Домой Коробка передач Можно ли заводить машину автозапуском в мороз. Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Можно ли заводить машину автозапуском в мороз. Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Автозапуск – пожалуй, самое полезное изобретение для автомобилистов. Как это прекрасно: машина греется, а вы пьете кофе. Автомобиль остается на ходу даже в сильный мороз, и для этого ничего не нужно делать, знай лишь жми кнопку на брелке. Вот только иногда система дает сбой.

«В субботу утром, когда в Тюмени было минус 37, моя машина не завелась, – жалуется автомобилистка Марина Комязина . – Для меня это было сюрпризом, потому что я поставила ее на стоянку вечером в 22 часа и потом еще два раза заводила с перерывом в четыре часа, грела ее по 20 минут».

Много – не значит хорошо

Каждые четыре часа по 20 минут – это режим не для сибирских морозов. После пары таких запусков обязательно нужно машину прогреть по-настоящему, то есть поездив на ней в рабочем режиме.

«Когда мы греем машину на холостом ходу, двигатель не прогревается полностью, его температура доходит максимум до 50 градусов, а рабочая температура – в два раза выше. Когда мотор работает вхолостую, да если еще и включена печка, в масле и в выхлопной трубе скапливается конденсат. Если же в масле много воды, оно превращается в эмульсию, то есть утрачивает свои свойства. Масло становиться гелеобразным, оно теряет свои смазочные свойства и фильтрующий элемент не способен его пропускать. Поэтому масло в таком состоянии поступает в обход фильтрующего элемента в масляную магистраль. В результате чего срок службы двигателя уменьшается в разы», – поясняет эксперт АНО «Независимая Судебная Экспертиза» Николай Лоскутов .

Чтобы в двигателе не образовывался конденсат необходимо вывести двигатель на штатный режим работы. Только под нагрузкой его температура доходит до 90 градусов. Кроме того, важно помнить, что если вы хотите продлить жизнь своему автомобилю, нужно сначала греть машину, а уже потом салон. Печь, работающая во время прогрева мотора, забирает основную часть тепла, в результате чего двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Покупаем грелку и одеяло

Очень хорошая вещь, доступная, правда, не каждому, – это предпусковой подогреватель. Он подогревает технические жидкости, и двигатель заводится, как летом. Правда, при его использовании тоже нужно учитывать некоторые нюансы. Например, не заводить машину сразу после того, как выдернули вилку из розетки. Дело в том, что датчики тепла расположены в верхней части двигателя, они раньше начинают греться. Чтобы тепло распределилось равномерно по всему двигателю, минут 10 машина должна постоять.

Попытка к бегству

Трудно поверить, но автозапуск может стать и причиной ДТП. В Тюмени были случаи, когда машина не просто запускала двигатель, но и начинала ехать. Виной всему – неправильно установленная система автозапуска.

Машина не должна заводиться с пульта, если на ручной коробке включена передача. Мастера же не редко просто ставят иммобилайзер на кнопку стояночного тормоза. Ручник же легко может замерзнуть, с него может слететь провод и так далее. Если при этом машина поставлена на передачу, она начинает двигаться, сбивая все, что находится на ее пути.

Сигнализации с автоматическим запуском приобрела популярность после появления инжекторных моторов. Первые модели охранных систем с авто запуском были весьма простыми и выполняли лишь один способ запуска - от брелока. Возможность завести агрегат автомобиля «по условию» возникла спустя некоторое время. Сегодня в сигналках с авто запуском появился прогрев авто. Его можно запрограммировать и по таймеру, и по будильнику, и по команде поданной с брелока и другими вариантами.

Автозапуск

Такая функция как авто сигнализация весьма полезна и зимой и летом. В зной, прежде чем выйти из машины, можно включить климат-контроль или кондиционер. Зимой же - подогрев сидений и поставить автоматическую сигнализацию на охранный режим. Заблаговременно, перед самой поездкой дистанционно подать авто сигнализации команду на то, чтобы запустился мотор. Пока, например, водитель завтракает, двигатель автомобиля прогревается, а климат-контроль в салоне работает. Спустя некоторое время хозяин садится в автомашину, мотор нагрет, а температура в салоне авто в норме. В летнее время - не жарко, а зимой - тепло.

В зимний период автомобилистам приходится часто очищать стекла от наледи и снега. Но если машина как следует прогрета, то снег и лед со стекол автомобиля сползает сам. Водителю останется только включить стеклоочистители. И не надо терять время перед поездкой.


Варианты автозапуска

Сегодня автомобильный рынок богат выбором охранных систем. Там можно найти разные варианты авто запуска. Если же ранее двигатели запускались лишь дистанционно с брелка, то ныне можно выбрать любой вариант, дабы получить большое удовольствие от круглогодичной эксплуатации транспортного средства.

Дистанционный запуск мотора

Такая функция позволяет завести силовой агрегат машины с брелока охранной. Данная система за пару десятилетий сильно видоизменилась, ибо технологический прогресс принес в нашу жизнь: ПК, интернет, сотовую связь и, естественно, это не могло не коснуться автотехники. Появились такие системы мониторинга как GPS-GSM, некоторые из которых способны обеспечить автозапуск. Кроме запуска с брелока сигнализации, появилась возможность завести мотор автомобиля, отправив команду SMS-сообщением.

Но невзирая на большой радиус действия брелка автомобильной сигнализации, автомобилистам часто при дистанционном управлении автомобильной сигнализацией приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, особенно при езде по городу. Плохой связь может оказаться по разным причинам. Причиной радиопомех могут быть телевизионные и радиостанции, офисы или посты ДПС.

GSM же система позволяет запустить двигатель машины с помощью SMS или через интернет. Такая возможность, неотъемлемая составляющая комфорта.

Автозапуск вусловиях сурового и умеренного климата

Такой вид запуска двигателя служит очень хорошим дополнением дистанционного запуска. Однако, не следует преуменьшать значимость авто запуска, так как в некоторых случаях ему отведена ключевая роль. Ранее автоматический запуск автомобиля часто использовали на Севере, там, где еще до того, как появился автозапуск, автомашины на сильном морозе не глушили.

Прежде чем приступить к выбору оборудования следует определиться, где автозапуск будет использоваться. Если погода стабильная, то можно ограничиться прогревом автомобиля по таймеру. В осенне\весенний период достаточно и непродолжительного прогрева. В зимнее же время значение можно увеличить.


Страховые компании

Хищения автомобилей это такой значимый риск, которому часто подвергаются автовладельцы. В наше время маловероятно, что кто-то ездит на своей машине без сигнализации и без авто страховки. Некоторые страховые фирмы, если авто угнано, просят предъявить владельца все имеющиеся ключи и брелоки. Такое требование сократило количество желающих пользоваться авто сигнализацией с автоматическим запуском, поскольку либо страховщик совсем запрещает пользоваться авто запуском, или заявляет, что страховая премия в данном случае сильно возрастет.

Итог

Из вышеописанного видно, что автозапуск прекрасно функционирует в любую погоду. Противоугонные свойства работают согласованно. Не надо тратиться на покупку и запись дополнительного ключа. Полис КАСКО не дорогой. Сам же автомобилист экономит свое время, деньги и получает кроме комфорта еще прогретый автомобиль.

Вот решил создать темку.
В ней постараюсь изложить свой собственный опыт эксплуатации

Автозапуска по температуре (уже третья зима идет).
Скажу сразу сигнализацию устанавливал ессно сам и сам

Настраивал(программировал) блок управления. Сигнал температуры брался с

Отдельного датчика температуры, укрепленного непосредственно на

Двигателе. Сигнал о запуске двигателя использую только сигнал с

Тахометра(пробовал разные сигналы, но самым предпочтительным оказался

Сигнал с тахометра) причем этот сигнал присутствует независимо есть в

Комплектации тахометр или его нет.
Также у меня установлен и э/подогрев на 220В, но еще ни разу на этой
машине им не возпользовался.
Вот собстно все вступление .
Теперь о подводных камнях на которые сам и натолкнулся .
Если вы думаете, что установив автозапуск вы решите все проблемы с
зимним запуском двигателя, то смею вас уверить, что это не совсем так.
Хотя он намного облегчает жизнь. Но все это справедливо до -25 -30, а
вот дальше начинаются проблемы.
Во первых автозапуск предполагает ЕЖЕДНЕВНОЕ использование автомобиля,
если вы его используете не каждый день, то от использования автозапуска
(а здесь и далее я под ним подразумеваю запуск по температуре двигателя)
придется отказаться и искать другие способы о причине несколько ниже.

Во вторых надо подобрать оптимальную температуру запуска и
продолжительность прогрева (программируется блок сиги). У меня
используется -10 и 20 минут. Т.е. при температуре двигла в -10 град
происходит запуск и 20 минутный прогрев. Вы можете спросить почему -10,
ведь двигатель свободно запускается и в -25. Да это так, но двигатель
это массивная железяка и остывает она с рабочей температуры 80-90 град
до -10 в течении 3-4 часов даже при -40(в зависимости от утепления и
укрытости мотора), а вот если дать ему остыть до -25, то без выключения
сцепления вы врядли заведете двигатель, коробка не даст ему
раскрутиться даже если в ней синтетика. Итак при -10 машина заводится
ч/з 3-4 часа, т.е 3-4 раза за ночь, что считаю вполне приемлемым.

Теперь о другой проблеме при температуре ниже -30. На эти грабли многие
наступают в том числе и я. Это образование льда из паров воды в
выхлопной системе при длительной работе двигателя на х/ходу и низких
(относительно наших условий)температурах. И вот эту промблему я считаю
наиболее серьезным препятствием при использовании автозапуска.
Вот например вчерашнее воскресенье. С утра проверяю состояние системы.
Слетел автозапуск. Беру отвертку и иду во двор к машине. Так и есть
труба забита льдом, пробиваю лед отверткой и уж потом завожу обычным
способом. Далее машинка прогревается, делаю круг по городу с
посещениями рынков, магазинов и пр. Стараюсь ехать на пониженных
передачах с повышенными оборотами дабы продуть выхлопную систему.
Проверяю все труба чистая и сухая.Ставлю машину на прикол во дворе и
выставляю автозапуск. Время от времени контролирую его по брелку.
Перед сном еще раз проделываю процедуру облета города с целью продуть
трубу. И в результате сегодня в 7-00 было по моему градуснику -44, а я
на коне. У соседей по СТО после отстоя на выходных перемерз
Хондарь-аккорд-тайпер
, а у Игоря(моего) кончилось тем, что ему
пришлось снять полностью всю выхлопную систему и положить ее оттаивать
на батарею, а самому идти пить пиво.

Еще один аспект проблемы. Уже в этом месяце дважды сталкивался с этим.
Если вы используете супер модные свечи типа NGK Laser Premium, то при
автозапуске и возникновении проблем с пуском можете смело отправлять
эти свечи на помойку. Дело в том, что данные шедевры очень чуствительны
к заливанию и после даже однократного заливания ей придет копец.
Для устранения этого пришлось и мне сегодня перейти на простые NGK 2.

Ну вот накропал сколько. Но думаю кому-то это будет полезно, если да,
то буду считать, что не напрасно тыкал в клаву.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент . Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

Сергей Иванович:

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

Анастасия:

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

Олег Генадьевич:

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

  • Дистанционный запуск . В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют перед выходом из дома;
  • Автозапуск . В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

Плюсы

Разобравшись с особенностями организации автозапуска, можно оценить все плюсы, которые дает эта функция. Положительных нюансов здесь довольно много:

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

Минусы

Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива . Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность . При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость . Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать . Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.


Выводы

Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.