Можно ли использовать всесезонные шины зимой? Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним

Чем ближе 1 декабря, тем длиннее очереди на шиномонтажах. Автовладельцы вереницами тянутся туда, чтобы сменить летние шины на зимние, обеспечить свою безопасность на дорогах и избежать проблем с ГАИ.

Важно понимать, что от выбора зимних шин . А выбор шин должен основываться на том, в каких условиях и по каким дорогам водитель чаще всего ездит в холодное время года. Например, если поездки чаще происходят за городом по заснеженным участкам, то есть смысл рассмотреть шипованную "резину", которая вряд ли добавит комфорта при передвижении в городе. Важно помнить, что универсальных шин, которые идеально подойдут для зимы, нет.

Для чего нужна "шиповка"

Шипованные шины, как можно догадаться, исходя из их названия, оборудованы металлическими шипами. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и делает торможение более эффективным. Такие шины чаще всего выбирают жители стран с очень суровыми зимами, которым приходится передвигаться по обледенелым дорогам.

При этом автомобиль на шипованной "резине" становится более шумным - постороннее гудение слышно и внутри, и снаружи. Кроме того, в ней нежелательно ездить по сухому асфальту, поскольку это быстро приводит шины в негодность - они просто стираются.

Зато шипованные шины - это отличный вариант для тех, кто живет и много времени проводит за городом на заснеженных или обледеневших дорогах. Тем, кто живет в городе, такая "резина" не нужна. Более того, если водитель любит путешествовать на авто, он должен помнить, что шипованные шины запрещены в некоторых странах Евросоюза.

Кому подойдут "скандинавские" шины

Для сложных, но менее суровых погодных условий предназначены шины скандинавского типа. На авто с такой "резиной" комфортно передвигаться по сильно заснеженным участкам и там, где есть наст. У них довольно разреженный рисунок с большим количеством полосок, расположенных в шахматном порядке. За счет этого шина легко продавливает снег и наст и при этом не забивается грязью. Шипов на "скандинавах" нет, поэтому на льду они менее эффективны, чем "шиповка".

"Скандинавская резина" - это не самый удачный выбор для тех, кто живет в городе. Шины этого типа довольно мягкие, поэтому быстро "лысеют" на асфальте.

Зато для тех, кто часто катается по сугробам, они подойдут отлично. Однако нужно помнить, что при эксплуатации "скандинавов" очень важно соблюдать скоростной режим, а также быть очень осторожными на поворотах, при перестроениях, резких ускорениях и торможениях.

Как в Европе

Для мягкой зимы с небольшими температурами, мокрым снегом и дождями больше подойдут зимние шины европейского типа. Из-за диагонального построения рисунка протектора, широких водоотводных каналов и множества тонких прорезей эта "резина" больше похожа на противодождевую. Асимметричный рисунок таких шин предотвращает аквапланирование. Кроме того, они более жесткие. Это позволяет без проблем передвигаться по жидкой каше, которая возникает, когда идет мокрый снег.

"Европейцы" позволяют ездить на более высоких скоростях, однако не в условиях гололеда - при таком состоянии дорожного покрытия на этих шинах нужно быть предельно осторожными. Они хорошо подойдут для езды в городе, как по снежной каше, так и по чистому асфальту во время сильных морозов.

Что еще важно знать при выборе зимних шин

Одно из самых распространенных заблуждений тех, кто хочет сэкономить, в том, что всесезонные шины подходят для зимы. Однако они не рассчитаны на использование в сложных погодных условиях со снегом и проливным дождем. Ими можно пользоваться весной и осенью как переходным вариантом между зимней и летней "резиной".

Перед покупкой важно проверять дату изготовления шин и срок их годности. Обычно эта информация размещена на боковине покрышки. В среднем срок годности шины - пять лет, поэтому она не должна быть "старше" этого периода.

Зимние шины лучше покупать комплектом на все четыре колеса. Некоторые автомобилисты убеждены, что "резину" с хорошим протектором нужно устанавливать на ведущую ось авто, а на другую можно ставить немного стертую. На самом деле, это опасно, поскольку неравномерное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к заносу.

Желательно не покупать зимние шины, бывшие в употреблении. Чем старше покрышка, тем быстрее она теряет свои свойства и быстрее изнашивается. Новые шины лучше обкатывать в спокойном режиме, избегая экстремальных разгонов и торможений.

Несмотря на то, что ПДД Беларуси предписывает ездить на зимних шинах с 1 декабря, лучше "переобуть" авто заранее. Во-первых, это позволит избежать проблем , во-вторых, убережет от штрафов, которые начнут выписывать за езду на летней "резине"

Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они - всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нём есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) не достаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .

Значение маркировки M+S

Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает «грязь и снег». Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons - это просто попытка производителя притянуть немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.

Что стоит за маркировкой 3PMSF

Главная признак того, что шина подходит для зимнего вождения, - это нанесённая на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

В последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие «всесезонки» немного уступают летним шинам - летом и зимним шинам - зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.

Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы она не дубела на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно «плыть» и изнашиваться гораздо быстрее.

Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин - удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается ёмкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твёрдая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.

Настоящие всесезонные шины - с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие «всесезонки» будут уступать зимним шинам - зимой и летним шинам - летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.

Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, и в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже плюс десяти градусов Цельсия, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, и использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» - лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

Присоединяйтесь к нам в

После внесения новых уточнений в ПДД у водителей возникло большое количество вопросов. Наибольший интерес у автомобилистов вызвало обязательное использование зимних покрышек с 16 января следующего года. Подойдет ли «всесезонка» или же обязательна только «зима»? Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций, сообщает AutoGrodno.

Гостями программы «Встречная полоса» на «Радио Гродно» стали сразу три начальника: Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области). В прямом эфире слушатели задавали важные вопросы, касающиеся техосмотра и допуска к дорожному движению. Одним из самых популярных стал вопрос, касающийся использования зимней резины.

- Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?

- В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.

- Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?

- До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).

- В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.

- Как вы относитесь к всесезонным шинам?

- Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.

- Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?

- Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.

Напомним, что на данный момент штрафные санкции за непройденный техосмотр составляют от 150 000 до 450 000 рублей. Существуют штрафы и за повторность: от 300 000 до 750 000 руб. Только за неделю усиленной проверки в Гродно и области было оштрафовано 67 «повторников», которые ехали без техосмотра без уважительных причин.

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

Но автовладельцы не всегда располагают финансами, чтобы приобрести для своей машины «обувь» на разные сезоны. Поэтому существуют также и универсальные всесезонные шины. Они разработаны так, что пользоваться ими можно в любых условиях, не зависимо от времени года. Это позволяет сэкономить средства на покупке и монтаже покрышек. Но всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. Использоваться они могут не всегда и не везде. В условиях слишком суровой зимы предпочтительно все же использовать зимние покрышки.

В чем состоит универсальность

Универсальные шины были разработаны так, что пользоваться ими можно в любое время года. Поэтому они имеют ряд отличительных особенностей. Основное отличие заключается в том, что они имеют иной химический состав материала. Благодаря этому шины получили свои качественные характеристики. В первую очередь, это плотность резины, а также способность сцепления с дрогой в условиях низких температур. Параметры универсальной резины усреднены, что позволяет материалу эффективно контактировать с дорожным покрытием и в жару, и когда дорога покрыта слоем льда.

На сегодняшний день всесезонные шины не перестают совершенствоваться. Производители изобретают материал с новыми характеристиками. Сейчас в автомагазинах можно увидеть всесезонные покрышки нового поколения. Они характеризуются тем, что изменяют свои характеристики в зависимости от внешних условий. То есть зимой они становятся идеальными для заснеженных или обледеневших дорог, а летом – для жаркой погоды. Так как изобретены они недавно, прибрести их можно далеко не везде, а цена не будет доступна каждому автовладельцу. Но вполне возможно, что вскоре производство таких новых шин станет массовым, и приобрести их сможет каждый.

Конечно, любая всесезонная резина не может стать идеальной заменой покрышкам, которые разработаны специально для эксплуатации в зимний или летний период. Иначе зимние и летние шины уже давно бы никто не приобретал, и они бы были сняты с производства. Но те, кто предпочитает наиболее комфортную и безопасную езду, и располагает средствами на приобретение покрышек и шиномонтаж, отдают предпочтение все же сезонным шинам.

Особенностью универсальных шин является то, что протекторы у них делятся на 2 части, каждая из которых имеет различный рельефный рисунок.

Ведь рисунок на этих шинах должен быть таким, чтобы бороться как со снегом, так и с водой и грязью. В рисунке таких шин есть прямоугольные протекторы. Именно они обеспечивают наилучшее сцепление колес с поверхностью в снег и гололед. На них также имеется V-образный узор, который служит для отвода воды в дождливую погоду летом.

Основные виды

Универсальные шины в свою очередь также делятся на несколько разновидностей. Наиболее распространены варианты, которые обеспечивают наиболее комфортное передвижение по качественной дороге в летний период. Ехать с такими покрышками по ровной асфальтированной дороге летом – одно удовольствие. Управление становится легким и удобным. Но недостатком этой разновидности является то, что в условиях бездорожья их эффективность становится очень низкой. Поэтому такие шины нельзя использовать, если во время поездки придется свернуть с трассы на проселочную дорогу. А по заснеженной дороге ездить на таких шинах и вовсе нельзя, это приведет к тому, что вы просто завязнете.

Еще одна категория универсальных шин идеально подходит для езды по влажной дороге. Основной рисунок протектора здесь – V-образный. В дождь по асфальтированной ровной дороге ехать будет очень удобно и безопасно. Но по заснеженной или проселочной неровной дороге такие покрышки проявят себя плохо. Преимуществом является то, что такие шины хороши при умеренном обледенении дороги.

Существуют универсальные шины, разработанные для внедорожников. Их можно использовать и в снег, и в гололед. Они хорошо проявляют себя на мокрой дороге.

Но даже несмотря на это всесезонные покрышки для внедорожников имеют ряд недостатков:

  1. Во время движения автомобиля они издают шум.
  2. При использовании таких шин машина расходует больше топлива.
  3. Шины изнашиваются довольно быстро.
  4. У них со временем ухудшаются аэродинамические свойства, управление становится менее комфортным.

Отличительные признаки

На зимних и летних покрышках предусмотрены определенные обозначения, а на всесезонных шинах их нет. Поэтому недавно было введено требование, которое обязует автовладельца предъявлять сертификаты, если этого потребует инспектор. Такое требование обязывает водителя всегда возить с собой сертификат, что вызывает у многих недовольство и неудобства. Но данное требование на данный момент остается в силе для стран, входящих в Таможенный Союз. В этом документе указано, что данные шины являются всесезонными. Иногда производители указывают, что шины являются летними, а их использование зимой носит рекомендательный характер. Но дорожный инспектор будет обращать внимание только на сертификацию. Поэтому были введены правила, которые обязывают производителей выдавать 2 сертификата. В одном будет указано, что они подходят для лета, а в другом – для зимы.

Иногда на всесезонниках все же указывают маркировку, но она не носить официальный характер, и поэтому не может засвидетельствовать соответствие продукции требуемым нормам. Как правило, шины маркируются отметкой «M+S». Это значит, что использовать их можно «в грязь и в снег».

Некоторые производители покрышек ставят на них собственные обозначения. На шинах-всесезонниках производства некоторых российских фирм стоит надпись «All Season». Но эта надпись официального характера также не несет. Доказательством может служить лишь сертификат.

Преимущества

Самое важное преимущество – это экономия средств. Ведь если вы пользуетесь универсальной резиной, нет необходимости покупать два комплекта покрышек – зимние и летние. Производить их замену и тратить на это деньги и воремя тоже не нужно. Это также актуально, когда вы хотите продать свой автомобиль. Ведь продают машину, как правило, в сезонной резине, и если она не будет соответствующей, придется ее заменить.

Всесезонные шины выбирают водители, которые ограничены в средствах, и обычно выбирают наиболее дешевые запчасти для своего авто. Производители ориентируются именно на такого потребителя, поэтому шины стоят даже дешевле сезонных.

Были проведены различные исследования, которые показали, что многие универсальные шины могут прослужить не хуже сезонных в зимний период, при условии, что зимой погода не слишком сурова.

Если зима мягкая, дорога не всегда покрыта снегом. Поэтому специальные зимние шины довольно быстро изнашиваются. Зимние шины при езде по асфальту издают шум и ухудшают аэродинамические свойства. Во время оттепели универсальные шины, благодаря своему рисунку, отлично справляются с отведением воды.

Вот основные преимущества универсальных моделей:

  1. По сравнению с зимними моделями они гораздо дороже. По цене сопоставимы с летними.
  2. В период смены сезонов не нужно тратиться на замену.
  3. Универсальность делает их использование очень удобным зимой, когда снег то выпадает, то тает.
  4. При использовании на ровной асфальтированной дороге почти не издают звуков.

Недостатки

Отрицательных характеристик у этих шин немного, но они гораздо значительнее, чем их преимущества. Как правило, это неизбежно, когда какому-либо изделию производители стараются придать универсальности, чтобы оно работало в разных условиях эксплуатации.

Перед тем, как польститься на экономию и приобрести такие шины, необходимо досконально обдумать все преимущества и недостатки. В первую очередь необходимо понимать, что работа их не будет достаточно эффективной ни зимой, ни летом. Такие шины постоянно будут показывать лишь средние результаты. Из-за того, что изделия адаптированы ко всем временам года, их качество значительно ниже. Сезонным моделям они уступают практически по всем показателям.

Для быстрой езды универсальный вариант не подходит. При их использовании можно будет ездить только в размеренном темпе. На большой скорости эксплуатация этих шин становится опасной. Производители из-за этого часто завышают их параметры. Кроме того, они характеризуются низким уровнем проходимости, из-за чего ездить можно будет только по ровной дороге. Если вы часто ездите по бездорожью, то этот вариант вам не подойдет.

Если говорить об экономии, то если задуматься, она будет не так уж велика. Ведь сезонные шины мы используем лишь в течение полугода, а универсальные будут служить весь год, что приведет к быстрому износу. Менять универсальные шины придется чаще. Они хотя и дешевле, чем 2 комплекта сезонных шин, но изнашиваются намного быстрее. Если учесть инфляцию, экономия становится еще более сомнительной.

Вот основные недостатки универсальной резины:

  1. Изнашивание происходит быстрее, так как мы пользуемся шинами весь год, в то время как сезонные служат нам только летом или зимой.
  2. Летом во время эксплуатации они издают свист.
  3. Не подходят для любителей высокой скорости. Эффект будет таким же, как будто машина едет на «лысых» покрышках.
  4. В гололед езда с универсальными шинами опасна.

Нужно ли покупать?

Универсальные варианты очень хорошо подходят для местности c теплым климатом, где погодные условия зимой не отличаются в значительной мере от летних. Именно для такого климата эти изделия и разрабатывались. Лишь через время они стали популярны практически во всем мире.

Если в вашей местности зимы суровые, то универсальные шины лучше не приобретать, ведь в снег и в гололед эксплуатационные характеристики снижаются. Но главное, что использование этих шин в неблагоприятных условиях небезопасно. Управлять автомобилем в снежную зиму гораздо сложнее.

Перед тем, как купить шины, необходимо изучить рекомендации производителей. Ведь на заводах проводится немало различных тестов. Изделия хоть и изготавливают с запасом прочности, но если использовать их не по правилам, это может привести к быстрому износу.

Поэтому, если всесезонные шины подходят для вашего региона, вы можете спокойно ими пользоваться. Если же зима часто бывает суровой – лучше купить сезонные покрышки. Ведь удобство и безопасность должны стоять на первом месте.

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7°С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах


Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят , что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней и зимней резине?



Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.


pixabay.com, фото носит иллюстративный характер


Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Как всесезонная резина ведет себя при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.


pexels.com, фото носит иллюстративный характер


Когда температура воздуха опускается до -5°С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.