средства. Рекомендуется проверить:
    • внешнее состояние. Большие царапины и повреждения корпуса могут свидетельствовать об участии в серьезных ДТП, что неминуемо приведет и к более серьезным проблемам;
    • состояние рамы и вилки мототранспортного средства. Перекосы в системе приводят к плохой управляемости, что может привести к катастрофе;
    • изношенность колес. Особое внимание уделяется заднему колесу. Большой процент износа свидетельствует о большом пробеге, что сказывается на надежности ходовой части;
    • работу двигателя. Исправное устройство не должно производить посторонних звуков (скрипов, свистов, стуков и так далее). Скутер с неисправным двигателем приобретать не рекомендуется;
  2. Место эксплуатации мототранспортного средства. Если скутер использовался для передвижения по сельской местности, то, скорее всего в ближайшее время потребуется проведение серьезного ремонта. Предпочтительнее приобретать транспортные средства, которые эксплуатировались в пределах городской черты или в другом государстве;
  3. Соответствие установленных номерных агрегатов документам. Каждый скутер (как уже упоминалось выше) имеет несколько номерных агрегатов. Если хотя бы один из них не соответствует указанному в документе, то поставить на учет такой скутер не получится (потребуется прохождение экспертизы и документы, удостоверяющие проведение операции по замене узла);

Нередко случаются ситуации, когда водителя скутера останавливают на дороге с целью выяснения документального подтверждения владения ТС и наличие прав.

Если скутер не подлежит регистрации в автоинспекции, то единственным документов, подтверждающим право владения является договор покупки.

Скутер является таким же транспортным средством как автомобиль и мотоцикл. Для управления требуются водительское удостоверение и регистрационное свидетельство.

Видео: Проверка скутера на угон

Как выбрать хороший, надежный, долговечный и не дорогой скутер? Задача понятна - вопрос, что для этого нужно знать и на что обратить основное внимание. Первое, если Вы не ограничены в средствах - тогда посещаете магазин, желательно брендовый, по крайней мере давно существующий и известный. Не ведитесь на небольшую скидку в малоизвестном, новом магазине, так как в 50% случаев это может стать еще дороже, плюс куча нервов и времени. (Не то подсунули, проблемы с гарантией и т,д,). В солидном магазине, как правило, Вам профессионально помогут определится с выбором модели, учитывая Ваши пожелания. В маленьком, новом магазинчике или на рынке - все Ваши пожелания будут удовлетворены как раз в той модели скутера, которая у них в наличии. Он окажется и самым быстрым, надежным, удобным и красивым, к тому же по самому лучшему показателю цена-качество да и вообще почти "подарок" - такая ВЕЩЬ за такую цену. В общем то - ничего нового - все как обычно.
Ну, а если средства ограничены, а скутер хочется - тогда выход один - покупка б/у скутера. Что в этом случае нужно знать и на что обратить основное внимание?

Прежде чем покупать для себя скутер, определитесь, для чего вам нужен скутер.

Где вы собираетесь на нем ездить (по сельским дорогам или по городским);
- Сколько человек будет на нем кататься;
- Какую максимально возможную сумму вы готовы потратить на эту покупку;

Для проселочных дорог нужно подбирать скутер с рычажной (маятниковой) вилкой, а также желательно, чтобы воздушный фильтр не был расположен внизу. А для городских дорог, подбирать следует скутер с усиленной телескопической вилкой и хорошим дисковым тормозом, чтобы можно было резко тормозить. И конечно, колеса для наших дорог лучше подбирать 12 - 14 дюймов.
Если вы рассчитываете кататься на скутере не один, то в магазине нужно сразу подбирать скутеры с большими удобными сиденьями. Классических двухместных скутеров, практически не выпускают, но есть модели, где можно неплохо разместиться и вдвоем.

Желательно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Полезно так же узнать у друзей различные плюсы и минусы в эксплуатации скутеров различных моделей и производителей. Рынок подержанных скутеров растёт с каждым годом и всегда можно выбрать хороший вариант за умеренную цену.

Довольно часто, продавец на рынке или из объявления в газете говорит Вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать: «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее. В прочим, это не характеризует техническое состояние мопеда, а с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике - в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать - хорошо или плохо. Большинство китайских производителей постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом. Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений.

Если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л.с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие - лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.

Если Вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться. Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.

Рекомендации при покупке б/у автомобиля - скутер может стоить дороже авто:-(, а также - как правильно выбрать и купить электровелосипед - все более популярный вид транспорта.

Внешний вид скутера

У обшивки скутера не должно быть серьезных повреждений пластика, отбитых кусков, больших трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьёзных ударов, которые отражаются не только на внешнем виде мотороллера, но и на его внутренних деталях. Для обшивки скутеров используется высококачественный пластик, который не так-то легко разбить, поэтому его повреждения - это важно.

Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.

Если мопед свежевыкрашенный - это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса - вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель - вместе с песком и пылью, - то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т.д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.

Состояние рамы и вилки.

Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.

Электропитание

Что касается электропитания, то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый
частый отказ - окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки скутера. при подготовке к продаже (пережмут электрический жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).
Дополнительная информация: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве скутеров, только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей).

Колеса скутера

Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.

Шины подвержены постоянному износу. Однако даже заменяемые покрышки не должны иметь грубых и неестественных повреждений: порезов, глубоких потертостей, воткнутых предметов. Спросите у владельца сколько лет/километров шинам. Он должен лучше знать. Если он не знает -- это весьма плохой признак. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора(чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые признаки гнили (разглядывайте в упор!), лысый протектор, все это признаки необходимости замены. Хорошие шины не дешевы -- но это ваша единственная связь с дорогой, лучше не экономить на своем здоровье.

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.

Двигатель

Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без "гуляния" оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов.
Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.

По возможности, убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha).
Встречаются бумажные фильтры - в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным). Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) - и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому, лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, тем более что на большинстве моделей снять его - минутное дело.